Внеурочная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost_v_internet-seti.zip | 222.17 КБ |
kl._chas_semya_bez_detskogo_smeha_chto_tserkov_bez_kolokolov.zip | 230.1 КБ |
urok_den_znaniy_v_5-6_klassah.docx | 24.58 КБ |
klassnyy_chas_v_zdrovom_tele.doc | 54.5 КБ |
igra_v_nedelyu_matematiki.rar | 200.86 КБ |
igra_dlya_uchashchihsya_srednego_zvena_puteshestvie_k_zvezdam.docx | 23.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
Безопасность в Интернет - сети
Цель:
повышение безопасности и правовой защищенности в глобальной сети.
Оборудование:
Ноутбук, телефон, планшет, бумажное письмо, газета, журнал, лист ватмана с надписью: «Безопасное поведение в Интернет-сети», стикеры, ручки.
Вызов интереса:
на столе - ноутбук, телефон, планшет, бумажное письмо, газета, журнал.
Учитель:
Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас.
Что вы видите на столе? Какие ассоциации у вас вызывают все эти предметы?
Предполагаемые ответы:
переписка, связь, обмен информацией и т.д.
- Выберите те предметы, которые сегодня быстрее передают информацию или те, которыми вы пользуетесь чаще всего. Объясните, почему?
- Вы считаете эти средства безопасными?
На доске чертится "График Т" - Большая буква Т, над одной стороной ставится «+», над другой «-».
Записываются все плюсы, которые говорят дети.
Затем начинаете их обсуждать и превращаете плюс в минус.
Например, на моей страничке нет моего фото - превращение в минус: а разве опытному пользователю сложно определить твой айпи адрес и узнать, кто ты на самом деле?
Или: я не пишу свое настоящее имя - Твои фото и практически каждый шаг в фото позволяют вычислить твою программу за день.
Или: я переписываюсь в частном порядке (тайно) с любым человеком, - а разве этот человек не может скопировать и показать другим твою с ним переписку? И т.д.
Основная часть, основывается на минусах. 1-2 истории, связанные с насилием в сети (моральное насилие), с развратными действиями (вовлечение в порно) и т.д. (в зависимости от возраста). Обсуждение, анализ, выводы. (10 мин.)
10 фактов о социальных сетях:
1. Причиной каждого третьего в мире развода являются социальные сети.
2. Исследованиями установлено, что нахождение в соцсетях ведет к увеличению риска самоубийства, так как человек до минимума сводит свое общение с окружающими и отрешается от действительности.
3. В соответствии со статистикой количество преступлений на сексуальной почве, направленных на несовершеннолетних, выросло из-за соцсетей в 26 раз.
4. Ежегодно около 100 человек лишаются жизни из-за сообщения, оставленного в соцсетях, и эта цифра возрастает.
5. Социальные сети используют для вербовки своих агентов не только спецслужбы, но и различные группировки, в том числе террористической направленности.
6. Социальные сети сужают кругозор человека: он становится зависим от пустых и ненужных сообщений.
7. Наиболее активна Интернет-аудитория в России: средний пользователь проводит в нем 6,6 часов в неделю, просматривая 1307 Интернет- страниц.
8. Популярные соцсервисы продолжают хранить удаленные пользователями изображения.
9. По числу пользователей лидирует Facebook – 1 миллиард.
10. Еженедельно в социальных сетях дети проводят: от 7 до 14 часов – 23%, 14-21 час – 57% и больше 21 часа – 20%.
Учитель:
Ребята, представьте себя на месте ваших родителей.
Ситуация 1. Ваш ребенок предпочитает компьютер прочим занятиям: домашним поручениям, учебе, общению со сверстниками; проводит большую часть времени в сети. Что с ним происходит? Ваши действия?...
Ситуация 2. Ваш ребенок проводит много времени в интернете, стал замкнутым, раздражительным, агрессивным. Ваши действия?... (10 мин.)
Создание памятки по безопасному поведению в интернете.
