Главные вкладки
Рахматуллина Талия Илясовна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
“Средняя общеобразовательная школа имени Р.З.Сагдеева»
Буинского муниципального района Республики Татарстан
Индивидуальный план самообразования
на 2018 – 2022 учебные годы
учителя истории и обществознания
Рахматуллиной Талии Илясовны
Тема школы: «Совершенствование качества образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС»
Тема ШМО: «Повышение эффективности качества обучения на основе новых подходов в условиях модернизации российского образования»
Моя методическая тема: «Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроке и во внеурочное время с помощью интерактивных технологий»
Тема самообразования: «Изучение и применение интерактивных технологий на уроках истории и обществознания и во внеурочное время».
« Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он может это осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир».
А. Дистерверг
Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.
Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь: «САМООБРАЗОВАНИЕ - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т. п. ».
Думаю, что самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и т.п. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире.
Определю составляющие этой потребности, мотивы, побуждающие меня к самообразованию:
Ежедневная работа с информацией. Готовясь к уроку, выступлению, родительскому собранию, классному часу, общешкольному мероприятию, олимпиаде и др. у меня возникает необходимость поиска и анализа новой информации.
Желание творчества. Учитель – профессия творческая. Я не могу из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. У меня есть желание большего. Хочется, чтобы работа была интересной и доставляла удовольствие.
Стремительный рост современной науки. Особенно психологии и педагогики.
Изменения, происходящие в жизни общества. Эти изменения в первую очередь отражаются на учениках, формируют их мировоззрение, и соответственно, очень часто, формируют образ учителя как «несовременного человека».
В чем заключается для меня суть процесса самообразования? Я самостоятельно добываю знания из различных источников, использую эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний и где их искать?
Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.)
Интернет.
Видео, аудио информация на различных носителях.
Курсы повышения квалификации.
Семинары и конференции.
Работа над темой начата в 2018 году. Предполагаю закончить работу над темой в 2023 году.
Направления работы по реализации плана самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3.Систематически ознакомиться содержанием журналов « Преподавание истории и обществознание в школе» и «История. Все для учителя». 4. Систематический выписывать журналы «Мәгариф» ( или «Гаилә һәм мәктәп»). 5. Повышать квалификацию на курсах для учителей истории и обществознания. 6. Продолжить изучение и применение Сингапурских методик | 2018 - 2023
регулярно
регулярно
регулярно
1 раз в три года |
Психолого-педагогические | 1. Совершенствовать свои знания в области психологии и педагогики. | регулярно |
Методические | 1. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения истории . 2. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей истории, обществознания. 3. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 4. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 5. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 6. Проводить открытые уроки, выступать с докладами или делиться опытом работы с коллегами по работе. 7.Выступать с докладами по теме самообразования. | регулярно
регулярно
регулярно
регулярно
регулярно
несколько раз в год
по плану ШМО |
Информационно-технологические технологии | 1. Создание презентаций и базы презентаций к урокам силами учителя и обучающихся;
| регулярно
|
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 2. Вести здоровый образ жизни. | регулярно
регулярно |
Источники самообразования:
1. Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная).
2. Ресурсы сети Интернет.
3. Участие в семинарах, конференциях, лекториях, мероприятиях по обмену опытом, мастер-классах, курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.
Тема по самообразованию:
«Изучение и применение интерактивных технологий на уроках истории и обществознания и во внеурочное время».
Актуальность темы:
Современное общество выдвигает новые требования к школе, к образовательной среде в целом. Наряду с формированием культурной идентичности учащихся как граждан России; сохранением единства образовательного пространства, преемственности ступеней образовательной системы и других, остро стоит вопрос формирования у учащихся универсальных учебных действий, порождающих образ мира и определяющих способность личности к обучению, познанию, сотрудничеству, освоению и преобразованию окружающего мира. То есть воспитание компетентной личности, способной эффективно действовать в нестандартной ситуации, на основе целостного восприятия мира.
