СЦЕНАРИИ НА УТРЕННИКИ
Сценарии на утренники в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий на 1 мл.гр новый год | 20.2 КБ |
2 мл.гр. снеговик в гостях у ребят | 20.54 КБ |
сценарий с участием бабы-яги разбойников | 31.5 КБ |
консультация для педагогов | 79.19 КБ |
циклограмма рабочего времени на 2 ставки | 20.75 КБ |
осеннее развлечение в старшей и подготовительной группе | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий 1 мл.гр. «Петрушкины башмачки»
Действующие лица -
Взрослые: Ведущая, Снегурочка, Снеговик, Петрушка.
Дети:
Мальчики - ЛЕСНЫЕ ЗВЕРИ.
Девочки - СНЕЖИНКИ.
(Под весѐлую новогоднюю музыку дети заходят в зал, рассматривают ѐлочку, встают возле неѐ)
Ведущая:
Вот пришла, ребята, елка
К нам на праздник в детский сад.
Огоньков, игрушек столько!
Как красив ее наряд!
С Новым годом поздравляю,
Пусть придет веселье к вам!
Счастья, радости желаю
Всем ребятам и гостям!
Дети:
1. С пенями и смехом
Мы вбежали в зал
И лесную гостью
Каждый увидал.
2. Высока красива
Зелена, стройна,
Разными огнями,
Светится она
3. Зеленая елка
К нам в гости пришла,
И праздник веселый
К нам в сад принесла.
4. Здравствуй, елка дорогая,
Снова ты у нас в гостях,
Огоньки зажгутся скоро
На твоих лесных ветвях.
Хоровод "Елочка"
После песни садятся на стульчики)
Ведущая: Ой, ребята, что я слышу, кажется, сюда идут. Ну-ка хлопнем веселее, пусть скорее нас найдут.
(Дети хлопают в ладоши, под красивую музыку входит Снегурочка)
Снегурочка: Здравствуйте, а вот и я!
Я – Снегурочка, друзья!
Ведущая: Здравствуй, Снегурочка! Рады мы тебя видеть!
Снегурочка: И я рада быть гостьей на вашем празднике! Наступил праздник – Новый год. Праздник Нового года самый веселый и сказочный. В Новый год к нам в гости приходит Дедушка Мороз с подарками. А еще к нам в Новый год приходит нарядная елочка. Ой, ребята, посмотрите, что-то ѐлочка наша грустная стоит, огоньками весело не горит.
Ведущий: А мы не знаем как ее зажечь.
Снегурочка: А я вам сейчас помогу.
Давайте, ребята, дружно все потопаем (дети топают), а сейчас похлопаем (дети хлопают). Ёлочка загорается
Снегурочка: Ребята, а давайте дружно подуем на елочку.
Дети дуют, огоньки гаснут
Снегурочка: Ой, огоньки погасли.
Давайте снова елочку зажжем, дружно все потопаем (дети топают), а сейчас похлопаем (дети хлопают).- Игра повторяется -3 раза.
Ведущая: Какая красивая стала наша елочка!
Снегурочка:
Всем я зимний шлю привет,
Взрослым и детишкам,
Папам, мамам, бабушкам,
Девчонкам и мальчишкам.
Я пришла к вам на праздник и привела с собой своих подружек - снежинок.
Ну, снежинки выходите,
Да свой танец покажите!
Снежинки:
1. Желтый месяц лодочкой
По небу плывет.
Ледяные звездочки
Водят хоровод.
2. Ледяные звездочки
Все летят, летят...
Ледяные звездочки
Это снегопад.
3. Звездочки - фонарики
В небе там и тут
Всех снежинок маленьких
Сестрами зовут.
4. С ветерком закружатся
Ярко заблестят.
С елочкой подружатся
И на ветках спят.
Исполняется танец
"Снегурочки и Снежинок "
Ведущая: Смотрите, ребята, какие-то башмачки! Чьи же это башмачки, вы не знаете?
Снегурочка: Может, кто-то из зверюшек их потерял? Ну-ка, Зайчики, Мишки, Лисички…. покажите ваши ножки. дети показывают ножки.
Нет, это башмачки не ваши.
Ведущая: Может это Снежинки потеряли? (Снежинки показывают ножки) Нет, это не ваши башмачки. А давайте, я их примерю.
(Ведущая наклоняется, в это время из-за ѐлочки летят снежки)
Ведущая: Это вы, ребята, озорничаете? Это вы в меня снежки кидаете?
(Дети отвечают) (Ведущая наклоняется, из-за елки опять летят снежки)
Снегурочка: Кто же это тут шалит? Ну-ка, быстро выходи!
(Башмачки ставит под елку, под музыку появляется Снеговик)
Снеговик: Я, ребята, Снеговик! К снегу, к холоду привык! Вы слепили меня ловко, Вместо носика – морковка, А на голове ведро, Не дырявое оно! Снеговик я не простой, А весѐлый, озорной!
Снегурочка: Ты зачем озорничаешь, в малышей снежки кидаешь? Снеговик: Очень захотелось мне с вами поиграть, у елочки нарядной Новый год встречать!
Снегурочка: А что это у тебя за ведерко? Интересно, что в нем?
Снеговик:
Знаю я, что любят дети
Лыжи санки и коньки,
И, конечно, все на свете
Любят поиграть снежки.
Я подброшу снежки высоко
Полетят снежки далеко
А ребятки их соберут
И в ведерочко мне принесут. (Игра проводится 2-3 раза).
Игра в "Снежки"
Снеговик: (Дети собирают снежки и складывают в ведерко, Снеговик замечает башмачки)
Снеговик: Ах! Какие башмачки! Это чьи же такие нарядные?
(Достаѐт башмачки)
Ведущая: А они ничьи, они потерялись. Хочешь, твои будут?
Снеговик: Хочу! Мне мои старые валенки ох, как надоели!
