Проект « Зимушка-зима"».
Опубликовано 04.12.2016 - 12:43 - Берсенева Елена Николаевна
Проект «Зимушка-зима» во второй младшей группе
Автор: Берсенева Елена Николаевна
Проект «Зимушка-зима» во второй младшей группе
Вид проекта: практико-ориентированный
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети 2-младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность. Все дети любят зиму, но по проведённому опросу оказалось, что дети путают названия времен года, почему времена года сменяют друг друга, что было бы, если бы зимой не было снега. Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты, Новый год и т. д.,) позволяет устанавливать причинно – следственные связи. Исходя из потребностей, интересов детей работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед, на более высокий уровень. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей сближает, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.
Цель проекта. Расширить представления детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно-следственные связи.
Задачи:
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- Проявление интереса к простейшим взаимосвязям в природе;
- Участие в обсуждениях прочитанных рассказов, стихотворений, потешек;
- Участие в наблюдениях, зимних забавах, новогоднем утреннике;
- Участие в выставке детских работ;
- Участие в совместных подвижно-дидактических играх;
Работа с родителями:
Образовательная область Совместная деятельность детей и педагога
Познавательное развитие Беседа «Зимушка-зима», Беседа «Зимние месяцы»
Знакомство с зимними явлениями в природе.
Зимние забавы, Новый год;
Наблюдения на прогулке;
Социально-коммуникативное Д/и: «Собери снеговика», «Зимние слова», «У кого что», «Чудесный мешочек»;
Словесная игра: «Что нам нравится зимой? »
С/р: «Собираемся на прогулку»
Эксперимент с водой: «Что будет с водой, если вынести ее на мороз? », «Почему снежинка на ладони тает»; Просмотр мультфильма «Смешарики» - зимние серии;
Речевое развитие Рассматривание картины «Зимой на прогулке», «Слепили снеговика», заучивание потешки «Как по снегу по метели… »
чтение худ. лит: Л. Воронковой «Снег идет», украинской народной сказкой «Рукавичка», «Метель» А. Прокофьева; Г. К. Андерсен "Снеговик", "Госпожа Метелица"
Беседа по картине: «Хорошо зимой»
Заучивание песен, стихотворений на утренник.
Художественно-эстетическое развитие аппликация «снеговики»
Лепка из пластилина «Ёлочные игрушки», «Сладости для новогоднего подарка игрушкам»
Коллективная работа: «У нарядной ёлочки»
Выставка поделок родителе «Зимушка - зима»
Физическое развитие П/и: «Прокати снежок», «Зайка беленький сидит», «На земле снежок лежит», «Два мороза», игра в снежки.
Приложение 1.
Лепка. Сладости для новогоднего подарка игрушкам
Утром Илья войдя в группу с радостью, рассказал что мама купила ему новогодний подарок и в нем было много-много сладостей. И здесь ребята сказали что им, мамы тоже купят подарки и у них будет много конфет. Ребята сами натолкнули на эту идею, и мы решили с детьми в группе сделать сладости для новогоднего подарка нашим игрушкам.
Цель: продолжать вызывать у детей приятные воспоминания, связанные с новогодним праздником. Воспитывать отзывчивость, желание сделать игрушкам приятное - вылепить для них сладости. Продолжать учить лепить простые предметы округлой формы, сплющивания округлой формы и превращения её в диск (печенье, пряник). Совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями, соединять полученную форму в виде кольца, делать углубления на поверхности формы.
Материал: пластилин, стеки, фантики от конфет.
Ход нод. Воспитатель предлагает детям приготовить новогодние подарки игрушкам. Обсуждает с ними, что вкусного можно подарить (конфеты, печенье, шоколад, яблоки, мандарины и др.)
Показ способа лепки осуществляется индивидуально только для тех детей, которые нуждаются в помощи взрослого. Если к концу лепки выдумка детей иссякнет и они не смогут придумать, что им еще слепить, воспитатель показывает, как можно сделать для кукол «конфеты», завернув кусочек пластилина в фантик, или как, процарапав стекой можно превратить в шоколадку, печенье и т. д.
По окончании работы воспитатель предлагает показать вылепленные сладости той игрушке, которой они хотели бы сделать подарок.
От имени всех игрушек воспитатель благодарит детей.
Приложение 2. Не за горами новогодний праздник, поэтому начали работу по формированию у детей бережного отношения к ели.
Наблюдение. Как узнать ель?
Цель: упражнять в умении находить знакомые деревья по одному – двум характерным признакам; показать особенности ели, по которым её можно выделить среди других деревьев: ветви покрыты зелеными иголками; похожа на пирамидку (вверху ветки короткие, а внизу – длинные) .
На участке предлагаю детям найти березу (по белому стволу, тополь (по серому стволу, ясень (По гроздям семян – летучек) и т. д. Говорю, что надо отыскать ещё одно дерево. Какое? Послушайте!
Её всегда в лесу найдешь,
Пойдем гулять и встретим.
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.
А к нам придет
Под Новый год –
Ребята будут рады,
Хлопот веселых полон рот:
Готовят ей наряды.
Обращаю внимание детей на характерные особенности ели, которые отличают ее от других деревьев. Предлагаю пройти по участке и найти разные ели – старые (высокие) и молодые (низкие) .
Читаю стихотворение О. Высотской «Ёлочка»
В дальнейшем дети заучивают стихотворение наизусть.
Приложение 3.
Аппликация «Снеговик»
Коллективная работа «У нарядной ёлочки»
Выставка работ совместно с родителями «Зимушка – зима»