Для Вас, педагоги!

Тронева Светлана Васильевна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Игры на автоматизацию звуков в словах.

1. Игры – «Повторюшки»

1.1 «Повторюшки» - взрослый называет слово, сопровождая его каким-либо действием. Ребёнок повторяет и слово, и действие.

- Пальчики здороваются (на одной руке с большим пальцем, на двух – одноименные пальцы)

- кулачки – ладошки (соединять в воздухе)

- кулак – ладонь (на столе)

- лиса – заяц

- большой палец вверх – мизинец вверх – указательный палец вверх

- куклы на палец/руку (озвучивание кукол)

1.2. «Эхо». Взрослый называет слово, а ребёнок повторяет его как эхо (2-3 раза)

1.3. «Цепочка». Взрослый называет цепочку от 3 до 5 слов. Ребёнок повторяет слова в том же порядке.

1.4 «Два и пять». Ребёнок повторяет слова, добавляя к ним слова «два» и «пять». (На листочке можно нарисовать кнопки с цифрами 2 и 5, и нажимать на них).

1.5 «Добавь признак». Ребёнок повторяет за взрослым слово, добавляя слово - признак (цвет, форму, принадлежность, размер). Взрослый задаёт наводящие вопросы – какой? Какая? Какое? Какие?

2. Игры – «Мотивашки»

2.1 «Жадина». Взрослый называет слово и кладёт на стол фишку. Ребёнок повторяет слово, добавляя слово мой (моя, моё, мои, и забирает фишку, если слово названо правильно. Если слово названо не правильно, взрослый говорит: «Нет, это мой…» и забирает фишку себе.

2.2 «Фанты» За каждое слово, которое ребёнок произнесёт правильно, взрослый даёт ребёнку какой-либо предмет (фишку: камушек, счётную палочку, деталь конструктора и т. п.). Если ребёнок произнёс слово с ошибкой, фишку взрослый забирает себе. Затем те фишки, которые остались у взрослого, ребёнок должен отыграть, выполнив задание.

Варианты заданий:

- любое шуточное задание

- определить место звука в слове

- разделить слова на слоги

- составить предложение с этим словом

- выложить фигуру или букву из фишек

2.3. «Выручай!» Придумать для игры персонажа, который украл все фишки. Помоги вернуть фишки обратно, называя правильно слова. (Слово правильно назвал – фишку себе забрал).

3. Игры – «Припоминалочки»

3.1 «Слог да слог — и будет слово»

Взрослый говорит: «Я произнесу первую часть слова, а ты - целое слово» ([са] – сахар, [са] – самолёт)

3.2 «Ко мне шагай – слова называй». Припоминание слов с заданным звуком на каждый шаг (шагать можно как по комнате, так и по столу пальчиками).

3.3 «Бусы». Ребёнок вспоминает слова с заданным звуком и нанизывает колечки на верёвочку. Чем больше слов, тем длиннее бусы.

3.4 «Прищепку цепляй – слова называй». Ребёнок называет слово с заданным звуком и прицепляет прищепку на одежду взрослого, «украшая» его таким образом.

3.5 «Кубик с точками». Ребёнок кидает кубик, а затем называет столько слов с заданным звуком, сколько точек на его верхней грани.

Игры на автоматизацию звуков в стихах, чистоговорках.

1. «Замок». Повторять слова, ритмично сжимая руки в «замок»

2. «Замок - 2». Повторять слова и ритмично сжимать руки в «замок», меняя положение пальцев.

3. «Су-джок – пружинка». Ритмичное скольжение пружинкой по пальцу (повторить упражнение - массаж на разных пальцах).

4. «Барабанщик». Игра на барабане с отстукиванием ритма (как вариант – отстукивание ритма ладонями о стол, ладонями о колени)

5. «Счёты». Проговаривая стих, ритмично передвигать колечки на счётах.

Игры на автоматизацию звуков в текстах.

1. «Ловушка для звука». Хлопнуть в ладоши на заданный звук. Назвать в тексте слова с заданным звуком.

2 «Разложи по ячейкам». Выкладывание мелких предметов в ячейки на каждое слово в предложении.

3. «Счёты». На каждое слово в предложении передвигать по одному колечку на счётах. Особое внимание уделять проговариванию слов – помощников (предлогов).

Успехов Вам и радостных эмоций!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад» № 2 п. Энергетик

Новоорского района Оренбургской области

КОНСПЕКТ

(с пояснительной запиской)

образовательной деятельности для детей старшей группы, посещающих логопункт, «Праздник правильной речи»

учителя-логопеда

Троневой Светланы Васильевны

2019 г.


