Внероучная деятельность по предмету.

В даном разделе представлены рабочие  программы внеурочной деятельности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

СМОЛЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ с Интернатом

«Лицей имени Кирилла и Мефодия»

ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета

Протокол №  1

 от « »  2020 г.

 

УТВЕРЖДАЮ

  Директор школы

___________ /Иванова О.В.

Приказ  № __89/ОД

от «1» июня 2020 г.

ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Внеурочной деятельности

ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ  НАПРАВЛЕННОСТИ

«Английский клуб»

Срок реализации программы:1 год (68 часов)

Возрастная категория: 17  - 18 лет,

 11 –е  классы

Автор-составитель:

Хапаева Е.В.

Учитель английского языка,

Высшая квалификационная категория

г.Смоленск

2020 - 2021

Рассмотрено

на заседании кафедры

Протокол № 1 от «__»  2020 г.

Зав. кафедрой

Бирюкова О.В._______ / 

Согласовано

Заместитель директора

по ВР Курзаева И.П.

 «___»________ 2020 г.

Аннотация: данная программа составлена для обучающихся 11 классов, изучающих английский язык на профильном уровне.  Программа предусматривает наличие единого поурочного тематического планирования и включает в себя следующие элементы: 

1.Пояснительная записка.

2.. Содержание курса.

3.Тематическое планирование.

4. Календарно-тематическое планирование

5.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы.

Данная программа дополнительного образования внеурочной деятельности по английскому языку «Английский клуб» направлена на реализацию требований ФГОС, на формирование предметных и метапредметных умений   обучающихся через личностно-деятельностный подход.

Пояснительная записка

Актуальность и перспективность курса: Данная программа дополнительного образования внеурочной деятельности «Английский клуб» не только углубляет и расширяет  знания по предмету «Английский язык»,  но и способствует  расширению культурологического кругозора обучающихся , развитию их творческой активности, эстетического вкуса и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны, работая таким образом на достижение предметных, метапредметных и личностных  результатов обучающимися.  

 Целевая аудитория: обучающиеся 11 классов, изучающие английский язык на углубленном уровне.

Сроки реализации: программа рассчитана на 1 год (68 часов – из расчета 2 час в неделю)

Форма и режим занятий: занятия проводятся 1 раза в неделю после основных занятий.

Продолжительность занятий: 45 минут +45 минут (2 академических часа)

Формы работы: парная, групповая, индивидуальная.

Программой предусмотрено использование следующих методов:

объяснительно-иллюстративный,

репродуктивный,

эвристический,

исследовательский

Цель : создание условий для самореализации учащихся в процессе внеучебной  деятельности по английскому языку посредством углубления знаний и умений как о стране/странах изучаемого языка, так и своей стране; формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их способность и готовность общаться на английском языке .

         В основе данной программы лежит коммуникативный подход к овладению всеми аспектами иноязычной культуры, принципы дифференциации и индивидуализации обучения, использования новых обучающих технологий.

Обучающие задачи:

 - развивать и совершенствовать иноязычную коммуникативную компетенцию в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.

речевая компетенция предполагает развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме.

Языковая компетенция связана с овладением новыми языковыми средствами общения (фонетическими, лексическими, грамматическими, орфографическими) в соответствии с тематикой, проблематикой и ситуациями общения, отобранными для основной школы, а также с расширением базовых знаний о системе изучаемого языка, разных способов выражения мысли на родном и английском языке.

Социокультурная компетенция предполагает приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуацией общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование, умения представлять свою родную культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.

Компенсаторная компетенция связана с развитием умений выходить из положения в условиях дефицита языковых и речевых средств при получении и передаче информации.

Учебно-познавательная компетенция предполагает развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление учащихся с рациональными способами и приёмами самостоятельного изучения я зыков и культур в том числе и с использованием новых информационных технологий.

Воспитательные задачи:

 -  воспитывать  качества гражданина и патриота;

 -  развивать   национальное самосознание, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантное отношение к проявлению иной культуры;

 - воспитывать потребность в практическом использовании языка в различных сферах деятельности.                           

Развивающие задачи

 -  развивать познавательные, творческие способности учащихся;

 - поддерживать мотивацию к учению;

 - развивать  у школьников понимание важности, изучение иностранного языка  в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.

 -  развивать эрудицию учащихся, их лингвистический, филологический и общий кругозор.

