СЦЕНАРИИ НА УТРЕННИКИ

МАГОМЕДОВА ОКСАНА ИЗАМУТДИНОВНА

Предварительный просмотр:

Сценарий  1 мл.гр.  «Петрушкины башмачки»

 

Действующие лица  -

Взрослые:   Ведущая, Снегурочка, Снеговик, Петрушка.

Дети: 

Мальчики -  ЛЕСНЫЕ ЗВЕРИ.

Девочки - СНЕЖИНКИ.

 

(Под весѐлую новогоднюю музыку дети заходят в зал, рассматривают ѐлочку, встают возле неѐ) 

Ведущая:

Вот пришла, ребята, елка

К нам на праздник в детский сад.

Огоньков, игрушек столько!

Как красив ее наряд!

С Новым годом поздравляю,

Пусть придет веселье к вам!

Счастья, радости желаю

Всем ребятам и гостям!

Дети:

1. С пенями и смехом

    Мы вбежали в зал

    И лесную гостью

    Каждый увидал.

2. Высока красива

    Зелена, стройна,

    Разными огнями,

    Светится она

3. Зеленая елка

    К нам в гости пришла,

    И праздник веселый

    К нам в сад принесла.

4. Здравствуй, елка дорогая,

    Снова ты у нас в гостях,

    Огоньки зажгутся скоро

    На твоих лесных ветвях.

                                 Хоровод  "Елочка"

После песни садятся на стульчики)

Ведущая: Ой, ребята, что я слышу, кажется, сюда идут. Ну-ка хлопнем веселее, пусть скорее нас найдут.

(Дети хлопают в ладоши, под красивую музыку входит Снегурочка) 

Снегурочка: Здравствуйте, а вот и я!

 Я – Снегурочка, друзья!

Ведущая: Здравствуй, Снегурочка! Рады мы тебя видеть!

Снегурочка: И я рада быть гостьей на вашем празднике! Наступил праздник – Новый год. Праздник Нового года самый веселый и сказочный. В Новый год к нам в гости приходит Дедушка Мороз с подарками. А еще к нам в Новый год приходит нарядная елочка. Ой, ребята, посмотрите, что-то ѐлочка наша грустная стоит, огоньками весело не горит.

Ведущий: А мы не знаем как ее зажечь.

 Снегурочка: А я вам сейчас помогу.

Давайте, ребята, дружно все потопаем (дети топают), а сейчас похлопаем (дети хлопают).     Ёлочка загорается 

Снегурочка: Ребята, а давайте дружно подуем на елочку.

                                 Дети дуют, огоньки гаснут 

Снегурочка: Ой, огоньки погасли.

Давайте снова елочку зажжем, дружно все потопаем (дети топают), а сейчас похлопаем (дети хлопают).-   Игра повторяется  -3 раза.

Ведущая:  Какая красивая  стала наша елочка!

Снегурочка:

Всем я зимний шлю привет,

Взрослым и детишкам,

Папам, мамам, бабушкам,

Девчонкам и мальчишкам.

Я пришла к вам на праздник и привела с собой своих подружек - снежинок.

Ну, снежинки выходите,

Да свой танец покажите!

Снежинки:

1. Желтый месяц лодочкой

   По небу плывет.

   Ледяные звездочки

   Водят хоровод.

2. Ледяные звездочки

    Все летят, летят...

   Ледяные звездочки

   Это снегопад.

3. Звездочки - фонарики

    В небе там и тут

    Всех снежинок маленьких

    Сестрами зовут.

4. С ветерком закружатся

    Ярко заблестят.

    С елочкой подружатся

    И на ветках спят.

                                              Исполняется  танец

                         "Снегурочки и Снежинок "

 Ведущая: Смотрите, ребята, какие-то башмачки! Чьи же это башмачки, вы не знаете?

Снегурочка:  Может, кто-то из зверюшек их потерял? Ну-ка, Зайчики, Мишки, Лисички…. покажите ваши ножки. дети показывают ножки.

 Нет, это башмачки не ваши.

Ведущая: Может это Снежинки потеряли? (Снежинки показывают ножки) Нет, это не ваши башмачки. А давайте, я их примерю.

(Ведущая наклоняется, в это время из-за ѐлочки летят снежки)

Ведущая: Это вы, ребята, озорничаете? Это вы в меня снежки кидаете?

(Дети отвечают) (Ведущая наклоняется, из-за елки опять летят снежки)

Снегурочка: Кто же это тут шалит? Ну-ка, быстро выходи!

(Башмачки ставит под елку, под музыку появляется Снеговик)

Снеговик: Я, ребята, Снеговик! К снегу, к холоду привык! Вы слепили меня ловко, Вместо носика – морковка, А на голове ведро, Не дырявое оно! Снеговик я не простой, А весѐлый, озорной!

Снегурочка: Ты зачем озорничаешь, в малышей снежки кидаешь? Снеговик: Очень захотелось мне с вами поиграть, у елочки нарядной Новый год встречать!

Снегурочка: А что это у тебя за ведерко? Интересно, что в нем?

Снеговик: 

Знаю  я, что любят дети

Лыжи санки и коньки,

И, конечно, все на свете

Любят поиграть снежки.

 Я подброшу снежки высоко

Полетят снежки далеко

А ребятки их соберут

И в ведерочко  мне принесут. (Игра проводится 2-3 раза).

                                        Игра в  "Снежки"

Снеговик: (Дети собирают снежки и складывают в ведерко, Снеговик замечает башмачки)

Снеговик: Ах! Какие башмачки! Это чьи же такие нарядные?

(Достаѐт башмачки)

Ведущая: А они ничьи, они потерялись. Хочешь, твои будут?

Снеговик: Хочу! Мне мои старые валенки ох, как надоели!

 

(Надевает башмачки, начинает плясать под быструю музыку)

Снеговик: Ой! Ой-ой! Эти башмачки меня плясать заставляют! (Продолжает плясать, держит ноги)

Снеговик: (сердится, кричит) Стой! Стой, непослушные! Нет, это не мои башмачки, они совсем меня не слушаются. (Снимает башмаки) Я побежал где мои старые, любимые валенки!!! Пока! (Убегает)

(Звучит грустная музыка, в зале появляется Петрушка, идѐт и плачет) 

Снегурочка: Слышите, кто-то плачет. Ой, да это, кажется, Петрушка! Что случилось, почему ты плачешь? Ты же всегда был веселым!