(Надевает башмачки, начинает плясать под быструю музыку)
Снеговик: Ой! Ой-ой! Эти башмачки меня плясать заставляют! (Продолжает плясать, держит ноги)
Снеговик: (сердится, кричит) Стой! Стой, непослушные! Нет, это не мои башмачки, они совсем меня не слушаются. (Снимает башмаки) Я побежал где мои старые, любимые валенки!!! Пока! (Убегает)
(Звучит грустная музыка, в зале появляется Петрушка, идѐт и плачет)
Снегурочка: Слышите, кто-то плачет. Ой, да это, кажется, Петрушка! Что случилось, почему ты плачешь? Ты же всегда был веселым!
Петрушка: Я на елочку к ребятам быстро – быстро так бежал, Не заметил по дороге башмачки как потерял. Как теперь у елочки буду я плясать?
Снегурочка: Посмотри, Петрушка, башмачки твои раньше тебя на праздник прибежали. Давно тебя дожидаются, у елочки стоят, да улыбаются!
Петрушка: Нашлись! Мои нарядные, мои любимые башмачки! (Хватает башмачки, прижимает к груди)
Снегурочка: Петрушка, скорей башмачки надевай, В хоровод с ребятами вставай!
Хоровод "Ёлочка большая"
Снегурочка: Петрушка, посмотри, какие нарядные зверята . Они все хотят с тобой подружиться. Выходите, зверюшки, станцуйте для Петрушки
Танец Зверят
Петрушка: (бежит на месте): Ребята, посмотрите! Башмачки хотят играть, ребятишек догонять.
Ведущая: Малыши, не зевайте, от Петрушки убегайте!
(Ловишки с Петрушкой)
Ведущая: Башмачки у Петрушки быстрые, а ребятки быстрей!
Ведущая: Отдохни, Петрушка, а ребятки стихи тебе прочтут!
1-й ребёнок:
У зеленой ѐлочки,
Красивые иголочки,
И снизу до верхушки,
Красивые игрушки.
2-й ребёнок:
Наша ѐлка велика,
Наша ѐлка высока.
Выше мамы, выше папы -
Достает до потолка.
3-й ребёнок:
Ёлка, ѐлочка,
Вот она какая,
Стройная, красивая,
Яркая, большая.
Снегурочка:
Светит наша елочка,
Светит очень ярко,
Значит время подошло
Раздавать подарки!
Снеговик: Да! Сейчас, сейчас!
Я их нёс, припоминаю…
Куда дел мешок, не знаю!
Иль под ёлку положил?
Нет, не помню, позабыл…
Ребята посмотрите может под стульчиком может в карманах.
Ведущий: Снеговик, как же так? Ребятишки подарков ждут!
Снеговик: Есть у меня волшебный ком,
И большая сила в нём.
Где подарки – он укажет
И дорогу к ним покажет.
Вот он, мой волшебный комочек!
(Снеговик катит ком мимо детей, вокруг ёлки, подкатывает к снежному сугробу, где спрятаны подарки) .
Снеговик: Нашёл, нашёл, вот они, подарки!
Звучит музыка, Снеговик и Снегурочка раздают подарки.
Снегурочка: Вот и праздник новогодний нам заканчивать пора!
Много радости сегодня вам желаю, детвора!
Чтобы вы росли большими,
Чтоб не знали вы забот!
Снеговик: А мы со Снегурочкой
К вам вернёмся через год!
До свиданья детвора!
Предварительный просмотр:
Снеговик в гостях у ребят.
Новогодний сценарий для детей 2 младшей группы.
Зал нарядно украшен, у центральной стены зала стоит елка, под веселую музыку дети входят в зал и выстраиваются полукругом перед елкой.
Ведущая:
Вот пришла, ребята, елка
К нам на праздник в детский сад.
Огоньков, игрушек столько!
Как красив ее наряд!
С Новым годом поздравляю,
Пусть придет веселье к вам!
Счастья, радости желаю
Всем ребятам и гостям!
Дети:
1. С пенями и смехом
Мы вбежали в зал
И лесную гостью
Каждый увидал.
2. Высока красива
Зелена, стройна,
Разными огнями,
Светится она
3. Зеленая елка
К нам в гости пришла,
И праздник веселый
К нам в сад принесла.
4. Здравствуй, елка дорогая,
Снова ты у нас в гостях,
Огоньки зажгутся скоро
На твоих лесных ветвях.
5. Наша елка велика,
Наша елка высока
Выше папы, выше мамы,
Достает до потолка.
Исполняется песня "Ёлочка" (После песни зажигается елка)
Ведущая: Ребята, посмотрите на елку огоньки загорелись.
А хотите с ней поиграть? Да!
Ребята, давайте подуем на огоньки сильно, сильно. (Огоньки гаснут).
А теперь ребята, давайте потопаем, похлопаем сильней, сильней. (Огоньки загораются)
Игра проводится 3-4 раза
После игры дети садятся, и в зал входит Снегурочка.
Снегурочка:
Всем я зимний шлю привет,
Взрослым и детишкам,
Папам, мамам, бабушкам,
Девчонкам и мальчишкам.
Я пришла к вам на праздник и привела с собой своих подружек - снежинок.
Ну, снежинки выходите,
Да свой танец покажите!
Снежинки:
1. Желтый месяц лодочкой
По небу плывет.
Ледяные звездочки
Водят хоровод.
2. Ледяные звездочки
Все летят, летят...
Ледяные звездочки
Это снегопад.
3. Звездочки - фонарики
В небе там и тут
Всех снежинок маленьких
Сестрами зовут.
4. С ветерком закружатся
Ярко заблестят.
С елочкой подружатся
И на ветках спят.
Исполняется танец "Снегурочки и Снежинок "
Снегурочка:
Знаю я, что любят дети
Лыжи санки и коньки,
И, конечно, все на свете
Любят поиграть снежки.
Игра в "Снежки"
Я подброшу снежки высоко
Полетят снежки далеко
А ребятки их соберут
И в корзиночку мне принесут. (Игра проводится 2-3 раза).