Реализация предметных умений:

Чтение:

 -   совершенствование трёх наиболее распространённых видов чтения: чтение с пониманием основного содержания, чтение с полным пониманием текста, чтение с выборочным извлечением нужной интересующей информацией

 - расширение рецептивный словарь  об-ся

Грамматика: Увеличение количества легко распознаваемых грамматических явлений, совершенствуя на этой базе механизм структурной антисепации. Программа   построена на аутентичных текстах разного характера с включением материала лингвострановедческого характера.

 Аудирование:

 -  Развитие умений трех видов аудирования: с полным пониманием содержания, с пониманием основной информации, с извлечением интересующей информации

 - умение выделять основную информацию и игнорировать несущественное.

Говорение: развитие умений решать коммуникативные задачи, необходимых для высказываний монологического и диалогического характера.

Письмо: дальнейшее развитие умений делать выписки из прочитанного, составлять краткие аннотации, отвечать на письма, писать деловую корреспонденцию, отзывы по книгам, фильмам, очерки и др.

Таким образом, обучение английскому языку в основной школе обеспечивает развитие и совершенствование сформированной к этому времени речевой компетенции на английском языке (сюда входят продуктивные речевые умения: умения диалогической речи, умения монологической речи и умения письменной речи; рецептивные речевые умения: умения аудирования, умения чтения), включающей языковую и социокультурную компетенции.  Данная программа направлена на углубление и систематизацию всех вышеперечисленных умений, поддержание мотивации к изучению английского языка

 Главная задача заключается в том, чтобы найти наиболее оптимальное сочетание индивидуальных, групповых и фронтальных форм работы при обучении иностранному языку, определить индивидуальные особенности личности учащихся и организовать деятельность учителя, направленную на развитие умственных способностей каждого ученика.

Планируемые результаты

Личностные результаты

 формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию;

 осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

 формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации;

 развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, трудолюбие.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  Умение ставить цели и определять стратегии их достижения

 Умение планировать свои действия

 Умение действовать по образцу

  Умение находить ресурсы и средства для инициации и выполнения деятельности

 Умение оценивать объём предстоящей работы

 Умение контролировать свои действия

 Умение определять приоритеты

 Умение использовать приёмы саморегуляции в процессе выполнения деятельности

 Умение использовать алгоритм мыслительной деятельности

 Умение представлять результаты деятельности для других

 Умение использовать полученную информацию при организации собственной деятельности.

Познавательные УУД:

 Умение воспринимать информацию

 Умение запоминать информацию

 Умение воспроизводить полученную информацию

  Умение работать с текстом

 Умение выбирать существенную информацию.

 Умение обобщать информацию

 Умение строить ассоциативные связи

 Умение делать выводы

 Умение соотнести информацию с собственными представлениями

 Умение анализировать свои представления в контексте заданного вопроса

 Умение формулировать собственные мысли

  Умение аргументировать свою точку зрения

  Умение анализировать «приращение» собственного опыта

 Умение целенаправленно использовать полученные знания в учении Коммуникативные УУД

  Умение слушать и понимать речь других

 Умение принимать и понимать окружающих людей

  Умение оценить сильные качества окружающих

 Умение совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;

 Умение определять общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы)

 Умение регулировать своё поведение в соответствии с нормами поведения

  Умение принимать решения и строить своё поведение в ситуациях общения и сотрудничества адекватно ситуации, с учётом мнений и позиций других учащихся

 Умение выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Таким образом, с целью поддержания мотивации учащихся к изучению предмета программа кружка предполагает   самостоятельную, творческую, поисковую работу, широкое использование коммуникативных технологий.

Занятия в «Английском клубу» готовят обучающихся к участию в общешкольных мероприятиях на изучаемом языке, способствует их самопознанию, самоутверждению и самовыражению.

Предполагаемая результативность курса:

  - приобретение социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни;

 – формирование позитивного отношения к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом;

  – приобретение опыта самостоятельного социального действия;

 -  участие в планируемых школой делах и мероприятиях:  очные и дистанционные олимпиады по английскому языку, метапредметная неделя, творческие конкурсы.

Тематика работы кружка дополняют и углубляют материалы урока, способствуют их более прочному усвоению, предусматривают связь с жизнью учащихся и стимулируют их потребность в общении

В основе программы лежат следующие методические принципы:

  • интеграция основных речевых умений и навыков;
  • последовательное развитие основных речевых умений и навыков;
  • применение полученных умений и навыков на практике в ходе выполнения олимпиадных заданий;
  • коммуникативная направленность заданий;
  • материалы программы соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.