 Петрушка: Я на елочку к ребятам быстро – быстро так бежал, Не заметил по дороге башмачки как потерял. Как теперь у елочки буду я плясать?

Снегурочка: Посмотри, Петрушка, башмачки твои раньше тебя на праздник прибежали. Давно тебя дожидаются, у елочки стоят, да улыбаются!

Петрушка: Нашлись! Мои нарядные, мои любимые башмачки! (Хватает башмачки, прижимает к груди)

Снегурочка: Петрушка, скорей башмачки надевай, В хоровод с ребятами вставай!

                        Хоровод  "Ёлочка большая"

Снегурочка: Петрушка, посмотри, какие нарядные зверята . Они все хотят с тобой подружиться. Выходите, зверюшки, станцуйте для  Петрушки

Танец Зверят

Петрушка: (бежит на месте): Ребята, посмотрите! Башмачки хотят играть, ребятишек догонять.

Ведущая: Малыши, не зевайте, от Петрушки убегайте!

                                     (Ловишки с Петрушкой)

Ведущая: Башмачки у Петрушки быстрые, а ребятки быстрей!

 

Ведущая: Отдохни, Петрушка, а ребятки стихи тебе прочтут!

1-й ребёнок:

У зеленой ѐлочки,

Красивые иголочки,

И снизу до верхушки,

Красивые игрушки.

2-й ребёнок:

Наша ѐлка велика,

Наша ѐлка высока.

Выше мамы, выше папы -

 Достает до потолка.

3-й ребёнок:

Ёлка, ѐлочка,

Вот она какая,

Стройная, красивая,

Яркая, большая.

Снегурочка: 

Светит наша елочка,

Светит очень ярко,

Значит время подошло

Раздавать подарки!

 Снеговик: Да! Сейчас, сейчас!

Я их нёс, припоминаю…

Куда дел мешок, не знаю!

Иль под ёлку положил?

Нет, не помню, позабыл…

Ребята посмотрите может под стульчиком может в карманах.

Ведущий: Снеговик, как же так? Ребятишки подарков ждут!

Снеговик: Есть у меня волшебный ком,

И большая сила в нём.

Где подарки – он укажет

И дорогу к ним покажет.

Вот он, мой волшебный комочек!

(Снеговик  катит ком мимо детей, вокруг ёлки, подкатывает к снежному сугробу, где спрятаны подарки) .

Снеговик: Нашёл, нашёл, вот они, подарки!

Звучит музыка, Снеговик и Снегурочка раздают подарки.

Снегурочка: Вот и праздник новогодний нам заканчивать пора!

Много радости сегодня вам желаю, детвора!

Чтобы вы росли большими,

Чтоб не знали вы забот!

Снеговик: А мы со Снегурочкой

К вам вернёмся через год!

До свиданья детвора!



Предварительный просмотр:

                        Снеговик в гостях у ребят.

Новогодний сценарий для детей 2 младшей группы.

Зал нарядно украшен, у центральной стены зала стоит елка, под веселую музыку дети входят в зал и выстраиваются полукругом перед елкой.

Ведущая:

Вот пришла, ребята, елка

К нам на праздник в детский сад.

Огоньков, игрушек столько!

Как красив ее наряд!

С Новым годом поздравляю,

Пусть придет веселье к вам!

Счастья, радости желаю

Всем ребятам и гостям!

Дети:

1. С пенями и смехом

    Мы вбежали в зал

    И лесную гостью

    Каждый увидал.

2. Высока красива

    Зелена, стройна,

    Разными огнями,

    Светится она

3. Зеленая елка

    К нам в гости пришла,

    И праздник веселый

    К нам в сад принесла.

4. Здравствуй, елка дорогая,

    Снова ты у нас в гостях,

    Огоньки зажгутся скоро

    На твоих лесных ветвях.

5. Наша елка велика,

    Наша елка высока

    Выше папы, выше мамы,

    Достает до потолка.

                Исполняется песня "Ёлочка" (После песни зажигается елка)

Ведущая: Ребята, посмотрите на елку огоньки  загорелись.

 А хотите с ней поиграть? Да!

Ребята, давайте подуем на огоньки сильно, сильно. (Огоньки гаснут).

А теперь ребята, давайте потопаем, похлопаем сильней, сильней. (Огоньки загораются)

Игра проводится 3-4 раза

                 

                                   После  игры  дети садятся, и в зал входит Снегурочка.

Снегурочка:

Всем я зимний шлю привет,

Взрослым и детишкам,

Папам, мамам, бабушкам,

Девчонкам и мальчишкам.

Я пришла к вам на праздник и привела с собой своих подружек - снежинок.

Ну, снежинки выходите,

Да свой танец покажите!

Снежинки:

1. Желтый месяц лодочкой

   По небу плывет.

   Ледяные звездочки

   Водят хоровод.

2. Ледяные звездочки

    Все летят, летят...

   Ледяные звездочки

   Это снегопад.

3. Звездочки - фонарики

    В небе там и тут

    Всех снежинок маленьких

    Сестрами зовут.

4. С ветерком закружатся

    Ярко заблестят.

    С елочкой подружатся

    И на ветках спят.

                       Исполняется  танец  "Снегурочки и Снежинок "

Снегурочка:

Знаю  я, что любят дети

Лыжи санки и коньки,

И, конечно, все на свете

Любят поиграть снежки.

                                       Игра в  "Снежки"

Я подброшу снежки высоко

Полетят снежки далеко

А ребятки их соберут

И в корзиночку мне принесут. (Игра проводится 2-3 раза).

А теперь мы наш снежок

Быстро соберем в мешок.

Снежки собирают в мешок и уносят.

Ведущая:

А теперь все в круг встаем

Дружно спляшем и споем!

                                       Хоровод "Елочка любимая"

                             (После хоровода дети садятся на стульчики).

   

Снегурочка: Дальше слушайте загадку:

Мой помощник белоснежный

С головы до самых ног.

