Тематическое планирование
Рабочие программы по русскому языку и литературе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literat_5_klass.doc | 141 КБ |
literatura_6_klass.doc | 143 КБ |
literatura_7.doc | 146.5 КБ |
russ_5.doc | 347.5 КБ |
russ_6.doc | 287 КБ |
russkiy_7_vosstanovlen.doc | 292.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематическое планирование
Раздел, количество часов | № урока | Тема урока | Виды контроля | Дата |
Планируемая | Фактическая |
Введение. 1 ч. | Роль книги в жизни человека. | Сентябрь, 1 неделя |
Устное народное творчество. 6 ч(5+1) | Русский фольклор. ИКТ | 1 неделя |
Сказка как вид народной прозы. | 2 неделя |
Художественный мир сказки «Царевна-лягушка». | 2 неделя |
«Иван—крестьянский сын…» - волшебная сказка героического содержания. | 3 неделя |
Сказки о животных. | 3 неделя |
Р.р. Мои любимые русские народные сказки. | Конкурс на знание сказок. | 4 неделя |
Из древнерусской литературы. 1ч | Возникновение древнерусской литературы. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы-Претича». ИКТ | Чтение по ролям | 4 неделя |
Из русской литературы 18 века. 1ч. | М.В.Ломоносов и его юмористическое нравоучение. | Октябрь 1 неделя |
Из русской литературы 19 века. 29ч (26+3) | Басня как литературный жанр. Истоки басенного жанра. ИКТ | Чтение по ролям | 1 неделя |
И.А.Крылов «Волк на псарне». | 2 неделя |
И.А.Крылов «Свинья под дубом». | 2 неделя |
И.А.Крылов «Ворона и лисица». | Чтение наизусть | 3 неделя |
В.А.Жуковский - поэт и сказочник. | 3 неделя |
В.А.Жуковский. «Кубок». | 4 неделя |
А.С.Пушкин. «Няне». | 4 неделя |
А.С.Пушкин. «У лукоморья». | Ноябрь 2 неделя |
А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». | 2 неделя |
Р.р. Стихотворная и прозаическая речь. ИКТ | Буриме | 3 неделя |
Вн.чт. Мои любимые сказки А.С.Пушкина. Пезентация. | 3 неделя |
Русская литературная сказка. А.Погорельский « Черная курица». ИКТ | 4 неделя |
В.М.Гаршин, «Attalea princes». | 4 неделя |
М.Ю.Лермонтов слово о поэте. «Бородино». ИКТ | Выразительное чтение | Декабрь 1 неделя |
М.Ю.Лермонтов «Бородино». | 1 неделя |
Н.В.Гоголь, слово о писателе. «Вечера на хуторе близ Диканьки». ИКТ | 2 неделя |
Реальность и фантастика в повести «Заколдованное место». | 2 неделя |
Н.А.Некрасов. Слово о поэте. «На Волге» | 3 неделя |
Н.А.Некрасов «Мороз, Красный нос», «Крестьянские дети». ИКТ | Чтение по ролям | 3 неделя |
И.С.Тургенев. Слово о писателе. «Муму». | 4 неделя |
Нравственный облик Герасима. | 4 неделя |
Р.р. Смысл названия рассказа. | Январь 2 неделя |
Обобщение материала по изученным темам. | д/сочинение | 2 неделя |
А.А.Фет «Весенний дождь». | 3 неделя |
Л.Н.Толстой, «Кавказский пленник». | 3 неделя |
Р.р. Жилин и Костылин. Сравнительная характеристика. ИКТ | д/сочинение | 4 неделя |
А.П.Чехов. «Хирургия». | Чтение по ролям | 4 неделя |
Русские поэты 19 века о Родине и родной природе. ИКТ | Февраль 1 неделя |
Русские поэты 19 века о Родине и родной природе. | 1 неделя |
Из литературы 20 века. 19ч (17+2) | И.А.Бунин. «Косцы». | 2 неделя |
В.Г.Короленко «В дурном обществе». | 2 неделя |
В.Г.Короленко «В дурном обществе». | 3 неделя |
Р.р. Изображение города и его обитателей в повести В.Короленко. | д/сочинение | 3 неделя |
С.А.Есенин. Поэзия. ИКТ | 4 неделя |
П.П.Бажов «Медной горы хозяйка». | 4 неделя |
Образ Хозяйки Медной горы. | Март 1 неделя |
К. Г. Паустовский «Теплый хлеб». | 1 неделя |
Нравственные проблемы произведения. | 2 неделя |
Вн.чт. К. Г Паустовский «Заячьи лапы». | 2 неделя |
С.Я.Маршак. «Двенадцать месяцев». ИКТ | 3 неделя |
Художественные особенности сказки-пьесы. | 3 неделя |
А.П.Платонов «Никита». | 4 неделя |
Душевный мир главного героя. | 4 неделя |
В.П.Астафьев. «Васюткино озеро». | Апрель 1 неделя |
«Открытие» Васюткой нового озера. | 1 неделя |
Р.р. Подготовка к написанию домашнего сочинения. | Сочинение | 2 неделя |
Поэты о Великой Отечественной войне. ИКТ | 2 неделя |
Писатели и поэты 20 века о Родине, родной природе и о себе. ИКТ | 3 неделя |
Писатели улыбаются. 3ч(2+1) | Саша Черный «Кавказский пленник». | 3 неделя |
Вн.чт. Юлий Ким, песни-шутки. | 4 неделя |
Р.р. «Путешествие по стране Литературии» | Викторина | 4 неделя |
Из зарубежной литературы. 7ч | Роберт Льюис Стивенсон. | Май 1 неделя |
Даниель Дефо «Робинзон Крузо». ИКТ | 1 неделя |
Ханс Кристиан Андерсен «Снежная королева». | 2 неделя |
«Снежная королева». | 2 неделя |
Жорж Санд «О чем говорят цветы». | 3 неделя |
Марк Твен «Приключения Тома Сойера». | 3 неделя |
Джек Лондон «Сказание о Кише». | 4 неделя |
Подведение итогов. Задание на лето. | 4 неделя |
Учебно-методическое обеспечение
Предмет: литература Учитель: Лукина О.Г. 2012 - 2013 учебный год
Программа для общеобразовательных учреждений:
литература: 5 - 9 класс,
Под редакцией: В.Я.Коровиной, М. Просвещение, 2009 год
Основная Учебно-теоретическая | Дополнительная | Литература для учащихся |
Название | Автор | Год издания | Учебно-практическая | Учебно-справочная | Учебно-наглядная |
Литература. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений в 2-х частях. Москва, «Просвещение, 2010» | В.Я. Коровина | 2010 | Сборники упражнений, сборники тестов, практических работ, литература 5 класс. | Поурочное планирование, журнал «Литература в школе», словарь литературоведческих терминов. | Альбом по литературе 5 класс, комплект таблиц «Наглядное пособие по литературе» Е.Л.Ерохина.– М., «Спектр-М», изд. «Экзамен», 2008 год, раздаточный материал по литературе 5 класс. | Хрестоматия для детей, литература для внеклассного чтения. |
Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение
по литературе в 5 классе
Приборы | Таблицы, иллюстрации | Компьютерные программы | Интернет-ресурсы | Видео- и аудиопродукция |
Альбом по литературе 5 класс, комплект таблиц «Наглядное пособие по литературе» Е.Л.Ерохина.– М., «Спектр-М», изд. «Экзамен», 2008 год, раздаточный материал по литературе 5 класс. | Презентации к урокам. |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Раздел, количество часов | № урока | Темы уроков | Виды контроля | Дата |
Планируемая | Фактическая |
Введение. 1ч | Художественное произведение и автор. Изображение характеров героя. | Сентябрь, 1 неделя |
Фольклор. 3ч | Устное народное творчество. Обрядовый фольклор. ИКТ | 1 неделя |
Пословицы и поговорки. | 2 неделя |
Урок-посиделки. Русский фольклор. | Выразительное чтение и пересказ | 2 неделя |
Древнерусская литература. 1ч | Русские летописи. «Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе». ИКТ | 3 неделя |
