Внероучная деятельность по предмету.
В даном разделе представлены рабочие программы внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Титульный лист программы 2020-2021 | 247.41 КБ |
angliyskiy_klub.docx | 32.56 КБ |
Титульный лист - Страноведение Великобритании 2021-2022 | 205.64 КБ |
kruzhok_10.docx | 32.51 КБ |
Титульный Лист - Внеурочная деятельность 8 класс - 2021-2022 | 194.69 КБ |
vneurochka_8.docx | 32.07 КБ |
britanskiy_klub.docx | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
СМОЛЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ с Интернатом
«Лицей имени Кирилла и Мефодия»
ПРИНЯТО на заседании педагогического совета Протокол № 1 от « » 2020 г.
| УТВЕРЖДАЮ Директор школы ___________ /Иванова О.В. Приказ № __89/ОД от «1» июня 2020 г. |
ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Внеурочной деятельности
ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«Английский клуб»
Срок реализации программы:1 год (68 часов)
Возрастная категория: 17 - 18 лет,
11 –е классы
Автор-составитель:
Хапаева Е.В.
Учитель английского языка,
Высшая квалификационная категория
г.Смоленск
2020 - 2021
Рассмотрено на заседании кафедры Протокол № 1 от «__» 2020 г. Зав. кафедрой Бирюкова О.В._______ / | Согласовано Заместитель директора по ВР Курзаева И.П. «___»________ 2020 г. |
Аннотация: данная программа составлена для обучающихся 11 классов, изучающих английский язык на профильном уровне. Программа предусматривает наличие единого поурочного тематического планирования и включает в себя следующие элементы:
1.Пояснительная записка.
2.. Содержание курса.
3.Тематическое планирование.
4. Календарно-тематическое планирование
5.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы.
Данная программа дополнительного образования внеурочной деятельности по английскому языку «Английский клуб» направлена на реализацию требований ФГОС, на формирование предметных и метапредметных умений обучающихся через личностно-деятельностный подход.
Пояснительная записка
Актуальность и перспективность курса: Данная программа дополнительного образования внеурочной деятельности «Английский клуб» не только углубляет и расширяет знания по предмету «Английский язык», но и способствует расширению культурологического кругозора обучающихся , развитию их творческой активности, эстетического вкуса и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны, работая таким образом на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов обучающимися.
Целевая аудитория: обучающиеся 11 классов, изучающие английский язык на углубленном уровне.
Сроки реализации: программа рассчитана на 1 год (68 часов – из расчета 2 час в неделю)
Форма и режим занятий: занятия проводятся 1 раза в неделю после основных занятий.
Продолжительность занятий: 45 минут +45 минут (2 академических часа)
Формы работы: парная, групповая, индивидуальная.
Программой предусмотрено использование следующих методов:
объяснительно-иллюстративный,
репродуктивный,
эвристический,
исследовательский
Цель : создание условий для самореализации учащихся в процессе внеучебной деятельности по английскому языку посредством углубления знаний и умений как о стране/странах изучаемого языка, так и своей стране; формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их способность и готовность общаться на английском языке .
В основе данной программы лежит коммуникативный подход к овладению всеми аспектами иноязычной культуры, принципы дифференциации и индивидуализации обучения, использования новых обучающих технологий.
Обучающие задачи:
- развивать и совершенствовать иноязычную коммуникативную компетенцию в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
речевая компетенция предполагает развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме.
Языковая компетенция связана с овладением новыми языковыми средствами общения (фонетическими, лексическими, грамматическими, орфографическими) в соответствии с тематикой, проблематикой и ситуациями общения, отобранными для основной школы, а также с расширением базовых знаний о системе изучаемого языка, разных способов выражения мысли на родном и английском языке.
Социокультурная компетенция предполагает приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуацией общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование, умения представлять свою родную культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.
Компенсаторная компетенция связана с развитием умений выходить из положения в условиях дефицита языковых и речевых средств при получении и передаче информации.
Учебно-познавательная компетенция предполагает развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление учащихся с рациональными способами и приёмами самостоятельного изучения я зыков и культур в том числе и с использованием новых информационных технологий.
Воспитательные задачи:
- воспитывать качества гражданина и патриота;
- развивать национальное самосознание, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантное отношение к проявлению иной культуры;
- воспитывать потребность в практическом использовании языка в различных сферах деятельности.
Развивающие задачи:
- развивать познавательные, творческие способности учащихся;
- поддерживать мотивацию к учению;
- развивать у школьников понимание важности, изучение иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
- развивать эрудицию учащихся, их лингвистический, филологический и общий кругозор.
