Папка достижений музыкального руководителя

Сольвьева Татьяна Михайловна

Представление собственного инновационного опыта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon papka_dostizheniy.doc245 КБ

Предварительный просмотр:

Папка

достижений

Соловьевой

Татьяны  Михайловны

Музыкального руководителя

МБДОУ  Детский сад общеразвивающего вида «Дельфин» МО «Алданский район» РС (Я)

Содержание:

        

Сведения о педагоге

  • Представление собственного  инновационного педагогического опыта.
  • Организация творческо-развивающей среды, методическое оснащение.
  • Реализация образовательной программы и годового плана по музыкальному воспитанию.
  • Позитивная динамика развития музыкальных способностей, эмоциональной сферы и музыкальной деятельности воспитанников.
  • Реализация программ индивидуальной работы по музыкальному воспитанию. Наличие и реализация индивидуального образовательного маршрута воспитанников.
  • Позитивная динамика (количественная) участия воспитанников  в творческих конкурсах, соревнованиях. Результативность (качественная) участия воспитанников в творческих конкурсах, соревнованиях.
  • Участие в организации и проведении массовых мероприятий с воспитанниками в рамках образовательной программы образовательного учреждения.
  • Проведение консультаций для родителей и воспитателей по вопросам подготовки воспитанников к их участию в массовых праздничных мероприятиях.
  • Участие в инновационной, проектной деятельности.
  • Распространение педагогического опыта. Наличие публикаций.
  • Разработка и внедрение  авторских программ, методических пособий.
  •  Выступления на семинарах, секциях, проведение открытых мероприятий, мастер-классов
  • Участие в профессиональных конкурсах
  • Общественная деятельность.
  • Награды, поощрения, благодарности
  • Повышение квалификации

Соловьева Татьяна Михайловна

музыкальный руководитель

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Дельфин» МО «Алданский район» РС(Я)

  • Образование:

Высшее – Киевский государственный педагогический институт им. А.М.Горького по специальности музыка. Квалификация и звание учителя музыки и пения средней школы, 1984г.

Средне-специальное – Артемовское педагогическое училище музыкальное отделение. Квалификация учитель пения, музыкальный воспитатель, 1979г

  • Педагогический стаж:  34,5 лет
  • Стаж работы в МБДОУ:  14 лет
  • Квалификационная категория:  высшая /2012г/

Представление собственного  инновационного педагогического опыта

2016г -  создание сайта музыкального руководителя детского сада Татьяна М.     Мой Сайт музыкального руководителя детского сада

В своей педагогической концепции я  исхожу из принципов гуманистической психологии, которая признает огромную ценность человеческой личности, её уникальность, неповторимость, право на стремление к реализации.

        

Основная идея – гуманизация, приоритет  воспитания  общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, само ценности  дошкольного  детства.

Цель: создание условий для развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства, восприятия музыки, реализации самостоятельной творческой деятельности.

Задачи:

 - формирование основ музыкальной культуры дошкольников;

- формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;

- обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.

Программа разработана в соответствии с:

1. Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида «Дельфин»

 2. Основной общеобразовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Дельфин».

3. Санитарно — эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.4.1.3049-13 от 29.05.2013г. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»;

4. Законом РФ « Об образовании » от 29.12. 2012, приказ № 273 – ФЗ;

5.Конституцией РФ  и учетом Конвенции ООН о правах ребенка  (Сборник Международных договоров, 1993);

6.Федеральным Государственным образовательным  стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 № 1155).

Рабочая программа по  музыкальному воспитанию и развитию дошкольников является компилятивной и составленной на основе:

- Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А./ М, Мозаика-Синтез, 2015

- Программы (дополнительной) «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» /под ред..Князевой О.Л., Маханевой М.Д./ С –Пб., «Детство-Пресс» 1999

- Программы «Элементарное  музицирование с дошкольниками» /Т.Э. Тютюнниковой / Москва. АСТ, 1998

- Программы «Звук-волшебник» /Девятовой Т.Н. /ЛИНКА-ПРЕСС, Москва, 2006

-Программы «Музыкальные шедевры» /под ред. Радыновой О.П./ М, Гном, 2000

- Парциальной программы по развитию танцевального творчества «Ритмическая мозаика»  /А.И. Бурениной/ С-Пб, ЛОИРО, 2000

Рабочая программа отвечает требованиям Государственного стандарта и возрастным особенностям детей. Программа разработана с учетом дидактических принципов  - их развивающего обучения, психологических особенностей дошкольников и включает в себя следующие разделы:

        - музыкально-ритмические  движения;

- восприятие;

        - пение;

- игра на детских музыкальных инструментах.

Интеграция с другими областями

Образовательная область

«Социально-

коммуникативное

развитие»

  1. Формирование представления о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитие навыков игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
  2. Развитие свободного общения о музыке с взрослыми и сверстниками;
  3. Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности. 