А теперь мы наш снежок
Быстро соберем в мешок.
Снежки собирают в мешок и уносят.
Ведущая:
А теперь все в круг встаем
Дружно спляшем и споем!
Хоровод "Елочка любимая"
(После хоровода дети садятся на стульчики).
Снегурочка: Дальше слушайте загадку:
Мой помощник белоснежный
С головы до самых ног.
Он похож на шарик снежный,
В глазках - черный уголек.
Вместо носа очень ловко
Носит сладкую морковку
И скучать он не привык
Это белый... (Снеговик).
Звучит музыка в зал заходит Снеговик, очень грустный, закрывает нос рукавицами.
Ведущий: Вот это да! Снеговик к нам сам пришел! Здравствуй, Снеговик! Почему ты такой грустный? Ведь сегодня праздник - Новый год!
Снеговик: У меня стряслась беда,
Посмотри - поймешь сама!
(Снеговик убирает рукавицы от лица, и все видят, что у него нет носа).
Снегурочка: Снеговик, ты, кажется нос потерял!
(Снеговик горько вздыхает, вытирает слезы)
Ведущая: Не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем, отыщем носик!
Снегурочка: Ребята, посмотрите, может у кого нибудь в кармане носик Снеговика? А под стульчиками.
Снегурочка: Надо помочь Снеговику! Давайте, ребятки поедим в лес, поищем, может быть, там Снеговик свой носик потерял. Садитесь скорее все в наш волшебный поезд.
(Дети становятся цепочкой по кругу "едут" по залу под музыку).
Едем, едем, едем, едем,
в гости мы сейчас приедем
Кто под елкой здесь живет? (Выскакивает обезьянка)
Ведущая: Дружно мы ее попросим:
Дети: Дай пожалуйста, нам носик!
Обезьянка: Я на пальме утром рано
обожаю есть бананы! (Обезьяна протягивает банан, Снеговик примеряет его)
Снеговик: Я к такому не привык!
Этот нос не для меня!
Ведущая: Едем дальше мы, друзья!
Сядем дружно в самолет
Отправляемся в полет! (Под музыку летят на самолете, по кругу)
Снегурочка: Мы летим, летим, летим
Нос скорей найти хотим! (Появляется Медведь)
Это кто же к нам идет?
Мишка в гости к нам зовет!
Ведущая: Дружно мы ее попросим:
Дети: Дай пожалуйста, нам носик!
Мишка: Мед покушать я люблю,
Вам горшочек подарю!
Ведущая: Ну примерь-ка Снеговик!
Снеговик: Я к такому не привык
Этот нос не для меня!
Ведущая: Пойдем дальше мы, друзья!
Мы шагаем по снежку,
Ищем нос Снеговику.(Дети бодро идут под музыку).
Снегурочка: Кто же это к нам идет? Белка в гости нас зовет!
Ведущая: Дружно мы ее попросим:
Дети: Дай пожалуйста, нам носик!
Белка: Шишки очень я люблю,
И на зиму их коплю! (Протягивает шишку).
Ведущая: Ну примерь-ка Снеговик!
Снеговик: Я к такому не привык!
Не подходит! Мой нос был лучше! (Начинает снова плакать)
Снегурочка: Я знаю, кто тебе поможет.
Зверята очень ловко.
Помогут принести морковку.
Пусть к вам звери придут
И морковку принесут.
Ведущая: Правда! Спасибо тебе Снегурочка!
Ну-ка, зверюшки выходите,
Вместе весело пляшите!
Танец мальчиков
(После танца Зайчик отдает морковку Снегурочку).
Снегурочка: А вот и морковка! Держи, Снеговик, свой нос!
Снеговик: Спасибо, тебе Снегурочка! Спасибо и вам зверюшки! Какой красивый у меня теперь носик! сразу захотелось веселится.
Проводится игра "Заморожу"
Снегурочка: Какие вы молодцы. Хорошо поете, танцуете, стихи рассказываете.
Весело мне было у вас на празднике.
Но жаль пришла пора нам расставаться.
До свиданья детвора.
Ведущая: Снегурочка! А ты ни чего не забыла?
А где мешок, который Дед Мороз передал?
А мешок ведь не простой. А сейчас давайте все закроем крепко глазки, а когда я скажу, сразу откроем.
Сюрпризный момент со снежным покрывалом
Раздача подарков.
Снегурочка: Было весело сегодня,
Нам под елкой новогодней.
Мы хотим вам на прощанье
Всем здоровья пожелать.
Снеговик А еще мы вам желаем
Предварительный просмотр:
Сценарий новогоднего праздника в старшей группе «Новогодние приключения»
Действующие лица:
Взрослые: Ведущий Баба Яга, Дед Мороз, Разбойники. Снегурочка
Мешок )
Дети:, Снежинки, Гномы.
Дети сидят, накрытые белой тканью виде сугроб. Звучит волшебная музыка, в зал заходит ВЕДУЩАЯ с волшебной палочкой.
Ведущая:
С Новым годом! С Новым годом!
С ёлкой, песней, хороводом!
С новыми игрушками,
С бусами, хлопушками!
Всех гостей мы поздравляем,
Всем детишкам мы желаем
Светлой жизни сто годов
И здоровья сто пудов!
В этот праздник у нас будут интересные встречи. Ведь в Новый год могут происходить самые неожиданные чудеса.
Ярко огоньки горите,
Кони снежные летите!
Нынче праздник у ребят!
Дети в зал сюда спешат,
Ничего я не пойму а где же ребята
(Видит сугробы )не ужели она и до детишек добралась. Что нам делать как нам быть. Баба Яга превратила детей в сугробы.
Сейчас нужно расколдовать чтобы отморозить детей. (Свет выключается)
Ведущая: О, метель, пурга и вьюга!
