Результаты участия педагогического работника в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса (КТП и Рабочие программы)
Результаты участия педагогического работника в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса
КТП и Рабочие программы
Скачать:
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания ПЦК от «___»_____20 _г.№____ | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора _____________Н.А. Куторго «____» __________20 __г. |
КАЛЕНАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по дисциплине (предмету) Социальная психология
на 2010/2011 г. на ____________________г. на _____________________г.
Составлен на основании рабочей программы, утвержденной директором в 200___г.
кем, когда утверждена программа
Специальность (профессия) 210306 " Радиоаппаратостроение"
Курс ______________3__________ Семестр___________________5____________
Преподаватель ______________________________Яновская Е.В.________________
Всего часов | Теоретические | Лабораторно-практические | Курсовое проектирование | Обязательные контрольные работы | ||||||||
48 | 44 | 4 | ||||||||||
Председатель предметной (цикловой) комиссии__________________________________
Примечание: самостоятельная внеаудиторная работа студента __________14_
Форма итогового контроля знаний ___________________Зачет______________________
№ занятия | Наименование разделов, тем по программе, тем отдельных занятий | Кол-во часов |
1 | 2 | 3 |
Раздел 1. Теоретико-методические основы социальной психологии | ||
1 | Тема 1.1.1. Объект, предмет и методы социальной психологии | 2 |
2 | Тема 1.1.2. История становления и развития социальной психологии | 2 |
Раздел 2. Социальная психология общения и взаимодействия людей Тема 2.1 Социальная психология общения. Содержание, функции и виды | ||
3 | Тема 2.1.1. Общение – система общественных и межличностных отношений. Общение и деятельность. | 2 |
4 | Тема 2.1.2. Содержание общения. Функции и виды. | 2 |
Тема 2.2. Закономерности процесса общения. Структура общения: коммуникативная и интерактивная стороны общения | ||
5 | Тема 2.2.1. Закономерности процесса общения. Структура общения: коммуникативная и интерактивная стороны общения | 2 |
Тема 2.3. Психология взаимодействия в общении | ||
6 | Тема 2.3.1. Психология взаимодействия в общении | 2 |
Раздел 3. Психология социальных сообществ. Тема 3.1. Группа как социально-психологический феномен. | ||
7 | Тема 3.1.1. Типы и формы социальных объединений. Группа как социально- психологический феномен | 2 |
8 | Тема 3.1.2. Психологическая характеристика группы. Классификация и виды групп | 2 |
Тема 3.2. Социальная психология малых групп. Типология малых групп | ||
9 | Тема 3.2.1. Социальная психология малых групп. Типология малых групп | 2 |
Тема 3.3. Психология межгрупповых отношений | ||
10 | Тема 3.3.1. Психология межгрупповых отношений | 2 |
Раздел 4. Социальная психология личности Тема 4.1. Социально-психологический портрет личности. | ||
11 | Тема 4.1.1. Социально-психологический портрет личности. | 2 |
12 | Тема 4.1.2.Индивидуально- психологические особенности личности. | 2 |
13 | Тема 4.1.3. Типы личности. Социально- психологические качества личности | 2 |
Тема 4.2. Социализация личности | ||
14 | Тема 4.2.1. Понятие социализации. Теории социализации и развития личности | 2 |
15 | Тема 4.2.2. Механизмы социализации. Адаптация, социальная установка и реальное поведение | 2 |
16 | Тема 4.2.3. Социально-психологический портрет личности. | 2 |
17 | Тема 4.2.4. Процессы социализации и развития личности | 2 |
Раздел 5. Прикладные отрасли социальной психологии. Тема 5.1. Социальная психология семьи и семейного воспитания. | ||
18 | Тема 5.1.1. Социальная психология семьи. Функции и особенности семьи. | 2 |
19 | Тема 5.1.2. Возрастная динамика семейных отношений. Типы семей и семейное воспитание. | 2 |
Тема 5.2. Социальная психология асоциального поведения | ||
20 | Тема 5.2.1. Социальная психология асоциального поведения | 2 |
21 | Тема 5.2.2. Особенности поведения и правонарушений подростков | 2 |
22 | Тема 5.2.3. Социально-психологические особенности поведения личности с отклоняющимся поведением | 2 |
Тема 5.3. Социальная психология конфликта | ||
23 | Тема 5.3.1. Социальная психология конфликта | 2 |
Тема 5.4. Методы активного социально-психологического обучения и развития | ||
24 | Тема 5.4.1. Методы активного социально-психологического обучения и развития. Зачет | 2 |
Всего за 5 семестр
| 48 |
№ занятия | Вид занятия | Материальное обеспечение занятия | Задания для учащихся |
4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Методические рекомендации. | Конспект | |
2 | Урок-лекция | Схема | Конспект, контр.вопросы |
3 | Урок-лекция | Конспект, вопросы | |
4 | Методические рекомендации. | Оформление ПУД. Составление схемы. | |
5 | Урок-лекция | Конспект, вопросы | |
6 | Урок-лекция | Схема | Конспект, вопросы |
7 | Урок-лекция | Конспект, вопросы | |
8 | Урок-лекция | Конспект, вопросы | |
9 | Методические рекомендации. | Конспект | |
10 | Урок-лекция | Методический материал. | Конспект, вопросы |
11 | Урок-лекция | Методический материал | Конспект, вопросы |
12 | Урок-лекция | Таблица | Конспект, вопросы |
13 | Урок-лекция | Контрольные вопросы | Конспект, вопросы |
14 | Урок-лекция | Конспект, вопросы | |
15 | Урок-лекция | Контрольные вопросы | Конспект, вопросы |
16 | Методические рекомендации. | ||
17 | Урок-лекция | Конспект, вопросы | |
18 | Урок-лекция | Схемы, таблицы. | Конспект, вопросы. Подготовка к мониторингу. |
19 | Методические рекомендации. | Конспект. Подготовка к мониторингу | |
20 | Урок-лекция | Конспект, вопросы | |
21 | Урок-лекция | Конспект, вопросы | |
22 | Урок-лекция | Конспект, вопросы | |
23 | Методические рекомендации. | Конспект. Оформление ПУД. | |
24 | Урок-лекция | Конспект, вопросы |
№ занятия | Вид занятия | Материальное обеспечение занятия | Задания для учащихся |
4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Комб. занятие | Методические рекомендации. | Конспект |
2 | Урок-лекция | Методический материал.Схема | Уч. стр. 30-35, конспект, подготов. сообщение |
3 | Комб. занятие | Методический материал. | Уч. стр. 71-77, конспект, вопросы |
4 | Комб. занятие | Методические рекомендации. | Уч. стр.77-84, составление схемы |
5 | Урок-лекция | Методический материал. | Уч. стр. 84-89, конспект, вопросы |
6 | Комб. занятие | Схема | Уч. стр. 119-122, конспект, вопросы |
7 | Урок-лекция | Методический материал. | Уч. стр. 141-146, конспект |
8 | Урок-лекция | Методический материал. | Уч. стр. 146-149, конспект, вопросы |
9 | Комб. занятие | Методические рекомендации. | Уч. стр. 202-210, конспект, вопросы |
10 | Комб. занятие | Методический материал | Уч. стр. 245-248, Конспект, вопросы |
11 | Урок-лекция | Контрольные вопросы | Уч. стр. 259-262, конспект, вопросы |
12 | Практическое занятие №1 | Методический материал, тестовое задание | Уч. стр. 262-268 |
13 | Комб. занятие | Контрольные вопросы | Уч. стр. 281-284, конспект, вопросы |
14 | Урок-лекция | Методический материал. | Уч. стр. 268-273, конспект, вопросы |
15 | Урок-лекция | Контрольные вопросы | Уч. стр. 273-281, конспект, вопросы |
16 | Практическое занятие №2 | Методические рекомендации | Конспект, вопросы. |
17 | Урок-лекция | Методический материал. | Конспект, вопросы |
18 | Урок-лекция | Схемы, таблицы. | Уч. стр. 333-337, конспект, вопросы. |
19 | Комб. занятие | Методические рекомендации | Конспект, вопросы, с.р. подгот доклад |
20 | Урок-лекция | Методический материал | Конспект, вопросы |
21 | Урок-лекция | Методический материал | Конспект, вопросы |
22 | Комб. занятие | Методический рекомендации | Конспект, ситуатив. задачи |
23 | Комб. занятие | Методические рекомендации. | Конспект |
24 | Урок-лекция | Зачет | Конспект, вопросы |
Литература
Основная литература
Андреева Г.М. Социальная психология. —М., 2000.