Основные формы проведения занятий:

  • круглые столы
  • TED – конференции
  • диспуты
  •   поисковые исследования
  •   разбор и анализ кейсов
  • проекты  
  •  творческие работы

Календарно-тематическое планирование.

Тема

Количество

часов

Дата

1

 Инструктаж по ТБ. Вводный урока-ознакомление об-ся   целями и задачами, спецификой курса.

1

2

Практика аудирования: проблемы и из решения – поиск оптимальных вариантов

2

3

Практика говорения: вызовы современности

2

4

Практика письма: особенности описания графиков, таблиц, диаграмм.

2

5

Конференция в стиле TED: просмотр и обсуждение ролика https://www.ted.com/talks – The Magic of Truths and Lies

2

6

Практика говорения: дискуссия – социальное равенство: правда или миф?

2

7

Конференция в стиле TED: просмотр и обсуждение ролика https://www.ted.com/talks – Engilsh Mania

2

8

Практика письма: проект школьного самоуправления – как мы это видим.

4

9

Практика говорения:  Моя ролевая модель или стоит ли себя сравнивать с другими, пытаясь достичь успеха?

2

10

Конференция в стиле TED: просмотр и обсуждение ролика https://www.ted.com/talks – Building a Park in the Sky

4

11

Практика аудирования: проблемы окружающей среды .

2

12

Языковые навыки: высшее образование – тренировка грамматических навыков.

2

13

Языковые навыки: Школа будущего – процедура клоуз, лексическая сочетаемость слов по теме «Школа»

2

14

Языковые навыки: идиомы по теме «Работа. Образование. Карьера»

2

15

Практика письма: мой персональный бренд.

4

16

Конференция в стиле TED: просмотр и обсуждение ролика https://www.ted.com/talks – 3 Things I Learned When My Plane Crashed

2

17

Практика чтения: свобода выбора.

2

18

Практика письма: проект идеального путешествия

4

19

Практика говорения: достижение консенсуса – проект школьной газеты

2

20

Конференция в стиле TED: просмотр и обсуждение ролика https://www.ted.com/talks – The Technology of Story-Telling

2

21

Практика аудирования:  Хочешь быть лидером – стань им

2

22

Языковые навыки: идиомы по теме «Технологии и наука»

2

23

Практика говорения: интервью при устройстве на работу.

2

24

Практика говорения: эксперименты над животными. Клонирование.

2

25

Конференция в стиле TED: просмотр и обсуждение ролика https://www.ted.com/talks – Build a Tower, Build a Team

2

26

Практика чтения и письма: эгоистичное волонтерство

4

27

Практика письма: работа во время  летних каникул: как написать резюме

4

28

Промежуточная аттестация

1

29

Практика говорения: дискуссия – soft skills – жизненно необходимые навыки.

2

Итого

68  часов

Нормативно-правовая база:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273 «Об образовании в РФ»;
  • Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом Министерства образования РФ от 18.07.2002 г. № 2783;
  • Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2008 № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.06.2011 №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
  • Письмо Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи от 20.05.2016 № 3640;     
  • Приказ Министерства просвещения РФ от 28.12.2018 г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»). 
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

Информационно- методическое обеспечение:

1.О. Афанасьева ,В. Эванс, В.Копылова «Экзаменационные тесты  для государственного экзамена» Центрком, Express Publishing, 2019.

2.Материалы сайта ФИПИ

3.http://learnenglishteens.britishcouncil.org/

4.http://www.english-daily.com/

5. http://www.english-test.net/

6. http://www.nonstopenglish.com/

7. upwego.ru

8. http://www.homeenglish.ru

9.http://www.languages-study.com/english-grammar.html

10.http://www.native-english.ru

11.www.edu.ru

12.https://www.ted.com/talks


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

СМОЛЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ С ИНТЕРНАТОМ

«ЛИЦЕЙ ИМЕНИ КИРИЛЛА И МЕФОДИЯ»

ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета

Протокол №

от «____» ____________ 2021 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор лицея

___________ /Иванова О.В.

Приказ  №______

от «_____» _____________2021г.

Рабочая программа

внеурочной деятельности

 общекультурной направленности

«Страноведение  Великобритании»

Сроки реализации программы: 1 год.

