Главные вкладки
Журавлева Нина Кузьминична
11 класс. Выполнить задание 23 в формате ЕГЭ
1. Среди предложений 1-3 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью указательного наречия. Напишите номер этого предложения.
(1) Лес поредел, отчего кругом посветлело. (2) Слева виднелся невысокий каменистый холм, поросший мелколесьем, справа — овраг, заваленный валунами. (3) Тропинка круто сворачивала туда и терялась среди кустов и камней. (Автократов Н.)
2. Среди предложений 1-5 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью союза и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.
(1) Ярко освещённая пристань и пароход, стоящий около неё, были ясно видны. (2) Их огни отражались в воде. (3) А дальше в обе стороны реки в тумане мерцали зелёные и красные огни сигнальных фонарей, указывающих фарватер. (4) Но любоваться было некогда. (5) Цепляясь за кусты и помогая друг другу, мы стали спускаться прямо по крутизне. (Автократов Н.)
3. Среди предложений 1-11 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью контекстного антонима. Напишите номер этого предложения.
(1)Я обожал смекалистых, озорных мальчишек. (2) Тихонь недолюбливал. (3) Но один такой тихоня заставил меня изменить своё мнение о них. (4) Был он родом из Ольховки. (5) Звали его Ленька. (6) А ещё дразнили по деревне Кнутом, потому что он был длинный и тонкий, как цыганский кнут. (7) Ольховку знали все заядлые грибники. (8) По осени тут грибок хоть косой коси. (9) Я приезжал в Ольховку каждое лето. (10) Останавливался в крайней избе у бабки Балабосихи. (11) По соседству с бабкой жил знакомый мне Ленька Кнут. (Шмань Г.)
4. Среди предложений 1-6 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью союза и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.
(1) Запах моря смешался с запахом лесных трав. (2) Звёзды горят среди чёрных веток, будто далёкие фонарики. (3) И фонарики в руках у ребят мигают, как пойманные звезды. (4) И все молчат. (5) Лишь трава шелестит да широкие листья кустарника хлопают по ногам, как маленькие ладошки. (6) Да речка журчит. (Крапивин В.)
5. Среди предложений 1-5 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью указательного местоимения и лексических повторов. Напишите номер этого предложения.
(1)В деревянном старом доме стояла тишина. (2) Но не сильная, не до звона в ушах. (3) За дощатой стенкой бубнила еле слышно Севкина соседка – четвероклассница Римка Романевская. (4) Она учила правила по русскому языку. (5) Эти правила она целыми днями долбила. (Крапивин В.)
6. Среди предложений 1-8 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью лексического повтора. Напишите номер этого предложения.
(1) Почти двести километров от стойбища Бахари шёл старый охотник Родя со своим сыном Степаном к промысловой избушке. (2) Шёл и радовался. (3) Богатая должна быть нынче охота. (4) А как же. (5) На кедраче уродилось много орехов. (6) От рябиновых ягод красно в глазах. (7) Ого! (8) Все звери, все птицы пожалуют в промысловые угодья Роди. (Савин В.)
7. Среди предложений 1-5 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью указательного местоимения. Напишите номер этого предложения.
(1)Беляк увидел человека на скале, припал меж камней, а потом, сообразив, что это не спасение, огромными прыжками, с камня на камень, пошёл наутёк. (2) Собака, обнаружив зайца, с визгом, а затем с лаем кинулась за ним. (3) Под вечер на выходе из леса Торопыгин встретился с охотником Коростелевым. (4) Тот был кругом обвешан зайцами и походил издали на снежного деда-мороза. (5) Собака Пират, взятая на поводок, важно шагала рядом со своим хозяином. (Савин В.)
8. Среди предложений 1-7 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью притяжательного местоимения. Напишите номер этого предложения.
(1) Засветив карманные фонарики, мы стали шарить по кустам, стараясь отыскать тропинку. (2) Но прошло более получаса, прежде чем мы на неё набрели. (3) Тропинка тянулась вдоль дороги, шагах в ста от нее, постепенно отдаляясь вправо. (4) Она сильно заросла травой и покрылась слоем прошлогодней листвы. (5) Здесь, видимо, редко ступала нога человека. (6) Деревья обступали её со всех сторон. (7) Их кроны повисали, как кровля, защищая тропинку от дождя, и Рожков напрасно искал на ней следы. (Автократов Н.)
9. Среди предложений 1-8 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью лексических повторов и личного местоимения. Напишите номер этого предложения.
(1) Утром, когда к Сахалину подходили, на горизонте увидел я фонтан. (2) Посмотрел в бинокль — кашалот! (3) Спину изогнул, хвост показал над волнами, исчез. (4) Другой нырнул, третий... целое стадо. (5) Кашалоты плывут в южные моря. (6) Плывут они с Чукотского моря и от берегов Камчатки. (7) Там уже осень. (8) В море плавают зелёные льдины, и вулканы по ночам освещают облака розовым пламенем. (Снегирёв Г.)
10. Среди предложений 1-4 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью указательного наречия. Напишите номер этого предложения.
(1) Далеко внизу к подножью гор подходила равнина. (2) На многие десятки километров она тянулась к западу, исчезая в далекой дымке. (3) Казалось, что там степь соприкасается с небом. (4) Справа виднелись снежные вершины гор. (Зверев)
9 класс. Выполнить тематический тест.
1. Из предложения выпишите грамматическую основу:
Три палатки стояли под деревьями по окружности лужайки. (Рыбаков А.)
2. Из предложения выпишите грамматическую основу:
Замолчав, Пинчук решил заштопать дырку в гимнастерке. (Алексеев М.)
3. Из предложения выпишите грамматическую основу:
Сюда приезжали директора предприятий договориться о подключении нового цеха, нового дома. (Гранин Д.)
4. Из предложения выпишите грамматическую основу:
Зимою и летом, осенью и весною хорош русский лес. (Соколов-Микитов И.)
5. Из предложения выпишите грамматическую основу:
Ветер, свистя, нёс то крупные холодные капли, то колючие ледяшки.(Дубровский Е.)
6. Из предложения выпишите грамматическую основу:
Здесь на выставке маленького тусклого оконца годами пылилось несколько картонных коробок с парными, убранными лентами и букетиками, свадебными свечами. (Пастернак Б.)
7. Из предложения выпишите грамматическую основу:
Тёмное облако дыма заволакивало небо.(Колесников Ю.)
8. Из предложения выпишите грамматическую основу:
Меня в армию не взяли из-за сильной близорукости (Паустовский К.)
9. Из предложения выпишите грамматическую основу:
Вижу позднюю дорогу да порошу во полях. (Кузнецова С.)
