Методические разработки

Лидовских Нина Александровна

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

 «Поезд»

(Старший дошкольный возраст)

Тема: Компьютерный рисунок «вагон».

Образовательная задача: Обеспечить интеграцию разных видов детской деятельности (продуктивной и речевой)

Учебные задачи:  

1.Формировать умение создавать простейший рисунок в графическом редакторе “Paint”.

2. Совершенствовать навыки работы с мышкой.

3.Развивать творчество,  внимание, самостоятельность в продуктивной деятельности.

4. Продолжать учить составлять описательные рассказы по предметной картинке с элементами творчества.

 Материал: 4 компьютера.

Ход НОД:

Подготовительный этап

дети заходят в кабинет под музыку Шаинского "Веселые путешественники"

-Ребята, а вы любите путешествовать? На чём можно путешествовать?

-ответы детей - автобус, трамвай.......

- Посмотрите. здесь тоже путешественники (На магнитной доске картинки: паровоз и рядом зверята),

Возникла проблемная ситуация "как помочь путешественникам":

- ребята, как вы думаете им весело?  (нет)

- А почему вы так думаете? (они не улыбаются)

- А как вы думаете почему они грустные? (потому что им не на чем путешествовать, паровоз – один, а их -много)

- И как же можно им помочь? (нарисовать каждому по вагончику)

- А как мы будем рисовать у нас нет ни красок, ни карандашей? (нарисуем на компьютере в программе Paint).

- выберите себе животных, для которых будете рисовать вагончик.

- Как мы будем рисовать: что мы сделаем сначала?

 Дети проговаривают алгоритм действий.

Включаем. Нажимаем «Пуск», выбираем программу “Paint”.

Выбираем инструмент Прямоугольник, для рисования вагончика.

Затем инструментом овал рисуем колеса.

С помощью прямоугольника рисуем окна.

Всё закрашиваем инструментом лейка, выбирая цвета из палитры.

Кисточкой украшаем вагончики.

Основная часть.

  • Работа за компьютером.

Побуждаю детей самостоятельно выполнить работу.

Индивидуальная работа: Саша и Зоя затрудняются поставить детали рисунка ровно и в нужное место. Если дети не справятся с этой операцией - помогаю им.

Предлагаю детям выполнившим работу, подумать и составить описательный рассказ по своему рисунку. Для того чтобы рассказ получился более полный предлагаю детям воспользоваться схемой.

?

Что это?

        

Какого размера?

Из каких деталей состоит?

Какого цвета?

Чем понравится моему другу?

Презентация детьми своего вагончика: дети передают составленный рассказ.

Заключительная часть.

Зрительная гимнастика «Солнечный зайчик».

Релаксация: «что мне было легко, и в чём я затруднялась?»



Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений

Тема занятия «Путешествие в страну Знаний»

Цель занятия: обобщить знания, полученные в течение года.

Программное содержание:

Продолжать учить детей решать примеры в пределах 20.

Закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел.

Закрепить знания о последовательности дней недели.

Упражнять в ориентировке во времени, закрепление знаний определения времени по часам.

Закреплять представления детей о различных видах кривых линий.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Развивать речь детей, образное мышление, логическое мышление, сообразительность.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание придти на помощь.

Оборудование:

Изображение часов без стрелок, листы с примерами, листы в клетку для математического диктанта, карандаши, восковые мелки, линейки, трафареты, листы формат А3.

Структура занятия:

игровая ситуация – путешествие на воздушном шаре в страну Знаний;

деление на команды – игра «Сыр для мышек»;

работа с часами;

решение примеров – игра «Поставь знак»;

состав числа 10;

рисование картины с использованием графических инструментов;

итог занятия.



Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно – образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста  на июль 2016г.

                                                                                                                                             

Совместная деятельность педагогов и детей

Самостоятельная деятельность детей

Режимные моменты

Групповая и подгрупповая

Индивидуальная

С 01.07 по   05.07                                  Тема недели: « Наше лето».

Утро.  Прием детей на улице.

В группе: дежурство в уголке природы (закрепление: навыков ухода за растениями, знание их названия), дежурство по столовой (навыки сервировки).

Городская пятиминутка:   Беседа «Солнце, воздух и вода летом» - закрепление знаний детей об осторожности на прогулке.

Беседа  «Насекомые полезные и вредные» - закрепление знаний о насекомых.

Развивающая игра «Ассоциации» - закрепление умения выстраивать логическую цепочку.

Н.п.игра  лото «Детское» - развитие внимания, закрепление правил игры

Оригами  по замыслу детей – развитие  конструктивных умений.

Прогулка №   , №   , №   , №   , №   .

Вечер.  Побудка №

Н.п.игра  лото «Собери букет»  закрепление классификации цветов.

Строительно-конструктивные игры.

Игра «Поводырь»  -  развитие  умения  

следовать  словесной  команде.

«Шашки»  -  закрепление  правил  игры.

Рассказывание стихов о лете.

Прогулка №   , №   , №   , №   , №  

I половина дня, II половина дня.

Заучивание стихотворений о лете – развивать слуховое восприятие, память.

Игра «Отбей ритм» - развивать

фонематический слух.

Игровое упражнение «Подбрось - поймай» - закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча.

Пение любимых песен из мультфильмов – развивать навыки  пения.

«Школа мяча» - развивать умение  пинать мяч друг другу.

Чтение художественной литературы (по выбору  детей).

I половина дня, II половина дня.

Д./и. «Четвертый лишний» - закрепление умения классифицировать предмета по определенным признакам.

Речевая игра  «Скажи наоборот»  - закрепление умения подбирать антоним.