Составитель:

Хапаева Елена Владимировна,

учитель высшей категории

2021-2022 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена в соответствии с:  

  • Требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);
  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. №1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам», в соответствии с частью 11статьи 13ФЗ от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в РФ», Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением правительства РФ от 04.09.2014, №1726, СанПин 2.4.4.31.72-14, Постановление правительства от 04.07.2014 №41.
  • Письмом Министерства просвещения РФ от 7 мая 2020 г. № ВБ-976/04 “О реализации курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных образовательных технологий
  • Учебным планом среднего общего образования СОГБОУИ «Лицей имени Кирилла и Мефодия» на 2021-2022 учебный год (для 10-11 классов)
  • СОГБОУИ «Лицей имени Кирилла и Мефодия»;  
  • Планом внеурочной деятельности СОГБОУИ «Лицей имени Кирилла и Мефодия» на 2021-2022 учебный год.

Актуальность программы «Страноведение: Великобритания» имеет практическую значимость. На современном этапе модернизации образования актуальным является комплекс задач, связанных с формированием страноведческих знаний у обучающихся, которым предстоит жить и работать в современном мире, в условиях ускоряющихся процессов глобализации и интеграции стран. Получение и применение компетентностных знаний является одним из важнейших направлений модернизации образования. Знания и умения, приобретенные в результате освоения программы, станут фундаментом для дальнейшего углубления в дисциплину страноведения и могут помочь в определении с будущей профессией. 

Место в учебном плане: Программа рассчитана на обучающихся 10 -х классов на 1 год обучения. На реализацию курса отводится 34   ч в год (1 часа в неделю). Продолжительность одного занятия составляет 40 минут. Большая часть содержания планирования направлено на активную практическую деятельность учащихся. Это проекты, тренинги, дискуссии. Наполняемость группы  до 15 человек.

Цель: сформировать культурное самоопределение и творческую самореализацию обучающихся через изучение страны изучаемого языка.

 Задачи: Образовательные:

- сформировать навыки анализа стран при помощи теории и практики страноведения.

Развивающие:

- развить представления о социокультурных аспектах страноведения;

- развить самостоятельность в проектной деятельности.

Воспитательные:

- продолжить воспитание межкультурных компетенций и общекультурного уровня обучающихся.

Формы организации занятий 

Форма организации деятельности в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы.

  • круглые столы
  • TED – конференции
  • диспуты
  •   поисковые исследования
  •   разбор и анализ кейсов
  • проекты  
  •  творческие работы

Виды деятельности:

  • проектная деятельность;
  • познавательная деятельность;
  • проблемно-ценностное общение;
  • творческая деятельность.

Виды и формы аттестации:

Текущий контроль: тестирование, творческие задания, доклады

Промежуточная аттестация:  защита проекта 

Содержание курса

№ п/п

Тема модуля

Количество часов

Содержание

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Из истории английского языка.

 Основные вехи из истории  Британской монархии.

Территориальное устройство Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии

Государственное и политическое устройство страны.

Достопримечательности  и культурные памятники страны столицы страны изучаемого языка – Лондона. Традиции празднования наиболее значимых праздников. Театры Лондона.

Национальные особенности страны: кухня, виды спорта, транспортная система.

7

8

6

3

6

4

Кельтская культура. Влияние Римской империи на развитие английского языка.

Староанглийский, среднеанглийский и новоанглийский периоды.

 Вильгельм Завоеватель. Правление короля Ричарда Львиное Сердце. Король Генрих VIII.  Королева Елизавета I. Золотой Викторианский век. Елизавета  II.

Англия. Уэльс. Шотландия . Северная Ирландия: историческая справка, знаменитые люди, традиции и достопримечательности, национальная кухня.

Королева Елизавета II и Парламент. Основные политические партии страны.

Лондон – столица Соединенного Королевства. Виртуальная экскурсия по Лондону: Трафальгарская площадь, Собор святого Павла, Биг Бен, площадь Пиккадилли, Национальная галерея. Западный и Восточный Лондон, Сити. Традиции празднования Рождества, Дня Святого Валентина, Пасхи.

Гольф, крикет, футбол, конный спорт, сквош, теннис – национальные виды спорта. Лондонское метро, такси и двухэтажные автобусы как символы города.

Итого: 34 часа

Тематическое планирование

Номер раздела

Тема

Количество часов

Аудиторных

Внеаудиторных

Дата

1

Введение в курс  предмета. Цели и задачи курса.

1

1

07.09

2

Основные периоды развития английского языка: староанглийский, среднеанглийский и новоанглийский периоды.  Британский и американский английский: в чем состоит  принципиальное  различие?

2

2

14.09 – 21.09

3

Из истории Британии: до романский и романский периоды. Норманнское завоевание Англии. Вильгельм Завоеватель.