Морозов А.В. Социальная психология. Учебник для студентов средних специальных учебных заведений. – М.: Академический Проект; Трикста, 2005.- 336с.
Андриенко Е.В. Социальная психология. —М., 2000.
Битянова М.Р. Социальная психология. -М., 2001.
Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Социальная психология малой группы.-М., 2001.
Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Поголыиа В.М. Межличностное общение. -СПб., 2001.
Реан А,А., Коломинский ЯЛ. Социальная педагогическая психология. - СПб., 1999.
Морозов А.В. Социальная психология – М., Трикста, 2005.
Социальная психология. / Авторы-составители Р. И. Мокшанцев, А. В. Мокшанцева. М. -Новосибирск, 2001.
Социачышя психология. / Под ред. А.Н.Сухова и А.А.Дсркача. М.,2001.
Социальная психология: Хрестоматия. / Сост. К..П.Белинская, О.А.Тихомандрицкая. М., 1999.
Шевакдрин Н,И. Социальная психология и образовании. М., 1995.
Дополнительная литература
Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы. - М., 1990.
Анцупов А. Я., Шипилоа А. И. Конфликтология. • М., 2000.
АсмомтА.Г. Психология личности. - М-, 1990.
Белинская Е.П., Тихомандрицкая О. А. Социальная психология личности.--М.,2001.
Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. М., 1988.
Бороздина Г. В. Психология делового общения. - М., 1998.
Введение в практическую социальную психологию. Шод ред. Ю.М. Жукова, Л.А.Петровской, О.В.Соловьевой. М, 1996.
Горъковия И.А. Влияние семьи на формирование делинквентности > подростков. //Неихол. журнал. 1994. Т. 15. №2.
Гришина Н. В. Психология конфликта. - СПб., 2000.
Гурко Т.А. Родительство в изменяющихся социокультурных условиях. //Социол. исслед. 1997. №10.
Дипигенскии Г. Г. Социально-политическая психология. - М.,1994.
Емельянов С'.. М. Практикум по конфликтологии. —СПб., 2000.
Емельянов Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение. -Л. ,1985.
Ковале» С. Л. Психология современной семьи. — М., 1988.
Конфликтология. / Под ред. А. С. Кармина. — СПб., 2000.
Крижанская Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика общения. ,--Л., 1990.
Кузин Ф. А. Делайте бизнес красиво: этические и социалыю-психологические основы бизнеса. - М., 1995.
Ладанов И..Д. Психология управления рыночными структурами. Преобразующее лидерство. — М., 1997.
МайерсД. Социальная психология. — СПб.. 1999.
Морочов А. В. Деловая психология: курс лекций. — СПб., 2000.
Ольшанский Д. В. Психология масс. -СПб., 2001.
Панфилова А. П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. Учебное пособие. - СПб., 1999.
Петровская Л.А. Компетентность в общении. — М.,1990.
Петровская Л.А. Теоретические и методические проблемы социально-психологического тренинга. — М.,1982 .
Почепцов Г. Г. Имиджелогия. •- М., 2000.
Психология менеджмента. / Под ред. Г'. С. Никифорова. - СПб., 2000.
Розанова В. А. Психология управления. М., 2000.
Руденский Е. В. Основы психотехнологии общения менеджера. — М.—Новосибирск, 1998.
Управление персоналом организации. Практикум. / Под ред. А. Я. Кибаиова. - М., 2001.
Урбалович А. А. Психология управления. — Минск, 2001.
Цукерман Г.А. Виды общения в обучении. - Томск, 1993.
Шепелъ В. М. Имиджелогия: секреты личного обаяния. — М., 1994.
Шепель В. М. Настольная книга бизнесмена и менеджера. - М., 1992.
Шгаирев П.Н. Современная социальная психология. -- М., 2000.
Технические средства обучения
Телевизор, видеоплейер, видеопроектор, диапроектор, компьютер, экран, DVD-проигрыватель.
"УТВЕРЖДАЮ" Рассмотрено на заседании
Зам.директора по цикловой комиссии
Учебной работе
Протокол № от
_________________ Председатель цикловой комиссии
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ
Зачет по дисциплине "Социальная психология"
спец. 080504 "Государственное и муниципальное управление"
Зачет проводится в устной форме и состоит из 2-х теоретических вопросов.
Оценка 5 "отлично" ставится в случае если студент:
- дает пояснения по каждому вопросу;
- ответил правильно на один из теоретических вопросов, выносимых на зачет;
- отвечает на дополнительные вопросы по разделам и темам, выносимым на зачет.
Оценка 4 "хорошо" ставится в случае если студент:
- ответил правильно на один из теоретических вопросов, выносимых на зачет;
- отвечает на дополнительные вопросы в пределах материала теоретического вопроса
Оценка 3 "удовлетворительно" ставится в случае если студент:
- допустил ошибки при ответе на вопросы, не может дать пояснений на них;
- не дал полного ответа на теоретические вопросы;
Оценка 2 "неудовлетворительно" ставится в случае если студент:
- допустил существенные ошибки при ответе на теоретические вопросы;
- материал, предусмотренный учебной программой, усвоен поверхностно.