Вы мне помогите и детей освободите! ( Поднимает волшебную палочку что то блестящее брызгает на сугробы вытягивает белую ткань и дети встают большой круг.) (После как все дети встанут включить свет)
А теперь, давайте все вместе зажжем эту прекрасную елочку!
Танец "Новогодняя считалочка"
(во время танца елка зажигается)
(После танца дети встают на полу круг и читают стихи )
Ребенок 1: Снова к нам пришёл сегодня
Праздник Ёлки и Зимы,
Этот праздник новогодний
Очень-очень ждали мы!
Ребенок 2:Будет весело сегодня
Не придётся нам скучать
Здравствуй праздник новогодний,
Мы пришли тебя встречать.
Ребенок 3:Собрала друзей-ребят
замечательная ёлка.
Как блестит её наряд,
Снег искрится на иголках!
Ребенок 4:Крепче за руки беритесь,
В круг широкий становитесь.
Новый год, Новый год!
Начинаем хоровод!
Песня " НАША ЁЛКА "
1 реб. Здравствуй, елочка лесная,
Серебристая, густая!
Ты под солнышком росла
И на праздник к нам пришла!
2 реб. Нарядилась ты на диво
Так нарядно, так красиво!
Вся в игрушках, фонарях,
Позолоте и огнях!
3 реб. Ты пришла на радость детям,
Новый год с тобой мы встретим!
Дружно песню заведем,
Весело плясать пойдем!
4 реб. Игрушки разноцветные
Она для нас развесила.
И все глядят на елочку,
И всем сегодня весело!
5 реб. Горит огнями елочка,
Под нею тени синие,
Колючие иголочки
Горят, сверкают инеем!
6 реб. Этот день мы ждали долго,
Не видались целый год.
Запевай, звени под елкой
Новогодний хоровод!
Ведущий: А в Новый год как в сказке Полным-полно чудес
И Дедушка Мороз зовет нас в лес,
За лесными сказками, песнями и плясками.
Свет гаснет, украшенной месяцем и звездами.
Гаснет свет. Царит полумрак, лишь месяц освещается фонариком.
Ведущий: Вот так сказочный лес, где же здесь полно чудес?
Нет музыки, нет плясок! А гости где из сказок?
И еще один вопрос? Где же Дедушка Мороз?
Ведущий замечает сугроб с надписью
Ведущий: О! Волшебный сугроб, что написано на нем.
"НАЛЕВО ПОЙДЕТЕ - НИЧЕГО НЕ НАЙДЕТЕ!
ПРЯМО ПОЙДЕТЕ - В СОННОЕ ЦАРСТВО ПОПАДЕТЕ!
-Хотите дети спать? Нет? Будем дальше читать.
НАПРАВО ПОЙДЕТЕ - КРАСАВИЦУ ЗЕЛЕНУЮ ТАМ НАЙДЕТЕ!
НО ЗНАЙТЕ БЕЗ СОМНЕНИЯ - БУДУТ ЗДЕСЬ ПРИКЛЮЧЕНИЯ!
Дети, думайте куда идти, по какому пути! они не боятся приключений и готовы отправиться к елочке.
Ведущий: В круг ребята становитесь,
К елке музыка зовет, начинаем хоровод.
Хоровод "В лесу родилась Ёлочка"
(Дети садятся.)
Влетает Баба - Яга на метле.
Баба - Яга: Уф! Уф! Почему здесь песни, смех, Прогоню из леса всех! Уф! Уф!
Ведущий: Здравствуй, бабушка Яга - костяная нога.
Все грозишься как всегда. Все ее узнали?
Дети: Да!
1 реб: Перестань ты нас пугать
Лучше становись играть.
2 реб: Все равно мы не боимся
Уж мы с тобой сразимся.
Баба Яга: Ой - ей - ей! Пришла беда!
Надо мной смеетесь? Да?
Я вам прямо говорю, я вас всех перехитрю! Загадаю загадки.
Ведущий: Ну что! Теперь ты убедилась
Что хвастаться поторопилась! Ребята умные у нас!
Баба Яга: Я посмотрю в последний раз, как они прочтут стихи (в сторону хи- хи - хи)
Дети читают стихи.
1 реб: Что нам нравится зимой?
Белые полянки
И на горке ледяной лыжи или санки.
2 реб: Что нам нравится зимой?
Потеплей одеться,
В шубке теплой меховой на морозе греться.
3 реб: Очень, очень рады мы
Не боимся мы зимы
Водят вьюги хоровод
Наступает новый год!
4 реб: И сегодня у ребят, будет елка - маскарад!
Баба Яга: (в сторону громким шепотом)
Будет все наоборот
Не придет к вам Новый год.
Ведущий: Что ты шепчешь непонятно Баба-Яга ?
Баба Яга: Говорю, что мне приятно,
Пусть еще прочтут стихи. Хи - хи - хи.
1 реб: Хорошо у нас сегодня
Лучше места не найти.
Возле елки новогодней
Не проехать, не пройти.
2 реб: Снова к нам пришел сегодня
Праздник елки и зимы.
Этот праздник новогодний
С нетерпением ждем мы.
Баба Яга: (тихо пятится за елку)
Кто людям помогает,
Тот тратит время зря,
Хорошими делами,
Прославиться нельзя.
(громко) Где мои друзья - разбойники?
Принесут - ка пусть топорики!
(Звучит грамзапись, выбегают разбойники.)
Танец разбойников с топорами
Разбойник: Эй, Баба - Яга! Костяная нога!
Ты бы нам сказала, зачем вызывала!
Баба Яга: Ой, вы мои красавчики,
Ой, вы мои мерзавчики!
Надо праздник испортить!
Разбойник: Ха -ха! Праздник!
Баба Яга: Руби - ка елку поскорей!
Топором взмахни сильней! (Замахиваются на елку топорами).
Баба яга потихоньку уходит
Все по – очереди разбойники:
- Ой, мой нос!
-Это Дед Мороз!
-И тут перехитрил
- Не забыл!
Ведущий: Ах, проказники! Хотели нам испортить праздник.