Пояснительная записка

к конспекту образовательной деятельности по формированию произношения и развитию речи для детей старшей группы, посещающих логопункт,

«Праздник красивой и правильной речи»

учителя-логопеда Троневой Светланы Васильевны

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад» №2 «Золотой ключик» п. Энергетик Новоорского района

Направление:  Дошкольное и дополнительное образование.

Цель: формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью, повышать информированность родителей относительно особенностей  речевого развития детей.

Задачи:

коррекционно-образовательные  задачи:

  • закреплять приобретённые произносительные умения;
  • активизировать творческие способности;
  • закрепить умение правильно произносить и определять место звука «Л» в словах;
  • закреплять у детей самоконтроль за собственной речью;
  • совершенствовать интонационную и лексическую выразительность речи;
  • закреплять умения определять первый и последний звук в слове.

коррекционно-развивающие  задачи:

  • развивать связную речь, развивать умение грамотно отвечать на поставленные вопросы;
  • развивать функции языкового анализа и синтеза;
  • совершенствовать подвижность артикуляционного аппарата;
  • развивать общую и мелкую моторику;
  • стимулировать развитие зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления;
  • развивать ассоциативное мышление.

коррекционно-воспитательные цели:

  • воспитывать коммуникативные навыки;
  • воспитывать чуткое и внимательное отношение друг к другу, чувство сострадания, взаимопомощи;
  • совершенствовать умение слушать и слышать педагога.

оборудование:

  • мультимедийный проектор, ноутбук, интерактивная доска.
  • презентация в программе Power Point к занятию
  • кукла Веселый язычок;
  • сладкая соломка, печенье «Рыбки», яблоко;
  • полотно и малое игровое поле (авторской) игры «Логопедический твистер»;
  • поощрительные медали.

Возраст детей: старшая группа (6 лет)

Количество детей: 7; 3 девочки  и 4 мальчика.

Образовательная область «Речевое развитие»

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.

Структура занятия

-Вводная часть: (организация детей) – 5 минут

-Основная часть: (практическая деятельность) - 25 минут

-Заключительная часть (подведение итогов) – 3 минуты

 Занятие разработано как итоговое для детей старшей группы посещающих логопункт. У данной категории детей  в начале учебного года отмечались выраженные отклонения в формировании, как произносительной стороны речи, так и ее восприятия. Характерной особенностью фонетической стороны речи этих детей являлась не только неправильное произношение звуков, но и их перестановка, замены, пропуски, что значительно снижает внятность речи, усугубляет ее смазанность и неотчетливость. На данный момент уровень речевого развития многих детей достиг возрастной нормы.

Конспект образовательной деятельности составлен на основе перспективного планирования,  с учетом основной общеобразовательной программы дошкольного образования ДОУ, возрастных особенностей детей 6 лет, индивидуального подхода, системно - деятельностного подхода.

При составлении конспекта  была использована дополнительная литература:

  • «Коррекция нарушений речи. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи»  Т.Б. Филичева,  Т.В. Чиркина
  • «Волшебный мир звуков и слов». Пособие Пожиленко Е.А.

Данный конспект представлен в рамках систематической логопедической работы с воспитанниками логопункта.

Конспект составлен в соответствии с федеральным государственным стандартом к построению современной системы дошкольного образования.

В образовательной деятельности сочетались как учебные, так и игровые методы работы.  Использование  мультимедийного оформления помогло сделать образовательную деятельность разнообразной, эмоционально-приятной, динамичной, не утомительной, что позволяет эффективно корригировать речевые нарушения у детей. В образовательную деятельность с детьми с нарушениями речи включены игры (в том числе авторское пособие «Логопедический твистер»), игровые упражнения, которые повышают умственную активность, совершенствует речевые навыки, способствующие развитию психических процессов, повышают эмоциональную активность детей.

Данное занятие включает в себя и здоровьесберегающие технологии – смена детской деятельности, активизация артикуляционного аппарата.                                                

Основной идеей данного занятия явилось развитие практических умений и навыков пользования исправленной речи.

Благодаря интересному сюрпризному моменту, разнообразному пособию, современным  ИКТ,  дети были активны, показали хорошие знания и успешно справлялись с заданиями.  

   

ход образовательной деятельности:

  1. Оргмомент.

Дети входят в зал, где звучит музыка и на экране приветственная страничка.

Логопед: Любой из нас пришёл на этот свет.

