КРУЖКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №3 «РАДУГА» С.НИКОЛО-БЕРЕЗОВКА
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КРАСНОКАМСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
проектная работа
по художественно-эстетическому развитию
в группе раннего возраста
на тему:
«Путешествие в прекрасное»
Подготовила:
воспитатель группы «Малышок»
Исламгулова Л.И.
с.Николо – Березовка, 2018 год
Тема: Путешествие в прекрасное
Автор: Исламгулова Лира Ивановна
Вид проекта: музыкально-игровая и творческая деятельность
Цель проекта: способствовать умственному, физическому, социальному и эстетическому развитию детей раннего возраста средствами художественно-эстетического воспитания. Развитие творческого начала у ребенка, становление творческого воображения, которое направлено на создание замысла, новых образов и представлений, реализующихся в художественных произведениях.
Задачи:
а) музыкально-игровой деятельности:
1. способствовать раннему развитию ребёнка;
2. подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений;
3. формировать готовность к дальнейшему обучению;
4. формировать музыкальные способности, музыкальную сенсорику;
5. формировать оптимальные условия для регулярности занятий.
б) творческой деятельности:
- помочь малышу систематизировать свои первые эмоциональные переживания и впечатления, используя различные средства, в том числе средства рисования и лепки;
- создать условия для восприятия малышом символических образов, созданных воображением взрослого;
- познакомить малыша с новыми материалами и с различным орудиями творчества: бумага, картон, краски, тесто, фломастер, карандаши, кисть и др.;
- развивать устойчивый интерес к процессу рисования и лепки;
- создать условия и возможность вместе со взрослыми экспериментировать с красками и тестом.
Ожидаемый результат:
Оценка деятельности воспитанников даётся на мероприятиях, проводимых в течение учебного года:
- выступления детей на открытых мероприятиях;
- открытые занятия для родителей;
- участие в выставках и конкурсах.
Сроки реализации: долгосрочный.
Участники: дети раннего возраста с 1,5 года до 2 лет.
Актуальность проекта: В настоящее время идеи раннего развития становятся все более популярными. Прогрессивные специалисты и родители малышей 1-2 года сходятся во мнении, что чем раньше начать всесторонние занятия с ребенком, тем успешнее и быстрее он развивается. Можно говорить о том, что, создавая развивающую среду для малыша, мы даем ему шанс реализовать потенциал, данный ему от рождения
Технологичность:
- Подготовительный этап.
Методическое обеспечение:
- Программа «Капельки» (автор-составитель Ахтямовой Л.Л.);
- Ю.А.Разенкова «Лепим, рисуем, творим»;
Техническое оснащение:
- музыкальный центр,
- DVD-диски по методике Е.Железновой «Школа абсолютного слуха», «Музыка с мамой»;
- CD-диски по методике Е.Железновой «Школа абсолютного слуха», «Музыка с мамой»;
- материалы, игрушки и пособия, необходимые при проведении занятий по методике Е.Железновой «Школа абсолютного слуха», «Музыка с мамой»;
- расходные материалы, необходимые для художественной творческой деятельности.
II. Основной этап
Работа воспитателя с родителями:
- практическая помощь в продуктивной деятельности, совет;
- консультация «Роль семьи в воспитании детей»;
- Работа воспитателя с детьми.
Содержание занятий по музыкально-игровой деятельности:
1) Подвижные игры, ритмика, логоритмика:
- развитие основных двигательных навыков (крупной моторики);
- развитие координации движений и концентрации внимания;
- игры на социальную адаптацию: выработка слаженности действий в коллективе, установление позитивных взаимоотношений;
- развитие фантазии и творчества в игре;
- развитие и коррекция речи в движении (проговаривание, подпевание).
2) Пальчиковые игры:
- развитие мелкой моторики;
развитие высших психических функций (внимание, память, мышление, воображение, наблюдательность);
- развитие речи (проговаривание и подпевание песенок – игр направленных на развитие мелкой моторики);
- обучение счёту.
3) Развитие речи, голоса:
- простейшее интонирование (голоса животных, звуки природы, забавные слоги);
- пение и движение, инсценировки.
4) Развитие слуха:
Использование разработанных авторами методических пособий и специальных игровых тренингов способствует развитию музыкального слуха: абсолютного и относительного.
Реализация проекта
Реализация этого проекта обеспечит преемственность между семьей и детским учреждением, где музыкально-игровая деятельность и художественное творчество являются средством общего и социального развития, способом сохранения творческого контакта между родителями и ребенком.
Современная наука признает раннее детство как период, имеющий огромное значение для всей последующей жизни человека. Результаты нейропсихологических исследований доказали, что человеческий мозг имеет специальные разделы, ответственные за музыкальное восприятие и художественное творчество. Из этого следует, что музыкальные и художественные способности – часть нашего биологического наследия. «Начать использовать то, что даровано природой, необходимо как можно раньше, поскольку неиспользуемое, невостребованное извне атрофируется…» В.М. Бехтерев. Влияние же музыки и художественного творчества на эмоциональное состояние человека давно закрепило первые позиции среди видов искусств.
Одним из важных направлений развития малыша является творчество и музыкальная деятельность. Занятия рисованием, лепкой, аппликацией – это первый шаг в мир творчества для ребенка, они будят его фантазию, учат быть любознательным в познании нового, развивают креативность (творческое начало личности). Все эти качества становятся особенно важными в наше время, отличающееся быстрым развитием и изменчивостью.
Музыкально-игровые упражнения, активизирующие слуховое внимание — воспитывают быструю, точную реакцию на зрительные и слуховые раздражители, развивают все виды памяти: слуховую, зрительную, моторную, способствуют формированию произвольного внимания.
III. Заключительный этап:
• Выставка детских работ.