Разбой: Мы больше так не будем
Вед: Ну что простим их ребята
Дети: Да.
Ведущий: Крепче за руки беритесь,
Вокруг елки становитесь!
Хоровод "Елочка душистая".
( Дети садятся)
Ведущий: У меня возник вопрос, где же дедушка Мороз?
Чтобы стало веселей, позовем его скорей!
Дети зовут: Дед Мороз! Дед Мороз! Дед Мороз!
(Дед Мороз входит по музыку)
Дед мороз: Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, гости дорогие!
Белый снег за окошком кружит,
Дед Мороз к вам на праздник спешит.
С Новым годом, друзья-ребятишки!
Проказники мальчишки
Вед: Дедушка мороз какие проказники?
Д.М. А вы считаете, что среди этих детей нет проказников?
Вед: Ни единого
Д.М. Да? Ну-ка спросим у них самих.
-Ребята, есть среди вас проказники? (нет)
-А безобразники? (нет)
-А озорники? (нет)
-А шалунишки? (нет)
-А хорошие ребятишки? (нет)
-Вот видите и хороших ребятишек среди них нет.
Вед: Ох, дедушка мороз опять ты шутишь.
Дедушка Мороз, ты лучше посмотри что-то наша елочка не горит огнями!
Дед мороз: На полянку гномы выходите,
Елочку зажечь нам помогите!
Мальчики гномы читают стихи (другие строятся за елку)
1 реб: Мы гномики из сказки,
Живем в густом лесу
Мы очень любим пляски
И елочку красу.
2 реб: Мы любим веселиться
И песни распевать
Нам хочется вам танец
Сегодня показать.
Танец гномиков
Дед Мороз:Ну - ка, елочка скорей Заблести огнями
Чтобы ножки у детей заплясали сами! (стучит посохом)
Зажигаются огни на елке
Хоровод "Дед Мороз".
Дед Мороз: А сейчас игра - детвора!
Игры с дедом Морозом " "
(Дети садятся на стульчики)
Дед Мороз: Очень ловкие ребята, был и я таким когда - то!
Ведущий: Не грусти, послушай нас,
Для тебя стихи сейчас!
Дети читают стихи.
Дед мороз: А где же моя снегурочка?
Где внучка моя ледяная? Ведь у меня в лесу всего одна такая!
ПОД МУЗЫКУ ВХОДИТ СНЕГУРОЧКА
Дед мороз: Ты Снегурочка, мой друг, позови скорей подруг!
(снежинки прячутся за елку)
Снегурочка: Вы, снежинки, прилетайте,
Все дорожки заметайте,
Вы летите все за мной
Развеселою гурьбой!
(Танец снежинок.)
Баба Яга: тихонечко крадется к Снегурочке, приговаривает:
-Ах, ты моя красавица!
-Ах, ты моя ненаглядная!
-Иди ко мне. (хватает Снегурочку)
Снегурочка: Ай, Дедушка, выручай!
Дед Мороз: Ах ты, злодейка, пришла. То елку вздумала рубить
А, то. Снегурочку хотела утащить.
Превращу вот в снежный ком будешь плакать потом!
Баба Яга: Ой, касатик мой родной! Ой, да грозный ты какой!
На меня ты не сердись, лучше, милый, подружись!
(плачет и приговаривает)
Ой, я бедная Яга! Ой, болит моя нога!
Мочи нет одной мне жить, С вами я хочу дружить.
Надоело мне летать в старой пыльной ступке,
Надоело совершать Скверные поступки.
Дед Мороз: Ой, ребята, как же быть, Может нам ее простить?
Дети: Да!
Баба Яга: Ой, касатик, ой родной, разреши сплясать с тобой
(Танец Бабы Яги и деда Мороза.)
Снегурочка: Дедушка, а ты ничего не забыл?
Д. Мороз думает.
Да, совсем ведь позабыл! –
Я вам снега навалил!
А еще для красы подрумяню вам носы!
А теперь идти пора, до свиданья, детвора!
Что-то здесь мне очень жарко!
Снегурочка: Дедушка, а где же подарки?
Д.М: Ах, подарки сейчас проверю. шапка здесь и шубка здесь, варежки на месте!
а мешка моего нет. придётся его позвать льдинки, сосульки, салазки, снежок.
выйди сюда, мой волшебный мешок.
выходит мешок под музыку припева песни «калинка».
Д.М: ты куда запропостился?
МЕШОК: путешествовать пустился.
Д,М: должен ты стоять на месте,
иль ходить со мною вместе.
МЕШОК: а сегодня новый год – будет всё наоборот.
мешок бегает и смеётся.
Д,М: снег, пурга, сосульки, град.
стой на месте, говорят.
мешок не останавливается.
Д,М: вот непослушный какой!
пытается догнать мешок во круг елки, ему помогают Баба -Яга и Снегурочка . он убегает за мешком за дверь. слышны крики: «попался» держи! держи крепче!» в коридоре живой мешок заменяется на мешок с подарками. дед мороз с трудом вносит мешок в зал.
Д.М: ну вот, поймал я свой волшебный мешок.
развязывает мешок, раздаёт подарки.
Снегурочка: с новым годом, детвора!
уходить уж нам пора!
через год придём опять
с вами новый год встречать
Дед Мороз: Пора, друзья, проститься нужно
Всех поздравляю от души.
Пусть Новый год встречают дружно,
И взрослые, и малыши!
До свидания!