Образовательная область

«Познавательное

развитие»

  1. Расширение музыкального кругозора детей;
  2. Сенсорное развитие;
  3. Формирование целостной картины мира средствами музыкального искусства, творчества.

Образовательная область

«Речевое развитие» 

  1. Развитие устной речи в ходе высказываний детьми своих впечатлений, характеристики музыкальных произведений;
  2. Практическое овладение детьми нормами речи;
  3. Обогащение «образного словаря» 

Образовательная область

«Художественно-

эстетическое развитие»

  1. Развитие детского творчества;
  2. Приобщение к различным видам искусства;
  3. Использование художественных произведений для обогащения содержания музыкальных примеров;
  4. Закрепления результатов восприятия музыки.
  5. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.

Образовательная область

«Физическое развитие»

  1. Развитие физических качеств в ходе музыкально - ритмической деятельности; Использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности.;
  2. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
  3. Формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксации. 

Программа предусматривает преемственность музыкального содержания во всех видах музыкальной деятельности. Музыкальный репертуар, сопровождающий музыкально – образовательный процесс формируется из различных программных сборников, которые перечислены в списке литературы.  Репертуар -  является вариативным компонентом программы и  может изменяться, дополняться,  в связи с календарными событиями и  планом реализации коллективных и индивидуально – ориентированных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение образовательных потребностей  разных категорий детей.

Организация творческо-развивающей среды, методическое оснащение.

Вид музыкальной деятельности

Учебно-методический комплект

1.Восприятие

1.О.П. Радынова «Музыкальные шедевры». Авторская программа и методические рекомендации. – М., 1999.

2.  О.П. Радынова «Мы слушаем музыку» комплект из 7 аудиокассет.

3. . Иллюстративный сборник + 2CD диска «Мир балета»

 4. Портреты русских и зарубежных композиторов

5. Наглядно - иллюстративный материал: - сюжетные картины;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

- пейзажи (времена года);

 - комплект «Мир в картинках. Музыкальные инструменты» («Мозаика-синтез»);

6. Методическое пособие «Инструменты симфонического оркестра»

7. Методическое пособие «Оркестр русских народных инструментов»

8. Методическое пособие «Три кита в музыке»

9. Видео «Вальс цветов» П.И.Чайковского

10. Видео «Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковского

11. ИКТ «Музыкально-дидактические игры»: «Музыкальный домик», «Маленький оркестр», «Музыкальная угадай-ка», «Музыкальные зверята», «Летний оркестр».

Музыкальный центр «Panasonic».

9. Синтезатор «CASIO»

10. Ноутбук «ACER»

2. Пение:

-музыкально-слуховые представления

- ладовое чувство

-чувство ритма

Создание банка муз.-дидактических игр

Младший дошкольный возраст

Старший дошкольный возраст

1. «Птица и птенчики»

2. «Мишка и мышка»

3. «Чудесный мешочек»

4. «Курица и цыплята»

5. «Петушок большой и маленький»

6. «Угадай-ка»

1. «Колпачки»

2. «Солнышко и тучка»

3. «Грустно-весело»

1. «Прогулка»

2. «Что делают дети»

3. «Зайцы»

1. Музыкальное лото «До, ре, ми»

2. «Лестница»

3. «Угадай колокольчик»

4. «Три поросенка»

5. «На чем играю?»

6. «Громкая и тихая музыка»

7. «Узнай какой инструмент»

1. «Грустно-весело»

2. «Выполни задание»

3. «Слушаем внимательно»

1.«Ритмическое эхо»

2. «Наше путешествие

3. «Определи по ритму»

  1. Вихарева Г.Ф. Песенка, звени! Спб., 1999.
  2. Девочкина О.Д. Пой вместе со мной. М., 2002

3. Музыкально-ритмические движения

1.А.И.Буренина «Ритмическая мозаика». Программа по развитию танцевального творчества Спб., 2000 (!-4 части)

2. Методические рекомендации, практический материал – 4 аудиокассеты к программе А.И.Бурениной «Ритмическая мозаика»                                                                  

3. Слуцкая С.Л. Танцевальная мозаика. Методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений. Москва. ЛИНКА-ПРЕСС, 2006

4. Бекина С.И. «Музыка и движение». «Просвещение». Москва,1999г.

3. Разноцветные ленты  - 30 штук.

4. Разноцветны платочки – 30 штук.

5. Карнавальные костюмы: лиса, медведь, волк, заяц, белка, кошка, собака, тигр, сорока, красная шапочка, Буратино, Мальвина, Пьеро, Снегурочка, «Новый год» и др.                                                                   6. Маски-шапочки: лягушка, волк, лиса, коза, кошка, мышка, заяц, собака, медведь, белка, петух, утята, цыплята, козлята

7. Косынки – 20шт.                                                                                                                                            

8.Кокошники (гже ль, дымка) – 20шт.  