Д./и. «Составь число» - закрепление умения увеличивать и уменьшать число.

Д./и. «Кому что нужно для работы» -закрепление умения составлять предложение о профессиях.

Д. /и. «Назови какой по счету» - закрепление навыков порядкового счета.

Рисование на песке «Цветы», «Бабочки», «Дерево», «Птичка», «Машины» -закрепление навыков передачи пропорций предметов.

Выкладывание узора из камешков – развитие творческого воображения.

Утро.  Игры по желанию детей  с выносным материалом: «лошадки», «моталочки», мяч, скакалки, цветные мелки.

I половина дня ,

II половина дня.

Предложить детям:

  • раскраски, белую бумагу, цветные карандаши;
  • набор мелкого «Лего»;
  • атрибуты к с.-р. и. «Магазин».

Совместная деятельность педагогов и детей

Самостоятельная деятельность детей

Режимные моменты

Групповая и подгрупповая

Индивидуальная

С 08.07 по   12.07                                                Тема недели: «Семья»

Утро.  Прием детей на улице.

В группе: дежурство в уголке природы (закрепление: навыков ухода за растениями, знание их названия), дежурство по столовой (навыки сервировки).

Городская пятиминутка:  «Папа, мама, я – моя дружная семья» - закрепление представлений о семейных связей, традициях.

Моделирование ситуации: «Звучит сигнал пожара» - закрепление правил поведения при пожаре.

Н.п. игра лото «Магазин» - закрепление классификации предметов по признакам.

Развивающая игра «Контуры» - развитие воображения.

Рассматривание альбомов: «Моя мама на работе», «Мы гордимся Вами» - закрепление у детей знаний о профессиях родителей.

Прогулка №   , №   , №   , №   , №   .

Вечер.             Побудка № 

Рисование на асфальте «Моя семья» -закрепление умения рисовать человека.

Досуг «Красный, желтый, красный» закрепление правил ПДД.

Конструирование из «Лего» - развитие творческого воображения.

Игра-экспериментирование с магнитами.

Н.п. игра «Путешествие  на луну» - закрепление правил игры.

Прогулка №   , №   , №   , №   , №   .

I половина дня,

II половина дня.

Чтение художественной литературы по теме недели.

Игра «Поймай звук» - развитие фонематического слуха.

Игровое упражнение «Кто дальше прыгнет» - закрепление умение прыгать на 2-х ногах с места.

Игра  домино «Музыкальные инструменты» - закреплять знание названий музыкальных инструментов.

Эстафета с мячом «Передай над головой» - развитие координации движений.

Игра с шумящими футлярчиками – развивать фонематический слух.

 

I половина дня, II половина дня.

Рисование  человека карандашами – закреплять навыки  рисования с передачей пропорций.

Речевая игра  «Скажи ласково» - закреплять умение изменять определения.

Конструирование из бумаги «Стаканчик» - развитие ориентации на листе бумаги, координации движений.

Д./и. «Цифры и числа» - закреплять  количественного счета и знание цифр.

«Шнуровальный планшет» - закреплять умение шнуровать в определенном порядке.

Вырезывание  симметричных фигур – развитие навыков вырезывания.

Речевая игра «Скажи наоборот» - закрепление навыка подбора антонимов.

Утро. Игры детей пожеланию  с выносным материалом: «лошадки», «моталочки», мяч, скакалки, цветные мелки.

I половина дня ,

II половина дня.

Предложить детям:

  • бумагу, клей, ножницы для конструирования;
  • книги для рассматривания;
  • надувной бассейн водой для пускания бумажных лодочек.

Создать ситуацию для возникновения с.-р. и. «Семья» (использование предметов – заменителей).

Совместная деятельность педагогов и детей

Самостоятельная деятельность детей

Режимные моменты

Групповая и подгрупповая

Индивидуальная

С 15.07 по   19.07                                        Тема недели: «Буду делать хорошо и не буду плохо»

Утро.  Прием детей на улице.

В группе: дежурство в уголке природы (закрепление: навыков ухода за растениями, знание их названия), дежурство по столовой (навыки сервировки.)

Городская пятиминутка:  «Как я помогаю дома» - развитие умения рассказывать о себе.

Н./п. и. «Найди пару» (сказки) – развитие внимания, закрепление знаний сказок.

Развивающая игра «Собери узор» (кубики Никитина) – развитие цветового и пространственного восприятия.

«Умелые ножницы» - закрепление умения симметричного вырезывания.

Игры с магнитной азбукой – закрепление знаний букв.

Прогулка №   , №   , №   , №   , №   .

Вечер.             Побудка №

Трудовой десант «Мастерская по ремонту книг» - развитие  трудовых навыков.

Коммуникативная игра «Переводчик» - развитие умения понимать жесты.

Лепка из пластилина по замыслу детей – развитие творческого воображения.

Н./п. и. «Домино» - развитие внимания, закрепление правил игры.

Игра – экспериментирование с красками – развитие навыков экспериментирования.

Прогулка №   , №   , №   , №   , №   .

I половина дня,

II половина дня.

Игра «Угадай по голосу» - развивать фонематическое восприятие.

Игровое упражнение «Допрыгни до мячика» - развитие умения прыгать на двух ногах с места вверх.

Игра на детских музыкальных инструментах – развитие умения извлекать звуки по сигналу.

Командное соревнование «Эстафета  со скакалкой» - развитие умение соревноваться командами.

Чтение художественной литературы по теме.

 

I половина дня, II половина дня.

Д./и. «Кто где живет?» - закрепить знание среды обитания диких животных.