Новые социальные запросы определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться».
Методы интерактивных технологий соответствуют личностно ориентированному подходу в обучении. Ведь они предполагают сообучение (коллективное, кооперативное обучение, обучение в сотрудничестве), причем обучающиеся и педагог являются субъектами учебного процесса. Педагог в этой ситуации выступает в роли организатора образовательного процесса, он создает условия для деловой и творческой инициативы школьников. Интерактивное обучение подразумевает вполне конкретные и прогнозируемые цели:
- развитие интеллектуальных способностей,
-самостоятельность мышления,
-достижение быстроты и прочности усвоения учебного материала,
-развитие творческого потенциала – способности к «видению» проблемы, творческого воображения, способности к самостоятельной поисковой деятельности. Школьник должен уметь эффективно применять полученные знания в реальной жизненной ситуации – это и есть формирование универсальных учебных действий, по требованию ФГОС ООО.
Цель самообразования:
Формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Задачи:
1. Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания истории, обществознания.
2. Разработать и внедрить в практику образовательной деятельности интерактивные технологии.
3. Изучить психологические и возрастные особенности школьников.
Ожидаемый результат самообразования:
- повышение качества преподавания предмета
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, создание электронного комплекта педагогических разработок, авторских цифровых образовательных ресурсов.
- выработка методических рекомендаций по применению интерактивных технологий на уроках истории и обществознания и во внеурочное время;
- доклады, выступления на заседаниях ШМО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта;
- продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.
Основные этапы работы по самообразованию
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2018- 2023
| 1.Выступление на заседании школьного МО учителей гуманитарного цикла. 2.Подписка на методическую литературу «Преподавание истории в школе»», «История. Все для учителя», через Интернет 3.Изучение литературы: 1) Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования. 2) Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004 3) Заир-Бек С.И. Развитие критического мышления на уроке. – М.: Просвещение, 2004. 7) Суворова Н. «Интерактивное обучение: Новые подходы» М., 2005. -167 с. 8) Мясоед Т.А. «Интерактивная технология обучения. Специальный семинар для учителей», М., 2004 – 151 с. 9) Букатов В.М., Ершова А.П. Я иду на урок: Хрестоматия игровых приемов приемов обучения: Книга для учителя: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2001. – 224 с. |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2018 -2023 | Выступления на заседании школьного МО учителей социально-гуманитарного цикла
Мониторинг знаний учащихся по истории и обществознанию. |
Практический | 1.Внедрение опыта работы.
2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. | 2022- 2023
2015-2017
2018- 2023
| 1) Обобщение опыта на заседании ШМО. 2) Выступление перед коллегами по теме: : «Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроке и во внеурочное время с помощью интерактивных технологий»
3) Открытые уроки для коллег школы, для районного МО учителей истории и обществознания, завучей по учебной и воспитательной работ, других представителей общественности (по запросу администрации школы) с использованием интерактивных технологий у школьников. 4) Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 2018-2023 | 1) Выступление на заседании районного МО учителей истории и обществознания. 2) Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях. 3) Консультативная помощь учащимся. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2022-2023
| 1) Принять участие в районном фестивале педагогического опыта. 2) Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном и на персональном сайте. |
Организация самоконтроля:
· Четко планировать свою работу;
· Осуществлять систематический контроль за своей работой;
· Организовывать дифференцированный подход к деятельности обучающихся;
· Более эффективно осуществлять работу по самообразованию;
· Улучшить самоорганизацию, повысить качество своей работы;
· Найти потенциальные возможности для собственного роста и роста обучающихся.
Выводы по реализации методической темы 2012-2017 гг. В течении пяти лет я работала над следующей темой: : «Использование технологии развития критического мышления учащихся на уроках истории и обществознания». Почему такую громкую тему выбрала?