Реализация предметных умений:
Чтение:
- совершенствование трёх наиболее распространённых видов чтения: чтение с пониманием основного содержания, чтение с полным пониманием текста, чтение с выборочным извлечением нужной интересующей информацией
- расширение рецептивный словарь об-ся
Грамматика: Увеличение количества легко распознаваемых грамматических явлений, совершенствуя на этой базе механизм структурной антисепации. Программа построена на аутентичных текстах разного характера с включением материала лингвострановедческого характера.
Аудирование:
- Развитие умений трех видов аудирования: с полным пониманием содержания, с пониманием основной информации, с извлечением интересующей информации
- умение выделять основную информацию и игнорировать несущественное.
Говорение: развитие умений решать коммуникативные задачи, необходимых для высказываний монологического и диалогического характера.
Письмо: дальнейшее развитие умений делать выписки из прочитанного, составлять краткие аннотации, отвечать на письма, писать деловую корреспонденцию, отзывы по книгам, фильмам, очерки и др.
Таким образом, обучение английскому языку в основной школе обеспечивает развитие и совершенствование сформированной к этому времени речевой компетенции на английском языке (сюда входят продуктивные речевые умения: умения диалогической речи, умения монологической речи и умения письменной речи; рецептивные речевые умения: умения аудирования, умения чтения), включающей языковую и социокультурную компетенции. Данная программа направлена на углубление и систематизацию всех вышеперечисленных умений, поддержание мотивации к изучению английского языка
Главная задача заключается в том, чтобы найти наиболее оптимальное сочетание индивидуальных, групповых и фронтальных форм работы при обучении иностранному языку, определить индивидуальные особенности личности учащихся и организовать деятельность учителя, направленную на развитие умственных способностей каждого ученика.
Планируемые результаты
Личностные результаты
∙ формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию;
∙ осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
∙ формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации;
∙ развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, трудолюбие.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
∙ Умение ставить цели и определять стратегии их достижения
∙ Умение планировать свои действия
∙ Умение действовать по образцу
∙ Умение находить ресурсы и средства для инициации и выполнения деятельности
∙ Умение оценивать объём предстоящей работы
∙ Умение контролировать свои действия
∙ Умение определять приоритеты
∙ Умение использовать приёмы саморегуляции в процессе выполнения деятельности
∙ Умение использовать алгоритм мыслительной деятельности
∙ Умение представлять результаты деятельности для других
∙ Умение использовать полученную информацию при организации собственной деятельности.
Познавательные УУД:
∙ Умение воспринимать информацию
∙ Умение запоминать информацию
∙ Умение воспроизводить полученную информацию
∙ Умение работать с текстом
∙ Умение выбирать существенную информацию.
∙ Умение обобщать информацию
∙ Умение строить ассоциативные связи
∙ Умение делать выводы
∙ Умение соотнести информацию с собственными представлениями
∙ Умение анализировать свои представления в контексте заданного вопроса
∙ Умение формулировать собственные мысли
∙ Умение аргументировать свою точку зрения
∙ Умение анализировать «приращение» собственного опыта
∙ Умение целенаправленно использовать полученные знания в учении Коммуникативные УУД
∙ Умение слушать и понимать речь других
∙ Умение принимать и понимать окружающих людей
∙ Умение оценить сильные качества окружающих
∙ Умение совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;
∙ Умение определять общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы)
∙ Умение регулировать своё поведение в соответствии с нормами поведения
∙ Умение принимать решения и строить своё поведение в ситуациях общения и сотрудничества адекватно ситуации, с учётом мнений и позиций других учащихся
∙ Умение выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Таким образом, с целью поддержания мотивации учащихся к изучению предмета программа кружка предполагает самостоятельную, творческую, поисковую работу, широкое использование коммуникативных технологий.
Занятия в «Английском клубу» готовят обучающихся к участию в общешкольных мероприятиях на изучаемом языке, способствует их самопознанию, самоутверждению и самовыражению.
Предполагаемая результативность курса:
- приобретение социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни;
– формирование позитивного отношения к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом;
– приобретение опыта самостоятельного социального действия;
- участие в планируемых школой делах и мероприятиях: очные и дистанционные олимпиады по английскому языку, метапредметная неделя, творческие конкурсы.
Тематика работы кружка дополняют и углубляют материалы урока, способствуют их более прочному усвоению, предусматривают связь с жизнью учащихся и стимулируют их потребность в общении
В основе программы лежат следующие методические принципы:
- интеграция основных речевых умений и навыков;
- последовательное развитие основных речевых умений и навыков;
- применение полученных умений и навыков на практике в ходе выполнения олимпиадных заданий;
- коммуникативная направленность заданий;
- материалы программы соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.
