Методическая копилка
разработки уроков и классных часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
кл. час | 39 КБ |
rabochaya_6_klass.doc | 582.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: «Этикет на каждый день»
«Красив тот, кто красиво поступает»
Цели и задачи:
Формирование интереса к этикету;
Повышения уровня знаний по этикету;
Содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического микроклимата;
Воспитания правил хорошего тона, таких качеств как вежливость, доброта, воспитанность, умение видеть в человеке прекрасное.
Ход мероприятия.
Здравствуйте, ребята! Сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать сценкой. Давайте посмотрим!
Сценка
После соревнований Паша сказал Кириллу:
- знаешь, приходи ко мне сегодня часов 6. я тебе марки покажу и конструктор новый. Магнитофон послушаем.
- ладно, - ответил Кирилл, - приду.
Часов в 7 Паша уже перестал ждать товарища. Вдруг раздался стук в дверь.
- привет, сказал Кирилл- Это я.
Он прошёл в комнату и стал рассматривать вещи в ней.
- А у вас ничего, подходяще. Чего это? – он схватил модель машинки с письменного стола.
-Это мне подарили на память.
-Здорово сделано – Кирилл нажал посильнее и сломал
Потом Кирилл отправился бродить по комнате.
- Сколько стоит, где купили, что за барахло в доме держите? – на лице выразилось призрение.
Паша в тот момент вскипятил чай и пригласил гостя к столу.
Тот критически посмотрел на чай и печенье и сказал.
- ой, что-то солёненького захотелось, принеси мне чипсы.- наевшись и напившись вдоволь, Кирилл взял шапку. И сказал – Ну я пошёл. Пока. Завтра ещё приду. А ножик твой перочинный я взял, мне палку обстругать надо. Отдам как –нибудь.
Учитель: ребята правильно ли вёл себя хозяин? Каким должен быть хозяин? Правильно ли вёл себя гость? Как вы думаете какая у нас сегодня тема классного часа? Какие задачи нам нужно поставить?
Правила поведения и стремление вести себя прилично уходят, в глубь веков. Оно зафиксировано в древнейших письменных документах, и существовало до появления письменности. Цицирон (106-43 до н.э) в своих сочинениях «О высшем благе и зле».
Что такое этикет с этим вопросом нам поможет разобраться Арина:
Этикет — это свод норм, правил общения людей между собой, поведения каждого конкретного человека в обществе — в той социальной среде, где он живет, с членами которой взаимодействует. Слово «этикет» впервые было употреблено в современном его значении на приеме при дворе короля Франции Людовика ХIV (1638–1715), когда гостям были розданы карточки (этикетки) с изложением того, как они должны держаться.
Учитель: в России этикет появился при Петре Великом, в 1717 году вышла в свет книга о хороших манерах под названием «Юности честное зерцало, или Показания к житейскому обхождению».
Ребята, скажите, а какие добрые слова, по правилам хорошего тона, необходимы нам каждый день?
Сообщения учащихся:
Емельянов.
Здравствуйте повелительная форма глагола, которая сформировалась к концу 18 века из описательных вроде «повелеваю тебе здравствовать», «Здравия тебе желаю» и т.д. «Здравствуйте же многие лета» - написано в рукописи 1057 года, это самое древнейшее дошедшее до нас пожелание нашего предка.
С конца 18 века по иноземному образцу господской среде стали появляться у нас «добрый вечер», «добрый день», но им предшествовали чисто русские выражения типа «добръ здоровъ» - снова пожеланием здоровья. Все начиналось и кончалось пожелание здоровья.
Этим национальным пожелание русские отличались от многих европейцев, у которых смысл приветствия заключался в пожелании радости, счастья и добра. Русский человек всё это вместе видел здоровье.
1уч
- Добрый день! – тебе сказали.
- Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
2 уч.
- Здравствуйте! – ты скажешь человеку
- Здравствуйте! – улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.
3 уч.
- Нам желают “Доброго пути!”
- Будет легче ехать и идти.
Приведёт, конечно, добрый путь
Только к доброму чему-нибудь.
4 уч
Здравствуйте!
Поклонившись мы друг другу сказали,
Хотя были совсем незнакомы.
Здравствуйте!
Что особого тем мы друг другу сказали?
Просто “здравствуйте”,
Больше ведь мы ничего не сказали,
Отчего же на капельку солнца
Прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастье
Прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радости
Сделалась жизнь?
Презентация проектов:
1 звено – правило поведения в школе
2 звено – правило поведения в столовой
3 звено правило поведение на улице
4 звено правило поведения в библиотеке
Учитель: большое спасибо, ребята, за вашу работу! А сейчас проведём викторину на знание правил поведения.
За сколько минут до начала праздника необходимо приходить в гости?
Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец глупца, баран – барана.
Овцу в нём видела овца
А обезьяну обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баранова,
И Федя у видел неряху лохматого.
3. Кто кому должен уступать в транспорте место?
4. Можно ли и когда можно разговаривать по телефону в кино, театре и других общественных местах?
5. Если вы опоздали, следует ли объяснять причину опоздания?
6. Вы идёте по коридору и нечаянно кого-то толкнули. Как вы поступите?
7. Целых 25 зубков для кудрей и хохолков.
И под каждым зубком лягут волосы рядком.
8.Нужно ли улыбаться приветствуя человека?
9. Сколько раз в день можно здороваться с одним и тем же человеком?
10. по лестнице спускаются, кто должен идти первым?
11. как быть с мороженным если ты не успел его съесть, а звонок уже позвал?
12. Что надо сказать, когда тебя о чем-то попросят, а ты не можешь выполнить просьбу?
Рефлексия: А сейчас, ребята, я вас прошу ответить ещё на один вопрос. На ваших столах лежат листочки зелёные и красные. Подумайте, если вам не понравилось и вы без пользы провели время на классном часу, то ваш листочек красного цвета. А если вы вам понравился классный час, если вы получили новую информацию, которую будете использовать в дальнейшем, то составьте букет из зелёных листочков.
Учитель: ну вот и подошёл классный час к концу, так же как и наша 3 четверть на улице уже бегут ручьи и поют птицы поэтому наш класс завершим песенкой, Весенняя капель.
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основе авторских программ линии И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича.
С учетом возрастных особенностей класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, продуманы возможные формы контроля, сформулированы ожидаемые результаты обучения.
Календарно-тематический план ориентирован на использование в 6 классе основной школы базовый уровень – предполагается обучение в объеме 175 часов, из расчёта 5 часов в неделю, 35 недель.
Цели обучения математике:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно-емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
развить представление о месте и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
развить логическое мышление и речь – умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
В ходе преподавания математики в основной школе следует обращать внимание на овладение умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретение опыта:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданий конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
С учетом уровневой специфики класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, планируемые результаты обучения, что представлено в схематической форме ниже.
Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки школьников в системе естественно-математического образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта – переход от суммы «предметных результатов» к «межпредметных результатам». Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса математики.
Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о математике будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления математических фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков и т. д.
На ступени основной школы задачи учебных занятий определены как закрепление умений разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы.
При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.
Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач, формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными математическими знаниями. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, рецензии.
Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности:
создание условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки, ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;
формирование умения использовать различные языки математики, свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства, интегрирования в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной информации;
создание условия для плодотворного участия в работе в группе, самостоятельной и мотивированной организации своей деятельности, использования приобретенных знаний и навыков в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, с использованием при необходимости справочников и вычислительных устройств.
На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль, формулировать выводы.
Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).
Учащиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного), объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога, диспута. Предполагается простейшее использование учащимися мультимедейных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
Стандарт ориентирован на воспитание школьника – гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира ученика, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков.
В процессе обучения у школьников должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды, и на этой основе будет осуществляться воспитание гражданственности и патриотизма.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
1. CD «1С: Репетитор. Математика» (КиМ);
2. CD «АЛГЕБРА не для отличников» (НИИ экономики авиационной промышленности);
3. Математика, 5–11.