Современным обществом Элвин Тоффлер, называл современное постиндустриальное общество. Поэтому, одной из главных задач курса обществознания является формирование у учащихся критического мышления, навыков оценивания общественных явлений и процессов. По мнению философов, психологов, педагогов, именно критическое мышление, благодаря целому ряду особенностей, выступает той формой интеллектуальной деятельности, которая адекватна настоящему времени, так как критическое мышление – это теоретическое, проблемное, рефлексивное мышление.
Как известно, программа была разработана Международной ассоциацией чтения, проект ORAVA университета Северной Айовы и колледжей Хобарда и Уильяма Смита (информация появилась в 2001 г.). В основе программы лежат идеи Ж. Пиаже и Л. Выготского о творческом сотрудничестве учителя с учеником, о необходимости развития в учениках аналитически-творческого подхода к любому виду информации, а также исследования по культурологии, философии образования, психолингвистике Д. Дьюи, Н. Хомского. В основе технологии РКМ лежит дидактическая закономерность, получившая в отечественной педагогике название дидактического цикла, а в указанной технологии – «вызов – осмысление – рефлексия».
I. Стадия вызова. Первый этап работы направлен на актуализацию и обобщение имеющихся знаний по изучаемой теме, формирование личностной заинтересованности каждого ученика в получении новой информации. На данном этапе работы вызываю интерес к теме и мотивирую школьников к активной учебной деятельности. На стадии вызова сочетаю индивидуальную и групповую формы работы.
Например, ученик вспоминает (вызывает из памяти) все, что ему уже известно по данной теме, определяет свой уровень знаний (ничего не знаю, знаю кое-что), для того, чтобы увязать имеющиеся знания с новыми. Очень важным является демонстрация знаний – активная мыслительная деятельность с помощью устной и письменной речи, бесконфликтный обмен мнениями. Выстраиваем ассоциативный ряд, связанный с тем или иным понятием. Формулируем вопросы по отношению к понятиям урока. Или анализируем одно-два высказывания по данной проблематике.
II. Стадия осмысления. Главными задачами второго этапа являются: создание устойчивой мотивации школьника на активное получение новой информации; соотнесение полученной информации с тем, что школьнику уже известно; последующая систематизация информации. В процессе такой работы школьники учатся ставить вопросы, определять собственную позицию, выполнять различные логические операции. Моя задача на данном этапе заключается в том, чтобы с помощью ряда методических приемов помочь ученикам отследить сам процесс познания (получения новых знаний) и понимания. Направляю на получение новой информации по теме, поддержание активности учащихся и интереса. Важно классифицировать полученную информацию по категориям знаний, соотнесение новой информации с установившимися представлениями (критический анализ, сравнительный анализ, синтез), поддержка усилий по отслеживанию собственного понимания. Часто работаем с неадаптированными текстами, отвечаем на вопросы к ним. Прослушав краткую лекцию, учащиеся отвечают на вопросы к ней. Систематизируем материал в виде кластера. Просмотрев учебный фильм, отвечают на вопросы к нему.
III. Стадия рефлексии. Организация работы школьников на третьем этапе направлена на целостное осмысление и присвоение информации; выработку собственного отношения к изучаемому материалу; выявление «белых пятен» (отсутствие информации по каким-либо вопросам), формулирование познавательных задач и проблем для дальнейшего продвижения в информационном поле («стадия нового вызова»); анализ всего процесса изучения материала. Применяю на уроках следующие: прием «мозговой штурм», прогнозирование по ключевым словам, рисуем кластеры, пишем мини-сочинения, устраиваем дебаты, перекрестную дискуссию, пишем синквейны, решаем задачи.
Технология критического мышления дает возможность ученикам размышлять, принимать различные идеи и мнения, способствует активности учащихся в учебном процессе, убеждает учащихся в том, что они не рискуют быть высмеянными. Также выражает веру в то, что каждый учащийся способен на критические суждения. Тема сочетается с организацией обучения в малых группах, в парах, методом проектов, проблемным обучением в старших, развивающим обучением. При планировании уроков исхожу из реальных познавательных потребностей школьников, подбираю литературу, задания, проблемные ситуации, наглядность, графическую информацию, создавая при этом условия для проявления школьниками творческих возможностей.