Произведения русских писателей 18 века. 3ч | Русские басни. И.И.Дмитриев «Муха». | 3 неделя |
И.А.Крылов. «Листы и корни». «Ларчик». ИКТ | Чтение наизусть | 4 неделя |
И.А.Крылов. «Осел и соловей». | Тестирование по творчеству И.А.Крылова. | 4 неделя |
Русская литература 19 века. 30ч (27+3) | А.С. Пушкин. Слово о поэте. «Узник». | Октябрь 1 неделя |
А.С. Пушкин. Тема родной природы в стихотворении «Зимнее утро». | Чтение наизусть | 1 неделя |
Тема дружбы в стихотворении «И.И.Пущину». | 2 неделя |
Роман «Дубровский». Картины жизни русского барства. ИКТ | 2 неделя |
Протест Владимира Дубровского против несправедливых порядков. | Тестирование по произведению. | 3 неделя |
Романтическая история любви В.Дубровского и М.Троекуровой. | 3 неделя |
Р.р. Подготовка к д/с по роману «Дубровский». | Сочинение | 4 неделя |
Вн.чт. Цикл «Повести Белкина». «Барышня крестьянка», «Выстрел». | 4 неделя |
Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина. | Контрольная работа | Ноябрь 2 неделя |
М.Ю.Лермонтов. «Тучи». | 2 неделя |
М.Ю.Лермонтов. «Три пальмы». | 3 неделя |
Антитеза в стихотворениях М.Ю.Лермонтова «Листок», «Утес», «На севере диком». | 3 неделя |
Двусложные и трехсложные размеры стиха. ИКТ | Сочинение | 4 неделя |
И.С. Тургенев. Рассказ «Бежин луг». | 4 неделя |
Роль картин природы в рассказе «Бежин луг». | Декабрь 1 неделя |
Ф.И.Тютчев. Слово о поэте. ИКТ | 1 неделя |
Ф.И.Тютчев. «Листья». | 2 неделя |
А.А.Фет. Слово о поэте. «Ель рукавом мне тропинку завесила…» | 2 неделя |
А.А.Фет. «Еще майская ночь», «Учись у них – у дуба, у березы». | 3 неделя |
Р.р. Поэтическая речь Ф.И.Тютчева и А.А.Фета. | 3 неделя |
Н.А. Некрасов. «Железная дорога». ИКТ | 4 неделя |
Своеобразие композиции стихотворения. | 4 неделя |
Вн.чт. Историческая поэма «Дедушка» - тема декабристов в творчестве Н.А. Некрасова. | Январь 2 неделя |
Контрольная работа по творчеству М.Ю.Лермонтова, Ф.И.Тютчева и А.А.Фета, И.С. Тургенев, Н.А. Некрасова. | Контрольная работа | 2 неделя |
Н.С. Лесков. «Левша». | 3 неделя |
Р.р. Сочинение по творчеству И.С. Тургенева и Н.А. Некрасова. | Сочинение | 3 неделя |
Вн.чт. Н.С. Лесков.«Человек на часах». ИКТ | 4 неделя |
А.П. Чехов. «Толстый и тонкий». | 4 неделя |
Вн.чт. А.П. Чехов. Рассказы. «Пересолил», «Лошадиная фамилия» и др. | Февраль 1 неделя |
Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века. ИКТ | Чтение наизусть стихотворений. | 1 неделя |
Русская литература 20 века. 14ч (11+3) | Вн.чт. А.С.Грин «Алые паруса». ИКТ | 2 неделя |
А.П. Платонов. Рассказ «Неизвестный цветок». | 2 неделя |
М.И Пришвин. Повесть «Кладовая солнца». | 3 неделя |
Образ природы в сказке-были. | 3 неделя |
Р.р.Особенности композиции и смысл названия сказки-были. | 4 неделя |
Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне. ИКТ | 4 неделя |
Вн.чт. А.А. Лиханов. «Последние холода». | Март 1 неделя |
В.П.Астафьев. «Конь с розовой гривой». | 1 неделя |
Р.р.Народная речь и юмор в рассказе.( Подготовка к домашнему сочинению.) | Сочинение | 2 неделя |
В.Г. Распутин. Рассказ «Уроки французского». | 2 неделя |
Нравственные проблемы рассказа. | 3 неделя |
Р.р. К/с «Нравственный выбор моего сверстника в произведениях В.П.Астафьева и В.Г. Распутина. | Сочинение | 3 неделя |
В.М.Шукшин. Рассказы. | 4 неделя |
Ф.Искандер «13-й подвиг Геракла». | 4 неделя |
Из поэзии 20 века. 1ч | Родная природа в стихотворениях А.А.Блока, С.А.Есенина, А.А.Ахматовой, Н.М.Рубцова. ИКТ | Чтение наизусть стихотворений. | Апрель 1 неделя |
Из литературы народов России. 2ч | Г.Тукай. Лирика. | 1 неделя |
К.Кулиев. Лирика. | 2 неделя |
Из зарубежной литературы. 10ч | Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла. ИКТ | 2 неделя |
Геродот. «Легенда об Арионе». | 3 неделя |
Гомер. Слово об авторе. «Илиада» и ее герои. | 3 неделя |
«Одиссея» и ее герои. | 4 неделя |
Вн.чт.Мигель де Сервантес Сааведра. Роман «Дон Кихот». ИКТ | 4 неделя |
И.Ф.Шиллер. «Перчатка». | Май 1 неделя |
П.Мериме. «Матео Фальконе». История создания. | 1 неделя |
Нравственные проблемы произведения. | 2 неделя |
Сент-Экзюпери. «Маленький принц». ИКТ | 2 неделя |
Вечные истины в сказке. | 3 неделя |
Подведение итогов. 3ч (2+1) | Р.р.Письменный ответ на вопрос «Что изменило во мне изучение литературы в 6 классе?» | Письменный ответ на вопрос | 3 неделя |
Урок-праздник «Путешествие по стране Литературии 6 класса». ИКТ | 4 неделя |
Итоги года и задания для литературного чтения. | 4 неделя |
Учебно-методическое обеспечение
Предмет: литература Учитель: Лукина О.Г. 2012 - 2013 учебный год
Программа для общеобразовательных учреждений:
литература: 5 - 9 класс,
Под редакцией: В.Я.Коровиной, М. Просвещение, 2009 год
Основная Учебно-теоретическая | Дополнительная | Литература для учащихся |
Название | Автор | Год издания | Учебно-практическая | Учебно-справочная | Учебно-наглядная |
Литература. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений в 2-х частях. Москва, «Просвещение, 2011» | В.Я. Коровина | 2011 | Сборники упражнений, сборники тестов, практических работ, литература 6 класс. | Поурочное планирование, журнал «Литература в школе», словарь литературоведческих терминов. | Альбом по литературе 6 класс, комплект таблиц «Наглядное пособие по литературе» Е.Л.Ерохина.– М., «Спектр-М», изд. «Экзамен», 2008 год, раздаточный материал по литературе 6 класс. | Хрестоматия для детей, литература для внеклассного чтения. |
Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение
по литературе в 6 классе
Таблицы, иллюстрации | Компьютерные программы | Интернет-ресурсы | Видео- и аудиопродукция |
Альбом по литературе 6 класс, комплект таблиц «Наглядное пособие по литературе» Е.Л.Ерохина.– М., «Спектр-М», изд. «Экзамен», 2008 год, раздаточный материал по литературе 6 класс. | Презентации к урокам. |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематическое планирование
Раздел, количество часов | № урока | Тема урока | Виды контроля | Дата |
Планируемая | Фактическая |
Введение. 1ч | Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы | Сентябрь, 1 неделя |
Устное народное творчество. 4ч | Предания как поэтическая автобиография народа. | 1 неделя |
Былины. «Вольга и Микула Селянинович». ИКТ | 2 неделя |
Вн.чт. Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник». | Выразительное чтение | 2 неделя |
Пословицы и поговорки. | 3 неделя |
Древнерусская литература. 3ч (2+1) | «Поучение Владимира Мономаха» (отрывок). Нравственные заветы Древней Руси. ИКТ | 3 неделя |