3

3

28.09 – 12.10

4

Краткая история британской монархии: Ричард Львиное Сердце.  Генрих VIII. Яков I. Мария I Тюдор. Елизавета I. Королева Виктория.

5

5

19.10-23.11

5

Елизавета II.  Королевская семья. Парламент.

3

3

30.11-14.12

6

Административное деление Великобритании. Англия. Традиционные праздники и фестивали.

2

2

21.12-28.12

7

 Шотландия:праздники, фестивали, традиции. Знаменитые люди. Национальная кухня

2

2

11.01-18.01

8

Уэльс: праздники, фестивали, традиции. Знаменитые люди. Национальная кухня.

2

 2

25.01-01.02

9

10

Северная Ирландия: праздники, фестивали, традиции. Знаменитые люди. Национальная кухня.

3

3

08.02-01.03

11

Национальные виды спорта.

2

2

15.03 – 22.03

12

Лондон – столица  Великобритании. Примечательные факты из истории. Лондон сегодня.

2

2

29.03-05.04

13

 Виртуальная экскурсия по Лондону: парки, музеи, основные достопримечательности.

3

3

19.04-03.05

14

Транспортная система Лондона.

2

2

10.05

15

Театральный мир Лондона. Лондон – город мечты.

1

1

17.05

16

Промежуточная аттестация

1

1

24.05

Итого: 34 часа

Информационно-методическое обеспечение

Литература:

1. Голицынский Ю.Страноведение. Great Britain. Великобритания. Пособие по страноведению для старших классов гимназий и школ с углубленным изучением английского языка.. Издательство «Каро», Санкт-Петербург, 2015

2. Павлоцкий В.М. Read. Learn. Discuss/ Учебное пособие для 10-11 классов гимназий и школ с углубленным изучением английского языка. Издательство «Оракул», Санкт- Петербург, 2019

3.Сафонова В.В., Ханнен-Лэнг А. Пособие по культуроведению для 10 - 11 кл. М.: Просвещение, 2012.

Цифровые образовательные ресурсы:

https://www.britannica.com/place/United-Kingdom;

 https://learnenglishteens.britishcouncil.org/uk-now/video-uk;

https://www.historyhit.com/travel/

https://www.visitbritain.com/

https://www.bl.uk/

https://www.historyextra.com/

https://www.historic-uk.com/

https://www.nationalgeographic.com/

Предполагаемые результаты  освоения курса

Основным результатом деятельности обучающихся при завершении курса обучения является защита творческих работ обучающихся.

Предметные результаты:

- знать теоретические основы страноведения;

- знать понятийный аппарат дисциплины страноведения;

- знать традиции, культуру и национальные праздники, крупные города, столицы, достопримечательностиизвестных людей, традиционную пищу, климат и природу Великобритании,

Метапредметные результаты:

- уметь использовать понятийный аппарат дисциплины страноведения;

- уметь рассказать о любой стране, с точки зрения пройденного материала;

- уметь пользоваться атласом и ориентироваться на географической карте;

- уметь работать с контурными картами.

Личностные результаты:

- составлять доклады по дисциплине страноведение, с использованием понятийного аппарата;

- сформировать компетенции по проектной деятельности.



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

СМОЛЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ С ИНТЕРНАТОМ

«ЛИЦЕЙ ИМЕНИ КИРИЛЛА И МЕФОДИЯ»

ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета

Протокол №

от «____» ____________ 2021 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор лицея

___________ /Иванова О.В.

Приказ  №______

от «_____» _____________2021г.

Рабочая программа

внеурочной деятельности

 общеинтеллектуальной направленности

«Английский клуб»

Сроки реализации программы: 1 год.

Составитель:

Хапаева Елена Владимировна

учитель высшей категории

2021-2022 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена в соответствии с:  

  • Требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);
  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. №1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам», в соответствии с частью 11статьи 13ФЗ от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в РФ», Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением правительства РФ от 04.09.2014, №1726, СанПин 2.4.4.31.72-14, Постановление правительства от 04.07.2014 №41.
  • Письмом Министерства просвещения РФ от 7 мая 2020 г. № ВБ-976/04 “О реализации курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных образовательных технологий
  • Учебным планом основного общего образования СОГБОУИ «Лицей имени Кирилла и Мефодия» на 2021-2022 учебный год (для 8-9 классов)
  • СОГБОУИ «Лицей имени Кирилла и Мефодия»;  
  • Планом внеурочной деятельности СОГБОУИ «Лицей имени Кирилла и Мефодия» на 2021-2022 учебный год.