Творить добро, надеяться, любить.

Смеяться, плакать, но при всём при этом

Должны мы научиться говорить!

    Здравствуйте, дорогие ребята и гости! Я приветствую всех кто пришел к нам на праздник «Правильной  речи»! Как и положено, на празднике, мы с вами будем играть, рассказывать стихи, петь, шутить, и при, этом, конечно,  правильно и красиво говорить.

Ну, а чтобы наш язычок был готов к беседе, давайте сделаем разминку:

В некотором царстве,

Звуко — государстве

Жили — не тужили,

С Язычком дружили

песенки-чудесенки

Свистелочка  -  СССССС

Звенелочка — ЗЗЗЗЗЗ,

Шипелочка — ШШШШШ,

Жужжалочка —  ЖЖЖЖЖ.

Гуделочка – ЛЛЛЛЛЛ,

Рычалочка —  РРРРР.

Звучит музыка в зал вбегает веселый клоун Клепа, напевает песенку

Клепа: -Тары-бары, тары-бары, тары-бары, тару-ра.

Тараторю без умолка, прямо с самого утра.

- Здравствуйте, ребятишки, и девчонки, и мальчишки!Надеюсь, я не опоздал?

Логопед: Здравствуй, Клепа, мы рады видеть тебя на нашем празднике!

Клепа: Мне не до веселья. Я пришел к вам за советом, за помощью.

Логопед: Ну что ж, мы с ребятами будем рады тебе помочь.

Клепа: Хорошо бы! Мой дедушка все время говорит, что я плохо разговариваю потому, что у меня во рту «каша», а у меня во рту никакой каши нет (открывает рот).

Логопед: Не расстраивайся, Клепа, слушай и запоминай:

Не далеко и не близко,
Не высоко и не низко,
Жили-были звуки,
В одной логонауке.

По  утру они вставали,
Сразу дружно повторяли.
Так весь день они трудились.
Говорить они учились.

  1. Основная часть

Логопед: Наши дети, Клепа, не умели произносить некоторые звуки и произносили как герои этой «странной истории».

Сценка  «Странная история» (участвуют дети).

Автор: Встретил жук в одном лесу симпатичную осу…

Жук:  - Ах, какая модница! Пожжжвольте  пожжжнакомиться!

Оса: - Увазззззаемыйпрохозззззый! Ну на стозззззз это похоззззе! Вы не представляете, как вы сссепелявите!!!

Автор: И красавица оса  улетела в небеса!

Жук: - Шшштранная гражданка! Наверно иношшштраннка!

Автор: - Жук с досады  кренделями по поляне носится. Это ж надо было так опростоволоситься!

Жук:  - Как бы вновь не оказаться в положении таком надо срочно заниматься иношшштранным  яжжжжиком!

Логопед:  - Такая история происходила и с вами не один раз, но шло время, вы усердно занимались  и научились четко произносить звуки.

Клепа:  - Ребята, я очень люблю рассказывать стихотворения, послушайте!

- Муха села на варенье вот и все стихотворенье!

Логопед: - Клепа, а теперь ты послушай стихи о звуках, которые научились говорить наши ребята!

Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребёнка,
Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

Ссс... — нсоса слышен свист.
Шшш... — змея в треве шипит.
Жжж... — жуки в саду жужжат.
Ррр...  — моторы тарахтят.


Логопед: Клепа, ты вспомнил, какие бывают звуки. Но запомни еще:

Ребенок:  Кто хочет разговаривать,
                Тот должен выговаривать,
                 Все правильно и внятно,
                 Чтоб было всем понятно!

Клепа: Спасибо, ребята, вы настоящие друзья! Я все понял, и теперь буду стараться говорить  правильно, красиво и не торопясь. А можно мне, ребята, остаться на вашем празднике? Может быть, я еще чему-нибудь у вас научусь.

Дети: Оставайся, Клепа!

Логопед: Конечно, оставайся.

       А сейчас мы с ребятами тебе покажем, с чего же начиналось каждое наше занятие. Ребята, а вы помните?

Дети: Да! С артикуляционной гимнастики.

Логопед: Конечно  с гимнастики, которая помогла нашим язычкам заговорить красиво и правильно. Ребята, а вы любите сладости? А ты Клепа?

Дети, Клепа: Очень любим!

Логопед: А много сладкого – это полезно?

Дети: Нет!

Логопед: А сегодня мы с вами превратим сладости в полезное!

Клепа: Как это?