Он похож на шарик снежный,

В глазках - черный уголек.

Вместо носа очень ловко

Носит сладкую морковку

И скучать он не привык

Это белый...  (Снеговик).

Звучит музыка в зал заходит Снеговик, очень грустный, закрывает нос рукавицами.

Ведущий: Вот это да! Снеговик к нам сам пришел! Здравствуй, Снеговик! Почему ты такой  грустный? Ведь сегодня праздник - Новый год!

Снеговик: У меня стряслась беда,

                     Посмотри - поймешь сама!

(Снеговик убирает рукавицы от лица, и все видят, что у него нет носа).

Снегурочка: Снеговик, ты, кажется нос потерял!

                          (Снеговик горько вздыхает, вытирает слезы)

Ведущая: Не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем, отыщем носик!

Снегурочка: Ребята, посмотрите, может у кого нибудь  в кармане  носик Снеговика? А под стульчиками.

 Снегурочка: Надо помочь Снеговику! Давайте, ребятки поедим в лес, поищем, может быть,  там Снеговик свой носик потерял. Садитесь скорее все в наш волшебный поезд.

         

                        (Дети становятся цепочкой по кругу "едут" по залу под музыку).

Едем, едем, едем, едем,

в гости мы сейчас приедем

Кто под елкой здесь живет?   (Выскакивает обезьянка)

Ведущая:  Дружно мы ее попросим:

Дети:         Дай пожалуйста, нам носик!

Обезьянка: Я на пальме утром рано

                обожаю есть бананы! (Обезьяна протягивает банан, Снеговик примеряет его)

Снеговик:    Я к такому не  привык!

                        Этот нос не для меня!

Ведущая:         Едем дальше мы,  друзья!

                Сядем дружно в самолет

                Отправляемся в полет! (Под музыку летят на самолете, по кругу)

Снегурочка: Мы летим, летим, летим

                Нос скорей найти хотим! (Появляется Медведь)

                Это кто же к нам идет?

                Мишка в гости к нам зовет!

Ведущая:  Дружно мы ее попросим:

Дети:         Дай пожалуйста, нам носик!

Мишка:         Мед покушать я люблю,

                Вам горшочек подарю!

Ведущая:          Ну примерь-ка Снеговик!

Снеговик:     Я к такому не привык

                Этот нос не для меня!

Ведущая:        Пойдем дальше мы, друзья!

                Мы шагаем по снежку,

                Ищем нос Снеговику.(Дети бодро идут под музыку).

 Снегурочка:   Кто же это к нам идет? Белка в гости нас зовет!

Ведущая:  Дружно мы ее попросим:

Дети:         Дай пожалуйста, нам носик!

Белка:         Шишки очень я люблю,

                И на зиму их коплю! (Протягивает шишку).

Ведущая:          Ну примерь-ка Снеговик!

Снеговик:     Я к такому не привык!

                Не подходит! Мой нос был лучше! (Начинает снова плакать)

Снегурочка: Я знаю, кто тебе поможет.

                Зверята очень ловко.

                Помогут принести морковку.

                Пусть к вам звери придут

                И морковку принесут.

Ведущая:        Правда! Спасибо тебе Снегурочка!

                Ну-ка, зверюшки выходите,

                Вместе весело пляшите!

                               

                                                 Танец мальчиков

                             (После танца Зайчик отдает морковку Снегурочку).

Снегурочка: А вот и морковка! Держи, Снеговик, свой нос!

Снеговик: Спасибо, тебе Снегурочка! Спасибо и вам зверюшки! Какой красивый у меня теперь носик! сразу захотелось веселится.

           

                        Проводится игра "Заморожу"

Снегурочка: Какие вы молодцы. Хорошо поете, танцуете, стихи рассказываете.

                Весело мне было у вас на празднике.

                Но жаль пришла пора нам расставаться.

                До свиданья детвора.

Ведущая:         Снегурочка! А ты ни чего не забыла?

                А где мешок, который Дед Мороз передал?

                А мешок ведь не простой. А сейчас давайте все закроем крепко глазки, а                         когда я скажу, сразу откроем.

              Сюрпризный момент со снежным покрывалом

Раздача подарков.

Снегурочка: Было весело сегодня,

                Нам под елкой новогодней.

                Мы хотим вам на прощанье

                Всем здоровья пожелать.

Снеговик  А еще мы вам желаем



Предварительный просмотр:

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе                                                        «Новогодние приключения»

Действующие лица:

Взрослые: Ведущий Баба Яга, Дед Мороз, Разбойники. Снегурочка

Мешок )

Дети:, Снежинки, Гномы.

 

Дети сидят, накрытые  белой тканью виде сугроб.   Звучит волшебная музыка, в зал заходит ВЕДУЩАЯ с волшебной палочкой.  

Ведущая:

С Новым годом! С Новым годом! 
С ёлкой, песней, хороводом! 
С новыми игрушками, 
С бусами, хлопушками! 
Всех гостей мы поздравляем, 
Всем детишкам мы желаем 
Светлой жизни сто годов 
И здоровья сто пудов! 
В этот праздник у нас будут интересные встречи. Ведь в Новый год могут происходить самые неожиданные чудеса. 

Ярко огоньки горите,

Кони снежные летите!

Нынче праздник у ребят!

Дети в зал сюда спешат,

Ничего я не пойму а где же ребята

(Видит сугробы )не ужели она и до детишек добралась. Что нам делать как нам быть. Баба Яга превратила детей в сугробы.

Сейчас нужно расколдовать чтобы отморозить детей. (Свет выключается)

Ведущая: О, метель, пурга и вьюга!
Вы мне  помогите и детей освободите!  ( Поднимает волшебную палочку  что то блестящее брызгает на сугробы вытягивает белую ткань и дети встают  большой круг.)    (После как все дети встанут включить свет)

А теперь, давайте все вместе зажжем эту прекрасную елочку!

       

                      Танец  "Новогодняя считалочка"

                             (во время танца елка зажигается)

        (После  танца дети встают на полу круг и читают стихи )

 

Ребенок 1: Снова к нам пришёл сегодня

              Праздник Ёлки и Зимы,

              Этот праздник новогодний

              Очень-очень ждали мы!