Рисование по точкам  и цифрам – закрепить знание порядок цифр, развивать координацию движений.

Д./и. «Какой формы предмет?» - закрепление знаний геометрических форм.

Речевая игра «Подбери слово на звук» - закрепить умение подбирать слова на заданный звук.

Игра со счетными палочками – развивать пространственное воображение.

Д./и. «Что  за чем?» - закрепить знание последовательности дней недели.

«Оригами» - закреплять ориентацию на плоскости, развивать мелкую моторику.

Утро. Игры детей по желанию с выносным материалом: «лошадки», «моталочки», мяч, скакалки, цветные мелки.

I половина дня ,

II половина дня.

Предложить детям:

  • раскраски, белую бумагу, цветные карандаши;
  • «Пазлы»;
  • «Мыльные пузыри».

Создать игровую ситуацию для возникновения с. – р. и.

«Больница» (использование предметов – заменителей).

Совместная деятельность педагогов и детей

Самостоятельная деятельность детей

Режимные моменты

Групповая и подгрупповая

Индивидуальная

С 22.07 по   26.07                                         Тема недели: «Моря.  Киты и дельфины»        

Утро.  Прием детей на улице.

В группе: дежурство в уголке природы (закрепление: навыков ухода за растениями, знание их названия), дежурство по столовой (навыки сервировки).

 Городская пятиминутка:  «Реки нашего города» - развивать представления о реках.

Лепка из пластилина «Киты» – развитие творческого воображения, закрепление навыков техники лепки.

Н./п. и. «Рыбалка» - закрепление знаний обитателей рек, морей.

Коммуникативная игра «Мне нравится, что ты…» - развитие умения выделять положительные качества окружающих.

Развивающая игра «Цвета» - закрепление знаний цвета.

Прогулка №   , №   , №   , №   , №   .

Вечер.             Побудка №

Рассматривание энциклопедий об обитателях  море и океанов – развитие познавательной активности.

Рисование  красками  «Киты  в  море» -закрепление умения создавать фон, передавать особенности  тела животного.

Игра «Уголки» - развитие наблюдательности, внимания.

Оригами «Кораблик» - закрепление умения складывать листок бумаги в определенной последовательности

Прогулка №   , №   , №   , №   , №   .

I половина дня,

II половина дня.

Игра «Слушай и повтори» - развитие фонематического восприятия.

Парные соревнования «Кто скорее до ведерка?» - развивать скорость бега.

Игра «Кто песенку поет?»-       развитие фонематического слуха.

«Школа мяча» - развитие ловкости при отбивании мяча от стены.

Художественное творчество: «Безопасная дорога для детей» (рисование) – развитие умения  предавать в рисунке сюжет на заданную тему..

I половина дня, II половина дня.

Д./и. «Плавает – летает» - закреплять знания морских животных.

Д./и. «Составь число» - закреплять умение представлять заданное число из двух чисел, одно из которых «1».

Речевая игра  «Звуковой паровозик»- закреплять умение выделять первый звук в слове.

Д./и.  «Загадай, я отгадаю» - закреплять выделять характерные признаки предметов.

 Вырезывание геометрических фигур – закрепление навыков вырезывания, их преобразования.

Рассказывание скороговорок – закрепление умения говорить в медленном, среднем и быстром темпе.

Утро. Игры детей по желанию с выносным материалом: «лошадки», «моталочки», мяч, скакалки, цветные мелки.

I половина дня ,

II половина дня.

Предложить детям:

  • пластилин, стеки, салфетки;
  •  книжки для рассматривания;
  • надувной бассейн водой для игр с водоплавающими игрушками.

Создать игровую ситуацию для возникновения с. – р. и.

«Пароход».

Совместная деятельность педагогов и детей

Самостоятельная деятельность детей

Режимные моменты

Групповая и подгрупповая

Индивидуальная

С 29.07 по   31.07                                         Тема недели: «Дружба»

Утро.  Прием детей на улице.

В группе: дежурство в уголке природы (закрепление: навыков ухода за растениями, знание их названия), дежурство по столовой (навыки сервировки.) 

Городская пятиминутка:  «Что ты знаешь о своем друге?»

Коммуникативная игра «Я люблю играть с тобой…» - развитие умения выражать свое отношение   к человеку и выделять его положительные качества.

Развивающие игры «Квадрат Пифагора», «Танграм овал» - развитие логического мышления, закрепление умения по образцу составлять из частей целое.

Прогулка №   , №   , №   .

 

Вечер.             Побудка №

Беседа «Надо ли помогать другу?» - развитие представлений о взаимоотношениях друзей.

Коммуникативная игра «Зеркало» - развитие умения видеть выражение лица другого человека, повторять их и понимать эмоции.

Выставка детских рисунков «Мой друг» - развитие зрительного восприятие, умение оценивать чужие работы.

Прогулка №   , №   , №   .

I половина дня,

II половина дня.

Игра  «Оркестр»  - развивать умение ритмично играть на ударных инструментах  в малых группах и всем вместе.

Игра – соревнование «Кто дальше прыгнет» - закреплять умение прыгать вперед с места на двух ногах.

Художественное творчество «Мой друг» - закрепление умения рисовать портрет.

I половина дня, II половина дня.

Д./и. «Дорисуй предмет» - развивать воображение, закреплять навыки дорисовывания предметов различной формы.

Д./и. «Что где растет?» - закреплять знания  о месте произрастания различных растений.

Речевая игра «Где звук?» - закреплять умение определять место звука в слове.

Утро. Игры детей по желанию с выносным материалом: «лошадки», «моталочки», мяч, скакалки, цветные мелки.

