План самообразования учителя начальных классов Охотиной Наталии Владимировны на 2016 – 2019 гг.
ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ Ф.И.О. учителя: | Охотина Наталия Владимировна | | Дата рождения: | 09.05.1969 | | Образование (когда и какое учебное заведение окончил): высшее,1993г.,Ульяновский государственный педагогический институт | Специальность по диплому: | Учитель начальных классов | Место работы: | МБОУ «Раковская основная общеобразовательная школа Буинского муниципального района Республики Татарстан» | Занимаемая должность: | Учитель начальных классов | | Дата назначения на должность: | 1988г. | | Общий стаж трудовой деятельности: | 28 лет | | Педагогический стаж: | 28 лет | | Квалификационная категория, дата присвоения: | СЗЗ | Курсы повышения квалификации: 2015г., ГАОУДПО «ИРО РТ» по теме «ФГОС НОО: формирование универсальных учебных действий в начальной школе»; 2013г., ГАОУДПО «ИРО РТ» по теме «Основы религиозных культур и светской этики» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ Школа работает над проблемой: «Развитие профессиональной компетентности и творческого потенциала педагога в процессе личностно-ориентированного обучения и воспитания школьников в рамках реализации ФГОС ».
Тема самообразования: Проектно-исследовательская деятельность, как средство формирования УУД. Цель: способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС Задачи: - воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию: - изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат: - разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
- формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного, кустового и районного МО учителей начальных классов;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах. Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная) Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность | Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2016– 2017 год | Курсы повышения квалификации учителей. Изучение ФГОС начального общего образования. Изучение психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».
| Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов
| 2016 – 2017 год
| Участие в тренинге личностного роста « Работа в команде. Законы установления партнёрских отношений» и семинарах для учителей начальных классов. Выступление на школьной конференции «Проектная деятельность в школе» Работа в группе учителе по теме «Реализация технологии проектной деятельности в школе, как средство формирования УУД в рамках ФГОС»
| Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2017 – 2018 год
| Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО. Достижение планируемых результатов ФГОС НОО средствами курса литературного чтения». Выступление на педсовете « Проектная деятельность, как средство формирования УУД». Выступления на заседаниях ШМО «Технология проектной деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку». Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей). Участие в олимпиадах, конкурсах. Публикация в сборнике методических рекомендаций «Проектная деятельность в школе» (проекты «Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой»).
| Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2018-2019год | Участие в работе кустового и районного МО учителей начальных классов и в проведении семинаров. Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах Участие в работе школьного сайта (периодическое обновление персональной страницы) Консультативная помощь учителям и учащимся.
| Внедренческий | Распространение опыта работы | 2016-2017год
2017 -2018 год | Участие во Всероссийском конкурсе «Мой лучший урок» (проект «Говорят не знавшие войны»). Публикации на сайтах «Педсовет» и «Открытый класс». Публикация в сборнике методических рекомендаций «Проектная деятельность в школе» ( по итогам работы)
|
| |