• Подведение итогов.
Вывод:
Основное развитие происходит во взаимодействии взрослого и ребенка в контексте ведущей предметной деятельности, которая зарождается в ситуативно-деловом общении на первом году жизни. Содержание совместной предметной деятельности – передача взрослым и освоение ребенком способов употребления предметов. Поскольку малыш сам не может открыть назначение предмета (функцию) и способ его употребления или действия, освоение идет только во взаимодействии с взрослым. В музыкально-игровой деятельности дети слушают музыку и повторяют движения за взрослым и согласно тексту. В творческой деятельности под руководством педагога выполняют все задания.
В итоге можно увидеть по проделанным работам родителей и детей.
Занятия проходят в игровой форме, построены на частой смене видов деятельности: это обеспечивает комплексный подход, динамику продвижения и постоянный интерес детей: «А что же будет дальше?»
Во всех этих мероприятиях демонстрируются достижения воспитанников, полученные в процессе обучения.
Рассмотрев истоки развития творческого начала у детей, я увидела, что творчество начинается с игры. В игре раскрываются возможности ребенка, в ней впервые начинают проявляться его выдумка, фантазия и воображение. Опыт показывает, что и на самом раннем этапе – этапе второго года жизни, когда воображение только зарождается, можно и нужно знакомить малыша с такими видами творческой деятельности, как рисование (печатать руками, пальцами), лепка (соленым тестом) и изготовление коллажа используя разные детали. Петь и плясать под музыку, имитировать движения по тексту песенки, повторять за воспитателем, радоваться и получать удовольствие.
Необходимо только правильно оценить возможности ребенка и понять основную цель занятий – формирование устойчивого интереса и эмоционально-положительного отношения малыша к новым для него видам деятельности.
Проект несет положительный результат. Работы детей участвуют во Всероссийских конкурсах, занимают призовые места.
Список литературы:
1. Ю.А.Разенкова, Т.П.Кудрина, Г.Ю.Одинокова, С.Н.Теплюк. «Лепим, рисуем, творим». М., «Школьная пресса», 2008г
2. Образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» (научный руководитель Л.Г. Петерсон) под общей редакцией Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой. М., 2014г.
3. www.m-w-m.ru
Приложение
Перспективный план
месяц | неделя | занятие |
сентябрь | 1 неделя |
|
Рисование карандашами: Дождик (Ю.А. Разенкова стр 118) | ||
1. Колокольчик (песенки –игры для начала занятий №2) 2. Похлопаем в ладоши (первые уроки- №6) 3. Марш (веселые уроки -№2,3) 4. Прощальная (песенки-игры для сенсорного моторного развития -№54,55) | ||
Рисование карандашами: Дым (Ю.А. Разенкова стр 118) | ||
1. Колокольчик (песенки –игры для начала занятий №2) 2. Конфетки (диск№6.веселые уроки № 60,61) 3. Марш (веселые уроки -№2,3) 4. Прощальная (песенки-игры для сенсорного моторного развития -№54,55) | ||
2 неделя |
| |
Лепка из теста: Шлепаем ладошками (Ю.А. Разенкова стр78) | ||
1. Колокольчик (песенки –игры для начала занятий №2) 2. Пузыри (песенки-игры для сенсорного моторного развития -№8,9) 3. Музыкальные игрушки ( первые уроки № 28) 4. Прощальная (песенки-игры для сенсорного моторного развития -№54,55) | ||
Лепка из теста: Ищем шарик (Ю.А. Разенкова стр 78) | ||
1. Колокольчик (песенки –игры для начала занятий №2) 2. Музыкальные игрушки ( первые уроки № 28) 3. На диване (аэробика для малышей №12) 4. Прощальная (песенки-игры для сенсорного моторного развития -№54,55) | ||
3 неделя | 1. Колокольчик (песенки –игры для начала занятий №2) 2. На диване (аэробика для малышей №12) 3. Пальчики ( диск 6.веселые уроки№4,5) 4. Прощальная (песенки-игры для сенсорного моторного развития -№54,55) | |
Рисование карандашами: Дорога (Ю.А. Разенкова стр119) | ||
1. Колокольчик (песенки –игры для начала занятий №2) 2. Пальчики ( диск 6.веселые уроки№4,5) 3. Игрушки (песенки – игры для эмоционального и интеллектуального развития № 10) 4. Прощальная (песенки-игры для сенсорного моторного развития -№54,55) | ||
Рисование карандашами: Улитка (Ю.А.Разенкова стр.121) | ||