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет-ресурсов:
Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/; http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru
Тестирование online: 5–11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo
Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru
Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main
Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka
Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru
Сайты «Мир энциклопедий», например: http://www.rubricon.ru/; http://www.encyclopedia.ru
Требования к уровню подготовки учащихся 5 и 6 классов
Учащиеся должны знать/понимать:
– сущность понятия алгоритма, приводить примеры алгоритмов;
– как используются математические формулы и уравнения, примеры их применения для решения математических и практических задач;
– как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
– понятия десятичной и обыкновенной дробей, правила выполнения действий с десятичными дробями, обыкновенными дробями с одинаковыми знаменателями, понятие процента;
– понятия «уравнение» и «решение уравнения»;
– смысл алгоритма округления десятичных дробей;
– переместительный, распределительный и сочетательный законы;
– понятие среднего арифметического;
– понятие натуральной степени числа;
– определение прямоугольного параллелепипеда и куба, формулы для вычисления длины окружности и площади круга;
должны уметь:
– выполнять арифметические действия с десятичными дробями (в том числе устное сложение и вычитание десятичных дробей с двумя знаками);
– выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей, имеющих общий знаменатель;
– переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов, округлять целые числа и десятичные дроби;
– выполнять прикидку и оценку значений числовых выражений;
– выполнять действия с числами разного знака;
– пользоваться основными единицами длины, массы, времени, площади, выражать более крупные единицы через мелкие и наоборот;
– находить значения степеней с натуральными показателями;
– решать линейные уравнения;
– изображать числа точками на координатной прямой;
– решать текстовые задачи на дроби и проценты;
– вычислять объемы прямоугольного параллелепипеда и куба, находить длину окружности и площадь круга.
В частности, в 6 классе учащиеся
должны знать:
– понятия обыкновенной дроби и отрицательного числа;
– правила выполнения действий с обыкновенными дробями, положительными и отрицательными числами;
– определение угла и его виды;
– понятие «вероятность»;
должны уметь:
– выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями, положительными и отрицательными числами;
– переходить из одной формы записи в другую;
– находить значения степеней с целыми показателями;
– решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
– для решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости калькулятора;
– устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
– для решения практических задач, связанных с нахождением объемов прямоугольного параллелепипеда и куба, длины окружности и площади круга.
Условные обозначения уровней обучения:
Р – репродуктивный;
П – продуктивный;
ТВ – творческий;
И – исследовательский.
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | итого |
Количество недель | 9 | 8 | 10 | 8 | 35 |
Количество часов в неделю | 5 | 5 | 5 | 5 |
Количество часов в четверть | 43 | 37 | 50 | 45 | 175 |
Контрольные работы | 3 | 3 | 3 | 2 | 11 |
Тематическое планирование
(5 часов в неделю, 175 часов)
№ | Тема | По плану, ч. | Фактически, ч. |
1 | Повторение курса 5 класса | 10 |
2 | Положительные и отрицательные числа. Коорди- | 58 |
3 | Преобразование буквенных выражений | 31 |
4 | Делимость | 33 |
5 | Математика вокруг нас. Комбинаторика и теория вероятности | 28 |
7 | Итоговое повторение | 15 |
Календарно-тематический план
6 класс,175 часов
№ | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся (результат) | Вид деятельности | МТО |
Повторение курса 5 класса | 10 | Основная цель: – формирование представлений о целостности и непрерывности курса математики 5 класса; – овладение умением обобщения и систематизации знаний учащихся по основным темам курса математики 5 класса; – развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики |
1 | Натуральные числа | 1 | УПОЗ | Координатный луч, законы арифметических действий, уравнения, упрощение выражений | Знать определение буквенного выражения. Уметь: – выполнять числовые подстановки в буквенные выражения и находить числовые значения; – излагать информацию, обосновывая свой собственный подход | Индивидуальный опрос; работа по карточкам |
2 | Решение задач на натуральные числа | 1 | УПОЗ | Уметь: – применять законы арифметических действий; – отражать в письменной форме свои решения; – рассуждать и обобщать, участвовать в диалоге, выступать с решением проблемы (П) | Взаимопроверка в группе; практикум |
3 | Решение уравнений | 1 | УПОЗ | Уметь: – решать уравнения, упрощая выражение, применяя законы арифметических действий; – рассуждать, | Взаимопроверка в группе; работа с опорным материалом |
4 | Обыкновенные дроби | 1 | УПОЗ | Основное свойство дроби, арифметические действия над обыкновенными дробями | Уметь: – решать задачи, рассматривая дробь как одну или несколько равных долей; – воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ текста и лекции, составлять конспект, приводить и разбирать примеры (П) | Взаимопроверка в группе; тренинг |
5 | Решение задач обыкновенные дроби | 1 | УПОЗ | Уметь: – решать задачи – развернуто обосновывать суждения (П) | Индивидуальный опрос; выполнение |
6 | Смешанные числа | 1 | УПОЗ | Уметь: – выделять целую часть дроби, представлять смешанную дробь в виде суммы целой части и дробной; – давать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность (П) | Решение проблемных задач, фронтальный опрос |
7 | Десятичные дроби | 1 | УПОЗ | Арифметические действия над десятичными дробями, процент, задачи на проценты | Уметь: – складывать и вычитать десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях; – излагать информацию, обосновывая свой собственный подход (ТВ) | Решение |
8 | Действия с десятичными дробями | 1 | УПОЗ | Уметь: – умножать десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях; – излагать информацию, обосновывая свой собственный подход (ТВ) | Взаимопроверка в парах; решение нестандартных заданий |
9 | Десятичные дроби. Применение арифметических законов | 1 | УПОЗ | Уметь: – делить десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях; – участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение (П) | Взаимопроверка в парах; тренировочные упражнения |
10 | Вводный | 1 | УЗСУ | Уметь: – обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики | Индивидуальное решение контрольных заданий |
Положительные и отрицательные числа. Координаты | 58 | Основная цель: – формирование представлений о положительных и отрицательных числах, координатной плоскости, модуле числа, о противоположных числах; повороте и центральной симметрии, параллельных прямых, об осевой симметрии; – формирование умений изображать параллельные прямые, применять поворот, центральную и осевую симметрию для перемещения геометрических фигур на плоскости; – овладение умением применения правила вычисления значения алгебраической суммы двух чисел, умножения для комбинаторных задач, сравнения числа, нахождения координат точки в координатной плоскости; – овладение навыками построения фигур на координатной плоскости по координатам, вычисления числовых выражений, содержащих все алгебраические действия с числами разного знака, изображения числовых промежутков на координатной прямой |
11 | Поворот | 1 | Комбинированный | Поворот, центр поворота, симметричные точки, центр симметрии, центрально симметричные точки, центрально симметричные фигуры, достоверные события, невозможные события, случайные события | Иметь представление о повороте, Уметь воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ текста и лекции, приводить и разбирать примеры (Р | Фронтальный опрос; работа |
12 | Поворот | 1 | Проблемный | Уметь: – построить фигуру, симметричную относительно точки и охарактеризовать взаимное расположение центрально симметричных фигур; – добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа (П) | Проблемные задачи, индивидуальный опрос |
13 | Координатная прямая | 1 | Комбинированный | Положительные числа, отрицательные числа, координатная прямая, координата точки | Иметь представление о положительных и отрицательных числах, о координатной прямой. Уметь: – воспроизводить – подбирать аргументы для объяснения решения, участвовать в диалоге (Р) | Математический диктант; выполнение и по карточкам; обсуждение решений |