I половина дня ,

II половина дня.

Предложить детям:

  • раскраски, белую бумагу, цветные карандаши;
  • книжки для рассматривания.

Создать ситуацию для возникновения с.-р. и.

«Путешествие»



Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА

«ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ»

Задачи:

- подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться  о своем здоровье с детства, повышать защитные силы организма;

- закреплять культурно – гигиенические навыки;

- прививать любовь к спорту и физкультуре;

- пополнить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, полезных продуктах, в которых они содержаться.

Пособия: Две ракетки и два шарика, кегли, обручи,  флажки, мячи,  гимнастические палки,

Скамейки, музыкальное сопровождение.

Участники: Ведущий (Белобаева), Доктор Айболит (Володина), девочка Маша (Фомина), фотокорреспондент (Сергеева).

Ход праздника:

Дети  выходят на улицу под веселую музыку, рассаживаются на скамейки.

Ведущая: - Здравствуйте, дети! Сегодня мы собрались на  праздник «День здоровья»:

 

- Улыбкой веселой, дружным парадом

День здоровья начать нам надо!

Давайте все дружно крикнем

Дню здоровья «Ура, ура, ура!»

- Кто из вас знает, что значит быть здоровым? (ответы детей)

-  Даже очень хорошее здоровье нужно поддерживать, а не очень хорошее можно и нужно улучшать:

- Всем людям  - взрослым, пожилым,

Ребятам без сомненья,

Чтоб долго жить, активным быть

Необходимы упражненья!

Все по порядку стройся на зарядку!

Дети встают, делают разминку:

Стойка смирно! Руки вниз!

Плечи поднимаем, а теперь дружно все головой качаем.

Крепко за руки держись, гнись пониже, не ленись.

Приседаем и встаем, никогда не устаем!

Ну - ка вместе, бег на месте!

Ведущий: - Молодцы, ребята! А как вы думаете, взрослым – вашим воспитателям  нужна зарядка? Тогда на разминку приглашаем взрослых, а проводить ее будете вы – дети.

Разминка для взрослых.

Ведущий:  - Ребята, в гости к нам спешит любимый Доктор Айболит.

                      Друзей здоровья нам покажет, о деле важном нам расскажет.

 Появляется  Доктор Айболит:

- Здравсвуйте, дети и взрослые!

Я – тот самый Айболит, что всех излечит, исцелит.

Но к вам приехал не за тем, чтоб ставить градусники всем.

Тани, Лили, Пети, Вовы – здесь, надеюсь, все здоровы?

Дети: - Здоровы!

Айболит: - Зубы чистите всегда?

Дети: - Да!

Айболит: - А мочалка и вода с вами часто дружат?

Дети: - Да!

Айболит: - Знать хочу еще ответ: а неряхи есть тут?

Дети: - Нет!

Появляется девочка (взрослый), плачет.

Айболит: -  Как тебя зовут?

Девочка: - Меня Маша зовут.

Айболит: - В чём дело, что случилось?

Девочка: - У меня живот болит!

Айболит осматривает ее: - Все ясно! Что ты сегодня ела, Маша?

Девочка:  - Яблоки, груши, огурцы, помидоры.

Айболит: - Маша, а ты фрукты и овощи мыла перед едой?

Девочка: Не-а! Я забыла! И руки я не мыла!

Айболит: - Вот ты и заразилась микробами. Они очень маленькие, а когда попадают в организм, то вызывают  болезни. Они живут везде, а особенно  на грязных руках, овощах и фруктах. У меня есть таблетка (даёт Маше в руку таблетку). Прими её, и всё пройдёт. А я хочу вам  всем дать несколько полезных советов:

- Мальчики и девочки, слушайте советы,

Чтобы быть здоровыми и зимой и летом.

Руки мой перед едой,

И не надо хмуриться, поиграв на улице,

Вымой руки с мылом, чтобы быть красивым.

Любишь с кошкой поиграть, подойди ее погладь,

Но прошу не позабыть, руки сразу надо мыть.

Ты кашу всю скушал - тарелку помой, а то там микробы целой горой.

Усядутся дружно и будут болтать: «Как хорошо нам ребят заражать!».

Чьи это крылышки быстро мелькают? Мухи по комнате вашей летают?

На мусорной куче они побывали, микробов на лапки свои нацепляли.

Потом, прилетая, садятся на хлеб, чтоб заразился скорей человек.

Животных, ребята, вы охраняйте, но этих злодеек в дом не пускайте.

Девочка: - Спасибо, Айболит! Я всегда буду мыть руки и никогда не буду есть немытые фрукты и овощи! А буду теперь есть торты, конфеты, чипсы, пить кока – колу.

Айболит: - Ай-ай-ай! Маша, кушать нужно полезные продукты! Ребята, скажите Маше, какие продукты полезны для здоровья? (Дети называют)

Айболит: - Ну, что же, ребята, я за вас спокоен! А тебе Маша надо еще многому научиться, пойдем со мной в страну здоровья. А с ребятами давай прощаться. (Прощаются и уходят)

Ведущий:  - Но, а мы с вами продолжим наш праздник.

- Бодрость духа согревает, быть здоровыми велит,

Прочь болезни прогоняет, и ангину, и бронхит.

Быть весёлым и не хмурым нам поможет физкультура!

Дети читаю стихи:

1. Хороший сон и аппетит нам дарит физкультура,

Кипучую энергию для игр и для прогулок.

2. Мы в любое время года, даже в стужу и мороз,

Не закутываем шею и не прячем в шарфик нос.

3. Кто со спортом крепко дружен, с физкультурою знаком,

Летом бегает по лужам и по травке босиком!