9. Цветы – 50 шт.                                      Зонтики – 6 шт

  1. Игра на детских музыкальны инстрментах

1.ТютюнниковаТ.Э. «Элементарное  музицирование с дошкольниками» Программа, методические рекомендации.  Москва. АСТ, 1998

2.Меркулова Л.Р. Оркестр в детском саду. Программа формирования эмоционального сопереживания и осознания музыки через музицирование.— М., 1999.

Детские музыкальные инструменты:

1. Не озвученные музыкальные инструменты:

- бесструнная балалайка – 5 штук;

- пятиступенчатая лестница;

- звуковые открытки – 3 штуки;

- гитара – 2 штуки.

2. Ударные инструменты:

- бубен – 7 штук;

- барабан – 8 штук;

- деревянные ложки – 20 штук;

- трещотка – 4 штуки;

- треугольник – 4 штуки;

- рубель – 2 штуки;

- коробочка – 3 штуки;

- ксилофон трубчатый - 3 шт.;

- музыкальные молоточки – 2 штуки;

- колокольчики – 20 штук;

- маракас – 8 штук;

- металлофон (хроматический) – 2 штуки;

- металлофон (диатонический) – 4 штук;

3. Духовые инструменты:

- свистульки – 4 штуки;

- дудочка – 1 штука;

- флейта -1,

- кларнет – 1


Перечень учебно-методических изданий и пособий в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Направление – Музыка

п/п

Автор, составитель

Наименование учебного издания

Год издания

Издательство

Общее коли

чество

1  

2

3

4

       5

6

1

Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А

От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.

2015

Мозаика-

Синтез

1

2

Князева ОЛ.,

  Маханева М.Д.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Программа. Учебно-методическое пособие (дополнительная)

1999

Детство-Пресс

1

3.

Радынова.О.П.

 Музыкальные шедевры».Программно-методические материалы

2000

Гном и Д

1

4.

Буренина А.И.

. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей

2000

ЛОИРО

1

5

Тютюнникова.Т.Э.

Элементарнее музицирование с дошкольниками. Программно-методические материалы

1998

АСТ

1

6

Девятова.Т.Н.

 Звук-волшебник. Материалы образовательной программы по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста

2006

ЛИНКА-

ПРЕСС

1

7

Слуцкая С.Л.

Танцевальная Мозаика. Методическое пособие по хореографии для работы с детьми 5-7лет

2006

ЛИНКА-

ПРЕСС

1

8

Орлова.А.В.

Русское народное тволрчество и обрядовые праздники в детском саду.Конспекты занятий

1995

Владимир

1

6

9

.Куревина.О.А.,

Селезнева Г.Е.

Путешествие в прекрасное. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей

1999

Баласс.

1

10.

.Вакуленко.Ю.А.

Игры, праздники, забавы в ДОУ. Занятия, мероприятия, творческая деятельность.

2009

Учитель

1

11

Захарова.С.Н

Праздники в детском саду. Сценарии праздничных утренников для старших дошкольников

2001

ВЛАДОС

1

12.

Барсукова Н.Г.(и др.).

Музыка в детском саду. Планирование, тематические и комплексные занятия.

2013

Учитель

1

13.

Цыбульник В.И.

Золотой карнавал сказок. Пособие для педагогов и родителей

2002

АСТ

1

14.

ГорбинаЕ.В.,

.Михайлова М.А.

Игры, песенки и танцы для детских праздников.

2009

Академия

развития ВКТ.

1

15

Аромштам.М.С.

Праздник целый день.

2008

Чистые пруды

1

16

Луконина,Н,

ЧадоваЛ...

Утренники  в детском саду. Сценарии утренников и комбинированных занятий экологической тематики

2002

АЙРИС-

ПРЕСС

1

17

Зарецкая Н, .Роот

Праздники в детском саду. Сценарии, песни и танцы

2007

АЙРИС-

ПРЕСС

1

18

Липатникова Т.Н.

Праздник начинается. Сценарии утренников и развлечений

2006

Академия

развития

1

19

Бодраченко И.В.

Игровые досуги. Сценарии  для детей 2-5 лет

2009

ТЦ Сфера

1

20

Дзюба П.П.

Практическая копилка. Сценарии, игры, нотный и методический материал

2007

Феникс

1

21

Давыдова М.А.

Сценарии музыкальных календарных и фольклорных праздников. Пособие  для средней, старшей, подготовительной групп.

2007

ВАКО

1

22

Михайлова М.А.

Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы.

2002

Академия

Холдинг

1

23

Горькова Л.Г.

Губанова Н.Ф.

Праздники и развлечения в детском саду. Методические рекомендации по организации и проведению тематических и календарных праздников

2007

ВАКО

1

24.

Петрова Т.И.

Сергеева Е.Л.

Петрова Е.С.

Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду. Разработки занятий с методическими рекомендациями

2003

Школьная

 Пресса

1

25

Бахметьева Т.И.

Соколова Г.Т.

