Эссе «Призвание-воспитатель детского сада»

Мурко Елена Викторовна

                                                                                                                Эссе    «Призвание-воспитатель детского сада»

Воспитание – не сумма мероприятий и приёмов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребёнка.

                                                             В. Сухомлинский

Детский сад – самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое. Где все время надо торопиться, торопиться успеть, где все время надо спешить, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое, торопиться не опоздать. Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди. И называют их воспитателями.

      Я, воспитатель 21 века! Работаю в динамическое время, в котором предъявляются повышенные требования к организации воспитательно - образовательного процесса, технологиям и разработкам. И понимаю. Что хочу и буду соответствовать всем требованиям на этапе развития современности.

Я часто задумываюсь… Почему я выбрала профессию воспитателя? 

Мой выбор профессии был более чем сознательным. Первый опыт, полученный в Краснодарском педагогическом училище, хотелось применить незамедлительно. Конечно, интереснее может быть многое, но как важно реализовать себя там, где хочешь больше всего. Детский сад! Вот оно! Доверчивые глаза дошколят, пахнущие кашами и детским мылом головки. Именно в колледже мне помогли стать воспитателем, и окончательно утвердиться в выборе профессии. После окончания училища, началось увлекательное путешествие во взрослую жизнь и мир детства одновременно.

Мое педагогическое кредо: «Учиться у детей открытости, светлому взгляду на жизнь»

Формула успеха: У- усердие; С – самообразованность,  П – преданность делу, Е - единомыслие, Х - характер

Педагогическая философия: достучаться до самых сокровенных уголков детской души. Помочь поверить в себя.

Тема самообразовательной работы: «Формирование нравственных качеств дошкольников  посредством познания окружающей природы»

     Профессия   воспитателя   самая обычная   и   сложная   одновременно. Она объединяет в одно целое несколько профессии сразу.
Воспитатель - артист. Его роль длится не час и не два, а многие годы. Он играет свою роль, полностью погружаясь в нее, живя в ней. 
Воспитатель  -  врач.  Врач,    который   лечит  не  тело,   а   душу.   Воспитатель – психолог.   Он строит человеческие судьбы.   Но при строительстве надо не забывать, что они из хрусталя.
Воспитатель – строитель. Домик из кирпичиков, песочные города дают волю буре чувств и эмоций, почву для размышления, творчества. Одно   неаккуратное     слово     и       движение    могут    сломать   всю   постройку.

Воспитатель - экспериментатор. В век бурного развития высоких технологий педагог, бесспорно, должен соответствовать реалиям дня и вести за собой воспитанников.
     Войдя, впервые, в группу к своим детям я поняла, что буду находиться в постоянном поиске. Поиске особенности каждого малыша, который важно правильно раскрыть, чтобы разжечь огонь познания и творчества.  Воспитатель живет в мире фантазии и сказок, сюжет которых постоянно меняется. Важно успеть зацепить и оставить задуманное в детях, чтобы продолжить более значимое и   ответственное   в   будущем.

      Моя сказка – это начало его жизни. Быть может, именно воспитатель поможет найти ребенку свое любимое дело, профессию, призвание. В связи с этим нахожусь в поиске себя — самосовершенствование. Ребенку важно быть успешным и моя задача уметь создавать для него ситуации успеха. Если не будешь учиться, как учатся наши детки, то утеряна связующая нить. Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики, должен идти вперед, осваивать инновационные технологии и нетрадиционные методы. Современному воспитателю необходимо успевать за инновациями в педагогике, много читать методической литературы, самостоятельно развиваться через интернет. Важно уметь грамотно владеть новейшими педагогическими технологиями в соответствии с  ФГОС. И это правильно, что наука и общество думает о будущем современного ребенка, о том, как мы педагоги должны его развивать.

     Каждый день – это восхождение, каждый день вопросы, каждый день ответы и снова восхождение… Внимание – каждому, ждущему – похвала, мыслящему – радость от общего успеха. День идет к концу, но вопросы у моих детей не кончаются. Значит, взволновало. Значит, есть оно – сотрудничество

     От меня зависит,  как родители будут относиться к детскому саду, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Много лет я незримо присутствую в семье каждого воспитанника. И, возможно, стану хорошим другом семьи на всю жизнь. Как же не расплескать, не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне дети и их родители?

         Я счастлива в своей профессии, потому что меня любят дети, а я люблю их. Великий педагог Г. Песталоцци сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать».

       Счастливого воспитателя видно сразу - он живет среди детей, понимает их потребности, налаживает контакты с их родителями, вдумчиво относится ко всему, что его окружает. Нигде и никто не научит дарить ребенку красочный мир, помочь увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, поговорить по душам. Если воспитатель живет этим – он нашел свое призвание. А высшая награда за этот труд – любовь детей!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_murko.docx24.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  Эссе

                «Призвание-воспитатель детского сада»

Воспитание – не сумма мероприятий и приёмов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребёнка.

