Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

Насрутдинова Альсина Тальгатовна

Индивидуальная образовательная программа педагога - это модель по выстраиванию индвидуальны траекторий  саморазвития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan.docx32.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетная общеобразовательная организация

«Лицей №2 г.Буинска Республики Татарстан»

Индивидуальный план работы на межаттестационный

период по повышению профессионального  уровня

        учителя  русского языка и литературы        

Насрутдиновой Альсины Тальгатовны

Срок реализации проблемы – 5 лет  

2014 год

Пояснительная записка 

Индивидуальная образовательная программа педагога - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически прохожу, соответствующие курсы повышения квалификации по предмету, занимаюсь самообразованием по индивидуальному плану развития своего профессионализма.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов;
  • работа над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно – психологического климата;
  • самоанализ и оценка своей творческой деятельности;
  • изучение педагогического опыта других преподавателей;
  • умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.

В каждом классе, где преподаю русский язык и литературу, ставить перед собой задачу – проанализировать потребности и способности ребёнка, учитывая его возрастные особенности и заинтересованность предметом.

Цель: 

Подготовка ученика (выпускника) к жизни,  внедрение и успешная реализация ФГОС ООО в образовательный процесс по предметам «Русский язык» и «Литература», успешная сдача ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку, повышение  профессионального компетентности учителя.

Задачи:

  • изучение нормативно-правового обеспечения ФГОС ООО;
  • участие в разработке методических материалов в рамках сопровождения перехода на ФГОС ООО;
  • осуществление повышения квалификации;
  • участие в мероприятиях по переходу на ФГОС ООО;
  • совершенствование знаний в области современной психологии и педагогики;
  • организация работы с одарёнными детьми и участие в научно - практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах;
  • участие в работе ШМО, РМО учителей русского  языка и литературы;
  • изучение современных педагогических технологий и ИКТ, внедрение их в учебный процесс;
  • внедрение в образовательный процесс здоровье сберегающих технологий;
  • развитие индивидуальных способностей учеников.

Ожидаемые результаты: развитие личностно-смыслового отношения  учащегося к учебному предмету, развитие ценностных отношений учащихся к окружающей действительности, достижение профессиональной компетентности, повышение  качества  результата  образования.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1 этап – Разработка программы (2014 год)

2 этап – Реализация программы (2014-2018)

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Срок реализации данной программы – 5 лет, с 2014 по 2018 годы

ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ

Содержание работы

Источники

самообразования

Срок выполнения

Ожидаемый результат, формы  представления работы

Отметка о выполнении

Изучение психолого-педагогической литературы, нормативно-правовой базы

1

Изучение нормативно – правовой документации ФГОС  ООО:

- примерные учебные программы

- планируемые результаты обучения основного общего образования

-программы развития универсальных учебных действий

- программа духовно–нравственного развития и воспитания школьников

Примерная ООП ООО.

Методические материалы по введение ФГОС ООО. 

2014-2018

Повышение

педагогического мастерства

Разработка новых форм, приёмов обучения.

2

Изучение нормативно-правовых документов по ГИА и ЕГЭ по русскому языку и литературе

Порядок проведения ГИА по образовательным программам ООО, СОО РФ,  РТ

2014-2018

Повышение качества образования по предмету

3

 Федеральный закон об образовании в Российской Федерации.

Сайт МО и Н РФ

2014-2018

Изучение правовых документов и  повышение   квалификации

3

Участие в разработке образовательной программы школы в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

Примерная ООП ООО.

2015-2018

Программа  ООО

4

Разработка программы развития внеучебных достижений учащихся.

Примерные программы внеурочной деятельности.

Программа внеурочной деятельности.

4

Изучение перечня учебников и учебных пособий, дополнительной литературы используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ООО.

