Мастер - класс

Предлагаю разработанный  и апробированный материал для проведения внекласного мероприятия в технологии - творческая мастерская письма  "Жизнь-радуга". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Новосельская средняя общеобразовательная школа»

Сценарий

мастер-класса

Тема: Жизнь – радуга

(Творческая мастерская письма)

в рамках районного

мероприятия

«Педагог года»

2013 год

Учитель I квалификационной категории

Мазепина Ольга Владимировна

СЛАЙД 1

СЛАЙД 2  Цель: коснуться глубинных слоев духовной жизни личности.

1. Индуктор. Учитель предлагает написать красиво свое имя на листке и раскрасить его в любимый цвет.

2. Какого цвета ваше имя? Произнесите вслух название вашего любимого цвета.

СЛАЙД 3 (стихотворение)

3. Чтение учителем стихотворения.

Ах, надо же было

Такому случиться:

Семь перьев в пути

Обронила жар-птица.

А ветер нашел их,

 Присвистнув: «Откуда?

Кто здесь потерял

Семицветное чудо?»

Собрал, разложил

В вышине полукругом

И вспыхнуло … (чудо)

Ярко над лугом.

                                                    А. Береснев

- Что это за чудо?

- Какого цвета семицветное чудо?

СЛАЙД 4  Слово РАДУГА

Нарисуйте радугу, какую вы себе представляете.

4. Афиширование работ. Рассмотрите работы друг друга.

5. Запишите в столбик слова, обозначающие, что такое РАДУГА, что вы представляете, когда звучит слово «радуга».

(На слайде показ, как может быть выглядеть радуга).

6. Социализация. В ходе работы на слайде появляются слова (или произносимые слова печатать на слайд)

- радуга

- чудо

- красота

-разноцветная

- жизнь

7. Какое слово в этом ряду самое главное?  Или (Я бы хотела добавить слово ЖИЗНЬ)

8. У человека самое дорогое – это ЖИЗНЬ. У большого человека – большая жизнь, у маленького – маленькая жизнь, у каждого – единственная жизнь, разноцветная, пестрая, похожая на радугу.

СЛАЙД 4.   ЖИЗНЬ – РАДУГА …

9. Социализация. Заглянем в себя, в свою жизнь, в свои глаза. Почувствуем себя. Искренне ответьте на вопросы:

СЛАЙД 5.       Я

  • Что я люблю в себе?
  • Моя радость?
  • Свет в моей жизни?
  • Моя печаль?
  • Какое у меня чаще  настроение?
  • Для чего я живу на свете?

10. Какой вопрос оказался самым трудным? («Для чего я живу на свете?»)

Задумайтесь.

11. Чтение учителем рассказа В.В. Сухомлинского «Для чего человек живет на свете?».

А теперь постарайтесь ответить на вопрос.  (Запишите свой ответ на листе)

12. Социализация. Обсуждение ответов.

13. 

СЛАЙД 6.  (картинка с дубом и пустыми листьями, и сидящим мудрецом).

  Представьте поляну, на ней большой развесистый дуб – дерево мудрости. Под дубом сидит старый мудрец, который может ответить на любой вопрос о жизни, какой только вы сможете ему задать. Сформулируйте вопрос и запишите на своем листе.

  Попробуем ответить на вопросы.

14. Чтение стихотворения (раздать стихотворение, цитаты, афоризмы )

 Задание: выбрать самые, как вам кажется, точные слова о жизни. Запишите их себе на листке. (Можете нарисовать листья дуба и в них вписать слова).

Жизнь похожа на ранний дождь,

Быстрый, шумный, отважный.

Пролетела,  и не найдешь

Капли, - сгибни от жажды!

Жизнь похожа на злой огонь,

Но пожар басурманий:

Отпылает, как чей-то конь

Вдруг проскачет в тумане.

Жизнь – призванье, черный быт.

Жизнь – и край, и планета,

Всё, и даже цокот копыт –

Звонок в памяти где-то.

Все от солнышка до ростка,

Нянчено синевою.

Жизнь ты вечна и так близка,

Плата – лишь головою!

                                                  В. Сорокин.

15. Назовите слова, цитаты, афоризмы,  которые вы записали.

16. 

СЛАЙД 7. Подпишите ваш рисунок «МОЯ ЖИЗНЬ – РАДУГА».

17. Афиширование. Работы вывешивают на доску. Рассматривают друг друга работы.

18. 

СЛАЙД 8. Рефлексия. Твое состояние во время работы? О чем ты задумался?

    Мастерская окончена, но не кончается процесс поиска. “Я ищу, значит, я обучаюсь, я ищу, значит, я обучаю”! – девиз всех, для кого работа на занятиях превратилась в процесс каждодневного поиска на мастерских.

    Я искренне благодарю Вас за нашу совместную работу. Думаю, что используемые сегодня в мастер - классе методические приемы помогут вам в работе. Успехов всем и творчества!

Мазепина Ольга Владимировна МБОУ «Новосельская СОШ»