10. Из предложения выпишите грамматическую основу:
Туман - отличное прикрытие от вражеской авиации.(Платов Л.)
11 класс. Выполнить тестовые задания и написать сочинение
Вариант 1
Прочитайте текст и выполните задания 1 - 3.
(1) Изобретение в конце 40-х годов ХХ века транзистора стало одной из крупнейших вех в истории электроники. (2) Электронные лампы, которые до этого в течение долгого времени были непременным и главнейшим элементом всех радио- и электронных устройств, имели много недостатков: к ним нужно отнести прежде всего механическую непрочность ламп, малый срок их службы, большие габариты, невысокий коэффициент полезного действия из-за больших тепловых потерь на аноде. (3) ..., когда на смену этим лампам во второй половине ХХ века пришли полупроводниковые элементы, не обладавшие ни одним из перечисленных изъянов, в радиотехнике и электронике произошел настоящий переворот.
1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Полупроводниковые элементы в конце 40-х годов ХХ века сменили в радио- и электронных устройствах непрочные и большие электронные лампы.
2) Недостатками полупроводниковых элементов можно считать их большие габариты и малый срок службы.
3) Во второй половине ХХ века революционным в радиотехнике и электронике можно считать замену полупроводниковыми элементами электронных ламп, использовавшихся в радио- и электронных устройствах и имевших много существенных недостатков.
4) В радиотехнике и электронике произошёл настоящий переворот, когда во второй половине ХХ века на смену полупроводниковым элементам пришли компактные и прочные электронные лампы с большим коэффициентом полезного действия.
5) Настоящим переворотом в радиотехнике и электронике во второй половине ХХ века стала замена в радио- и электронных устройствах больших и непрочных электронных ламп компактными полупроводниковыми элементами.
2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
В свою очередь Даже
Наоборот Хотя
Поэтому
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЭЛЕМЕНТ. Определите значение, в котором это слово использовано во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведенном фрагменте словарной статьи.
ЭЛЕМЕНТ -а; м.
1) Составная часть чего-л.; компонент. Разложить целое на э. Составные э. чего-л. // Характерное движение, одна фигура какого-л. упражнения, танца и т.п. Гимнастические, танцевальные э. Разучивать э. фигурного катания.
2) Спец. Деталь какого-л. сооружения, устройства; единица какого-л. множества. Сборные э. лестницы. Полупроводниковые э. Интернациональные э. лексики.
3) Спец. Простое вещество, неразложимое обычными химическими методами на составные части. Периодическая система э. Лёгкие э.
4) Прибор, являющийся источником электрического тока, создаваемого за счёт химической энергии. Гальванический э. Сухой э.
4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
нажитА дОсуг
молЯщий придАное
дозИровать
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Более ста белух были отрезаны льдами от чистой воды и попали в ЛЕДОВЫЙ плен в узком проливе Берингова моря.
КОРЕННЫЕ одесситы - люди с хорошим чувством юмора.
ЗВЕРИНЫЕ нравы царили в этом племени.
ЕДИНИЧНЫЕ экземпляры гигантских насекомых-палочников обнаружены в Малайзии.
ЦЕЛЬНЫЙ год я ждал обещанное письмо.
6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ИХ проблемы ДОБРЕЙШИЙ человек
слетела с ПЛЕЧ СТРИЖЁТ газон
СЕМИСТАМИ билетами
7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) неправильное построение
предложения с косвенной речью 1) Многие из тех, кто увлечен астрономией,
знает расположение, движение, строение,
происхождение и развитие небесных тел и
образованных ими систем.
Б) нарушение связи между
подлежащим и сказуемым 2) Лермонтов сблизился с редакцией
журнала "Отечественных записок",
познакомился с критиком В.Г. Белинским.
В) неправильное употребление
падежной формы существительного
с предлогом 3) Первое произведение Ф.М. Достоевского,
вызвавшее восторг у Некрасова и Григоровича,
называлось "Бедные люди".
Г) нарушение в построении
предложения с несогласованным
приложением 4) Повесть Гоголя "Тарас Бульба" была
напечатана в сборнике рассказов "Миргород".
Д) нарушение в построении
предложения с причастным
оборотом 5) Успех романа "Бедные люди",
опубликованного Некрасовым в "Петербургском
сборнике", был необычайным.
6) Осуждавшие стихи не только убийцу, но и
придворную знать - виновницу свершившейся
трагедии, разошлись по всей России.
7) Сократ, знаменитый древнегреческий
философ, уверял, что "я знаю, что ничего не
знаю".
8) История России с 1725 по 1762 год
ознаменована рядом дворцовых переворотов,
и вследствие частым сменам лиц, стоявших во
главе государства, высшая власть слабела.
9) В борьбе с врагами запорожцы проявляли
мужество, героизм, были стойкими воинами,
преданными родине, верными товарищами.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г Д
8. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
прот...птать
насл...ждение
скл...нение
с...стема
пал...садник
9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
пр...равнять, пр...достаточно
п...дробно, пред...ставить
ни...ложить, в...порхнуть
д...темна, н...дпиленный
пред...юльский, сверх...зящный
10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
заворач...вать
огранич...вать
подмиг...вать
подсматр...вать
размал...вать
11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
надева...мый
нагрева...мый
сжима...шь
подсол...нный
почист...вший
12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется слитно. Раскройте скобки и выпишите это слово.
В глубине были видны (не)успевшие ещё дотянуться до поверхности воды круглые листики кувшинок.
Он решил, (не)откладывая, обследовать подземелье
Василия и его группу встретил пожилой (не)бритый старшина-артиллерист.
Погода действительно была (не)такая теплая, как вчера.
Ехать мне в Матвеевку решительно (не)хотелось.
13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(С)ЛЕВА на пригорке КОЕ(ГДЕ) алели маки.
Иван проснулся (ЗА)СВЕТЛО и (В)ТЕЧЕНИЕ нескольких секунд не мог сообразить, где он находится.
В (ПОЛУ)РАЗРУШЕННОМ городе было пустынно, КАК(БУДТО) всех унёс с собой мощный ураган.
ВСЁ(ТАКИ) я так и не смог поехать (НА)ВСТРЕЧУ с одноклассниками.
Отряд был уже в самой низине, а (С)ВЕРХУ мчалась ему (НА)ПЕРЕРЕЗ неприятельская кавалерия.
14. Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.
Повсюду из пробитой крыши струились на пол пыльные лучи полуде(1)ого солнца. В другом, разруше(2)ом конце огромного сооружения сновали десятки людей с гружё(3)ыми носилками; по настла(4)ым на землю неструга(5)ым доскам женщины гоняли гружё(6)ые щебёнкой тачки.
