Разработанные мною проекты
Что представляет собой проектная работа в детском саду?
Проект – звучит как-то официально и научно, те так ли? Но на самом деле, под этим словом скрывается название одного из методов реализации задач по развитию и обучению дошкольников. Проектная деятельность заключается в совместной работе воспитателя, родителей и деток над изучением какого-то вопроса.
Цель и задача проектов – способствовать развитию самостоятельного мышления у детей, способности принимать решения, искать ответы, планировать, предвидеть результат и учиться сотрудничать с другими людьми. Педагог дает какую-то задачу детям, посильную для их возраста, и обучает, каким образом можно решить ее и как представить результат решения.
Дошкольникам не под силу самостоятельно разработать проект, в детском саду мы делаем все вместе. Обычно такой вид деятельности носит сугубо обучающий характер, мы используем проект как инструмент обучения, получения знаний и обогащения жизненного опыта. Этот метод только недавно начал применяться в дошкольном образовании, он считается прогрессивным и эффективным для современных деток.
https://metodbv.ru/proekt-v-dou/
Чтобы открыть материал - нажми на название
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Театр и мы" | 2.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества , воображения , фантазии, а без этого он засушенный цветок» (В. А. Сухомлинский)
Цель проекта: Создание оптимальных условий для развития эмоционально-волевой, познавательной, творческой активности детей в театрализованной деятельности .
Задачи проекта: Приобщить дошкольников к театральной культуре (знакомить с обстановкой театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров) Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя выразительные средства (мимику, жест, интонацию). Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение. Способствовать самореализации каждого ребенка через создание благоприятного микроклимата, уважения к личности каждого дошкольника. Воспитывать гуманные чувства у детей и дружеские взаимоотношения во время театрализации.
Новизна проекта: Развитие творческих способностей дошкольников средствами театрализации через проектную деятельность с детьми и их родителями, отражает творческий подход к решению данной проблемы.
Вид проекта : групповой, творческий, практико-ориентированный, игровой . Продолжительность проекта : краткосрочный. Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Гипотеза: если в детском саду и в семьях воспитанников создать условия для театрализованной деятельности, то это будет эффективно способствовать: развитию интересов и творческих возможностей детей, умению передавать различные эмоциональные состояния, формированию связной речи, развитию всех психических процессов;
Ожидаемые результаты: Для детей: Развитие личности каждого ребенка, его творческого потенциала, способностей, интересов. Дети овладеют навыками выразительной речи, правилами хорошего тона, этикета общения, способами передачи различных чувств, образов характерными движениями, мимикой, жестами, интонацией. Научатся взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность
Для родителей: Укрепление связей между детским садом и семьей. Будут сформированы представления о создании игровой среды для полноценного творческого развития ребенка Будут укреплены взаимоотношения между детьми и родителями, укреплена связь между детским садом и семьей, родители станут активными участниками образовательного процесса
Для педагогов: Повышение знаний в театрализованной деятельности с использованием художественной литературы для детей дошкольного возраста; Совершенствование уровня профессионального мастерства педагогов -Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями Целесообразное включение элементов театрализации в организованную образовательную деятельность Укрепление связи с родителями, улучшение отношений между детьми
Этапы проекта: 1 этап - подготовительный : Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми; большая совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач; подборка художественных произведений, мини-сценок, инсценировок, по данной теме .
2 этап - основной Наглядная информация ( папки-передвижки,памятки , буклеты) Консультации .
Работа родителей по созданию атрибутов для театрализованной и игровой деятельности.
Родительские собрания
Подвижные игры с элементами драматизации, театрализованная игра .
Сюжетно-ролевые игры
ООД лепка «Козлик»
ООД «Сказки гуляют п о свету»
3 этап - итоговый Оформление картотеки театрализованных игр и упражнений Оснащение центра театрализованной деятельности Театрализованный центр группы «Страна сказок»
Результативность: В результате проектной деятельности была подтверждена гипотеза и сформулированы следующие выводы : Жизнь наших детей стала интересней и содержательней, наполнилась яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Увлечённое использование театрального уголка детьми в группе в самостоятельной деятельности дали хорошие показатели «актёрского мастерства» детей . -Театрализованный центр «Страна сказок» пополнился атрибутами, костюмами, поделками театра из бросового материала, создана презентация сказки «Семеро козлят», «Виды театров», оформлена фотовыставка «Юные артисты», фотоальбом «В гостях у сказки», картотека театрализованных игр и упражнений. -Анализ результатов вовлечения родителей в процесс творческого развития детей показал существенный рост их заинтересованности и готовности к сотрудничеству.
Спасибо за внимание!