Детские частушки, шутки, прибаутки. Пособие для родителей и педагогов

2000

Академия

Холдинг

1

26

Доронова.Т.Н.

Рыжова Н.А.

Детский сад: будни и праздники. Сценарии праздников, конспекты занятий, практические рекомендации

2006

ЛИНКА-

ПРЕСС

1

27

Антонов Ю.Е.

Великой Победе посвящается. Сценарии праздников в детском саду..

2010

ТЦ Сфера

1

28

Зарецкая Н.

Роот З.

Танцы в детском саду. Методическое пособие для музыкальных руководителей детских садов

2003

Айрис-пресс

1

29

Роот З.

Музыкальные сценарии для детского сада

2005

Айрис-пресс

1

30

Луконина Н.

Чадова Л

Праздники в детском саду для детей 2-4 лет

2002

Айрис-пресс

1

Удивительный мир балета. Книга-пазл с СД-диском.

СД-диски. Серия «Детский праздник». Издательство «ВЕСТЬ-ТДА»

СД-диски  Серия «Пойте с нами». Издательство «ВЕСТЬ-ТДА»

СД-диск «Классика для малышей». Шедевры мировой классической музыки.

СД-диск. Песни, опаленные войной. Издательство «ВЕСТЬ-ТДА»

77 лучших песен для детей. Супер-сборник (4 аудиокассеты)

Поэты и композиторы детям. Супер-сборник популярных детских песен (4 аудиокассеты)

 

О.П. Радынова. Мы слушаем музыку. (6 аудиокассет). Издательство детских образовательных программ «Весть-ТДА

Антология детского шлягера. Евгений Крылатов. Крылатые качели. Аудиокассета.

Вместе. Песни народов Якутии. Аудиокассета.

Любимые песни детства. Аудиокассета

Р.Гуцалюк, Н.Соловьева.. Ассорти. Песни-караоке для детей. Аудиокассета.

Волшебство природы. Аудиокассета. Издательство детских образовательных программ «Весть-ТДА

Музыка счастья. Аудиокассета. Издательство детских образовательных программ «Весть-ТДА»

Театральные шумы. Аудиокассета. Издательство детских образовательных программ «Весть-ТДА»

Голоса птиц. Аудиокассета. Издательство детских образовательных программ «Весть-ТДА»

Звуки природы. Аудиокассета. Издательство детских образовательных программ «Весть-ТДА»

Веселый зоопарк. Детская эстрадная студия «Бэби-шлягер».  Аудиокассета.

Аудиоэнциклопедия. Животные Африки. Познавательная программа для детей.

«Ритмическая мозаика». Приложение к программе А.И.Бурениной «Ритмическая мозаика»(4 аудиокассеты)

Спокойной ночи.  Лучшие колыбельные мелодии для самых маленьких. Аудиокассета.

Классическая музыка для детей. Избранное. Аудиокассета.

150 любимых мелодий. ЗАО  «Издательский Дом Ридерз Дацджест» (6 аудиокассет)

Музыка для релаксации. Звуки живой природы. Коллекция впечатлений на аудиокассетах.

Реализация образовательной программы и годового плана по музыкальному воспитанию.

уровни

2013-2014

2014-2015

2015-2016

высокий

40,5%

45,25%

48%

средний

57,25 %

54,75%

52%

низкий

2,25%

-

 –

Позитивная динамика развития музыкальных способностей, эмоциональной сферы и музыкальной деятельности воспитанников.

С 2015 года участвую в республиканском проекте «Создание эффективной системы выявления задатков и развития способностей детей в ДОО»

        Разработан индивидуальный маршрут образовательной работы по раскрытию потенциала и развитию способностей детей. Ведутся карты индивидуального развития ребенка с расписанием дополнительных занятий.

        Технологическим условием педагогического сопровождения музыкально одаренных детей является организация дифференцированного подхода в процессе музыкального воспитания дошкольников. С этой целью я  включила в рабочую программу по музыкальному воспитанию и развитию детей дошкольного возраста раздел «Работа с одаренными детьми». Основой для организации педагогического сопровождения и построения работы являются парциальные программы: «Ритмическая мозаика» автор –    А.И. Буренина, «Музыкальные шедевры», автор – О. П. Радынова, «Элементарное  музицирование с дошкольниками», автор  Т.Э. Тютюнникова.

 Для выявления детей с музыкальной одаренностью проведен анализ общего мониторинга воспитанников ДОУ в возрасте 4-6 лет в разделе «Музыка». Определены приоритетные виды музыкальной деятельности /пение, движение под музыку, игра на детских музыкальных инструментах/ и задачи дальнейшего развития одаренности:

 - поддержка интереса к музыке, как виду искусства;

 - формирование осознанного отношения к музыкальной деятельности;

 - дальнейшее развитие музыкально-творческого потенциала в разных видах музыкальной деятельности.