14 | Положительные и отрицательные числа. | 1 | Учебный практикум | Уметь: – показывать числа разного знака на числовой прямой, сравнивать положительные и отрицательные числа с нулем; – давать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность (П) | Взаимопроверка в группе; решение логических задач; самостоятельное выполнение упражнений и тестовых заданий |
15 | Сравнение отрицательных чисел | 1 | Поисковый | Уметь: – сравнивать отрицательные числа между собой с помощью числовой прямой; – воспроизводить теорию прослушанной с заданной степенью свернутости, участвовать в диалоге, подбирать аргументы для объяснения ошибки | Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы |
16 | Модуль | 1 | Комбинированный | Расстояние между точками координатной прямой, противоположные точки, противоположные числа, целые числа, рациональные числа, модуль числа | Иметь представление о противоположных числах, о целых и рациональных числах, о модуле числа. Уметь воспроизводить теорию прослушанной | Фронтальный опрос; работа |
17 | Противоположные числа. Модуль | 1 | Учебный практикум | Знать о противоположных числах, о целых и рациональных числах, о модуле числа. Уметь: – изобразить эти точки на координатной прямой; – отделить основную информацию от второстепенной информации (П) | Построение алгоритма действия, решение упражнений |
18 | Нахождение модуля | 1 | Проблемный | Уметь: – находить модуль данного числа, противоположное число к данному числу, решать примеры с модульными величинами; – участвовать | Решение проблемных задач |
19 | Решение уравнений | 1 | Исследовательский | Уметь: – решать модульные уравнения – пользоваться энциклопедией, математическим справочником, записанными правилами (П) | Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом |
20 | Сравнение чисел | 1 | Комбинированный | Иметь представление о сравнении чисел на координатной прямой, о неравенстве с модулем о сравнении чисел. Уметь давать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность (Р) | Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом |
21 | Сравнение чисел одного знака на координатной прямой | 1 | Учебный практикум | Уметь: – сравнивать числа одного знака на координатной прямой; – записать числа – составлять алгоритмы, отражать – заполнять математические кроссворды; – развернуто обосновывать суждения (П) | Выполнение индивидуальная работа |
22 | Сравнение | 1 | Частично-поисковый | Уметь: – находить натуральные и целые решения модульных неравенств; – воспроизводить прочитанную информацию с заданной степенью свернутости; – правильно оформить решения, выбрать из данной информации нужную (П) | Взаимопроверка в парах; выполнение проблемных заданий |
23 | Подготовка к контрольной работе | 1 | Учебный практикум | Уметь: – демонстрировать теоретические – приводить примеры, подбирать аргументы, сформулировать выводы (П) | Опрос по теоретическому материалу; построение задания |
24 | Контрольная работа №1 по теме: «Положительные и отрицательные числа. | 1 | Контроль, оценка и коррекция знаний | Уметь: – демонстрировать умение расширять и обобщать знания о положительных числах, о сравнении чисел на координатной прямой; – составлять текст научного стиля (П) | Индивидуальное решение контрольных заданий |
25 | Анализ работы | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Уметь объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку (П) | Взаимопроверка в парах; выполнение |
26 | Параллельность прямых | 1 | Комбинированный | Трапеция, параллелограмм, параллельные прямые | Уметь объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку (П) | Взаимопроверка в парах; выполнение |
27 | Параллельность | 1 | Проблемный | Уметь: – найти геометрические фигуры, которые имеют параллельные стороны; – обосновать параллельность сторон; – находить и использовать информацию (П) | Решение проблемных задач, фронтальный опрос, упражнения |
28 | Сложения и вычитания для чисел разного знака | 1 | Комбинированный | Перемещение по координатной прямой, действия сложения и вычитания для чисел разного знака | Иметь представление о перемещении по координатной прямой, о действиях сложения и вычитания для чисел разного знака. Уметь использовать для решения познавательных задач справочную литературу (Р) | Индивидуальный опрос; упражнения |
29 | Числовые содержащие знаки +, – | 1 | Учебный практикум | Уметь: – записать в виде равенства, как могла переместиться точка при разных условиях и сделать рисунок, соответствующий данному числовому выражению; – излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории (П) | Построение алгоритма действия, решение упражнений |
30 | Числовые | 1 | Проблемный | Уметь: – выполнить действие сложения и вычитания с целыми числами, с обыкновенными дробями разного знака; – аргументировано отвечать на поставленные вопросы; – правильно оформлять решения, аргументировать ошибки, участвовать | Решение проблемных задач; индивидуальное выполнение заданий |
31 | Решение задач на составление уравнений и выражений | 1 | Исследовательский | Уметь: – записать в виде выражения условия текстовой задачи и найти значение этого выражения; – подбирать формулы, соответствующие решению; – привести примеры (П | Выполнение проблемных |
32 | Алгебраическая сумма | 1 | Комбинированный | Алгебраическая сумма, законы арифметических действий | Иметь представление об алгебраической сумме, Уметь: – работать по заданному алгоритму, выполнять и оформлять тестовые задания, сопоставлять предмет и окружающий мир; – воспринимать устную речь, участвовать в диалоге (Р) | Фронтальное |
33 | Законы арифметических действий | 1 | Учебный практикум | Уметь: – вычислить – воспринимать устную речь, – собрать материал для сообщения по заданной теме | Практикум, фронтальный опрос, упражнения; индивидуальное |
34 | Алгебраическая сумма | 1 | Исследовательский | Уметь: – выполнять – воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, аргументировано отвечать, приводить примеры; – излагать информацию, обосновывая свой собственный подход (П) | Индивидуальное выполнение заданий |
35 | Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел | 1 | Комбинированный | Правило вычисления алгебраической суммы, знак суммы, противоположные числа | Иметь представление о правиле вычисления алгебраической суммы, о модуле суммы, о противоположных числах. Уметь найти несколько способов решения, аргументировать рациональный способ, проводить доказательные рассуждения (Р) | Построение алгоритма действия, решение упражнений |
36 | Применение, правила вычисления значения алгебраической суммы двух чисел | 1 | Учебный практикум | Уметь: – сформулировать правило вычисления значения алгебраической суммы, привести свои примеры на это правило; – составлять конспект, проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать (П) | Практикум, фронтальный опрос |
37 | Решение задач | 1 | Поисковый | Уметь: – находить значения выражения, используя правило вычисления алгебраической суммы; – воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, записывать главное, приводить примеры (П) | Решение качественных задач |
38 | Расстояние между точками координатной прямой. Алгоритм действий | 1 | Комбинированный | Расстояние между точками, модуль разности двух чисел, модель суммы двух чисел | Иметь представление о расстоянии между точками, Уметь излагать информацию, | Построение алгоритма действия, решение упражнений |
39 | Расстояние между точками координатной прямой | 1 | Учебный практикум | Уметь: – находить расстояние между точками на координатной прямой, вычисляя модуль разности; – давать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность (П) | Составление опорного конспекта, решение задач |
40 | Расстояние между точками координатной прямой. Решение задач | 1 | Поисковый | Уметь: – находить координату середины отрезка, если известны координаты концов отрезка; | Практикум; |
41 | Подготовка к контрольной работе | 1 | Учебный практикум | Уметь: – демонстрировать теоретические – привести примеры, подобрать | Опрос по теоретическому материалу; |
42 | Контрольная работа №2 по тема: « Сложение и вычитание чисел с разными знаками» | 1 | Контроль, оценка и коррекция знаний | Уметь: – расширять двух чисел; – предвидеть возможные последствия своих действий (П) | Индивидуальное решение контрольных заданий |
43 | Анализ работы | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Уметь объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку (П) | Взаимопроверка в парах; выполнение |