15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Орден святого Андрея Первозванного мог быть получен и за военные и за штатские заслуги.
2) Георгиевский крест давался только военным за боевые заслуги и его никогда нельзя было снимать.
3) Многочисленная и разнородная по своему составу знать противостояла в целом мелким чиновникам и купцам.
4) В Древней Руси удар тыльной стороной кисти или кулака считался бесчестным и позорным.
5) Любовь гоголевской эпохи - это и вечная человеческая любовь и любовь Чичикова и любовь Хлестакова.
16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Лениво поворачивалось мельничное колесо (1) почернелое от времени (2) набирая (3) в медленно подставляющиеся коробки (4) сонно журчащую воду (5) боясь уронить лишнюю каплю драгоценной влаги.
17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Я возвращуся к вам (1) поля моих отцов (2)
Дубравы (3) мирные (4) священный сердцу кров!
Я возвращуся к вам (5) домашние иконы!
Пускай другие чтут приличия законы;
Пускай другие чтут ревнивый суд невежд;
Свободный (6) наконец (7) от суетных надежд,
От беспокойных снов, от ветреных желаний,
Испив безвременно всю чашу испытаний,
Не призрак счастия, но счастье нужно мне.
Усталый труженик, спешу к родной стране
Заснуть желанным сном под кровлею родимой.
О дом отеческий (8) о край, всегда любимый!
Родные небеса (9) незвучный голос мой
В стихах задумчивых вас пел в стране чужой…
(Е.А. Баратынский)
18. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Пётр Первый в специальной инструкции (1) жёсткость (2) и эффективность которой (3) была известна многим (4) предписывал русских гардемаринов назначать на галеры по одному (5) рассчитывая ускорить обучение их иностранным языкам.
19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Бенджамин Франклин (1) смеясь (2) уверял (3) что (4) если бы мошенники знали все преимущества честности (5) то они ради выгоды перестали бы мошенничать.
Прочитайте текст и выполните задания 20 - 25.
(1) Научная фантастика является самым важным литературным жанром, так как именно она "соответствует" духу времени... (2) Все наиболее важные проблемы нашего времени - это проблемы научной фантастики. (3) Составьте для себя список этих проблем. (4) Я тоже составлю. (5) А теперь сравним наши списки.
(6) Уверен: в обоих списках фигурирует проблема взаимодействия человека и машины, а в связи с ней и проблема нравственности, морали, которая органично вытекает из такого взаимодействия.
(7) История научной фантастики - это история идей, которые изменяли мир, но которые сначала были осмеяны и отвергнуты. (8) Поясню эту мысль.
(9) Если бы лет тридцать назад в одном из своих рассказов я написал о том, что вскоре нас будут окружать загрязненный воздух, отравленная вода, смертельно опасное дорожное движение, вы воскликнули бы:
(10) - Гнусный вымысел! (11) Чистейшая фантастика!
(12) А теперь оглянитесь вокруг! (13) Это время настало!
(14) Если бы я написал о том, что придет пора и с помощью кредитных чеков люди станут занимать у "завтра", чтобы жить сегодня, вы фыркнули бы от возмущения:
(15) - Чушь и враки! (16) Никогда!
(17) Если бы я написал об устройстве, которое передает изображение по воздуху и тем самым влияет на умонастроения человечества, меня вышвырнули бы за дверь. (18) Если бы я написал о том, что в один прекрасный день люди высадятся на Луне, как бы вы прореагировали? (19) Я скажу, как относились к тем, кто пытался упомянуть об этом, - просто смеялись над ними. (20) Смеялись в 1930-м, в 1940-м, в 1950-м. (21) Продолжали смеяться до тех пор, пока в октябре 1957 года не был запущен первый искусственный спутник Земли.
(22) Человек убедился в том, что предсказания научной фантастики сбываются, только когда увидел маленькие металлические звездочки, путешествующие по небу с запада на восток и вписывающие новые витки в причудливый узор Нового Времени.
(23) Кто бы поверил мне, если бы в 1920 году я написал, что не за горами день, когда один сумасшедший и его бронированные "жуки" сведут на нет теорию линий долговременной обороны?
(24) Только когда фашистские танки появились во Франции, все поверили в это.
(25) Гитлеровские танки и бронемашины за несколько недель сровняли Западную Европу с землей. (26) И только устройства, описанные в научно-фантастической литературе и названные аэропланами, еще не изобретенные в 1900 году, еще примитивные в 1939 году, помогли Англии отстоять свои воздушные пространства.
(27) Такова лишь часть списка, в котором можно насчитать тысячу пунктов.
(28) Несколько десятилетий назад радио, телевидение, автомобили, водородная бомба не существовали. (29) Воздух был чистым.
(30) Все достижения науки и техники, принесшие за последние пятьдесят лет пользу или вред человечеству, задолго до этого родились в голове писателя-фантаста.
(31) Наступили серьёзные времена. (32) И научная фантастика особенно нужна сейчас потому, что делает попытки изучить каждую новую машину задолго до того, как она появится и начнет разрушать или перестраивать нас и окружающий мир.
(33) Сейчас, когда мы почти полностью собрали урожай технических новшеств, нам необходимо выработать какие-то нормы взаимоотношений человека и техники, чтобы не оказаться несостоятельными перед лицом будущего.
(34) Платон поведал нам о своем государстве-мечте. (35) Писатели-фантасты впоследствии также изображали государства стали, электричества и атомной энергии, которые сделают нас другими. (36) В этом конкретном мире затерянной в космосе Солнечной системы мы являемся существами, которые стараются лучше узнать и понять себя, существами, которые пытаются создать машины, обладающие нашим разумом, способные видеть, слышать, ощущать мир лучше нас и - бог даст - более добрые. (37) Это позволило бы продлить жизнь нашей планеты еще на два миллиарда лет, если мы добьемся гармоничного сосуществования с созданными нами машинами.
(38) Можете ли вы назвать более великую цель, чем эта?
(По Р. Брэдбери)
Раймонд Дуглас Брэдбери - американский писатель-фантаст.
20. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Проблемы научной фантастики неразрывно связаны с проблемами нашего времени.
2) Научная фантастика необходима, так как она изучает каждую новую машину, появившуюся в нашем мире.
3) Аэропланы, описанные в научно-фантастической литературе, помогли Англии отстоять свои воздушные пространства.
4) В современном мире научная фантастика уже не актуальна.
5) Все научно-технические достижения человечества, принесшие ему пользу или вред, родились задолго до этого в сознании писателей-фантастов.
21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) Предложения 18 - 20 и 21 противопоставлены по содержанию.