Преподаватель Е.В.Яновская
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования города Москвы
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 8
имени дважды Героя Советского Союза И.Ф. Павлова
(ГАОУ СПО ПК № 8 им. И.Ф. Павлова)
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебно-методической работе __________________ «___»___________г. | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебно-методической работе __________________ «___»___________ г. | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебно-методической работе __________________ «___»___________ г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
По дисциплине Экологические основы природопользования___________________
____________________________________________________________________________
(наименование дисциплины /профессионального модуля)
На период изучения дисциплины______________________________________________
Составлен на основании рабочей программы, утвержденной заместителем директора по учебно-методической работе 26.06.2012_Анохиной С.В._____________________________
(кем, когда утверждена программа)
Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии _Естественно-научных и математических дисциплин
от ___20.08.2012____ протокол № 1
Специальность 230103 «Автоматизированные системы обработки информации и управления »_ (по отраслям)__ ____ _________________________33 АСУ 1, 33 АСУ 2
( код, наименование специальности / профессии)
Преподаватель (и) Яновская Е.В.____________________________________
курс | № семестра | Максимальная учебная нагрузка (час.) | Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час.) | Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час.) | В том числе: | Кол-во обязательных контрольных работ | Форма контроля (за семестр) | ||
Занятие на уроках (час.) | Лабораторные работы, практические занятия (час.) | Курсовые проектирование (час.) | |||||||
III | 5 | 41 | 9 | 32 | 32 | зачет |
Председатель предметной (цикловой) комиссии
Янишевская О.Л. ______________________________
II. Содержание календарно-тематического плана
№ занятий | Наименование разделов, МДК, тем | Количество часов | Вид занятий | Материально-техническое обеспечение занятия, интернет-ресурсы | Задания для обучающихся | ||
Ауди-торных заня-тий | Внеау-дитор-ной (самостоятельной) работы | Виды внеаудиторной (самостоятельной) работы | Основная и дополнительная литература (домашнее задание) | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
1 | Раздел 1. Особенности взаимодействия общества и природы Тема 1.1. Природоохранный потенциал. Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1, проработка конспектов занятий, учебной литературы, периодических изданий (по вопросам к разделам учебных пособий, составленным преподавателем) по тематике современное состоянии окружающей среды России и планеты; воздействии негативных экологических факторов на человека, их прогнозировании и предотвращении; планетарные экологические проблемы, пути ликвидации экологических катастроф. | 2 | 2 | Лекция- беседа | Компьютер, мультимедиа-комплекс | Работа с конспектом лекции, повторная работа над учебным материалом и дополнительной литературой, ответы на контрольные вопросы | Уч. Аруст, введение, стр 12-18, контр.воп-росы |
2 | Тема 1.2. Роль человеческого фактора в решении проблем экологии Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1, проработка конспектов занятий, учебной литературы, периодических изданий (по вопросам к разделам учебных пособий, составленным преподавателем) по тематике человек и человеческое общество в особенности обладают возможностью целенаправленного изменения окружающие среды, приспосабливая ее к своим потребностям; глобальные задачи охраны окружающей природной среды. | 2 | 2 | Комбинированное занятие | Компьютер, мультимедиа-комплекс, раздаточный материал, таблица | Работа с конспектом лекции, повторная работа над учебным материалом и дополнительной литературой, ответы на контрольные вопросы | Раздел 1, глава 1, стр 21-25, контр.воп-росы |
3 | Тема 1.3. Научно-технический прогресс и природа в современную эпоху Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1, проработка конспектов занятий, учебной литературы, периодических изданий (по вопросам к разделам учебных пособий, составленным преподавателем) по тематике развитие производительных сил общества; формы взаимодействия общества и природы; увеличение массы вещества и материалов, вовлекаемых в хозяйственный оборот. | 2 | 2 | Комбинированное занятие | Компьютер, мультимедиа-комплекс, раздаточный материал, работа с методическими материалами | Работа с конспектом лекции, повторная работа над учебным материалом и дополнительной литературой, ответы на контрольные вопросы | Раздел 1, глава 1, стр 25-33, контр.воп-росы |
4 | Тема 1.4 Утилизация бытовых и промышленных отходов | 2 | Лекционно-семинарское занятие | Компьютер, мультимедиа-комплекс, раздаточный материал, | Раздел 1, глава 1, стр. 53-57 | ||
5 | Тема 1.5 Признаки экологического кризиса. | 2 | Комбинированное занятие | Компьютер, мультимедиа-комплекс | Раздел 1, глава 1, стр. 57-59 | ||
6 | Тема 1.6 Охрана биосферы от загрязнения выбросами хозяйственной деятельности. Самостоятельной работа: проработка конспектов занятий, учебной литературы, периодических изданий (по вопросам к разделам учебных пособий, составленным преподавателем) по тематике административный метод охраны окружающей природной среды; экономический метод охраны окружающей среды, технологический метод, направленный на создание неразрушающих природу производств. "Загрязнение биосферы" – подготовить доклад. " Анропогенное и естественное загрязнение" – подготовить сообщение. " Прямое и косвенное воздействие на человека загрязнение биосферы" – подготовить доклад. | 2 | 2 | Комбинированное занятие | Компьютер, мультимедиа-комплекс, раздаточный материал | Работа с конспектом лекции, повторная работа над учебным материалом и дополнительной литературой, ответы на контрольные вопросы, подготовка доклада или сообщения | Раздел 1, глава 2, стр. 59-62 |
7 | Тема 1.7 Малоотходные и ресурсосберегающие производства | 2 | Комбинированное занятие | Компьютер, мультимедиа-комплекс | Раздел 1, глава 2, стр. 62-65 | ||
8 | Тема 1.8 Природные ресурсы и рациональное природопользование | 2 | Комбинированное занятие | Компьютер, мультимедиа-комплекс | Раздел 1, глава 2, стр. 68-73, вопросы | ||
9 | Тема 1.9 Природные ресурсы и их классификация | 2 | Комбинированное занятие | Компьютер, мультимедиа-комплекс, учебный набор «Полезные ископаемые» | Раздел 1, глава 2,. стр. 62-68, вопросы | ||
10 | Тема 1.10 Пищевые ресурсы человечества | 2 | Комбинированное занятие | Компьютер, мультимедиа-комплекс | Раздел 1, глава 2, стр. 108-112 | ||
11 | Тема 1.11 Проблемы сохранения природных ресурсов | 2 | Комбинированное занятие | Компьютер, мультимедиа-комплекс, раздаточный материал | Раздел 1, глава 2, стр. 115-120, вопросы | ||
12 | Тема 1.12 Загрязнение окружающей среды токсичными и радиоактивными веществами. | 2 | Комбинированное занятие | Компьютер, мультимедиа-комплекс | Раздел 1, глава 3, стр. 139-143, конспект, вопросы | ||
13 | Тема 1.13 Значение и экологическая роль применения удобрений и пестицидов | 2 | Комбинированное занятие | Компьютер, мультимедиа-комплекс | Раздел 1, глава 3, стр. 155-159 | ||