44 | Осевая | 1 | Комбинированный | Осевая симметрия, ось симметрии, симметрия относительно прямой, квадрат, равнобедренный треугольник, ромб, прямоугольник | Иметь представление о симметрии относительно прямой линии. Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (Р) | Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом |
45 | Осевая | 1 | Учебный практикум | Уметь: – определять симметрию в геометрических фигурах таких, как квадрат, равнобедренный треугольник, ромб, прямоугольник; – определять понятия, приводить доказательства (П) | Практикум, |
46 | Числовые | 1 | Проблемное изложение | Числовые промежутки; открытый луч, нестрогое неравенство, строгое неравенство, числовой отрезок, интервал, графическая модель, аналитическая модель | Иметь представление о числовых промежутках, о нестрогом и строгом неравенствах, о числовом отрезке и интервале. Уметь аргументировано отвечать на поставленные | Взаимопроверка в парах; выполнение |
47 | Числовые | 1 | Комбинированный | Уметь: – построить геометрическую модель числового промежутка и указать все целые числа, – осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем (П) | Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточным материалом |
48 | Числовые | 1 | Поисковый | Уметь: – построить геометрическую модель числового промежутка соответствующего решению простого неравенства; – выделить и записать главное, привести примеры (П) | Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом |
49 | Умножение | 1 | Комбинированный | Умножение числа на минус единицу, умножение числа на единицу, умножение и деление чисел разного знака | Иметь представление о правиле умножения числа на минус единицу, умножение числа на единицу, умножение и деление чисел разного знака. Уметь проводить самооценку собственных действий (Р) | Фронтальный опрос, демонстрация слайд - лекции |
50 | Деление | 1 | Проблемный | Знать правило Уметь воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, подбирать аргументы для ответа на поставленный вопрос, приводить примеры (П) | Проблемные задачи, фронтальный опрос; составление опорного конспекта, решение задач |
51 | Умножение | 1 | Проблемное изложение | Уметь: – умножать и делить отрицательные и положительные числа, пользоваться распределительным законом при раскрытии скобок; – формулировать полученные результаты (П) | Взаимопроверка в парах; выполнение |
52 | Умножение | 1 | Учебный практикум | Уметь: – решать примеры на все действия – подбирать аргументы, соответствующие решению, участвовать в диалоге, проводить сравнительный анализ (П) | Практикум, фронтальный опрос; решение упражнений, ответы на вопросы |
53 | Координаты | 1 | Проблемное изложение | Координаты, координаты объекта, составление аналитической модели по геометрической модели | Иметь представление о координатах объекта. Уметь: – составлять аналитическую модель по геометрической модели; – воспроизводить правила и примеры, работать по заданному алгоритму (Р) | Взаимопроверка в парах; выполнение |
54 | Нахождение координат | 1 | Учебный практикум | Уметь: – найти координаты объекта по схеме, по карте, на шахматной доске; – по описанию того, где расположен объект, найти его координаты; – аргументировано отвечать на поставленные вопросы, участвовать в диалоге (П) | Проблемные задачи, фронтальный опрос; построение алгоритма, решение задач |
55 | Координатная плоскость | 1 | Комбинированный | Координатные прямые, система координат, координатные оси, ось абсцисс, ось ординат, координатная плоскость, координаты | Иметь представление о системе координат, о координатной плоскости, о координатах точки на плоскости. Уметь вести диалог, аргументировано отвечать на поставленные вопросы (Р) | Фронтальный опрос, демонстрация слайд -лекции |
56 | Прямоугольная система координат | 1 | Проблемное изложение | Знать понятия: прямоугольная система координат, начало координат, абсцисса, ордината, координаты точки. Уметь воспроизводить правила и примеры, работать по заданному алгоритму (П) | Взаимопроверка в группе; тренинг |
57 | Координаты точки | 1 | Проблемный | Уметь записывать координаты точки, отмеченной в системе координат, и, наоборот, отмечать в системе координат точку, координаты которой указаны (П) | Проблемные задачи; решение упражнений, ответы |
58 | Определение координаты вершины прямоугольника по 3 заданным точкам | 1 | Учебный практикум | Уметь: – определить координаты вершины прямоугольника, если заданы три его другие координаты; – использовать | Взаимопроверка в парах; решение развивающих задач |
59 | Построение фигуры по ее точкам с координатами | 1 | Исследовательский | Уметь: – построить любую фигуру по ее точкам с координатами; – воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости, подбирать аргументы, соответствующие решению, правильно оформлять работу (П) | Взаимопроверка в парах; выполнение |
60 | Умножение | 1 | Комбинированный | Иметь представление об умножении и делении обыкновенных дробей, об умножении смешанных чисел, о делении числа на обыкновенную дробь. Уметь привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы (Р | Взаимопроверка в парах; выполнение |
61 | Деление обыкновенных дробей | 1 | Учебный практикум | Уметь: – выполнять действия умножения – излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории (П) | Фронтальный решение упражнений |
62 | Умножение | 1 | Проблемный | Уметь: – решать задачи повышенной сложности и логические задачи на умножение и деление обыкновенных дробей; – давать оценку | Практикум; проблемные задачи; |
63 | Правило | 1 | Комбинированный | Перебор всех возможных вариантов, комбинаторные задачи, дерево возможных вариантов, геометрическая модель, правило умножения | Иметь представление о переборе вех возможных вариантов, о комбинаторных задачах, о дереве возможных вариантов, о правиле умножения. Уметь излагать | Фронтальный опрос, демонстрация слайд -лекции |
64 | Перебор и древо вариантов | 1 | Учебный практикум | Знать о переборе вех возможных вариантов, о комбинаторных задачах, о дереве возможных вариантов, о правиле умножения. Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (П) | Практикум, индивидуальный опрос; построение |
65 | Правило | 1 | Поисковый | Уметь: – решать простейшие комбинаторные задачи, перебирая все возможные варианты; – передавать информацию сжато, полно, выборочно (П) | Работа с раздаточным материалом |
66 | Подготовка к контрольной работе | 1 | Учебный практикум | Уметь: – демонстрировать теоретические и практические знания по теме умножения и деления чисел разного знака и координатной плоскости; аргументы, сформулировать выводы (П) | Опрос по теоретическому материалу; построение |
67 | Контрольная работа №3 по теме « Умножение чисел с разными знаками» | 1 | Контроль, оценка | Уметь: – расширять – формулировать полученные результаты (П) | Индивидуальное решение контрольных |
68 | Анализ | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Уметь объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку (П) | Взаимопроверка в парах; выполнение |
Преобразование буквенных выражений | 31 | Основная цель: – формирование представлений о правиле раскрытия скобок, о нахождении части от целого и целого по его части; – формирование умений нахождения длины окружности, площади круга с решением простых геометрических задач; – овладение умением раскрытия скобок с применением правила раскрытия, нахождения части от целого и целого по его части, преобразования буквенных выражений; – овладение навыками решения уравнений, содержащих выражения в скобках, решения задач на составление уравнений, решения задач на части |
69 | Распределительный закон умножения | 1 | Комбинированный | Распределительный закон умножения, правила раскрытия скобок | Иметь представление о распределительном законе умножения, о правиле раскрытия скобок. Уметь воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости, работать по заданному алгоритму и правильно оформлять работу (Р) | Групповая опрос; выполнение |
70 | Раскрытие | 1 | Поисковый | Уметь: – раскрывать скобки, применяя правила раскрытия скобок; – отражать в письменной форме своих решений, формировать умение рассуждать, выступать с решением проблемы (П) | Построение алгоритма действия, решение упражнений |
71 | Раскрытие | 1 | Проблемный | Уметь: – раскрывать скобки, применяя распределительный закон умножения; – воспринимать устную речь, | Решение проблемных задач |
72 | Коэффициент, подобные слагаемые | 1 | Комбинированный | Иметь представление о правиле приведения подобных слагаемых. Уметь воспринимать устную речь, проводить информационно - смысловой анализ лекции, приводить и разбирать примеры, участвовать в диалоге (Р) | Взаимопроверка в группе; работа с опорным материалом |