2) В предложениях 1 - 5 содержится описательный фрагмент.
3) В предложениях 9 - 13 содержится пояснение к суждению в предложении 7.
4) В предложениях 17 - 19 содержится рассуждение.
5) В предложениях 34 - 35 содержится повествование.
22. Из предложений 15 - 17 выпишите контекстные синонимы.
23. Среди предложений 33 - 35 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью союза. Напишите номер этого предложения.
24. "Убеждая читателя в важности научной фантастики как литературного жанра, писатель использует ряд приёмов. В синтаксисе текста обращают на себя внимание (А) _____ (предложения 9, 14, 17), (Б) _____ (предложения 18 - 21), (В) ______ (предложение 38), а среди тропов - (Г) _____ (предложение 33)".
Список терминов:
1) развернутая метафора
2) синтаксический параллелизм
3) риторическое восклицание
4) вопросно-ответная форма изложения
5) риторический вопрос
6) эпифора
7) гипербола
8) разговорная и просторечная лексика
9) литота
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г Д
Часть 2
25. Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).
Объем сочинения - не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
.
(1) Саша Белов был девятнадцатым ребенком в семье мелкопоместного шляхтича из Тульской губернии. (2)Беловы были живучи, и только четырех детей прибрал господь, а остальные женились, вышли замуж и расселились по соседству с родительской усадьбой. (3) Все земли окрест были беловскими, но помещики жили зачастую не богаче своих крепостных.
(4) Отец Саши, Федор Пахомыч Белов, служил когда-то в пехотных полках сержантом, а в отставку вышел по обычаю того времени в офицерском чине. (5) Человек он был простой, добрый и кроткий. (6) Любимая супруга его умерла родами, произведя на свет последнего, Сашеньку, и он один остался опорой многочисленного семейства.
(7) Беловы еле сводили концы с концами. (8) Дети, зятья, внуки, словно состязаясь в настырности, без конца делили отцовскую пенсию, усадьбу, тридцать душ крепостных и даже нехитрый скарб родительского дома. (9) Желание помочь многочисленной родне вынудили Федора Пахомыча заняться делом, казалось бы, вовсе ему не свойственным, - он начал писать письма, и этот эпистолярный труд скоро стал главным занятием в его жизни.
(10) "Всемилостивый граф, отец и благодетель! (11) Всенижайше прошу Вашего сиятельства простить мне, убогому, в моем дерзновении засвидетельствовать должное почтение и преданность мою..."- писал он важным адресатам, с коими состоял ранее в однополчанах. (12) Вспомнил он также всех родственников от Литвы до Урала, правильно полагая, что и от них может быть какая-то польза.
(13) Вряд ли нуждались сиятельные адресаты в изъявлении почтения убогого тульского помещика, но писем было написано так много, что обильный посев стал давать плоды и ретивый корреспондент начал потихоньку распихивать детей и внуков по полкам и учебным заведениям.
(14) Черновиками его, письмами, ответами были забиты до отказа два сундука, а Федор Пахомыч все писал и писал, уже не из рачения о потомстве, а находя невинную радость в таком общении с миром.
(15) По неведомой протекции был устроен в навигацкую школу и Саша. (16) Отец так и не понял толком, куда и зачем едет его младший отпрыск. (17) Вместе с тощим кошельком и родительским благословением он выдал сыну пухлую книжицу, исписанную фамилиями и адресами. (18)"В них помощь найдешь", - были последние напутственные слова родителя. (19) Кроме книжки, Саша получил пачку рекомендательных писем.
(20) Он с сомнением отнесся к родительскому дару, но по прибытии в Москву решил проверить некоторые из адресов, вооружился рекомендательными письмами и отправился с визитами.
(21) Саша имел приятную наружность, при этом был общителен и уверен в себе, и, хотя родительский дом не дал ему подобающего воспитания, сметливость, умение перенять и бойкий нрав, данные ему от природы, легко восполнили пробелы образования. (22) Скоро он был принят во многих домах, и принят радушно.
(по отрывку из книги Н.Соротокиной «Трое из навигацкой школы»)
2В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Зачем Фёдор Пахомыч Белов начал писать так много писем важным адресатам?»
1. Он любил писать письма.
2. Он хотел устроить судьбы своих детей.
3. Ему нечего было делать.
4. Он писал письма только богатым родственникам, чтобы попросить денег в долг.
3Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
1. Беловы еле сводили концы с концами.
2. Вспомнил он также всех родственников от Литвы до Урала, правильно полагая, что и от них может быть какая-то польза.
3. Все земли окрест были беловскими, но помещики жили зачастую не богаче своих крепостных.
4. Вряд ли нуждались сиятельные адресаты в изъявлении почтения убогого тульского помещика, но писем было написано так много, что обильный посев стал давать плоды и ретивый корреспондент начал потихоньку распихивать детей и внуков по полкам и учебным заведениям.
4Из предложений 12-14 выпишите слова, правописание приставки в которых определяется правилом: «На конце приставки пишется –С-, если после следует глухой согласный»
5Из предложений 14-19 выпишите слова, правописание Н (НН) в которых подчиняется правилу: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН»
6Замените устаревшее слово « рачения» в предложении 14 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.
7Замените словосочетание « родительским благословением» (предложение 17), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
8Выпишите грамматическую основу предложения 4.
9Среди предложений 4-7 найдите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Напишите номер этого предложения.
10В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Желание помочь многочисленной родне вынудили Федора Пахомыча заняться делом, (1) казалось бы, (2) вовсе ему не свойственным, (3) - он начал писать письма, (4) и этот эпистолярный труд скоро стал главным занятием в его жизни.
11Укажите количество грамматических основ в предложении 9. Ответ запишите цифрой.
12В приведённом ниже сложном предложении из прочитанного текста пронумерованы знаки препинания. Выпишите цифру, обозначающую запятую между его частями, связанными подчинительной связью.
Всенижайше прошу Вашего сиятельства простить мне, (1) убогому, (2) в моем дерзновении засвидетельствовать должное почтение и преданность мою..."- писал он важным адресатам, (3) с коими состоял ранее в однополчанах.
13Среди предложений 12-14 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
14Среди предложений 20-22 найдите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью. Напишите номер этого предложения.
Вариант 1. Домашнее задание для 9 классов. 11.02.2017г.
(1)Когда нас оделили мороженым и фруктами, делать на ковре было нечего, и мы, несмотря на косые, палящие лучи солнца, встали и отправились играть.
– (2)Ну, вот что! – сказала Любочка, щурясь от солнца и припрыгивая по траве. – (3)Давайте в Робинзона.