4. Чтоб не болеть ангиной, простуды не бояться,

Советуем физической культурой заниматься!

Ведущий: - Предлагаю старшим дошкольникам принять участие в спортивных эстафетах.

 1 эстафета: На бадминтоновой ракетке нести шарик вокгуг кегли и обратно.

 2 эстафета: Передача мяча над головой, кто быстрее доберется до кегли.

 3 эстафета: Первый участник команды берет гимнастическую палку, бежит до ориентира, обегает его, возвращается к команде и за ни за палку цепляется следующий игрок. В конце за нее дожны держаться все члены команды.

Ведущий - Пока старшие дети отдыхают, я предлагаю малышам поиграть в игру «Найди свой домик».

Ведущий: - Я вижу в спорте и играх вы все мастера. А еще, ребята, очень важно закаляться. Как мы с вами закаляемся в детском саду?  А летом как можно закаляться? Тогда сейчас закаливающие процедуры  -  «Водный аттракцион». Дети с брызгалками встают в две шеренги – делают коридор, по которому пробегают все желающие, их обрызгивают водой.

Ведущий: - День здоровья любят дети городов и деревень.

                     Пусть же станет в целом свете днём здоровья каждый день!

                     Приучи себя к порядку, пробуй плавать и нырять!

                     Научись любить зарядку и отучишься чихать!

                     Надо с детства закаляться, чтоб здоровым быть всегда.

                     Чтобы к доктору являться, если только позовёт.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

«Вещи, которые нам помогают»

непосредственно – образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет по речевому развитию

Цель:  Обобщение знаний детей  о  бытовых электроприборах, их назначении и использовании в современном мире.

Задачи: 

  • вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками;
  • активизировать наименования бытовой техники, глаголы;
  • побуждать самостоятельно составлять короткие тексты – описания;
  • совершенствовать умение делить слова на слоги разной слоговой структуры;
  • познакомить с правилами безопасности при пользовании электроприборами.

Материалы и оборудование: карточки для игры «Один – много», картинки с изображением современной бытовой техники и их старинных аналогов, конверты с фишками, карточки со словами, поделенными на слоги, обучающая программа «Азбука безопасности», музыка для физминутки, ноутбук.

Предварительная работа:  рассматривание иллюстраций с изображением электроприборов, отгадывание загадок,  выполнение заданий на звуко - слоговой анализ слов, изготовление атрибутов к игре.

Ход:

Организационный момент.

Дети стоят в кругу «Приветствие».

- Мы сегодня поиграем?

- Поиграем!

-Мы сегодня почитаем?

- Почитаем!

- Помечтать мы не забудем?

- Не забудем!

          - А помогать друг другу  будем?

- Будем!

Воспитатель проводит беседу:

- Ребята, а кому и зачем надо помогать? (высказывания детей)

- Как вы дома помогаете маме, бабушке?

- Значит, вас можно назвать помощниками?

- А кого еще можно назвать помощниками?

Воспитатель: - А вы знаете, что помощниками могут быть не только люди, но и вещи! Послушайте стихотворение:

Очень  любим  дом  мы  свой,

И  уютный,  и  родной.

Но  не  каждый  бы  сумел

Переделать  массу  дел.

Нужно  дома  нам  убрать,

Приготовить,  постирать,

А  еще  белье  погладить…

Как  со  всей  работой  сладить?

И  чудесно,  что  сейчас

Есть  помощники  у  нас.

Труд  они  нам  облегчают,

Время  наше  сберегают.

А  приходится  им  братцы,

Электричеством  питаться.

Всем  понятно  и  без  спора,

Это –  бытовые приборы.

- Бытовые  приборы - наши верные помощники. А можете назвать приборы, которые есть в вашем  доме (ответы детей). Бытовые приборы - это сложные устройства, которые выполняют самую разнообразную домашнюю работу. А вы хотите побольше узнать о них?  Мне прислали пригласительные купоны в магазин бытовой техники, но это  немного необычный магазин!  Там сегодня большая распродажа! Разбирайте купоны,   рассмотрите их, может, найдете себе пару, чтобы было веселее.

Игровое упражнение «Один – много»  Дети делятся на пары по принципу один холодильник – три холодильника и т.д.

Парами добираются до магазина, на стульчиках лежат карточки с названием бытовой техники (хо-ло-диль-ник, те-ле-ви-зор и т.д.)

 Воспитатель: - Вы не находите, как-то странно, нет ни товара, ни  покупателей?  А что же делать? Давайте сами сыграем! Дети, у которых на картинке один предмет, будут бытовыми приборами, а другие – покупателями.

Воспитатель объясняет задачу каждой подгруппе:

- бытовые приборы должны выбрать себе понравившийся бытовой прибор, занять правильное  место на витрине (найти соответствующую табличку – ценник), сделать себе рекламу.

- покупатели  берут кошелек с деньгами - фишками, им объясняют, что они должны выслушать рекламу и приобрести понравившийся предмет, главное, чтобы на него хватило денег (1 фишка – один слог в слове, две фишки – два  слога и т.д.)

 

Игра «Спор электроприборов» - педагог предлагает каждому ребенку взять на себя роль одного из электроприборов и доказать, что он самый нужный в доме. Например: «Я — пылесос, я самый необходимый электроприбор, без меня чисто не убрать в квартире», «А я - стиральная машина, как трудно пришлось бы маме, не будь меня, она бы все белье стирала руками!»

Покупатели выбирают товар.

Игра «Слоговой магазин»  см. выше

Воспитатель: - Поздравляю вас с новыми приобретениями!