Опишу реализацию в своей практике методической проблемы.
Во-первых, собственным примером: неравнодушием, активной жизненной позицией, пониманием пытаюсь доказать, что «дорогу осилит идущий».
Во-вторых, изучая современные технологии на различных курсах в ИРО, являюсь тьютором и экспертом по обществознанию, будучи участником Фестиваля школьных учителей в Елабуге, входя в Ассоциацию творческих учителей РТ и общаясь с интересными людьми, занимаясь самообразованием , анализируя свою профессиональную деятельность, пытаюсь внедрить в свою работу.
Зная, что наши дети большую часть своего свободного времени проводят в Интернете, пошла и я. С детьми общаемся и получаем информацию, работаем и в Контакте, и в Майле, и на моем блоге http://taliarahmatullina.blogspot.ru/
Оценив вполне естественный интерес ребят к компьютерным технологиям, привлекаю их в проектную деятельность.
1) Попыталась сформировать свою систему работы, которая предполагает несколько этапов.
На первом этапе выявлению уровень общеучебных умений и навыков своих учеников. Анализ полученной информации позволяет мне ставить конкретные цели и задачи (самое главное - изменение состояния ученика: его знаний, мыслей, чувств, поведения), строить прогнозы и планировать учебную деятельность.
Следующий этап – это организация образовательного процесса на основе инновационных и традиционных технологий. Применяю разнообразные методы обучения: словесные ( рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, работа с книгой), наглядные ( метод иллюстраций), практические ( упражнения, лабораторные и практические работы), метод дидактической игры, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский, проблемный методы обучения. Выбираю методы работы от познавательных возможностей учащихся разных классов.
Далее – разрабатываю материалы для текущей и итоговой оценки и коррекции результатов обучения. Применяю и тестовые задания, и письменные упражнения, и графические упражнения, и исследовательские работы.
Современному учителю невозможно работать не занимаясь самообразованием, не получая знания и опыт преподавателей курсов повышения квалификации на базе ИРО РТ, не используя ресурсы информационно-коммуникационных технологий. В этом я убеждаюсь все больше и больше. В качестве слушателя очно-заочных курсов тьюторов, я разработала контрольно-измерительные материалы ЕГЭ по обществознанию и ГИА по истории, которые явились итогом моего обучения на заочном этапе данных курсов.
Мы живем в третьем тысячелетии. Это время глобальных перемен, которые затрагивают и современную педагогику. В последние годы появилось множество разнообразных направлений новых педагогических технологий, особое место среди которых занимает интеграция. Считаю, у интегрированных уроков большое будущее. Интеграция способствует формированию целостного взгляда на мир, пониманию сущностных взаимосвязей явлений и процессов. Интегрированные уроки снимают утомляемость и перенапряжение учащихся за счёт переключения с одного вида деятельности на другой. Создается у школьника целостное представление об окружающем мире. Интеграция как цель должна дать ученику те же знания, которые отражают связанность отдельных частей мира как системы, научить ребёнка с первых шагов обучения представлять мир как единое целое, в котором все элементы взаимосвязаны. Она направлена на развитие эрудиции обучающихся, на обновление существующей узкой специализации в обучении. Интеграция в современной школе идёт по нескольким направлениям и на разных уровнях: внутрипредметный и межпредметный. Вероятно, именно этот уровень следует признать высшим,ведь цель интегрированного преподавания в том и заключается,чтобы научить детей видеть мир целостным и свободно ориентироваться в нём. И на этом этапе нужно контролировать процесс формирования "сопряжённого" мышления, отмечать тот момент, когда оно стало внутренней - потребностью ученика. Урок творческого поиска предполагает, что дети самостоятельно ищут решение поставленной проблемы. Но методы поиска предварительно хорошо продуманы учителями и освоены учениками на предыдущих занятиях. Такой урок может иметь высокую эффективность и значимость. Например, урок - издание газеты или научного альманаха в 11 классе по теме: «В условиях социалистической модернизации». Для него группам учащихся и отдельным ученикам даются задания творческого поискового характера по определённым темам. Результаты работы и составляют содержание предполагаемого альманаха или газеты.