– (4)Нет... скучно, – сказал Володя, лениво повалившись на траву и пережёвывая листочек, – вечно в Робинзона! (5)Ежели непременно хотите, так давайте лучше беседочку строить.
(6)Володя заметно важничал: должно быть, он гордился тем, что приехал на охотничьей лошади, и притворялся, что очень устал. (7)Может быть, и то, что у него уже было много здравого смысла и слишком мало силы воображения, чтобы вполне наслаждаться игрою в Робинзона. (8)Игра эта состояла в представлении сцен из Робинзона, которого мы читали незадолго перед этим.
– (9)Ну, пожалуйста... отчего ты не хочешь играть с нами? – приставали к нему девочки.
– (10)Право, не хочется – скучно! – сказал Володя, потягиваясь и вместе с тем самодовольно улыбаясь.
– (11)Так лучше бы дома сидеть, коли никто не хочет играть, – сквозь слёзы выговорила Любочка.
(12)Она была страшная плакса.
– (13)Ну, пойдёмте; только не плачь, пожалуйста: терпеть не могу!
(14)Снисхождение Володи доставило нам очень мало удовольствия; напротив, его ленивый и скучный вид разрушал всё очарование игры. (15)Когда мы сели на землю и, воображая, что плывём на рыбную ловлю, изо всех сил начали грести, Володя сидел, сложив руки и в позе, не имеющей ничего схожего с позой рыболова. (16)Я заметил ему это, но он отвечал, что оттого, что мы будем больше или меньше махать руками, мы ничего не выиграем и не проиграем и всё же далеко не уедем. (17)Я невольно согласился с ним. (18)Когда, воображая, что я иду на охоту, с палкой на плече, я отправился в лес, Володя лёг на спину, закинул руки под голову и сказал мне, что будто бы и он ходил. (19)Такие поступки и слова, охлаждая нас к игре, были крайне неприятны, тем более что нельзя было в душе не согласиться, что Володя поступает благоразумно.
(20)Я сам знаю, что из палки не только что убить птицу, да и выстрелить нельзя. (21)Это игра. (22)Коли так рассуждать, то и на стульях ездить нельзя, а Володя, я думаю, сам помнит, как в долгие зимние вечера мы накрывали кресло платками, делали из него коляску, один садился кучером, другой – лакеем, девочки – в середину, три стула были тройка лошадей, – и мы отправлялись в дорогу. (23)И какие разные приключения случались в этой дороге! (24)И как весело и скоро проходили зимние вечера!.. (25)Ежели судить по-настоящему, то игры никакой не будет.
(26)А если игры не будет, что же тогда остаётся?
(По Л.Н. Толстому)
3. В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм?
1) Когда нас оделили мороженым и фруктами, делать на ковре было нечего, и мы, несмотря на косые, палящие лучи солнца, встали и отправились играть.
2) Право, не хочется — скучно! — сказал Володя, потягиваясь и вместе с тем самодовольно улыбаясь.
3) А если игры не будет, что же тогда остаётся?
4) Я сам знаю, что из палки не только что убить птицу, да и выстрелить нельзя.
4. Из предложения 19 выпишите слова, в которых приставки пишутся традиционно (всегда одинаково)
5. Из предложений 19-22 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратких прилагательных пишется столько Н, сколько было в полной форме».
6. Замените устаревшее слово «коли» в предложении 11 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
7. Замените словосочетание «лучи солнца», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
8. Выпишите грамматическую(ие) основу(ы) предложения 26.
9. Среди предложений 4—8 найдите предложение с однородными обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.
10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводной конструкции.
Володя заметно важничал: должно быть(1), он гордился тем(2), что приехал на охотничьей лошади, и притворялся, что очень устал. Может быть(3), и то(4), что у него уже было много здравого смысла и слишком мало силы воображения, чтобы вполне наслаждаться игрою в Робинзона. Игра эта состояла в представлении сцен из Робинзона (5), которого мы читали незадолго перед этим.
11. Укажите количество грамматических основ в предложении 1. Ответ запишите цифрой.
12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Ежели непременно хотите,(1) так давайте лучше беседочку строить. Володя заметно важничал: должно быть,(2) он гордился тем,(3) что приехал на охотничьей лошади,(4) и притворялся,(5) что очень устал.
13. Среди предложений 14—19 найдите сложное предложение с последовательным и параллельным (неоднородным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
14. Среди предложений 5-8 найдите предложения с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номера этих предложений.