                                                             В. Сухомлинский

Детский сад – самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое. Где все время надо торопиться, торопиться успеть, где все время надо спешить, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое, торопиться не опоздать. Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди. И называют их воспитателями.

      Я, воспитатель 21 века! Работаю в динамическое время, в котором предъявляются повышенные требования к организации воспитательно - образовательного процесса, технологиям и разработкам. И понимаю. Что хочу и буду соответствовать всем требованиям на этапе развития современности.

Я часто задумываюсь… Почему я выбрала профессию воспитателя? 

Мой выбор профессии был более чем сознательным. Первый опыт, полученный в Краснодарском педагогическом училище, хотелось применить незамедлительно. Конечно, интереснее может быть многое, но как важно реализовать себя там, где хочешь больше всего. Детский сад! Вот оно! Доверчивые глаза дошколят, пахнущие кашами и детским мылом головки. Именно в колледже мне помогли стать воспитателем, и окончательно утвердиться в выборе профессии. После окончания училища, началось увлекательное путешествие во взрослую жизнь и мир детства одновременно.

Мое педагогическое кредо: «Учиться у детей открытости, светлому взгляду на жизнь»

Формула успеха: У- усердие; С – самообразованность,  П – преданность делу, Е - единомыслие, Х - характер

Педагогическая философия: достучаться до самых сокровенных уголков детской души. Помочь поверить в себя.

Тема самообразовательной работы: «Формирование нравственных качеств дошкольников  посредством познания окружающей природы»

     Профессия   воспитателя   самая обычная   и   сложная   одновременно. Она объединяет в одно целое несколько профессии сразу.
Воспитатель - артист. Его роль длится не час и не два, а многие годы. Он играет свою роль, полностью погружаясь в нее, живя в ней. 
Воспитатель  -  врач.  Врач,    который   лечит  не  тело,   а   душу.   Воспитатель – психолог.   Он строит человеческие судьбы.   Но при строительстве надо не забывать, что они из хрусталя.
Воспитатель – строитель. Домик из кирпичиков, песочные города 
дают волю буре чувств и эмоций, почву для размышления, творчества. Одно   неаккуратное     слово     и       движение    могут    сломать   всю   постройку.

Воспитатель - экспериментатор. В век бурного развития высоких технологий педагог, бесспорно, должен соответствовать реалиям дня и вести за собой воспитанников.
     Войдя, впервые, в группу к своим детям я поняла, что буду находиться в постоянном поиске. Поиске особенности каждого малыша, который важно правильно раскрыть, чтобы разжечь огонь познания и творчества.  Воспитатель живет в мире фантазии и сказок, сюжет которых постоянно меняется. Важно успеть зацепить и оставить задуманное в детях, чтобы продолжить более значимое и   ответственное   в   будущем.

      Моя сказка – это начало его жизни. Быть может, именно воспитатель поможет найти ребенку свое любимое дело, профессию, призвание. В связи с этим нахожусь в поиске себя — самосовершенствование. Ребенку важно быть успешным и моя задача уметь создавать для него ситуации успеха. Если не будешь учиться, как учатся наши детки, то утеряна связующая нить. Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики, должен идти вперед, осваивать инновационные технологии и нетрадиционные методы. Современному воспитателю необходимо успевать за инновациями в педагогике, много читать методической литературы, самостоятельно развиваться через интернет. Важно уметь грамотно владеть новейшими педагогическими технологиями в соответствии с  ФГОС. И это правильно, что наука и общество думает о будущем современного ребенка, о том, как мы педагоги должны его развивать.

     Каждый день – это восхождение, каждый день вопросы, каждый день ответы и снова восхождение… Внимание – каждому, ждущему – похвала, мыслящему – радость от общего успеха. День идет к концу, но вопросы у моих детей не кончаются. Значит, взволновало. Значит, есть оно – сотрудничество

     От меня зависит,  как родители будут относиться к детскому саду, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Много лет я незримо присутствую в семье каждого воспитанника. И, возможно, стану хорошим другом семьи на всю жизнь. Как же не расплескать, не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне дети и их родители?

         Я счастлива в своей профессии, потому что меня любят дети, а я люблю их. Великий педагог Г. Песталоцци сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать».

       Счастливого воспитателя видно сразу - он живет среди детей, понимает их потребности, налаживает контакты с их родителями, вдумчиво относится ко всему, что его окружает. Нигде и никто не научит дарить ребенку красочный мир, помочь увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, поговорить по душам. Если воспитатель живет этим – он нашел свое призвание. А высшая награда за этот труд – любовь детей!