Ребенок 2:Будет весело сегодня

             Не придётся нам скучать

            Здравствуй праздник новогодний,

            Мы пришли тебя встречать.

Ребенок 3:Собрала друзей-ребят

           замечательная ёлка.

           Как блестит её наряд,

           Снег искрится на иголках!

Ребенок 4:Крепче за руки беритесь,

          В круг широкий становитесь.

           Новый год, Новый год!

           Начинаем хоровод!

                                     Песня " НАША   ЁЛКА "

1 реб. Здравствуй, елочка лесная,

           Серебристая, густая!

           Ты под солнышком росла

           И на праздник к нам пришла!

2 реб. Нарядилась ты на диво

           Так нарядно, так красиво!

           Вся в игрушках, фонарях,

           Позолоте и огнях!

3 реб. Ты пришла на радость детям,

           Новый год с тобой мы встретим!

           Дружно песню заведем,

           Весело плясать пойдем!

4 реб. Игрушки разноцветные

           Она для нас развесила.

           И все глядят на елочку,

           И всем сегодня весело!

5 реб. Горит огнями елочка,

           Под нею тени синие,

           Колючие иголочки

           Горят, сверкают инеем!

6 реб. Этот день мы ждали долго,

           Не видались целый год.

           Запевай, звени под елкой

           Новогодний хоровод!

Ведущий: А в Новый год как в сказке Полным-полно чудес

                  И Дедушка Мороз зовет нас в лес,

                  За лесными сказками, песнями и плясками.

         

Свет гаснет, украшенной месяцем и звездами.

Гаснет свет. Царит полумрак, лишь месяц освещается фонариком.

Ведущий: Вот так сказочный лес, где же здесь полно чудес?

                  Нет музыки, нет плясок! А гости где из сказок?

                  И еще один вопрос? Где же Дедушка Мороз?

Ведущий замечает сугроб с надписью

Ведущий: О! Волшебный сугроб, что написано на нем.

 "НАЛЕВО ПОЙДЕТЕ - НИЧЕГО НЕ НАЙДЕТЕ!

ПРЯМО ПОЙДЕТЕ - В СОННОЕ ЦАРСТВО ПОПАДЕТЕ!

-Хотите дети спать? Нет? Будем дальше читать.

НАПРАВО ПОЙДЕТЕ - КРАСАВИЦУ ЗЕЛЕНУЮ ТАМ НАЙДЕТЕ!

НО ЗНАЙТЕ БЕЗ СОМНЕНИЯ - БУДУТ ЗДЕСЬ ПРИКЛЮЧЕНИЯ!

Дети, думайте куда идти, по какому пути!  они не боятся приключений и готовы отправиться к елочке.

Ведущий: В круг ребята становитесь,

К елке музыка зовет, начинаем хоровод.

                            Хоровод "В лесу родилась Ёлочка" 

                                        (Дети садятся.)

Влетает Баба - Яга на метле.

Баба - Яга: Уф! Уф! Почему здесь песни, смех, Прогоню из леса всех! Уф! Уф!

Ведущий: Здравствуй, бабушка Яга - костяная нога.

                   Все грозишься как всегда. Все ее узнали?

Дети: Да!

1 реб: Перестань ты нас пугать

           Лучше становись играть.

2 реб: Все равно мы не боимся

            Уж мы с тобой сразимся.

Баба Яга: Ой - ей - ей! Пришла беда!

Надо мной смеетесь? Да?

Я вам прямо говорю, я вас всех перехитрю! Загадаю загадки.

Ведущий: Ну что! Теперь ты убедилась

                 Что хвастаться поторопилась! Ребята умные у нас!

Баба Яга: Я посмотрю в последний раз, как они прочтут стихи (в сторону хи- хи - хи)

Дети читают стихи.

1 реб: Что нам нравится зимой?

           Белые полянки

           И на горке ледяной лыжи или санки.

2 реб: Что нам нравится зимой?

           Потеплей одеться,

           В шубке теплой меховой на морозе греться.

3 реб: Очень, очень рады мы

           Не боимся мы зимы

            Водят вьюги хоровод

            Наступает новый год!

4 реб: И сегодня у ребят, будет елка - маскарад!

Баба Яга: (в сторону громким шепотом)

                Будет все наоборот

                Не придет к вам Новый год.

Ведущий: Что ты шепчешь непонятно Баба-Яга ?

Баба Яга: Говорю, что мне приятно,

                  Пусть еще прочтут стихи. Хи - хи - хи.

1 реб: Хорошо у нас сегодня

           Лучше места не найти.

           Возле елки новогодней

           Не проехать, не пройти.

2 реб: Снова к нам пришел сегодня

           Праздник елки и зимы.

           Этот праздник новогодний

           С нетерпением ждем мы.

Баба Яга: (тихо пятится за елку)

Кто людям помогает,

Тот тратит время зря,

Хорошими делами,

Прославиться нельзя.

(громко) Где мои друзья - разбойники?

              Принесут - ка пусть топорики!

(Звучит грамзапись, выбегают разбойники.)

                       Танец разбойников с топорами

Разбойник: Эй, Баба - Яга! Костяная нога!

               Ты бы нам сказала, зачем вызывала!

Баба Яга: Ой, вы мои красавчики,

                  Ой, вы мои мерзавчики!

                  Надо праздник испортить!

Разбойник: Ха -ха! Праздник!

Баба Яга: Руби - ка елку поскорей!

Топором взмахни сильней! (Замахиваются на елку топорами). 

Баба яга потихоньку уходит

Все по – очереди разбойники:

- Ой, мой нос!

-Это Дед Мороз!

-И тут перехитрил

- Не забыл!

Ведущий: Ах, проказники! Хотели нам испортить праздник.

Разбой: Мы больше так не будем

Вед: Ну что простим их ребята

Дети: Да.

 Ведущий: Крепче за руки беритесь,

                   Вокруг елки становитесь!

                           Хоровод "Елочка душистая".

                                        ( Дети садятся)

Ведущий: У меня возник вопрос, где же дедушка Мороз?

                  Чтобы стало веселей, позовем его скорей!

