Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
Индивидуальная образовательная программа педагога - это модель по выстраиванию индвидуальны траекторий саморазвития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan.docx | 32.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетная общеобразовательная организация
«Лицей №2 г.Буинска Республики Татарстан»
Индивидуальный план работы на межаттестационный
период по повышению профессионального уровня
учителя русского языка и литературы
Насрутдиновой Альсины Тальгатовны
Срок реализации проблемы – 5 лет
2014 год
Пояснительная записка
Индивидуальная образовательная программа педагога - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически прохожу, соответствующие курсы повышения квалификации по предмету, занимаюсь самообразованием по индивидуальному плану развития своего профессионализма.
Перечень вопросов по самообразованию:
- наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов;
- работа над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно – психологического климата;
- самоанализ и оценка своей творческой деятельности;
- изучение педагогического опыта других преподавателей;
- умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
В каждом классе, где преподаю русский язык и литературу, ставить перед собой задачу – проанализировать потребности и способности ребёнка, учитывая его возрастные особенности и заинтересованность предметом.
Цель:
Подготовка ученика (выпускника) к жизни, внедрение и успешная реализация ФГОС ООО в образовательный процесс по предметам «Русский язык» и «Литература», успешная сдача ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку, повышение профессионального компетентности учителя.
Задачи:
- изучение нормативно-правового обеспечения ФГОС ООО;
- участие в разработке методических материалов в рамках сопровождения перехода на ФГОС ООО;
- осуществление повышения квалификации;
- участие в мероприятиях по переходу на ФГОС ООО;
- совершенствование знаний в области современной психологии и педагогики;
- организация работы с одарёнными детьми и участие в научно - практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах;
- участие в работе ШМО, РМО учителей русского языка и литературы;
- изучение современных педагогических технологий и ИКТ, внедрение их в учебный процесс;
- внедрение в образовательный процесс здоровье сберегающих технологий;
- развитие индивидуальных способностей учеников.
Ожидаемые результаты: развитие личностно-смыслового отношения учащегося к учебному предмету, развитие ценностных отношений учащихся к окружающей действительности, достижение профессиональной компетентности, повышение качества результата образования.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1 этап – Разработка программы (2014 год)
2 этап – Реализация программы (2014-2018)
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Срок реализации данной программы – 5 лет, с 2014 по 2018 годы
ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ
№ | Содержание работы | Источники самообразования | Срок выполнения | Ожидаемый результат, формы представления работы | Отметка о выполнении | ||||||
Изучение психолого-педагогической литературы, нормативно-правовой базы | |||||||||||
1 | Изучение нормативно – правовой документации ФГОС ООО: - примерные учебные программы - планируемые результаты обучения основного общего образования -программы развития универсальных учебных действий - программа духовно–нравственного развития и воспитания школьников | Примерная ООП ООО. Методические материалы по введение ФГОС ООО. | 2014-2018 | Повышение педагогического мастерства Разработка новых форм, приёмов обучения. | |||||||
2 | Изучение нормативно-правовых документов по ГИА и ЕГЭ по русскому языку и литературе | Порядок проведения ГИА по образовательным программам ООО, СОО РФ, РТ | 2014-2018 | Повышение качества образования по предмету | |||||||
3 | Федеральный закон об образовании в Российской Федерации. | Сайт МО и Н РФ | 2014-2018 | Изучение правовых документов и повышение квалификации | |||||||
3 | Участие в разработке образовательной программы школы в соответствии с требованиями ФГОС ООО. | Примерная ООП ООО. | 2015-2018 | Программа ООО | |||||||
4 | Разработка программы развития внеучебных достижений учащихся. | Примерные программы внеурочной деятельности. | Программа внеурочной деятельности. | ||||||||
4 | Изучение перечня учебников и учебных пособий, дополнительной литературы используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ООО. | Утвержденный перечень учебников 2014-2015 уч. год 2015-2016 уч. год 2016-2017 уч. год 2017-2018 уч. год 2018-2019 уч. год | Апрель-сентябрь 2014-2018 | Соответствие УМК с ФГОС | |||||||
2. Разработка программно- методических материалов | |||||||||||
1 | Разработка заданий входного, промежуточного и итогового контроля, оценивающих метапредметные умения обучающихся в основном звене | Стандарт и примерные программы | 2014-2018 | Разработанные задания входного, промежуточного и итогового контроля | |||||||
2 | Изучить программы, учебники, разработки уроков по русскому языку и литературе | Стандарт и примерные программы | 2014-2018 | Публикация в республиканских изданиях | |||||||