Актуальность: 

Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений и творческих способностей учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации. Необходимость создания программы продиктована реалиями современного общества, в котором одним из приоритетов становится английский язык как язык международного общения. Предлагаемая программа внеурочной деятельности направлена на социальное и культурное развитие личности учащихся, их творческой самореализации и успешное освоение английского языка.

Место в учебном плане: Программа рассчитана на обучающихся 8 -х классов на 1 год обучения .На реализацию курса отводится 34 ч в год (1 часа в неделю). Продолжительность одного занятия составляет 40 минут. Большая часть содержания планирования направлено на активную практическую деятельность учащихся. Это практикумы, тренинги, дискуссии. Наполняемость группы до  15 человек.

Цель: воспитание общей коммуникативной культуры, формирование коммуникативной компетенции и развитие интереса к изучению английского языка.

Задачи:
I. Воспитательный аспект

  • способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре, приобщать к общечеловеческим ценностям;
  • способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
  • прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению английским языком и культурой.

II. Развивающий аспект

  • формировать представление детей об английском языке как средстве общения,
  • расширять лингвистический кругозор младших школьников;
  • развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
  • развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
  • приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
  • развивать личностные качества учащихся  в моделируемых ситуациях общения.

III. Познавательный аспект

  • развивать познавательные способности, формировать знакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
  • формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в русском и английском языках;
  • способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

Формы организации занятий 

Форма организации деятельности в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы.

Занятия проводятся в форме бесед, диспутов, круглых столов, встреч, в ходе которых обучающиеся знакомятся с основными способами сохранения и укрепления своего духовно- нравственного воспитания.

Виды деятельности:

  • проектная деятельность;
  • познавательная деятельность;
  • проблемно-ценностное общение;
  • творческая деятельность

Виды и формы аттестации:

Текущий контроль: тестирование.

Промежуточная аттестация:  творческая работа  по тематике курса.

Содержание курса

№ п/п

Тема модуля

Количество часов

Содержание

1

2

3

Британский и американский английский. Увлекательные факты о языке и об изучении языка.  

Увлекательные явления в сфере науки и технологий.

Истории человеческих судеб.

11

12

11

Особенности употребления некоторых слов и выражений в американском и британском вариантах языка. Идиомы  и особенности их употребления.  Слова, которые могут вас «обмануть».

Живая природа. Здоровый образ жизни. Чудеса генетики. Необъяснимые природные явления. Работа человеческого мозга.

Истории успеха знаменитых людей: Камерон Диаз, Стив Джобс.  Истории жизни обычных людей: успехи, неудачи, проекты и цели в жизни.

Календарно-тематическое планирование

Тема

Количество

часов

Аудиторных

Внеаудиторных

Дата

1

Вводное занятие. Ознакомление об-ся с задачами курса.

1

1

06.09

2

Работа с видео: `6 Interesting English idioms and the stories behind them. –  Некоторые примеры Английских идиом и что они означают.

2

2

13.09-20.09

3

 14 British and American  English word differences. – 14 различий в Британском а Американском вариантах английского языка.

2

2

27.09 – 04.10

4

Работа в видео: English for online meetings  - clear communication.  -  Английский язык для деловых встреч.

2

2

11.10 – 18.10

5

 Работа с видео:

Tricky words to say in British and American English – Слова-ловушки в Британском и Американском вариантах английского языка.

2

2

25.10 – 08.11

6

Работа с видео: What makes a language … a language? – Что делает язык таковым?

2

2

15.11- 22.11

7

The secrets of the word’s most famous symphony. – Музыка: Секреты самой знаменитой в мире симфонии.

1

1

29.11

8

   You could have a secret twin. – Биология: Возможно, у тебя есть близнец.

2

2

06.12 – 13.12

9

Работа с видео:   Earth’s mysterious red glow. – Таинственный красный цвет.

2

2

20.12 – 27.12

10

 How stress can make you sick? – Психология: Как стресс влияет на нас?

2

2

10.01 – 17.01

11

 Работа с видео:A brief history of banned numbers. – Краткая история  запрещенных цифр.

1

1

24.01

12

 Animals play dead. – В мире животных. Интересные факты.

1

1

31.01

13

Работа с видео:    How to stop being bored and start being bold. – Психология: Как перестать скучать и стать смелым.

1

1

07.02

14

 How the language you speak affects your thoughts. – Влияние языка на то, о чем вы думаете.