Дети выписывают на стикеры самые главные советы по безопасности в сети и прикрепляют на баннер – памятку по безопасному и этичному поведению в сети Интернет.
Классный руководитель
Ребята, большое спасибо вам за интересную и важную информацию. Я уверена, что вы стали более грамотными в вопросах безопасности, и ваше путешествие по сети будет приносить вам пользу и радость познания в процессе обучения и вашем дальнейшем интеллектуальном развитии. Удачи Вам!
Предварительный просмотр:
1. Если ребенок живет в обстановке враждебности, он учится быть…
2. Если ребенок живет в атмосфере страха, он учится…
3. Если ребенок окружен жалостью, он учится…
4. Если ребенок окружен насмешками, он учится…
5. Если ребенок окружен ревностью, он учится…
6. Если ребенок живет с чувством стыда, он учится…
7. Если ребенок чувствует поощрение, он учится быть…
8. Если ребенок чувствует одобрение окружающих, он учится...
9. Если ребенка хвалят, он учится быть...
10. Если вокруг ребенка все делятся друг с другом, он учится...
11. Если ребенок окружен дружелюбием, он узнает, что…
12. Если вы живете в состоянии душевного равновесия, ваш ребенок будет...
Дороти Л. Нолти
чувствовать себя виноватым
жалеть самого себя
жить с миром в душе
завидовать
бояться
уверенным в себе
щедрым
агрессивным
мир — прекрасное место для жизни
благодарным
любить себя
робеть
Предварительный просмотр:
Организация воспитательного процесса
Урок знаний «Первое сентября»
Цель: плавно перейти от летнего отдыха к учебе, используя игровую форму деятельности; развивать способность оценки себя, ситуации и других людей
Задачи:
- играя, понять значимость друг друга и коллектива;
- настроиться на новый учебный год
Учитель: Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть. Незаметно промчались летние каникулы. Мы снова встретились с вами. Сегодня у нас радостный праздник - первый школьный день после каникул.
Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года. Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу. Школьная жизнь - как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной. И вот вы уже девятиклассники. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить. Ведь главное - чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком.
Первый в новом учебном году звонок всегда зовёт на урок Знаний. Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы стал на год взрослее.
Вот, что говорили мудрые люди о знаниях и учении:
«Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом»
Франс А.
«Как приятно знать, что ты что-то узнал»
Мольер
«Много лет размышлял я о жизни земной.
Непонятного нет для меня под луной.
Мне известно, что мне ничего не известно!-
Вот последняя правда открытая мной»
Омар Хайям.
«Знать много языков – значит иметь много ключей к одному замку»
Вольтер.
«Доказывать человеку необходимость знания – это все равно, что убеждать его в полезности зрения»
М. Горький
«Люди перестают мыслить, когда перестают читать»
Д. Дидро
«У образования горькие корни, но сладкие плоды»
Аристотель
С этими мудрыми людьми нельзя не согласиться. Я предлагаю проверить, не растеряли ли вы свои знания за время каникул. Я буду задавать вам шуточные вопросы и серьёзные, легкие и трудные, а вы попробуйте на них ответить.
Давайте поиграем. Для этого разделимся на две команды. (Ребята делятся на команды и придумывают им названия).