3 | Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. | Стандарт и примерные программы | 2014-2018 | Рабочие программы по русскому языку и литературе Конспекты Памятки Рекомендации Календарно - тематическое планирование Материал по подготовке к ЕГЭ и ГИА (ОГЭ) | |||||||
4 | Разработка рабочей программы по русскому языку и литературе 5-11 классы | Стандарт и примерные программы | 2014-2018 годы | Утвержденные и согласованные программы | |||||||
5 | Разработка технологических карт урока | Стандарт и примерные программы, положение | 2013-2018 | Папки с технологическими картами на каждый класс | |||||||
6 | Разработка методических материалов для размещения в сообщество учителей-предметников | Стандарт и примерные программы | 2013-2018 годы | Публикация в электронных сообществах, сайтах | |||||||
7 | Разработка программ по подготовке к ЕГЭ и ГИА по предмету русский язык | Стандарт и примерные программы | 2013-2018 годы | Призовые места как в муниципальном уровне, так и Республиканском | |||||||
8 | Составление программы по работе с одаренными детьми | Стандарт и примерные программы | 2014-2018 | Призовые места в НПК, конкурсах, выставках | |||||||
3. Освоение педагогических технологий | |||||||||||
1 | Участие в проекте Совершенствования Качества Преподавания в РТ (Сингапурские структуры) | Сайты МОН РТ, МКУ «Управление образования» | 2014-2018 | Повышение педагогического мастерства учителя | |||||||
2 | Изучение современных педагогических технологий и ИКТ, внедрение их в учебный процесс | РМО, ШМО | 2013-2018 годы | Совершенствование преподавания русского языка и литературы | |||||||
4. Разработка (выбор) критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария | |||||||||||
1 | Ежемесячная проверка знаний в формате тестирования (октябрь-апрель) 9-11 классов по предмету русский язык, в формате ЕГЭ- 11 класс, ГИА-9 класс. Работа с бланками | Интернет | 2014 год 2016 2017 | Повышение качества обучаемости по предмету русский язык и литература (КИМы и результаты) | |||||||
2 | Разработка таблиц и диаграмм по качествам знаний по русскому языку и литературе | Компьютер | 2014-2018 |
Диаграммы | |||||||
5. Участие в реализации программы развития школы, в системе методической работы | |||||||||||
1 | Выступление с докладом на педагогическом совете школы | 2015, 2018 | Повышение уровня профессиональной подготовки | ||||||||
2 | Выступление на школьном методическом объединении | Изучение литературы | 2014, 2016, 2018 | Совершенствование преподавания русского языка и литературы (протоколы) | |||||||
3 | Выступление на августовской конференции | Изучение литературы | 2018 | Совершенствование преподавания русского языка и литературы (программа августовской конференции) | |||||||
4 | Выступление на РМО | Изучение литературы | 2014, 2018 | Совершенствование преподавания русского языка и литературы (протоколы) | |||||||
5 | Участие в муниципальных, республиканских конкурсах и грантах | Положение | 2014-2018 | Повышение уровня профессиональной подготовки | |||||||
6 | Организовать работу с одаренными и отстающими детьми | Положение | 2014-2018 | Повышение уровня профессиональной подготовки | |||||||
7 | Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и методов на уроке | Конспекты уроков, презентации | 2014-2018 | Повышение уровня обучаемости учащихся и направление на уроках русского языка и литературы | |||||||
8 | Заполнение технологической карты учителя | Технологические карты | 2014-2018 | Повышение уровня профессиональной подготовки | |||||||
6. Обучение на курсах повышения квалификации | |||||||||||
1 | Реализация основных требований и идей ФГОС на уроках руского языка и литературы. | ФГАОУ ВПО К(П)ФУ | 3.02.-3.03. 2014 год | Повышение квалификации (Удостоверение) | |||||||
7. Участие в работе творческих, экспериментальных групп, индивидуальная исследовательская и экспериментальная работа | |||||||||||
1 | Организация работы с одаренными детьми и участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах | Видео, аудио информация на различных носителях | 2015-2019 годы | Участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах. | |||||||
2 | Участие в работе творческой группы, ШМО и РМО учителей русского языка и литературы | Интернет, мероприятия по обмену опытом. | 2015-2019 годы | Повышение уровня профессионального мастерства, разработка методических материалов. | |||||||
3 | Участие в семинарах, мастер-классах по русскому языку и литературе, районного и республиканского уровня | Положения и приказы МОН РТ, МКУ | 2015-2019 годы | Определение победителя (приказы) | |||||||
8. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности | |||||||||||
1 | Обмен опытом, публикации | Творческая лаборатория учителя | 2015-2019 учебные годы | Повышение уровня профессиональной подготовки. | |||||||
2 | Создать портфолио Открытые уроки | Творческая лаборатория учителя | 2015-2019 | Повышение уровня профессиональной подготовки. |
Отчёт работы по ИПС на межаттестационный период учителя русского языка и литературы Насрутдиновой А.Т. за 2015-16 учебный год.