Основные формы проведения занятий:
- круглые столы
- TED – конференции
- диспуты
- поисковые исследования
- разбор и анализ кейсов
- проекты
- творческие работы
Календарно-тематическое планирование.
№ | Тема | Количество часов | Дата |
1 | Инструктаж по ТБ. Вводный урока-ознакомление об-ся целями и задачами, спецификой курса. | 1 | |
2 | Практика аудирования: проблемы и из решения – поиск оптимальных вариантов | 2 | |
3 | Практика говорения: вызовы современности | 2 | |
4 | Практика письма: особенности описания графиков, таблиц, диаграмм. | 2 | |
5 | Конференция в стиле TED: просмотр и обсуждение ролика https://www.ted.com/talks – The Magic of Truths and Lies | 2 | |
6 | Практика говорения: дискуссия – социальное равенство: правда или миф? | 2 | |
7 | Конференция в стиле TED: просмотр и обсуждение ролика https://www.ted.com/talks – Engilsh Mania | 2 | |
8 | Практика письма: проект школьного самоуправления – как мы это видим. | 4 | |
9 | Практика говорения: Моя ролевая модель или стоит ли себя сравнивать с другими, пытаясь достичь успеха? | 2 | |
10 | Конференция в стиле TED: просмотр и обсуждение ролика https://www.ted.com/talks – Building a Park in the Sky | 4 | |
11 | Практика аудирования: проблемы окружающей среды . | 2 | |
12 | Языковые навыки: высшее образование – тренировка грамматических навыков. | 2 | |
13 | Языковые навыки: Школа будущего – процедура клоуз, лексическая сочетаемость слов по теме «Школа» | 2 | |
14 | Языковые навыки: идиомы по теме «Работа. Образование. Карьера» | 2 | |
15 | Практика письма: мой персональный бренд. | 4 | |
16 | Конференция в стиле TED: просмотр и обсуждение ролика https://www.ted.com/talks – 3 Things I Learned When My Plane Crashed | 2 | |
17 | Практика чтения: свобода выбора. | 2 | |
18 | Практика письма: проект идеального путешествия | 4 | |
19 | Практика говорения: достижение консенсуса – проект школьной газеты | 2 | |
20 | Конференция в стиле TED: просмотр и обсуждение ролика https://www.ted.com/talks – The Technology of Story-Telling | 2 | |
21 | Практика аудирования: Хочешь быть лидером – стань им | 2 | |
22 | Языковые навыки: идиомы по теме «Технологии и наука» | 2 | |
23 | Практика говорения: интервью при устройстве на работу. | 2 | |
24 | Практика говорения: эксперименты над животными. Клонирование. | 2 | |
25 | Конференция в стиле TED: просмотр и обсуждение ролика https://www.ted.com/talks – Build a Tower, Build a Team | 2 | |
26 | Практика чтения и письма: эгоистичное волонтерство | 4 | |
27 | Практика письма: работа во время летних каникул: как написать резюме | 4 | |
28 | Промежуточная аттестация | 1 | |
29 | Практика говорения: дискуссия – soft skills – жизненно необходимые навыки. | 2 | |
Итого | 68 часов |
Нормативно-правовая база:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273 «Об образовании в РФ»;
- Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом Министерства образования РФ от 18.07.2002 г. № 2783;
- Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2008 № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.06.2011 №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Письмо Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи от 20.05.2016 № 3640;
- Приказ Министерства просвещения РФ от 28.12.2018 г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»).
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
Информационно- методическое обеспечение:
1.О. Афанасьева ,В. Эванс, В.Копылова «Экзаменационные тесты для государственного экзамена» Центрком, Express Publishing, 2019.
2.Материалы сайта ФИПИ
3.http://learnenglishteens.britishcouncil.org/
4.http://www.english-daily.com/
5. http://www.english-test.net/
6. http://www.nonstopenglish.com/
7. upwego.ru
9.http://www.languages-study.com/english-grammar.html
10.http://www.native-english.ru
11.www.edu.ru
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
СМОЛЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ С ИНТЕРНАТОМ
«ЛИЦЕЙ ИМЕНИ КИРИЛЛА И МЕФОДИЯ»
ПРИНЯТО на заседании педагогического совета Протокол № от «____» ____________ 2021 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор лицея ___________ /Иванова О.В. Приказ №______ от «_____» _____________2021г. |
Рабочая программа
внеурочной деятельности
общекультурной направленности
«Страноведение Великобритании»
Сроки реализации программы: 1 год.