«Повесть о Петре и Февронии Муромских» гимн любви и верности. ИКТ | 4 неделя |
Р.р.Итоговая письменная работа по разделам: «Устное народное творчество», «Древнерусская литература» | Сочинение (тема – на выбор) | 4 неделя |
Произведения русских писателей 18 века. 2ч | МВ Ломоносов. Личность, судьба. Оды. ИКТ | Октябрь 1 неделя |
Г.Р. Державин поэт и гражданин. | 1 неделя |
Произведения русских писателей 19 века. 29ч (24+5) | Интерес Пушкина к истории России. «Песнь о вещем Олеге». ИКТ | 2 неделя |
А. С. Пушкин. «Полтава» (отрывок). | 2 неделя |
А. С. Пушкин. «Медный всадник» (отрывок). | 3 неделя |
Р.р. А. С. Пушкин. «Борис Годунов»: сцена в Чудовом монастыре.ИКТ | 3 неделя |
«Станционный смотритель» - повесть о «маленьком» человеке. | 4 неделя |
Художественное совершенство и человечность повести А.С.Пушкина | 4 неделя |
«Когда волнуется желтеющая нива…», «Молитва», «Ангел» | Ноябрь 2 неделя |
М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». ИКТ | 2 неделя |
Нравственный поединок героев поэмы. | 3 неделя |
Р.р. Подготовка к написанию сочинения по «Песне...» | Сочинение | 3 неделя |
Н.В. Гоголь. Слово о писателе. «Тарас Бульба». ИКТ | Викторина на знание творчества Н. В. Гоголя и первичное восприятие повести. | 4 неделя |
Тарас Бульба и его сыновья. | 4 неделя |
Р.р. Сочинение по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». | Сочинение | Декабрь 1 неделя |
И.С. Тургенев. Цикл рассказов «Записки охотника». | 1 неделя |
И.С. Тургенев. Стихотворения в прозе. | Сочинение-рассуждение | 2 неделя |
Н.А. Некрасов. Поэма «Русские женщины». ИКТ | 2 неделя |
Н.А. Некрасов «Размышления у парадного подъезда». | 3 неделя |
А.К. Толстой. Исторические баллады «Василий Шибанов» и «Михайло Репнин». | 3 неделя |
Вн.чт. А.К. Толстой «Василий Шибанов» и «Князь Михайло Репнин» - исторические баллады. | 4 неделя |
М. Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». | 4 неделя |
«Дикий помещик». Обличение нравственных пороков общества. | Январь 2 неделя |
Р.р. Сатира и юмор в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина. | Устное сочинение-рассуждение | 2 неделя |
Урок контроля. Литературный ринг по изученным произведениям. ИКТ | 3 неделя |
Л.Н. Толстой. Слово о писателе. «Детство» (главы). ИКТ | 3 неделя |
Главный герой Повести Л.Н. Толстого «Детство». | 4 неделя |
А.П.Чехов «Хамелеон». Живая картина нравов. | Тестирование по рассказу «Хамелеон». | 4 неделя |
Два лица России в рассказе А.П. Чехова «Злоумышленник» | Февраль 1 неделя |
Вн.чт. Смех и слезы в «маленьких рассказах» А.П. Чехова. ИКТ | 1 неделя |
Р.р. Стихи русских поэтов XIX о родной природе. ИКТ | Выразительное чтение стихотворений. | 2 неделя |
Из литературы 20 века. 21ч (19+2) | И.А. Бунин. Судьба и творчество писателя. Рассказ «Цифры». | 2 неделя |
И.А. Бунин «Лапти». Нравственный смысл рассказа. | 3 неделя |
М.Горький «Детство» (главы). ИКТ | 3 неделя |
Характеристика положительных героев. | 4 неделя |
Р.р. Анализ эпизода «Пожар» из повести М. Горького «Детство» | Письменная работа по анализу эпизода «Пожар» | 4 неделя |
«Легенда о Данко». | Март 1 неделя |
В.В. Маяковский «Необычное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». | Тестирование | 1 неделя |
В.В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир. | Мини-сочинение по начальной фразе: «Мне нравятся (не нравятся) стихи В.В. Маяковского, потому что...» | 2 неделя |
Вн.чт. Л.Н. Андреев «Кусака». Нравственные проблемы рассказа. | 2 неделя |
А. Платонов «Юшка». Призыв к состраданию и уважению к человеку. | 3 неделя |
Вн.чт. А. Платонов «В прекрасном и яростном мире». | 3 неделя |
Р.р. Сочинение «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?» | Сочинение | 4 неделя |
А. Т. Твардовский. Слово о поэте. Лирика. ИКТ | Чтение наизусть. | 4 неделя |
Вн.чт. Час мужества (интервью с поэтом - участником Великой Отечественной войны). | Конкурс чтецов «Стихи о войне» | Апрель 1 неделя |
Ф.А. Абрамов «О чем плачут лошади». | 1 неделя |
Е.И. Носов «Кукла». | 2 неделя |
Вн.чт. Е.И. Носов «Живое пламя». | 2 неделя |
Ю.П. Казаков «Тихое утро». | Тест по рассказу «Тихое утро» | 3 неделя |
Д.С. Лихачев «Земля родная» (главы). | 3 неделя |
Смех Михаила Зощенко (по рассказу «Беда»). | 4 неделя |
Вн.чт. «Тихая моя Родина». ИКТ | Чтение наизусть | 4 неделя |
Из литературы народов России. 1ч | Расул Гамзатов. Слово о поэте. Лирика. | Май 1 неделя |
Из зарубежной литературы. 5ч | Р.Бернс. Стихотворение «Честная бедность». | 1 неделя |
Дж. Г. Байрон – «властитель дум» целого поколения. | 2 неделя |
Японские хокку (хайку). | 2 неделя |
О. Генри «Дары волхвов». | Составление синквейна | 3 неделя |
Р.Д. Брэдбери «Каникулы». | Письменный ответ на вопрос. | 3 неделя |
Резервный урок | 4 неделя |
Итоговый урок. | 4 неделя |
Учебно-методическое обеспечение
Предмет: литература Учитель: Лукина О.Г. 2012 - 2013 учебный год
Программа для общеобразовательных учреждений:
литература: 5 - 9 класс,
Под редакцией: В.Я.Коровиной, М. Просвещение, 2009 год
Основная Учебно-теоретическая | Дополнительная | Литература для учащихся |
Название | Автор | Год издания | Учебно-практическая | Учебно-справочная | Учебно-наглядная |
Литература. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений в 2-х частях. Москва, «Просвещение, 2011» | В.Я. Коровина | 2011 | Сборники упражнений, сборники тестов, практических работ, литература 7 класс. | Поурочное планирование, журнал «Литература в школе», словарь литературоведческих терминов. | Альбом по литературе 6 класс, комплект таблиц «Наглядное пособие по литературе» Е.Л.Ерохина.– М., «Спектр-М», изд. «Экзамен», 2008 год, раздаточный материал по литературе 6 класс. | Хрестоматия для детей, литература для внеклассного чтения. |
Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение
по литературе в 7 классе
Приборы | Таблицы, иллюстрации | Компьютерные программы | Интернет-ресурсы | Видео- и аудиопродукция |
Альбом по литературе 7 класс, комплект таблиц «Наглядное пособие по литературе» Е.Л.Ерохина.– М., «Спектр-М», изд. «Экзамен», 2008 год, раздаточный материал по литературе 7 класс. | Презентации к урокам. |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематическое планирование
Раздел, количество часов | № урока | Тема урока | Виды контроля | Дата |
Планируемая | Фактическая |
Введение. 3ч (2+1) | Язык и человек. Язык и речь. Общение устное и письменное. | Сентябрь, 1 неделя |
Язык и его единицы. | 1 неделя |
Р.р. Стили речи. ИКТ | 1 неделя |
Повторение изученного в начальных классах. 21ч (17+4) | Состав слова. | 1 неделя |