73 | Приведение подобных слагаемых | 1 | Учебный практикум | Уметь: – приводить скобки по правилу; – воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, аргументировано рассуждать и обобщать, приводить примеры (П) | Фронтальный опрос; построение алгоритма действия, |
74 | Упрощение выражений | 1 | Проблемный | Уметь: – решать уравнения, приводя подобные слагаемые, раскрывая скобки; – подбирать аргументы, соответствующие решению, работать по заданному алгоритму, сопоставлять (П) | Практикум; проблемные задачи; составление опорного конспекта, решение задач |
75 | Решение | 1 | Комбинированный | Переменная величина, постоянная величина, коэффициент при переменной величине, взаимное уничтожение слагаемых, преобразование выражений | Иметь представление о правилах решения уравнений, о переменной и постоянной величинах, о коэффициенте при переменной величине, о взаимном уничтожении слагаемых, о преобразовании выражений. Уметь дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность (Р) | Фронтальный опрос, демонстрация слайд -лекции |
76 | Решение | 1 | Проблемный | Знать правила Уметь правильно оформлять работу, аргументировать свое решение, | Проблемные задачи, фронтальный опрос; составление опорного конспекта, решение задач |
77 | Решение | 1 | Проблемный | Уметь: – решать уравнения, приводя при этом подобные слагаемые, раскрывая скобки упрощая выражение левой части уравнения; – формулировать полученные результаты (П) | Проблемные задачи; решение упражнений, ответы |
78 | Решение | 1 | Учебный практикум | Уметь: – решать текстовые задачи на составление уравнений; – отражать в письменной форме | Практикум, |
79 | Решение задач на составление уравнений | 1 | Комбинированный | Математическая модель, составление математической модели, решение задач | Иметь представление о математической модели, о составлении математической модели, об этапах решения задачи. Уметь найти | Взаимопроверка в парах; |
80 | Решение задач на составление уравнений. Математическая модель | 1 | Проблемное изложение | Знать, как составить математическую модель реальной ситуации. Уметь проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, составлять конспект, сопоставлять и классифицировать (П) | Фронтальный опрос; решение развивающих задач |
81 | Решение задач на составление уравнений. | 1 | Поисковый | Уметь: – составить математическую – отражать в письменной форме своих решений, вести диалог, сопоставлять, классифицировать, аргументировано отвечать на вопросы собеседников (П) | Индивидуальный опрос; решение олимпиадных задач |
82 | Решение задач на составление уравнений. Самостоятельная работа | 1 | Исследовательский | Уметь: – решать текстовые задачи на числовые величины, на движение по дороге и реке; – пользоваться математическим справочником, рассуждать и обобщать, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников (П) | Взаимопроверка в группе; решение проблемных задач |
83 | Подготовка к контрольной работе | 1 | Учебный практикум | Уметь: – демонстрировать теоретические и практические знания по теме решения задач на составление уравнений; – привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы (П) | Опрос по теоретическому материалу; |
84 | Контрольная работа №4 по теме: | 1 | Контроль, оценка | Уметь: – расширять – формулировать полученные результаты (П) | Индивидуальное решение контрольных заданий |
85 | Анализ работы | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Уметь объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку (П) | Взаимопроверка в парах; выполнение |
86 | Две основные задачи на дроби | 1 | Комбинированный | Уравнение, числовое выражение, часть от целого, целое по его части, решение задач на части | Иметь представление об уравнении, о числовом выражении, о части от целого, о целом по его части. | Взаимопроверка в группе; работа с раздаточным материалом |
87 | Часть от числа | 1 | Проблемный | Знать, как найти часть от целого и целое по его части; как решать задачи на части. Уметь составлять алгоритмы, отражать в письменной форме результаты деятельности (П) | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения |
88 | Нахождение целого по его части | 1 | Поисковый | Уметь: – найти часть от целого и целое – решать задачи на части; – рассуждать, обобщать, видеть несколько решений одной задачи, | Проблемные задач |
89 | Окружность. Длина окружности | 1 | Поисковый | Уметь: – определять длину окружности по готовому рисунку, по диаметру, по радиусу; – участвовать | Построение алгоритма действия, решение упражнений |
90 | Длина | 1 | Поисковый | Уметь: – определять длину окружности по готовому рисунку, по диаметру, по радиусу; – участвовать | Построение алгоритма действия, решение упражнений |
91 | Правильные многогранники | 1 | Проблемный | Уметь: – с помощью циркуля и линейки – работать по заданному алгоритму, аргументировать решение и найденные ошибки, участвовать в диалоге (П) | Решение проблемных задач |
92 | Круг. | 1 | Комбинированный | Круг, формула площади круга, бесконечность | Иметь представление о круге, о формуле площади круга. Уметь отражать рассуждать, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников (Р) | Фронтальный опрос, демонстрация слайд - лекции |
93 | Площадь круга | 1 | Проблемный | Знать, как вывести формулу площади круга, используя ее, найти значение площади для различных значений радиуса. Уметь воспроизводить изученные правила и понятия, подбирать аргументы, соответствующие решению, работать инструментами (П) | Проблемные задачи, фронтальный опрос, работа с опорными конспектами |
94 | Круг. Площадь круга. Самостоятельная работа | 1 | Учебный практикум | Уметь: – найти площадь фигуры, выполнив необходимые измерения по готовому рисунку; – проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, воспринимать устную речь, проводить сопоставление текста | Практикум, индивидуальный опрос, |
95 | Шар. | 1 | Проблемный | Шар, сфера, центр шара (сферы), радиус шара (сферы), диаметр шара (сферы), формула площади сферы, формула объема шара | Иметь представление о шаре, сфере, о формуле площади сферы, о формуле объема шара. Уметь оформлять решения или сокращать решения, от ситуации (Р) | Фронтальный опрос, демонстрация слайд - лекции |
96 | Сфера | 1 | Комбинированный | Уметь: – вычислять объем шара и площадь поверхности сферы, если известен радиус; – рассуждать, обобщать, аргументировано отвечать на вопросы собеседников, вести диалог (П) | Фронтальный опрос, упражнения; решение качественных задач |
97 | Подготовка к контрольной работе | 1 | Учебный практикум | Уметь: – демонстрировать теоретические – привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы (П) | Опрос по теоретическому материалу; построение алгоритма задания |
98 | Контрольная работа № 5 по теме: «Окружность и круг» | 1 | Контроль, оценка | Уметь: – расширять и обобщать сведения о нахождении части от целого и целого по его части; – изображать окружность, круг, шар, сферу и находить длину окружности и площадь круга; – формулировать полученные результаты (П) | Индивидуальное решение контрольных заданий |
99 | Анализ работы | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Уметь объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку (П) | Взаимопроверка в парах; выполнение |
Делимость | 33 | Основная цель: – формирование представлений о делителях и кратных, о простых и составных числах, о взаимно простых числах, – формирование умений нахождения наибольшего общего делителя, наименьшего общего кратного, разложения числа на простые множители; – овладение умением применения признаков делимости на 2, 5, 10, 4, 25, 3 и 9; – овладение навыками решения задач на применение признаков делимости чисел и разложения числа на простые множители |
100 | Делители | 1 | Комбинированный | Делитель, кратное, общее кратное, наименьшее общее кратное, общий делитель, наибольший общий делитель, признаки делимости | Иметь представление о наименьшем общем кратном, о наибольшем общем делителе, о признаках делимости. Уметь выступать | Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам |
101 | НОК и НОД | 1 | Поисковый | Уметь: – вычислять – оформлять решения или сокращать решения, в зависимости от ситуации (П) | Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнения |
102 | Делители | 1 | Практикум | Уметь: – складывать и вычитать обыкновенные дроби с разным знаменателем, находя – сокращать дробь, находя наибольший | Решение качественных задач |