Составитель:
Хапаева Елена Владимировна,
учитель высшей категории
2021-2022 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена в соответствии с:
- Требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. №1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам», в соответствии с частью 11статьи 13ФЗ от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в РФ», Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением правительства РФ от 04.09.2014, №1726, СанПин 2.4.4.31.72-14, Постановление правительства от 04.07.2014 №41.
- Письмом Министерства просвещения РФ от 7 мая 2020 г. № ВБ-976/04 “О реализации курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных образовательных технологий”
- Учебным планом среднего общего образования СОГБОУИ «Лицей имени Кирилла и Мефодия» на 2021-2022 учебный год (для 10-11 классов)
- СОГБОУИ «Лицей имени Кирилла и Мефодия»;
- Планом внеурочной деятельности СОГБОУИ «Лицей имени Кирилла и Мефодия» на 2021-2022 учебный год.
Актуальность программы «Страноведение: Великобритания» имеет практическую значимость. На современном этапе модернизации образования актуальным является комплекс задач, связанных с формированием страноведческих знаний у обучающихся, которым предстоит жить и работать в современном мире, в условиях ускоряющихся процессов глобализации и интеграции стран. Получение и применение компетентностных знаний является одним из важнейших направлений модернизации образования. Знания и умения, приобретенные в результате освоения программы, станут фундаментом для дальнейшего углубления в дисциплину страноведения и могут помочь в определении с будущей профессией.
Место в учебном плане: Программа рассчитана на обучающихся 10 -х классов на 1 год обучения. На реализацию курса отводится 34 ч в год (1 часа в неделю). Продолжительность одного занятия составляет 40 минут. Большая часть содержания планирования направлено на активную практическую деятельность учащихся. Это проекты, тренинги, дискуссии. Наполняемость группы до 15 человек.
Цель: сформировать культурное самоопределение и творческую самореализацию обучающихся через изучение страны изучаемого языка.
Задачи: Образовательные:
- сформировать навыки анализа стран при помощи теории и практики страноведения.
Развивающие:
- развить представления о социокультурных аспектах страноведения;
- развить самостоятельность в проектной деятельности.
Воспитательные:
- продолжить воспитание межкультурных компетенций и общекультурного уровня обучающихся.
Формы организации занятий
Форма организации деятельности в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы.
- круглые столы
- TED – конференции
- диспуты
- поисковые исследования
- разбор и анализ кейсов
- проекты
- творческие работы
Виды деятельности:
- проектная деятельность;
- познавательная деятельность;
- проблемно-ценностное общение;
- творческая деятельность.
Виды и формы аттестации:
Текущий контроль: тестирование, творческие задания, доклады
Промежуточная аттестация: защита проекта
Содержание курса
№ п/п | Тема модуля | Количество часов | Содержание |
1. 2. 3. 4. 5. 6. | Из истории английского языка. Основные вехи из истории Британской монархии. Территориальное устройство Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии Государственное и политическое устройство страны. Достопримечательности и культурные памятники страны столицы страны изучаемого языка – Лондона. Традиции празднования наиболее значимых праздников. Театры Лондона. Национальные особенности страны: кухня, виды спорта, транспортная система. | 7 8 6 3 6 4 | Кельтская культура. Влияние Римской империи на развитие английского языка. Староанглийский, среднеанглийский и новоанглийский периоды. Вильгельм Завоеватель. Правление короля Ричарда Львиное Сердце. Король Генрих VIII. Королева Елизавета I. Золотой Викторианский век. Елизавета II. Англия. Уэльс. Шотландия . Северная Ирландия: историческая справка, знаменитые люди, традиции и достопримечательности, национальная кухня. Королева Елизавета II и Парламент. Основные политические партии страны. Лондон – столица Соединенного Королевства. Виртуальная экскурсия по Лондону: Трафальгарская площадь, Собор святого Павла, Биг Бен, площадь Пиккадилли, Национальная галерея. Западный и Восточный Лондон, Сити. Традиции празднования Рождества, Дня Святого Валентина, Пасхи. Гольф, крикет, футбол, конный спорт, сквош, теннис – национальные виды спорта. Лондонское метро, такси и двухэтажные автобусы как символы города. |
Итого: 34 часа |
Тематическое планирование
Номер раздела | Тема | Количество часов | Аудиторных | Внеаудиторных | Дата |
1 | Введение в курс предмета. Цели и задачи курса. | 1 | 1 | 07.09 | |
