Я-учитель
Я-учитель русского языка и литературы и классный руководитель 7 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_indiv.plan_.docx | 50.11 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН
индивидуальный план повышения профессионального уровня
на 2014– 2018годы
учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории
Образование – высшее, Казанский государственный педагогический институт . , по специальности: русский язык и литература, 19978 год ; регистрационный номер
Когда обучалась на курсах: Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр социально-гуманитарного образования « по дополнительной профессиональной программе «Управление качеством учебного процесса в образовательной организации по русскому языку и литературе в условиях реализации ФГОС ОО» 108 ч., 2014 г.
Методическая тема школы: «Совершенствование качества образования , обновление содержания и педагогических технологий в условиях ФГОС»
«Методическая тема ШМО : «Повышение качества образования гуманитарных предметов в условиях внедрения ФГОС"
Тема методической деятельности: » Воспитание творческой личности на основе эстетического воспитания в условиях внедрения ФГОС
Работа начата в 2014 году.
Предполагается закончить работу над темой в 2018 году.
Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию.
И.Песталоцци
Цель: способствовать формированию творческой личности на основе эстетического воспитания
Задачи:
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
- использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной и русской культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжить изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
- формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
- формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей русского языка и литературы;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
. Этапы работы над темой
.Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС нового поколения
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2014г.- 2017 г. | Изучение ФГОС среднего общего образования. |
Прогностический | Определение целей и задач темы. | 2014-2018 г. | Выступления на ШМО |
Практический | Внедрение опыта работы. | 2014-2018 г. | Создание рабочих программ по предмету в соответствии с ФГОС Выступление на педсовете: «Образовательная деятельность, как средство формирования УУД». Проведение открытых уроков, участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях |
Обобщающий | Подведение итогов | 2016-2018г. | Участие на семинарах учителей русского языка и литературы , Участие и результаты в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах и олимпиадах, |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2017--2018г. | «Публикации в социальной сети |
2.Критерии готовности педагога к введению ФГОС. Проведение открытых уроков, занятий, мероприятий
№ | Тема, класс (группа, курс) | Уровень (образовательное учреждение, район, город, межрегиональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурс и др.) | Дата | ||
1 | «В нашем литературном салоне – встреча» | Образовательное учреждение | В рамках предметной недели русского языка и литературы. | По плану | ||
2. | Календарно-обрядовая поэзия русского народа | Образовательное учреждение | Открытое внеклассное мероприятие по литературе | По плану | ||
3. | В мире басен»(5-6 классы) | Образовательное учреждение | Внеклассное мероприятие по литературе в рамках предметной недели русского языка и литературы | По плану | ||
4. | Авторский проект: «Проникая в тайны замысла…» | Республика, сайт « НС ПОРТАЛ» | Мастер-класс | По плану . | ||
5. | Цикл методических рекомендаций и разработок | Республика, сайт « НС ПОРТАЛ» | Внеклассные мероприятия по литературе ,русскому языку | По плану |
Ресурсы саморазвития ( семинары, мастер-классы ,интернет -ресурсы, сообщества, сайты порталов, СМИ)
№ | Темы выступлений ,публикаций | Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения | Дата | ||
1. | «Подготовка к ОГЭ по русскому языку». | район | Семинар учителей русского языка и литературы , | По плану | ||
Образовательная программа интегративного курса по художественно - этнографическому воспитанию "Наследие". | интернет -ресурсы | Сообщества | По плану | |||
Внеклассная деятельность по литературе |
| интернет -ресурсы, | По плану | |||
« Развитие творческой личности в процессе преподавания русского языка и литературы | республиканский, | СМИ | 2017г | |||
2. | Подготовка к олимпиаде по литературе». | Район | Семинар –совещание учителей русского языка и литературы | Август 2016 г. | ||
«Уровень литературно-творческой деятельности жителей села Чуру-Барышево» | сайт НС портала Республиканский | интернет -ресурсы, | 2018 | |||
Отражение читательского уровня семьи на литературно – творческих способностях учащихся» (По материалам исследования | сайт НС портала | интернет -ресурсы | 2019 |
Выступление на конференциях, семинарах, заседаниях
№ | Тема выступления | Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Для каких категорий работников образования , место проведения | Дата |
1. | Подготовка к сочинению – рассуждению при подготовке к ОГЭ». | Район | Секция учителей русского языка и литературы после августов. конфер. | 2017 |
2 | «Роль учителя русского языка и литературы в условиях внедрения ФГОС | республиканский, |
Сообщества учителей | 2018 |
4. Повышение квалификации по вопросам ФГОС нового поколения
Методические публикации
№ | Тема (название),вид публикации | Уровень (образовательное учреждение, муниципальный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Где будет напечатано (наименование научно-методического издания, учреждения, осуществлявшего издание методической публикации | Год издания |
1. | Разработки уроков | Всероссийский | Электронно-периодическое издание «НУМИ» | 2018 г. |