Вопросы:
- Вокруг него ходил кот у Лукоморья. (дуб)
- Кто спас Муху-Цокотуху и каким оружием? (комарик, сабля)
- Как называется сборник географических карт и таблиц? (атлас)
- Какой материк-страна всех сумчатых животных? (Австралия)
- Какой зверь падок до малины? (медведь)
- Что ест жаба зимой? (Она спит)
- На каком материке нет рек? (Антарктида)
- У кого усы длиннее ног? (Таракан)
- Где сухого камня не найдешь? (В море, воде)
- Какой океан самый теплый? (Индийский)
- У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуёй? (Пингвины)
- Сколько дней в високосном году? (366)
- Какой океан самый большой? (Тихий)
- Назовите ближайшую к Земле звезду. (Солнце)
- Какие ноты растут в огороде? (фасоль)
- Какой австрийский композитор в 6-летнем возрасте уже выступал с концертом? (Моцарт)
- Какое заклинание произносил Маугли? (Мы с тобой одной крови)
- В Др Руси деньгами служили серебряные бруски. Их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем брусок, то от него отрубали часть. Как называлась эта часть? (рубль)
- Самая высокая вершина Земли? (Эверест)
- Что идет не двигаясь с места? (время)
- Какую страну носят на голове? (Панама)
- Знак препинания в виде черточки? (тире)
- Подземная железная дорога? (Метро)
- Муз произведение для 4х исполнителей? (квартет)
- В какой области знаний прославился Гиппократ? (медицина)
- Дикая полосатая лошадка? (зебра)
- Рабочий стол ученика в школе? (парта)
- Что делает Мертвое море Мертвым? (соль)
- Вместо ожидаемого золота в этой стране были найдены значительные запасы серебра, что и отразилось в названии этой страны. Какая страна стала разочарованием для золотоискателей? (Аргентина)
- Какое отношение имеет пломба к химии? (Плюмбум – свинец. Пломбы делали из свинца)
- Он видел Россию просвещенной, в своих одах предрек «коломбов русских» и «быстрых разумом невтонов». Ему принадлежат труды в химии, физике, литературе. Провел реформу русского стихосложения, создал теорию трёх штилей. (Ломоносов)
- В древнем Китае размоченную кору тутового дерева расщепляли на тонкие ленты и варили в растворе извести 2 часа, Затем полученную массу разбивали молотками, добавляли в неё клей, заливали водой и все это просеивали через тонкое сито. Массу, осевшую на сите, опрокидывали на доску и прессовали и просушивали и использовали. Что это за изделие? (бумага).
- Молодцы, отлично справились с заданием.
Наш коллектив существует уже восемь лет. Сегодня нас 31 человек. Вы подросли и повзрослели. Давайте создадим «портрет класса».
Разделитесь на 4 группы. 1 группа: сосчитайте сколько девочек, мальчиков в классе, назовите самые распространенные имена и единичные; 2 группа: сосчитайте суммарный возраст класса; 3 группа: сосчитайте сколько человек с зелеными, карими, голубыми глазами; 4 группа: сосчитайте рост класса
Итог: /зачитываем созданный портрет/
Но это ещё не весь портрет класса. Портрет нужно оживить заполнив шуточную анкету:
В нашем классе самым самостоятельным является…
Часто меня приятно удивлял…
Жизнь – это сложная штука, но в ней, по моему мнению никогда не пропадет…
Хулигану крупно не повезет, если на его пути встретится…
Самая одаренная личность в нашем классе – это…
Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…
Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…
Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…
Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках…
Чаще всего мне будет сниться…
Находчивость присуще…
Украшением классной дискотеки является…
Самым добрым человеком в классе, можно назвать…
В политики целесообразно рекомендовать…
Щедрость не знает границ у…
Скромность всегда украшает…
Веселее в классе, когда приходит…
(Дети заполняют анкету, некоторые ответы зачитываются учителем, не объявляя автора)
-Мы собрались с вами в дальнюю дорогу, которая называется «Старшая школа» Что мы возьмем с собой в дорогу? (Учитель начинает, дети добавляют) – учебники, знания, светлые головы, надежных друзей, хороший коллектив,…
Вот и подошел к концу наш шуточный «Урок знаний». Надеюсь, что все, что вы сейчас назвали вы возьмете обязательно с собой в новый учебный год и эти простые вещи помогут вам в решении сложных задач. С праздником вас.
Предварительный просмотр:
«В Здоровом теле – здоровый дух»
Цель: дать учащимся представление о том, что такое здоровый образ жизни, помочь задуматься о необходимости быть здоровым, приобщение к здоровому образу жизни, сделать вывод о том, что способствует сохранению здоровья.
1. Вводное слово
Дорогие ребята! Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому. Вот видите, от ваших улыбок уютнее и светлее стало в классе.
– Я рада вас приветствовать! Прежде чем объявить тему нашего классного часа, я задам вам несколько вопросов, а вы ответите на них, подняв руку.