1

1

14.02

15

 Should you donate your DNA to help cure disease? – Генетика: Имеет ли смысл поделиться ДНК, чтобы излечить болезнь?

1

1

28.02

16

Работа с  видео Cameron’s interview – Интервью с Камерон Диаз: путь к успеху.

1

1

07.03

17

Работа с видео Jane’s interview – Интервью с Джейн – Судьбы простых людей. История Джейн.

1

1

14.03

18

Работа с видео One of the greatest speeches ever  - Steve Jobs. – Стив Джобс – одна из самых великих речей.

1

1

21.03

19

Работа с видео  Bill’s interview. – Судьбы простых людей. История Билла.

1

1

28.03

20

Работа с  видео Sophie’s interview. - Судьбы простых людей. История Софи.

2

2

04.04- 18.04

21

Работа с видео: Sally’s interview - Судьбы простых людей. История Сэлли.

2

2

25.04

22

Работа с видео Sharon’s interview. – Шарон Стоун – история взлетов и падений.

2

2

16.05

23

Промежуточная аттестация

1

1

23.05

Итого

34 часа

Информационно-методическое обеспечение

Цифровые образовательные ресурсы:

  1. https://www.youtube.com/user/vickihollettvideo - Simple English videos
  2. https://www.youtube.com/watch?v=e-HvL3TSf-8 - Human
  3. https://www.youtube.com/channel/UCsooa4yRKGN_zEE8iknghZA - TED ED

Литература

  1. Мельчина О.П. «Будь лучшим».Изд-во «МЦНМО», 2017.
  2. Музланова Е.С., Кисунько Е.И. Устные темы, диалоги и упражнения по английскому языку. Москва: изд-во «Экзамен», 2014
  3. Ощепкова В.В., Шустилова И.И. Об англоязычных странах кратко. Москва: изд-во «Оникс», 2012

Предполагаемая результативность курса

  • приобретение опыта самостоятельного социального действия;
  • участие в планируемых школой делах и мероприятиях,
  • участие в предметных олимпиадах разного уровня  по английскому языку.



Предварительный просмотр:

СМОЛЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ С ИНТЕРНАТОМ

«ЛИЦЕЙ ИМЕНИ КИРИЛЛА И МЕФОДИЯ»

ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета

Протокол №

от «21»  июня  2019 г.

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор лицея

___________ /Иванова О.В.

Приказ  №

от  « 24 » июня 2019 г.

ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ  НАПРАВЛЕННОСТИ

«Британский клуб»

Срок реализации программы:1 год (34 ч.)

Возрастная категория: 16 лет, 10б класс

Автор-составитель:

Хапаева Е.В.

Учитель английского языка,

г.Смоленск

2019 - 2020

Аннотация: данная программа составлена для об-ся 10 класса Б гуманитарного профиля, изучающих английский язык на профильном уровне и представляет собой авторскую разработку кружка «Практика иноязычного общения». Программа предусматривает наличие единого поурочного тематического планирования в рамках одного класса.

Программа элективного курса «Практика иноязычного общения»» направлена на реализацию требований ФГОС, на формирование предметных и метапредметных умений   обучающихся через личностно-деятельностный подход.

Пояснительная записка

Рабочая программа кружка «Практика иноязычного общения» предназначена для обучающихся 10 класса, изучающих английский язык на углубленном уровне. Программа рассчитана на  34 аудиторных часа из расчета 1 час в неделю.

Актуальность и значимость выбора названия кружка «Практика иноязычного общения» заключается в том, что основной стратегией обучения иностранному языку в настоящее время провозглашен личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность школьника, учёт его способностей, возможностей и склонностей.

Данный подход реализуется на основе принципов дифференциации и индивидуализации обучения, использования новых обучающих технологий. Главная задача заключается в том, чтобы найти наиболее оптимальное сочетание индивидуальных, групповых и фронтальных форм работы при обучении иностранному языку, определить индивидуальные особенности личности учащихся и организовать деятельность учителя, направленную на развитие умственных способностей каждого ученика.

С целью поддержания мотивации учащихся к изучению предмета программа кружка предполагает   самостоятельную, творческую, поисковую работу, широкое использование коммуникативных технологий.

Кружок готовит обучающихся к участию в общешкольных мероприятиях на изучаемом языке, способствует их самопознанию, самоутверждению и самовыражению. Тематика работы кружка дополняют и углубляют материалы урока, способствуют их более прочному усвоению, предусматривают связь с жизнью учащихся и стимулируют их потребность в общении.


Цель работы кружка:

1.Формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их способность и готовность общаться на английском языке.