1. Колокольчик (песенки –игры для начала занятий №2) 2. Игрушки (песенки – игры для эмоционального и интеллектуального развития № 10) 3. Тук, ток (диск 21.Десять мышек №12) 4. Прощальная (песенки-игры для сенсорного моторного развития -№54,55) | ||
4 неделя | 1. Колокольчик (песенки –игры для начала занятий №2) 2. Тук, ток (диск 21.Десять мышек №12) 3. Мы ногами топ –топ-топ (забавные уроки № 50) 4. Прощальная (песенки-игры для сенсорного моторного развития -№54,55) | |
Лепка из теста: Достаем предметы из теста (Ю.А.Разенкова стр.78) | ||
1. Колокольчик (песенки –игры для начала занятий №2) 2. Мы ногами топ –топ-топ (забавные уроки № 50) 3. Мошка (диск №25 Ав-ав и мяу № 4) 4. Прощальная (песенки-игры для сенсорного моторного развития -№54,55) | ||
Лепка из теста: Оладушки (Ю.А.Разенков стр 79) | ||
1. Колокольчик (песенки –игры для начала занятий 2. Мошка (диск №25 Ав-ав и мяу № 4) 3. Цыплята (диск №32. Колокольчик № 34) 4. Прощальная (песенки-игры для сенсорного моторного развития -№54,55) | ||
5 неделя | 1. Колокольчик (песенки –игры для начала занятий 2 Цыплята (диск №32. Колокольчик № 34) 3. Кошки – мышки (диск №37 новые потешки № 36) 4. Прощальная (песенки-игры для сенсорного моторного развития -№54,55) | |
Рисование карандашами: Следы (Ю.А. Разенкова стр. 119) | ||
1. Колокольчик (песенки –игры для начала занятий 2 Кошки – мышки (диск №37 новые потешки № 36) 3. Игрушки –зверюшки (Первые уроки № 30) 4. Прощальная (песенки-игры для сенсорного моторного развития -№54,55)
| ||
Рисование карандашами: Листопад (Ю.А. Разенкова стр. 119) | ||
1. Колокольчик (песенки –игры для начала занятий 2. Игрушки –зверюшки (Первые уроки № 30) 3. Музыкальные игрушки (мишка с куклой № 16) 4. Прощальная (песенки-игры для сенсорного моторного развития -№54,55) | ||
октябрь | 1 неделя | 1. В круг (диск №28. Топ –топ, хлоп-хлоп № 2) 2. Музыкальные игрушки (мишка с куклой № 16) 3. Наша кукла (диск №32. Колокольчик № 38) 4. Всем домой пора (диск №28. Топ-топ, хлоп-хлоп № 50) |
Рисование карандашами: Дорога и следы (Ю.А.Разенкова стр119) | ||
1. В круг (диск №28. Топ –топ, хлоп-хлоп № 2) 2. Наша кукла (диск №32. Колокольчик № 38) 3. Мы гремим (песенки-игры с музыкальными инструментами №7) 4. Всем домой пора (диск №28. Топ-топ, хлоп-хлоп № 50) | ||
Рисование карандашами: Овечка (Ю.А.Разенкова стр120) | ||
1. В круг (диск №28. Топ –топ, хлоп-хлоп № 2) 2. Мы гремим (песенки-игры с музыкальными инструментами №7) 3. Солнышко (диск №6.веселые уроки № 8,9) 4. Всем домой пора (диск №28. Топ-топ, хлоп-хлоп № 50) | ||
2 неделя
| 1. В круг (диск №28. Топ –топ, хлоп-хлоп № 2) 2. Солнышко (диск №6.веселые уроки № 8,9) 3. Что мы любим (песенки – игры для эмоционального и интеллектуального развития № 20) 4. Всем домой пора (диск №28. Топ-топ, хлоп-хлоп № 50) | |
Лепка из теста: Сделаем блины (Ю.А. Разенкова стр79) | ||
1. В круг (диск №28. Топ –топ, хлоп-хлоп № 2) 2. Жук (трек 10-12. Кошкин дом или абсолютный слух№ 1) 3. Жердочка (диск№ 18. Горелки № 13) 4. Всем домой пора (диск №28. Топ-топ, хлоп-хлоп № 50) | ||
Лепка из теста: Спряталась рука (Ю.А.Разенкова стр 79) | ||
1. В круг (диск №28. Топ –топ, хлоп-хлоп № 2) 2. Что мы любим (песенки – игры для эмоционального и интеллектуального развития № 20) 3. Ладушки (диск № 21. Десять мышек №8) 4. Всем домой пора (диск №28. Топ-топ, хлоп-хлоп № 50) | ||
3 неделя | 1. В круг (диск №28. Топ –топ, хлоп-хлоп № 2) 2. Ладушки (диск № 21. Десять мышек №8) 3. У жирафов (аэробика для малышей №28) 4. Всем домой пора (диск №28. Топ-топ, хлоп-хлоп № 50) | |
Рисование фломастерами: Бабочка (Ю.А.Разенкова стр. 123) | ||
1. В круг (диск №28. Топ –топ, хлоп-хлоп № 2) 2. У жирафов (аэробика для малышей №28) 3. Мячик (диск №6. Веселые уроки № 14,15) 4. Всем домой пора (диск №28. Топ-топ, хлоп-хлоп № 50) | ||
Рисование красками: Мама и малютка (Ю.А.Разенкова стр 98) | ||
1. В круг (диск №28. Топ –топ, хлоп-хлоп № 2) 2. Мячик (диск №6. Веселые уроки № 14,15) 3. Петушок. трек 16-18 (диск №12 Кошкин дом или абсолютный слух №3) 4. Всем домой пора (диск №28. Топ-топ, хлоп-хлоп № 50) | ||
4 неделя | 1. В круг (диск №28. Топ –топ, хлоп-хлоп № 2) 2. Петушок. трек 16-18 ( диск№12 Кошкин дом или абсолютный слух №3) 3. Мыши (забавные уроки № 2) 4. Всем домой пора ( диск№28. Топ-топ, хлоп-хлоп № 50) | |