Утвержденный перечень учебников  

2014-2015 уч. год

2015-2016 уч. год

2016-2017 уч. год

2017-2018 уч. год

2018-2019 уч. год

Апрель-сентябрь 2014-2018

Соответствие УМК с ФГОС

2. Разработка программно- методических материалов

1

Разработка заданий входного, промежуточного и итогового контроля, оценивающих метапредметные умения обучающихся в основном звене

Стандарт и примерные программы

2014-2018

Разработанные задания входного, промежуточного и итогового контроля

2

Изучить программы, учебники, разработки уроков по русскому языку и литературе

Стандарт и примерные программы

2014-2018

Публикация в республиканских изданиях

3

Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

Стандарт и примерные программы

2014-2018

Рабочие программы по русскому языку и литературе

Конспекты

Памятки

Рекомендации

Календарно - тематическое планирование

Материал по подготовке к ЕГЭ и ГИА (ОГЭ)

4

Разработка рабочей  программы  по русскому языку и литературе 5-11 классы

Стандарт и примерные программы

2014-2018 годы

Утвержденные и согласованные программы

5

Разработка технологических карт урока

Стандарт и примерные программы, положение

2013-2018

Папки с технологическими картами на каждый класс

6

Разработка методических материалов для размещения в сообщество учителей-предметников

Стандарт и примерные программы

2013-2018 годы

Публикация в электронных сообществах, сайтах

7

Разработка программ по подготовке к ЕГЭ и ГИА по  предмету русский язык

Стандарт и примерные программы

2013-2018 годы

Призовые места как в муниципальном уровне, так и Республиканском

8

Составление программы по работе  с одаренными детьми

Стандарт и примерные программы

2014-2018

Призовые места в НПК, конкурсах, выставках

3. Освоение педагогических технологий

1

Участие в проекте Совершенствования Качества Преподавания в РТ (Сингапурские структуры)

Сайты МОН РТ, МКУ «Управление образования»

2014-2018

Повышение  педагогического мастерства  учителя

2

Изучение современных педагогических технологий и ИКТ, внедрение их в учебный процесс

РМО, ШМО

2013-2018 годы

Совершенствование преподавания русского языка и литературы

4. Разработка (выбор) критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария

1

Ежемесячная проверка знаний в формате  тестирования (октябрь-апрель) 9-11 классов по предмету русский язык, в формате  ЕГЭ- 11 класс, ГИА-9 класс.

Работа с бланками

Интернет

2014 год

2016

2017

Повышение качества обучаемости по предмету  русский язык и литература

(КИМы и результаты)

2

Разработка таблиц и диаграмм по качествам знаний по русскому языку и литературе

Компьютер

2014-2018

   

Диаграммы

5. Участие в реализации программы развития школы, в системе методической работы

1

Выступление с докладом на  педагогическом совете школы

2015, 2018

Повышение уровня профессиональной подготовки

2

Выступление на школьном методическом  объединении

Изучение литературы

2014, 2016, 2018

Совершенствование преподавания русского языка и литературы

(протоколы)

3

Выступление на августовской конференции

Изучение литературы

2018

Совершенствование преподавания русского языка и литературы

(программа августовской конференции)

4

Выступление на РМО

Изучение литературы

2014, 2018

Совершенствование преподавания русского языка и литературы

(протоколы)

5

Участие в  муниципальных, республиканских конкурсах и  грантах

Положение

2014-2018

Повышение уровня профессиональной подготовки

6

Организовать работу  с одаренными и отстающими детьми

Положение

2014-2018

Повышение уровня профессиональной подготовки

7

Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и методов на уроке

Конспекты уроков, презентации

2014-2018

Повышение уровня обучаемости учащихся и направление  на

уроках русского языка и литературы

8

Заполнение технологической карты учителя

Технологические карты

2014-2018

Повышение уровня профессиональной подготовки

6. Обучение на курсах повышения квалификации

1

Реализация основных требований и идей ФГОС на уроках руского языка и литературы.

ФГАОУ ВПО К(П)ФУ

3.02.-3.03. 2014 год

Повышение квалификации

(Удостоверение)

7. Участие в работе творческих, экспериментальных групп, индивидуальная исследовательская и экспериментальная работа

1

Организация работы с одаренными детьми и участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах

Видео, аудио информация на различных носителях

2015-2019 годы

Участие в конкурсах, конференциях,

олимпиадах.

2

Участие в работе творческой группы, ШМО и РМО учителей русского языка и литературы

Интернет, мероприятия по обмену опытом.

2015-2019 годы

Повышение уровня профессионального мастерства, разработка  методических материалов.