Предварительный просмотр:
Использование здоровьесберегающих технологий в организации музыкальной деятельности в ДОУ
В организации музыкальной деятельности детей в ДОУ осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и творческих способностей каждого ребенка. Виды музыкальной деятельности: типовые, доминантные, тематические, комплексные, интегрированные. Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование в музыкальной деятельности следующие здоровьесберегающие технологии:
Валеологические песенки-распевки. Несложные, добрые тексты «Здравствуй» и мелодия, состоящая из звуков мажорной гаммы, поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат на занятии, подготавливают голос к пению. Дыхательная гимнастика. Периферические органы слуха, дыхания, голоса, артикуляции неразрывно связаны и взаимодействуют между собой под контролем центральной нервной системы. Нарушением функции речевого дыхания считается: подъем грудной клетки вверх и втягивание живота на вдохе; слишком большой вдох; учащенность дыхания; укороченность выдоха; неумение делать незаметный добор воздуха; неправильная осанка. Суть разработанных методик по восстановлению и развитию этой функции - в осознанном управлении всеми фазами акта дыхания через тренировку дыхательных мышц и регулировку работы дыхательного центра. В результате проведения на каждом занятии дыхательной гимнастики повышаются показатели диагностики дыхательной системы, развития певческих способностей детей.
Упражнения на развитие дыхания играют важную роль в системе оздоровления дошкольников. Основными задачами дыхательных упражнений в организации музыкальной деятельности детей являются:
-Укрепление физиологического дыхания детей (без речи). -Тренировка силы вдоха и выдоха. -Развитие продолжительности выдоха. Артикуляционная гимнастика. Основная цель артикуляционной гимнастики - выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем. Артикуляционные гимнастики Е. Косиновой, Т. Куликовской, В. Цвынтарного, М.Картушиной способствуют тренировке мышц речевого аппарата, ориентированию в пространстве, учат имитации движений животных. В результате этой работы у наших детей повышаются показатели уровня развития речи детей, певческих навыков, улучшаются музыкальная память, внимание.
Игровой массаж Также используется в организации музыкальной деятельности детей. Тысячи лет назад тибетские врачеватели установили: нам приятно хлопать в ладоши, ходить босиком, так как это бессознательно посылает положительные сигналы внутренним органам. Приемы массажа полезны не только больному, но и здоровому человеку. Делая самомассаж определенной части тела, ребенок воздействует на весь организм в целом. Полная уверенность в том, что он делает что-то прекрасное, развивает у человека позитивное отношение к собственному телу. Ребенок может легко этому научиться в игре. Использование игрового массажа А. Уманской, М. Картушиной, А. Галанова повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма, нормализует вегетососудистый тонус, деятельность вестибулярного аппарата и эндокринных желез. Частота заболеваний верхних дыхательных путей снижается. Пальчиковые игры. Важное место в организации на музыкальной деятельности детей занимают пальчиковые игры и сказки, которые исполняются, как песенки или произносятся под музыку. Игры развивают речь ребенка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук (подготовка к рисованию, письму), соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно-ассоциативное мышление на основе устного русского народного творчества. Речевые игры. Позволяют детям овладеть всеми выразительными средствами музыки. Речевое музицирование необходимо, так как музыкальный слух развивается в тесной связи со слухом речевым. В речевых играх Т. Боровик и Т. Тютюнниковой текст дети поют или ритмично декламируют хором, соло или дуэтом. Основой служит детский фольклор. К звучанию можно добавить музыкальные инструменты, звучащие жесты, движение. Пластика вносит в речевое музицирование пантомимические и театральные возможности. Использование речевых игр в организации музыкальной деятельности детей, эффективно влияет на развитие эмоциональной выразительности речи детей, двигательной активности. Музыкотерапия Важная составляющая музыкально-оздоровительной работы в ДОУ. Это создание такого музыкального сопровождения, которое способствует коррекции психофизического статуса детей в процессе их двигательно-игровой деятельности. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. Утром, встречая детей, укладывая спать, поднимая после дневного сна , можно использовать соответствующую е музыку, в качестве фона для свободной деятельности. Организация музыкальной деятельности с использованием технологий здоровьесбережения эффективна при учете индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка, его интересов. Успех невозможен без совместной деятельности музыкального руководителя, воспитателя и родителей, которые активно помогают, организуют самостоятельное музицирование детей в группе и дома.
ПРИМЕРЫ:
«Доброе утро» О. Н. Арсеневской Доброе утро, улыбнись скорее И сегодня весь день будет веселее. хлопают Мы погладим лобик, носик и щечки Будем мы красивыми, как в саду цветочки. поднимают руки вверх, фонарики
Разотрём ладошки сильнее-сильнее, А теперь похлопаем смелее-смелее. движения по тексту Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем Улыбнемся снова, будьте все здоровы! разводят руки в сторону.
Дети и герои выполняют комплекс игрового массажа «Дружок».
Дети стоят парами по всему залу. У меня такие ручки! - Стоят спиной друг к другу, гладят свои руки. По-смо-три! Звонко хлопают в ладоши. - Хлопают. Раз, два, три! Твои ручки тоже - Поворачиваются друг к другу,гладят по ручкам друг друга. На мои похожи. Хорошо с тобой, дружок, - Кружатся «лодочкой». Покружись со мной разок! У меня такие щечки! - Стоят спиной друг к другу, гладят свои щечки. По-смо-три! Я пощиплю их немножко. - Легко щиплют щечки. Раз, два, три! Твои щечки тоже - Поворачиваются, растирают щечки друг друга. На мои похожи. Хорошо с тобой, дружок. - Кружатся «лодочкой». Покружись со мной разок! У меня такие ушки! - Стоят спиной друг к другу, массируют мочки ушей. По-смо-три! Разотру их потихоньку. - Растирают уши с усилием. Раз, два, три! Твои ушки тоже Поворачиваются друг к другу, теребят ушки друг друга. На мои похожи. Хорошо с тобой, дружок, - Кружатся «лодочкой». Покружись со мной разок! У меня такая спинка! - Стоят спиной друг к другу, гладят себя по спинке. По-смо-три! Я похлопаю по спинке. - Шлепают ладошками по спине. Раз, два, три! Твоя спинка тоже - Поворачиваются друг к другу, шлепают по спине друг друга. На мою похожа. Хорошо с тобой, дружок, - Кружатся «лодочкой». Покружись со мной разок!
|
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Заведующий МБДОУ «ДС КВ «Брусничка»
________________ Т.В.Чвалова
2016г.