15. 1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя М. Е. Салтыкова-Щедрина: «Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами М. Е. Салтыкова-Щедрина. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «А если игры не будет, что же тогда остаётся?» Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
3. Как Вы понимаете значение слова СЧАСТЬЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое счастье», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Телефон для консультации 89506758108
Вариант 1. Домашнее задание для 9 классов. 11.02.2017г. (1)Когда нас оде¬ли¬ли мо¬ро¬же¬ным и фрук¬та¬ми, де¬лать на ковре было не-че¬го, и мы, не¬смот¬ря на косые, па¬ля¬щие лучи солн¬ца, вста¬ли и от¬пра¬ви-лись иг¬рать. – (2)Ну, вот что! – ска¬за¬ла Лю¬боч¬ка, щу¬рясь от солн¬ца и при¬пры¬ги¬вая по траве. – (3)Да¬вай¬те в Ро¬бин¬зо¬на. – (4)Нет... скуч¬но, – ска¬зал Во¬ло¬дя, ле¬ни¬во по¬ва¬лив¬шись на траву и пережёвывая ли¬сто¬чек, – вечно в Ро¬бин¬зо¬на! (5)Ежели не¬пре¬мен¬но хо¬ти¬те, так да¬вай¬те лучше бе¬се¬доч¬ку стро¬ить. (6)Во¬ло¬дя за¬мет¬но важ¬ни¬чал: долж¬но быть, он гор¬дил¬ся тем, что при¬е-хал на охот¬ни¬чьей ло¬ша¬ди, и при¬тво¬рял¬ся, что очень устал. (7)Может быть, и то, что у него уже было много здра¬во¬го смыс¬ла и слиш¬ком мало силы во¬об¬ра¬же¬ния, чтобы впол¬не на¬сла¬ждать¬ся игрою в Ро¬бин¬зо¬на. (8)Игра эта со¬сто¬я¬ла в пред¬став¬ле¬нии сцен из Ро¬бин¬зо¬на, ко¬то¬ро¬го мы чи-та¬ли не¬за¬дол¬го перед этим. – (9)Ну, по¬жа¬луй¬ста... от¬че¬го ты не хо¬чешь иг¬рать с нами? – при¬ста¬ва-ли к нему де¬воч¬ки. – (10)Право, не хо¬чет¬ся – скуч¬но! – ска¬зал Во¬ло¬дя, по¬тя¬ги¬ва¬ясь и вме-сте с тем са¬мо¬до¬воль¬но улы¬ба¬ясь. – (11)Так лучше бы дома си¬деть, коли никто не хочет иг¬рать, – сквозь слёзы вы¬го¬во¬ри¬ла Лю¬боч¬ка. (12)Она была страш¬ная плак¬са. – (13)Ну, пойдёмте; толь¬ко не плачь, по¬жа¬луй¬ста: тер¬петь не могу! (14)Снис¬хож¬де¬ние Во¬ло¬ди до¬ста¬ви¬ло нам очень мало удо¬воль¬ствия; на-про¬тив, его ле¬ни¬вый и скуч¬ный вид раз¬ру¬шал всё оча¬ро¬ва¬ние игры. (15)Когда мы сели на землю и, во¬об¬ра¬жая, что плывём на рыб¬ную ловлю, изо всех сил на¬ча¬ли гре¬сти, Во¬ло¬дя сидел, сло¬жив руки и в позе, не име¬ю-щей ни¬че¬го схо¬же¬го с позой ры¬бо¬ло¬ва. (16)Я за¬ме¬тил ему это, но он от¬ве-чал, что от¬то¬го, что мы будем боль¬ше или мень¬ше ма¬хать ру¬ка¬ми, мы ни-че¬го не вы¬иг¬ра¬ем и не про¬иг¬ра¬ем и всё же да¬ле¬ко не уедем. (17)Я не¬воль¬но со¬гла¬сил¬ся с ним. (18)Когда, во¬об¬ра¬жая, что я иду на охоту, с пал¬кой на плече, я от¬пра¬вил¬ся в лес, Во¬ло¬дя лёг на спину, за¬ки¬нул руки под го¬ло¬ву и ска¬зал мне, что будто бы и он ходил. (19)Такие по¬ступ¬ки и слова, охла-ждая нас к игре, были край¬не не¬при¬ят¬ны, тем более что нель¬зя было в душе не со¬гла¬сить¬ся, что Во¬ло¬дя по¬сту¬па¬ет бла¬го¬ра¬зум¬но. (20)Я сам знаю, что из палки не толь¬ко что убить птицу, да и вы¬стре-лить нель¬зя. (21)Это игра. (22)Коли так рас¬суж¬дать, то и на сту¬льях ез¬дить нель¬зя, а Во¬ло¬дя, я думаю, сам пом¬нит, как в дол¬гие зим¬ние ве¬че¬ра мы на-кры¬ва¬ли крес¬ло плат¬ка¬ми, де¬ла¬ли из него ко¬ляс¬ку, один са¬дил¬ся ку¬че¬ром, дру¬гой – ла¬ке¬ем, де¬воч¬ки – в се¬ре¬ди¬ну, три стула были трой¬ка ло¬ша¬дей, – и мы от¬прав¬ля¬лись в до¬ро¬гу. (23)И какие раз¬ные при¬клю¬че¬ния слу¬ча¬лись в этой до¬ро¬ге! (24)И как ве¬се¬ло и скоро про¬хо¬ди¬ли зим¬ние ве¬че¬ра!.. (25)Ежели су¬дить по-на¬сто¬я¬ще¬му, то игры ни¬ка¬кой не будет. (26)А если игры не будет, что же тогда остаётся? (По Л.Н. Тол¬стому) 3. В каком ва¬ри¬ан¬те от¬ве¬та сред¬ством вы¬ра¬зи¬тель¬но¬сти речи яв¬ля¬ет¬ся фра¬зео¬ло¬гизм? 1) Когда нас оде¬ли¬ли мо¬ро¬же¬ным и фрук¬та¬ми, де¬лать на ковре было не-че¬го, и мы, не¬смот¬ря на косые, па¬ля¬щие лучи солн¬ца, вста¬ли и от¬пра¬ви-лись иг¬рать. 2) Право, не хо¬чет¬ся — скуч¬но! — ска¬зал Во¬ло¬дя, по¬тя¬ги¬ва¬ясь и вме¬сте с тем са¬мо¬до¬воль¬но улы¬ба¬ясь. 3) А если игры не будет, что же тогда остаётся? 4) Я сам знаю, что из палки не толь¬ко что убить птицу, да и вы¬стре¬лить нель¬зя. 4. Из пред¬ло¬же¬ния 19 вы¬пи¬ши¬те слова, в ко¬то¬рых при¬став¬ки пишутся традиционно (всегда одинаково) 5. Из пред¬ло¬же¬ний 19-22 вы¬пи¬ши¬те слово, в ко¬то¬ром пра¬во¬пи¬са¬ние суф¬фик¬са опре¬де¬ля¬ет¬ся пра¬ви¬лом: «В крат¬ких при¬ла¬га¬тель¬ных пи¬шет¬ся столь¬ко Н, сколь¬ко было в пол¬ной форме». 