14 | Тема 1.14 Способы ликвидации последствий заражения токсичными и радиоактивными веществами | 2 | Лекционно-семинарское занятие | Компьютер, мультимедиа-комплекс, схемы, наглядный материал | Раздел 1, глава 3, стр. 160-164 | ||
15 | Тема 1.15 Основные задачи мониторинга окружающей среды Самостоятельная работа:» Состояние окружающей среды г. Москвы и Московской области» – подготовить сообщение. | 2 | 1 | Комбинированное занятие | Раздаточный материал, работа с методическими материалами | Подготовка сообщения | Раздел 1, глава 3, стр. 164-169, подготовить сообщение |
16 | Раздел 2 Правовые и социальные вопросы природопользования Тема 2.1 Государственные мероприятия по охране окружающей среды. Зачет. | 2 | Комбинированное занятие | Раздаточный материал, работа с методическими материалами | Раздел 2, глава 4, стр. 196-205, | ||
Всего | 32 | 9 |
III. Используемая литература
Основная
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1 | Экологические основы природопользования | Арустамов Э.А., Левакова И.В. | «Дашков и К», 2011 |
2 | Экологические основы природопользования | Константинов В.М. | Академия, 2010 |
Дополнительная
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
3 | Экологические основы природопользования | Хандогина Е.К., Хандогина А.В., Герасимова Н.А. | Форум, 2009 |
4 | Основы рационального природопользования | Хван Т. А. , Шинкина М. В. | Юрайт, 2011 |
5 | Экологический менеджмент | Анисимов А.В. | Феникс, 2009 |
6 | Экологическое право России. | Румянцев Н.В. | Юнити-Дана, 2010 |
7 | Общая экология | Пономарева И. Н., Соломин В. П., Корнилова О. А. | Феникс, 2009 |
Интернет – ресурсы
http://www.ecolife.ru/index.shtml - Международный экологический портал
http://catalog.iot.ru/?cat=25 – Образовательные ресурсы в сети Интернет для основного общего и среднего образования
http://www.biodiversity.ru/publications/ - Центр охраны дикой природы
http://www.wwf.ru/resources - Раздел для любознательных на сайте Всемирного фонда дикой природы (WWF)
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования города Москвы
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 8
имени дважды Героя Советского Союза И.Ф. Павлова
(ГАОУ СПО ПК № 8 им. И.Ф. Павлова)
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебно-методической работе __________________ «___»___________г. | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебно-методической работе __________________ «___»___________ г. | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебно-методической работе __________________ «___»___________ г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
По дисциплине Экологические основы природопользования___________________
____________________________________________________________________________
(наименование дисциплины /профессионального модуля)
На период изучения дисциплины______________________________________________
Составлен на основании рабочей программы, утвержденной заместителем директора по учебно-методической работе 26.06.2012_Анохиной С.В._____________________________
(кем, когда утверждена программа)
Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии _Естественно-научных и математических дисциплин
от ___20.08.2012____ протокол № 1
Специальность _210413 « Радиоаппаратостроение»_(по отраслям)____ 36 РСТ
( код, наименование специальности / профессии)
Преподаватель (и) Яновская Е.В.____________________________________
(Ф.И.О.)
курс | № семестра | Максимальная учебная нагрузка (час.) | Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час.) | Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час.) | В том числе: | Кол-во обязательных контрольных работ | Форма контроля (за семестр) | ||
Занятие на уроках (час.) | Лабораторные работы, практические занятия (час.) | Курсовые проектирование (час.) | |||||||
III | 5 | 42 | 10 | 32 | 32 | Сем.оценка |
Председатель предметной (цикловой) комиссии
Янишевская О.Л. _____________________________
II. Содержание календарно-тематического плана
№ занятий | Наименование разделов, МДК, тем | Количество часов | Вид занятий | Материально-техническое обеспечение занятия, интернет-ресурсы | Задания для обучающихся | ||
Ауди-торных заня-тий | Внеау-дитор-ной (самостоятельной) работы | Виды внеаудиторной (самостоятельной) работы | Основная и дополнительная литература (домашнее задание) | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
1 | Раздел 1. Особенности взаимодействия общества и природы Тема 1.1. Природоохранный потенциал. Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1, проработка конспектов занятий, учебной литературы, периодических изданий (по вопросам к разделам учебных пособий, составленным преподавателем) по тематике современное состоянии окружающей среды России и планеты; воздействии негативных экологических факторов на человека, их прогнозировании и предотвращении; планетарные экологические проблемы, пути ликвидации экологических катастроф. | 2 | 2 | Лекция- беседа | Компьютер, мультимедиа-комплекс | Работа с конспектом лекции, повторная работа над учебным материалом и дополнительной литературой, ответы на контрольные вопросы | Уч. Аруст, введение, стр 12-18, контр.воп-росы |
2 | Тема 1.2. Роль человеческого фактора в решении проблем экологии Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1, проработка конспектов занятий, учебной литературы, периодических изданий (по вопросам к разделам учебных пособий, составленным преподавателем) по тематике человек и человеческое общество в особенности обладают возможностью целенаправленного изменения окружающие среды, приспосабливая ее к своим потребностям; глобальные задачи охраны окружающей природной среды. | 2 | 2 | Комбинированное занятие | Компьютер, мультимедиа-комплекс, раздаточный материал, таблица | Работа с конспектом лекции, повторная работа над учебным материалом и дополнительной литературой, ответы на контрольные вопросы | Раздел 1, глава 1, стр 21-25, контр.воп-росы |
3 | Тема 1.3. Научно-технический прогресс и природа в современную эпоху Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1, проработка конспектов занятий, учебной литературы, периодических изданий (по вопросам к разделам учебных пособий, составленным преподавателем) по тематике развитие производительных сил общества; формы взаимодействия общества и природы; увеличение массы вещества и материалов, вовлекаемых в хозяйственный оборот. | 2 | 2 | Комбинированное занятие | Компьютер, мультимедиа-комплекс, раздаточный материал, работа с методическими материалами | Работа с конспектом лекции, повторная работа над учебным материалом и дополнительной литературой, ответы на контрольные вопросы | Раздел 1, глава 1, стр 25-33, контр.воп-росы |
4 | Тема 1.4 Утилизация бытовых и промышленных отходов | 2 | Лекционно-семинарское занятие | Компьютер, мультимедиа-комплекс, раздаточный материал, | Раздел 1, глава 1, стр. 53-57 | ||
5 | Тема 1.5 Признаки экологического кризиса. | 2 | Комбинированное занятие | Компьютер, мультимедиа-комплекс | Раздел 1, глава 1, стр. 57-59 | ||