Лепка из теста: Ладошка в ладошке (Ю.А.Разенкова стр. 99) | ||
1. В круг (диск №28. Топ –топ, хлоп-хлоп № 2) 2. Мыши (забавные уроки № 2) 3. Оркестр ( диск№32.колокольчик №48) 4. Всем домой пора (диск №28. Топ-топ, хлоп-хлоп № 50) | ||
Лепка из теста: Цветок (Ю.А.Разенкова стр.99) | ||
1. В круг (диск №28. Топ –топ, хлоп-хлоп № 2) 2. Оркестр (диск №32.колокольчик №48) 3. Киска (первые уроки № 34) 4. Всем домой пора (диск №28. Топ-топ, хлоп-хлоп № 50) | ||
ноябрь | 1 неделя | 1. Хватит баловаться ( диск№37 новые потешки №2) 2. Киска (первые уроки № 34) 3. Автобус (аэробика для малышей № 2) 4. Мы отзанимались (диск № 37 новые потешки 68,69) |
Лепка из теста: Оторвем кусочек теста (Ю.А. Разенкова стр. 80) | ||
1. Хватит баловаться ( диск№37 новые потешки №2) 2. Автобус (аэробика для малышей № 2) 3. Что мы будем делать (мишка с куклой №24) 4. Мы отзанимались (диск № 37 новые потешки 68,69) | ||
Лепка для теста: Зернышки для курочки (Ю.А.Разенкова стр 80) | ||
1. Хватит баловаться ( диск№37 новые потешки №2) 2. Спрячу куклу (забавные уроки № 36) 3. Что мы будем делать (мишка с куклой №24) 4. Мы отзанимались (диск № 37 новые потешки 68,69) | ||
2 неделя | 1. Хватит баловаться ( диск№37 новые потешки №2) 2. Что мы будем делать (мишка с куклой №24) 3. Тихо, куколка ( диск №6. Веселые уроки №6,7) 4. Мы отзанимались (диск № 37 новые потешки 68,69) | |
Рисование карандашами: А на горке снег, снег (Ю.А. Разенкова стр. 118) | ||
1. Хватит баловаться ( диск№37 новые потешки №2) 2. Тихо, куколка ( диск №6. Веселые уроки №6,7) 3. Гуси. Трек 22-24 (диск №12 кошкин дом или абсолютный слух №5 4. Мы отзанимались (диск № 37 новые потешки 68,69) | ||
Рисование красками: Осеннее дерево (Ю.А.Разенкова стр.104) | ||
1. Хватит баловаться ( диск№37 новые потешки №2) 2. Гуси. Трек 22-24 (диск №12 кошкин дом или абсолютный слух №5) 3. Морская фигура (диск № 18 Горелки № 3) 4. Мы отзанимались (диск № 37 новые потешки 68,69) | ||
3 неделя | 1. Хватит баловаться ( диск№37 новые потешки №2) 2. Морская фигура (диск № 18 Горелки № 3) 3. Вот лягушка ( диск №21 десять мышек№14) 4. Мы отзанимались (диск № 37 новые потешки 68,69) | |
Лепка из теста: Зернышки для курочки (Ю.А.Разенкова стр. 80) | ||
1. Хватит баловаться ( диск№37 новые потешки №2) 2. Вот лягушка ( диск №21 десять мышек№14) 3. Где же ручки (забавные уроки № 4) 4. Мы отзанимались (диск № 37 новые потешки 68,69) | ||
Лепка из теста: Где глазки (Ю.А. Разенкова стр. 80) | ||
1. Хватит баловаться ( диск№37 новые потешки №2) 2. Где же ручки (забавные уроки № 4) 3. Бычок (диск № 25 Ав-ав и мяу № 30) 4. Мы отзанимались (диск № 37 новые потешки 68,69) | ||
4 неделя | 1. Хватит баловаться ( диск№37 новые потешки №2) 2. Бычок (диск № 25 Ав-ав и мяу № 30) 3. Цыплятки (диск№32.колокольчик №34) 4. Мы отзанимались (диск № 37 новые потешки 68,69) | |
Рисование красками: Цветок с несколькими лепестками (Ю.А. Разенкова стр. 100) | ||
1. Хватит баловаться ( диск№37 новые потешки №2) 2. Цыплятки (диск№32.колокольчик №34) 3. Водичка. трек37-39 (диск №12 кошкин дом или абсолютный слух №10) 4. Мы отзанимались (диск № 37 новые потешки 68,69) | ||
Рисование красками: Бабочка (Ю.А. Разенкова стр. 100) | ||
1. Хватит баловаться ( диск№37 новые потешки №2) 2. Водичка. трек37-39 (диск №12 кошкин дом или абсолютный слух №10) 3. Котенок (мамины уроки №30) 4. Мы отзанимались (диск № 37 новые потешки 68,69) | ||
Декабрь
| 1 неделя | 1. Выйди в круг (песенки-игры для начала занятия №3) 2. Котенок (мамины уроки №30) 3. Кыш, муха(первые уроки № 8) 4. Целый час мы занимались (диск №28 топ-топ, хлоп-хлоп №48) |
Лека из теста: Угостим собачку сосиской (Ю.А.Разенкова стр. 81) | ||
1. Выйди в круг (песенки-игры для начала занятия №3) 2. Кыш, муха(первые уроки № 8) 3. Марш ( аэробика для малышей №22) 4. Целый час мы занимались (диск №28 топ-топ, хлоп-хлоп №48) | ||
Лепка из теста: Пирожки и пряники (Ю.А. Разенкова стр. 81) | ||
1. Выйди в круг (песенки-игры для начала занятия №3) 2. Марш ( аэробика для малышей №22) 3. Куколка Катюша ( диск №6 веселые уроки № 12,13) 4. Целый час мы занимались (диск №28 топ-топ, хлоп-хлоп №48) | ||