Логопед: Ребята, хотите выполнить вкусную артикуляционную гимнастику? Для этого нам нужны сладкая соломка, печенье.

Упражнения на развитие артикуляционного аппарата:

  • «Держи крепче»

Удерживать соломку на языке, языком на губе, на щеке, между губой и носом.

  •  «Рыбалка»

Посыпаем тарелку печеньем «Рыбки». Предлагаем ребёнку поймать рыбку, язык – это удочка, а печенье – это рыбки. Нужно широко открыть рот, высовывать язык иголочкой и дотронуться до «рыбки» так, чтоб она прилипла к кончику языка. Выполнять нужно быстро и чётко.

Клепа: Здорово! Я сладости теперь буду не просто съедать, а сначала сделаю такую гимнастику. И вкусно и полезно!

Логопед: Клепа, поиграешь с нами? Мы сейчас поиграем в игру  «Доскажи словечко». Будьте внимательными!

  1. Зимой в берлоге видит сон
    Лохматый, косолапый…(слон)…медведь.
  2. В чаще голову задрав.

     Воет с голоду ... (жираф) ...волк.

  1. Дочерей и сыновей

     Учит хрюкать …(муравей)…свинья.

  1. Кто любит по ветвям носится?

      Конечно, рыжая ...( лисица) … белка.

  1. В теплой лужице своей
    Громко квакал…(воробей)…нет, лягушонок.
  2. С пальмы – вниз, на пальму снова
    Ловко прыгает…(корова)…нет обезьяна!
  3. К цветку приставишь ухо,
    А в нем жужжит, поет
    Старательная…(муха)…нет пчела
    И собирает мед.

Клепа: А теперь, ребята, угадайте, что у меня лежит в кармане на звук «В»?

(предположения детей слов на звук «В»)

Сдаетесь? Да нет ничего! (выворачивает карман)

Логопед: Как ничего? Ты говорил на звук «В»?

Клепа: Воздух!

Развитие функции языкового анализа и синтеза

Игра «Помоги почтальону отнести подарки»

Работа с Интерактивной доской.

Логопед: Почтальон несет подарки в лесную школу. Поможем почтальону разложить подарки по адресам. Первый звук в названии животного соответствует первому звуку в названии подарка.

  • Бобру – барабан
  • Волку – валанчик
  • Мышонку – машинку
  • Кошке – карандаши
  • Слону – самолет
  • Лосю – лопатку
  • Панде – паровозик
  • Жирафу - жучка

Клепа: Да, нелегко все это! Ребята, а давайте немного отдохнем, у меня есть интересная зарядка!

Физминутка. (Упражнения по музыку «Раз, два, три…»)

Логопед: Приглашаю  поиграть еще в одну интересную игру. «Логопедический твистер» 

Развитие функции языкового анализа и синтеза


Игра «Логопедический твистер»

Логопед: Мы с ребятами за год познакомились со многими звуками, а сейчас мы поиграем со звуком «Л».

      Напоминаю правила игры: игрок крутит стрелку на малом игровом поле, стрелка показывает положение звука «Л» в слове: в начале, в середине или в конце слова и цвет круга, где находится нужное слово. А так же обращаем внимание,  какой рукой или ногой нужно занять нужный круг.

Дети по 2 человека выходят в центр зала на игру.

Клепа:  Здорово, мне очень понравилась ваша игра!

Логопед: А у меня еще очень интересные загадки. Ребята, а любите ли вы разгадывать загадки? Отгадка спрятана в  окончании последнего слова.

 «Загадки-шутки»

  • Что видит Карлсон?
  • Кто плавает в озере за лесом?
  • Кто съел антрекот?
  • Что не могут поднять снегири?
  • Что малыш-глупыш налил в носок?
  • Что ест Борис?

Логопед:   А теперь, послушай, Клепа, стихи о том, как нашим детям было нелегко заниматься выполнять задания дома с родителями.

Мы расселись по порядку,
Дружно делаем зарядку.
Не ногами, не руками,
А своими языками!

Написали мне в тетради

Трудное задание,

Даже бабушка сказала,

Что за наказание!

А вчера я объясняла
Маме с папой гласные.
Этих взрослых обучать -
Затея напрасная!

Я решила в воскресенье,
Все заданья повторить,
Даже наша кошка Мурка
Научилась говорить!

  1. Заключительная часть.

Клепа: Весело тут у вас. Я рад был познакомиться с такими умными, сообразительными ребятами, которые знают звуки, буквы, на вопросы разные отвечают, а как правильно и красиво говорят.  А у меня еще что-то в кармане есть!