6 | Тема 1.6 Охрана биосферы от загрязнения выбросами хозяйственной деятельности. Самостоятельной работа: проработка конспектов занятий, учебной литературы, периодических изданий (по вопросам к разделам учебных пособий, составленным преподавателем) по тематике административный метод охраны окружающей природной среды; экономический метод охраны окружающей среды, технологический метод, направленный на создание неразрушающих природу производств. "Загрязнение биосферы" – подготовить доклад. " Анропогенное и естественное загрязнение" – подготовить сообщение. " Прямое и косвенное воздействие на человека загрязнение биосферы" – подготовить доклад. | 2 | 2 | Комбинированное занятие | Компьютер, мультимедиа-комплекс, раздаточный материал | Работа с конспектом лекции, повторная работа над учебным материалом и дополнительной литературой, ответы на контрольные вопросы, подготовка доклада или сообщения | Раздел 1, глава 2, стр. 59-62 |
7 | Тема 1.7 Малоотходные и ресурсосберегающие производства | 2 | Комбинированное занятие | Компьютер, мультимедиа-комплекс | Раздел 1, глава 2, стр. 62-65 | ||
8 | Тема 1.8 Природные ресурсы и рациональное природопользование | 2 | Комбинированное занятие | Компьютер, мультимедиа-комплекс | Раздел 1, глава 2, стр. 68-73, вопросы | ||
9 | Тема 1.9 Природные ресурсы и их классификация | 2 | Комбинированное занятие | Компьютер, мультимедиа-комплекс, учебный набор «Полезные ископаемые» | Раздел 1, глава 2,. стр. 62-68, вопросы | ||
10 | Тема 1.10 Пищевые ресурсы человечества | 2 | Комбинированное занятие | Компьютер, мультимедиа-комплекс | Раздел 1, глава 2, стр. 108-112 | ||
11 | Тема 1.11 Проблемы сохранения природных ресурсов | 2 | Комбинированное занятие | Компьютер, мультимедиа-комплекс, раздаточный материал | Раздел 1, глава 2, стр. 115-120, вопросы | ||
12 | Тема 1.12 Загрязнение окружающей среды токсичными и радиоактивными веществами. | 2 | Комбинированное занятие | Компьютер, мультимедиа-комплекс | Раздел 1, глава 3, стр. 139-143, конспект, вопросы | ||
13 | Тема 1.13 Значение и экологическая роль применения удобрений и пестицидов | 2 | Комбинированное занятие | Компьютер, мультимедиа-комплекс | Раздел 1, глава 3, стр. 155-159 | ||
14 | Тема 1.14 Способы ликвидации последствий заражения токсичными и радиоактивными веществами | 2 | Лекционно-семинарское занятие | Компьютер, мультимедиа-комплекс, схемы, наглядный материал | Раздел 1, глава 3, стр. 160-164 | ||
15 | Тема 1.15 Основные задачи мониторинга окружающей среды Самостоятельная работа:» Состояние окружающей среды г. Москвы и Московской области» – подготовить сообщение. | 2 | 2 | Комбинированное занятие | Раздаточный материал, работа с методическими материалами | Подготовка сообщения | Раздел 1, глава 3, стр. 164-169, подготовить сообщение |
16 | Раздел 2 Правовые и социальные вопросы природопользования Тема 2.1 Государственные мероприятия по охране окружающей среды. | 2 | Комбинированное занятие | Раздаточный материал, работа с методическими материалами | Раздел 2, глава 4, стр. 196-205, | ||
Всего | 32 | 10 |
III. Используемая литература
Основная
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1 | Экологические основы природопользования | Арустамов Э.А., Левакова И.В. | «Дашков и К», 2011 |
2 | Экологические основы природопользования | Константинов В.М. | Академия, 2010 |
Дополнительная
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
3 | Экологические основы природопользования | Хандогина Е.К., Хандогина А.В., Герасимова Н.А. | Форум, 2009 |
4 | Основы рационального природопользования | Хван Т. А. , Шинкина М. В. | Юрайт, 2011 |
5 | Экологический менеджмент | Анисимов А.В. | Феникс, 2009 |
6 | Экологическое право России. | Румянцев Н.В. | Юнити-Дана, 2010 |
7 | Общая экология | Пономарева И. Н., Соломин В. П., Корнилова О. А. | Феникс, 2009 |
Интернет – ресурсы
http://www.ecolife.ru/index.shtml - Международный экологический портал
http://catalog.iot.ru/?cat=25 – Образовательные ресурсы в сети Интернет для основного общего и среднего образования
http://www.biodiversity.ru/publications/ - Центр охраны дикой природы
http://www.wwf.ru/resources - Раздел для любознательных на сайте Всемирного фонда дикой природы (WWF)
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования города Москвы
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 8
имени дважды Героя Советского Союза И.Ф. Павлова
(ГАОУ СПО ПК № 8 им. И.Ф. Павлова)
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебно-методической работе __________________ «___»___________г. | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебно-методической работе __________________ «___»___________ г. | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебно-методической работе __________________ «___»___________ г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
По дисциплине Экологические основы природопользования___________________
____________________________________________________________________________
(наименование дисциплины /профессионального модуля)
На период изучения дисциплины______________________________________________
Составлен на основании рабочей программы, утвержденной заместителем директора по учебно-методической работе 26.06.2012_Анохиной С.В._____________________________
(кем, когда утверждена программа)
Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии _Естественно-научных и математических дисциплин
от ___20.08.2012____ протокол № 1
Специальность 230701 «Прикладная информатика» (по отраслям)__ ___33 ПИ ( код, наименование специальности / профессии)
Преподаватель (и) Яновская Е.В.____________________________________
(Ф.И.О.)
курс | № семестра | Максимальная учебная нагрузка (час.) | Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час.) | Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час.) | В том числе: | Кол-во обязательных контрольных работ | Форма контроля (за семестр) | ||
Занятие на уроках (час.) | Лабораторные работы, практические занятия (час.) | Курсовые проектирование (час.) | |||||||
III | 5 | 42 | 10 | 32 | 32 | зачет |
Председатель предметной (цикловой) комиссии
Янишевская О.Л. ______________________________
II. Содержание календарно-тематического плана
№ занятий | Наименование разделов, МДК, тем | Количество часов | Вид занятий | Материально-техническое обеспечение занятия, интернет-ресурсы | Задания для обучающихся | ||
Ауди-торных заня-тий | Внеау-дитор-ной (самостоятельной) работы | Виды внеаудиторной (самостоятельной) работы | Основная и дополнительная литература (домашнее задание) | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
1 | Раздел 1. Особенности взаимодействия общества и природы Тема 1.1. Природоохранный потенциал. Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1, проработка конспектов занятий, учебной литературы, периодических изданий (по вопросам к разделам учебных пособий, составленным преподавателем) по тематике современное состоянии окружающей среды России и планеты; воздействии негативных экологических факторов на человека, их прогнозировании и предотвращении; планетарные экологические проблемы, пути ликвидации экологических катастроф. | 2 | 2 | Лекция- беседа | Компьютер, мультимедиа-комплекс | Работа с конспектом лекции, повторная работа над учебным материалом и дополнительной литературой, ответы на контрольные вопросы | Уч. Аруст, введение, стр 12-18, контр.воп-росы |