 Выбраны основные формы работы: индивидуальная и подгрупповая. Приемы:

 -дидактические игры, направленные на развитие различных музыкальных навыков;

 -игры, этюды и упражнения, формирующие творческий подход к музыкальной деятельности;

 -просматривание видеоматериалов, прослушивание аудиозаписей с исполнителями в разных видах музыкальной деятельности;

 - сольные выступления или ведущие роли на детских праздниках и развлечениях;

 -«образец» при НОД с группой детей;

 -участие в конкурсах детского творчества;

 - знакомство с педагогами и учащимися ДШИ /экскурсии, концерты, пробные занятия по пению и музицированию/

 -беседа с родителями с целью рекомендации детских творческих студий, коллективов и ДШИ.

 Составлен план индивидуальной работы с одаренными детьми.

 В конце учебного года, исходя из анализа общего мониторинга, и результативности участия детей в творческих фестивалях и конкурсах разного уровня подведены итоги работы.

Реализация программ углубленного изучения предмета

Адаптировала к региональным условиям вариативную  программу О.Л.Князевой, М.Д.Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Санкт-Петербург, Детство-Пресс 1999г.  Лицензия серия СЯ  № 000308 от 26 июля 2010г., рег.№509  

Разработала учебно-тематический план реализации данной программы для детей 1 младшей, 2 младшей, средней, старшей, подготовительной групп.

Подготовила диагностический инструментарий для детей старшего дошкольного возраста.

Парциальные программы и технологии:

1. А.И.Буренина. «Ритмическая мозаика» Санкт-Петербург, ЛОИРО, 2000г.;

2. А.В.Орлова. «Русское народное творчество и обрядовые праздники в детском саду. Владимир, ВОИУУ, 1995;

3.ТютюнниковаТ.Э. «Элементарное  музицирование с дошкольниками» Программа. Москва. АСТ, 1998

Позитивная динамика (количественная) участия воспитанников  в творческих конкурсах, соревнованиях. Результативность (качественная) участия воспитанников в творческих конкурсах, соревнованиях.

Годы

Уровень

Название мероприятия

Результат участия

2016

2012

2013

2014

2015

2016

Республиканский уровень

Муниципальный

Муниципальный

Муниципальный

Муниципальный

Муниципальный

III Республиканский заочный конкурс среди дошкольных театральных коллективов "Синяя птица"

2-й Районный фестиваль детско-юношеского самодеятельного художественного творчества «Звезды нового века»

III районный фестиваль детско-юношеского самодеятельного художественного творчества "Звезды нового века"

 

Юбилейный районный фестиваль "Золотая сказка"

III районный фестиваль солдатской песни "Служу верой Отчизне своей"- участие.

IV районный фестиваль "Звезды нового века"

- V районный фестиваль "Звезды нового века"

Театральный фестиваль "Золотая сказка 2015"

Театральный фестиваль "Золотая сказка 2016"  

VI Районный фестиваль детско-юношеского самодеятельного художественного творчества «Звезды нового века».

Районный военно-спортивный конкурс «Защитник Отечества»,

Сертификат

об участии

1м в номинации "Театр и музыка", Демидович П.- 1м  "Вокал".

1м "Лучший творческий коллектив".  

лауреаты I ст., Аникин А.- 1м в номинации "Хочу в артисты"  +

"Лучшая мужская роль.

участие

1м в номинации "Шумовой оркестр", Станевская Н. - 1м "Вокал".

1м в номинации "Лучшее сценическое воплощение, Станевская      Н. - 1м в номинации "Лучший вокал".

лауреаты II степени.

1м в номинации

"Лучшая мультипликационная сказка", Королик Дарья - 1м в номинации "Лучший сказочный персонаж

ГРАН-ПРИ

Кубок победителя

Диплом

Участие в организации и проведении массовых мероприятий с воспитанниками в рамках образовательной программы образовательного учреждения.

Выступали на сцене РДК в концертной программе, посвященной Дню матери, в программе «ЮнТал» ,в благотворительном концерте, посвященном 70-летию Победы.

Совместно с Центром молодежных инициатив микрорайона Солнечный и коллективом СОШ №9 подготовили праздники «День матери», «30-летие поселка Солнечный», музыкально-игровую программу «Моя любимая игрушка».

        Наши дети ежегодно участвуют и побеждают в районном военно-спортивном конкурсе «Защитник Отечества».

Позитивные результаты работы в качестве педагога дополнительного образования

Кружок хореографии «Ладушки». 

За период 2012-2016 гг. кружок посещали 76 детей.  

Призовые места районного фестиваля «Звезды нового века»: 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 гг

Выступали на сцене РДК в концертной программе, посвященной Дню матери с танцевальной композицией «Цыплята», в программе «ЮнТал» с композицией «Банана мама», в благотворительном концерте, посвященном 70-летию Победы с композицией «Маки»

Совместно с Центром молодежных инициатив микрорайона Солнечный и коллективом СОШ №9 подготовили праздники «День матери», «30-летие поселка Солнечный», музыкально-игровую программу «Моя любимая игрушка», на которых представляли танцевальные композиции «Куклы-неваляшки», «Плюшевый медвежонок», «Буратино», «Танец с зонтиками», «Танец цветов» и др.

