Мастер - класс
Предлагаю разработанный и апробированный материал для проведения внекласного мероприятия в технологии - творческая мастерская письма "Жизнь-радуга".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий мероприятия "Жизнь - радуга" | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Новосельская средняя общеобразовательная школа»
Сценарий
мастер-класса
Тема: Жизнь – радуга
(Творческая мастерская письма)
в рамках районного
мероприятия
«Педагог года»
2013 год
Учитель I квалификационной категории
Мазепина Ольга Владимировна
СЛАЙД 1
СЛАЙД 2 Цель: коснуться глубинных слоев духовной жизни личности.
1. Индуктор. Учитель предлагает написать красиво свое имя на листке и раскрасить его в любимый цвет.
2. Какого цвета ваше имя? Произнесите вслух название вашего любимого цвета.
СЛАЙД 3 (стихотворение)
3. Чтение учителем стихотворения.
Ах, надо же было
Такому случиться:
Семь перьев в пути
Обронила жар-птица.
А ветер нашел их,
Присвистнув: «Откуда?
Кто здесь потерял
Семицветное чудо?»
Собрал, разложил
В вышине полукругом
И вспыхнуло … (чудо)
Ярко над лугом.
А. Береснев
- Что это за чудо?
- Какого цвета семицветное чудо?
СЛАЙД 4 Слово РАДУГА
Нарисуйте радугу, какую вы себе представляете.
4. Афиширование работ. Рассмотрите работы друг друга.
5. Запишите в столбик слова, обозначающие, что такое РАДУГА, что вы представляете, когда звучит слово «радуга».
(На слайде показ, как может быть выглядеть радуга).
6. Социализация. В ходе работы на слайде появляются слова (или произносимые слова печатать на слайд)
- радуга
- чудо
- красота
-разноцветная
- жизнь
7. Какое слово в этом ряду самое главное? Или (Я бы хотела добавить слово ЖИЗНЬ)
8. У человека самое дорогое – это ЖИЗНЬ. У большого человека – большая жизнь, у маленького – маленькая жизнь, у каждого – единственная жизнь, разноцветная, пестрая, похожая на радугу.
СЛАЙД 4. ЖИЗНЬ – РАДУГА …
9. Социализация. Заглянем в себя, в свою жизнь, в свои глаза. Почувствуем себя. Искренне ответьте на вопросы:
СЛАЙД 5. Я
- Что я люблю в себе?
- Моя радость?
- Свет в моей жизни?
- Моя печаль?
- Какое у меня чаще настроение?
- Для чего я живу на свете?
10. Какой вопрос оказался самым трудным? («Для чего я живу на свете?»)
Задумайтесь.
11. Чтение учителем рассказа В.В. Сухомлинского «Для чего человек живет на свете?».
А теперь постарайтесь ответить на вопрос. (Запишите свой ответ на листе)
12. Социализация. Обсуждение ответов.
13.
СЛАЙД 6. (картинка с дубом и пустыми листьями, и сидящим мудрецом).
Представьте поляну, на ней большой развесистый дуб – дерево мудрости. Под дубом сидит старый мудрец, который может ответить на любой вопрос о жизни, какой только вы сможете ему задать. Сформулируйте вопрос и запишите на своем листе.
Попробуем ответить на вопросы.
14. Чтение стихотворения (раздать стихотворение, цитаты, афоризмы )
Задание: выбрать самые, как вам кажется, точные слова о жизни. Запишите их себе на листке. (Можете нарисовать листья дуба и в них вписать слова).
Жизнь похожа на ранний дождь,
Быстрый, шумный, отважный.
Пролетела, и не найдешь
Капли, - сгибни от жажды!
Жизнь похожа на злой огонь,
Но пожар басурманий:
Отпылает, как чей-то конь
Вдруг проскачет в тумане.
Жизнь – призванье, черный быт.
Жизнь – и край, и планета,
Всё, и даже цокот копыт –
Звонок в памяти где-то.
Все от солнышка до ростка,
Нянчено синевою.
Жизнь ты вечна и так близка,
Плата – лишь головою!
В. Сорокин.
15. Назовите слова, цитаты, афоризмы, которые вы записали.
16.
СЛАЙД 7. Подпишите ваш рисунок «МОЯ ЖИЗНЬ – РАДУГА».
17. Афиширование. Работы вывешивают на доску. Рассматривают друг друга работы.
18.
СЛАЙД 8. Рефлексия. Твое состояние во время работы? О чем ты задумался?
Мастерская окончена, но не кончается процесс поиска. “Я ищу, значит, я обучаюсь, я ищу, значит, я обучаю”! – девиз всех, для кого работа на занятиях превратилась в процесс каждодневного поиска на мастерских.
Я искренне благодарю Вас за нашу совместную работу. Думаю, что используемые сегодня в мастер - классе методические приемы помогут вам в работе. Успехов всем и творчества!
Мазепина Ольга Владимировна МБОУ «Новосельская СОШ»