– Вы любите болеть? Почему? Почему болеть – плохо?
- Значит, здоровым быть лучше. И сегодняшний классный час мы посвятим именно этой, чрезвычайно актуальной в наши дни теме – теме нашего здоровья.
Как вы понимаете пословицу «Здоровом теле - здоровый дух»
Что значит здоровье, здоровое тело?
- Здоровье – это когда тебе хорошо.
- Здоровье – это когда ничего не болит.
- Здоровье – это красота.
- Здоровье – это сила.
(Стройность, общий тонус, хорошее самочувствие, активность, настроение, состояние отдельных органов организма – органов дыхания, пищеварительной системы, сердечно-сосудистой системы, кожи, волос, ногтей.)
- А кто из вас считает себя здоровым на 100 %? На 90 %? Почему?
- Чем отличается организм ребенка вашего возраста от организма взрослого?
- Что влияет на здоровье, вредит здоровью?
- Что укрепляет наш организм?
- Как сохранить здоровье смолоду?
Тест «Твое здоровье».
1. У меня часто плохой аппетит.
2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.
3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.
4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.
5. Я почти не занимаюсь спортом.
6. В последнее время я несколько прибавил в весе.
7. У меня часто кружится голова.
8. В настоящее время я курю.
9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.
10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.
За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.
Результаты.
1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.
3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.
7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно свои привычки, иначе…
Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни.
Чтоб мудро жизнь прожить,
Знать надобно немало.
Два главных правила запомни для начала:
Ты лучше голодай, чем, что попало есть,
И лучше будь один, чем с кем попало.
Правила здорового образа жизни:
Остановимся на каждом пункте отдельно.
-Что значит «правильное питание»? «неправильное питание»?
Ребята, мера нужна в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час
В день понемногу, по несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда!
Надо ещё про калории знать,
Чтобы за день их не перебрать!
В питании тоже важен режим.
Тогда от болезней мы убежим!
Плюшки, конфеты, печенье и торты –
В малых количествах детям нужны.
Ребята запомните вы наш совет:
Здоровье одно, а второго-то нет!
Я предлагаю вам отгадать загадки:
Бусы красные висят.
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)
Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей
Нет сочней … (помидора)
Вырастаю всем на диво.
Высока, стройна, красива.
Прячу в светлые перчатки
Золотистые початки. (Кукуруза)
Расту в земле на грядке я
красная, длинная, сладкая. (Морковь)
Воду пьёт – себя торопит,
И растет, и листья копит.
Набирает вес кубышка –
В середине кочерыжка. (Капуста)
Ягоды зеленые,
А всеми хваленые.
Растут с костями,
Висят кистями. (Виноград)
Круглый, зеленый, загорелый
Попадался на зубок
Расколоться все не мог,
А потом под молоток,
Хрустнул раз – и треснул бок. (Орех)
Мы с вами поговорили о полезных продуктах, а какие вы можете назвать вредные продукты?
Гигиена, режим дня, сон.
- Что такое личная гигиена?
(Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.)
-Почему необходимо мыть руки перед едой?
(На грязных руках содержится большое количество микробов, которые, попадая с пищей в рот, могут вызвать заболевание)
- Зачем надо коротко стричь ногти?
(Под ногтями собираются грязь и микробы – возбудители заразных болезней).
- Сколько раз в день необходимо умываться?
(Умываться необходимо два раза в день – утром после сна и вечером перед сном).
- Как часто нужно мыть все тело и голову?
(Все тело и голову необходимо тщательно мыть мылом и мочалкой не реже одного раза в неделю)
-Как часто нужно мыть руки?
( Руки нужно мыть несколько раз в день – перед едой, после посещения туалета, придя с улицы, после общения с животными, то есть после любого загрязнения)
-Как часто нужно стричь ногти на руках и ногах?
( Ногти на руках необходимо стричь один раз в неделю, на ногах – один раз в две недели).
Учитель: «Молодцы, ребята! Нам остаётся только вспомнить о наших друзьях, которые помогают нам быть чистюлями.
Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было.
Что это такое? (Мыло)
Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Микробов всех повыгнала. (Зубная щётка)
Я несу в себе водицу.
Вам водица пригодится.
Можно мыться без хлопот,
Если есть (водопровод).
Хожу ,брожу не по лесам,
А по чёлкам, волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у хищных медведей. (Расчёска)
Конкурс "Загадки о режиме дня"
стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… (ответ: режим);
утром в семь звенит настырно наш веселый друг… (ответ: будильник);
режим, конечно, не нарушу – я моюсь под холодным… (ответ: душем);
после душа и зарядки ждет меня горячий… (ответ: завтрак);
всегда я мою руки с мылом, не надо звать к нам… (ответ: Мойдодыра);
после обеда можно сладко поспать, а можно и во дворе… (ответ: поиграть);
после ужина веселье – в руки мы берем гантели, с папой спортом занимаемся, маме нашей… (ответ: улыбаемся);
смотрит к нам в окно луна, значит, спать давно… (ответ: пора).
Активный образ жизни:
Со здоровьем дружен спорт.
Стадион, бассейны, корт,
зал, каток - везде вам рады.
За старание в награду
будут кубки и рекорды,
Станут мышцы ваши тверды.
Только помните: спортсмены
Каждый день свой непременно
начинают с физзарядки.
Не играйте с дремой в прятки,
быстро сбросьте одеяло,
Встали – сна как небывало!
Что мы с вами можем назвать активным образом жизни?
(катание на лыжах, коньках, купание, занятия спортом, зарядка)
А закаливание? Со спортом все понятно, а давайте поговорим о закаливании.
Что можно считать закаливанием? (свежий воздух, водные процедуры: плавание, обливание, обтирание, купание в проруби).
1.Назовите средства закаливания. (Солнце, воздух, вода)
2. Приведите примеры общих закаливающих процедур. (Душ, купание, загорание.)
3. Приведите пример местных закаливающих процедур. (Ходьба босиком, умывание холодной водой и т. д.)
5.Какие процедуры можно принимать, не выходя из дома? (Солнечные и воздушные ванны при открытом окне).
6.Как влияют занятия физкультурой на процесс закаливания? ( Положительно.)
7. В каком возрасте можно начинать закаливание? ( С рождения.)
8. Как умение одеваться может помочь закаливанию? ( Одежда должна соответствовать сезону года, нельзя кутаться, но и нельзя ходить зимой без шапки и куртки, а в тёплом помещении ни в коем случае нельзя находиться в тёплой одежде.)
9. Почему считается, что успех в закаливании зависит от настойчивости? (Систематичность - главное в закаливании)
10. Можно ли соревноваться в закаливании? (Нет, у каждого - свой ритм и график.)
Вредные привычки
Ребята, какие вредные привычки вы знаете? (курение, употребление алкоголя, наркотики)
- Почему вредно курить?
- На какие органы человека влияет курение?
- Чтобы вы могли сказать своему другу, чтобы он не курил?
Есть такая притча. Продавец табака расхваливает на ярмарке свой товар: «Покупайте табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а с секретом. От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет. Один парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца:
- А почему стариком не буду?
- А потому, что до старости не доживешь.
- А почему собака не укусит?
- Так с палкой ведь будешь ходить.
- А почему вор в дом не залезет?
- Так всю ночь кашлять будешь.
Что следует запомнить из данной притчи?
- Кто курит табак-тот сам себе враг
- Табак уму не товарищ.
- Курильщик – сам себе могильщик.
- А как вы думаете грызть ногти это вредная привычка? Почему?
Ребята, мы с вами поговорили немного о факторах, влияющих на наше здоровье.
А сейчас давайте сделаем вывод, установим для себя правила здорового образа жизни.
1. Правильное питание;
2. Гигиена, режим дня, Сон;
3. Активная деятельность и активный отдых;
4. Вредные привычки.
Игра "Это я, это я, это все мои друзья"
Вопросы для обучающихся:
кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;
кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;
кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;
кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;
ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;
кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;
кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;
кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;
кто согласно распорядку выполняет физзарядку;
кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?