Дети зовут: Дед Мороз! Дед Мороз! Дед Мороз!

 (Дед Мороз входит по музыку)

Дед мороз:  Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, гости дорогие!

Белый снег за окошком кружит,

Дед Мороз к вам на праздник спешит.

С Новым годом, друзья-ребятишки!

Проказники мальчишки

Вед: Дедушка мороз какие проказники?

Д.М. А вы считаете, что среди этих детей нет проказников?

Вед: Ни единого

Д.М. Да? Ну-ка спросим у них самих.

-Ребята, есть среди вас проказники? (нет)

-А безобразники? (нет)

-А озорники? (нет)

-А шалунишки? (нет)

-А хорошие ребятишки? (нет)

-Вот видите и хороших ребятишек среди них нет.

Вед: Ох, дедушка мороз опять ты шутишь.

        Дедушка Мороз, ты лучше посмотри что-то наша елочка не горит огнями!

Дед мороз: На полянку гномы выходите,

                    Елочку зажечь нам помогите!

Мальчики гномы читают стихи (другие строятся за елку)

1 реб: Мы гномики из сказки,

          Живем в густом лесу

          Мы очень любим пляски

          И елочку красу.

2 реб: Мы любим веселиться

           И песни распевать

           Нам хочется вам танец

           Сегодня показать.

Танец гномиков

Дед Мороз:Ну - ка, елочка скорей Заблести огнями

                   Чтобы ножки у детей заплясали сами! (стучит посохом)

Зажигаются огни на елке

Хоровод "Дед Мороз".

Дед Мороз: А сейчас игра - детвора!

Игры с дедом Морозом "                                  "

(Дети садятся на стульчики)

Дед Мороз: Очень ловкие ребята, был и я таким когда - то!

Ведущий: Не грусти, послушай нас,

                   Для тебя стихи сейчас!

Дети читают стихи.

Дед мороз: А где же моя снегурочка?

Где внучка моя ледяная? Ведь у меня в лесу всего одна такая!

ПОД  МУЗЫКУ ВХОДИТ  СНЕГУРОЧКА

Дед мороз: Ты Снегурочка, мой друг, позови скорей подруг!

                        (снежинки прячутся за елку)

Снегурочка: Вы, снежинки, прилетайте,

                        Все дорожки заметайте,

                        Вы летите все за мной

                        Развеселою гурьбой!

(Танец снежинок.)

Баба Яга: тихонечко крадется к Снегурочке, приговаривает:

    -Ах, ты моя красавица!

    -Ах, ты моя ненаглядная!

    -Иди ко мне. (хватает Снегурочку)

Снегурочка: Ай, Дедушка, выручай!

Дед Мороз: Ах ты, злодейка, пришла. То елку вздумала рубить

                      А, то. Снегурочку хотела утащить.

                      Превращу вот в снежный ком будешь плакать потом!

Баба Яга: Ой, касатик мой родной! Ой, да грозный ты какой!

                 На меня ты не сердись, лучше, милый, подружись!

(плачет и приговаривает)

                 Ой, я бедная Яга! Ой, болит моя нога!

                 Мочи нет одной мне жить, С вами я хочу дружить.

                 Надоело мне летать в старой пыльной ступке,

                 Надоело совершать Скверные поступки.

Дед Мороз: Ой, ребята, как же быть, Может нам ее простить?

Дети: Да!

Баба Яга: Ой, касатик, ой родной, разреши сплясать с тобой

(Танец Бабы Яги и деда Мороза.)

Снегурочка: Дедушка, а ты ничего не забыл?

                                                                 Д. Мороз думает.

Да, совсем ведь позабыл! –

Я вам снега навалил!

А еще для красы подрумяню вам носы!

А теперь идти пора, до свиданья, детвора!

Что-то здесь мне очень жарко!

Снегурочка: Дедушка, а где же подарки?

Д.М: Ах, подарки  сейчас проверю. шапка здесь и шубка здесь, варежки на месте!
а мешка моего нет. придётся его позвать  льдинки, сосульки, салазки, снежок.

выйди сюда, мой волшебный мешок.

выходит мешок под музыку припева песни «калинка».

Д.М:  ты куда запропостился?

МЕШОК:        путешествовать пустился.

Д,М:  должен ты стоять на месте,
                       иль ходить со мною вместе.

МЕШОК: а сегодня новый год – будет всё наоборот.

                                            мешок бегает и смеётся.

Д,М:  снег, пурга, сосульки, град.
          стой на месте, говорят.

                                        мешок  не останавливается.

Д,М:  вот непослушный какой!

пытается догнать мешок во круг елки, ему помогают Баба -Яга и Снегурочка . он убегает за мешком за дверь. слышны крики: «попался» держи! держи крепче!» в коридоре живой  мешок заменяется на мешок с подарками. дед мороз с трудом вносит мешок в зал.

Д.М:   ну вот, поймал я свой волшебный мешок.

развязывает мешок, раздаёт подарки.

Снегурочка:  с новым годом, детвора!
уходить уж нам пора!

через год придём опять
                         с вами новый год встречать

Дед Мороз: Пора, друзья, проститься нужно

Всех поздравляю от души.

Пусть Новый год встречают дружно,

И взрослые, и малыши!

До свидания!



Предварительный просмотр:

Использование здоровьесберегающих  технологий  в организации  музыкальной деятельности в ДОУ

В  организации  музыкальной деятельности детей  в ДОУ  осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и творческих способностей каждого ребенка.

Виды музыкальной деятельности:  типовые, доминантные, тематические, комплексные, интегрированные.

Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование в музыкальной деятельности  следующие здоровьесберегающие технологии:

 

                          Валеологические песенки-распевки.

Несложные, добрые тексты «Здравствуй» и мелодия, состоящая из звуков мажорной гаммы, поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат на занятии, подготавливают голос к пению.

                               Дыхательная гимнастика.