2 | Тема 1.2. Роль человеческого фактора в решении проблем экологии Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1, проработка конспектов занятий, учебной литературы, периодических изданий (по вопросам к разделам учебных пособий, составленным преподавателем) по тематике человек и человеческое общество в особенности обладают возможностью целенаправленного изменения окружающие среды, приспосабливая ее к своим потребностям; глобальные задачи охраны окружающей природной среды. | 2 | 2 | Комбинированное занятие | Компьютер, мультимедиа-комплекс, раздаточный материал, таблица | Работа с конспектом лекции, повторная работа над учебным материалом и дополнительной литературой, ответы на контрольные вопросы | Раздел 1, глава 1, стр 21-25, контр.воп-росы |
3 | Тема 1.3. Научно-технический прогресс и природа в современную эпоху Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1, проработка конспектов занятий, учебной литературы, периодических изданий (по вопросам к разделам учебных пособий, составленным преподавателем) по тематике развитие производительных сил общества; формы взаимодействия общества и природы; увеличение массы вещества и материалов, вовлекаемых в хозяйственный оборот. | 2 | 2 | Комбинированное занятие | Компьютер, мультимедиа-комплекс, раздаточный материал, работа с методическими материалами | Работа с конспектом лекции, повторная работа над учебным материалом и дополнительной литературой, ответы на контрольные вопросы | Раздел 1, глава 1, стр 25-33, контр.воп-росы |
4 | Тема 1.4 Утилизация бытовых и промышленных отходов | 2 | Лекционно-семинарское занятие | Компьютер, мультимедиа-комплекс, раздаточный материал, | Раздел 1, глава 1, стр. 53-57 | ||
5 | Тема 1.5 Признаки экологического кризиса. | 2 | Комбинированное занятие | Компьютер, мультимедиа-комплекс | Раздел 1, глава 1, стр. 57-59 | ||
6 | Тема 1.6 Охрана биосферы от загрязнения выбросами хозяйственной деятельности. Самостоятельной работа: проработка конспектов занятий, учебной литературы, периодических изданий (по вопросам к разделам учебных пособий, составленным преподавателем) по тематике административный метод охраны окружающей природной среды; экономический метод охраны окружающей среды, технологический метод, направленный на создание неразрушающих природу производств. "Загрязнение биосферы" – подготовить доклад. " Анропогенное и естественное загрязнение" – подготовить сообщение. " Прямое и косвенное воздействие на человека загрязнение биосферы" – подготовить доклад. | 2 | 2 | Комбинированное занятие | Компьютер, мультимедиа-комплекс, раздаточный материал | Работа с конспектом лекции, повторная работа над учебным материалом и дополнительной литературой, ответы на контрольные вопросы, подготовка доклада или сообщения | Раздел 1, глава 2, стр. 59-62 |
7 | Тема 1.7 Малоотходные и ресурсосберегающие производства | 2 | Комбинированное занятие | Компьютер, мультимедиа-комплекс | Раздел 1, глава 2, стр. 62-65 | ||
8 | Тема 1.8 Природные ресурсы и рациональное природопользование | 2 | Комбинированное занятие | Компьютер, мультимедиа-комплекс | Раздел 1, глава 2, стр. 68-73, вопросы | ||
9 | Тема 1.9 Природные ресурсы и их классификация | 2 | Комбинированное занятие | Компьютер, мультимедиа-комплекс, учебный набор «Полезные ископаемые» | Раздел 1, глава 2,. стр. 62-68, вопросы | ||
10 | Тема 1.10 Пищевые ресурсы человечества | 2 | Комбинированное занятие | Компьютер, мультимедиа-комплекс | Раздел 1, глава 2, стр. 108-112 | ||
11 | Тема 1.11 Проблемы сохранения природных ресурсов | 2 | Комбинированное занятие | Компьютер, мультимедиа-комплекс, раздаточный материал | Раздел 1, глава 2, стр. 115-120, вопросы | ||
12 | Тема 1.12 Загрязнение окружающей среды токсичными и радиоактивными веществами. | 2 | Комбинированное занятие | Компьютер, мультимедиа-комплекс | Раздел 1, глава 3, стр. 139-143, конспект, вопросы | ||
13 | Тема 1.13 Значение и экологическая роль применения удобрений и пестицидов | 2 | Комбинированное занятие | Компьютер, мультимедиа-комплекс | Раздел 1, глава 3, стр. 155-159 | ||
14 | Тема 1.14 Способы ликвидации последствий заражения токсичными и радиоактивными веществами | 2 | Лекционно-семинарское занятие | Компьютер, мультимедиа-комплекс, схемы, наглядный материал | Раздел 1, глава 3, стр. 160-164 | ||
15 | Тема 1.15 Основные задачи мониторинга окружающей среды Самостоятельная работа» Состояние окружающей среды г.Москвы и Московской области» – подготовить сообщение. | 2 | 2 | Комбинированное занятие | Раздаточный материал, работа с методическими материалами | Подготовка сообщения | Раздел 1, глава 3, стр. 164-169, подготовить сообщение |
16 | Раздел 2 Правовые и социальные вопросы природопользования Тема 2.1 Государственные мероприятия по охране окружающей среды. Зачет. | 2 | Комбинированное занятие | Раздаточный материал, работа с методическими материалами | Раздел 2, глава 4, стр. 196-205, | ||
Всего | 32 | 10 |
III. Используемая литература
Основная
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1 | Экологические основы природопользования | Арустамов Э.А., Левакова И.В. | «Дашков и К», 2011 |
2 | Экологические основы природопользования | Константинов В.М. | Академия, 2010 |
Дополнительная
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
3 | Экологические основы природопользования | Хандогина Е.К., Хандогина А.В., Герасимова Н.А. | Форум, 2009 |
4 | Основы рационального природопользования | Хван Т. А. , Шинкина М. В. | Юрайт, 2011 |
5 | Экологический менеджмент | Анисимов А.В. | Феникс, 2009 |
6 | Экологическое право России. | Румянцев Н.В. | Юнити-Дана, 2010 |
7 | Общая экология | Пономарева И. Н., Соломин В. П., Корнилова О. А. | Феникс, 2009 |
Интернет – ресурсы
http://www.ecolife.ru/index.shtml - Международный экологический портал
http://catalog.iot.ru/?cat=25 – Образовательные ресурсы в сети Интернет для основного общего и среднего образования
http://www.biodiversity.ru/publications/ - Центр охраны дикой природы
http://www.wwf.ru/resources - Раздел для любознательных на сайте Всемирного фонда дикой природы (WWF)
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования города Москвы
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 8
имени дважды Героя Советского Союза И.Ф. Павлова
(ГАОУ СПО ПК № 8 им. И.Ф. Павлова)
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебно-методической работе __________________ «__»__________г. | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебно-методической работе __________________ «___»___________ г. | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебно-методической работе __________________ «___»___________ г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
По дисциплине Менеджмент__________________________________2012-2013 уч.год___
____________________________________________________________________________
(наименование дисциплины /профессионального модуля)
На период изучения дисциплины______________________________________________
Составлен на основании рабочей программы, утвержденной заместителем директора по учебно-методической работе _______________________________________
(кем, когда утверждена программа)
Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии Экономика и управление
(наименование комиссии)
____________________________ от 20.08.2012 ____________ протокол № 1_____
Специальность 230701 Прикладная информатика (по отраслям)____________________
( код, наименование специальности / профессии)
Преподаватель (и) Яновская Е.В.____________________________________
(Ф.И.О.)