2 | Основные периоды развития английского языка: староанглийский, среднеанглийский и новоанглийский периоды. Британский и американский английский: в чем состоит принципиальное различие? | 2 | 2 | 14.09 – 21.09 | |
3 | Из истории Британии: до романский и романский периоды. Норманнское завоевание Англии. Вильгельм Завоеватель. | 3 | 3 | 28.09 – 12.10 | |
4 | Краткая история британской монархии: Ричард Львиное Сердце. Генрих VIII. Яков I. Мария I Тюдор. Елизавета I. Королева Виктория. | 5 | 5 | 19.10-23.11 | |
5 | Елизавета II. Королевская семья. Парламент. | 3 | 3 | 30.11-14.12 | |
6 | Административное деление Великобритании. Англия. Традиционные праздники и фестивали. | 2 | 2 | 21.12-28.12 | |
7 | Шотландия:праздники, фестивали, традиции. Знаменитые люди. Национальная кухня | 2 | 2 | 11.01-18.01 | |
8 | Уэльс: праздники, фестивали, традиции. Знаменитые люди. Национальная кухня. | 2 | 2 | 25.01-01.02 | |
9 10 | Северная Ирландия: праздники, фестивали, традиции. Знаменитые люди. Национальная кухня. | 3 | 3 | 08.02-01.03 | |
11 | Национальные виды спорта. | 2 | 2 | 15.03 – 22.03 | |
12 | Лондон – столица Великобритании. Примечательные факты из истории. Лондон сегодня. | 2 | 2 | 29.03-05.04 | |
13 | Виртуальная экскурсия по Лондону: парки, музеи, основные достопримечательности. | 3 | 3 | 19.04-03.05 | |
14 | Транспортная система Лондона. | 2 | 2 | 10.05 | |
15 | Театральный мир Лондона. Лондон – город мечты. | 1 | 1 | 17.05 | |
16 | Промежуточная аттестация | 1 | 1 | 24.05 | |
Итого: 34 часа |
Информационно-методическое обеспечение
Литература:
1. Голицынский Ю.Страноведение. Great Britain. Великобритания. Пособие по страноведению для старших классов гимназий и школ с углубленным изучением английского языка.. Издательство «Каро», Санкт-Петербург, 2015
2. Павлоцкий В.М. Read. Learn. Discuss/ Учебное пособие для 10-11 классов гимназий и школ с углубленным изучением английского языка. Издательство «Оракул», Санкт- Петербург, 2019
3.Сафонова В.В., Ханнен-Лэнг А. Пособие по культуроведению для 10 - 11 кл. М.: Просвещение, 2012.
Цифровые образовательные ресурсы:
https://www.britannica.com/place/United-Kingdom;
https://learnenglishteens.britishcouncil.org/uk-now/video-uk;
https://www.historyhit.com/travel/
https://www.nationalgeographic.com/
Предполагаемые результаты освоения курса
Основным результатом деятельности обучающихся при завершении курса обучения является защита творческих работ обучающихся.
Предметные результаты:
- знать теоретические основы страноведения;
- знать понятийный аппарат дисциплины страноведения;
- знать традиции, культуру и национальные праздники, крупные города, столицы, достопримечательности, известных людей, традиционную пищу, климат и природу Великобритании,
Метапредметные результаты:
- уметь использовать понятийный аппарат дисциплины страноведения;
- уметь рассказать о любой стране, с точки зрения пройденного материала;
- уметь пользоваться атласом и ориентироваться на географической карте;
- уметь работать с контурными картами.
Личностные результаты:
- составлять доклады по дисциплине страноведение, с использованием понятийного аппарата;
- сформировать компетенции по проектной деятельности.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
СМОЛЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ С ИНТЕРНАТОМ
«ЛИЦЕЙ ИМЕНИ КИРИЛЛА И МЕФОДИЯ»
ПРИНЯТО на заседании педагогического совета Протокол № от «____» ____________ 2021 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор лицея ___________ /Иванова О.В. Приказ №______ от «_____» _____________2021г. |
Рабочая программа
внеурочной деятельности
общеинтеллектуальной направленности
«Английский клуб»
Сроки реализации программы: 1 год.
Составитель:
Хапаева Елена Владимировна
учитель высшей категории
2021-2022 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена в соответствии с:
- Требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. №1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам», в соответствии с частью 11статьи 13ФЗ от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в РФ», Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением правительства РФ от 04.09.2014, №1726, СанПин 2.4.4.31.72-14, Постановление правительства от 04.07.2014 №41.
- Письмом Министерства просвещения РФ от 7 мая 2020 г. № ВБ-976/04 “О реализации курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных образовательных технологий”
- Учебным планом основного общего образования СОГБОУИ «Лицей имени Кирилла и Мефодия» на 2021-2022 учебный год (для 8-9 классов)
- СОГБОУИ «Лицей имени Кирилла и Мефодия»;
- Планом внеурочной деятельности СОГБОУИ «Лицей имени Кирилла и Мефодия» на 2021-2022 учебный год.