Периферические органы слуха, дыхания, голоса, артикуляции неразрывно связаны и взаимодействуют между собой под контролем центральной нервной системы. Нарушением функции речевого дыхания считается: подъем грудной клетки вверх и втягивание живота на вдохе; слишком большой вдох; учащенность дыхания; укороченность выдоха; неумение делать незаметный добор воздуха; неправильная осанка. Суть разработанных методик по восстановлению и развитию этой функции - в осознанном управлении всеми фазами акта дыхания через тренировку дыхательных мышц и регулировку работы дыхательного центра. В результате проведения на каждом занятии дыхательной гимнастики повышаются показатели диагностики дыхательной системы, развития певческих способностей детей.

 

Упражнения на развитие дыхания играют важную роль в системе оздоровления дошкольников.

Основными задачами дыхательных упражнений  в организации музыкальной деятельности детей  являются:

 

-Укрепление физиологического дыхания детей (без речи).

-Тренировка силы вдоха и выдоха.

-Развитие продолжительности выдоха.

                           Артикуляционная гимнастика.

Основная цель артикуляционной гимнастики - выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем.

Артикуляционные гимнастики Е. Косиновой, Т. Куликовской, В. Цвынтарного, М.Картушиной способствуют тренировке мышц речевого аппарата, ориентированию в пространстве, учат имитации движений животных. В результате этой работы у наших детей повышаются показатели уровня развития речи детей, певческих навыков, улучшаются музыкальная память, внимание.

 

                                    Игровой массаж 

Также используется в организации  музыкальной деятельности детей.  Тысячи лет назад тибетские врачеватели установили: нам приятно хлопать в ладоши, ходить босиком, так как это бессознательно посылает положительные сигналы внутренним органам. Приемы массажа полезны не только больному, но и здоровому человеку. Делая самомассаж определенной части тела, ребенок воздействует на весь организм в целом. Полная уверенность в том, что он делает что-то прекрасное, развивает у человека позитивное отношение к собственному телу. Ребенок может легко этому научиться в игре. Использование игрового массажа  А. Уманской, М. Картушиной, А. Галанова повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма, нормализует вегетососудистый тонус, деятельность вестибулярного аппарата и эндокринных желез. Частота заболеваний верхних дыхательных путей снижается.

                                    Пальчиковые игры.

 Важное место в организации  на музыкальной деятельности детей занимают пальчиковые игры и сказки, которые исполняются, как песенки или произносятся под музыку. Игры развивают речь ребенка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук (подготовка к рисованию, письму), соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно-ассоциативное мышление на основе устного русского народного творчества.

                                         Речевые игры.

 Позволяют детям овладеть всеми выразительными средствами музыки. Речевое музицирование необходимо, так как музыкальный слух развивается в тесной связи со слухом речевым. В речевых играх Т. Боровик и Т. Тютюнниковой текст дети поют или ритмично декламируют хором, соло или дуэтом. Основой служит детский фольклор. К звучанию можно  добавить  музыкальные инструменты, звучащие жесты, движение. Пластика вносит в речевое музицирование пантомимические и театральные возможности. Использование речевых игр в организации  музыкальной деятельности детей, эффективно влияет на развитие эмоциональной выразительности речи детей, двигательной активности.

                                         Музыкотерапия

 Важная составляющая музыкально-оздоровительной работы в  ДОУ. Это создание такого музыкального сопровождения, которое способствует коррекции психофизического статуса детей в процессе их двигательно-игровой деятельности. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. Утром, встречая  детей, укладывая спать, поднимая  после дневного сна , можно использовать соответствующую е музыку,  в качестве фона для свободной деятельности. Организация  музыкальной  деятельности с использованием технологий здоровьесбережения  эффективна при учете индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка, его интересов. Успех  невозможен без совместной деятельности музыкального руководителя,  воспитателя и родителей, которые активно помогают, организуют самостоятельное  музицирование детей в группе и дома.

 

 

                                      ПРИМЕРЫ:

 

«Доброе утро» О. Н. Арсеневской

Доброе утро, улыбнись скорее

И сегодня весь день будет веселее.                                                       хлопают

Мы погладим лобик, носик и щечки

Будем мы красивыми, как в саду цветочки.                      поднимают руки вверх, фонарики

 

Разотрём ладошки сильнее-сильнее,

А теперь похлопаем смелее-смелее.

                                                                                                    движения по тексту

Ушки мы теперь потрем  и здоровье сбережем

Улыбнемся снова, будьте все здоровы!                               разводят руки в сторону.

 

 Дети и герои выполняют комплекс игрового массажа «Дружок».

 

Дети стоят парами по всему залу.

У меня такие ручки!                 -                  Стоят спиной друг к другу, гладят свои руки.

По-смо-три!

Звонко хлопают в ладоши.      -                                              Хлопают.

Раз, два, три!

Твои ручки тоже                     -  Поворачиваются друг к другу,гладят по ручкам друг друга.

На мои похожи.

Хорошо с тобой, дружок,           -                                        Кружатся «лодочкой».

Покружись со мной разок!

У меня такие щечки!                   -                   Стоят спиной друг к другу, гладят свои щечки.

По-смо-три!

Я пощиплю их немножко.            -                                        Легко щиплют щечки.

Раз, два, три!

Твои щечки тоже                          -                Поворачиваются, растирают щечки друг друга.

На мои похожи.

Хорошо с тобой, дружок.             -                                        Кружатся «лодочкой».

Покружись со мной разок!

У меня такие ушки!                      -      Стоят спиной друг к другу, массируют мочки ушей.

По-смо-три!

Разотру их потихоньку.                -                                       Растирают уши с усилием.

Раз, два, три!

Твои ушки тоже                               Поворачиваются друг к другу, теребят ушки друг друга.

На мои похожи.

Хорошо с тобой, дружок,                     -                                 Кружатся «лодочкой».

Покружись со мной разок!

У меня такая спинка!                        -         Стоят спиной друг к другу, гладят себя по спинке.

По-смо-три!

Я похлопаю по спинке.                     -           Шлепают ладошками по спине.

Раз, два, три!

Твоя спинка тоже -               Поворачиваются друг к другу, шлепают по спине друг друга.

На мою похожа.

Хорошо с тобой, дружок,                  -             Кружатся «лодочкой».

Покружись со мной разок!