Выпускники МБДОУ «Дельфин» продолжают заниматься хореографией в  Алданской школе искусств: Макаева Диана, Шарафутдинова Алина, Баракаева Диана, Станевская Настя, Усманова Диана, Кинева Даша, Анохина Лиза. Также посещают танцевальный кружок Центра молодежных инициатив микрорайона Солнечный: Рахманова Виола, Дегтярева Алена, Жаричева Ангелина, Рогова Света, Абрамова Кристина.

Кружок театральной деятельности «Теремок»

За период с 2012 по 2016 гг. кружок посещали 70 детей.

2012 – 2016 гг. -  участие в районном фестивале «Золотая сказка». Грамоты, дипломы, сертификаты фестиваля.

2012г. –  победа  в номинации «Театр и музыка» фестиваля детско-юношеского самодеятельного художественного творчества «Звезды нового века.  Сертификат Саше Аникину «За актерское мастерство».

2013г – Диплом 1 степени юбилейного фестиваля «Золотая сказка»  в номинации «Хочу в артисты» Аникину Александру.

2013г -  Благодарственное письмо Станевской Тане за участие в юбилейном фестивале «Золотая сказка» в проекте «Хочу в артисты»

2013г – Диплом юбилейного фестиваля «Золотая сказка «Лучшая мужская роль» Аникину Александру.

2016г. -  Грамота Королик Дарье – победителю в  номинации «Лучший сказочный персонаж» театрального фестиваля «Золотая сказка 2016» за роль Фрекен Бок

2016г. Участие в III Республиканском заочном конкурсе среди дошкольных театральных коллективов «Синяя птица» им. Ю.Н.Козловского

Выпускники МДОУ «Дельфин» продолжают занятия театральной деятельностью в ТЮЗе.

Кружок игры на детских музыкальных инструментах «Разноцветная игра»

За период 2014-2016 гг. кружок посещали 30 детей.

2014г – 1 место в номинации «Шумовой оркестр» IV районного фестиваля детско-юношеского самодеятельного художественного творчества «Звезды нового века»

2016г – участники III Республиканского смотра реализации проекта "Музыка для всех" в 2016г»

Выпускники детского сада «Дельфин», продолжающие обучение игре на музыкальных инструментах в Алданской  школе искусств

Проведение консультаций для родителей и воспитателей по вопросам подготовки воспитанников к их участию в массовых праздничных мероприятиях.

С родителями

С педагогами

1. Анкетирование, беседы, наблюдения.

2. Изучение культурологической компетентности родителей.

3. Выявление семейного опыта по умению играть на музыкальных инструментах.

4.Изучение степени потребности и желания сотрудничать по данному направлению.

5.Родительское собрание на тему: «Народная музыка – как средство всестороннего развития ребенка».

6. Организация родителей на поиск с детьми стихов и загадок о народных инструментах.

7. Оформление информационных стендов в каждой группе.

8.Индивидуальные консультации «Развитие творческих и музыкальных  способностей детей»

9.Участие в конкурсном мероприятии «Папа, Мама, Я – музыкальная семья»

10.Проведение занятий и репетиций со взрослой (родители и педагоги) группой оркестра.

11.Совместное приготовление родителями и детьми блюд для «Рождественских  посиделок»

12.Посещение совместно с детьми концерта Государственного концертного оркестра Якутии.

13.Семинар-практикум «Самодельные музыкальные инструменты»

14.Изготовление родителями шумовых музыкальных инструментов совместно с детьми.

15. Подготовка семей к мини выступлениям на праздничном концерте с использованием шумовых инструментов, сделанных своими руками

 16.Организация помощи в пошиве костюмов, в изготовлении атрибутов для участия оркестра в фестивале детского творчества.

1. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов через использование инновационных форм работы.

2. Пакет диагностических материалов, необходимых для организации оркестра и дифференцированного подхода к воспитанникам.

3. Пополнение предметно-развивающей среды новыми музыкальными инструментами, наглядными пособиями, музыкально-дидактическими и пальчиковыми играми, аудио и видео записями.

4. Семинар- практикум на тему: «Развитие музыкальных способностей детей при обучении игре на русских народных инструментах»

5. Консультация «Эффективное использование музыкального уголка в группе»

6. Консультация «Организация самостоятельной музыкальной деятельности детей.

7.Консультация «Дифференцированный подход к обучению детей музыке»

8. Закрепление знаний детей о хохломской, филимоновской, дымковской игрушках.

9.Выставка детского рисунка: «Моя хохломская ложка».

10.Организация взрослой группы оркестра (педагоги, родители)

11. Формирование фонотеки в каждой возрастной группе.

12. Подготовка мероприятия «Папа, Мама, Я – музыкальная семья»

13. Выставка детских рисунков: «Мой любимый  русский народный инструмент».