2 неделя | . 1. Выйди в круг (песенки-игры для начала занятия №3) 2. Куколка Катюша ( диск №6 веселые уроки № 12,13) 3. Платочек (мамины уроки № 14) 4. Целый час мы занимались (диск №28 топ-топ, хлоп-хлоп №48) | |
Рисование красками: Снеговик или снежная баба (стр 109) | ||
1. Выйди в круг (песенки-игры для начала занятия №3) 2. Платочек (мамины уроки № 14) 3. Комарики (трек № 34-36.кошкин дом или абсолютный слух № 9) 4. Целый час мы занимались (диск №28 топ-топ, хлоп-хлоп №48) | ||
Рисование красками: Рыбки (Ю.А. Разенкова стр. 101) | ||
1. Выйди в круг (песенки-игры для начала занятия №3) 2. Комарики (трек № 34-36.кошкин дом или абсолютный слух № 9) 3. Яблонька (диск №18. Горелки№ 15) 4. Целый час мы занимались (диск №28 топ-топ, хлоп-хлоп №48) | ||
3 неделя
| 1. Выйди в круг (песенки-игры для начала занятия №3) 2. Яблонька (диск №18. Горелки№ 15) 3. Обезьянки (диск № 21.Десят мышек № 4) 4. Целый час мы занимались (диск №28 топ-топ, хлоп-хлоп №48) | |
Лепка из теста: Порежь колбаску для кошечки (Ю.А.Разенкова стр 82) | ||
1. Выйди в круг (песенки-игры для начала занятия №3) 2. Обезьянки (диск № 21.Десят мышек № 4) 3. Паровоз (забавные уроки № 12) 4. Целый час мы занимались (диск №28 топ-топ, хлоп-хлоп №48) | ||
Лепка из теста: Булочка и пирожок (Ю.А.Разенкова стр. 82) | ||
1. Выйди в круг (песенки-игры для начала занятия №3) 2. Паровоз (забавные уроки № 12) 3. Елка ( диск№25 Ав-ав и мяу №70) 4. Целый час мы занимались (диск №28 топ-топ, хлоп-хлоп №48) | ||
4 неделя | 1. Выйди в круг (песенки-игры для начала занятия №3) 2. Елка ( диск№25 Ав-ав и мяу №70) 3. Едем-едем (диск №25. Ав-ав и мяу№ 10) 4. Целый час мы занимались (диск №28 топ-топ, хлоп-хлоп №48) | |
Рисование красками: Осьминоги (Ю.А. Разенкова стр. 102) | ||
1. Выйди в круг (песенки-игры для начала занятия №3) 2. Едем-едем (диск №25. Ав-ав и мяу№ 10) 3. Снежки (песенки-игры с предметами №15) 4. Целый час мы занимались (диск №28 топ-топ, хлоп-хлоп №48) | ||
Рисование красками:Елка (Ю.А. Разенкова стр. 105) | ||
1. Выйди в круг (песенки-игры для начала занятия №3) 2. Снежки (песенки-игры с предметами №15) 3. Колыбельная медвежонку (диск№32 колокольчик № 12) 4. Целый час мы занимались (диск №28 топ-топ, хлоп-хлоп №48) | ||
5 неделя | 1. Выйди в круг (песенки-игры для начала занятия №3) 2. Колыбельная медвежонку (диск№32 колокольчик № 12) 3. Как на Новый год (первые уроки №32) 4. Целый час мы занимались (диск №28 топ-топ, хлоп-хлоп №48) | |
Лепка из теста: Слепим змею (Ю.А. Разенкова стр. 82) | ||
1. Выйди в круг (песенки-игры для начала занятия №3) 2. Как на новый год (первые уроки №32) 3. В хоровод (диск №32 колокольчик№ 52) 4. Целый час мы занимались (диск №28 топ-топ, хлоп-хлоп №48) | ||
Лепка из теста: Самолет (Ю.А. Разенкова стр. 82) | ||
1. Выйди в круг (песенки-игры для начала занятия №3) 2. Перчатки (диск№37 новые потешки № 40) 3. Как на новый год( первые уроки №32) 4. Целый час мы занимались (диск №28 топ-топ, хлоп-хлоп №48) | ||
Январь
| 3 неделя |
|
Рисование красками: Морские жители (Ю.А. Разенкова стр. 102) | ||
1. Где же ( песенки –игры для начала занятия № 4) 2. Топ топ топ ( танцы и песенки-игры с подражательными движениями№21) 3. Коляска (диск №6 веселые уроки № 20,21) 4. Всем пора домой ( диск № 28 топ-топ, хлоп-хлоп № 50) | ||
Рисование красками: Коврик для куклы (Ю.А. Разенкова стр. 103) | ||
1. Где же ( песенки –игры для начала занятия № 4) 2. Топ топ топ ( танцы и песенки-игры с подражательными движениями№21) 3. Как котята (диск № 28 топ-топ, хлоп-хлоп №38) 4. Всем пора домой ( диск № 28 топ-топ, хлоп-хлоп № 50) | ||
4 неделя | 1. Где же ( песенки –игры для начала занятия № 4) 2. Как котята (диск № 28 топ-топ, хлоп-хлоп №38) 3. Гуси ( диск №25 ав-ав и мяу№ 48) 4. Всем пора домой ( диск № 28 топ-топ, хлоп-хлоп № 50) | |
Лепка из теста: Солнышко (Ю.А. Разенкова стр 83) | ||
1. Где же ( песенки –игры для начала занятия № 4) 2. Гуси ( диск №25 ав-ав и мяу№ 48) 3. Мороз (аэробика для малышей №16) 4. Всем пора домой ( диск № 28 топ-топ, хлоп-хлоп № 50) | ||
Лепка из теста: Осьминог (Ю.А. Разенкова стр 83) | ||
1. Где же ( песенки –игры для начала занятия № 4) 2. Мороз (аэробика для малышей №16) 3. Крокодил (диск №6. веселые уроки №36,37) 4. Всем пора домой ( диск № 28 топ-топ, хлоп-хлоп № 50) | ||