3

Участие в  семинарах, мастер-классах по русскому языку и литературе, районного и республиканского уровня

Положения и приказы МОН РТ, МКУ

2015-2019 годы

Определение победителя

(приказы)

8.  Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

1

Обмен опытом, публикации

Творческая лаборатория учителя

2015-2019 учебные годы

Повышение уровня профессиональной подготовки.

2

Создать портфолио

Открытые уроки

 Творческая лаборатория учителя

2015-2019

Повышение уровня профессиональной подготовки.

Отчёт работы по ИПС на межаттестационный период учителя русского языка и литературы Насрутдиновой А.Т. за 2015-16 учебный год.

  Работа велась по направлениям:

1.Изучение психолого-педагогической литературы, нормативно-правовой базы:

-  Изучалась нормативно – правовая документация ФГОС  ООО при разработке рабочей программы по предметам русский язык и литература;

-  Рассмотрела перечень учебников и учебных пособий, дополнительной литературы используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ООО на 2015-2016 год.

-   Изучалась нормативно-правовые документация по ГИА и ЕГЭ по русскому языку и литературе.

2. Разработка программно - методических материалов:

- Разработала тестовые задания входного, промежуточного и итогового контроля, оценивающих мета предметные умения обучающихся в основном звене;

-  Изучала программы, учебники, разработки уроков по русскому языку и литературе;

-  Знакомилась с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет;

-  Разработала рабочие  программы  по русскому языку и литературе в 6, 9 классах;

- Разработала и провела внеклассные мероприятия, такие как «Живая классика», «Конкурс сценарий «А зори здесь тихие»»;

-  Разработала технологические карты урока;

- Разработала методические материалы для размещения в сообщество учителей-предметников;

-  Разработала план по подготовке к ОГЭ по  предмету русский язык;

-  Составила  план  работы  с одаренными детьми.

3. Освоение педагогических технологий:

- Прошла обучение в проекте Совершенствования Качества Преподавания в РТ (по Сингапурским структурам);

-  Изучала современные педагогические технологии и ИКТ путём посещения уроков коллег, материалов из интернета.

4. Разработка (выбор) критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария:

-  Ежемесячная проверка знаний в формате  тестирования (октябрь-апрель) 9-11 классов по предмету русский язык, в формате  ЕГЭ- 11 класс, ГИА-9 класс. Работа с бланками;

-   Разработала таблицы и диаграммы по качествам знаний по русскому языку и литературе.

5. Участие в реализации программы развития школы, в системе методической работы:

-  Участвовала на школьном методическом  объединении;

-  Посещала школьные и районные, кустовые семинары;

-  Организовала  работу  с одаренными и отстающими детьми;

-  Разрабатывала собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и методов на уроке;

-  Заполняла технологические карты учителя по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО;

-  Участвовала в дистанционном вебинаре «Моделирование современного урока  русского языка с использованием УМК для 5-9 классов Л.М.Рыбченковой, О.М.Александровой и др.» Москва, 3.06 2015 г..

6. Обучение на курсах повышения квалификации:

- Прошла обучение при КФУ по теме «Реализация основных требований и идей ФГОС на уроках руского языка и литературы”, апрель 2014 г.

7.  Обобщение собственного опыта педагогической деятельности:

-  Организовала работу с одаренными детьми и участвовала в научно-практической конференции им. Л.Н.Толстого (Журавлев А., 9 класс – свидетельство участника), всероссийский (районный тур) конкурс юных чтецов «Живая классика» (Бабайкина А., 6 класс – сертификат участника, Межрегиональная олимпиада КФУ по русскому языку (интернет-тур) (Журавлев А., 9 класс – победитель), Межрегиональная олимпиада КФУ по литературе (интернет-тур) (Григорьев М., 9класс-участник),  школьные, районные олимпиады по русскому языку и литературе (Журавлев А., Григорьев М. 9 класс – участие);

-  Участвовала в работе творческой группы, ШМО и РМО учителей русского языка и литературы

-  Участвовала в  семинарах, мастер-классах по русскому языку и литературе, районного и республиканского уровня.

8.  Обобщение собственного опыта педагогической деятельности:

-  Обменивалась опытом с учителями школы, района;

-  Создавала портфолио педагога, класса;

-  Открытый урок по литературе в 6 классе на тему «Жизнь и творчество М.В.Ломоносова. «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф» республиканского уровня, 1 октябрь 2014 г.