Расскажите про покупки!

Про какие про покупки?

Про покупки, про покупки

Про покупочки свои!

Игра «Мое приобретение». Покупатели должны похвастаться своим приобретением. Например, я сегодня купил новый телевизор, буду смотреть мультфильмы и сказки.

Физминутка «Фиксики».

Воспитатель: - Хорошо, что есть вещи, которые нам помогают! Одни стирают белье, другие помогают на кухне, третьи собирают пыль, четвертые сохраняют продукты. Вот интересно,  как люди раньше обходились без таких приборов? (рассуждения детей)

Дидактическая игра «Раньше и теперь».

Детям раздаются карточки. Задача: найти аналог современному прибору.

Воспитатель: - Почему раньше не могло быть современных приборов? (не было электричества, электрического тока)  

- Как по – другому можно назвать  все бытовые приборы?  (электроприборы)

Вижу розетку внизу на стене

И интересно становится мне.

Что за таинственный зверь там сидит,

Нашим приборам работать велит?

Зверя зовут электрический ток.

Очень опасно играть с ним, дружок!

Руки подальше от тока держи,

Пальцы в розетку совать не спеши!

Если попробуешь с током шутить,

Он разозлится и может убить.

Ток - для электроприборов, пойми,

Лучше его никогда не дразни!

- Чтобы пользоваться электроприборами, нужно знать правила безопасности.

Просмотр сюжета «Азбука безопасности».

Педагог предлагает детям посмотреть некоторые правила пользования электроприборами. После просмотра, воспитатель спрашивает, какие правила могут сформулировать дети,  почему нельзя так поступать:

  • Не засовывайте в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические! Почему? Потому что ток, как по мостику, переберется по ним на вас и может убить.
  • Не касайтесь руками оголенных проводов! Почему? По оголенному, не защищенному обмоткой проводу течет электрический ток, удар которого может быть смертелен.
  • Не прикасайтесь к включенным электроприборам мокрыми руками! Почему? Можно получить удар током, так как вода является проводником электрического тока.
  • Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра! Почему? Потому что включенные электроприборы могут стать причиной пожара. Уходя из дома, всегда проверяйте, потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг и т.д.

Воспитатель приглашает всех детей в круг:

- Ребята, о каких помощниках мы с вами сегодня говорили?

- Для чего они  нужны, почему они важны?

- Какие правила пользования бытовыми электроприборами вы усвоили?

- Я увидела, что вы с удовольствием сегодня ходили в магазин, предлагаю вам в свободное время нарисовать бытовой  прибор вашей мечты и придумать про него загадку, можно вместе с папой и мамой.

Используемая литература:

  1. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет. Пособие пятого (начального) звена общей развивающей педагогической системы реализации базисного содержания дошкольного образования. (Система интегрированных занятий с детьми старшего возраста) / Под ред. Л.А. Парамоновой. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2010;
  2. Логопедическая группа. Игровые занятия с детьми 5-7 лет/ А.И. Дербина, Л.Е. Кыпасова,  изд. «Учитель» , Волгоград, 2013 г.;
  3. «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития» - дистанционный курс повышения квалификации/ О.С. Ушакова, Москва, 2010 г.;
  4. «Развитие речи детей» - популярное пособие для родителей и педагогов/ Н.В. Новотворцева, Ярославль, 1994 г.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 47»

Конспект 
Непосредственно образовательной деятельности 
Тема: «Путешествие в сказку «Репка». 

Возрастная группа: группа младшего дошкольного возраста (3 – 4 года)
Вид НОД: интегрированное 
Длительность занятия – 15 - 20 минут 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическая культура». 

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.

 
Цели НОД:

 
1.Образовательные: 


- Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник), цвете, величине предмета (введение понятия – средний).

- Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

- Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми. 

2. Развивающие:

 
- Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности. 
- Обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.

 
3. Воспитательные: 


- Формировать социальные навыки.

- Вызвать желание помочь героям сказки. 

- Способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила. 
- Способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровьесберегающих технологий.

- Систематизировать знания детей о пользе данного продукта. 

- Вызвать интерес детей к художественной литературе.

- Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД. 

Методы и приемы. 


1.Наглядный: (показ, демонстрация) 
2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения. 
3. Игровой: сюрпризный момент, д/и, драматизация. 

Предварительная работа. 


1.Совместная деятельность: Свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывания загадок. Аппликация и лепка «репки». 

2.Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: 
Дидактические игры на развитие математических способностей. 
Разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка». Подвижные игры. 

3.Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Рисование и лепка героев сказки. Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами как внешними символами роли. 

Словарная работа: обогащение словаря словами (заплатка, геометрические фигуры, витамины, средний). 

Форма проведения: Игра-путешествие. 

Используемые современные технологии: здоровьесберегающие, элементы социоигровой, личностно-ориентированная. 

Ход непосредственно образовательной деятельности.


Воспитатель с детьми встают в круг. 

Ритуал начала НОД 
Воспитатель: (вместе с детьми) 
«Здравствуй друг,

Здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг».

 
Воспитатель: Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? (ответ детей) 

А на чем мы можем отправиться в сказочное путешествие? (ответы детей)
Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие. (Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.) 
Воспитатель: Ребята смотрите, а ковер то наш дырявый. Кто же это мог сделать? (дети отвечают).

А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку: «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки (Мышка)». 
Воспитатель: Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет!» 
А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его. 
(Д/И « Найди заплатку»). (На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.) 
Воспитатель: Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились? 
Какого они цвета, размера? 
(ответы детей) 
Воспитатель: Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете». Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова. 