Актуальность:
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений и творческих способностей учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации. Необходимость создания программы продиктована реалиями современного общества, в котором одним из приоритетов становится английский язык как язык международного общения. Предлагаемая программа внеурочной деятельности направлена на социальное и культурное развитие личности учащихся, их творческой самореализации и успешное освоение английского языка.
Место в учебном плане: Программа рассчитана на обучающихся 8 -х классов на 1 год обучения .На реализацию курса отводится 34 ч в год (1 часа в неделю). Продолжительность одного занятия составляет 40 минут. Большая часть содержания планирования направлено на активную практическую деятельность учащихся. Это практикумы, тренинги, дискуссии. Наполняемость группы до 15 человек.
Цель: воспитание общей коммуникативной культуры, формирование коммуникативной компетенции и развитие интереса к изучению английского языка.
Задачи:
I. Воспитательный аспект
- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре, приобщать к общечеловеческим ценностям;
- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению английским языком и культурой.
II. Развивающий аспект
- формировать представление детей об английском языке как средстве общения,
- расширять лингвистический кругозор младших школьников;
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
- развивать личностные качества учащихся в моделируемых ситуациях общения.
III. Познавательный аспект
- развивать познавательные способности, формировать знакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в русском и английском языках;
- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
Формы организации занятий
Форма организации деятельности в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы.
Занятия проводятся в форме бесед, диспутов, круглых столов, встреч, в ходе которых обучающиеся знакомятся с основными способами сохранения и укрепления своего духовно- нравственного воспитания.
Виды деятельности:
- проектная деятельность;
- познавательная деятельность;
- проблемно-ценностное общение;
- творческая деятельность
Виды и формы аттестации:
Текущий контроль: тестирование.
Промежуточная аттестация: творческая работа по тематике курса.
Содержание курса
№ п/п | Тема модуля | Количество часов | Содержание |
1 2 3 | Британский и американский английский. Увлекательные факты о языке и об изучении языка. Увлекательные явления в сфере науки и технологий. Истории человеческих судеб. | 11 12 11 | Особенности употребления некоторых слов и выражений в американском и британском вариантах языка. Идиомы и особенности их употребления. Слова, которые могут вас «обмануть». Живая природа. Здоровый образ жизни. Чудеса генетики. Необъяснимые природные явления. Работа человеческого мозга. Истории успеха знаменитых людей: Камерон Диаз, Стив Джобс. Истории жизни обычных людей: успехи, неудачи, проекты и цели в жизни. |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Количество часов | Аудиторных | Внеаудиторных | Дата |
1 | Вводное занятие. Ознакомление об-ся с задачами курса. | 1 | 1 | 06.09 | |
2 | Работа с видео: `6 Interesting English idioms and the stories behind them. – Некоторые примеры Английских идиом и что они означают. | 2 | 2 | 13.09-20.09 | |
3 | 14 British and American English word differences. – 14 различий в Британском а Американском вариантах английского языка. | 2 | 2 | 27.09 – 04.10 | |
4 | Работа в видео: English for online meetings - clear communication. - Английский язык для деловых встреч. | 2 | 2 | 11.10 – 18.10 | |
5 | Работа с видео: Tricky words to say in British and American English – Слова-ловушки в Британском и Американском вариантах английского языка. | 2 | 2 | 25.10 – 08.11 | |
6 | Работа с видео: What makes a language … a language? – Что делает язык таковым? | 2 | 2 | 15.11- 22.11 | |
7 | The secrets of the word’s most famous symphony. – Музыка: Секреты самой знаменитой в мире симфонии. | 1 | 1 | 29.11 | |
8 | You could have a secret twin. – Биология: Возможно, у тебя есть близнец. | 2 | 2 | 06.12 – 13.12 | |
9 | Работа с видео: Earth’s mysterious red glow. – Таинственный красный цвет. | 2 | 2 | 20.12 – 27.12 | |
10 | How stress can make you sick? – Психология: Как стресс влияет на нас? | 2 | 2 | 10.01 – 17.01 | |
11 | Работа с видео:A brief history of banned numbers. – Краткая история запрещенных цифр. | 1 | 1 | 24.01 | |
12 | Animals play dead. – В мире животных. Интересные факты. | 1 | 1 | 31.01 | |
13 | Работа с видео: How to stop being bored and start being bold. – Психология: Как перестать скучать и стать смелым. | 1 | 1 | 07.02 | |