 

 

                                                                                                                                                                                             

http://www.zolushka.caduk.ru/scin/sp.gif



Предварительный просмотр:

                                                                                      Утверждаю

                                                                                 Заведующий МБДОУ «ДС КВ «Брусничка»

                                                                                 ________________   Т.В.Чвалова

                                                                                 2016г.

Циклограмма рабочего времени музыкального руководителя Магомедовой О.И.

2016-2017год

Дни неде-

ли

 

   Время

           

                           Содержание работы

               ПОНЕДЕЛЬНИК

 8.00-8.20

 8.30-9.00

 9.00-9.20

 9.30 -9 55

10.05-12.00

12.00-12.30

12.30-14.00

14.00-15.00

16 00-16.25

16.00-17.00

17.00-18.06

Музыкальное сопровождение зарядка по группам Ст.гр.№2 Ср.гр№3

Подготовка к занятиям.

Занятие Средняя гр №3

Занятие  Старшая гр №2

Ведение документации

Перерыв обед

Консультация для воспитателей 2 младших групп

Репетиция со взрослыми  

Старшая группа №3

Развлечения досуги во 2 младшей группе

Работа с музыкальной  и методической  литературой

                 ВТОРНИК

 

8.00-8.20

 8.30-9.00

 9.00-9.20

 9.25-9.40

10.20-10.55

12.00-12.30

12.30-14.00

14.00-15.00

15.30-16.00

16.00-16.25

16.30-16.55

17.00-18.06

Музыкальное сопровождение зарядка по группам 2 мл.гр., Ср. гр. №1

Подготовка к занятиям.

Занятие Средняя группа №1  

Занятие 2 Мл.Гр.  

Занятие в Подготовительной группе№1

Методическая работа (написание сценариев, подбор музыкального репертуара).

 Перерыв обед

Консультация для воспитателей средних групп

Работа с творческой группой

Индивидуальная работа  В ср. гр. № 1, № 2

Занятие  Старшей группе №1

Занятие в Старшей группе №3

Работа с родителями  средних групп

 

                       СРЕДА

 

8.00-8.30

 8.30-9.00

 9.00-9.20

 9.40-10.10

 10.20- 10.50

11.00- 12.30

12.30-14.00

14.00-15.00

15.30-16.00

16.00-17.00

17.00-18.06

Музыкальное сопровождение зарядка по группам  Подгот.гр№1 и Средняя гр.№2

Подготовка к занятиям.

Занятие Средняя группа №1

Занятие Подготовительная  группа №4

Занятие  Подготовительная группа №1

Введение документации

Перерыв обед

Консультация для воспитателей старшей группы

Индивидуальная работа  В ср. гр. № 3,

Подготовка детей к выступлению на конкурс.

Развлечения досуги в средних группах

 

              ЧЕТВЕРГ

 

 8.00-8.30

 8.30-9.00

 9.00-9.20

 9.40-10.10

 10.20-10.50

11.00-12.00

12.00-12.30

12.30-14.00

14.00-15.00

16.00-16.25

16.30-17.00

17.00-18.06

Музыкальное сопровождение зарядка по группам   Подгот.Гр.№4

Подготовка к занятиям.

Занятие Средняя гр №3

Занятие  Старшая гр №1

Занятие Подготовительная группа №4

Ведение документации

Перерыв обед

Работа с муз. литературой к праздникам и развлечениям

Работа с педагогами Старшей группы

Занятие  Старшая группа №2  

Развлечение досуги в старшей группе

Работа с родителями  старшей группы

               ПЯТНИЦА

 

8.00-8.30

 8.30-9.00

 9.00-9.20

 9.30-9.50

 9.55-10.15

10.35-11.00

12.00-12.30

12.30-14.00

14.00-15.00

15.30-16.30

16.30-17.00

17.00-18.06

Музыкальное сопровождение зарядка по группам Ст.гр№3.,  Ст.гр №1.

Подготовка к занятиям.

Занятие  Средняя группа №2

Занятие   Ср.Гр.№1

 Индивидуальная работа с подготовительной группой №1

Индивидуальная работа с подг.гр №4

Перерыв обед

Подготовка к вечерам и досугам

Работа с педагогами  Средних групп ( Разучивание песен и движения танцев).

Индивидуальная работа в Ср. гр. №3

Подготовка детей  к выступлению на конкурс

Подбор материала на конкурс.



Предварительный просмотр:

                      Сценарий осеннего утренника

                                    для старшей группы  

 

Дети входят  в зал под музыку  

Ведущий :   Осень к нам к себе на бал нынче пригласила, чтоб никто не опоздал осень попросила. И вот мы здесь. Сверкает зал, теплом согреты лица, пришла пора открыть нам бал и в танце закружится.

Реб. 

Но где же осень, вдруг она забыла к нам дорогу? С делами может быть она замешкалась немного?

Ведущий: давайте осень позовем про осень песенку споем

                   Песня  " Падают листья"

                                          Дети садятся. Входит осень.

Осень : Я осень золотая поклон вам мой друзья, давно уже мечтаю о встрече с вами я. Вы любите когда я прихожу? Я красоту повсюду навожу. Смотри, уже в багряный лес скользнул луч солнца золотой с небес, а на земле ковер лежит златой. Лишь только осенью увидите такой. Ну, что же детвора открывать наш бал пора.

Ведущий: спасибо осень, что ты с нами. Тебя мы славим песнями, стихами.

Реб. 

Осеньосень золотая

ты шумишь листвой, 

осень золотая

это праздник твой

Реб. 

Осень – ты волшебница

 Знатная кудесница

О тебе скучаем мы

В ожиданье красоты.

                       Танец  "С листочками "

Осень : а разве бал бывает без гостей? С гостями бал конечно веселей.

Ведущий: так давайте позовем

Дети: гости, гости мы вас ждем

Выходит гриб.

1. ну-ка мой грибной отряд выходи и стройся в ряд.

Выходят грибы.

2. осень хорошо мы знаем нашу осень прославляем!

Частушки.

1. Окажите уваженье открывайте ушки, слушать будете сейчас про грибы частушки

2. У кого одна нога да и та без сапога, стоит твердо, как пенек, подберезовик дружок.

3. Я  родился в день дождливый под осиной молодой, весь коричневый красивый в шляпе круглой, вот такой.

