Весёлые нотки

Михайлова Наталья Леонидовна

С целью развития вокальных навыков у детей дошкольного возраста совместно с коллегой я создала   авторскую программу   «Весёлые нотки». На сегодняшний день программа реализуется на платной основе во вторую половину дня. Форма организации детей - вокальный кружок .

Кружок работает уже более шести лет и интерес детей и родителей к такому виду деятельности только растёт. В первый год обучения мы организовали две группы, то сейчас их уже восемь. 

Форма организации: занятия с детьми (2 раза в неделю),  праздники и концерты, концерты для сотрудников МДОУ, выступления на конкурсах и фестивалях.

Формы сотрудничества с родителями: информация в группе ВК, праздники и концерты для родителей (2 раза в год).

Цель работы кружка "Весёлые нотки"- развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через вокально-хоровую работу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл программа вокального кружка17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность программы.

Проблема развития певческих навыков у детей дошкольного возраста относится к числу наиболее актуальных проблем. Актуальность данной программы заключается в том, что в процессе обучения детей пению, у детей дошкольного возраста  формируется не только эстетический вкус, но и нравственно-эмоциональная сфера. Вокально-хоровое пение благотворно влияет на детский организм, помогает развитию речи, углублению дыхания, укреплению голосового аппарата и при этом способствует активному развитию основных музыкальных способностей ребенка: эмоциональной отзывчивости, музыкального слуха, чувства ритма. Важной особенностью вокально-хорового пения является массовость и доступность. Таким образом, данная программа способствует выполнению и реализации задач по развитию музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе вокально-хорового пения.

 Принципы.

1.Систематичность и последовательность;

2.Научность,  учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, рациональность, наглядность;

3.Сочетание коллективных и индивидуальных образов, оптимального выбора методов, форм и средств образования.

 

Возраст 3-5 лет.

Цель программы: 

Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Формирование музыкальной культуры и музыкально-эстетического вкуса;

2. Развитие у обучающихся музыкальных способностей (ладового чувства, чувства ритма, эмоциональной выразительности), певческого голоса;

3 Приобретение детьми системы опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающих базу для последующего самостоятельного знакомства с музыкой, музыкального самообразования и самовоспитания;

4. Совершенствование эмоциональной сферы обучающихся, воспитание их музыкального художественного и эстетического вкуса, интереса и любви к художественной музыке, желания слушать и исполнять её;

5. Становление, «национальной широты» музыкального вкуса, т.е. стремление слушать образцы национальной музыки своего народа, интерес и любовь к национальной и региональной музыке;

6. Приобщение ребёнка к народной, классической и современной песне;

7.Формирование интереса и любви к вокальному исполнению и хоровому исполнительству.

Возраст 5-7 лет.

Цель:

Формирование вокально-хоровых умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста;

Задачи:

1.Научить детей воспринимать музыку, вокальные произведения как важную часть жизни каждого человека; способствовать всестороннему духовному и физическому развитию детей;

2.Оформить навыки и умения исполнения несложных детских песен обучить работе в коллективе;

3. Развивать индивидуальные творческие способности детей на основе исполняемых произведений; использовать различные приемы вокального исполнения.  Развивать музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма);

4.Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру; привить основы художественного вкуса;

5.Сформировать потребности в общении с вокальной музыкой. Создать атмосферу радости, значимости, увлеченности, успешности каждого члена ансамбля.

 

Ожидаемый результат

1. Эмоционально реагирует на музыку, испытывая при этом радость;

2. Внимательно слушает её;

3. Может определить общее настроение, характер музыкального произведения в целом и его частей; выделить отдельные средства выразительности: темп, динамику, тембр; в отдельных случаях – интонационные мелодические особенности музыкальной пьесы;

4. Слышит в музыке изобразительные моменты, соответствующие названию пьесы; узнаёт её характерные образы;

5. Определяет, к какому жанру принадлежит прослушанное произведение (марш, песня, танец) и на каком из известных инструментов оно исполняется;

6. Может выразить свои впечатления от музыки в движении или рисунке;

7. Занимается с огромным желанием музыкальными движениями, ритмично двигается согласно характеру музыки, активно участвует в выполнении творческих заданий;

8. Поёт с удовольствием несложные песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно и музыкально;

9. Способен воспроизвести и чисто спеть общее направление мелодии и отдельные её отрезки с аккомпанементом;

10. Держит правильное положение корпуса при пении, относительно свободно артикулирует; умеет правильно распределять дыхание;

11. Овладевает различными способами игры на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах: будет уметь играть в ударном оркестре, воспроизводить общий характер музыкального произведения, его тембровые и динамические окраски, а также ритм.

 

     .

12.У  детей  формируется  познавательный  интерес  к  вокально  -  хоровому  искусству;

13.Дети  владеют  вокально-хоровыми  навыками,  такими  как  певческое  дыхание,  правильная  дикция,  певучесть  и  протяжность  в  голосе;

14. У детей  развивается  музыкальный  слух,  формируются  навыки  владения  средствами  музыкальной  выразительности;

15. Дети  становятся  активными  исполнителями,  умеющими  выражать  волнующие  их  чувства  в  художественном  образе  через  пение.

Отличительная особенность.

Особенность данной программы состоит в том, чтобы ввести каждого ребенка в процесс вокально-хорового пения через “волшебный мост” игры с применением игровых методик (пальчиковые игры с пением, игры на развитие речевого и певческого дыхания, артикуляционная гимнастика, речевая зарядка).

 

Возраст детей.

Возраст детей – 3-5, 5–7 лет. Состав формируется с учетом желания детей и результатов диагностики их вокальных навыков.

Сроки реализации программы.

Сроки реализации программы – 1 год.

Продолжительность образовательного процесса – 30 минут.

Формы и режим занятий.

Занятия могут проходить со всем коллективом, по подгруппам, индивидуально. Беседа, на которой излагаются теоретические сведения, которые иллюстрируются поэтическими и музыкальными примерами, наглядными пособиями, презентациями, видеоматериалами.

Практические занятия, где дети осваивают навыки вокально-хорового пения, разучивают песни композиторов-классиков, современных композиторов. Занятие-постановка, репетиция - отрабатываются концертные номера, развиваются актерские способности детей.

Заключительное занятие – отчетный концерт. Проводится для самих детей, педагогов, родителей.

     

 

Методы обучения:

1.Наглядно-слуховой;

2.Наглядно-зрительный;

3.Репродуктивный;

     

Каждое занятие строится по схеме:

1.Настройка певческих голосов: вокальные упражнения, распевание

2.Артикуляционная гимнастика;

3.Игры на развитие дыхания;

4.Пальчиковая гимнастика с пением;

5.Работа над произведением;

6.Повторение пройденного материала;

7.Задание на дом.

 Концерты и выступления.

 Репертуар подбирается с учётом возрастных особенностей детей, их музыкальности. Песни с хореографическими движениями, или сюжетными действием должны быть значительно легче в вокальном отношении, чем вся остальная программа, так как при их исполнении внимание ребят, кроме пения, занято танцевальными движениями или актёрской игрой. Участие в концертах, выступление перед родителями и перед своими сверстниками – всё это повышает исполнительский уровень детей и воспитывает чувство гордости за себя. Творческий отчёт проводится один раз в конце учебного года. Выставка фотоматериала из выступлений кружка. Результат и качество обучения прослеживаются в диагностировании детей, в творческих достижениях детей, в призовых местах.

Формы подведения итогов.

1. Выступления на родительских собраниях, праздниках, развлечениях;

2. Совместный отчетный концерт.