С особым интересом, и считаю, результативными являются уроки интегрированные с историей и литературой, обществознанием и литературой, историей и обществознанием. Например, «Отечественная война 1812 года в лицах»: нам внеклассном мероприятии историю интегрировали с литературой в 11 классе. Урок обществознания, литературы и французского языка «Роман Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери» в диалоге с культурным пространством». Интеграция способствует формированию целостного взгляда на мир, пониманию сущностных взаимосвязей явлений и процессов. Интегрированные уроки дают ученику достаточно широкое и яркое представление о мире, в котором он живет, о взаимопомощи, о существовании многообразного мира материальной и художественной культуры. Основной акцент в интегрированном уроке приходится не столько на усвоение знаний о взаимосвязи явлений и предметов, сколько на развитие образного мышления. Другие проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия.
№ | Тема, класс (группа, курс) | Уровень | Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие | Дата |
1 | Классный час, 11 класс | Районный | Беседа у памятника Героям Социалистического труда – буинцам. Наблюдать за ходом мероприятия смогли жители Буинского района, так как данный сюжет вышел на экраны местного телевидения | Окт. 2015 года |
2 | Урок «Коррупция: реальная угроза обществу и государственным интересам или облегчение нашей жизни?», 10-11 классах | Районный | Открытый урок с участием помощника Буинского городского прокурора Гиззатуллина Р.А., методиста ИМЦ Македонской Н.А., методиста Центра Внешкольной Работы Мельгуновой С.Ф. | 2016 год |
3 | Урок-практикум по подготовке к ЕГЭ по обществознанию, 11 класс | Районный | Семинар заместителей по учебной работе школ района «Формы работы по подготовке к ГИА» | 2016 год |
4 | «Между Я и Homo sapiens», 11 класс | Районный | Семинар заместителей директоров по воспитательной работе «Формирование у учащихся общенациональных ценностей», МБОУ «СОШ им. Сагдеева» | 2016 год |
5 | Урок обществознания в 11 классе по подготовке к ЕГЭ по обществознанию | Республиканский | В рамках стажировки для руководителей общеобразовательных учреждений РТ «Управление педагогическим коллективом в условиях внедрения ФГОС» на базе МБОУ «СОШ им. Р.З.Сагдеева» Буинского муниципального района РТ, организованного ИРО РТ
| 2016 год |
6 | Парламентский урок в 10- 11 классах | Республиканский | Парламентский урок «Конституции Республики Татарстан 25 лет» с участием депутата Государственного Совета Республики Татарстан, председателя комитета по законности и правопорядку Ягудина Ш.Ш. | 2017 год |
Выступления на семинарах
№ | Тема выступления | Уровень | Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения | Дата |
1 | Анализ работы районного методического объединения учителей истории и обществознания | Районный | Августовское совещание учителей истории и обществознания | август 2013-2017 гг |
2 | «Некоторые приемы развития критического мышления учащихся» | Районный | Семинар учителей истории и обществознания «Современные образовательные технологии в преподавании истории и обществознания в условиях ФГОС ООО», руководитель РМО, методист ИМЦ города Буинска, для коллег, на базе лицея-интерната (школа одаренных детей) г.Буинска РТ | октябрь 2015 года |
3 | «Стандарт как общественный договор» | Районный | Семинар учителей истории и обществознания «Современное образование: опыт, проблемы, перспективы», руководитель РМО, методист ИМЦ города Буинска, для коллег, на базе СОШ им. Сагдеева | август 2015 года |
4 | «Из опыта тьюторского сопровождения учителей истории и обществознания Буинского муниципального района» | Зональный | Методический семинар «Тьюторское сопровождение образовательного процесса в условиях построения целостной образовательной среды в единстве урочной и внеурочной деятельности», ИРО РТ, ИМЦ города, для тьюторов, МБОУ «СОШ №1 с УИОП» Буинского муниципального района РТ | 2016 год |