Каждый твёрдо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго, долго будут жить.
И запомните, ведь здоровье
В магазине не купить!
Желаю вам:
- Никогда не болеть;
- Правильно питаться;
- Быть бодрыми;
- Вершить добрые дела.
Согласны ли вы что в здоровом теле не только здоровый дух, а и здоровое настроение, веселье, здоровая красота.
Спасибо большое мне было очень приятно с вами пообщаться!!!
Материал для классного уголка:
Каждый твёрдо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго, долго будут жить.
И запомните, здоровье
В магазине не купить!
Желаю вам:
- Никогда не болеть;
- Правильно питаться;
- Быть бодрыми;
- Вершить добрые дела.
Предварительный просмотр:
Разработка игры-путешествия по теме: «Путешествие к звездам».
Цель:
1. Познакомить детей с Днём Космонавтики.
2. Развивать творческие способности учащихся, внимание, память.
3. Воспитывать доброту, чувство любви к людям, уважение к старшим.
Задание командам: в команде 6 человек- капитан, инженер-конструктор, бортмеханик, научный исследователь, врач, повар.
У каждой команды должно быть название, эмблема, приветственные слова.
Ход игры.
1. Вступительное слово ведущего:
Ладонью заслонясь от света,
Сидит мальчишка. Тишина.
И вдруг волшебное:
– Ракета достигла станции Луна.
И, оторвавшись от тетрадок,
Сказал с достоинством:
– Порядок.
Как будто так и быть должно.
Должно быть так, а не иначе.
И удивительного нет,
Что это нами, нами начат
Штурм неразгаданных планет.
Его за скупость не корите:
Мальчишка сдержан потому,
Что продолжение открытий
Эпоха вверила ему!
- Здравствуйте, дорогие ребята!
-12 апреля отмечается День Космонавтики и сегодня исполняется 52 года, как впервые человек покорил космос.
- Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство.
Люди давно мечтали освоить космическое пространство. Они долго думали над тем, как построить космический корабль, чтобы полететь выше звезд. Люди мечтали покорить небо.
- но для этого нужны были глаза, способные видеть сквозь тысячи километров, нужны были уши, способные слышать во Вселенной, нужны были руки, способные управлять кораблем.
- В общую работу включились тысячи изобретательных умов и новые сотни тысяч умелых, талантливых рук.
- Первый космонавт, покоривший космическое пространство -Юрий Алексеевич Гагарин. На своём корабле «Восток» он облетел Землю за 108 минут.
-Первая женщина космонавт – Валентина Терешкова.
- Первым космонавтом, который вышел в открытый космос, был Алексей Леонов.
- С тех пор много космонавтов разных стран побывали в космосе. Не только космонавты нашей страны, но и американцы, японцы, китайцы, французы. Раньше в космос летали только очень подготовленные и образованные космонавты. А сегодня в космос можно слетать как в туристический поход.
- Давайте и мы с вами отправимся в полет, где нас ожидает знакомство с пятью звездами.
В полет сегодня отправляются следующие экипажи…( каждый класс представляет свою команду- название, приветствие).
Следить с Земли сегодня за полетом будут опытные специалисты: главный инженер- конструктор (ФИО), ведущий научный руководитель центра управления полетами (ФИО), летчик-космонавт, герой школы № (ФИО).
Как же проходил отбор в космонавты? Давайте вернемся в прошлое на несколько дней назад, …
1 конкурс.
По 2 члена экипажа крутятся 5 раз, глядя на правую вытянутую руку, затем идут вдоль прямой. Оценивается то, насколько ровно участники смогут пройти вдоль прямой.
Среди членов экипажа всегда есть тот, кто несет ответственность за всю команду. И это, конечно же, капитан корабля. В следующем конкурсе отстаивать честь команды приглашаются капитаны команды.
2 Конкурс капитанов.
Вопросы для капитанов.
1. На каком пути ни один человек не бывал?
(Млечный путь)
2. Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? (Имя).
3. Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят?
(Созвездия: Большая Медведица или Малая Медведица)
4. У чего найти нельзя ни начала, ни конца? (У круга).
5. Что будет с сорокой, если она проживет два года? (Будет жить третий год).
6.Синие потолочины золотыми гвоздями приколочены.
(Звезды на небе)
7. Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат? (1,2 и 3).
8.Кто в году четыре раза переодевается?
(Земля)
9.Все его любят, а посмотрят на него, так морщатся.
(Солнце)
10.Синенькая шуба покрыла весь мир (Небо)
11. Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит.
(Солнце)
12. Кто такие лунатики? (жители Луны)
Ну что, команды набраны, капитаны выбраны, а на чем же команды будут совершать полет?
Нам, конечно же, нужна космическая ракета.
3 конкурс.
«Собери ракету». Для сбора ракеты приглашаются бортмеханики. Их задача- правильно и как можно быстрее собрать ракету. («Бортмеханикам раздаются пазлы, из которых им необходимо собрать ракету).
- Космонавты! Надеть шлемы! Занять кресла, пристегнуть ремни! Поехали!
- Всё готово! Внимание! Взлёт!
И наша ракета помчится вперёд.
Прощально мигнут и растают вдали
Огни золотые любимой Земли.
- Внимание! Наш корабль приближается к первой звезде.
4 конкурс.
Ведущий: Жители этой звезды попросили пришельцев нарисовать их портрет. Но командам медлить нельзя. Поэтому с жителями первой звезды остаются художники. Задание: Нарисовать инопланетянина, и приготовить о нём рассказ. В конце путешествия мы вернёмся за ними.
Команды, вперед!!!
Ведущий: Итак, мы на второй звезде. Посадка разрешена всем экипажам.
5 конкурс.
Прежде чем попасть на третью звезду, я приглашаю бортинженеров, которые должны отлично разбираться в технике. Задание: Перед вами десять предметов. Вам дается 5 секунд на то, чтобы вы запомнили их, а затем по памяти вам в течении 15 с нужно их перечислить как можно больше. На столе заранее приготовленные предметы: ножницы, линейка, плоскогубцы, клей, тетрадь, отвертка, часы, тарелка, нож, скотч.
Мы попали на третью звезду.
6 конкурс.
Здесь работать предстоит научным исследователям. Задание: Составить по очереди из принесённых букв слово. Сначала выложить буквы в ряд, и только потом составить слово. /Ракета, Восход, Комета, Восток /. Кто быстрее.
А с помощью поваров полетим дальше на четвертую звезду.
7 конкурс.
Задание: Вам предстоит за 0,5 минуты чайной ложкой как можно полнее заполнить стакан водой.
Ведущий: Все экипажи молодцы! Летим на пятую звезду. Но что это? В полёте неожиданно один из членов каждого экипажа повредил руку. Поэтому нам необходима помощь врачей.
8 конкурс.
Задание: Врачу необходимо забинтовать руку одному из членов экипажа. Оцениваться будет качество и быстрота.
/Слово жюри/
Ведущий: Жители пятой звезды очень любят отгадывать загадки. Но еще больше они любят их загадывать. Поэтому вы можете попасть на их звезду только, отгадав загадки.
9 конкурс.
Загадки
1.Чудо – птица, алый хвост,
Прилетала в стаю звезд.
(Ракета)
2.Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут
Опустился …
(Парашют)
3.У бабушки над избушкой
Висит неба краюшка
Собаки лают, достать не могут
(Месяц)
4.Ясными ночками
Гуляет мама с дочками
Дочкам не твердит она:
- Спать ложитесь поздно!
Потому, что мать – Луна
А дочурки …
(Звезды)
6. Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый -
Кружевной и синий-синий!
Ответ (Небо)
7. Пушистая вата
Плывёт куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.
Ответ (Облака)
8. Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю.
Скучно очень мне одной,
А зовут меня ...
Ответ (луной)
9. По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает.
(Звёзды)
10.Раскинут ковер, рассыпался горох.
Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать.
(Звездное небо)
11.Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.
(Солнце)
12.Не месяц, не луна, не планета, не звезда,
По небу летает, самолеты обгоняет.
(Спутник)
Ну вот мы с вами и посетили пять звезд. Но мы не можем вернуться на Землю в неполном составе. На обратном пути нам нужно захватить художников, которые остались на первой звезде. (Слушаем рассказ художников).
Жюри подсчитывает баллы, пока зачитывается итоговый текст.
- Из 40000 профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг. Подвиг научный, технический, организационный, но, прежде всего – человеческий.
- Мы только стоим на пороге новой эры – космической. Несмотря на то, что после первого полета человека к звездам на околоземных орбитах побывали уже сотни людей из разных государств, мы делаем лишь первые шаги.
- Когда последний закруглен виток
Так хорошо сойти на Землю снова
И окунуться после всех тревог
В живую красоту всего земного.
Галактика в сеченье звездных трасс,
Нам на нее глядеть, не наглядеться,
Но, поднимаясь в небо всякий раз
Своей Земле мы оставляем сердце.
Слово предоставляется членам жюри. (подведение итогов)
Для жюри.
2 Конкурс.
Вопросы для капитанов.
1. На каком пути ни один человек не бывал?
(Млечный путь)
2. Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? (Имя).
3. Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят?
(Созвездия: Большая Медведица или Малая Медведица)
4. У чего найти нельзя ни начала, ни конца? (У круга).
5. Что будет с сорокой, если она проживет два года? (Будет жить третий год).
6.Синие потолочины золотыми гвоздями приколочены.
(Звезды на небе)
7. Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат? (1,2 и 3).
8.Кто в году четыре раза переодевается?
(Земля)
9.Все его любят, а посмотрят на него, так морщатся.
(Солнце)
10.Синенькая шуба покрыла весь мир (Небо) 11. Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит.
(Солнце)
12. Кто такие лунатики? (жители Луны)
9 конкурс.
Загадки
1.Чудо – птица, алый хвост,
Прилетала в стаю звезд.
(Ракета)
2.Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут
Опустился …
(Парашют)
3.У бабушки над избушкой
Висит неба краюшка
Собаки лают, достать не могут
(Месяц)
4.Ясными ночками
Гуляет мама с дочками
Дочкам не твердит она:
- Спать ложитесь поздно!
Потому, что мать – Луна
А дочурки …
(Звезды)
6. Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый -
Кружевной и синий-синий!
Ответ (Небо)
7. Пушистая вата
Плывёт куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.
Ответ (Облака)
8. Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю.
Скучно очень мне одной,
А зовут меня ...
Ответ (луной)
9. По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает.
(Звёзды)
10.Раскинут ковер, рассыпался горох.
Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать.
(Звездное небо)
11.Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.
(Солнце)
12.Не месяц, не луна, не планета, не звезда,
По небу летает, самолеты обгоняет.
(Спутник)
конкурсы | команды | |||
5 А | 5 Б | 6 А | 6 Б | |
1 конкурс- «набор команды» Максимум- 4 б. | ||||
2 конкурс-«конкурс капитанов» максимум-3 б. | ||||
3 конкурс-«собери ракету» Максимум- 4 б. | ||||
4 конкурс-«конкурс художников» Максимум-4 б. | ||||
5 конкурс-«вспомнить все» Максимум- 10 б. | ||||
6конкурс-«собери слово» Максимум- 4 б. | ||||
7 конкурс-«наполни стакан» Максимум- 4 б. | ||||
8 конкурс-«медицинский» Максимум- 4 б. | ||||
9 конкурс-«загадки» Максимум- 5 б. | ||||
итог |
Оборудование для конкурсов:
1. ракеты-пазлы.(4 комплекта)
2. стакан, чайная ложка, сосуд с водой, тряпка для сбора воды. (4 комплекта)
3. бинты 4 штуки.
4. 0,5 листа ватмана, карандаши, листок с ручкой.
5. наборы букв из слов «ракета, восток, комета, восход».