Циклограмма рабочего времени музыкального руководителя Магомедовой О.И.
2016-2017год
Дни неде- ли |
Время |
Содержание работы |
ПОНЕДЕЛЬНИК | 8.00-8.20 8.30-9.00 9.00-9.20 9.30 -9 55 10.05-12.00 12.00-12.30 12.30-14.00 14.00-15.00 16 00-16.25 16.00-17.00 17.00-18.06 | Музыкальное сопровождение зарядка по группам Ст.гр.№2 Ср.гр№3 Подготовка к занятиям. Занятие Средняя гр №3 Занятие Старшая гр №2 Ведение документации Перерыв обед Консультация для воспитателей 2 младших групп Репетиция со взрослыми Старшая группа №3 Развлечения досуги во 2 младшей группе Работа с музыкальной и методической литературой |
ВТОРНИК |
8.00-8.20 8.30-9.00 9.00-9.20 9.25-9.40 10.20-10.55 12.00-12.30 12.30-14.00 14.00-15.00 15.30-16.00 16.00-16.25 16.30-16.55 17.00-18.06 | Музыкальное сопровождение зарядка по группам 2 мл.гр., Ср. гр. №1 Подготовка к занятиям. Занятие Средняя группа №1 Занятие 2 Мл.Гр. Занятие в Подготовительной группе№1 Методическая работа (написание сценариев, подбор музыкального репертуара). Перерыв обед Консультация для воспитателей средних групп Работа с творческой группой Индивидуальная работа В ср. гр. № 1, № 2 Занятие Старшей группе №1 Занятие в Старшей группе №3 Работа с родителями средних групп
|
СРЕДА |
8.00-8.30 8.30-9.00 9.00-9.20 9.40-10.10 10.20- 10.50 11.00- 12.30 12.30-14.00 14.00-15.00 15.30-16.00 16.00-17.00 17.00-18.06 | Музыкальное сопровождение зарядка по группам Подгот.гр№1 и Средняя гр.№2 Подготовка к занятиям. Занятие Средняя группа №1 Занятие Подготовительная группа №4 Занятие Подготовительная группа №1 Введение документации Перерыв обед Консультация для воспитателей старшей группы Индивидуальная работа В ср. гр. № 3, Подготовка детей к выступлению на конкурс. Развлечения досуги в средних группах
|
ЧЕТВЕРГ |
8.00-8.30 8.30-9.00 9.00-9.20 9.40-10.10 10.20-10.50 11.00-12.00 12.00-12.30 12.30-14.00 14.00-15.00 16.00-16.25 16.30-17.00 17.00-18.06 | Музыкальное сопровождение зарядка по группам Подгот.Гр.№4 Подготовка к занятиям. Занятие Средняя гр №3 Занятие Старшая гр №1 Занятие Подготовительная группа №4 Ведение документации Перерыв обед Работа с муз. литературой к праздникам и развлечениям Работа с педагогами Старшей группы Занятие Старшая группа №2 Развлечение досуги в старшей группе Работа с родителями старшей группы |
ПЯТНИЦА |
8.00-8.30 8.30-9.00 9.00-9.20 9.30-9.50 9.55-10.15 10.35-11.00 12.00-12.30 12.30-14.00 14.00-15.00 15.30-16.30 16.30-17.00 17.00-18.06 | Музыкальное сопровождение зарядка по группам Ст.гр№3., Ст.гр №1. Подготовка к занятиям. Занятие Средняя группа №2 Занятие Ср.Гр.№1 Индивидуальная работа с подготовительной группой №1 Индивидуальная работа с подг.гр №4 Перерыв обед Подготовка к вечерам и досугам Работа с педагогами Средних групп ( Разучивание песен и движения танцев). Индивидуальная работа в Ср. гр. №3 Подготовка детей к выступлению на конкурс Подбор материала на конкурс. |
Предварительный просмотр:
Сценарий осеннего утренника
для старшей группы
Дети входят в зал под музыку
Ведущий : Осень к нам к себе на бал нынче пригласила, чтоб никто не опоздал осень попросила. И вот мы здесь. Сверкает зал, теплом согреты лица, пришла пора открыть нам бал и в танце закружится.
Реб.
Но где же осень, вдруг она забыла к нам дорогу? С делами может быть она замешкалась немного?
Ведущий: давайте осень позовем про осень песенку споем
Песня " Падают листья"
Дети садятся. Входит осень.
Осень : Я осень золотая поклон вам мой друзья, давно уже мечтаю о встрече с вами я. Вы любите когда я прихожу? Я красоту повсюду навожу. Смотри, уже в багряный лес скользнул луч солнца золотой с небес, а на земле ковер лежит златой. Лишь только осенью увидите такой. Ну, что же детвора открывать наш бал пора.
Ведущий: спасибо осень, что ты с нами. Тебя мы славим песнями, стихами.
Реб.
Осень, осень золотая
ты шумишь листвой,
осень золотая
это праздник твой
Реб.
Осень – ты волшебница
Знатная кудесница
О тебе скучаем мы
В ожиданье красоты.
Танец "С листочками "
Осень : а разве бал бывает без гостей? С гостями бал конечно веселей.
Ведущий: так давайте позовем
Дети: гости, гости мы вас ждем
Выходит гриб.
1. ну-ка мой грибной отряд выходи и стройся в ряд.
Выходят грибы.
2. осень хорошо мы знаем нашу осень прославляем!
Частушки.
1. Окажите уваженье открывайте ушки, слушать будете сейчас про грибы частушки
2. У кого одна нога да и та без сапога, стоит твердо, как пенек, подберезовик дружок.
3. Я родился в день дождливый под осиной молодой, весь коричневый красивый в шляпе круглой, вот такой.
4. Белый гриб – чудесный гриб, к уважению привык. С ним никто не ссорится, всяк ему поклонится
5. Разместились вдоль дорожки много ровных белых ножек, собирай не мешкай – это сыроежки.
