РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими. Поэтому целенаправленная разнообразная работа воспитателя с детьми с помощью различных инновационных и развивающих технологий, использование разнообразных форм работы с родителями и педагогами приведет к положительной динамике показателей развития речи дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Метод рекомендации по речевому уголку. Все возрастные группы | 555.5 КБ |
Особенности речевого развития детей 4-5 лет | 286.02 КБ |
Памятка воспитателю по деятельности по РР | 218.89 КБ |
Памятка. Алгоритм действий по обобщению словаря. | 218.79 КБ |
Детско-родительский клуб "Раз словечко, два словечко" | 781.32 КБ |
Буклет "Говорите правильно" | 986.55 КБ |
Чистоговорки. Картотека | 456.83 КБ |
Развиваем речь играя. Игры на ходу | 544.11 КБ |
Мнемотехника. Основное. | 651.44 КБ |
Мнемотехника | 706.28 КБ |
Доклад. Методика работы с загадкой | 735.46 КБ |
К докладу по работе с загадкой | 2.12 МБ |
Дистант в речевом развитии. Ссылки на Интернет-ресурс | 423.64 КБ |
Игры со словами | 658.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету» К . Д. Ушинский
Слово мнемотехника произошло от древнегреческой покровительницы памяти — Мнемозины
Для чего нужна мнемотехника? - сохранения и запоминания информации, развитие памяти; - развитие логического мышления; - становление речи, а в частности улучшение дикции и произношения звуков; - помогает ребенку научиться правильно формировать свои мысли и составлять предложения; - повышает способность ребят концентрировать внимание на одном занятии; - техника формирует возможность составлять рассказы и пересказывать прочитанный текст, а также облегчает процесс заучивания стихов.
Как происходит обучение ПОЭТАПНО
В чем заключается эффективность речевого развития у дошкольников средствами обучения детей рассказыванию с помощью мнемотехники: - использование мнемотехники в рассказывании и заучивании положительно влияет на речь детей. - система работы дает возможность дошкольникам удовлетворить коммуникативную потребность, проявить творческую активность, самостоятельность. - использование упражнений, дидактических и развивающих игр способствует появлению в речи детей логики и последовательности изложения.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Загадка – одна из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие, характерные признаки предметов или явлений. Загадка — своеобразное образное описание предмета, его характерных особенностей. Основные признаки загадки: 1.По содержанию это замысловатое описание, которое надо расшифровать. 2. Описание оформляется в виде вопросительного предложения. 3. Описание даётся лаконично. 4. Загадке свойственен определённый ритм.
развивает способность к анализу, обобщению; формирует умение рассуждать, делать выводы, умозаключения; развивает память, внимание, воображение; развивает активный словарь, обогащает словарный запас; знакомит детей с образным строем речи; формирует навыки использования речи – доказательства и речи – описания; развивает творческое, нестандартное мышление; развивает чувство юмора; воспитывает находчивость.
Работа с загадкой Отгадывание загадок Составление загадок доступность их содержания, учесть опыт ребенка, психологические особенности возраста сложность художественного образа выбранной загадки, точность и полнота характеристики
Младший возраст Длинная, гладкая, Оранжевая, сладкая, Зайчики едят И нам велят Не лает, не кусает, а в дом не пускает? Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки. В огороде пусто, Если нет … Встает на заре, Поет во дворе, На голове гребешок. Кто же это? С рифмующейся отгадкой «Доскажи словечко» Описательные (прямые)
Средний возраст С неба падают зимою И кружатся над землёю Лёгкие пушинки, белые… Что для человека дороже всего на свете? - Нет ничего дороже Родины! Пушистая вата плывёт куда-то, Чем вата ниже, тем дождик ближе Скатерть бела, всю землю одела С рифмующейся отгадкой Сравнения, метафоры, образы Из опыта! Заученные загадки-вопросы
лаконизм и яркость характеристики, точность языка и конкретность образа
Старший возраст Растут зеленеют Упадут пожелтеют Полежат почернеют Без крыл летит, Без ног бежит, Без огня горит. (Ветер, туча, солнце). О явлениях природы, свойствах предмета, не замечаемых в жизни Предполагающие несколько отгадок Сидит девица в темнице, а коса на улице С метафорами Кто грызёт на ветке шишку? Ну, конечно, это ... (мишка, белка) Загадки - обманки Молода – похожа на серп, Поживет – станет, как лепешка. литературные Черен, а не ворон, Рогат, а не бык, С крыльями, а не птица . Метод исключения Математические загадки
КАК ОТГАДЫВАЕМ
с воспитания Умения наблюдать жизнь Видеть мир в разнообразных связях и зависимостей, в красках, в звуках, в движении и изменении знания Специально подводящие детей к отгадыванию знание языка
Логическая суть загадки + Ошибки детей Порядок выполнения мыслительных операций установить, в общем виде, что нужно искать; установить, где нужно искать; выявить все оставшиеся признаки; выдвинуть предположение-отгадку; объединить установленные признаки; сделать итоговый вывод.
Хвост пушистою дугой, Вам знаком зверек такой? Острозубый, темноглазый, По деревьям любит лазать. Строит он свой дом в дупле. Чтоб зимою жить в тепле Белка дупло ? Хвост доказать
рекомендуется предлагать разные загадки об одном и том же предмете, явлении . научить дошкольников применять прием перегруппировки признаков для отгадывания загадок с отрицательными сравнениями "Жидко, а не вода, бело, а не снег" Пример жидко, бело; не вода, не снег. рекомендуется проводить анализ языка загадки Для развития у детей навыков описательной речи
Где и когда используем загадки
Совместная деятельность Режимные моменты Средство проверки и закрепления знаний ОД: в начале деятельности в завершении деятельности как часть занятия и как целое занятие
Как преподносим Загадку
задача воспитателя – обеспечить полноценное восприятие детьми загадки Выразительность чтения Наглядность Пояснение образных слов ? Обращение к личному опыту (при необходимости)
ИТОГ Загадыванию загадок должно предшествовать ознакомление детей с предметами, их характерными признаками. Загадки должны быть доступны детям с точки зрения, как содержания, так и формы. Сначала дети отгадывают загадки, построенные на прямом описании характерных признаков, постепенно вводятся загадки, содержащие метафору. Обучение отгадыванию загадок должно осуществляться на наглядном материале и на основе соотнесения словесного образа с реальным предметом (рассматривание предметов). Отгадывание загадок должно сопровождаться рассуждениями и доказательствами, объяснениями образного описания. Загадывание и отгадывание загадок следует проводить в игровой форме.
Есть представитель животного мира, который утром ходит на четырёх, в полдень на двух, вечером на трёх? Кто же это?
Всем спасибо! Успехов в работе с загадками