Работа велась по направлениям:
1.Изучение психолого-педагогической литературы, нормативно-правовой базы:
- Изучалась нормативно – правовая документация ФГОС ООО при разработке рабочей программы по предметам русский язык и литература;
- Рассмотрела перечень учебников и учебных пособий, дополнительной литературы используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ООО на 2015-2016 год.
- Изучалась нормативно-правовые документация по ГИА и ЕГЭ по русскому языку и литературе.
2. Разработка программно - методических материалов:
- Разработала тестовые задания входного, промежуточного и итогового контроля, оценивающих мета предметные умения обучающихся в основном звене;
- Изучала программы, учебники, разработки уроков по русскому языку и литературе;
- Знакомилась с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет;
- Разработала рабочие программы по русскому языку и литературе в 6, 9 классах;
- Разработала и провела внеклассные мероприятия, такие как «Живая классика», «Конкурс сценарий «А зори здесь тихие»»;
- Разработала технологические карты урока;
- Разработала методические материалы для размещения в сообщество учителей-предметников;
- Разработала план по подготовке к ОГЭ по предмету русский язык;
- Составила план работы с одаренными детьми.
3. Освоение педагогических технологий:
- Прошла обучение в проекте Совершенствования Качества Преподавания в РТ (по Сингапурским структурам);
- Изучала современные педагогические технологии и ИКТ путём посещения уроков коллег, материалов из интернета.
4. Разработка (выбор) критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария:
- Ежемесячная проверка знаний в формате тестирования (октябрь-апрель) 9-11 классов по предмету русский язык, в формате ЕГЭ- 11 класс, ГИА-9 класс. Работа с бланками;
- Разработала таблицы и диаграммы по качествам знаний по русскому языку и литературе.
5. Участие в реализации программы развития школы, в системе методической работы:
- Участвовала на школьном методическом объединении;
- Посещала школьные и районные, кустовые семинары;
- Организовала работу с одаренными и отстающими детьми;
- Разрабатывала собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и методов на уроке;
- Заполняла технологические карты учителя по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО;
- Участвовала в дистанционном вебинаре «Моделирование современного урока русского языка с использованием УМК для 5-9 классов Л.М.Рыбченковой, О.М.Александровой и др.» Москва, 3.06 2015 г..
6. Обучение на курсах повышения квалификации:
- Прошла обучение при КФУ по теме «Реализация основных требований и идей ФГОС на уроках руского языка и литературы”, апрель 2014 г.
7. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности:
- Организовала работу с одаренными детьми и участвовала в научно-практической конференции им. Л.Н.Толстого (Журавлев А., 9 класс – свидетельство участника), всероссийский (районный тур) конкурс юных чтецов «Живая классика» (Бабайкина А., 6 класс – сертификат участника, Межрегиональная олимпиада КФУ по русскому языку (интернет-тур) (Журавлев А., 9 класс – победитель), Межрегиональная олимпиада КФУ по литературе (интернет-тур) (Григорьев М., 9класс-участник), школьные, районные олимпиады по русскому языку и литературе (Журавлев А., Григорьев М. 9 класс – участие);
- Участвовала в работе творческой группы, ШМО и РМО учителей русского языка и литературы
- Участвовала в семинарах, мастер-классах по русскому языку и литературе, районного и республиканского уровня.
8. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности:
- Обменивалась опытом с учителями школы, района;
- Создавала портфолио педагога, класса;
- Открытый урок по литературе в 6 классе на тему «Жизнь и творчество М.В.Ломоносова. «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф» республиканского уровня, 1 октябрь 2014 г.