Орфограмма. | 1 неделя |
Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. | 1 неделя |
Правописание проверяемых согласных в корне слова. | 2 неделя |
Правописание непроизносимых согласных в корне слова. ИКТ | 2 неделя |
Буквы и, у, а после шипящих. | 2 неделя |
Разделительные Ъ и Ь. | 2 неделя |
Раздельное написание предлогов. | 2 неделя |
Контрольный диктант по теме «Повторение изученного». | Контрольный диктант | 2 неделя |
Анализ контрольного диктанта. | 3 неделя |
Части речи. Глагол. | 3 неделя |
Р.р. Текст. Обучающее изложение «Хитрый заяц». | Изложение | 3 неделя |
-Тся и -ться в глаголах. Личные окончания глаголов. Не с глаголами. | 3 неделя |
Р.р. Тема текста. ИКТ | 3 неделя |
Имя существительное | 3 неделя |
Имя прилагательное | 4 неделя |
Р.р. по картине. Устное описание картины (А.А. Пластов «Летом»). ИКТ | Сочинение | 4 неделя |
Местоимение. Повторение материала по разделу | 4 неделя |
Контрольный диктант по теме «Повторение пройденного». | Контрольный диктант | 4 неделя |
Анализ к/д. Р.р. Основная мысль текста. ИКТ | 4 неделя |
Разделы науки о языке. | 4 неделя |
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи 35ч. (29+6) | Синтаксис. Пунктуация. | Октябрь 1 неделя |
Словосочетание. | 1 неделя |
Словосочетание. | 1 неделя |
Разбор словосочетания. | 1 неделя |
Предложение. ИКТ | 1 неделя |
Р.р. Сжатое изложение (В.П.Катаев). | Изложение | 1 неделя |
Виды предложений по цели высказывания. ИКТ | 2 неделя |
Восклицательные предложения. | 2 неделя |
Р.р. Устный анализ тем сочинений. Сочинение на свободную тему. | 2 неделя |
Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. | 2 неделя |
Сказуемое. | 2 неделя |
Тире между подлежащим и сказуемым. ИКТ | 2 неделя |
Нераспространённые и распространённые предложения. Второстепенные члены предложения. | 3 неделя |
Дополнение. | 3 неделя |
Определение. | 3 неделя |
Обстоятельство. | 3 неделя |
Предложения с однородными членами. ИКТ | 3 неделя |
Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 3 неделя |
Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 4 неделя |
Предложения с обращениями. | 4 неделя |
Р.р. Письмо. ИКТ | 4 неделя |
Синтаксический разбор простого предложения. | 4 неделя |
Р.р. Основная мысль в сочинении по картине (Ф.П. Решетников «Опять двойка»). ИКТ | 4 неделя |
Р.р. Написание сочинения по картине (Ф.П. Решетников «Опять двойка»). | Сочинение | 4 неделя |
Пунктуационный разбор простого предложения. | Ноябрь 1 неделя |
Простые и сложные предложения. | 1 неделя |
Простые и сложные предложения. | 1 неделя |
Синтаксический разбор сложного предложения. | 1 неделя |
1 неделя |
Р.р. Заголовок и основная мысль текста. ИКТ | 1 неделя |
Прямая речь. ИКТ | 2 неделя |
Диалог. | 2 неделя |
Повторение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация». | 2 неделя |
Контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация». | Контрольный диктант | 2 неделя |
Анализ контрольного диктанта. | 2 неделя |
Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография Культура речи 18 ч. (15+3) | Фонетика. Гласные звуки. | 2 неделя |
Согласные звуки. | 3 неделя |
Согласные твёрдые и мягкие. | 3 неделя |
Позиционные чередования гласных и согласных. | 3 неделя |
Р.р. Повествование. Обучающее изложение с элементами описания (К.Г. Паустовский «Шкатулка»). | Изложение | 3 неделя |
Согласные звонкие и глухие. | 3 неделя |
Графика. Алфавит. | 3 неделя |
Р.р. Описание предмета. Сочинение с элементами описания. ИКТ | Сочинение | 4 неделя |
Обозначение мягкости согласных с помощью Ь. | 4 неделя |
Обозначение мягкости согласных с помощью Ь. | 4 неделя |
Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я. | 4 неделя |
Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я. | 4 неделя |
Орфоэпия. | 4 неделя |
Фонетический разбор слова. | Декабрь 1 неделя |
Повторение изученного по теме «Фонетика». | 1 неделя |
Контрольный работа по теме «Фонетика». | Контрольный работа | 1 неделя |
Анализ контрольной работы. | 1 неделя |
Р.р. Устное описание предметов, изображённых на картине (И.И. Машков «Натюрморт…»). ИКТ | 1 неделя |
Лексика. Культура речи 10ч.(8+2) | Слово и его лексическое значение. | 1 неделя |
Однозначные и многозначные слова. ИКТ | 2 неделя |
Прямое и переносное значение слова. ИКТ | 2 неделя |
Омонимы. ИКТ | 2 неделя |
Синонимы. ИКТ | 2 неделя |
Синонимы. | 2 неделя |
Р.р. Сочинение по картине (И.Э.Грабарь «Февральская лазурь»). ИКТ | Сочинение | 2 неделя |
Антонимы. ИКТ | 3 неделя |
Повторение изученного по теме «Лексика». | 3 неделя |
Р.р. Подробное изложение (К.Г.Паустовский «Первый снег»). | Изложение | 3 неделя |
Морфемика. Орфография. Культура речи 26ч. (22+4) | Морфема– наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов | 3 неделя |
Окончание. Основа слова. | 3 неделя |
Р.р. Сочинение по личным впечатлениям (упр.378). ИКТ | Сочинение | 3 неделя |
Корень слова. | 4 неделя |
Р.р. Рассуждение. | 4 неделя |
Р.р. Сочинение-рассуждение (упр.389) ИКТ | Сочинение | 4 неделя |
Суффикс. | 4 неделя |
Суффикс. | 4 неделя |
Приставка. | 4 неделя |
Р.р. Выборочное изложение с изменением лица. | Январь 2 неделя |
Чередование звуков. | 2 неделя |
Беглые гласные. | 2 неделя |
Варианты морфем. | 2 неделя |
Морфемный разбор слова. ИКТ | 2 неделя |
Правописание гласных и согласных в приставках. | 2 неделя |
Буквы З и С на конце приставок. ИКТ | 3 неделя |
Буквы З и С на конце приставок. | 3 неделя |
Буквы О-А в корне -ЛАГ- - -ЛОЖ-. ИКТ | 3 неделя |
Буквы О-А в корне –РАСТ-, -ращ- - -РОС-. | 3 неделя |
Буквы О-А в корне –РАСТ- - -РОС-. | 3 неделя |
Буквы Ё – О после шипящих в корне. ИКТ | 3 неделя |
Буквы Ы – И после Ц. | 4 неделя |
Повторение изученного по теме «Морфемика. Орфография». | 4 неделя |
Повторение изученного по теме «Морфемика. Орфография». | 4 неделя |
Контрольный диктант по теме «Морфемика. Орфография» | Контрольный диктант | 4 неделя |
Анализ контрольного диктанта. | 4 неделя |
Морфология. Орфография. Культура речи 1ч. | Самостоятельные и служебные части речи. ИКТ | 4 неделя |
Имя существительное 24ч. (20+4) | Имя существительное как часть речи. | Февраль 1 неделя |
Имя существительное как часть речи. | 1 неделя |
Р.р. Доказательства в рассуждении. Сочинение-рассуждение. ИКТ | Сочинение | 1 неделя |
Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. | 1 неделя |
Имена существительные собственные и нарицательные. | 1 неделя |
Большая буква в именах собственных. | 1 неделя |
Р.р. Элементы рассуждения в повествовании. Сжатое изложение. | Изложение | 2 неделя |
