Математика- наука о счете, о пространстве и о других понятиях.
К моменту перехода в школу дети должны усвоить относительно широкий круг взаимосвязанных знаний о множестве и числе, форме и величине, научиться ориентироваться в пространстве и во времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Что такое математика? | 14.78 КБ |
Предварительный просмотр:
« Страна математика».
Цель:
Воспитывать личностные качества ребенка:
1.устойчивость интереса к математическим знаниям. Сосредоточенность, любознательность.
Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Уметь работать в группе, учитывать мнение товарищей.
Систематизировать знания о составе чисел из 2-х меньших.
Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание с опорой на наглядность.
Методы и приемы.
Словесный: вопросы, беседа, пояснение.
Игровой: дидактические игры.
Практический: решение задач, примеров.
Приемы руководства деятельностью детей:
-игровая ситуация
-задачи на логическое мышление
-беседа, показ, объяснение
-игра- показ
-поощрение, самооценка.
Планируемые результаты:
решать простые арифметические задачи, определять условие и вопрос задачи, различать геометрические фигуры.
Критерии оцени.
Дети активно участвуют в НОД. Проявляют инициативу, самостоятельность, взаимодействуют со взрослыми и сверстниками.
В некотором государстве жил — был царь и задумался он что такое математика?
-Дети, а вы знаете? Наука о счете, о пространстве и о других понятиях, которые вы встретите в жизни и будете изучать.
У нас будут вопросы и задания. Вы готовы?
1.Разминка (устно).
Порядковый счет от 1 до 10,10 до 1.
Счет от 3 до 9, 4 до 8, 5 до 9, 10 до 5, 7 до 3, 6 до 2.
Найди соседей числа -3- ; -5- ; -4-; -7-; -9- и т. д.
Угадай число между числами: 5 — 7; 6 — 8; 2 -4; 1- 3; 7-9;
Какое из чисел меньше: 1 или 3, 2 или 4, 10 или 9, 8 или 6, 7 или 5,3 или 4.
Какое число больше: 3 или 4, 5 или 6, 2 или 1, 7 или9.
Назови предыдущее чисел: … 3, … 6, … 5, ...2, … 4, ...7, ...8, … 9.
Назови последующее чисел: 2..., 9..., 4..., 7..., 5..., 8...., 6..., 3... .
Счетная. ( на доске 7 кастрюль, 8 фруктов).
Вопросы: Сколько кастрюлек? Сколько фруктов7 Чего больше? Чего меньше? На сколько меньше? На сколько больше?Как можно сделать поровну?
Физкульт.. минутка. Раз подняться, потянуться. Два- согнуться, разогнуться. Три- в ладоши три хлопка. Головою три кивка. На четыре — руки шире. Пять руками помахать .Шесть на место тихо сесть.
Работа в тетради. Игра «Засели домики числами».
6 7 3
4 2 2 5 1 2
3 3 4 3
1 5 1 6
«Хитрые задачки». 1. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько плодов висели на яблоне? 2. На вербе висели 2 груши . Сколько всего груш ? 3. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев ? 4. Сколько рогов у 3-х коров?
«Помоги числам вернуться обратно, они заблудились». 4, 5, 6, 7, …, 9 ; 6, 7, 8,....., 10, …., 8, 7, 6, … , 4 , 3, …, 1.
Физкульт . минутка. С начало был я маленьким , к коленочкам прижмусь. Потом, я вырасту большой до лампы дотянусь.
Задачи.
Мама поставила в вазу 5 роз и 5 гвоздик. Сколько всего цветов стало в вазе?
Мы купили в магазине 10 огурцов и 2 помидора. Сколько всего овощей купили?
«Назови день недели, который был пропущен».
Понедельник,….., среда, четверг, пятница,суббота, воскресенье.
Понедельник , вторник, ….., четверг, пятница, суббота, воскресенье.
Понедельник, вторник, среда, …. пятница, суббота, воскресенье.
Задачки — шутки.
Сколько грибов можно вырастить из семян ели ? Кто громче мычит корова или петух ? На столе лежали 2 яблока и 2 груши . Сколько овощей лежало на столе?
Игра с палочками. Выложить из палочек фигуру по образцу. Переложить 2 палочки так, чтобы образовалось 5 равных квадратов.
Графический диктант.
От точки 5 клеточек в право. 5 клеточек в верх, 5 клеточек влево, 5 клеточек в верх, 5 клеточек в право. Получится цифра 5.
-Какое задание вам понравилось? Какое было трудным? Какое было легким?