Логопед: Что опять воздух?

Клепа: Нет! Отгадайте, это слова начинается на звук «Ш»!

Дети: Варианты ответов детей. … Шары!

Клепа: Да! Я хочу вам подарить разноцветные воздушные шары. Но мне пора к себе домой. До свидания, ребята!

Логопед: Наш праздник подошел к концу. Так пускай же ваша речь, ребята, всегда будет яркой, выразительной, грамотной и, конечно, красивой, а у меня для вас есть награда.

Вручение медалей.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект

индивидуального логопедического занятия 

с ребенком инвалидом (с нарушением слуха)

с применением метода сенсорной интеграции

«Поиграем с Лунтиком»

Цельзакрепление правильного произношения звука [Л] в слогах, словах, предложениях, с опорой на зрительное и слуховое восприятие, на кинетические ощущения.

Задачи:

коррекционно-образовательные  задачи:

    - учить ребёнка давать полный ответ на вопросы;

    - закреплять понятие о звуке [Л], механизме его образования и акустических особенностях данной фонемы;

- закреплять навыки произношения звука [Л] в слогах, словах и предложениях;

- тренировать в чтении прямых слогов со звуком [Л] с использованием символов дактильной азбуки;

- учить согласовывать слова в предложении.

коррекционно-развивающие  задачи:

- развитие артикуляционной моторики;

- развитие пальцевого праксиса;

- развитие плавного длительного выдоха;

-развитие фонематического слуха и восприятия;

- развитие слухового внимания и памяти.

коррекционно-воспитательные цели:

     - воспитывать коммуникативные навыки;

- воспитывать усидчивость и положительное отношение к занятиям.

Оборудование: говорящая игрушка Лунтик, картинка раскраска с изображением Лунтика, игрушка «Поп-ит», тренажёр-эспандер «Снепперс», коктейльная трубочка, мячик из фольги, ноутбук, предметные картинки, весёлый молоточек.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход занятия:

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (2 мин.)

Логопед: Аня, здравствуй!

(Звучит лёгкая приятная музыка).

Предлагаю тебе сделать глубокий вдох, выдох.

А теперь вдохни здоровье, выдохни болезни!

Вдохни добро, выдохните неприятности!

Вдохни уверенность, а выдохни скованность и беспокойство!

Нам с тобой легко и приятно.

Логопед: сегодня у нас много гостей, давай подарим им свою улыбку и поприветствуем их.

    И ещё один необычный гость сегодня у нас, попробуй отгадать: Кто это? (показ слайда)https://storage01.tea.ru/iblock/105/105190169d75b75fe8791c463dfa455f.jpg

Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Знают, любят малыши.
                                   (Лунтик)

(Ответ ребенка)

Логопед: Молодец, ты верно отгадала загадку. А вот и Лунтик появился у нас в гостях!

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (16 мин.)

Логопед: Аня, ты обратила внимание, какой первый звук слышится в имени Лунтика? (показ слайда)

(Ответ ребенка)

Да, это наш звук «Л», с которым мы работаем. Давай вспомним как мы умеем правильно произносить звук «Л» - что делают наши губы и язык?

(Ребёнок показывает артикуляцию звука «Л» и произносит изолированный звук)

Лунтик: «Научи меня чему-нибудь!»https://cdn2.static1-sima-land.com/items/3880399/2/700-nw.jpg

Логопед: Аня, давай покажем Лунтику упражнения для губ и языка? А в этом  сегодня нам поможет весёлый молоточек. Выбирай с его помощью любую карточку и смотри, какое упражнение тебе попалось, то мы и покажем Лунтику. 

(Выполнение артикуляционной гимнастики):

  • «Улыбочка» - «Улыбайся до ушей, станет всем нам веселей!

Один, два, три, четыре, пять –

Сейчас можно отдыхать!»

  • «Дудочка» - «Подражаю я слону:

Губы хоботом тяну...

Даже если я устану

То тянуть не перестану.

Буду долго так держать,

Губы буду укреплять».

  • «Часики» - «Влево, вправо, влево, вправо,

Мой язык скользит лукаво

Словно маятник часов

Покачаться он готов».        

  •  «Индюк» - « Я индюк «балды-балда»,

Разбегайся кто куда!»

  •  «Расчёска» - «Наши зубки – гребешок,

Причесали Язычок,

Мы причешем много раз,

Чтобы гладким был у нас!»

Лунтик: «Поиграй со мной!»

Логопед: Аня, давай предложим  Лунтику поиграть в необычный футбол.