Морфологический разбор имени существительного. | 2 неделя |
Род имён существительных. | 2 неделя |
Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа. ИКТ | 2 неделя |
Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа. ИКТ | 2 неделя |
Три склонения имён существительных. Падеж имён существительных. | 2 неделя |
Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. | 3 неделя |
Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. | 3 неделя |
Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. | 3 неделя |
Р.р. Изложение с изменением лица | Изложение | 3 неделя |
Множественное число имён существительных. | 3 неделя |
Правописание О – Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. | 3 неделя |
Правописание О – Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. | 4 неделя |
Р.р.Устное сочинение по картине. (Г.Г.Нисский «Февраль. Подмосковье»). ИКТ | 4 неделя |
Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя существительное». | 4 неделя |
Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | Контрольный диктант | 4 неделя |
Анализ контрольного диктанта. | 4 неделя |
Имя прилагательное 16ч. (12+4) | Имя прилагательное как часть речи. | 4 неделя |
Имя прилагательное как часть речи. | Март 1 неделя |
Имя прилагательное как часть речи. | 1 неделя |
Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. | 1 неделя |
Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. | 1 неделя |
Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. | 1 неделя |
Р.р. Описание животного. Подготовка к написанию изложения. (А.И.Куприн «Ю-Ю»). | 1 неделя |
Р.р. Написание изложения. (А.И.Куприн «Ю-Ю») | Изложение | 2 неделя |
Прилагательные полные и краткие. | 2 неделя |
Р.р. Описание животного на основе изображённого. (А.Н.Комаров «Наводнение»). ИКТ | 2 неделя |
Морфологический разбор имени прилагательного. | 2 неделя |
Р.р. Сочинение «Как я испугался». (Упр.601). ИКТ | 2 неделя |
Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя прилагательное». | 2 неделя |
Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя прилагательное». | 3 неделя |
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | Контрольный диктант | 3 неделя |
Анализ контрольного диктанта. | 3 неделя |
Глагол 42ч. (36+6) | Глагол как часть речи. | 3 неделя |
Глагол как часть речи. | 3 неделя |
Не с глаголами. | 3 неделя |
Не с глаголами. | Апрель 1 неделя |
Не с глаголами. | 1 неделя |
Р.р. Рассказ. ИКТ | 1 неделя |
Р.р. Сочинение по сюжетным картинкам. ИКТ | Сочинение | 1 неделя |
Неопределённая форма глагола. | 1 неделя |
Неопределённая форма глагола. | 1 неделя |
Неопределённая форма глагола. | 2 неделя |
Правописание -ТСЯ и -ТЬСЯ а глаголах. | 2 неделя |
Правописание -ТСЯ и -ТЬСЯ а глаголах. | 2 неделя |
Правописание -ТСЯ и -ТЬСЯ а глаголах. | 2 неделя |
Виды глагола. | 2 неделя |
Виды глагола. | 2 неделя |
Буквы Е – И в корнях с чередованием. | 3 неделя |
Буквы Е – И в корнях с чередованием. | 3 неделя |
Буквы Е – И в корнях с чередованием. | 3 неделя |
Р.р. Невыдуманный рассказ о себе. ИКТ | 3 неделя |
Контрольная работа на тему «Корни с чередованием». | Контрольная работа. | 3 неделя |
Анализ контрольной работы. | 3 неделя |
Время глагола. Прошедшее время глагола. | 4 неделя |
Настоящее время. | 4 неделя |
Будущее время. | 4 неделя |
Спряжение глаголов. | 4 неделя |
Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием. | 4 неделя |
Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием. | 4 неделя |
Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием. | Май 1 неделя |
Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием. | 1 неделя |
Морфологический разбор глагола. | 1 неделя |
Р.р. Сжатое изложение с изменением формы лица. | Изложение | 1 неделя |
Правописание Ь после шипящих в глаголах во 2-ом лице единственного числа. | 1 неделя |
Правописание Ь после шипящих в глаголах во 2-ом лице единственного числа. | 1 неделя |
Употребление времён. | 2 неделя |
Употребление времён. | 2 неделя |
Р.р. Употребление «живописного настоящего» в повествовании. ИКТ | 2 неделя |
Повторение и систематизация изученного по теме «Глагол». | 2 неделя |
Повторение и систематизация изученного по теме «Глагол». | 2 неделя |
Р.р. Сочинение-рассказ по рисунку (О.Попович «Не взяли на рыбалку»). ИКТ | Сочинение | 2 неделя |
Повторение и систематизация изученного по теме «Глагол». | 3 неделя |
Контрольный диктант по теме «Глагол». | Контрольный диктант | 3 неделя |
Анализ контрольного диктанта. | 3 неделя |
Повторение и систематизация изученного 8ч. (6+2) | Разделы науки о языке | 3 неделя |
Р.р. Подготовка к сочинению на выбранную тему. ИКТ | 3 неделя |
Р.р. Написание сочинения на выбранную тему. | Сочинение | 3 неделя |
Орфограммы в приставках и в корнях слов. | 4 неделя |
Орфограммы в окончаниях слов. | 4 неделя |
Употребление букв Ъ и Ь. Раздельные написания. | 4 неделя |
Знаки препинания в простом и сложном предложениях. | 4 неделя |
Подведение итогов. | 4 неделя |
Резервный урок. | 4 неделя |
Учебно-методическое обеспечение
Предмет: русский язык Учитель: Лукина О.Г. 2012 - 2013 учебный год
Программа для общеобразовательных учреждений:
русский язык : 5 - 9 классы,
Составитель: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский, М., Просвещение, 2009 год
Основная Учебно-теоретическая | Дополнительная | Литература для учащихся |
Название | Автор | Год издания | Учебно-практическая | Учебно-справочная | Учебно-наглядная |
Русский язык Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Москва, «Просвещение, 2009» | М. Баранов, Т. Ладыженская | 2009 | Г.А. Богданова «Уроки русского языка в 5 классе». Журнал РЯШ. Раздаточный материал по русскому языку. Тесты. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. И.Ю. Русова «Как писать сочинения, изложения» и диктанты. | Словари: орфографический, толковый, этимологический, словари синонимов, омонимов, антонимов, словарь ударений,фразеологизмов, словарь В.И.Даля, словарь сочетаемости слов. | Комплект таблиц, наглядные пособия по русскому языку. 5 класс. М.Ю. Никулина. – М., «Спектр-М», изд. «Экзамен», 2008 год, материалы для комплексного анализа текста | Дидактический материал по русскому языку. |
Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение
по русскому языку в 5 классе
Приборы | Таблицы, иллюстрации | Компьютерные программы | Интернет-ресурсы | Видео- и аудиопродукция |
