"РАЗВИВАЙКА" Программа познавательного развития детей 4-5 лет.
Познавательные игры и упражнения формируют у ребенком организованность и самоконтроль, способствует развитию воображения, мышления, развитию речи, памяти. Формируют предпосылки успешной учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_razvitiya_poznavatelnyh_protsessov_detey_3.docx | 24.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа развития познавательных процессов детей 4-5 лет
«Развивайка»
Пояснительная записка
Игра для ребенка – важный момент его развития. Играя,, ребенок познает мир, определяя себя в этом мире. В процессе игры ребенок приобретает множество неоценимых качеств: ловкость, наблюдательность, фантазию, творческие навыки, способности к размышлению, анализу, сравнению, обобщению. Познавательные игры и упражнения формируют у ребенком организованность и самоконтроль, способствует развитию воображения, мышления, развитию речи, памяти. Формируют предпосылки успешной учебной деятельности
Цель:
Развитие эмоционально – волевых и познавательных процессов.
Задачи:
- Развитие мелкой и крупной моторики
- Развитие зрительного и слухового восприятия (сенсорные представления), развитие мышления, речи, памяти.
- Развитие творческих способностей.
Методические приемы и техники:
- - игры и упражнения на развитие познавательных процессов
- - творческие задания
- -музыкально – ритмические игры
- - наглядные пособия.
Продолжительность 25 минут, 2 раза в неделю.
Тематическое планирование
Учебный период | Направление деятельности | Кол-во занятий | примечание | |
октябрь | 1.Игры направленные на развитие сенсомоторных навыков (крупная и мелкая моторика) | 1 | Музыкальные игры Железновой А.И. Игра – инсценировка «Репка» Раздаточный материал. | |
2. Развитие чувства ритма, координации движений. 3. Игры и упражнения на развитие зрительного восприятия (цвет, форма, размер) памяти и мышления. 4.Игры и упражнения направленные на развитие внимания и восприятия «Найди пару», «Какой игрушки не хватает», «Сравни картинки и расскажи» | 3 2 | |||
Ноябрь |
| 1 | Раздаточный материал с заданиями. Наглядно – дидактические пособия | |
| 1 | |||
| 1 | |||
| 2 | |||
| 1 | |||
| 2 | |||
Декабрь | 1.Развитие восприятия, внимания и мелкой моторики. Игры и упражнения Разучивания и показ стихотворения: «Дни недели» и «Бабочка», «Дорисуй фигуры», «Расставь значки». | 1 | Раздаточный материал с заданиями. Наглядно – дидактические пособия. | |
2.Развитие мышления, зрительное восприятие, память, речь: «Что перепутал художник». 3.Развитие внимание, учить сопоставлять предметы: «Кто с кем», «Животные и их детеныши». | 1 | |||
4.Развитие воображения, творческого мышления, мелкой моторики : «Дорисуй снеговика», «Куда упадет снежинка», «Найди всех гномов» | 1 | |||
5.Знакомство с окружающим миром, формирование элементарных математических представлений: « цифры» (найди, раскрась, обведи «0») 6.Развития внимания, мышления, слуховой и зрительной памяти | 1 | |||
Январь | 1.Развитие внимания, восприятия и словесно-логического мышления и речь: «Дорисуй», «Кто за кем», игра «ЭХО – повтори» | 1 | Раздаточный материал с заданиями. Наглядно – методический материал | |
2.Развивать умение находить предметы в пространстве. Развитие зрительного восприятия, внимания игры и упражнения «Найди пару», «Составь картину», «Собери кружки по коробкам» | 2 | |||
3.Развитие слуховой и зрительной памяти: стихотворение «Раз,два,три ….».Ознакомление с окружающим миром (предметы быта и их назначение) 4.Развитие зрительного восприятия : « Найди кубик» , творческого мышления «Найди предмет по форме, размеру, цвету – расскажи. | 2 | |||
5.Развитие внимания, памяти и речи игры и упражнения:» Найди недостающие части», «Расставь по образцу», «Залатай коврик», «Соедини по парно» | 1 | |||
Февраль | 1 . Развитие зрительного восприятия и пространственного мышления упражнения «Парные картинки», « 4-й лишний», «Чего не стало», «Путаница». | 2 | Раздаточный материал с заданиями Наглядно – дидактический материал. | |
2. Развитие звукопроизношения, крупной и мелкой моторики, памяти: «Эхо». «Закончи предложение», «Волшебный мешочек», «Кавардак с обувью». | 2 | |||
3. Развитие творческих способностей, воображения : «Дорисуй круги», «Соедини точки». | 1 | |||
4.Развитие пространственных представлений и мышления: «Куда дует ветер», « раскрась предметы слева», « Обведи лишнее». «Найди все цифры». | 1 | |||
5.Развитие логического мышления: «Найди пару предметам», «Проведи дорожку к цифре 1» | 1 | |||
Март | 1.Ознакомление с окружающим миром, развитие мышления и внимания : «Профессии», «Кому, что нужно для работы» | 2 | Раздаточный материал с заданиями. Наглядно – дидактический материал | |
2.Развитие слухового восприятия, слуховой памяти, внимания и речи: упражнение : «Исправь ошибку», игра: «Наоборот», « Кого не стало». | 2 | |||
3. Развитие различных функций внимания, мышления « Сделай свои рисунки», «Головные уборы», «Противоположности». | 2 | |||
4.Развитие зрительного восприятия, пространственных представлений, внимания: «Найди детали на картине», «Найди отличия», «Найди и раскрась цифру 2,3». | 2 | |||
5.Развитие мышления, восприятия и воображения, пополнение словарного запаса, развитие слухового внимания «Рассмотри и сделай свой рисунок..», «Соедини одинаковые карточки» | 1 | |||
Апрель | 1.Ознакомление с окружающим миром, логическое мышление, слуховое восприятие: «Где что растет?», «Кто живет в лесу», «Собери и разложи по корзинам», «Съедобное – несъедобное». | 2 | Раздаточный материал с заданиями. Наглядно – дидактические пособия. | |
2.Формирование элементарных математических представлений. Ориентировка в пространстве и во времени вверх – вниз, вперед - назад (слева – справа, столько – сколько), упражнение «Книги», «Зонтики», «Дорисуй картину, используя овалы». | 2 | |||
3. Развитие слухового восприятия, опосредованной памяти, звукопроизношения: «Стишки – стихотворки», «Эхо», «Подбери схему». | 2 | |||
4. Развитие мышления, внимания, памяти: «Найди отличия», «Контуры и тени», «Кляксы», «Нужный квадрат», «Раскрась предметы на букву «К»» | 2 | |||
Май | 1.Развитие графо – моторных навыков, зрительного восприятия, внимания, вербального запоминания: «Цифры – стихотворки» с показом. «Запомни – нарисуй», «Бег в мешках» | 2 | Раздаточнй материал с заданиями. Наглядно-дидактические пособия | |
2.Развитие внимания, логического мышления: «Найди лишний домик», « Нади дорогу к лесу», «залатай коврик», «Подбери чашку и блюдце». « чем отличается и чем похожи». | 2 |
Используемая литература
1.О.Н Истратова «Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники».
2.А.Л Сиротюк «Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения» М – 2004г
3.Е.В. Михеева «Развитие эмоционально – двигательной сферы детей 4-7 лет».
4. К.Тейлор «Психологические тесты и упражнения для детей» М,-2008г