5 | «Подготовка к ЕГЭ по истории и обществознанию, с учетом ошибок экзаменационной компании – 2015» | Межрегиональный | Семинар учителей истории и обществознания «Использование современных образовательных технологий на уроках истории и обществознания в соответствии с требованиями ФГОС», учителями района для коллег, гимназия №5г. Буинска
| 2016 год |
6 | «Инновационные технологии в работе учителя» | Республиканский | Семинар учителей истории «Современные подходы к изучению дискуссионных вопросов оценки исторических событий», Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования КФУ | 2013 год |
7 | «Практика олимпиадной подготовки обучающихся» | Республиканский | Методический семинар «Современные образовательные технологии в практике олимпиадной и конкурсной подготовки обучающихся», МО и Н РТ, КФУ, для участников V республиканского правового турнира | декабрь 2016 года |
Выступления на конференциях
№ | Тема выступления | Уровень | Тема конференции, кем организована, для каких категорий работников образования проведена, место проведения | Дата |
1 | «Из опыта интеграции социально-гуманитарных предметов» | Республиканский | Открытые педагогические чтения «Актуальные проблемы современного образования. Пути их решения», МБОУ «Средняя общеобразовательная татаро-русская школа №71 с УИОП» Ново-Савиновского района г.Казани, для педагогов | 2013 год |
2 | «Интеграция социально-гуманитарных предметов как одна из форм метапредметного подхода к обучению» | Республиканский | I Республиканская научно-методическая конференция педагогов ОУ «Инновации и традиции в современном образовании», МО и Н РТ, КНИТУ, лицей-интернат г.Буинска, для педагогов ОУ | март 2017 |
3 | “История школы как потенциал воспитания моральных качеств школьника ” | Республиканский | Конференция «Килэчэге бар миллэт без, Шэхеслэргэ бай миллэт без», им. Р. Хариса, МБОУ «СОШ им. Сагдеева», для педагогов
| 2017 |
4 | «Организация краеведческой исследовательской деятельности обучающихся в школе» | Межрегиональный | II Межрегиональная научно-практическая конференция «Организация эколого-краеведческой исследовательской деятельности в школе и ВУЗе», К(П)ФУ, гимназия им. М.Вахитова г.Буинска | апрель 2017 |
Мои методические публикации
№ | Тема (название), вид публикации, количество страниц | Уровень | Где напечатана (наименование научно-методического издания, учреждения, осуществлявшего издание методической публикации) | Год издания |
1 | «Организация краеведческой исследовательской деятельности обучающихся в школе», статья, 3 страницы | Межрегиональный | Материалы II Межрегиональной научно-практической конференции посвященной Году экологии, Институт управления и финансов КФУ | 2017 |
2 | «Интеграция социально-гуманитарных предметов как одна из форм метапредметного подхода к обучению», статья, 3 страницы | Республиканский | Сборник выступлений и докладов очного тура I Республиканской научно-методической конференция педагогов ОУ «Инновации и традиции в современном образовании» Факультет довузовской подготовки КНИТУ, лицей-интернат г. Буинска РТ | 2017 |
Мои результаты участия в конкурсах
№ | Название конкурса | Уровень | Результат | Год участия |
1 | «Мой лучший урок (занятие) с использованием Сингапурской технологии» | Районный | Победитель | 2014 |
2 | Профессиональный конкурс (фестиваль) педагогов «Учитель нового поколения», в номинации «Предметы гуманитарного цикла» | Районный | Победитель | 2017 |
Реализуя данную методическую тему мои учащиеся добились следующих результатов:
Результаты участия обучающихся в научно-практических конференциях
Тема конференции, кем организована, дата проведения | Тема выступления | Уровень | Результат (занятое место) | Документы (материалы) подтверждающие результаты |
Открытая республиканская научно-практическая конференция школьников «Бикколовские чтения», декабрь 2013 года | «Роль Фатымы Замалеевой в становлении власти Советов».