103 | Делимость произведения | 1 | Комбинированный | Верные рассуждения, справедливое утверждение, признак делимости произведения | Иметь представление о признаках делимости произведения. Уметь воспринимать устную речь, составлять конспект, вычленять главное, работать | Составление опорного конспекта, решение задач, |
104 | Делимость произведения. Конспект | 1 | Проблемный | Уметь: – доказать и применять при решении, что если ни один из множителей не делится на некоторое число, то и произведение не делится на это число; – добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа (П) | Решение на вопросы |
105 | Делимость произведения. Алгоритм действий | 1 | Поисковый | Уметь: – доказать и применять при решении, что если хотя бы один из множителей не делится на некоторое число, то и все произведение делится на это число; – вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (П) | Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы |
106 | Делитель | 1 | Комбинированный | Контрпример, признак делимости суммы и разности чисел, свойство | Иметь представление о признаках делимости суммы и разности чисел, о свойствах делимости чисел. Уметь выступать | Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам |
107 | Делитель | 1 | Поисковый | Знать свойства Уметь привести примеры на каждое свойство, составлять алгоритмы, отражать в письменной форме результатов деятельности, заполнять математические кроссворды (П) | Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнения |
108 | Делитель | 1 | Практикум | Уметь: – выполнить действия, применяя признаки делимости суммы и разности; – правильно оформлять работу, отражать в письменной форме свои решения, выступать с решением проблемы (П) | Фронтальный опрос, выборочный диктант, решение качественных задач |
109 | Признаки | 1 | Комбинированный | Признак делимости на 2, на 4, признак делимости на 5, на 25, и 10, четное число, нечетное число | Иметь представление о признаках делимости на 2, 4, 5, 10 и 25. Уметь отражать в письменной форме своих решений, пользоваться чертежными инструментами, рассуждать и обобщать, аргументировано отвечать | Фронтальный опрос; работа |
110 | Признаки | 1 | Поисковый | Уметь: – проверять делимость числа – рассуждать, обобщать, аргументировано отвечать на вопросы собеседников, вести диалог (П) | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения |
11 | Признаки | 1 | Учебный практикум | Уметь: – проверять делимость числа на числа 4 и 25, а также сокращать большие дроби, используя признаки делимости; – выделить и записать главное, привести примеры (П) | Практикум, фронтальный опрос, упражнения |
112 | Признаки | 1 | Исследовательский | Уметь: – вывести признаки делимости, привести числовые примеры и применить признаки делимости при сокращении дробей; – воспринимать устную речь, участвовать в диалоге (П) | Взаимопроверка в группе; решение проблемных задач |
113 | Признаки | 1 | Комбинированный | Признак делимости на 3, признак делимости на 9, сумма разрядных слагаемых | Иметь представление о признаках делимости на 3 и на 9, о сумме разрядных слагаемых. Уметь воспринимать устную речь, проводить информационно -смысловой анализ текста | Фронтальный опрос; работа |
114 | Признаки | 1 | Поисковый | Уметь: – сформулировать признаки делимости на 3 и на 9, объяснить, как их можно использовать при сокращении дробей – давать оценку | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения |
115 | Признаки | 1 | Комбинированный | Уметь: – проверять делимость чисел, пользоваться признаками делимости при сокращении дробей; – искать несколько способов решения, аргументировать рациональный способ, проводить доказательные рассуждения (П) | Практикум, фронтальный опрос, упражнения |
116 | Признаки | 1 | Исследовательский | Уметь: – применять признаки делимости – выполнять и оформлять задания программированного контроля (П) | Взаимопроверка в группе; решение проблемных задач |
117 | Подготовка к контрольной работе | 1 | Учебный практикум | Уметь: – демонстрировать теоретические – привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы; – предвидеть возможные последствия своих действий (П) | Опрос по теоретическому материалу; построение алгоритма |
118 | Контрольная работа № 6 по теме «Признаки делимости» | 1 | Контроль, оценка | Уметь: – расширять – формулировать полученные результаты (П) | Индивидуальное решение контрольных заданий |
119 | Анализ работы | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Уметь объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание | Взаимопроверка в парах; выполнение упражнений |
120 | Простые числа. | 1 | Комбинированный | Простые числа, составные числа, числа-близнецы, разложение на простые множители, основная теорема арифметики, каноническое разложение | Иметь представление о простых, о числах-близнецах, о разложении на простые множители, об основной теореме арифметики, о каноническом разложении (Р) | Фронтальный опрос; работа с демонстрационным материалом |
121 | Разложение числа на простые множители | 1 | Учебный практикум | Уметь: – различать простые и составные числа, раскладывать составные – участвовать | Построение алгоритма действия, решение упражнений |
122 | Простые числа. Разложение числа на простые множители | 1 | Проблемный | Уметь: – записывать разложение числа на простые множители в канонической форме; участвовать | Взаимопроверка в парах; решение проблемных задач |
123 | Простые числа. | 1 | Исследовательский | Уметь: – находить – воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, составлять и оформлять таблицы, приводить примеры (П) | Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом |
124 | Правило отыскания НОД | 1 | Проблемный | Наибольший общий делитель, правило отыскания НОД | Иметь представление о наибольшем общем делителе, о правиле отыскания НОД. Уметь воспринимать устную речь, участвовать | Фронтальный опрос; работа с демонстрационным материалом |
125 | НОД | 1 | Поисковый | Уметь: – вывести правило отыскания НОД, рассмотрев конкретные примеры; – работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов (П) | Построение алгоритма действия, решение упражнений |
126 | Нахождение наибольший общий | 1 | Комбинированный | Уметь: – подбирать пары чисел для заданного наибольшего делителя; – составлять алгоритмы, отражать | Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом |
127 | Взаимно простые числа. Признак | 1 | Комбинированный | Иметь представление о взаимно простых числах, о признаке делимости на произведение Уметь воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости, подбирать аргументы, соответствующие решению, правильно оформлять работу (Р) | Построение алгоритма действия, решение упражнений |
128 | Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное | 1 | Учебный практикум | Уметь: – подбирать пары взаимно простых чисел, применять признак делимости на произведение взаимно простых чисел; – пользоваться энциклопедией, математическим справочником, записанными правилами (П) | Составление опорного конспекта, решение задач |
129 | Нахождение наименьшего общее кратное | 1 | Поисковый | Уметь: – приводить дроби к общему знаменателю, решая примеры на вычисления и уравнения; – отражать в письменной форме свои решения, сопоставлять и классифицировать, участвовать | Практикум; решение качественных задач |
130 | Подготовка к контрольной работе | 1 | Учебный практикум | Уметь: – демонстрировать теоретические – привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы (П) | Опрос по теоретическому материалу; построение алгоритма решения задания |
131 | Контрольная работа № 7 по теме «НОД и НОК» | 1 | Контроль, оценка | Уметь: – расширять и обобщать сведения по теме «Простые числа», «Разложение числа на простые множители», «Нахождение НОД и НОК чисел»; – формулировать полученные результаты (П) | Индивидуальное решение контрольных заданий |
132 | Анализ работы | 1 | Обобщение | Уметь объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание | Взаимопроверка в парах; выполнение |
Математика вокруг нас | 28 | Основная цель: – формирование представлений о пропорциональности чисел, об отношении двух чисел, о верности пропорции; – формирование умений подсчета вероятности по формуле, построения различных диаграмм количественных характеристик; – овладение умением решения задач с помощью составления пропорции; – овладение навыками решения уравнений, заданных в виде пропорции, решения различных задач на составление уравнений |