Комплект таблиц, наглядные пособия по русскому языку. 5 класс. М.Ю. Никулина. – М., «Спектр-М», изд. «Экзамен», 2008 год, материалы для комплексного анализа текста | «Уроки русского языка 5-6 классы с применением информационных технологий»,М., Планета,2011г. «Уроки развития речи 5-7 классы с применением информационных технологий»,М., Планета,2011г. |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематическое планирование
Раздел, количество часов | № урока | Тема урока | Виды контроля | Дата |
Планируемая | Фактическая |
Введение. | Русский язык - один из развитых языков мира |
Повторение изученного в 5 классе. 10ч (9+1) | Фонетика, орфоэпия, графика, фонетический разбор.ИКТ |
Морфемы в слове. Морфемный разбор. |
Части речи. Морфологический разбор слова. |
Орфограммы в окончании слов. |
Словосочетания. Простое предложение. |
Сложное предложение. |
Синтаксический и пунктуационный разбор предложений. |
Прямая речь. Диалог. |
Р.р.Текст. Типы и стили речи. ИКТ |
Контрольный диктант по теме «Повторение». | Диктант |
Лексика. Фразеология. Культура речи. 13ч (10+3) | Анализ контрольного диктанта. Лексика. Повторение изученного в 5 классе. |
Р.р. Собирание материалов к сочинению. |
Общеупотребительные слова. |
Диалектизмы и профессионализмы. |
Р.р.Словари. Подготовка к написанию сжатого изложения(упр.75). |
Р.р.Написание сжатого изложения. | Изложение |
Жаргонизмы. |
Эмоционально окрашенные слова. |
Устаревшие слова и новые слова. |
Исконно русские и заимствованные слова. |
Фразеологизмы. |
Повторение и обобщение изученного по лексике и фразеологии. |
Контрольная работа по теме «Лексикология и фразеология». | Контрольная работа. |
Словообразование и орфография. Культура речи. 27ч (22+5) | Анализ к/р.Словообразование. Повторение изученного в 5 классе. |
Словообразование. Повторение изученного в 5 классе. |
Основные способы образования слов в русском языке. |
Основные способы образования слов в русском языке. |
Этимология слов. ИКТ |
Р.р.Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. |
Р.р. Написание сочинения-описания помещения. | Сочинение-описание |
Буквы О и А в корне КОС – КАС. |
Буквы О и А в корне ГОР – ГАР. |
Правописание корней с чередованием. |
Правописание корней с чередованием. |
Буквы И и Ы после приставок. |
Гласные в приставках ПРЕ и ПРИ. |
Гласные в приставках ПРЕ и ПРИ. |
Гласные в приставках ПРЕ и ПРИ. |
Р.р. Подготовка к выборочному изложению(упр.166). |
Р.р. Написание выборочного изложения(упр.166). | Изложение |
Соединительные О и Е в сложных словах. |
Сложносокращенные слова. |
Р.р. Подготовка к сочинению по картине Т.Н.Яблонской «Утро». ИКТ | Сочинение |
Морфемный и словообразовательный разбор слова. |
Морфемный и словообразовательный разбор слова. |
Правописание гласных и согласных в корне слова. |
Правописание приставок. |
Правописание приставок. |
Контрольный диктант по теме «Словообразование». | Диктант |
Анализ контрольного диктанта. |
Морфология и орфография. Культура речи. Имя существительное. 20ч (17+3) | Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе. ИКТ |
Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе. |
Разносклоняемые имена существительные. |
Буква Е в суффиксе –ЕН существительных на –мя. |
Р.р. Составление устного публичного выступления о происхождении имен. |
Несклоняемые имена существительные. |
Род несклоняемых имен существительных. |
Имена существительные общего рода. |
Морфологический разбор имен существительных. |
Р.р.Подготовка к сочинению-описанию по личным впечатлениям. |
Р.р. Сочинение-описание по личным впечатлениям. | Сочинение |
НЕ с существительными. |
НЕ с существительными. |
Буквы Ч и Щ в суффиксе ЧИК (Щик). |
Гласные в суффиксах существительных ЕК и ИК. |
Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных. |
Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных. |
Повторение темы «Имя существительное». |
Контрольный диктант. | Диктант |
Анализ контрольного диктанта. |
Имя прилагательное. 24ч (20+4) | Имя прилагательное. Повторение изученного. |
Р.р. Описание природы. Подготовка к сочинению-описанию. ИКТ |
Р.р. Написание сочинения-описания(упр.280). | Сочинение |
Степени сравнения имен прилагательных. |
Степени сравнения имен прилагательных. |
Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные. |
Относительные прилагательные. |
Притяжательные прилагательные. |
Морфологический разбор имени прилагательного. |
Р.р. Написание выборочного изложения. | Изложение |
НЕ с прилагательными. |
НЕ с прилагательными. |
Буквы О и Е в суффиксах прилагательных. |
Р.р. Сочинение-описание пейзажа по картине Н.Крымова «Зимний вечер». | Сочинение |
Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных. |
Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных. |
Различение на письме суффиксов прилагательных –К и –СК. |
Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. |
Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. |
Повторение изученного по теме «Имя прилагательное». ИКТ |
Контрольная работа по теме «Имя прилагательное». | Контрольная работа |
Повторение изученного по теме «Имя прилагательное». |
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | Диктант |
Анализ контрольного диктанта. |
Имя числительное 18ч (15+3) | Имя числительное как часть речи. |
Простые и составные числительные. |
Мягкий знак на конце и в середине числительного. |
Мягкий знак на конце и в середине числительного. |
Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. |
Дробные числительные. |
Собирательные числительные. |
Склонение количественных числительных. |
Р.р. Подготовка к выборочному изложению(упр.366). |
Р.р. Написание выборочного изложения(упр.366). | Изложение |
Порядковые числительные. |
Склонение порядковых числительных |
Морфологический разбор имени числительного. |
Контрольная работа по теме «Имя числительное». | Тестирование |
Анализ к/р.Повторение по теме «Имя числительное». |
Контрольный диктант по теме «Имя числительное». | Диктант |
Анализ контрольного диктанта. |
Р.р. Публичное выступление на тему «Берегите природу». | Публичное выступление |
Местоимение 22ч (19+3) | Местоимение как часть речи. ИКТ |
Разряды местоимений. Личные местоимения. |
Личные местоимения. |
Возвратное местоимение СЕБЯ. |
Р.р. Рассказ по сюжетным картинкам(упр.405). | Сочинение-рассказ |
Вопросительные местоимения. |
Относительные местоимения. |
Неопределенные местоимения | Тестирование |
Отрицательные местоимения. |
Отрицательные местоимения. |
Притяжательные местоимения. |
Притяжательные местоимения. |
Р.р. Сочинение-рассуждение. | Сочинение-рассуждение |
Указательные местоимения. |
Указательные местоимения. |
Определительные местоимения. |