2. | Методические рекомендации по подготовке Технологических карт по литературе | Всероссийский | Электронно-периодическое издание «НУМИ» | 2018 г. |
3. | Научно-экспериментальная деятельность « Опыт и методика анализа пейзажной лирики средствами эстетического воспитания» | Районный | Сборник «Методическая копилка учителей русского языка и литературы района » | 2016 г. |
4 | Индивидуальный подход в обучении | Районный | Сборник «Методическая копилка учителей русского языка и литературы района» | 2017 |
5 | Работа со слабоуспевающими учащимися на уроках русского языка, | Образовательное учреждение
| Сборник «Методическая копилка учителей русского языка и литературы школы» | 2018 |
6 | Личностно ориентированное обучение на уроках русского языка и литературы как средство формирования языковой личности школьника | Образовательное учреждение
| Сборник «Методическая копилка учителей русского языка и литературы школы» | 2019 |
Результаты сдачи ОГЭ по преподаваемому предмету аттестуемого работника
Учебный год | Предмет | Численность участников ОГЭ | Качество по итогам ОГЭ | Успеваемость по итогам ОГЭ (% учащихся, не набравших минимальное количество баллов и получивших оценку «2», в общей численности участников ) |
1 | Русский язык | 3 | Пробный (Октябрь 2016 г.) 66% | Октябрь 2015г. 100% |
Результаты тестирования учащихся 7-8 классов
Учебный год | Предмет | Класс | Численность участников республиканского тестирования, % от общей численности учащихся | Численность обучающихся, не справившихся с тестированием, % от обшей численности участников тестирования | Средний балл |
2016-2017 | Русский язык | 7 | - - |
Результаты участия обучающихся в очных предметных олимпиадах
Предмет | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат (занятое место) | Дата проведения олимпиады | Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов) |
литература | районный | победитель | 2016 год, декабрь | грамота |
|
| |||
литература | республиканский | призер | 2016 год, март | диплом |
Результаты участия обучающихся в научно-практических конференциях
Тема конференции, кем организована, дата проведения | Тема выступления | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат (занятое место) | Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов) |
Поволжская научно-практическая конференция имени Л.Н,Толстого | «Край любимый! Сердцу снятся…» (Встреча с поэтом Сергеем Есениным, с его малой родиной-селом Константиновым) Номинация: художественно-публицистическая | республиканский | 2 место | диплом |
«Подарившим народам Победу и вернувшим нам мир и весну!» (Мои размышления по теме «Война …рядом, Победе - 70-лет!» ) Номинация: художественно-публицистическая проза | республиканский | участие | сертификат |
Результаты участия педагога в конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях
Вид, название мероприятия | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат (занятое место) | Дата проведения | Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов) |
Конкурс «Женщина года» | районный | победитель | 2015г. | |
Конкурс «Женщина года» | зональный | участие | .2015г. | Грамота |
Конкурс « Балкыш» | Районный отборочный | победитель | 2016 | |
Конкурс « Балкыш» | Районный тур | Участник Гала-концерта | 2016 | Благодарственное письмо Администрации района |
Результаты обучающихся на основе годовых оценок по преподаваемому предмету
Учебный год | Предмет | Качество обучения (% обучающихся на «4» и «5» в общей численности обучающихся у аттестуемого педагогического работника) | Успеваемость (%) |
2014-2015 | русский язык | 41 % | 100% |
2014-2015 | литература | 63 % | 100% |
2015-2016 | русский язык | 45 % | 100% |
2015-2016 | литература | 66 % | 100% |
Деятельность классного руководителя, куратора учебной группы, социального педагога по профилактике девиантного поведения детей.
Учебный год 2014-2015 | Учебный год 2015-2016 | Учебный год 2016-2017 | |
Процент посещаемости занятий обучающимися, воспитанниками (средний показатель за год) | 100 % | 100 % | 100 % |
Численность обучающихся, воспитанников, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних или направленных в специальные образовательные учреждения закрытого типа в связи с совершенными правонарушениями | 0 | 0 | 0 |
Эффективность использования современных информационных технологий, мультимедийных средств в профессиональной деятельности, образовательной практике
Какие средства используются (DVD проигрыватель, проектор, компьютер, интерактивная доска и т.д.) | DVD проигрыватель, проектор, компьютер, интерактивная доска |
Как часто | регулярно |
В каких целях (мотивация обучающихся, актуализация знаний, проведение тестирование, педагогический мониторинг, учебное документирование в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан, электронные презентации методического опыта, обогащение творческой лаборатории за счет электронных учебных программ, презентаций и др.) | мотивация обучающихся, актуализация знаний, проведение тестирование, педагогический мониторинг, учебное документирование в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан, электронные презентации методического опыта, обогащение творческой лаборатории за счет электронных учебных программ, презентаций |
Источники самообразования. Работа в составе рабочей группы проекта введения ФГОС
В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?
- Курсы повышения квалификации
- Семинары и конференции
- Мастер-классы
- Телевидение
- Газеты, журналы
- Путешествия
- Видео, аудио информация на различных носителях
- Платные курсы
- Мероприятия по обмену опытом
- Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
- Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
- Интернет
6. Перечень необходимой педагогической документации :