4. Белый гриб – чудесный гриб, к уважению привык. С ним никто не ссорится, всяк ему поклонится

5. Разместились вдоль дорожки много ровных белых ножек, собирай не мешкай – это сыроежки.

6. Очень много белых точек есть на шляпке у меня и скажу вам не стесняясь всех грибов красивей я.

7. Осень чудная пора любят осень детвора. В лес с корзинками приходят много там грибов находят

Ведущий: листики падают, осень пришла, рыжие белочки, как у вас дела?

Белка: мы набрали шишек для своих детишек, насушили ягод, чтоб хватило на год

Белка: и орешки есть у нас и грибов большой запас, листьев полное дупло будет нам зимой тепло.

Вместе: всем грустить мы не дадим вас игрой развеселим.

                   Игра.  "Соберись свой букет"

Описание игры:  У каждого на руках листочки музыка играет выполняют произвольные движения, по окончании музыки дети должны с одинаковыми листочками, и получится осенний букет.

Ведущий:  мы на бал не так пришли – в подарок песню принесли.

                   Песня  "Осень в лесу "

Осень : вы все хорошие певцы я вас хвалю, все молодцы.

Ведущий одевает маски овощам.

Осень каждый год приходит, хлопоты, заботы нам приносит.

Осень: вижу я, веселый вы народ. Приглашаю вас к себе я в огород. Мой огород в образцовом порядке, как на параде построились грядки.

Дети строятся в ряд.

1. Я красавица морковка, вы меня грызете ловко.

2. Без капусты щи не сваришь и солянку не поджаришь

3. Я рассыпчатый картофель вы меня узнали в профиль?

4. Я посланец жарких стран моё имя баклажан. Король патиссон передал вам всем поклон.

5. А я дыня хороша и полезна, и вкусна

6. Нет вкуснее яблок спелых это знает детвора. Как все яблочки увидят, сразу все кричат ура.

 Ведущий:  Потрудится мы должны, всем нам овощи нужны.

                Игра "Посади и вырасти урожай"  

ОПИСАНИЕ  ИГРЫ:  Выстраиваются 2 команды по 8 человек.  4 человека с каждой команды сажают овощи, и 4 человека выкапывают овощи. БЕГУТ ПО ОДНОМУ   САЖАТЬ И ВЫКАПЫВАТЬ

Осень: Чтобы было веселей, снова мы зовем гостей

Дети: Гости, гости мы вас ждем

Входят Слякоть и Холодрыга

Лишь осень настает приходит наш черед и слякоть с холодрыгой наступают. А нас никто не ждет, а нас наоборот, а нас всегда ругают и ругают.

Слякоть: я слякоть, я кругом в галошах и с зонтом, брожу по лужам, сырость нагоняю.

Холодрыга: а холодрыга – друг все бегает вокруг, на всех прохожих стужу напускаю. Слушай слякоть, это наверное нас в гости звали?

Слякоть: что ты холодрыга, что ты, апчхи! Сколько лет живу на свете никто меня в гости не разу не звал.

Холодрыга: да и меня, холодрыгу, тоже не очень то жалуют. Ну, раз они звали не нас они пожалеют об этом.

Слякоть: ой,а это кто?

Холодрыга: золотая осень!

Слякоть: радуются ей, песни поют и танцуют для неё.

Холодрыга: ишь, как её все любят

Слякоть: а нас нет (плачет)

Холодрыга:  фу, какую слякоть развела! Не реви и без тебя холодно. Лучше подумай как этуосень проучить, чтоб не зазнавалась.

Слякоть: придумала! Сейчас мы её заколдуем и она заснет, а сами такую слякоть разведем, такой холод устроим, что она из золотой превратится в дождливую

Холодрыга: брр

Слякоть: в унылую

Холодрыга: брр

Слякоть: в скучную, тогда её, как и нас, никто любить её не будет!

Холодрыга: а если она расколдуется?

Слякоть: что ты! Она расколдуется только тогда, когда её такую противную. Снова полюбят и к себе позовут, а такого не будет никогда. Люди всегда одинаковые им бы тепло да сухо было.

Холодрыга: чем же мы её заколдуем?

Слякоть: сейчас я раствор слякоти разведу, а ей скажу, что это… витамины красоты

(дает осени, она выпивает и засыпает)

Холодрыга:  ура! Получилось! Ну, держитесь, теперь я вас заморожу (бегают с веером и с водой)

Ведущий:  стойте, что вы делаете? вы же на праздник пришли.

Слякоть: ах, да, на праздник, у меня и для вас подарки есть (вынимает конфеты)

Холодрыга читает Сни – керс

Слякоть: сам ты сникерс! Это насморк

Холодрыга читает бу-ун-ти

Слякоть: не баунти, а чихаунти. Раздавай конфеты, сейчас они будут чихать и кашлять.

Ведущий: стойте ребята, помните, что нам надо быть хитрее наших гостей. Прежде всего нам надо осень расколдовать

Слякоть и холодрыга: думайте, думайте, вот уже и дождь холодный и сырой скоро польется

Ведущий: а разве дождь плохо,послушаем стихи о дожде

Реб:

Разве дождик – это плохо

надень лишь только сапоги

и в них не только по дороге,

 а хоть по лужицам беги.

                               Игра  "Пробежать по лужам"

Ведущий: пусть бушует непогода, всё нам нипочем, приходи к нам осень греться, мы тебе споем песню!

                        Песня  "Осень милая шурши"

Слякоть и холодрыга: вы её зовете? Эту сырую, противную осень?

Ведущий: осень дети не забудут уходите прочь отсюда

Реб:уходите мы вас просим все равно вернется осеньОсень очень нам нужна всем нам нравится она.

Холодрыга и слякоть затыкают уши и уходят

Осень: вы друзья меня спасли к вам вернутся помогли и для вас мои друзья принесла подарок я! нынче стол у нас богатый груши, яблоки, томаты и морковка, и капуста, грибов полное лукошко и медовый каравай от осени принимай!

Ведущий: спасибо волшебница осень!

Осень: угощайтесь детвора, ну а мне уже пора.

 ДОСВИДАНИЯ ДЕТВОРА