133 | Отношение двух чисел | 1 | Проблемный | Отношение двух чисел, сравнение чисел, равенства двух отношений, пропорция, крайние члены пропорции, средние члены пропорции, основное свойство пропорции | Иметь представление об отношении двух чисел, о пропорциях, об основном свойстве пропорции. Уметь проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, составлять конспект, участвовать в диалоге (Р) | Проблемные задачи, индивидуальный опрос |
134 | Пропорция | 1 | Комбинированный | Уметь: – составлять верные пропорции, применяя основное свойство пропорции; – воспринимать | Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточным материалом |
135 | Составление пропорции | 1 | Поисковый | Уметь: – составлять пропорции, проверять правильность пропорции, решать простые задачи с помощью пропорции; – воспринимать | Работа с опорными конспектами, раздаточным |
136 | Диаграммы | 1 | Комбинированный | Диаграмма, столбчатая диаграмма, круговая диаграмма, графическая диаграмма, графическая накопительная диаграмма | Иметь представление о разных диаграммах: столбчатой, круговой, графической, графической накопительной. Уметь излагать информацию, | Фронтальный опрос; решение качественных задач |
137 | Построение диаграммы | 1 | Учебный практикум | Уметь: – строить столбчатую, круговую, графическую диаграммы; – объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (П) | Построение алгоритма действия, решение упражнений |
138 | Пропорциональность величин | 1 | Комбинированный | Пропорциональность, пропорциональные величины, попарно пропорциональны, прямо пропорциональные величины, обратно пропорциональные величины | Иметь представление о пропорциональных величинах, о прямо пропорциональных величинах, Уметь воспроизводить правила | Построение алгоритма действия, решение упражнений |
139 | Прямо пропорциональные величины, обратно пропорциональные величины | 1 | Учебный практикум | Знать понятия пропорциональных величин и масштаба. Уметь: – пользоваться масштабом при работе с картой, планом дома; – воспроизводить прочитанную информацию с заданной степенью свернутости, правильно оформлять решения, выбрать из данной информации нужную (П) | Практикум, |
140 | Пропорциональность Величин. Решение задач | 1 | Поисковый | Уметь: – по условию задачи определить, какие величины прямо пропорциональны, какие обратно пропорциональны, а какие не подходят под это определение; – работать по заданному алгоритму, аргументировать ответ или ошибку П) | Взаимопроверка в парах; работа с текстом; решение качественных задач |
141 | Основное свойство пропорции | 1 | Комбинированный | Пропорции, верная пропорция, основное свойство пропорции, задачи на пропорцию | Иметь представление о пропорции, о верной пропорции, об основном свойстве пропорции, о решении задач на пропорцию. Уметь воспроизводить изученную информацию | Фронтальный опрос; работа |
142 | Решение задач с помощью пропорций | 1 | Учебный практикум | Уметь: – решать текстовые задачи на применение пропорции и ее основного свойства; – отражать в письменной форме свои решения, рассуждать и обобщать, участвовать в диалоге, выступать с решением проблемы (П) | Построение алгоритма действия, решение упражнений |
143 | Решение задач | 1 | Проблемный | Уметь: – записать и решить уравнение к задаче, в которой величины прямо пропорциональны; – воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости, работать по заданному алгоритму и правильно оформлять работу (П) | Взаимопроверка в парах; работа с текстом; решение проблемных задач |
144 | Решение задач с помощью пропорций. Самостоятельная работа | 1 | Исследовательский | Уметь: – записать и решить уравнение – воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ текста и лекции, составлять конспект, приводить и разбирать примеры (П) | Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом |
145 | Разные задачи | 1 | Комбинированный | Задачи на составление уравнений, задачи на проценты, задачи на пропорцию, задачи на движение | Иметь представление о решении задач на составление уравнений, на проценты, на пропорцию, на движение. Уметь проводить анализ данного | Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом |
146 | Решение задач | 1 | Учебный практикум | Взаимопроверка в группе; тренинг | Уметь: – решать задачи – составить математическую модель реальной ситуации; – составлять конспект, проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать (П) |
147 | Задачи | 1 | Поисковый | Уметь: – решать задачи – составить математическую модель реальной ситуации; | Взаимопроверка в группе; решение проблемных задач |
148 | Первое | 1 | Комбинированный | Достоверное событие, невозможное событие, случайное событие, стопроцентная вероятность, нулевая вероятность, равновероятностные события | Иметь представление о достоверных событиях, о невозможном и случайном событии, о стопроцентной и нулевой вероятности, о равновероятностных событиях. Уметь осуществлять проверку выводов, положений, теорем (Р | Практикум, фронтальный опрос, демонстрация слайд -лекции |
149 | Достоверное, событие, невозможное событие, случайное событие | 1 | Учебный практикум | Знать, что такое достоверное событие, невозможное событие, случайное событие, стопроцентная вероятность, нулевая | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения |
150 | Понятия «стопроцентная вероятность», «нулевая вероятность», | 1 | Поисковый | Знать, как охарактеризовать событие, применяя понятия «стопроцентная вероятность», «нулевая вероятность», Уметь передавать информацию сжато, полно, выборочно (П) | Проблемные задания, работа с раздаточным материалом |
151 | Первое | 1 | Проблемный | Уметь: – охарактеризовать событие словами «стопроцентная вероятность», «нулевая вероятность», «достаточно вероятно»; – излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории (П) | Практикум, |
152 | Решение задач | 1 | Исследовательский | Уметь: – охарактеризовать событие как достоверное, невозможное или случайное, если речь идет о двух похожих случайных событиях, – вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (П) | Проблемные задания, ответы на вопросы |
153 | Количественные характеристики, теория вероятностей | 1 | Комбинированный | Количественные характеристики, теория вероятностей, формула вычисления вероятности, число всех исходов, число благоприятных исходов | Иметь представление о количественных характеристиках, теории вероятности, формуле вычисления вероятности, числе всех исходов, о числе благоприятных исходов. Уметь давать | Практикум, фронтальный опрос, демонстрация слайд -лекции |
154 | Первое знакомство | 1 | Учебный практикум | Знать, как охарактеризовать любое событие, определяя его количественные характеристики. Уметь: – пояснить формулу вычисления вероятности; – выделить и записать главное, привести примеры (П) | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения |
155 | Первое | 1 | Поисковый | Уметь: – определить, на сколько или во сколько раз одно случайное событие вероятнее другого; – определить – отделить основную информацию от второстепенной информации (П) | Проблемные задания, работа с раздаточным материалом |
156 | Вычисление вероятности | 1 | Проблемный | Уметь: – вычислять вероятность в ситуации, когда исход случайного события состоит из нескольких равновозможных вариантов; – излагать информацию, обосновывая свой собственный подход (П) | Практикум, индивидуальный опрос |
157 | Подсчет вероятности | 1 | Исследовательский | Уметь: – применять формулу для вычисления вероятности, решая простые вероятностные задачи; – передавать информацию сжато, полно, выборочно; – составить набор карточек с заданиями (П) | Проблемные задания, ответы на вопросы |
158 | Подготовка к контрольной работе | 1 | Учебный практикум | Уметь: – демонстрировать теоретические – привести примеры, подобрать | Опрос по теоретическому материалу; построение алгоритма решения задания |
159 | Контрольная работа №8 по тема «Пропорция и вероятность» | 1 | Контроль, оценка | Уметь: – расширять и обобщать сведения по теме «Отношение двух чисел», «Решение задач с помощью пропорций – формулировать полученные результаты (П) | Индивидуальное решение контрольных заданий |
160 | Анализ работы | 1 | Обобщение | Уметь объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание | Взаимопроверка в парах; выполнение |
Обобщающее повторение курса | 10 | Основная цель: – обобщить и систематизировать курс математики за 6 класс, решая задания повышенной сложности; – формировать понимание возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни |
161 | Положительные и отрицательные числа | 1 | Комбинированный | Все действия с числами разного знака, числовые промежутки, координатная плоскость | Уметь: – выполнять вычисления значений выражений, в которых рассматриваются суммы положительных и отрицательных чисел; – излагать информацию, обосновывая свой собственный подход (П) | Решение качественных задач; работа |