У нас с тобой есть необычное футбольное поле (игрушка Поп-ит), космический мяч (из фольги) и волшебная трубочка. Лунтик, ты встаешь на ворота. А наш космический мяч мы будем сегодня подталкивать не ногой, а с помощью воздуха, который, Аня, ты будешь выдувать через трубочку. Начали!https://images.wbstatic.net/big/new/30480000/30482947-1.jpghttps://cdn2.static1-sima-land.com/items/1157367/0/700-nw.jpg

https://images.deal.by/138814092_w640_h640_trubochka-assorti-polimernaya.jpg(выполняется упражнениеhttps://st3.depositphotos.com/1062793/13546/i/950/depositphotos_135464480-stock-photo-crumpled-ball-of-aluminum-foil.jpg

      на дыхание «Футбол)

Логопед: Аня, ты молодец, так уверенно забивала голы.

     Лунтик, ты, наверное,  устал? Отдохни немного. Ты знаешь, Аня осенью пойдёт уже в школу, и мы сейчас покажем как мы тренируем руки, для того чтобы в школе пальчики не уставали и были ловкими. Поможет нам в этом вот этот тренажёр, называется он «Снепперс». https://avatars.mds.yandex.net/get-mpic/5235448/img_id3801860645593931439.jpeg/orig

     В одной руке мы будем сжимать тренажёр, а на другой руке соединять большой пальчик, по очереди, с указательным, со средним, с безымянным, с мизинцем, повторяя слоги. Затем руки поменяем.

Ла-ла-ла-ла

Ло-ло-ло-ло

Лу-лу-лу-лу

Лы-лы-лы-лы

https://logopeddoma.ru/_pu/3/13688774.jpg

 

  Аня, ты почувствовала, как после этого упражнения твои пальцы становятся сильнее?

Лунтик: «Пойдёмте на нашу поляну, поиграем в мяч до вечера!»

Логопед: Аня, ты согласна прогуляться?

Динамическая пауза

(показ слайда)

«Утром Лунтик на поляну пошел (шаги с высоким подниманием ног),
И на поляне цветы он нашел (размеренное приседание),
Наклонялся, любовался (
наклоны вперёд),
И немного потерялся»  
(ритмичное разведение рук в стороны).

Логопед: Посмотри, Аня, какая перед нами необычная поляна с красивыми цветами. Аня, ты знаешь, как эти цветы называются?

(Ответ ребенка – вспоминает название каждого цветка на поляне и называет его)

Логопед: Лунтик прыгал и скакал, Лунтик розу (мак, ромашку, василёк) увидал. Аня, что написано над этим цветком?

(Ребёнок читает слог, написанный на карточке)

Логопед: Да, слог -ЛА  (-ЛО, -ЛУ, -ЛЫ).

Аня, посмотри, сколько бабочек (пчёл, паучков, капель росы) присело на цветок?

(Ответ ребенка)

Логопед: Столько раз нужно произнести этот слог, при этом давай, Аня, вспомним и азбуку для пальчиков.

 

Логопед: Аня, загляни под цветок, что там спрятано?  Назови эти картинки и положи обратно под цветок.

(Выполняется данная инструкция у каждого цветка)

Лунтик: Аня, ты молодец, ты справилась!

Логопед: Аня, а давай Лунтику подарим наши картинки на память. Только нужно вспомнить, где какие картинки лежат. А затем отдай её Лунтику и скажи: «Лунтик, возьми …(лодку)».

Вспомни, под каким цветком лежит картинка с лодкой (с лапой, с луком, с лыжами).

(Ребенок вспоминает, какая картинка лежит под каждым цветком и отдает их Лунтику, при этом проговаривает полное предложение с каждой картинкой)

Молодец, ты всё правильно ответила!

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ( 2 мин.)

Рефлексия.

Логопед: Аня, на столе лежит картинка смайлика. Если ты считаешь, что наша встреча  прошла хорошо, и   Лунтику было с нами интересно, то нарисуй смайлику веселую улыбку, а если нет, то нарисуй грустную улыбку.

Итог занятия.

Логопед: Наша встреча подошла к концу. Кто приходил сегодня к нам в гости? Понравилось тебе сегодня играть с Лунтиком? Чему ты научила Лунтика?

- Молодец! Ты сегодня была внимательна и очень старалась!

- Лунтик говорит тебе «спасибо» и дарит на память свой портрет. (Картинка-раскраска с изображением Лунтика).

- До свидания! (показ слайда)