.2. Создание условий для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности.

3. Углубление знаний и умений как о стране/странах изучаемого языка, так и своей страны, которые позволяют учащимся адекватно представить культуру своей страны в процессе общения с представителями других стран и культур.

Задачи:

Расширить коммуникативные умения учащихся в устной (говорение и понимание на слух) и письменной (чтение и письмо) формах общения,

Развивать познавательные, творческие способности учащихся, поддерживать мотивации к учению;

Воспитывать потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности;

Развивать эрудицию учащихся, их лингвистический, филологический и общий кругозор.

Формы занятий: 

- Аудиторные групповые занятия под руководством учителя. 

- Индивидуальная самостоятельная работа, выполняемая во внеурочное время.

- Индивидуальные консультации.

Формы работы: парная, групповая, оценка и взаимооценка, анализ работ и др.

В процессе обучения предусмотрено использование фронтальной, групповой и индивидуальной форм учебной работы.

Программой предусмотрено использование следующих методов:

объяснительно-иллюстративный,

репродуктивный,

эвристический,

исследовательский

Требования к уровню подготовки (предметные умения)

Уметь:

говорение:

- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения, участвовать в дебатах.

-высказываться по предложенным речевым ситуациям в пределах учебных тем;

- обмениваться мнениями по предложенным речевым ситуациям в пределах учебных тем;

- описывать события и явления (в пределах изученных тем), передавать основную мысль и основное содержание прочитанного или услышанного, выражать к нему своё отношение, давать краткую характеристику персонажей;

чтение:

- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания прочитанного, определяя тему и главную мысль, выделяя главные факты, устанавливая логическую последовательность фактов текста. Прогнозируя содержание по заголовку или по началу текста, восстанавливая текст из разрозненных абзацев или путём добавления опущенных фрагментов;

- читать аутентичные тексты с полным пониманием содержания, устанавливая причинно- следственную взаимосвязь фактов и событий, обобщая и критически оценивая полученную информацию, комментируя факты и события с собственных позиций;

- читать аутентичные тексты с извлечением интересующей информации. Оценивая её с точки зрения значимости для решения коммуникативной задачи;

аудирование:

- воспринимать на слух и понимать основное значение аутентичных текстов в аудио- и видео - записи: описаний, сообщений, рекламно- информационного характера, рассказов, интервью с опорой на языковую догадку и контекст;

- понимать на слух содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять значимую информацию.

Тематическое планирование

Номер раздела

Название темы

Количество часов

Ожидаемый результат

Дата

1

Искусство как форма духовной культуры.

2

Творческая работа по теме

2

Счастье. Что делает человека счастливым.

2

Беседа

3

Труд облагораживает человека.

1

Сообщение по предложенной теме

4

Законопослушные граждане -    залог благополучия общества.

1

Выступление перед аудиторией

5

 Доступное высшее

 образование для всех: плюсы и минусы.

1

Сообщение по предложенной теме

6

Дистанционное образование: за и против

2

Выступление перед аудиторией

7

Футурология  - наука о будущем.

2

Диспут

8

Нанотехнологии: поразительные изобретения.

2

Диспут

9

Шопинг терапия: миф или реальность?

2

Дебаты

10

Искусство делать покупки.

2

Дебаты

11

Как предотвратить насилие?.

1

Дебаты

12

Развенчиваем национальные стереотипы

2

Беседа

13

Мода и стиль. Стоит ли следовать?

2

Диспут

14

Хочу стать бизнесменом…

2

Беседа

15

Семейные конфликты и способы их разрешения.

2

Диспут

16

Цена успеха

2

Выступление перед аудиторией

17

18

Путешествия: вокруг света за 80 дней.

Искусство дарить подарки

2

2

Творческая работа по теме

Творческая работа по теме

19

Гениальность – дар или наказание?

1

Диспут

20

Промежуточная аттестация

1

Литература

  1. Материалы областных олимпиад по английскому языку (КИПК и ПРО).
  2. Махмурян К.С., Мельчина О.П.  Олимпиады по английскому языку для 9- 11 классов.  – Титул, 2016
  3. Murphy Raymond. Essential Grammar in Use. A self-study reference and practice book for intermediate students. – Cambridge University Press, 1985.
  4. Эванс В., Дули ДЖ. Focus on RNE/ - Просвещение, 2017
  5. http://www.homeenglish.ru
  6. http://www.languages-study.com/english-grammar.html
  7. http://www.native-english.ru
  8. www.edu.ru