Весёлые нотки
С целью развития вокальных навыков у детей дошкольного возраста совместно с коллегой я создала авторскую программу «Весёлые нотки». На сегодняшний день программа реализуется на платной основе во вторую половину дня. Форма организации детей - вокальный кружок .
Кружок работает уже более шести лет и интерес детей и родителей к такому виду деятельности только растёт. В первый год обучения мы организовали две группы, то сейчас их уже восемь.
Форма организации: занятия с детьми (2 раза в неделю), праздники и концерты, концерты для сотрудников МДОУ, выступления на конкурсах и фестивалях.
Формы сотрудничества с родителями: информация в группе ВК, праздники и концерты для родителей (2 раза в год).
Цель работы кружка "Весёлые нотки"- развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через вокально-хоровую работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа вокального кружка | 17.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность программы.
Проблема развития певческих навыков у детей дошкольного возраста относится к числу наиболее актуальных проблем. Актуальность данной программы заключается в том, что в процессе обучения детей пению, у детей дошкольного возраста формируется не только эстетический вкус, но и нравственно-эмоциональная сфера. Вокально-хоровое пение благотворно влияет на детский организм, помогает развитию речи, углублению дыхания, укреплению голосового аппарата и при этом способствует активному развитию основных музыкальных способностей ребенка: эмоциональной отзывчивости, музыкального слуха, чувства ритма. Важной особенностью вокально-хорового пения является массовость и доступность. Таким образом, данная программа способствует выполнению и реализации задач по развитию музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе вокально-хорового пения.
Принципы.
1.Систематичность и последовательность;
2.Научность, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, рациональность, наглядность;
3.Сочетание коллективных и индивидуальных образов, оптимального выбора методов, форм и средств образования.
Возраст 3-5 лет.
Цель программы:
Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Формирование музыкальной культуры и музыкально-эстетического вкуса;
2. Развитие у обучающихся музыкальных способностей (ладового чувства, чувства ритма, эмоциональной выразительности), певческого голоса;
3 Приобретение детьми системы опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающих базу для последующего самостоятельного знакомства с музыкой, музыкального самообразования и самовоспитания;
4. Совершенствование эмоциональной сферы обучающихся, воспитание их музыкального художественного и эстетического вкуса, интереса и любви к художественной музыке, желания слушать и исполнять её;
5. Становление, «национальной широты» музыкального вкуса, т.е. стремление слушать образцы национальной музыки своего народа, интерес и любовь к национальной и региональной музыке;
6. Приобщение ребёнка к народной, классической и современной песне;
7.Формирование интереса и любви к вокальному исполнению и хоровому исполнительству.
Возраст 5-7 лет.
Цель:
Формирование вокально-хоровых умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста;
Задачи:
1.Научить детей воспринимать музыку, вокальные произведения как важную часть жизни каждого человека; способствовать всестороннему духовному и физическому развитию детей;
2.Оформить навыки и умения исполнения несложных детских песен обучить работе в коллективе;
3. Развивать индивидуальные творческие способности детей на основе исполняемых произведений; использовать различные приемы вокального исполнения. Развивать музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма);
4.Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру; привить основы художественного вкуса;
5.Сформировать потребности в общении с вокальной музыкой. Создать атмосферу радости, значимости, увлеченности, успешности каждого члена ансамбля.
Ожидаемый результат
1. Эмоционально реагирует на музыку, испытывая при этом радость;
2. Внимательно слушает её;
3. Может определить общее настроение, характер музыкального произведения в целом и его частей; выделить отдельные средства выразительности: темп, динамику, тембр; в отдельных случаях – интонационные мелодические особенности музыкальной пьесы;
4. Слышит в музыке изобразительные моменты, соответствующие названию пьесы; узнаёт её характерные образы;
5. Определяет, к какому жанру принадлежит прослушанное произведение (марш, песня, танец) и на каком из известных инструментов оно исполняется;
6. Может выразить свои впечатления от музыки в движении или рисунке;
7. Занимается с огромным желанием музыкальными движениями, ритмично двигается согласно характеру музыки, активно участвует в выполнении творческих заданий;
8. Поёт с удовольствием несложные песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно и музыкально;
9. Способен воспроизвести и чисто спеть общее направление мелодии и отдельные её отрезки с аккомпанементом;
10. Держит правильное положение корпуса при пении, относительно свободно артикулирует; умеет правильно распределять дыхание;
11. Овладевает различными способами игры на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах: будет уметь играть в ударном оркестре, воспроизводить общий характер музыкального произведения, его тембровые и динамические окраски, а также ритм.
.
12.У детей формируется познавательный интерес к вокально - хоровому искусству;
13.Дети владеют вокально-хоровыми навыками, такими как певческое дыхание, правильная дикция, певучесть и протяжность в голосе;
14. У детей развивается музыкальный слух, формируются навыки владения средствами музыкальной выразительности;
15. Дети становятся активными исполнителями, умеющими выражать волнующие их чувства в художественном образе через пение.
Отличительная особенность.
Особенность данной программы состоит в том, чтобы ввести каждого ребенка в процесс вокально-хорового пения через “волшебный мост” игры с применением игровых методик (пальчиковые игры с пением, игры на развитие речевого и певческого дыхания, артикуляционная гимнастика, речевая зарядка).
Возраст детей.
Возраст детей – 3-5, 5–7 лет. Состав формируется с учетом желания детей и результатов диагностики их вокальных навыков.
Сроки реализации программы.
Сроки реализации программы – 1 год.
Продолжительность образовательного процесса – 30 минут.
Формы и режим занятий.
Занятия могут проходить со всем коллективом, по подгруппам, индивидуально. Беседа, на которой излагаются теоретические сведения, которые иллюстрируются поэтическими и музыкальными примерами, наглядными пособиями, презентациями, видеоматериалами.
Практические занятия, где дети осваивают навыки вокально-хорового пения, разучивают песни композиторов-классиков, современных композиторов. Занятие-постановка, репетиция - отрабатываются концертные номера, развиваются актерские способности детей.
Заключительное занятие – отчетный концерт. Проводится для самих детей, педагогов, родителей.
Методы обучения:
1.Наглядно-слуховой;
2.Наглядно-зрительный;
3.Репродуктивный;
Каждое занятие строится по схеме:
1.Настройка певческих голосов: вокальные упражнения, распевание
2.Артикуляционная гимнастика;
3.Игры на развитие дыхания;
4.Пальчиковая гимнастика с пением;
5.Работа над произведением;
6.Повторение пройденного материала;
7.Задание на дом.
Концерты и выступления.
Репертуар подбирается с учётом возрастных особенностей детей, их музыкальности. Песни с хореографическими движениями, или сюжетными действием должны быть значительно легче в вокальном отношении, чем вся остальная программа, так как при их исполнении внимание ребят, кроме пения, занято танцевальными движениями или актёрской игрой. Участие в концертах, выступление перед родителями и перед своими сверстниками – всё это повышает исполнительский уровень детей и воспитывает чувство гордости за себя. Творческий отчёт проводится один раз в конце учебного года. Выставка фотоматериала из выступлений кружка. Результат и качество обучения прослеживаются в диагностировании детей, в творческих достижениях детей, в призовых местах.
Формы подведения итогов.
1. Выступления на родительских собраниях, праздниках, развлечениях;
2. Совместный отчетный концерт.