План самообразования учителя физики:"Использование ИКТ на уроках физики"
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план самообразования
учителя физики
МОУ «Обшиярская ООШ»
Сергеева В.И.
Тема: «Использование ИКТ в деятельности учителя физики».
Цель: Повышать интерес учащихся к урокам физики различными методами с использованием современных технологий.
"Ум заключается не только в знании,
но и в умении прилагать знания на деле."
Аристотель.
Работаю в классах с разным уровнем реальных учебных возможностей, учитываю это в планировании материала и при проведении уроков. В своей работе я стараюсь отслеживать изменения, происходящие в области методики преподавания физики, знакомиться с новинками методической и педагогической литературы. На протяжении всей своей педагогической деятельности я занимаюсь исследовательской деятельностью по изучению, разработке и применению эффективных форм и методов проведения уроков физики, которые содействовали бы развитию самостоятельной, мыслительной деятельности учащихся. Уделяю особое внимание исследовательскому подходу к изучению нового материала учениками, созданию проблемных ситуаций при его объяснении.
Стараюсь повышать интерес у учащихся к физике следующими методами проведения урока: постановка проблемы, графический способ решения задач, экспериментальные работы, качественные задачи, проверочные задания с выбором ответа, демонстрационный эксперимент.
Давно понял, что без использования новых современных технологий в современном образовании нельзя. Сначала создавал первые тесты и презентации, а теперь широко использую мультимедийные разработки и на уроках, и на классных часах. С использованием ИКТ можно повысить интерес к физике, реализовать идею дифференцированного подхода к обучению, подготовить учащихся к работе в новом информационном обществе.
Цели: 1) повышение качества учебного процесса;
2) обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся.
Задачи: 1) Развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;
2) Повысить качество преподавания физики на основе внедрения новых информационных технологий;
3) Фиксировать уровень обученности на каждом этапе школьного обучения;
4) Разработать систему изучения новых тем с использованием мультимедийного оборудования. В связи с тем, что уменьшается количество часов физики, а требования остаются прежними, я считаю, что для успешного усвоения материала учащимися наиболее приемлема подача нового материала крупными блоками, используя метод В.Ф. Шаталова. Это позволяет сэкономить время для решения задач. Такие блоки удобно представлять в форме презентаций. Увеличивается производительность подачи нового материала.
5) Развитие познавательного интереса к физике через игру, нетрадиционные уроки, предметные недели.
6) Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля за знаниями учащихся.
Ожидаемые результаты:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по физике.
- повышение качества преподавания предмета
- разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования
- разработка новых форм, методов и приемов обучения
- доклады, выступления
- разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей
- разработка и проведение открытых уроков
- создание комплектов педагогических разработок
- проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме).
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации | примечание |
Профессиональное | 1.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 2. Разработать рабочие программы по своим предметам | Сентябрь |
|
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
|
регулярно |
|
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по физике. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. 3.. Принимать активное участие в работе районного, школьного МО учителей физики. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственный каталог лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке, внеклассных мероприятий по предмету. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, предметные недели |
регулярно
регулярно
регулярно
регулярно
ежегодно
раз в четверть
регулярно
регулярно
В начале учебного года
|
|
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Сбор и анализ в Интернете информации по физике, ИКТ, педагогике и психологии. 3. Создать персональную страницу на сайте и регулярно её пополнять. 5. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками. 6. Оказать методическую помощь по использованию ИКТ учителям- предметникам. | регулярно
регулярно
В течение учебного года |
|
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 2. Вести здоровый образ жизни. | регулярно
регулярно |
|