162 | Положительные и отрицательные числа. Решение задач1 | 1 | Учебный практикум | Уметь: – находить значения выражения, используя правило вычисления алгебраической суммы; – воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, записывать главное, | Взаимопроверка в группе; решение логических задач |
163 | Преобразование буквенных выражений | 1 | Комбинированный | Решение уравнений, нахождение части от целого и целого по его части | Уметь: – решать уравнения, приводя подобные слагаемые, раскрывая скобки; | Решение качественных задач; работа |
164 | Распределительный закон умножения | 1 | Учебный практикум | Уметь: – раскрывать – воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ текста и лекции, составлять конспект, приводить и разбирать примеры (П) | Взаимопроверка в группе; решение логических задач |
165 | Делимость натуральных чисел | 1 | Комбинированный | Признаки делимости, нахождение НОД и НОК чисел, разложение на простые множители | Уметь: – вывести признаки делимости, привести числовые примеры и применить признаки делимости при сокращении дробей; – воспринимать устную речь, участвовать в диалоге (П) | Решение качественных задач; работа с раздаточным материалом |
166 | Нахождение НОК и НОД | 1 | Учебный практикум | Уметь: – находить общие делители и общие кратные с помощью разложения чисел на простые множители; – воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, формировать умение составлять | Взаимопроверка в группе; решение логических задач |
167 | Решение задач разными способами | 1 | Комбинированный | Задачи на составление уравнений, задачи на проценты, задачи на пропорцию, задачи на движение | Уметь: – записать и решить уравнение – воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ текста и лекции, составлять конспект, приводить и разбирать примеры (П) | Решение |
168 | Решение задач | 1 | Учебный практикум | Уметь: – решать задачи на составление уравнений, на движение; – составить математическую модель реальной ситуации; – составлять конспект, проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать | Взаимопроверка в группе; решение логических задач |
169 | Итоговая | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Уметь обобщать | Индивидуальное решение контрольных заданий |
170 | Анализ контрольной работы | 1 | Обобщение | Уметь объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание | Взаимопроверка в парах; выполнение |
171-175 | Резервное время | 5 |
Материально – техническое обеспечение
№ | Наименование | Перечень |
1 | Технические средства | Компьютер | 1 |
Мультимедийный проектор | 1 |
Экран | 1 |
Треугольник чертежный | 2 |
Транспортир | 1 |
Циркуль | 1 |
2 | Библиотечный фонд | Зубарева, И. И. Математика. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2011. |
Мордкович, А. Г. Алгебра. 5-6 классы: методическое пособие для учителей / А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2008 |
Зубарева, И. И. Математика. 5 класс: самостоятельные работы/ И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2008. |
А.В Спивак, / Тысяча и одна задача по математике 5-7/Москва, Просвещение 2010 |
Э.Н. Балаян /ГИА и ЕГЭ тренировочные упражнения по математике 5-11 класс/ Феникс 2011 |
А.В. Фарков/ внеклассная равбота по матиматике 5-7 класс/ Москва 2009 |
Зубарева, И. И. Математика. 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2012. |
Зубарева, И. И. Математика. 6 класс: рабочие тетради 1, 2 / И. И. Зубарева. – М.: Мнемозина, 2011. |
Зубарева, И. И., Плешакова И.П Математика. 6 класс: тетрадь для контрольных работ 1, 2 / И. И. Зубарева. – М.: Мнемозина, 2011 |
ГИА Математика 6 класс/ Ярославль Академия развития |
И.В. Фотина /Внеклассная работа по матиматике 5-9/ Волгоград 2011 |
КИМы математика 6 класс/ ВАКО 2011 |
Алгебра-8:учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, Просвещение, 2010 год |
Элементы статистики и теории вероятностей: Учеб пособие для обучающихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. –– М.: Просвещение,2010г |
Изучение алгебры в 7—9 классах/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, С.Б. Суворова.— М.: Просвещение, 2010. |
Ю.А. Глазков, М.Я. Гаиашвили /тесты по алгебре 8 к учебнику Ю.Н. Макарычев /Москва «Экзамен»2011 |
А.В. Шевкин /Текстовые задачи по матиматике 7-11 / ИЛЕКСА 2011 |
Г.Г. Левитас /нестандартные задачи по математике в 7-11 классах/ ИЛЕКСА 2009 |
Учеб. для 7 – 9 кл. общеобразоват. Учреждений /Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2011. |
Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004г,-№4, -с.4 |
Изучение геометрии в 7 – 9 классах: Методические рекомендации для учителя/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков и др. – М.: Просвещение, 2010 |
А.В. Фарков/ контрольные работы, тесты, диктанты по геометрии к учебнику Л.С. Атанасян и др. «геометрия 7-9» 8 класс/ Экзамен 2008 |
3 | Мультимедийное | Универсальное мультимедийное пособие к учебнику Зубарева, И. И. Математика. 5 класс Экзамен |
3Зубарева, И. И., А.Г. Мордкович примерные программы по математике 5-11 класс |
Презентации | Цифровые образовательные ресурсы по учебникам И.И. Зубрева, А.Г. Мордкович «Математика, 5 класс» (http://school-collection.edu.ru |
Обыкновенные дроби |
Десятичные дроби |
Прямоугольный параллелепипед |
Треугольники |
Признаки равенства треугольников |
Параллельные прямые |
Соотношение между углами и сторонами прямоугольного треугольника |
четырехугольники |
Литература
1. Зубарева, И. И. Математика. 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2008.
2. Зубарева, И. И. Математика. 6 класс: рабочие тетради 1, 2 / И. И. Зубарева. – М.: Мнемозина, 2008.
3. Чесноков, А. С. Дидактические материалы по математике для 6 класса / А. С. Чесноков. – М.: Мнемозина, 2007.
А также дополнительных пособий для учащихся:
1. Энциклопедия. Я познаю мир. Великие ученые. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003.
2. Энциклопедия. Я познаю мир. Математика. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003.
3. Черкасов, О. Ю. Математика. Справочник / О. Ю. Черкасов, А. Г. Якушев. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2006.
4. Кузнецова, Л. В. Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре
за курс средней школы. 9 класс / Л. В. Кузнецова и др. – М.: Дрофа, 2004.
5. Мантуленко, В. Г. Кроссворды для школьников. Математика / В. Г. Мантуленко, О. Г. Гетманенко. – Ярославль: Академия развития, 1998.
6. Крамор, В. С. Задачи с параметрами и методы их решения / В. С. Крамор. – М.: ООО «Издательство “Оникс”»; ООО «Издательство “Мир и Образование”», 2007.
7. Шестаков, С. А. Сборник задач для подготовки и проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы: 9 класс / С. А. Шестаков. – М.: АСТ: Астрель, 2006.
8. Лысенко, Ф. Ф. Предпрофильная подготовка итоговой аттестации / Ф. Ф. Лысенко. – Ростов н/Д.: Легион, 2006; 2007; 2008.
9. Кузнецова, Л. В. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе / Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова. – М.: Просвещение, 2007.
10. Энциклопедия для детей. Математика. Т. 11. – М., 1998.
для учителя:
11. Клименченко, Д. В. Задачи по математике для любознательных / Д. В. Клименченко. – М.: Просвещение, 2007.
12. Мордкович, А. Г. Алгебра. 7–9 классы: методическое пособие для учителей / А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2004.
13. Арутюнян, Е. Б. Математические диктанты для 5–9 классов / Е. Б. Арутюнян. – М., 1995.
14. Пичурин, Л. Ф. За страницами учебника алгебры / Л. Ф. Пичурин. – М., 1990.
15. Олимпиадные задания по математике. 5–8 классы: 500 нестандартных задач для проведения конкурсов и олимпиад: развитие творческой сущности учащихся / авт.-сост. Н. В. Заболотнева. – Волгоград: Учитель, 2006.
16. Лысенко, Ф. Ф. Учебно-тренировочные тестовые задания «малого» ЕГЭ по математике / Ф. Ф. Лысенко. – Ростов н/Д.: Легион, 2008.
17. Математика. Система подготовки учащихся к ЕГЭ: пособие для учителя / авт.-сост. В. Н. Студенецкая. – Волгоград: Учитель, 2004.
18. Арутюнян, Е. Б. Математические диктанты для 5–9 классов / Е. Б. Арутюнян. – М., 1995.
19. Математика: еженедельное приложение к газете «Первое сентября».
20. Математика в школе: ежемесячный научно-методический журнал.
Согласно Федеральному базисному учебному плану данная рабочая программа предусматривает следующий вариант организации процесса обучения:
Комментарии
Классный час
Татьяна Александровна, спасибо Вам за прекрасную разработку классного часа.