6. За¬ме¬ни¬те уста¬рев¬шее слово «коли» в пред¬ло¬же¬нии 11 сти¬ли¬сти¬че¬ски ней¬траль¬ным си¬но¬ни¬мом. На¬пи¬ши¬те этот си¬но¬ним. 7. За¬ме¬ни¬те сло¬во¬со¬че¬та¬ние «лучи солнца», по¬стро¬ен¬ное на ос¬но¬ве управления, си¬но¬ни¬мич¬ным сло¬во¬со¬че¬та¬ни¬ем со свя¬зью согласование. На-пи¬ши¬те по¬лу¬чив¬ше¬е¬ся сло¬во¬со¬че¬та¬ние. 8. Вы¬пи¬ши¬те грам¬ма¬ти¬че¬скую(ие) ос¬но¬ву(ы) пред¬ло¬же¬ния 26. 9. Среди пред¬ло¬же¬ний 4—8 най¬ди¬те пред¬ло¬же¬ние с од¬но¬род¬ны¬ми обособ¬лен¬ны¬ми об¬сто¬я¬тель¬ства¬ми. На¬пи¬ши¬те номер этого пред¬ло¬же¬ния. 10. В при¬ведённых ниже пред¬ло¬же¬ни¬ях из про¬чи¬тан¬но¬го тек¬ста про¬ну-ме¬ро¬ва¬ны все за¬пя¬тые. Вы¬пи¬ши¬те цифру(-ы), обо¬зна¬ча¬ю¬щую(-ие) за¬пя-тую(-ые) при ввод¬ной кон¬струк¬ции. Во¬ло¬дя за¬мет¬но важ¬ни¬чал: долж¬но быть(1), он гор¬дил¬ся тем(2), что при¬е¬хал на охот¬ни¬чьей ло¬ша¬ди, и при¬тво¬рял¬ся, что очень устал. Может быть(3), и то(4), что у него уже было много здра¬во¬го смыс¬ла и слиш¬ком мало силы во¬об¬ра¬же¬ния, чтобы впол¬не на¬сла¬ждать¬ся игрою в Ро¬бин¬зо¬на. Игра эта со¬сто¬я¬ла в пред¬став¬ле¬нии сцен из Ро¬бин¬зо¬на (5), ко¬то¬ро¬го мы чи-та¬ли не¬за¬дол¬го перед этим. 11. Ука¬жи¬те ко¬ли¬че¬ство грам¬ма¬ти¬че¬ских основ в пред¬ло¬же¬нии 1. Ответ за¬пи¬ши¬те циф¬рой. 12. В при¬ведённых ниже пред¬ло¬же¬ни¬ях из про¬чи¬тан¬но¬го тек¬ста про¬ну-ме¬ро¬ва¬ны все за¬пя¬тые. Вы¬пи¬ши¬те цифры, обо¬зна¬ча¬ю¬щие за¬пя¬тые между ча¬стя¬ми слож¬но¬го пред¬ло¬же¬ния, свя¬зан¬ны¬ми под¬чи¬ни¬тель¬ной свя¬зью. Ежели не¬пре¬мен¬но хо¬ти¬те,(1) так да¬вай¬те лучше бе¬се¬доч¬ку стро¬ить. Во-ло¬дя за¬мет¬но важ¬ни¬чал: долж¬но быть,(2) он гор¬дил¬ся тем,(3) что при¬е¬хал на охот¬ни¬чьей ло¬ша¬ди,(4) и при¬тво¬рял¬ся,(5) что очень устал. 13. Среди пред¬ло¬же¬ний 14—19 най¬ди¬те слож¬ное пред¬ло¬же¬ние с по¬сле-до¬ва¬тель¬ным и па¬рал¬лель¬ным (не¬од¬но¬род¬ным) под¬чи¬не¬ни¬ем при¬да¬точ¬ных. На¬пи¬ши¬те номер этого пред¬ло¬же¬ния. 14. Среди пред¬ло¬же¬ний 5-8 най¬ди¬те пред¬ло¬же¬ния с бес¬со¬юз¬ной и союзной подчинительной свя¬зью между ча¬стя¬ми. На¬пи¬ши¬те но¬ме¬ра этих пред¬ло¬же¬ний. 15. 1. На¬пи¬ши¬те со¬чи¬не¬ние-рас¬суж¬де¬ние, рас¬кры¬вая смысл вы¬ска¬зы¬ва-ния рус¬ско¬го пи¬са¬те¬ля М. Е. Сал¬ты¬ко¬ва-Щед¬ри¬на: «Мысль фор¬ми¬ру¬ет себя без утай¬ки, во всей пол¬но¬те; по¬это¬му-то она легко на¬хо¬дит и ясное для себя вы¬ра¬же¬ние. И син¬так¬сис, и грам¬ма¬ти¬ка, и знаки пре¬пи¬на¬ния охот¬но ей по¬ви¬ну¬ют¬ся». Ар¬гу¬мен¬ти¬руя свой ответ, при¬ве¬ди¬те 2 (два) при¬ме¬ра из про-чи¬тан¬но¬го тек¬ста. При¬во¬дя при¬ме¬ры, ука¬зы¬вай¬те но¬ме¬ра нуж¬ных пред¬ло-же¬ний или при¬ме¬няй¬те ци¬ти¬ро¬ва¬ние. Вы мо¬же¬те пи¬сать ра¬бо¬ту в на¬уч¬ном или пуб¬ли¬ци¬сти¬че¬ском стиле, рас¬кры¬вая тему на линг¬ви¬сти¬че¬ском ма¬те¬ри-а¬ле. На¬чать со¬чи¬не¬ние Вы мо¬же¬те сло¬ва¬ми М. Е. Сал¬ты¬ко¬ва-Щед¬ри¬на. Объём со¬чи¬не¬ния дол¬жен со¬став¬лять не менее 70 слов. Ра¬бо¬та, на¬пи¬сан¬ная без опоры на про¬чи¬тан¬ный текст (не по дан¬но¬му тек¬сту), не оце¬ни¬ва¬ет¬ся. Если со¬чи¬не¬ние пред¬став¬ля¬ет собой пе¬ре¬ска¬зан¬ный или пол¬но¬стью пе¬ре¬пи-сан¬ный ис¬ход¬ный текст без каких бы то ни было ком¬мен¬та¬ри¬ев, то такая ра¬бо¬та оце¬ни¬ва¬ет¬ся нулём бал¬лов. Со¬чи¬не¬ние пи¬ши¬те ак¬ку¬рат¬но, раз¬бор-чи¬вым по¬чер¬ком. 2. На¬пи¬ши¬те со¬чи¬не¬ние-рас¬суж¬де¬ние. Объ¬яс¬ни¬те, как Вы по¬ни¬ма¬е¬те смысл фи¬на¬ла тек¬ста: «А если игры не будет, что же тогда остаётся?» При-ве¬ди¬те в со¬чи¬не¬нии 2 (два) ар¬гу¬мен¬та из про¬чи¬тан¬но¬го тек¬ста, под¬твер¬жда-ю¬щих Ваши рас¬суж¬де¬ния. При¬во¬дя при¬ме¬ры, ука¬зы¬вай¬те но¬ме¬ра нуж¬ных пред¬ло¬же¬ний или при¬ме¬няй¬те ци¬ти¬ро¬ва¬ние. Объём со¬чи¬не¬ния дол¬жен со-став¬лять не менее 70 слов. Если со¬чи¬не¬ние пред¬став¬ля¬ет собой пе¬ре¬ска¬зан-ный или пол¬но¬стью пе¬ре¬пи¬сан¬ный ис¬ход¬ный текст без каких бы то ни было ком¬мен¬та¬ри¬ев, то такая ра¬бо¬та оце¬ни¬ва¬ет¬ся нулём бал¬лов. Со¬чи¬не¬ние пи-ши¬те ак¬ку¬рат¬но, раз¬бор¬чи¬вым по¬чер¬ком. 3. Как Вы по¬ни¬ма¬е¬те зна¬че¬ние слова СЧА¬СТЬЕ? Сфор¬му¬ли¬руй¬те и про-ком¬мен¬ти¬руй¬те дан¬ное Вами опре¬де¬ле¬ние. На¬пи¬ши¬те со¬чи¬не¬ние-рас¬суж¬де-ние на тему «Что такое сча¬стье», взяв в ка¬че¬стве те¬зи¬са дан¬ное Вами опре-де¬ле¬ние. Ар¬гу¬мен¬ти¬руя свой тезис, при¬ве¬ди¬те 2 (два) при¬ме¬ра-ар¬гу¬мен¬та, под¬твер¬жда¬ю¬щих Ваши рас¬суж¬де¬ния: один при¬мер-ар¬гу¬мент при¬ве¬ди¬те из про¬чи¬тан¬но¬го тек¬ста, а вто¬рой — из Ва¬ше¬го жиз¬нен¬но¬го опыта. Объём со-чи¬не¬ния дол¬жен со¬став¬лять не менее 70 слов. Если со¬чи¬не¬ние пред¬став¬ля¬ет собой пе¬ре¬ска¬зан¬ный или пол¬но¬стью пе¬ре¬пи¬сан¬ный ис¬ход¬ный текст без каких бы то ни было ком¬мен¬та¬ри¬ев, то такая ра¬бо¬та оце¬ни¬ва¬ет¬ся нулём бал¬лов. Со¬чи¬не¬ние пи¬ши¬те ак¬ку¬рат¬но, раз¬бор¬чи¬вым по¬чер¬ком. Телефон для консультации 89506758108
