Итоговое интегрированное занятие по развитию речи детей 3-4 лет по теме «Семья»
Итоговое интегрированное занятие по развитию речи детей 3-4 лет по теме «Семья»
Цель:
Развитие связной речи детей.
Задачи:
1- Закреплять умения отвечать на поставленные вопросы полным ответом.
3- Закреплять навыки образования прилагательных.
Материалы:
Домик, фонарик, фоторамка, картинка с изображением трёх медведей. Для аппликации: заготовки фоторамок, наклейки.
Предварительная работа:
изготовление родителями семейных фотоальбомов (Семейное древо), чтение сказки три медведя.
Ход занятия:
Организационный момент, приветствие.
Дети заходят в группу, здороваются с гостями
Дети и воспитатель: Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
(Дети) Здравствуйте.
Мотивационно- ориентировочный этап
В.:Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит.
Давайте-ка его рассмотрим, (Пальчиковая игра)
У дома есть крыша, (Руки треугольником над головой)
У дома есть окно. (Руками изображаем квадрат)
У дома есть дверь. (Ладони перед грудью)
А в двери есть замок (Скрестить пальцы ладони в квадрат)
Кто его открыть бы смог? (Покрутить скрещенными в замок пальцами)
Тук- тук, тук- тук, открывайте я ваш друг! (Кулачком стучим по ладони).
В.: Что то никто не открывайте, давайте постучим еще раз: тук- тук, тук- тук открывайте я ваш друг.
Выходит мишка, удивляется:
Ой ребята. А я вас не слышал. Здравствуйте.
Вы меня узнали? Я Мишутка из сказки «Три медведя»
Я хочу рассказать вам о своей семье. Моя семья небольшая: нас всего трое, папа- Михайло Иванович, мама- Настасья Петровна и я Мишутка. (Показывает фотографию своей семьи) Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне.
А у вас, ребята, есть семья?
Кто живет в вашей семье?
Какая ваша мама, папа?
Какие хорошие ваши родители.
Мишка: Ребята а вы мне поможете разобрать вещи? Я хотел помочь своим родителям и все перепутал. (Игра «Кому, что подходит» В коробке лежат разные предметы: мальчики выбирают те предметы которые подходят папе складывают в синею коробку, а девочки для мамы складывают с красную коробку)
В.: Теперь давайте проверим и назовем предметы которые мы выбрали для папы (уточнить размер, цвет)
А теперь те предметы которые мы выбрали для мамы (уточнить размер, цвет)
Ребята, я хочу вам показать игру, которую очень любит моя семья.
Физминутка:
М: Три медведя шли домой.
Папа был большой –большой.
Мама чуть поменьше ростом.
А малыш малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
Дзынь- дзынь- дзынь
С погремушками ходил.
Какие вы молодцы. Но пришло время прощаться.
Мне пора возвращаться к своей семье. Но на прощание я хочу вам подарить фоторамки, в которые вы сможете поставить фотографии своей семьи. (Достаёт из мешка и дарит детям)
В: Подожди мишка, какие-то скучные и не красивые рамки ты нам даришь. Твоя вон какая красивая.
М: Подождите, это еще не все, вот вам наклейки, которыми вы сможете украсить свои рамки.
В: спасибо мишутка.
М: и вам спасибо за то, что помогли мне и поиграли. До свидания ребята.
(Дети проходят за столы и приступают к работе)
Рефлексия:
Ребята кто к нам приходил сегодня?
О ком рассказывал мишка?
Что вам особенно понравилось в играх с мишкой?
Ответы детей.