февраль | 1 неделя | 1. Где же ( песенки –игры для начала занятия № 4) 2. Крокодил (диск №6. веселые уроки №36,37) 3. Раз, два, три (мамины уроки № 34) 4. Всем пора домой ( диск № 28 топ-топ, хлоп-хлоп № 50) |
Рисование красками: Ежик (Ю.А. Разенкова стр 103) | ||
1. Где же ( песенки –игры для начала занятия № 4) 2. Раз, два, три (мамины уроки № 34) 3. Сорока (трек 52-54.диск №12) 4. Всем пора домой ( диск № 28 топ-топ, хлоп-хлоп № 50) | ||
Рисование красками: Ежи на поляне(Ю.А. Разенкова стр 105) | ||
1. Где же ( песенки –игры для начала занятия № 4) 2. Сорока (трек 52-54.диск №12) 3. Разминка (диск №21. Десять мышек № 2) 4. Всем пора домой ( диск № 28 топ-топ, хлоп-хлоп № 50) | ||
2 неделя | 1. Где же ( песенки –игры для начала занятия № 4) 2. Разминка (диск №21. Десять мышек № 2) 3. Флажок (забавные уроки №14) 4. Всем пора домой ( диск № 28 топ-топ, хлоп-хлоп № 50) | |
Лепка из теста: Цветок (Ю.А. Разенкова стр. 83) | ||
1. Где же ( песенки –игры для начала занятия № 4) 2. Флажок (забавные уроки №14) 3. мы ногами топ-топ-топ(забавные уроки №50) 4. Всем пора домой ( диск № 28 топ-топ, хлоп-хлоп № 50) | ||
1. Где же ( песенки –игры для начала занятия № 4) 2. Мы ногами топ-топ-топ (забавные уроки №50) 3. Пальчики (диск№25 Ав-ав и мяу №8) 4. Всем пора домой ( диск № 28 топ-топ, хлоп-хлоп № 50) | ||
1. Где же ( песенки –игры для начала занятия № 4) 2. Пальчики (диск№25 Ав-ав и мяу №8) 3. По кругу мы шагаем (диск № 28 топ-топ, хлоп-хлоп № 26) 4. Всем пора домой ( диск № 28 топ-топ, хлоп-хлоп № 50) | ||
3 неделя |
| |
Рисование красками: Лебедь (Ю.А. Разенкова стр. 106) | ||
1. Где же ( песенки –игры для начала занятия № 4) 2. По кругу мы шагаем (диск № 28 топ-топ, хлоп-хлоп № 26) 3. Я мячик возьму ( диск№32. Колокольчик №16) 4. Всем пора домой ( диск № 28 топ-топ, хлоп-хлоп № 50) | ||
Рисование красками: Лебеди на пруду (Ю.А.Разенкова стр 106) | ||
1. Где же ( песенки –игры для начала занятия № 4) 2. Я мячик возьму ( диск№32. Колокольчик №16) 3. Семья (диск №37. Новые потешки № 24) 4. Всем пора домой ( диск № 28 топ-топ, хлоп-хлоп № 50) | ||
4 неделя | 1. Где же ( песенки –игры для начала занятия № 4) 2. Семья (диск №37. Новые потешки № 24) 3. Яблоки ( диск 6. Веселые уроки №40,41) 4. Всем пора домой ( диск № 28 топ-топ, хлоп-хлоп № 50) | |
Лепка из теста: Баранки для куклы (Ю.А.Разенкова стр. 84) | ||
1. Где же ( песенки –игры для начала занятия № 4) 2. Яблоки ( диск 6. Веселые уроки №40,41) 3. Танец червяков ( аэробика для малышей 4) 4. Всем пора домой ( диск № 28 топ-топ, хлоп-хлоп № 50) | ||
Лепка из теста: Баранка, бублик, сушка (Ю.А. Разенкова стр 84) | ||
1. Где же ( песенки –игры для начала занятия № 4) 2. Кот и мыши (диск 6. Веселые уроки № 48,49) 3. Танец червяков ( аэробика для малышей 4) 4. Всем пора домой ( диск № 28 топ-топ, хлоп-хлоп № 50) | ||
Март
| 1 неделя | 1. Начался урок (диск№37 Новые потешки №2,3) 2. Кот и мыши (диск 6. Веселые уроки № 48,49) 3. Пушок (диск №38. Сказочки-подражалочки № 3) 4. Кончился урок (диск 6. Веселые уроки 69) |
Рисование красками: Солнышко (Ю.А. Разенкова стр. 107) | ||
1. Начался урок (диск№37 Новые потешки №2,3) 2. Пушок (диск №38. Сказочки-подражалочки № 3) 3. Божья коровка (диск №12. Кошкин дом или абсолютный слух № 17) 4. Кончился урок (диск 6. Веселые уроки 69) | ||
Рисование красками: Утка (Ю.А.Разенкова стр 107) | ||
1. Начался урок (диск№37 Новые потешки №2,3) 2. Божья коровка (диск №12. Кошкин дом № 17) 3. Как весною ( мишка с куклой № 40) 4. Кончился урок (диск 6. Веселые уроки 69) | ||
2 неделя
| 1. Начался урок (диск№37 Новые потешки №2,3) 2. Как весною ( мишка с куклой № 40) 3. Охотник и заяц ( аэробика для малышей № 20) 4. Кончился урок (диск 6. Веселые уроки 69) | |
Лепка из теста: Собери тесто (Ю.А. Разенкова стр 84) | ||
1. Начался урок (диск№37 Новые потешки №2,3) 2. Охотник и заяц ( аэробика для малышей № 20) 3. Кошкин дом (трек 55-57. диск №12. Кошкин дом или абсолютный слух 17) 4. Кончился урок (диск 6. Веселые уроки 69) | ||
Лепка из теста: Дорожка (Ю.А. Разенкова стр 85) | ||
1. Начался урок (диск№37 Новые потешки №2,3) 2. Кошкин дом (трек 55-57. диск №12. Кошкин дом или абсолютный слух 17) 3. Маленькая мышка (диск №21. Десять мышек № 16) 4. Кончился урок (диск 6. Веселые уроки 69) | ||