курс | № семестра | Максимальная учебная нагрузка (час.) | Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час.) | Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час.) | В том числе: | Кол-во обязательных контрольных работ | Форма контроля (за семестр) | ||
Занятие на уроках (час.) | Лабораторные работы, практические занятия (час.) | Курсовые проектирование (час.) | |||||||
IV | 7 | 42 | 10 | 32 | 32 | зачет | |||
Председатель предметной (цикловой) комиссии ___________________________________
II. Содержание календарно-тематического плана
№ занятий | Наименование разделов, МДК, тем | Количество часов | Вид занятий | Материально-техническое обеспечение занятия, интернет-ресурсы | Задания для обучающихся | |||||||||
Ауди-торных заня-тий | Внеау-дитор-ной (самостоятельной) работы | Виды внеаудиторной (самостоятельной) работы | Основная и дополнительная литература (домашнее задание) | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||||
1 | Тема 1. Цели и задачи управления организациями различных организационно-правовых форм Самостоятельная работа: составление доклада Темы: История менеджмента. Школы менеджмента: научного управления (Ф. Тейлор), классическая (А. Файоль), доктрина человеческих отношений (Э. Мэйо) подходы в управлении. | 2 | 2 | Лекция, дискуссия по актульным проблемам управления | Схемы, наглядный материал | Подготовка доклада, работа с текстами и справочниками | Глава 1, стр.10 -12, таблица 1.1. | |||||||
2 | Тема 2. Функции менеджмента | 2 | Комбинированное занятие | Компьютер, мультимедиа-комплекс | Глава 2, стр. 14 - 17,таблица 2.1. | |||||||||
Тема 3. Внутренняя и внешняя среда организации | 4 | |||||||||||||
3 | 3.1. Внешняя среда организации Самостоятельная работа: разработка анкеты « Качества менеджера» | 2 | 2 | Комбинированное занятие | Таблица, наглядный материал | Исследовательская работа | Глава 3, стр. 25–31, разработкаанкеты | |||||||
4 | 3.2. Внутренняя среда организации | 2 | Комбинированное занятие, разбор конкретных ситуаций | Раздаточный материал | Глава 3, стр. 32 – 41, задание «Сферы влияния» | |||||||||
Тема 4. Основы теории принятия управленческих решений | 4 | |||||||||||||
5 | 4.1. Типы решений и требования к ним | 2 | Комбинированное занятие | Схема, таблица | Глава 6, стр 63 – 69, | |||||||||
6 | 4.2. Этапы принятия решений | 2 | Лекционно-семинарское занятие | Технические средства обучения | Глава 7, стр. 73- 79, табл. 7.1 | |||||||||
7 | Тема 5. Стратегический менеджмент | 2 | Комбинированное занятие | Схема, раздаточный материал | Глава 8, стр. 82-89, табл. 8.1. | |||||||||
8 | Тема 6. Система мотивации труда | 2 | Комбинированное занятие | Таблица, разбор конкретных ситуаций | Глава 11, стр. 123 – 126, таб. 11.1 | |||||||||
9 | Тема 7. Управление рисками | 2 | Комбинированное занятие | Компьютер, мультимедиа-комплекс | Глава 12, стр 131-137 | |||||||||
Тема 8. Управление конфликтами | 4 | Комбинированное занятие | Компьютер, мультимедиа-комплекс | Глава 12, стр. 137-140 | ||||||||||
10 | 8.1. Сущность и классификация конфликтов Самостоятельная работа: подготовить доклада по теме «Сущность и классификация конфликта», тест «Тип мышления» | 2 | 2 | Лекция, деловая игра | Раздаточный материал, работа с методическими материалами | Подготовка доклада, выполнение тестового задания | Глава 9, стр. 103 - 106 | |||||||
11 | 8.2. Методы управления конфликтами | 2 | Учебные сюжетно-ролевые игры | Компьютер, мультимедиа-комплекс | Глава 15, стр. 176-178,подготовка к рубежному контролю | |||||||||
Тема 9. Психология менеджмента | 4 | |||||||||||||
12 | 9.1. Индивидуальные особенности личности Рубежный контроль Самостоятельная работа: провести тестирование, тест «Акцентуации» | 2 | 2 | Лекционно-семинарское занятие | Раздаточный материал, методика экспресс-диагностики типа темперамента | Выполнение тестового задания | Глава 13, стр. 142-146 | |||||||
13 | 9.2. Социально-психологический климат в коллективе Самостоятельная работа: решение ситуативных задач - найти формы конструктивного решения в данной ситуации | 2 | 2 | Комбинированное занятие | Компьютер, мультимедиа-комплекс | Решение ситуативных производственных (профессиональных) задач | Глава 13,14, стр. 155-157 | |||||||
Тема 10. Этика делового общения | 4 | |||||||||||||
14 | 10.1. Деловое общение | 2 | Комбинированное занятие, решение вариативных задач | Учебные сюжетно-ролевые игры, раздаточный материал | Глава 16, стр. 182-188 | |||||||||
15 | 10.2. Фазы делового общения | 2 | Комбинированное занятие | Схема, таблицы | Глава 14, стр. 157-167, подготовка к зачету | |||||||||
16 | Тема 11. Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности, Зачет | 2 | Комбинированное занятие | Компьютер, мультимедиа-комплекс | Глава 17, стр. 200-206 | |||||||||
32 | 10 | |||||||||||||
III. Используемая литература
Основная
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1 | Менеджмент | Басовский Л. Е. | ИНФРА-М, 2011 |
2 | Менеджмент | Виханский О.С., Наумов А.И. | МТУ, 2010 |
Дополнительная
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
3. | Менеджмент организации | Румянцева З.П., Соломатина Н.А. | Инфра - М, 2010 |
4. | Менеджмент | Казначевская Г. Б. | КноРус, 2012 г. |
5. | Виртуальные бизнес-организации | Катаев А.В. | Изд-во Политехнического университета, 2010 |
6. | Менеджмент инноваций. Как научную разработку довести до инновации | Румянцев А. А. | Бизнес-пресса, 2011 |
7. | Менеджмент, ориентированный на рынок | Ж. Ламбен, Р. Чумпитас, И. Шулинг | Питер, 2011 г. |
Интернет – ресурсы
http://www.mepi77.ru/doc/027.pdf - Лысов А.Е. Менеджмент: учебное пособие, СПбГУАП, 2010, 174 с.
http://www.alleng.ru/edu/manag3.htm - Беляев А.А., Коротков Э.М. Антикризисное управление, учебное пособие, 2011, 311с.
http://www.alleng.ru/edu/manag3.htm - Ивасенко А.Г., Никонова Я.И., Сизова А.О., Инновационный менеджмент, 2010, 416с.
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования города Москвы
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 8
имени дважды Героя Советского Союза И.Ф. Павлова
(Дмитровское отделение)
Методические указания
КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
по дисциплине
Обществознание
для специальности 210306 Радиоаппаратостроение
Преподаватель: Яновская Е.В.
2010
Зачетная контрольная работа по дисциплине «Обществознание»
за 1 семестр
ВАРИАНТ 1.
Задания части А.
1. Российское правительство оказало материальную помощь лицам, пострадавшим в результате сильного наводнения. Какую сферу экономической деятельности иллюстрирует данный факт?
а) распределения
б) потребления
в) обмена
г) производства.
2. Экономические системы различаются:
а) объемом инвестиций в экономику
б) способами распределения ограниченных ресурсов
в) количеством денежной массы в обращении
г) уровнем квалификации работников.
3. Сводный план сбора доходов государства и использование полученных средств на покрытие всех видов его расходов называется:
а) финансовым планом
б) бухгалтерским отчетом
в) государственным бюджетом
г) экономическим расчетом.
4. Верны ли суждения:
А. Размеры полученной производителем прибыли являются одним из факторов роста предложения.
Б. Увеличение цены обычно приводит к увеличению предложения.
а) верно только А.
б) верно только Б.
в) оба верны
г) оба неверны.
5. Прямые налоги характеризуются тем, что они:
а) взимаются только с предприятий- монополистов
б) не взимаются с граждан
в) используются только для сокращения государственного долга
г) являются обязательным сбором в пользу государства.