14 | How the language you speak affects your thoughts. – Влияние языка на то, о чем вы думаете. | 1 | 1 | 14.02 | |
15 | Should you donate your DNA to help cure disease? – Генетика: Имеет ли смысл поделиться ДНК, чтобы излечить болезнь? | 1 | 1 | 28.02 | |
16 | Работа с видео Cameron’s interview – Интервью с Камерон Диаз: путь к успеху. | 1 | 1 | 07.03 | |
17 | Работа с видео Jane’s interview – Интервью с Джейн – Судьбы простых людей. История Джейн. | 1 | 1 | 14.03 | |
18 | Работа с видео One of the greatest speeches ever - Steve Jobs. – Стив Джобс – одна из самых великих речей. | 1 | 1 | 21.03 | |
19 | Работа с видео Bill’s interview. – Судьбы простых людей. История Билла. | 1 | 1 | 28.03 | |
20 | Работа с видео Sophie’s interview. - Судьбы простых людей. История Софи. | 2 | 2 | 04.04- 18.04 | |
21 | Работа с видео: Sally’s interview - Судьбы простых людей. История Сэлли. | 2 | 2 | 25.04 | |
22 | Работа с видео Sharon’s interview. – Шарон Стоун – история взлетов и падений. | 2 | 2 | 16.05 | |
23 | Промежуточная аттестация | 1 | 1 | 23.05 | |
Итого | 34 часа |
Информационно-методическое обеспечение
Цифровые образовательные ресурсы:
- https://www.youtube.com/user/vickihollettvideo - Simple English videos
- https://www.youtube.com/watch?v=e-HvL3TSf-8 - Human
- https://www.youtube.com/channel/UCsooa4yRKGN_zEE8iknghZA - TED ED
Литература
- Мельчина О.П. «Будь лучшим».Изд-во «МЦНМО», 2017.
- Музланова Е.С., Кисунько Е.И. Устные темы, диалоги и упражнения по английскому языку. Москва: изд-во «Экзамен», 2014
- Ощепкова В.В., Шустилова И.И. Об англоязычных странах кратко. Москва: изд-во «Оникс», 2012
Предполагаемая результативность курса
- приобретение опыта самостоятельного социального действия;
- участие в планируемых школой делах и мероприятиях,
- участие в предметных олимпиадах разного уровня по английскому языку.
Предварительный просмотр:
СМОЛЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ С ИНТЕРНАТОМ
«ЛИЦЕЙ ИМЕНИ КИРИЛЛА И МЕФОДИЯ»
ПРИНЯТО на заседании педагогического совета Протокол № от «21» июня 2019 г.
| УТВЕРЖДАЮ Директор лицея ___________ /Иванова О.В. Приказ № от « 24 » июня 2019 г. |
ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«Британский клуб»
Срок реализации программы:1 год (34 ч.)
Возрастная категория: 16 лет, 10б класс
Автор-составитель:
Хапаева Е.В.
Учитель английского языка,
г.Смоленск
2019 - 2020
Аннотация: данная программа составлена для об-ся 10 класса Б гуманитарного профиля, изучающих английский язык на профильном уровне и представляет собой авторскую разработку кружка «Практика иноязычного общения». Программа предусматривает наличие единого поурочного тематического планирования в рамках одного класса.
Программа элективного курса «Практика иноязычного общения»» направлена на реализацию требований ФГОС, на формирование предметных и метапредметных умений обучающихся через личностно-деятельностный подход.
Пояснительная записка
Рабочая программа кружка «Практика иноязычного общения» предназначена для обучающихся 10 класса, изучающих английский язык на углубленном уровне. Программа рассчитана на 34 аудиторных часа из расчета 1 час в неделю.
Актуальность и значимость выбора названия кружка «Практика иноязычного общения» заключается в том, что основной стратегией обучения иностранному языку в настоящее время провозглашен личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность школьника, учёт его способностей, возможностей и склонностей.
Данный подход реализуется на основе принципов дифференциации и индивидуализации обучения, использования новых обучающих технологий. Главная задача заключается в том, чтобы найти наиболее оптимальное сочетание индивидуальных, групповых и фронтальных форм работы при обучении иностранному языку, определить индивидуальные особенности личности учащихся и организовать деятельность учителя, направленную на развитие умственных способностей каждого ученика.
С целью поддержания мотивации учащихся к изучению предмета программа кружка предполагает самостоятельную, творческую, поисковую работу, широкое использование коммуникативных технологий.
Кружок готовит обучающихся к участию в общешкольных мероприятиях на изучаемом языке, способствует их самопознанию, самоутверждению и самовыражению. Тематика работы кружка дополняют и углубляют материалы урока, способствуют их более прочному усвоению, предусматривают связь с жизнью учащихся и стимулируют их потребность в общении.
Цель работы кружка:
1.Формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их способность и готовность общаться на английском языке.