Наш ковер по небу мчится, 
Что же с нами приключится? 
Закрывайте быстро глазки 
Чтобы очутиться в сказке. 
(включается фонограмма, и дети попадают в сказку.) 

Воспитатель:

В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте. 
Круглый бок, желтый бок 
Сидит в грядке колобок. 
Врос он в землю крепко. 
Что же это? (репка). 
( ответы детей) 

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадку. Посмотрите, какая у нас красивая репка! 
Дети, давайте теперь вспомним сказку. (Дети начинают вспоминать сказку, выкладывая фигурки героев сказки в определенной последовательности.) 

Дети:

Посадил Дед репку, выросла репка большая-пребольшая.

Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может.

Стал он Бабку звать. 

Воспитатель: Как дед бабку звал? 
(Дети зовут бабку) 
Бабка……….. помоги мне вытащить репку. Прибежала бабка. (На стол ставится фигурка бабки). 
Воспитатель вместе с детьми говорит: «Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут вытянуть не могут. 

Воспитатель: Позвала Бабка кого? (Внучку) 
Как Бабка Внучку звала? (дети зовут) 
- Внучка………… помоги вытащить репку! 

Воспитатель:

Прибежала Внучка. Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. 

Воспитатель: Стала внучка Жучку звать на помощь. 
Позовите, как Внучка Жучку звала? (дети зовут) 
- Жучка………… помоги нам репку тянуть! 

Жучка: «Выполните мое задание, тогда помогу»

Воспитатель: Дети, давайте поможем выполнить Жучкино задание. 
Д/И «Расставь елки» (дети садятся за столы) 

Воспитатель: Нужно расставить елки, от самой высокой, до самой низкой (большая, средняя, низкая) (раскладываем правой рукой, слева направо.) 

Воспитатель: Какая это елка, а эта, а эта…..? 
Молодцы дети, справились с Жучкиным заданием! 
(Выставляется фигурка Жучки на стол). 

Воспитатель: Стала Жучка звать кого? Кошку. Давайте все вместе позовем Кошку! (дети зовут) 

Воспитатель: А Кошка и говорит: «Чтобы вытянуть репку необходимо сделать зарядку!» 

Физкультминутка. 


Вот мы репку посадили (наклониться) 
И водой ее полили. ( Имитация движения) 
А теперь ее потянем, (имитация движения) 
И из репки кашу сварим, (имитация движения) 
И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу) 

Кошка: Спасибо, ребята. Пойду, помогу репку тянуть. 

Воспитатель: Тянут, потянут, вытянуть не могут. Стала Кошка Мышку звать. А Мышка и говорит: «Дорисуйте моим друзьям мышатам короткие усы и длинные хвосты, тогда помогу». 
(Дети подходят к столам и выполняют индивидуальные задания.) 

Воспитатель: Молодцы, ребята, что помогли моим друзьям! Стала Мышка репку тянуть, тянут, потянут, и вытянули репку!

 
Воспитатель: Ребята, а ведь репка очень вкусный и полезный продукт. В ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье.

Вот и сказки конец! Нам пора возвращаться домой, в детский сад. 
(дети садятся на «ковер – самолет и говорят слова) 

Наш ковер по небу мчится, 
Чтоб домой нам возвратиться. (Звучит фонограмма) 

Итог НОД. 


Воспитатель: (задает детям вопросы) 
- в какой мы сказке побывали? 
- каких видели героев? 
- как мы им помогали? 

Вывод. 
Воспитатель: Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится! 

Ритуал завершения НОД:


«Досвиданья друг, досвиданья друг,

Досвиданья весь наш дружный круг» 



Предварительный просмотр:

Проект «Путешествие по стране здоровья»

для детей младшего  дошкольного возраста 3-4 года

Актуальность: Физическое воспитание в детском саду предусматривает охрану и укрепление здоровья, полноценное физическое развитие и направлено на своевременное формирование у дошкольников двигательных навыков и умений, а также элементарных правил безопасности жизнедеятельности дошкольников.

Летний период насыщен деятельностью на открытом воздухе: прогулки, походы, физкультурные досуги, праздники, закаливающие процедуры, игры на природе и участке детского сада позволяют детям приобретать новый двигательный опыт.
Расширение пространства, которое осваивает ребенок 4-го года жизни – от квартиры до помещений детского сада, от двора к улице и району своего города – неизбежно диктует  необходимость формирования у него навыков правил безопасного поведения, обеспечивающего доверительные отношения с окружающим миром,  умения остерегаться внезапно возникающих препятствий, новых неожиданных ситуаций.

Проблема: у детей не сформированы основы здорового образа жизни, 
не до конца сформированы культурно – гигиенические навыки (навыки опрятности и самообслуживания), нет четких представлений о правилах безопасности жизнедеятельности.

Цель: формирование основ здорового образа жизни  и элементарных правил безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

  • прививать   культурно-гигиенические навыки, закреплять  представления о правилах личной гигиены;
  • способствовать формированию элементарных представлений о правилах безопасности жизнедеятельности детей младшего дошкольного возраста;
  • прививать интерес к занятиям физической культурой посредством подвижных игр, создавать положительный эмоциональный настрой;
  • развивать самостоятельность, инициативность, любознательность и познавательную активность детей;
  • укреплять связи между детским садом и семьёй, а также  позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Участники проекта:  воспитатели, дети младшего дошкольного возраста 3-4 года, родители (законные представители).

Сроки  реализации:   06 – 30 июня  2016 г.

Место реализации:  МБДОУ «Д/с № 47», группа «Крепыши».

Вид проекта:  оздоровительно – игровой.