Определительные местоимения. |
Морфологический разбор местоимения. |
Р.р. Сочинение-рассказ по картине «Первый зритель». | Сочинение-рассказ |
Повторение по теме «Местоимение». |
Контрольный диктант по теме «Местоимение». | Диктант |
Анализ контрольного диктанта. |
Глагол. 25ч (21+4) | Глагол. Повторение изученного в 5 классе. |
Глагол. Повторение изученного в 5 классе. |
Р.р. Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам. | Сочинение-рассказ |
Разноспрягаемые глаголы. |
Глаголы переходные и непереходные. |
Глаголы переходные и непереходные. |
Наклонения глагола. Изъявительное наклонение. ИКТ |
Р.р. Подготовка к изложению с элементами сочинения(упр.485). |
Р.р. Написание изложения с элементами сочинения(упр.485). | Изложение с элементами сочинения |
Условное наклонение. |
Условное наклонение. |
Повелительное наклонение. |
Различение повелительного наклонения и будущего времени. |
Употребление наклонений. |
Употребление глаголов в речи. ИКТ |
Безличные глаголы. |
Безличные глаголы. |
Морфологический разбор глагола. |
Р.р. Рассказ на основе услышанного (упр.520). | Сочинение-рассказ |
Правописание гласных в суффиксах глаголов. |
Правописание гласных в суффиксах глаголов. |
Повторение по теме «Глагол». |
Повторение по теме «Глагол». |
Контрольный диктант по теме «Глагол». | Диктант |
Анализ контрольного диктанта. |
Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах. 10ч (8+2) | Разделы науки о языке. |
Пунктуация. Пунктуационный разбор. |
Орфография. Орфографический разбор. |
Р.р. Сочинение на самостоятельно выбранную тему. | Сочинение |
Р.р. Сочинение на самостоятельно выбранную тему. |
Лексика и фразеология. |
Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор. |
Морфология. Морфологический разбор. |
Интеллектуальная викторина «Знатоки русского языка». ИКТ | Викторина |
Подведение итогов года. |
Учебно-методическое обеспечение
Предмет: русский язык Учитель: Лукина О.Г. 2012 - 2013 учебный год
Программа для общеобразовательных учреждений:
русский язык : 5 - 9 классы,
Составитель: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский, М., Просвещение, 2009 год
Основная Учебно-теоретическая | Дополнительная | Литература для учащихся |
Название | Автор | Год издания | Учебно-практическая | Учебно-справочная | Учебно-наглядная |
Русский язык Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Москва, «Просвещение, 2009» | М. Баранов, Т. Ладыженская | 2009 | Г.А. Богданова «Уроки русского языка в 6 классе». Журнал РЯШ. Раздаточный материал по русскому языку. Тесты. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. И.Ю. Русова «Как писать сочинения, изложения» и диктанты. | Словари: орфографический, толковый, этимологический, словари синонимов, омонимов, антонимов, словарь ударений,фразеологизмов, словарь В.И.Даля, словарь сочетаемости слов. | Комплект таблиц, наглядные пособия по русскому языку. 6 класс. М.Ю. Никулина. – М., «Спектр-М», изд. «Экзамен», 2008 год, материалы для комплексного анализа текста | Дидактический материал по русскому языку. |
Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение
по русскому языку в 6 классе
Приборы | Таблицы, иллюстрации | Компьютерные программы | Интернет-ресурсы | Видео- и аудиопродукция |
Комплект таблиц, наглядные пособия по русскому языку. 6 класс. М.Ю. Никулина. – М., «Спектр-М», изд. «Экзамен», 2008 год, материалы для комплексного анализа текста | «Уроки русского языка 5-6 классы с применением информационных технологий»,М., Планета,2011г. «Уроки развития речи 5-7 классы с применением информационных технологий»,М., Планета,2011г. |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематическое планирование
Раздел, количество часов | № урока | Тема урока | Виды контроля | Дата |
Планируемая | Фактическая |
Введение. 1 ч. | Русский язык как развивающееся явление. |
Повторение изученного в 5-6 классах. 13ч (11+2) | Синтаксис. Синтаксический разбор. |
Пунктуация. Пунктуационный разбор. |
Лексика и фразеология. |
Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. |
Словообразование и орфография. |
Морфемный и словообразовательный разбор. |
Морфология и орфография. Морфологический разбор слова. |
Вводный контрольный диктант. | Диктант |
Анализ контрольного диктанта. |
Р. р. Текст. Стили литературного языка. |
Р.р. Публицистический стиль речи. |
Повторение изученного о глаголе в 5-6 классах. |
Повторение изученного о прилагательном в 5-6 классах. |
Причастие. 32ч () | Причастие как часть речи. ИКТ |
Склонение причастий. |
Склонение причастий. |
Причастный оборот. Выделение причастных оборотов запятыми. |
Причастный оборот. Выделение причастных оборотов запятыми. |
Причастный оборот. Выделение причастных оборотов запятыми. ИКТ |
Р.р. Описание внешности человека. |
Р.р. Описание внешности человека. |
Действительные и страдательные причастия. ИКТ |
Действительные и страдательные причастия. | Тестирование |
Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. |
Действительные причастия прошедшего времени. |
Действительные причастия прошедшего времени. |
Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. |
Страдательные причастия прошедшего времени. ИКТ |
Страдательные причастия прошедшего времени. | Тестирование |
Краткие страдательные причастия. |
Р.р. Выборочное изложение. |
Р.р. Выборочное изложение. | Выборочное изложение |
Морфологический разбор причастия. |
Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. |
Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. |
Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных. |
Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастиях и кратких отглагольных прилагательных. |
Р.р. Сочинение-описание внешности человека по фотографии. |
Р.р. Сочинение-описание внешности человека по фотографии. | Тестирование |
Гласные перед одной и двумя буквами Н в страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глаголов. |
Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. |
Употребление причастий и причастных оборотов в речи. |
Употребление причастий и причастных оборотов в речи. | Тестирование |
Повторение и обобщение изученного по теме «Причастие». |
Контрольный диктант по теме «Причастие». |
Деепричастие. 12 ч (10+ 2 ) | Анализ контрольного диктанта. Понятие о деепричастии. |
Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. ИКТ | Сочинение |
Написание НЕ с деепричастиями. ИКТ |
Деепричастия несовершенного и совершенного вида. |
Р.р. Рассказ с включением описания действий. Сочинение по картине С. А. Григорьева «Вратарь». ИКТ |
