Наставничество
Руководитель практической педагогической подготовки студентов ВГБОУ МПГУ (Анапский филиал), образовательной программы по УГСН 44.00.00. «Образование и педагогические науки» 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями0,профиль Дошкольное образование и Начальное образование»
Наставник инновационных программ «Билет в будущее» и WorldSkills Russia (Юниоры)
Куратор школьного научного общества «Эрудит»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 289.43 КБ |
![]() | 18.96 КБ |
![]() | 956.8 КБ |
![]() | 1.86 МБ |
![]() | 1.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Образовательное путешествие «Город мастеров»
Предпрофессиональные пробы - как средство формирования индивидуального образовательного маршрута учащихся
Решаемая задача
Подготовка обучающихся общеобразовательных учреждений к выбору будущей профессии, осознание ими общественной значимости и востребованности выбранной специальности, профессии. Обучение основам выбора профессии, проведение первоначальных профессиональных проб. Получение допрофессонального образования по выбранному профилю.
Описание
Профессиональные пробы позволят наиболее эффективно решать следующие задачи:
- подготовка к выбору профиля на третьей ступени общего образования;
- ориентирование в системе специального профессионального образования;
- ознакомление обучающихся с психологическими особенностями личности, с миром профессий, содержанием профессиональной деятельности в различных сферах;
- развитие у обучающихся профессиональных интересов, склонностей и качеств, важных для профессионального самоопределения;
- обучение основам выбора профессии, проведение первоначальных профессиональных проб;
- содействие самопознанию обучающихся, учету индивидуально-личностных особенностей при их профессиональном самоопределении.
- Получение дополнительного до профессионального образования по профессиям «Повар». «Кондитер». «Официант». «Буфетчик» «Экскурсовод»
Описание практики
Профориентационное мероприятие - образовательное путешествие мастер-града «Зову в мою профессию».
На территории школы на один день открываются мобильные лаборатории учебных практик города-курорта Анапы. В этот день детям представилась возможность в формате игры освоить азы различных профессий, почувствовать свою склонность к тому или иному роду деятельности, определиться с направлением в развитии. Более 2 часов участники форума (школьники и родители) получают маршрутные листы, проходят по учебным лабораториям, пробуют себя в профессиях, которые можно получить на территории г-к Анапы, одна из лабораторий, это мобильный центр занятости, где участник проходит профтестирование и получает информацию о востребованных профессиях в городе.
Главная особенность города-мастеров для детей — это предоставленная возможность почувствовать свою склонность к будущей профессии в формате игры, понять устройство взрослого мира и поиграть в жизнь взрослых, оставаясь в обособленном «безопасном пространстве». По окончанию мероприятия ученик выбирает направление, которое его заинтересовало и создает индивидуальный образовательный маршрут. В течении года он может посетить экспресс-экскурсии, мастер - классы не только учебных заведений, но и предприятий города. В одном из кабинетов работает «Родительская гостиная», где можно было принять участие в экскурсии по мастер-классам, во время которой состоится знакомство с профориентационными площадками; получить информацию о рынке труда и перспективах будущего трудоустройства детей; а также поучаствовать в мастер-классах по динамичной релаксации организма.
Для обучающихся 7- 9 классов реализуются, программы дополнительного образования предпрофессиональной направленности с получением соответствующего документа (сертификата) по профессиям: садовник, повар, кондитер, официант, что дает им право не только официального трудоустройства, но и осознанного профессионального выбора и преимущества при поступлении в выбранное учебное заведение.
Применение практики
Во время работы в реальной профессии школьник приобретает бесценный личный опыт:
- получает первые навыки и компетенции в профессии, осваивает новые инструменты и технологии;
- оценивает интерес ежедневных задач, которые решают специалисты в этой области;
- оценивает комфорт и условия работы на примере конкретной организации;
- понимает, как устроена организация и какую позицию он хотел бы занимать в ней;
- получает целостное представление о специальности и смежных с ней.
- Опробовав профессию на практике, школьники более осознанно смогут выбрать свою будущую профессию и быть уверенными в правильности решения.
Этапы внедрения практики:
1. разработка и утверждение программы профессиональной пробы;
2. формирование необходимой для проведения профессиональной пробы документации;
3. проведение переговоров с потенциальными социальными партнерами;
4. заключение (не позднее чем за 30 календарных дней до начала прохождения пробы) двухсторонних договоров с социальным партнером об условиях и порядке прохождения профессиональной пробы учащимися;
5. составление графиков перемещения в соответствии с утвержденной программой и в зависимости от возможностей конкретного социального партнера;
6. издание приказа по образовательному учреждению о прохождении профессиональных проб учащимися в соответствующем учебном году;
7. прохождение учащимся профессиональной пробы;
8. подготовка и защита учащимся отчетов, отражающих все итоги профессиональной пробы.