Упражнение № 1
1)С палубы слышался гул моря у песча...ых отмелей. 2)В палисаднике цветут терпкие и пыльные цветы охря...ого цвета с серой шершавой листвой. 3)Слюдя...ое солнце выливало на землю океаны белой жары. 4)Ветер порошил глаза всяческим сбором, в каком было изрядное количество кури...ого пуха. 5)Южный берег низок и покрыт множеством соля...ых озёр. (К.Г.Паустовский) 6)На бугре берёза-свечка в лу...ых перьях серебра. 7)Распоясала зарница в пе...ых струях поясок. 8)Повенчаюсь в непогоду с перезво...ою водой. 9)Голуби...ый дух от бога, словно огне...ый язык, завладел моей дорогой, заглушил мой слабый крик. 10)Кругом роса медвя...ая сползает по коре, под нею зелень пря...ая сияет в серебре. (С.А.Есенин)
Упражнение № 2
1)Свет луны таинстве...ый и дли...ый, плачут вербы, шепчут тополя. 2)Но никто под окрик журавли...ый не разлюбит отчие поля. 3)Багря...ой метелью нам листвы на крыльцо намело. 4)Си...ий туман. Снеговое раздолье, тонкий лимо...ый лу...ый свет. Сердцу приятно с тихою болью что-нибудь вспомнить из ра...их лет. 5)Деревя...ыми крыльями по каспийской воде наши лодки заплещут, как лебеди. (С.А. Есенин) 6)Они шли по песча...ой дороге. 7)Не может он совладать с этим весе...им полнолунием. 8)Мастер привычной рукой отодвигал балко...ую решётку. 9)С ненавистью и сомнением глядя на дикови...ую парочку, швейцар посторонился. 10)Осталась только площадка с каме...ым креслом. (М.А.Булгаков)
Упражнение № 3
1)Автомобиль почему-то продавался вместе с искусстве...ой пальмой в зелё...ой кадке. 2)Миллио...ое дело приходится начинать при ощутительной нехватке денежных знаков. 3)Но вот слышится тревожный звон станцио...ого колокола. 4)Он не стал уверять, что прибыл по срочному казё...ому делу. 5)Твёрдая соломе...ая шляпа с рубчатыми краями боком сидела на его голове. 6)По главной улице на раздвинутых крестьянских ходах везли дли...ый си...ий рельс. 7)Солнце ломилось в стекля...ую витрину магазина наглядных пособий. (И.Ильф и Е.Петров). 8)Местами виднелись ледя...ые бугры. 9)Запахло рекой и пря...ым запахом хвойного леса. 10)Серебря...ыми нитками осыпались звёзды. (В.Шишков)
Упражнение № 4
1)Там, где к небу вздымались вековые деревья, теперь зелё...ыми коврами легли весёлые нивы. 2)Он выходил на улицу и, весь насторожившись, вслушивался в гуси...ый говор. 3)Гроза огне...ая грохотом всё заполнила. 4)Утре...яя прохлада переходила в знойный день. 5)Отечестве...ые и западноевропейские зодчие состязались в искусстве воздвигать величестве...ые дворцы, хоромы вельмож, казё...ые палаты. 6)Стари...ая русская песня своим словесным складом и величием напева всех очаровывала. (В.Шишков) 7)Всё так же со...ыми лугами лениво движется Ока. 8)Моим стихам, как драгоце...ым винам, настанет свой черёд. 9)И на тебя с багря...ых облаков уронит Богородица покров. 10)А над Волгой заря румя...ая. (М.Цветаева)
Упражнение № 5
1)Черво...ые возблещут купола, бессо...ые взгремят колокола. 2)Гремит над жарким его шатром соловьи...ый гром. (М.Цветаева) 3)За стекля...ой дверью, ведущей из коридора в комнату, кто-то пел. 4)Что-то летало вокруг него, в воздухе, похожее на тополи...ый пух. 5)Его остановила нарастающая волна искре...его смеха. 6)Смеялись над стра...ыми словами. 7)Деревя...ая лестница заскрипела под его шагами. 8)По сторонам взгромоздилась всевозможная стари...ая мебель. 9)Под узенькой кроватью он нашёл несколько грубых конопля...ых мешков из-под картошки. 10)Он вынул из кури...ого яйца часть белка и заполнил пустоту содержимым ути...ого яйца. (В.Дудинцев)
Упражнение № 6
6 класс русский.Выписать прилагательные, вставить пропущенные орфограммы, уметь объяснить
1)Мир комари...ый, царь муравьи...ый выслал опасную рать. С войском мыши...ым шёл по долинам. 2)И давай жужжать, галдеть в зале паути...ой, точно выискали клеть, а не замок чи...ый. 3)Блеснув мгнове...ым серебром, в реке плотица в миг опаски сплетёт серебря...ые сказки. 4)Шафра...ые ковры затрепетали. (К.Бальмонт) 5)День был хрустальный, над липами - безветре...ая синева. 6)На месте, где прежде был фонтан, копали озеро для водя...ых и огне...ых потех. (А.Толстой) 7)Единстве...ый ребёнок сто имён имеет. 8)Следует гнуть ветку, пока она зелёная. 9)Шерстя...ая розга у матери, хотя стегает целую неделю. 10)Без шлифовки и драгоце...ый камень не блестит.(Посл.)
9 класс знать содержание поэмы Н.В.Гоголя "Мертвые души"