Ресурсы  обеспечения проекта:   

  • Кадровые: воспитатели.
  • Информационные: методические разработки,  презентации,  научная и художественная литература по теме проекта, ресурс интернета.
  • Материально – технические: наглядные и дидактические пособия, канцелярские товары,  музыкальный центр, ноутбук,  мультимедийный проектор, экран, цифровой фотоаппарат.

Виды детской деятельности:

  • исследовательская;
  • игровая;
  • совместная деятельность педагога и детей.

Формы и методы работы:

  • беседы;
  • опыты, исследования;
  • дидактические настольные игры;
  • сюжетно – ролевая игра;
  • просмотр видеороликов, презентаций;
  • тематическая неделя.

Ожидаемый результат:  Дети

  • имеют  первоначальные знания о здоровом образе жизни;
  • владеют  культурно-гигиеническими навыками, знают элементарные правила личной гигиены;
  • самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы, проявляют творчество, с удовольствием играют в разные игры;
  • участие в совместной деятельности родителей.

Этапы реализации проекта:

  • Исследовательский – опрос родителей (законных представителей), наблюдение за деятельностью детей.
  • Подготовительный – обработка полученной информации, подбор наглядного  и игрового материала, изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий.
  • Практический – реализация плана совместных мероприятий через интеграцию  разных видов детской деятельности.
  • Заключительный –  тематический день «У солнышка в гостях».

План реализации

Виды деятельности

Перечень мероприятий

Тема «Фестиваль народных игр» 06.06 -10.06

Совместная деятельность детей и педагога

  • Открытие фестиваля народных игр.
  • Спортивное развлечение « Неваляшки».
  • Закрытие фестиваля народных игр.
  • Кукольный спектакль по ПДД «Происшествие в лесу».
  • Игровой час «Мы веселые ребята»

Воспитание культурно – гигиенических навыков

  • «Правила поведения во время приема пищи» - «Когда я ем, я глух и нем»;
  • «Знакомство детей с предметами индивидуального пользования»;
  • «Давайте поздороваемся».

Игровая

  • «Круг – Кружочек»;
  • «Зайка серенький»;
  • « По ровненькой дорожке»;
  • «Гуси- гуси»;
  • «Медведь и пчелы»

Тема «Азбука безопасности» 13.06 – 22.06

Совместная деятельность педагога и детей, беседы

  • «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?»
  • «Не пей из копытца – козленочком станешь»
  • « Ягоды я сам не рву»
  • «Насекомые»
  • «Кошка и собака – наши соседи»
  • «В мире опасных предметов»
  • «Наш друг – светофор»
  • «Что такое огонь»

Игровая

  • «Огонь – друг, огонь – враг»
  • «Умный светофор»
  • «Если малыш поранился»
  • «Как избежать неприятностей 1-3 часть»

Просмотр обучающих программ и мультфильмов

  • «Уроки осторожности»
  • «Азбука безопасности»
  • «Аркадий Паровозов»

Тема «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»  23.06 – 30.06

Совместная деятельность педагога и детей, беседы

  •  «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья»
  • «Разговор о правильном питании»
  • «О том, как я отдыхаю летом»
  • «Я и мой организм»
  • «Что я знаю о спорте»
  • «Полезные продукты – овощи и фрукты»
  • «Зачем необходима зарядка»
  • «Правила поведения во время еды и умывания»
  • «У солнышка в гостях»

Чтение художественной литературы

  • К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе»
  • С. Михалков «Про девочку которая плохо кушала»
  • И. Демьянова «Замарашка»
  • Стихотворение: «Что такое чистым быть? », «Я и солнышко»
  • Потешки: «Водичка, водичка… », «Кран откройся! Нос, умойся! », «От водички, от водицы все улыбками искрится! »
  • А. Барто «Девочка чумазая», «Девочка ревушка»

Опыты

  • «Какой песок грязный или чистый»
  • «Каким песком лучше играть: мокрым, сухим?»
  • «Как вода и мыло нам помогает бороться с микробами»

Игровая

Сюжетно – ролевые игры:

  • «Семья»
  • «Мы – спортсмены»
  • «Доктор Айболит»
  • «Собираемся на прогулку»
  • «Игрушки у врача»
  • «Парикмахерская»

Дидактические игры:

  • «Оденем куклу на прогулку» 
  • «Уложим куклу спать»
  • «Купание куклы»
  • «Накормим куклу»
  • «Водичка, водичка »
  • «Вымой руки»
  • «Умывалочка»
  • «Делаем причёску»
  • «Серый котик умывается»
  • «Я скажу, а ты покажи»
  • «Определи на вкус»

Подвижные игры:

  • «Поймай комара»
  •  «Мыши и кот»
  •  «Найди свой цвет»
  •  «Наседка и цыплята»
  •  «Попади в круг»
  •  «Найди свое место»

Работа с родителями:

  • Консультация «Помогите ребёнку укрепить здоровье», «Культура здорового образа жизни в семье и детском саду».
  • Папка – передвижка: «Режим дня – это важно».
  • Беседы с родителями по профилактике заболеваемости в летний период.
  • Памятка для родителей: «Правила мытья рук», «Профилактика кишечных инфекций», «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 3-4 лет», «Массаж – а вот и я!».
  • Советы родителям по формированию культурно-гигиенических навыков, по проведению утренней гимнастики, по организации двигательной активности, по организации правильного питания.
  • Буклет для родителей «Задачи формирования ЗОЖ и физкультурно-оздоровительной работы с детьми».
  • Рекомендации «Примерные рекомендации по закаливанию детей», по здоровому образу жизни.