Инновационная деятельность на базе КФУ
Одной из приоритетных задач школы состоит уже не в том, чтобы "снабдить ученика багажом знаний", а в том, чтобы привить умения, навыки позволяющие им самостоятельно добывать информацию и активно использовать в дальнейшем обучении ,и в жизни. В связи с этим актуальным становится внедрение в процесс обучения информационно-коммуникационных технологий, которые способствуют формированию и развитию умения учиться, учиться творчески и самостоятельно.
Тема моей инновационной деятельности: "Системно-деятельностный подход на уроках в начальной школе с применением информационно-коммуникационных технологий", где главной целью является повышение качества образования, улучшение освоения учебного материала, создание условий для подготовки к жизни.
В своей работе я использую модель обучения " 1 ученик: 1 компьютер". Модель мобильного обучения " 1 ученик: 1 компьютер" - это образовательная ситуация, в которой основным инструментом обучения школьников является компьютер, а в качестве методов обучения используются технологии и сервисы сетевого взаимодействия, информационного поиска и создание цифровых объектов.( Б.Б.Ярмахов ).
Благодаря данной модели в жизни наших учащихся и педагогов появилось новое средство обучения-мобильный класс, который позволяет управлять учебным процессом в целом. Учитель взаимодействует с учениками, наблюдая за их действиями. контролирует работу, а ученики имеют возможность видеть и оценивать работы своих одноклассников. Данная модель помогает мне организовать групповой чат, проводить тесты и видеть сразу результат работы учеников.
Количество посещений данной страницы:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Отчёт об инновационной деятельности | 25.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт об инновационной деятельности
учителя начальных классов
Насейкиной Людмилы Валерьевны
Информационная карта инновационной деятельности | |
Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального сайта, электронная почта | 422430 г.Буинска РТ, ул.Бебеля,131 89178695166 89272440032 |
Тема инновационной разработки | «Системно-деятельностный подход на уроках в начальной школе с применением информационно-коммуникационных технологий» |
Автор | Насейкина Людмила Валерьевна |
Краткое описание инновационной разработки ( актуальность, новизна,, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные результаты( либо ожидаемые результаты, если только приступили к этой теме) | Актуальность выбранной темы связана с тем, что перед учителем стоит задача: «Как обучать детей в новых условиях так, чтобы привить умения, навыки позволяющие самостоятельно добывать информацию и активно включаться в творческую, исследовательскую деятельность. В связи с этим актуальным становится внедрение в процесс обучения информационно-коммуникационных технологий, которые способствуют формированию и развитию умения учиться, учиться творчески и самостоятельно. Целью моей работы является повышения качества, улучшения освоения учебного материала, созданий условий для подготовки школьников к жизни , посредством использования различных информационно-коммуникационных технологий, а именно: модель обучения 1ученик: 1 компьютер, интерактивная доска Smart, интерактивный сервис LearingrApps. Для достижения этой цели решаются следующие задачи: 1.Использовать в организации уроков системно-деятельностный подход, направленный на формирование и развитие мотивации обучения , устойчивого интереса к предмету; 2. улучшать качества обучения и его развивающих функций; 3.развивать умения ориентироваться в информационных потоках окружающего мира. Ресурсы: доска Smart, сервис LearingrApps, классмейт, нетбуки (1 ученик:1 компьютер) Содержание работы: Не все предлагаемые ресурсы нам подходят. В этом случае мы создаём свои с помощью различных сервисов. Освоение таких сервисов позволяет учителю сформировать интерактивную среду учебной деятельности в классе и сделать процесс обучения насыщеннее, интереснее, ярче, а ученику –получить компетенции в области информационных технологий, овладеть навыками самостоятельной и коллективной работы, структурировать свои знания, получить отклик на свои учебные действия. Полученные результаты: создание дидактических материалов с помощью сервисовWEB 2.0, конструирование уроков по модели «1 ученик: 1 компьютер» |