6. Государство в рыночной экономике:
а) обеспечивает правовую защиту частной собственности
б) устанавливает цены на товары первой необходимости
в) централизованно распределяет ресурсы
г) определяет размеры ставок и окладов рабочих на предприятиях.
7. К типам предприятий, выделенных в зависимости от формы собственности, относится:
а) производственное объединение
б) акционерное общество
в) естественная монополия
г) филиал фабрики.
8. К рынку экономических ресурсов относится:
а) рынок труда
б) товарный рынок
в) фондовый рынок
г) валютный рынок.
9. К расходам государственного бюджета относится:
а) прибыль гос. предприятий
б) % по гос. облигациям
в) взносы на социальное обеспечение
г) акцизы.
10. Верны ли суждения:
А. Основной целью деятельности Банка России ( Центробанка) является получение прибыли.
Б. Важнейшая задача Центробанка состоит в защите и обеспечении устойчивости рубля.
а) верно только А.
б) верно только Б.
в) оба верны
г) оба неверны.
11. Экономический показатель, выражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных на территории данной страны за год:
а) ВВП
б) ВНП
в) личный доход
г) национальный доход.
12. Рост спроса на услуги бухгалтеров отражает ситуацию на рынке:
а) капиталов
б) труда
в) фондовом
г) товаров и услуг.
13. Верны ли суждения:
А. В процессе приватизации государственная собственность переходит в частную собственность.
Б. Акционерное общество является формой коллективной собственности.
а) верно только А.
б) верно только Б.
в) оба верны
г) оба неверны.
14. Ценная бумага, дающая право на получение дивидендов - это:
а) акция
б) кредит
в) сертификат
г) вексель.
15. Что не характерно для периода подъема в экономическом цикле:
а) сокращение инвестиций
б) снижение безработицы
в) рост заработной платы
г) увеличение объемов кредитов.
ВАРИАНТ №2.
Задания части А.
1. Экономическая категория, отражающая права владельца имуществом - это:
а) приватизация
б) кооперация
в) собственность
г) национализация.
2. В рыночной экономике в отличие от командной государство:
а) поддерживает конкуренцию производителей
б) устанавливает необходимые объемы производства
в) регулирует ценообразование
г) перераспределяет ресурсы между предприятиями.
3. Частная собственность является основой:
а) рыночной экономики
б) командно- административной экономики
в) традиционной
г) плановой.
4. В связи с сокращением промышленного производства произошел рост числа безработных. Это пример проявления рынка:
а) услуг
б) средств производства
в) фондового
г) труда.
5. Верны ли суждения:
А. Экономическая жизнь современного государства включает в себя элементы и конкуренции, и монополии.
Б. Государство стремится ограничить правовыми методами деятельность монополий.
а) верно только А.
б) верно только Б.
в) оба верны
г) оба неверны.
6. Какую экономическую функцию государства характеризует изменение ставки прямого налога:
а) производства
б) распределения
в) защиты прав собственности
г) перераспределения доходов.
7. Основным источником дохода коммерческого банка является:
а) сдача в аренду недвижимости
б) оплата населением через банк коммунальных услуг
в) налоговые отчисления
г) плата за предоставленный кредит.
8. К ценным бумагам относится:
а) дивиденд
б) кредитная карта
в) валюта
г) акция.
9. К фазам экономического цикла относится:
а) дефляция
б) девальвация
в) депрессия
г) дефолт.
10. Согласно закону спроса при прочих равных условиях:
а) по низкой цене удается продать товаров больше, чем по высокой
б) при высокой цене удается продать столько же товаров, сколько и по низкой
в) количество проданных товаров зависит не столько от цены, сколько от их качества
г) при низкой цене удается продать товаров меньше, чем при высокой.
11. Превышение доходов государства над его расходами называют бюджетным:
а) профицитом
б) дефицитом
в) кредитом
г) ассигнованием.
12. Экстенсивный путь экономического развития предполагает:
а) вовлечение в производство все большего количества ресурсов
б) повышение производительности труда
в) совершенствование технологии
г) сокращение числа занятых в производстве.
13. Основным инструментом денежно- кредитной политики государства в условиях рынка выступает регулирование:
а) учетной ставки банковского процента
б) гос. расходов и доходов
в) размера минимальной оплаты труда
г) ставки подоходного налога.
14. Верны ли суждения:
А. В ВВП входит стоимость только конечных товаров и услуг.
Б. В ВВП входит стоимость промежуточных товаров и услуг.
а) верно только А.
б) верно только Б.
в) оба верны
г) оба неверны.
15. Из государственного бюджета финансируется (-ются):
а) независимые СМИ
б) проекты индивидуального строительства
в) судебная система
г) фермерские хозяйства.
Вопросы для зачета по дисциплине «Обществознание»
специальность «Радиоаппаратостроение»
- Что такое экономика?
- Приведите пример одного из экономических кризисов.
- Что такое национальный доход?
- В чем отличие валового национального продукта от валового внутреннего продукта?
- Что такое производство?
- Какие модели обмена существуют в обществе?
- Расскажите о экономических ресурсах производства.
- Что такое производительные силы?
- Всегда ли богатство природных ресурсов определяет успешность экономического развития?
- Принципы распределения.
- Какую роль в непрерывных изменениях общества играет деятельность людей?
- Каковы признаки экономического цикла?
- Структура деятельности.
- Какую роль играют мотивы в деятельности человека?
- Духовная деятельность.
- Что движет человеческой деятельностью?
- Чем деятельность человека отличается от деятельности животного?
- Производительные силы.
- Факторы производства.
- Что такое экономический рост и чем он характеризуется?
- Зачем надо изучать экономику?
- Как уровень ВВП влияет на политическое развитие общества?
- Что явилось финансовой основой самых первых отраслей промышленности – «фабричных труб»?
- В чем значение экономической науки?
- Социальные движения, провозглашавшие лозунги уравнительности.
- Безденежный и денежный обмен в современном российском обществе.
- Какую роль в денежном обмене играют бумажные деньги?
- Функции денег.
- Почему возникает инфляция?
- Каковы последствия инфляции для общества?
- Виды инфляции.
- Объясните связь между потреблением и возрастом человека, потреблением и полом?
- Объясните связь между потреблением и традициями, обычаями народа, потреблением.
- Объясните связь между потреблением и экономической ситуацией в обществе.
- Что такое бартерная сделка?
- К какой модели обмена относиться бартерная сделка?
- Что такое собственность?
- Что такое национализация?
- Социализация собственности в истории европейских стран.
- В чем смысл теорий, объясняющих ее происхождение?
- Какие формы собственности существуют?
- Что такое приватизация и каковы ее последствия?
- Что такое акция? Какие права дает акция ее держателям?
- Естественное и общественное разделение труда.
- В каких странах наиболее развита акционерная форма собственности?
- Роль государства в рыночной экономике.
- Социальная среда человека. Формирование социальных качеств в обществе.
- Биологическое и социальное в человеке.
- Развитие трудовых навыков и коллективное взаимодействие.
- Усложнение форм трудовой деятельности и организация общественной жизни.