3 неделя
| 1. Начался урок (диск№37 Новые потешки №2,3) 2. Маленькая мышка (диск №21. Десять мышек № 16) 3. Лимпопо (аэробика для малыша № 38) 4. Кончился урок (диск 6. Веселые уроки 69) | |
Рисование красками: Утка и утята (Ю.А. Разенкова стр 107) | ||
1. Начался урок (диск№37 Новые потешки №2,3) 2. Лимпопо (аэробика для малыша № 38) 3. День рождение (диск №6. Веселые уроки№ 32,33) 4. Кончился урок (диск 6. Веселые уроки 69) | ||
Рисование красками: Павлин или жар-птица (Ю.А. Разенкова стр 108) | ||
1. Начался урок (диск№37 Новые потешки №2,3) 2. День рождение (диск №6. Веселые уроки№ 32,33) 3. Поросята (мамины уроки№4) 4. Кончился урок (диск 6. Веселые уроки 69) | ||
4 неделя | 1. Колокольчик (песенки –игры для начала занятий №2) 2. Поросята (мамины уроки№4) 3. Дождик (трек 61-63.диск №12. Кошкин дом или абсолютный слух № 18) 4. Всем домой пора (диск №28. Топ-топ, хлоп-хлоп № 50) | |
Лепка из теста: Яблоко (Ю.А. Разенкова стр 85) | ||
1. Колокольчик (песенки –игры для начала занятий №2) 2. Дождик (трек 61-63.диск №12. Кошкин дом или абсолютный слух № 18) 3. Пальчики (диск №21. Десять мышек № 26) 4. Всем домой пора (диск №28. Топ-топ, хлоп-хлоп № 50) | ||
Лепка из теста: Рыбка (Ю.А.Разенкова стр 85) | ||
1. Колокольчик (песенки –игры для начала занятий №2) 2. Пальчики (диск №21. Десять мышек № 26) 3. Мы скакали ( забавные уроки№ 28) 4. Всем домой пора (диск №28. Топ-топ, хлоп-хлоп № 50) | ||
5 неделя | 1. Колокольчик (песенки –игры для начала занятий №2) 2. Мы скакали ( забавные уроки№ 28) 3. Часы ( диск№25 ав-ав и мяу № 50) 4. Всем домой пора (диск №28. Топ-топ, хлоп-хлоп № 50) | |
Рисование красками: Раскрашивание или первые раскраски (стр 108) | ||
1. Колокольчик (песенки –игры для начала занятий №2) 2. Часы ( диск№25 ав-ав и мяу № 50) 3. Вот носик (диск №28. Топ-топ, хлоп-хлоп№8) 4. Всем домой пора (диск №28. Топ-топ, хлоп-хлоп № 50) | ||
Рисование красками: Цветочная поляна (Ю.А. Разенкова стр 101) | ||
1. Колокольчик (песенки –игры для начала занятий №2) 2. Вот носик (диск №28. Топ-топ, хлоп-хлоп№8) 3. На велосипеде ( диск№6. Веселые уроки№ 54,55) 4. Всем домой пора (диск №28. Топ-топ, хлоп-хлоп № 50) | ||
апрель
| 1 неделя | 1. Выйди в круг (песенки-игры для начала занятия №3) 2. Мы идем ( мамины уроки№ 36) 3. На велосипеде ( диск№6. Веселые уроки№ 54,55) 4. Прощальная (песенки-игры для сенсорного моторного развития -№54,55) |
Лепка из теста: Украсим пирог (Ю.А.Разенкова стр. 86) | ||
1. Выйди в круг (песенки-игры для начала занятия №3) 2. На велосипеде ( диск№6. Веселые уроки№ 54,55) 3. Водичка (трек 37-39.диск №12. Кошкин дом или абсолютный слух № 10) 4. Прощальная (песенки-игры для сенсорного моторного развития -№54,55) | ||
Лепка из теста: Дом (Ю.А. Разенкова стр. 86) | ||
1. Выйди в круг (песенки-игры для начала занятия №3) 2. Водичка (трек 37-39.диск №12. Кошкин дом или абсолютный слух № 10) 3. Тим и том ( диск №21 десять мышек № 56) 4. Прощальная (песенки-игры для сенсорного моторного развития -№54,55) | ||
2 неделя | 1. Выйди в круг (песенки-игры для начала занятия №3) 2. Тим и том ( диск №21 десять мышек № 56) 3. Картонная коробка ( песенки-игры с музыкальными инструментами № 11) 4. Прощальная (песенки-игры для сенсорного моторного развития -№54,55) | |
Рисование красками: Цветы на поляне (Ю.А. Разенкова стр. 111) | ||
1. Выйди в круг (песенки-игры для начала занятия №3) 2. Картонная коробка ( песенки-игры с музыкальными инструментами № 11) 3. Два дерева ( диск №37 новые потешки № 56) 4. Прощальная (песенки-игры для сенсорного моторного развития -№54,55) | ||
Рисование красками: Цыплята (Ю.А .Разенкова стр 111) | ||
1. Выйди в круг (песенки-игры для начала занятия №3) 2. Два дерева ( диск №37 новые потешки № 56) 3. Яблонька ( диск№38. Сказочки-подражалочки № 4) 4. Прощальная (песенки-игры для сенсорного моторного развития -№54,55) | ||
3 неделя | 1. Выйди в круг (песенки-игры для начала занятия №3) 2. Яблонька ( диск№38. Сказочки-подражалочки № 4) 3. Мы гремим (песенки-игры с музыкальными инструмен. № 7) 4. Прощальная (песенки-игры для сенсорного моторного развития -№54,55) | |