«Дети войны» | Республиканский | Призер
Победитедь | Грамота |
1 региональная научно-практическая конференция школьников на основе естественно-научных дисциплин «Моя малая Родина», апрель 2015 года | «Дети Буинска в годы войны» | Региональная | Диплом 3 степени | Диплом |
Научно-практическая конференция «Единство в многообразии: Европейский союз сегодня», МО и Н РФ, К(П)ФУ, апрель 2014 года | Исследовательская работа | Федеральный | Участник | Благодарственное письмо |
IV научно-практическая конференция «Шэжэрэлэр – нэсел агачы», Министерство образования и науки РТ, ноябрь 2017 года | «Родословная семьи Хусаиновых» | Республиканский | Диплом 2 степени | Диплом |
Результаты участия обучающихся (воспитанников) в конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др.
Вид, название мероприятия | Уровень | Результат (занятое место) | Дата проведения | Документы (материалы) подтверждающие результаты |
Круглый стол «Подросток и закон» | Город | 1 место | 2013 год | Грамота Управления образования района |
Мероприятие за круглым столом «Конвенция о правах ребенка» | Город | Лучшая команда | 2014 год | Грамота Главы района |
Интеллектуально-познавательная игра «Знатоки» | Город | 2 место | 2014, 2016
| Грамота Управления образования района |
Турнир по интеллектуальным играм «Что? Где? Когда?» и викторина «Брэйн-ринг», посвященные 70-летию Победы в Великой Отечественной войне | Город | 1 место | 2015 год | Грамота Управления образования района |
II, III, IV Республиканская игра «Умники и умницы» | Республика | Участники финала | 2015, 2016, 2017 гг | Сертификат участника, приказы по МО и Н РТ |
V Республиканский правовой турнир | Республика | Участники очного тура | 2016 год | Свидетельство участника |
Всероссийская Олимпиада школьников по тематике Европейского союза | Федеральный | Победитель | 2014 | Благодарственное письмо проректора КФУ |
Международный детско-юношеский литературный конкурс | Международный | Победитель | 2015 | Диплом |
Результаты участия обучающихся в очных предметных олимпиадах
Предмет | Уровень | Результат (занятое место) | Дата проведения олимпиады | Документы (материалы) подтверждающие результаты |
История, обществознание, право, история Татарстана и татарского народа | Район | 8 Победителей, 7 Призеров | 2016-2017 учебный год | Грамота |
История | Республиканский | Призер | 22-23 января 2014 года | Почетная грамота МО и Н РТ |
Обществознание | Республиканский | Призер | 27 января 2014 года | Почетная грамота МО и Н РТ |
Обществознание | Республиканский | Призер | 14-15 февраля 2017 года | Почетная грамота МО и Н РТ |
Обществознание | Межрегиональная предметная олимпиада КФУ | Победитель | 2014 год | Почетная грамота КФУ |
Мои достижения по реализации методической темы:
1. Районный конкурс «Мой лучший урок (занятие) с использованием сингапурской технологии», победитель, 2015 год
2. Показываю открытые уроки и классные часы:
- Классный час в 11 классе, в рамках семинара заместителей директоров по воспитательной работе,
- Урок-практикум в 11 классе, по подготовке к ЕГЭ по обществознанию, в рамках семинара завучей по учебной работе,
- «Коррупция: реальная угроза обществу и государственным интересам или облегчение нашей жизни?», урок в 10-11 классах, с участием прокурора Гиззатуллина, методиста ИМЦ Македонской Н.А. , методиста ЦВР Мельгуновой С.Ф.
- С декабря 2015 года являюсь ответственным лицом по тьюторскому сопровождению преподавания предметов «История» и «Обществознание» в соответствии с требованиями ФГОС ООО в Буинском муниципальном районе