 14. Подготовка мероприятия «Рождественские посиделки»

15. Встреча с музыкантами Государственного концертного оркестра Якутии.

16. Организация выставки шумовых музыкальных инструментов, сделанных руками родителей и детей.

17.Подготовка детей к участию в районном фестивале детского творчества.

18.Закрепление  знаний детей о народных инструментах.

Подготовка  к викторине.

 19.Подготовка детей к отчетному концерту.

С 2010 года ведется книга отзывов о работе музыкального руководителя. За период 2012-2016гг родители оставили 12 положительных отзывов: о хорошей подготовке детей к новогодним утренникам (3), благодарность за положительные эмоции, полученные на празднике 8 Марта (3), благодарность за достойное выступление детей на районном фестивале (2), за развитие музыкальных способностей, многолетний труд, в связи с окончанием детского сада (4).

 

Инновационная работа педагога

2016г. - защита на Экспертном совете  инновационного проекта «Организация в ДОУ оркестра русских народных инструментов «Развеселая игра»

Цель проекта:       Приобщение детей к лучшим произведениям народного музыкального искусства через игру в оркестре русских народных инструментов.

Задачи проекта:

Образовательные:                                                                                                              - активизация интереса детей к народной музыке;

- обучение детей приемам игры на ложках, трещотке, румбе, маракасах, ксилофоне и других народных инструментах;

- обучение анализу музыкального материала;

- формирование общего музыкального развития детей.

Развивающие:                                                                                                                   - выявление и развитие музыкальных способностей детей: чувства ритма, ладового чутья, музыкально-слуховых представлений;

- развитие творческих способностей детей (импровизация, подбор, сочинение);

- развитие музыкального вкуса, расширение художественного кругозора детей;

- развитие коммуникативных функций речи у детей;

- развитие у детей чувства уверенности в себе.

Воспитательные:                                                                                                             - воспитание у детей чувства уважения к традициям русского народа;

- воспитание лучших качеств личности  для социальной адаптации детей.

Этапы реализации проекта, цель и задачи каждого этапа

Подготовительный этап реализации проекта

Срок реализации: сентябрь 2016г – май 2017г

Цель: создать условия для внедрения проекта «Организация в ДОУ оркестра русских народных инструментов «Развеселая  игра»

Задачи:

- проанализировать состояние условий для создания в ДОУ оркестра русских народных инструментов;

- изучить культурологическую компетентность родителей;

- исследовать профессиональные возможности педагогов и подготовить их к организации коллективной творческой музыкальной деятельности.

- оценить степень развития музыкальных способностей и возможностей детей;

Практический  этап реализации проекта

Срок реализации:  сентябрь 2017г. – май 2018г.

Цель: обеспечить применение практических методов организации оркестра русских народных инструментов в ДОУ.

Итоговый этап реализации проекта.

Срок реализации: сентябрь 2018г. – май 2019г.

Цель: проанализировать эффективность реализации проекта «Организация в ДОУ оркестра русских народных инструментов»

Распространение педагогического опыта. Наличие публикаций.

2016г -  создание сайта музыкального руководителя детского сада Татьяна М. Соловьева в Социальной сети работников образования nsportal.ru    

Муниципальный уровень               

 2012г-районный фестиваль "Ярмарка педагогических идей" - "Интеграция образовательных областей в процессе приобщения детей к традициям русской национальной культуры - Сертификат о распространении опыта

Общероссийский уровень

Публикации:   

2012г

- Итоговое тематическое занятие "Зимушка-зима" средняя группа;

-консультация для воспитателей "Планирование образовательной области "Музыка";

- сценарий "Весенний фольклорный праздник" - сайт работников дошкольного образования "Все для детского сада",                                       2014 - Общероссийский конкурс "Лучшее развлечение, сценарий, постановка в ДОУ"- конспект занятия, посвященного 70-летию Великой Победы - Диплом III степени.

Международный уровень                       

2013г- электронное портфолио на международном образовательном проекте Мааам.ru. Создание блога на образовательном проекте Мааам.ru.

 Публикации:

2013г.

- Программа дополнительного образования детей дошкольного возраста "Традиции моего народа".

- Сценарий праздника "Юбилейный день рождения", посвященный 25-летию детского сада.

- Методическая разработка "Оформление музыкального зала.

- Сценарий праздника "Выпускной бал в детском саду"                                            

2014г - Программа дополнительного образования по театральной деятельности.                                                

2016г - Сценарий праздника для старших дошкольников "Красная горка"                                              

Наличие авторских программ

Дополнительная образовательная программа по хореографии «Ладушки» для детей 5-7 лет.

Программа утверждена экспертным советом Алданского УУО. Прот. №7 от 4.12.2007г.

Дополнительная образовательная программа по театральной деятельности «Теремок» для детей 5-7 лет.

Программа утверждена экспертным советом Алданского УУО.  Прот. №8 от 22.01.08г.

