Работы учащихся
На этой странице размещены работы учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zachem_nuzhny_protsenty.rar | 2.48 МБ |
issledovatelskaya_rabota_kak_umenshit_ves_portfelya.doc | 143.5 КБ |
my_pomnim_my_gordimsya.pdf | 1.72 МБ |
proekt_mery_izmereniya.rar | 357.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Краснооктябрьская школа
Малевский филиал
Краснинского района Смоленской области
Исследовательская работа
Как снизить вес портфеля?
Работу выполнил
ученик 5 класса.
Корнеенков Илья
Руководитель: Тимощенкова
Лидия Александровна,
учитель математики и физики
Малеево 2016
Оглавление
1. Введение………………………………………………………………3
2. Основная часть……………………………………………………...5
3. Заключение………………………………………………………….12
4. Интернет-источники……………………………………………….12
Введение
Многие учащиеся имеют неправильную осанку. Факторов, способствующих искривлению осанки много. Это и неправильная посадка за партой, малоподвижный образ жизни, излишний вес портфеля.
Одним из факторов, влияющих на формирование осанки учащихся, особенно младших школьников, является вес портфеля. По медицинским нормам вес портфеля не должен быть больше одной десятой веса ученика. Я установил, что у большинства учащихся вес портфелей учащихся, участвующих в эксперименте соответствует норме.
Проблема: Как своими силами уменьшить вес портфеля.
Цель работы: показать, что вес портфеля можно уменьшить за счёт рациональной подготовки содержимого портфеля: учебников, тетрадей, письменных принадлежностей.
Задачи исследования:
1. Изучить литературу и найти информацию по данному вопросу
2. Исследовать вес портфеля учащихся.
3. Произвести взвешивание канцелярских принадлежностей.
4. Исследовать содержимое портфелей.
5.Произвести взвешивание сменной обуви
6. Провести расчёты по весу.
7. Создать памятки – буклеты для родителей.
8. Научиться использовать компьютерные программы для подготовки выступления.
Основная часть
Было проведено исследование веса учебников и письменных принадлежностей.
1.1.Вес пустых портфелей:
№п\п | Ф.И.О. | Вес портфеля |
1 | Корнеенков Илья | 420г |
2 | Жиляева Кристина | 437г |
Вес пустых портфелей учащихся 5-го класса соответствует нормам.
1.2. Вес полных портфелей:
Класс | Ф.И.О. | |
1 | Пензова Алина | 1кг484г |
2 | Пензов Егор | 2кг756г |
4 | Щепелев Егор | 2кг668г |
5 | Жиляева Кристина | 3кг816г |
5 | Корнеенков Илья | 3кг912г |
6 | Жиляев Алексей | 3кг676г |
6 | Бочаров Денис | 4кг084г |
7 | Бочарова Светлана | 5кг484г |
8 | Киреенков Евгений | 5кг 178г |
Вывод: Были взвешены портфели учащихся(по желанию). В основном нормы веса портфелей соответствуют весу учеников.
3. Взвешивание учебников, канцелярских и письменных принадлежностей.
№ | Учебник | Вес |
1 | Немецкий язык | 562г |
2 | Математика | 474г |
3 | Литература | 462г |
4 | История | 365г |
5 | Русский язык | 326г |
6 | Рабочая тетрадь по немецкому языку | 210г |
Вывод: Были взвешены учебники в один из учебных дней. Общий вес учебников:2кг 399г.
Вес дневников:
№ | Дневник | Вес |
1 | Тонкая плотная обложка | 150г |
2 | Толстая глянцевая обложка | 187г |
3 | Толстая текстильная обложка | 195г |
4 | Толстая обложка с украшениями | 203г |
Вес тетрадей:
Вид тетрадей | 1 тетрадь | 5 тетрадей |
12 листов тонкая обложка | 42г | 210г |
12 листов жёсткая обложка | 50г | 250г |
18 листов тонкая обложка | 52г | 260г |
18 листов картонная обложка | 62г | 310г |
24 листа | 80г | |
48 листов | 123-135г | |
96 листов | 174г |
Вывод: Вес тетрадей и дневников зависит от количества листов и толщины обложек.
Вес пустых пеналов:
№ | Вес |
1 | 102г |
2 | 174г |
3 | 184г |
4 | 218г |
5 | 232г |
6 | 283г |
7 | 398г |
Вывод: Виды пеналов очень разнообразны. Разность в весе превосходит
200г.
Разные принадлежности:
№ | Наименование | Вес |
1 | ручки | 5-7г |
2 | карандаши | 5-7г |
3 | ластики | 5-10г |
4 | линейка | 10г |
5 | циркуль | 24г; 40г |
6 | заточки | 10,16г |
7 | блокноты | 24-50г |
8 | Папка для тетрадей | 80г |
9 | Подставка для книг | 95г |
4.Был рассмотрен стандартный набор портфеля. По желанию некоторые учащиеся продемонстрировали содержимое пеналов и папок для тетрадей.
Интересные находки:
- Самый тяжёлый пустой пенал - 398г. наполненный – 502г
- Содержимое пенала Жиляевой Кристины:
13 ручек: 9 синих, 2 чёрных, 2 гелевых,1 поломанная; 3 резинки.
- Содержимое пенала Бочаровой Светы: 23 ручки, 2 резинки.
- У Жиляевой Дианы вес - резинки:14 г
- У Жиляева Алексея – 15 тетрадей.