Сведения о распространении инновационного опыта: | Конференции Участник IIIМеждународной практико-ориентированной конференции “Инновации для образования” на образовательном портале “Образовательная галактика Intel», ноябрь 2016 год. Открытые уроки 1. Открытый урок русского языка в 3 классе на тему: «Правописание парных согласных на конце слова», в рамках реализации модели 1:1+ интерактивные технологии для учителей начальных классов в рамках республиканской стажировочной площадки курсов ФЦПРО «Обеспечение преемственности и непрерывности дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС», ноябрь 2015 год. 2.Открытое внеклассное мероприятие в 3 классе на тему: «Масленица широкая» для библиотечных работников в рамках республиканской стажировочной площадки курсов ФЦПРО «Содержание деятельности библиотечных работников в условиях реализации ФГОС основного общего образования», март 2016 год. 3. Открытый урок русского языка в 4 классе на тему: «Предложный падеж имён существительных» в рамках реализации модели 1:1+ интерактивные технологии для учителей начальных классов в рамках республиканской стажировочной площадки курсов ФЦПРО «Реализация требований ФГОС НОО с использованием ЭОР» Выступления 1.Выступление в рамках методического объединения учителей начальных классов МБОО «Лицей №2 г.Буинска РТ» на тему: «Реализация системно-деятельностного подхода на уроках в начальной школе», декабрь 2015 год. 2.Выступление в рамках педагогического совета на тему: «Повышение качества знаний через использование современных образовательных технологий», февраль 2016 г. 3.Выступление на тему: «Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках в начальной школе в рамках межрегионального семинара по теме: «Возможности современного урока в аспекте формирования УУД в начальной школе» на безе МБОУ «Лицей-интернат (школа для одарённых детей) г.Буинска РТ,ноябрь, 2016 год. Профессиональные научно-практические семинары, конкурсах: 1.Республиканский Практико-ориентированного-семинара «Внедрение ИКТ в образовательный процесс на примере интерактивного курса по математике для нач.школы Учи.ру. ноябрь 2015 год.(сертификат) 2.Посетила зональный семинар «Использование инновационных педагогических технологий как фактор профессионального роста учителя и повышения качества образования учащихся» на базе МБОУ «Верхнеуслонская средняя общеобразовательная школа»,декабрь, 2015 год. 4.Республиканский семинар «Основные направления ФГОС и современный урок в начальной школе. Планируемые результаты обучения младших школьников. Новая система оценивания и диагностика учебной деятельности младших школьников. Рекомендации по подготовке выпускника начальной школы и проведение итоговой аттестации в соответствии ФГОС». Сентябрь 2016 год. 4.Приняла участие в межрегиональном семинаре по теме: «Возможности современного урока в аспекте формирования УУД в начальной школе» Мои публикации: 1.Урок русского языка «Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения» 2. Урок русского языка «Запятая в предложениях с однородными членами», 4 класс. https://sites.google.com/site/smartnachalka/v-strane-volsebny 3.Международный конкурс учебно-методических разработок по начальному образованию «Грани мастерства» |
Сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки | 1.Призёр республиканской очной олимпиады «Живое слово», 28.02.2016 г 2.Призёр муниципального конкурса «Грамотность на кончике пера», ноябрь 2016 г. 3.Два призёра муниципального конкурса «Письмо моему папе». 29.02.16 г. 4.Призёр муниципального конкурса «Победа в сердцах поколений», 09.05.16 г. 5.Диплом республиканского конкурса (зачный) «Финансовая грамотность населения»,) 05 02.16 г. 6.Победитель муниципального конкурса «Птичья столовая», март 2016 г. 7.( 10) победителей, 4 призёра III Московской онлайн-олимпиады «Плюс», 07.12.2015 г. 8.Участник муниципальной олимпиады «Занимательная наука», апрель 2016 г. 9.Победитель муниципального этапа всероссийской олимпиады по математике. ноябрь 2016 г 10.Победитель муниципального этапа Республиканского конкурса творческих работ «Герои сказок Габдуллы Тукая», 2016 г. 11.Победитель муниципального конкурса «Грамотность на кончике пера», 2016 г. 12.Призёр муниципального конкурса «Живая классика», 2016 г. 13. Победитель муниципального этапа всероссийской олимпиады по русскому языку. ноябрь 2016 г |
Форма представления инновационной деятельности | Проектирование уроков и составление технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО Видеозапись урока |