Р.р. Рассказ с включением описания действий. Сочинение по картине С. А. Григорьева «Вратарь». |
Употребление деепричастий в речи. | Контрольный словарный диктант. |
Морфологический разбор деепричастия. |
Систематизация и обобщение изученного по теме «Деепричастие». |
Систематизация и обобщение изученного по теме «Деепричастие». |
Контрольный диктант по теме «Деепричастие». |
Анализ контрольного диктанта. |
Наречие 34ч. (28+6) |
Контрольный диктант. |
Сочинение |
Тестирование |
Контрольный диктант |
Предлог. 17 ч ( 13+4) | Предлог как служебная часть речи. |
Предлог как служебная часть речи. |
Р.р. Изложение с элементами сочинения. |
Р.р. Изложение с элементами сочинения. | Изложение |
Употребление предлогов. ИКТ |
Непроизводные и производные предлоги. |
Непроизводные и производные предлоги. |
Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлогов. |
Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлогов. |
Р.р. Сочинение по картине А. В. Сайки ной «Детская спортивная школа». ИКТ |
Р.р. Сочинение по картине А. В. Сайки ной «Детская спортивная школа». | Сочинение по картине в форме репортажа по данному началу |
Слитное и раздельное написание производных предлогов. |
Слитное и раздельное написание производных предлогов. |
Систематизация и обобщение изученного по теме «Предлог». |
Систематизация и обобщение изученного по теме «Предлог». |
Контрольная работа по теме «Предлог». | Контрольная работа |
Работа над ошибками. |
Союз. 20 ч (18+2) | Союз как часть речи. |
Простые и составные союзы. |
Простые и составные союзы. |
Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая перед союзами в простом и сложном предложении. |
Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая перед союзами в простом и сложном предложении. |
Сочинительные союзы. |
Сочинительные союзы. |
Подчинительные союзы |
Подчинительные союзы |
Подчинительные союзы |
Морфологический разбор союза. Сочинительные и подчинительные союзы. |
Р.р. Сочинение рассуждение «Книга – наш друг и советчик». ИКТ |
Р.р. Сочинение рассуждение «Книга – наш друг и советчик». | Сочинение |
Слитное написание союзов также, тоже, чтобы, зато. |
Слитное написание союзов также, тоже, чтобы, зато. |
Слитное написание союзов также, тоже, чтобы, зато. |
Обобщение и систематизация изученного по темам «Предлоги» и «Союзы». |
Обобщение и систематизация изученного по темам «Предлоги» и «Союзы». |
Контрольная работа. | Контрольная работа |
Работа над ошибками. |
Частица. 28ч (24+4) | Частица как часть речи. |
Разряды частиц. Формообразующие частицы. |
Разряды частиц. Формообразующие частицы. |
Р.р. Сочинение-рассказ по данному сюжету «Горе-мечтатель». |
Р.р. Сочинение-рассказ по данному сюжету «Горе-мечтатель». | Сочинение |
Отрицательные частицы. |
Отрицательные частицы. |
Различение на письме частиц НЕ и НИ. |
Различение на письме частиц НЕ и НИ. |
Различение на письме частиц НЕ и НИ. |
Модальные частицы. |
Модальные частицы. |
Раздельное и дефисное написание частиц. |
Раздельное и дефисное написание частиц. |
Морфологический разбор частицы. Правописание частиц. |
Различение на письме частицы НЕ и приставки НЕ-. |
Различение на письме частицы НЕ и приставки НЕ-. |
Различение на письме частицы НЕ и приставки НЕ-. |
Р.р. Контрольное сочинение-рассказ по данному сюжету. |
Р.р. Контрольное сочинение-рассказ по данному сюжету. | Сочинение |
Различение на письме частицы НИ, союза НИ-НИ и приставки НИ-. |
Различение на письме частицы НИ, союза НИ-НИ и приставки НИ-. |
Различение на письме частицы НИ, союза НИ-НИ и приставки НИ-. |
Обобщение и систематизация по теме «Частица». |
Обобщение и систематизация по теме «Служебные части речи». |
Урок-зачёт по теме «Служебные части речи». | Зачет |
Контрольная работа. | Контрольная работа |
Анализ контрольной работы. |
Междометие. Звукоподражательные слова. 7ч (5+2) | Междометие как особый разряд слов. |
Звукоподражательные слова, их грамматические особенности и отличие от междометий. |
Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях. |
Знаки препинания при междометиях. Морфологический разбор междометия. |
Р.р. Контрольное изложение. |
Р.р. Контрольное изложение. | Изложение |
Работа над ошибками. |
Повторение исистематизация изученного в 7 классе. 18 ч (16+2) | Текст. Стили речи. |
Р.р. Контрольное сочинение. |
Р.р. Контрольное сочинение. | Сочинение |
Работа над ошибками. |
Культура речи. Орфоэпическая норма. |
Культура речи. Орфоэпическая норма. |
Лексические нормы. |
Лексические нормы. |
Грамматические нормы. |
Грамматические нормы. |
Контрольная работа. | Контрольная работа |
Орфографические нормы. |
Интонационные нормы. |
Интонационные нормы. |
Нормы построения текста. ИКТ |
Нормы речевого поведения. |
Подведение итогов. |
Резервный урок. |
|
Учебно-методическое обеспечение
Предмет: русский язык Учитель: Лукина О.Г. 2012 - 2013 учебный год
Программа для общеобразовательных учреждений:
русский язык : 5 - 9 классы,
Составитель: М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский, М., Просвещение, 2009 год
Основная Учебно-теоретическая | Дополнительная | Литература для учащихся |
Название | Автор | Год издания | Учебно-практическая | Учебно-справочная | Учебно-наглядная |
Русский язык Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. Москва, «Просвещение, 2009» | М. Баранов, Т. Ладыженская | 2009 | Г.А. Богданова «Уроки русского языка в 7 классе». Журнал РЯШ. Раздаточный материал по русскому языку. Тесты. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. И.Ю. Русова «Как писать сочинения, изложения» и диктанты. | Словари: орфографический, толковый, этимологический, словари синонимов, омонимов, антонимов, словарь ударений,фразеологизмов, словарь В.И.Даля, словарь сочетаемости слов. | Комплект таблиц, наглядные пособия по русскому языку. 6 класс. М.Ю. Никулина. – М., «Спектр-М», изд. «Экзамен», 2008 год, материалы для комплексного анализа текста | Дидактический материал по русскому языку. |
Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение
по русскому языку в 7 классе
Приборы | Таблицы, иллюстрации | Компьютерные программы | Интернет-ресурсы | Видео- и аудиопродукция |
Комплект таблиц, наглядные пособия по русскому языку. 7 класс. М.Ю. Никулина. – М., «Спектр-М», изд. «Экзамен», 2008 год, материалы для комплексного анализа текста | «Уроки русского языка 5-7 классы с применением информационных технологий»,М., Планета,2011г. «Уроки развития речи 5-7 классы с применением информационных технологий»,М., Планета,2011г. |