Лепка из теста: Дождик(Ю.А. Разенкова стр 87) | ||
1. Выйди в круг (песенки-игры для начала занятия №3) 2. Мы гремим (песенки-игры с музыкальными инструмен. № 7) 3. Танец с платком (первые уроки№ 36) 4. Прощальная (песенки-игры для сенсорного моторного развития -№54,55) | ||
Лепка из теста: Туча (Ю.А. Разенкова стр 88) | ||
1. Выйди в круг (песенки-игры для начала занятия №3) 2. Танец с платком (первые уроки№ 36) 3. Вместе с нами (аэробика для малышей № 30) 4. Прощальная (песенки-игры для сенсорного моторного развития -№54,55) | ||
4 неделя | 1. Выйди в круг (песенки-игры для начала занятия №3) 2. Вместе с нами (аэробика для малышей № 30) 3. Стирка (диск№6.веселые уроки № 58,59) 4. Прощальная (песенки-игры для сенсорного моторного развития -№54,55) | |
Рисование красками : Поляна с цветами (Ю.А. Разенкова стр 113) | ||
1. Выйди в круг (песенки-игры для начала занятия №3) 2. Стирка (диск№6.веселые уроки № 58,59) 3. Картинки ( мамины уроки № 24) 4. Прощальная (песенки-игры для сенсорного моторного развития -№54,55) | ||
Рисование красками: Дорога-желтая, ручей-синий (Ю.А. Разенкова стр 114) | ||
1. Выйди в круг (песенки-игры для начала занятия №3) 2. Картинки ( мамины уроки № 24) 3. Улитка (диск № 21. Десять мышек №40) 4. Прощальная (песенки-игры для сенсорного моторного развития -№54,55) | ||
Май | 1 неделя | 1. Где же ( песенки –игры для начала занятия № 4) 2. Улитка (диск № 21. Десять мышек №40) 3. Чистюля (забавные уроки № 8) 4. Всем пора домой ( диск № 28 топ-топ, хлоп-хлоп № 50) |
Лепка из теста: Воздушные шарики (Ю.А. Разенкова стр 89) | ||
1. Где же ( песенки –игры для начала занятия № 4) 2. Чистюля (забавные уроки № 8) 3. Дятел ( диск№25. Ав-ав и мяу №42) 4. Всем пора домой ( диск № 28 топ-топ, хлоп-хлоп № 50) | ||
Лепка из теста: Мячики раскатились (Ю.А. Разенкова стр 89) | ||
1. Где же ( песенки –игры для начала занятия № 4) 2. Дятел ( диск№25. Ав-ав и мяу №42) 3. Едем-едем на коне ( диск№28.топ-топ, хлоп-хлоп№ 12) 4. Всем пора домой ( диск № 28 топ-топ, хлоп-хлоп № 50) | ||
2неделя | 1. Где же ( песенки –игры для начала занятия № 4) 2. Едем-едем на коне ( диск№28.топ-топ, хлоп-хлоп№ 12) 3. Цыплятки (диск№32. Колокольчик№34) 4. Всем пора домой ( диск № 28 топ-топ, хлоп-хлоп № 50) | |
Рисование красками: Салют ( Ю.А. Разенкова стр 115) | ||
1. Где же ( песенки –игры для начала занятия № 4) 2. Цыплятки (диск№32. Колокольчик№34) 3. С бубнами (диск№37. Новые потешки№ 26) 4. Всем пора домой ( диск № 28 топ-топ, хлоп-хлоп № 50) | ||
Рисование красками: Радуга (Ю.А. Разенкова стр 116) | ||
1. Где же ( песенки –игры для начала занятия № 4) 2. С бубнами (диск№37. Новые потешки№ 26) 3. Два медведя ( диск№38. Сказочки-подражалочки №5) 4. Всем пора домой ( диск № 28 топ-топ, хлоп-хлоп № 50) | ||
3 неделя | 1. Где же ( песенки –игры для начала занятия № 4) 2. Два медведя ( диск№38. Сказочки-подражалочки №5) 3. Барабан ( песенки и игры с музыкальными инструмен. № 9) 4. Всем пора домой ( диск № 28 топ-топ, хлоп-хлоп № 50) | |
Лепка из теста: Яблоко (Ю.А. Разенкова стр 90) | ||
1. Где же ( песенки –игры для начала занятия № 4) 2. Барабан ( песенки и игры с музыкальными инструмен. № 9) 3. Дождик ( диск №6. Веселые уроки № 26,27) 4. Всем пора домой ( диск № 28 топ-топ, хлоп-хлоп № 50 | ||
Лепка из теста: Цветок (Ю.А. Разенкова стр 90) | ||
1. Где же ( песенки –игры для начала занятия № 4) 2. Дождик ( диск №6. Веселые уроки № 26,27) 3. Замок (диск№21. Десять мышек № 20) 4. Всем пора домой ( диск № 28 топ-топ, хлоп-хлоп № 50) | ||
4неделя | 1. Где же ( песенки –игры для начала занятия № 4) 2. Замок (диск№21. Десять мышек № 20) 3. Прогулка (забавные уроки№ 16) 4. Всем пора домой ( диск № 28 топ-топ, хлоп-хлоп № 50) | |
Лепка из теста: Виноград, вишни и другие ягоды (Ю.А. Разенкова стр 91) | ||
1. Где же (песенки –игры для начала занятия № 4) 2. Прогулка (забавные уроки№ 16) 3. Козлик (диск №25ав-ав и мяу № 60) 4. Всем пора домой ( диск № 28 топ-топ, хлоп-хлоп № 50) | ||
Лепка из теста: Кленовый листок (Ю.А. Разенкова стр 121) | ||
1. Где же (песенки –игры для начала занятия № 4) 2. Козлик (диск №25ав-ав и мяу № 60) 3. В детском клубе (диск №38. Сказочки-подражалочки№ 9) 4. Всем пора домой (диск № 28 топ-топ, хлоп-хлоп № 50) |