6. Очень много белых точек есть на шляпке у меня и скажу вам не стесняясь всех грибов красивей я.
7. Осень чудная пора любят осень детвора. В лес с корзинками приходят много там грибов находят
Ведущий: листики падают, осень пришла, рыжие белочки, как у вас дела?
Белка: мы набрали шишек для своих детишек, насушили ягод, чтоб хватило на год
Белка: и орешки есть у нас и грибов большой запас, листьев полное дупло будет нам зимой тепло.
Вместе: всем грустить мы не дадим вас игрой развеселим.
Игра. "Соберись свой букет"
Описание игры: У каждого на руках листочки музыка играет выполняют произвольные движения, по окончании музыки дети должны с одинаковыми листочками, и получится осенний букет.
Ведущий: мы на бал не так пришли – в подарок песню принесли.
Песня "Осень в лесу "
Осень : вы все хорошие певцы я вас хвалю, все молодцы.
Ведущий одевает маски овощам.
Осень каждый год приходит, хлопоты, заботы нам приносит.
Осень: вижу я, веселый вы народ. Приглашаю вас к себе я в огород. Мой огород в образцовом порядке, как на параде построились грядки.
Дети строятся в ряд.
1. Я красавица морковка, вы меня грызете ловко.
2. Без капусты щи не сваришь и солянку не поджаришь
3. Я рассыпчатый картофель вы меня узнали в профиль?
4. Я посланец жарких стран моё имя баклажан. Король патиссон передал вам всем поклон.
5. А я дыня хороша и полезна, и вкусна
6. Нет вкуснее яблок спелых это знает детвора. Как все яблочки увидят, сразу все кричат ура.
Ведущий: Потрудится мы должны, всем нам овощи нужны.
Игра "Посади и вырасти урожай"
ОПИСАНИЕ ИГРЫ: Выстраиваются 2 команды по 8 человек. 4 человека с каждой команды сажают овощи, и 4 человека выкапывают овощи. БЕГУТ ПО ОДНОМУ САЖАТЬ И ВЫКАПЫВАТЬ
Осень: Чтобы было веселей, снова мы зовем гостей
Дети: Гости, гости мы вас ждем
Входят Слякоть и Холодрыга
Лишь осень настает приходит наш черед и слякоть с холодрыгой наступают. А нас никто не ждет, а нас наоборот, а нас всегда ругают и ругают.
Слякоть: я слякоть, я кругом в галошах и с зонтом, брожу по лужам, сырость нагоняю.
Холодрыга: а холодрыга – друг все бегает вокруг, на всех прохожих стужу напускаю. Слушай слякоть, это наверное нас в гости звали?
Слякоть: что ты холодрыга, что ты, апчхи! Сколько лет живу на свете никто меня в гости не разу не звал.
Холодрыга: да и меня, холодрыгу, тоже не очень то жалуют. Ну, раз они звали не нас они пожалеют об этом.
Слякоть: ой,а это кто?
Холодрыга: золотая осень!
Слякоть: радуются ей, песни поют и танцуют для неё.
Холодрыга: ишь, как её все любят
Слякоть: а нас нет (плачет)
Холодрыга: фу, какую слякоть развела! Не реви и без тебя холодно. Лучше подумай как этуосень проучить, чтоб не зазнавалась.
Слякоть: придумала! Сейчас мы её заколдуем и она заснет, а сами такую слякоть разведем, такой холод устроим, что она из золотой превратится в дождливую
Холодрыга: брр
Слякоть: в унылую
Холодрыга: брр
Слякоть: в скучную, тогда её, как и нас, никто любить её не будет!
Холодрыга: а если она расколдуется?
Слякоть: что ты! Она расколдуется только тогда, когда её такую противную. Снова полюбят и к себе позовут, а такого не будет никогда. Люди всегда одинаковые им бы тепло да сухо было.
Холодрыга: чем же мы её заколдуем?
Слякоть: сейчас я раствор слякоти разведу, а ей скажу, что это… витамины красоты
(дает осени, она выпивает и засыпает)
Холодрыга: ура! Получилось! Ну, держитесь, теперь я вас заморожу (бегают с веером и с водой)
Ведущий: стойте, что вы делаете? вы же на праздник пришли.
Слякоть: ах, да, на праздник, у меня и для вас подарки есть (вынимает конфеты)
Холодрыга читает Сни – керс
Слякоть: сам ты сникерс! Это насморк
Холодрыга читает бу-ун-ти
Слякоть: не баунти, а чихаунти. Раздавай конфеты, сейчас они будут чихать и кашлять.
Ведущий: стойте ребята, помните, что нам надо быть хитрее наших гостей. Прежде всего нам надо осень расколдовать
Слякоть и холодрыга: думайте, думайте, вот уже и дождь холодный и сырой скоро польется
Ведущий: а разве дождь плохо,послушаем стихи о дожде
Реб:
Разве дождик – это плохо
надень лишь только сапоги
и в них не только по дороге,
а хоть по лужицам беги.
Игра "Пробежать по лужам"
Ведущий: пусть бушует непогода, всё нам нипочем, приходи к нам осень греться, мы тебе споем песню!
Песня "Осень милая шурши"
Слякоть и холодрыга: вы её зовете? Эту сырую, противную осень?
Ведущий: осень дети не забудут уходите прочь отсюда
Реб:уходите мы вас просим все равно вернется осень. Осень очень нам нужна всем нам нравится она.
Холодрыга и слякоть затыкают уши и уходят
Осень: вы друзья меня спасли к вам вернутся помогли и для вас мои друзья принесла подарок я! нынче стол у нас богатый груши, яблоки, томаты и морковка, и капуста, грибов полное лукошко и медовый каравай от осени принимай!
Ведущий: спасибо волшебница осень!
Осень: угощайтесь детвора, ну а мне уже пора.
ДОСВИДАНИЯ ДЕТВОРА