.2. Создание условий для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности.
3. Углубление знаний и умений как о стране/странах изучаемого языка, так и своей страны, которые позволяют учащимся адекватно представить культуру своей страны в процессе общения с представителями других стран и культур.
Задачи:
Расширить коммуникативные умения учащихся в устной (говорение и понимание на слух) и письменной (чтение и письмо) формах общения,
Развивать познавательные, творческие способности учащихся, поддерживать мотивации к учению;
Воспитывать потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности;
Развивать эрудицию учащихся, их лингвистический, филологический и общий кругозор.
Формы занятий:
- Аудиторные групповые занятия под руководством учителя.
- Индивидуальная самостоятельная работа, выполняемая во внеурочное время.
- Индивидуальные консультации.
Формы работы: парная, групповая, оценка и взаимооценка, анализ работ и др.
В процессе обучения предусмотрено использование фронтальной, групповой и индивидуальной форм учебной работы.
Программой предусмотрено использование следующих методов:
объяснительно-иллюстративный,
репродуктивный,
эвристический,
исследовательский
Требования к уровню подготовки (предметные умения)
Уметь:
говорение:
- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения, участвовать в дебатах.
-высказываться по предложенным речевым ситуациям в пределах учебных тем;
- обмениваться мнениями по предложенным речевым ситуациям в пределах учебных тем;
- описывать события и явления (в пределах изученных тем), передавать основную мысль и основное содержание прочитанного или услышанного, выражать к нему своё отношение, давать краткую характеристику персонажей;
чтение:
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания прочитанного, определяя тему и главную мысль, выделяя главные факты, устанавливая логическую последовательность фактов текста. Прогнозируя содержание по заголовку или по началу текста, восстанавливая текст из разрозненных абзацев или путём добавления опущенных фрагментов;
- читать аутентичные тексты с полным пониманием содержания, устанавливая причинно- следственную взаимосвязь фактов и событий, обобщая и критически оценивая полученную информацию, комментируя факты и события с собственных позиций;
- читать аутентичные тексты с извлечением интересующей информации. Оценивая её с точки зрения значимости для решения коммуникативной задачи;
аудирование:
- воспринимать на слух и понимать основное значение аутентичных текстов в аудио- и видео - записи: описаний, сообщений, рекламно- информационного характера, рассказов, интервью с опорой на языковую догадку и контекст;
- понимать на слух содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять значимую информацию.
Тематическое планирование
Номер раздела | Название темы | Количество часов | Ожидаемый результат | Дата |
1 | Искусство как форма духовной культуры. | 2 | Творческая работа по теме | |
2 | Счастье. Что делает человека счастливым. | 2 | Беседа | |
3 | Труд облагораживает человека. | 1 | Сообщение по предложенной теме | |
4 | Законопослушные граждане - залог благополучия общества. | 1 | Выступление перед аудиторией | |
5 | Доступное высшее образование для всех: плюсы и минусы. | 1 | Сообщение по предложенной теме | |
6 | Дистанционное образование: за и против | 2 | Выступление перед аудиторией | |
7 | Футурология - наука о будущем. | 2 | Диспут | |
8 | Нанотехнологии: поразительные изобретения. | 2 | Диспут | |
9 | Шопинг терапия: миф или реальность? | 2 | Дебаты | |
10 | Искусство делать покупки. | 2 | Дебаты | |
11 | Как предотвратить насилие?. | 1 | Дебаты | |
12 | Развенчиваем национальные стереотипы | 2 | Беседа | |
13 | Мода и стиль. Стоит ли следовать? | 2 | Диспут | |
14 | Хочу стать бизнесменом… | 2 | Беседа | |
15 | Семейные конфликты и способы их разрешения. | 2 | Диспут | |
16 | Цена успеха | 2 | Выступление перед аудиторией | |
17 18 | Путешествия: вокруг света за 80 дней. Искусство дарить подарки | 2 2 | Творческая работа по теме Творческая работа по теме | |
19 | Гениальность – дар или наказание? | 1 | Диспут | |
20 | Промежуточная аттестация | 1 |
Литература
- Материалы областных олимпиад по английскому языку (КИПК и ПРО).
- Махмурян К.С., Мельчина О.П. Олимпиады по английскому языку для 9- 11 классов. – Титул, 2016
- Murphy Raymond. Essential Grammar in Use. A self-study reference and practice book for intermediate students. – Cambridge University Press, 1985.
- Эванс В., Дули ДЖ. Focus on RNE/ - Просвещение, 2017
- http://www.homeenglish.ru
- http://www.languages-study.com/english-grammar.html
- http://www.native-english.ru
- www.edu.ru