5.Вес сменной обуви выборочно
№ | Вес обуви |
1 | 574г |
2 | 720г |
3 | 900г |
4 | 400г |
Вывод: Проведя приблизительные расчёты, мы сделали вывод, что средний вес портфеля пятиклассники может не превышать 3кг500г. Мы можем самостоятельно уменьшить вес портфеля.
Заключение
Были составлены рекомендации:
Для родителей:
При покупке канцтоваров учитывать их громоздкость и вес.
Уменьшить количество тетрадей с обложками из плотного картона
Исключить тетради с большим количеством листов ( 24, 48)
Не покупать дневники, вес обложки у которых превосходит вес самих дневников
Не покупать тяжёлые громоздкие пеналы.
Для учеников:
Следить за расписанием.
Не носить учебников по предметам без расписания.
Не носить лишних тетрадей.
Для администрации:
При составлении расписания учитывать предметы, на которые не нужны учебники
Организовать места для хранения подставок для книг, для принадлежностей на изо, технологию.
Обеспечить вторыми экземплярами учебников, учащихся из отдалённых мест проживания.
Организовать места для хранения и сушки сменной обуви.
Интернет-источники.
- http://www.myshared.ru
- http://nsportal.ru
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Малеевский филиал
МБОУ Краснооктябрьская средняя школа.
Выступление
История возникновения мер измерения
Подготовила Соленкова Ирина
ученица 7-го класса
2014-2015
Историческое сообщение.
В холодные ночи или в ненастные дни первобытные люди находили для себя убежища в пещерах, под густыми кронами деревьев. Позже они начали делать для себя навесы, шалаши, а затем уже удобные хижины. Умение возводить жилища развивалось постепенно, передавалось от одного поколения к другому. При сооружении людям приходилось выполнять разнообразные измерения. Вбитые в землю колья нужно было делать определенной высоты, а вбивать их следовало один от другого на равных расстояниях и располагать по окружности. Нашим далеким предкам требовалось измерять длины и при изготовлении различных орудий труда, на охоте, рыбной ловле, при обработке земли, посадке растений и т.д.
У наших предков были и весьма любопытные способы измерения:
вержение камня – бросок камнем
перестрел – расстояние, которое пролетела стрела, выпущенная из лука
бычащий рев – расстояние, с которых еще слышен рев быка
бука – расстояние, на котором человек перестает видеть раздельно рога быка (в Сибири).
у эстонских моряков – «три трубки»
в Японии – «соломенный башмак»
в Испании – «сигара»
в Сибири – бука
у римлян - югер .
Какими же измерительными приборами они могли пользоваться?
Из измерительных приборов они располагали только собственным ростом, руками и ногами.
Шло время. Люди улучшали орудия своего труда. Работали более производительно и иногда получали излишки продуктов, которые можно было бы обменять на что-то другое. Например, хлеб на топор, копье на рыбу и т.д. С развитием обмена, а затем и торговли стало необходимо устанавливать общие единицы величин. В 16-17 веках на Руси установилась система мер длин и весов. Она была уточнена указом Петра I и пользовались ей до 1918 года. В каждой стране были свои меры измерения. Такое разнообразие единиц измерения затрудняли развитие техники, торговли. В 1875 г. Представители 17 государств подписали соглашение о признании единой метрической системы измерений. В 1792 году Парижская академия наук решила измерить длину земного меридиана, проходящего через Париж. Отдельные части этого меридиана были измерены. Длины других частей были вычислены на основе этих измерений. В результате большой работы была найдена длина парижского меридиана в существовавших тогда французских мерах длины – туазах (1м 95 см).
На Всемирной выставке 1867 года в Париже в организованном там международном комитете мер, весов и монет русский академик Б. С. Якоби выступал с докладом. В нём он сформулировал преимущества метрической системы как экономически самой выгодной вследствие её десятичной основы.
Основная единица системы мер должна быть определена посредством материального эталона, который наиболее точно воспроизводит длину архивного метра. Комиссия утвердила эталон метра, изготовленный из сплава платины ( 90%) и иридия ( 10%).
К 1875 году метрическую конвенцию подписали уже 17 государств, включая Россию, где применение новой системы было разрешено, но не стало законом.
В 1889 году международные прототипы метра и килограмма были сданы в Бретейльский павильон (здание во Франции). С этого момента метр и килограмм стали определяться как длина и вес международных эталонов.
В России учёные с начала X1X века поняли значение метрической системы и пытались её широко внедрить в практику. В России её введение началось с 1899г. Большие заслуги во введении и распространении метрической системы мер в нашей стране принадлежит Дмитрию Ивановичу Менделееву, великому русскому химику. Окончательное решение вопрос о метрической системе в России получил уже после Великой Октябрьской социалистической революции. Наиболее массовое введение в нашей стране метрической системы мер началось после революции в 1918 г. Для объяснения связи новых мер длин со старыми в 1923 году поэтом Маяковским были написаны стихи «Тексты для конфетных оберток», которые были напечатаны на этикетках конфет – карамель «Новые меры».
С 1 января 1927 года, когда переход промышленности и транспорта на метрическую систему был подготовлен, метрическая система стала единственно допускаемой в СССР системой мер и весов.
В 1960 собралась Генеральная конференция по мерам и весам, на которую прибыли представители 32 стран. Была принята Международная система единиц. С 1963 года ею пользуются во всех областях науки, техники и народного хозяйства. К 1972 году метрическую конвенцию подписало уже 41 государство. Творцы этой универсальной системы мер написали на талоне метра: «На все времена всем народам!».
Память о старинных мерах длин сохранилась в пословицах, поговорках, стихах, сказках, литературных произведениях.