Дополнительная образовательная программа по музыке «Традиции моего народа»

Участие в профессиональных семинарах, секциях

Федеральная инновационная  площадка «Преемственность в образовании»:

-вебинар  по теме «Идеи и методы орф-педагогики в работе музыкального руководителя» (2016г) – Сертификат об участии

-вебинар по теме «Творческое музицирование как основа начального музыкального воспитания» (2016г) – Сертификат об участии

                                           

Южно-Якутский образовательный форум "Интеграция общего и дополнительного образования" (2016г) - Сертификат участника  

Участие в профессиональных конкурсах

Общероссийский конкурс «Лучшее развлечение, сценарий, постановка в ДОУ» (конспект занятия, посвященного 70-летию Великой Победы) - Методическое объединение учителей «Логос» (2014г) – Диплом III степени

III заочный Республиканский смотр реализации проекта «Музыка для всех» (2016г) – сертификат участника

Открытый конкурс инновационных проектов культурно-образовательных инициатив, посвященный году культуры (2014г) - присвоен статус инновационной площадки по проекту "Детский оркестр"(в рамках проекта «Музыка для всех») (Приказ МКУ «Департамент образования МО «Алданский район» № 01-01/295 от 15.05.2014 года);                                                        

Районный фестиваль "Под парусом надежды" (2016г) - победа в номинациях "Лидер творческих проектов" и "Вместе к успеху

Общественная работа

  • Член  жюри районного педагогического конкурса «Сердце отдаю детям» - 2012г
  • Общественный наблюдатель в пунктах проведения ЕГЭ на территории РС (Я) – 2012, 2013, 2014 гг.
  • Член ПК МБДОУ «Дельфин» 2012 - 2015гг.
  • Член творческой рабочей группы по разработке основной общеобразовательной программы, программы развития и годового плана МБДОУ «Дельфин»

Награды, поощрения, благодарности

- Нагрудный знак «За вклад в развитие дошкольного образования Республики Саха (Якутия)

- Почетная грамота Министерства образования РС (Я)

- Благодарственное письмо Министерства образования РС(Я)

- Благодарственное письмо Министерства культуры и духовного развития РС (Я)

- Благодарственное письмо Саха (Якутской) республиканской организации профсоюза работников народного образования и науки РФ

- Почетная грамота главы администрации МО «Алданский район» 2017г

- Грамота МКУ «Департамент образования МО «Алданский район» 2015г

- Почетная грамота МКУ «Департамент образования МО «Алданский район» за долголетний добросовестный труд. 2013г

-  Грамота МУ «Департамент образования»  за подготовку победителя районного фестиваля детско-юношеского самодеятельного художественного творчества «Звезды нового века» в номинации «Вокал» (2012г)

- Благодарственное письмо МУ «Департамент образования»  за участие в  III районном Фестивале солдатской песни  «Служу верой Отчизне своей», посвященном 68-летию Победы в Великой Отечественной войне (2013г)

-  Диплом лауреата юбилейного фестиваля «Золотая сказка - 2013г»

- Грамота МКУ «Департамент образования МО «Алданский район» за подготовку победителя III районного фестиваля детско-юношеского самодеятельного художественного творчества «Звезды нового века» в номинации «Лучший творческий коллектив» (2013г)

- Грамота МКУ «Департамент образования МО «Алданский район» за подготовку победителя IV районного фестиваля детско-юношеского самодеятельного художественного творчества «Звезды нового века» в номинации «Шумовой оркестр» (2014г)

-  Грамота МКУ «Департамент образования МО «Алданский район» за подготовку победителя IV районного фестиваля детско-юношеского самодеятельного художественного творчества «Звезды нового века» в номинации «Вокал» (2014г)

-  Грамота за участие в театральном фестивале «Золотая сказка 2014»

- Диплом департамента образования МО «Алданский район» о присвоении статуса «Муниципальная инновационная площадка» для реализации проекта «Детский оркестр» (в рамках проекта «Музыка для всех» (приказ МКУ «Департамент образования МО «Алданский район» № 01-01/295 от 15.05.2014 года)

- Диплом III степени Общероссийского конкурса «Лучшее развлечение, сценарий, постановка в ДОУ». Методическое объединение учителей «Логос» (2014г)

- Диплом департамента образования МО «Алданский район» о присвоении статуса «Муниципальная инновационная площадка» для реализации проекта «Организация в ДОУ оркестра русских народных инструментов «Развеселая игра» (приказ МКУ «Департамент образования МО «Алданский район» № 01-01/224 от 31.03.2016 года)

Повышение квалификации

Фундаментальные курсы  по теме «Педагогические технологии реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». АНОО ДПО (ПК) Академия образования взрослых «Альтернатива» – 144ч , 2015г

Краткосрочные курсы по теме «Современные тенденции в области оценки качества дошкольного образования». АУО РС(Я) ДПО «ИРО и ПК имени С.Н.Донского – II» – 72ч, 2016г