Сценарий спортивного праздника "День города"

Ковлева Мария Владимировна

Привлечь детей детей к активному участию в играх и спортивных соревнованиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_goroda_avtosohranennyy.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного праздника, посвящённого Дню города

                               

Цель:

Воспитывать патриотические чувства у учащихся начальной школы, дать возможность проявить командный дух борьбы;

Сформировать навыки участия в спортивных соревнованиях

Задачи:

  • Привлечь детей к активному участию в спортивных  играх и соревнованиях.
  • Совершенствовать двигательные умения и навыки, достижение физической красоты, силы, ловкости, выносливости.

Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.

Ход проведения праздника

Ведущий:  Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отмечаем день рождения  нашего города! Петербург- удивительный, блистательный, сказочный по красоте город. У него есть свой гимн, герб, флаг. Символом города является кораблик на шпиле Адмиралтейства.   Этот кораблик волшебный. Он поможет нам попасть в прошлое.                  

                                   

                                  Повторяйте за мной волшебные слова:                  

                                   Ветерок кораблик скорее покрути

                                   И в прошлое далекое нас всех перенеси.

                                        (изображают качание руками)

      

Ведущий: Ребята, мы попали на болота, давайте по лесу пойдем и болота обойдем. Ходьба по кругу

Подвижная игра с речевым сопровождением

«Дивный город Петербург»

Было время- здесь леса уходили в небеса

Поднимают руки в стороны- вверх, выполняют покачивание руками над головой вправо-влево

Человек шагал по тропке

Меж болот глухих и топких.

Край холодный и суровый долго спал, но только вдруг

Разводят руки в стороны, затем обнимают себя за плечи

Руки на пояс топают правой нагой

Царь сказал:

«Здесь будет город»-  и проснулось все в округ

Хлопают в ладоши

Там где топи, да болота,

Где родились комары,

Дружно началась работа застучали топоры.

Выполняют наклоны вправо-влево

Постукивают кулаками друг о друга

По велению Петра

Здесь трудились мастера

Выполняют наклоны вниз

Каменщики, плотники-

Добрые работники

Стал твореньем тысяч рук

Дивный город Петербург!

Хлопают в ладоши

Выходит Петр.

Петр : Здравствуйте люди добрые, с чем ко мне пожаловали?

Ведущий:  Государь наш! Мы приготовили для вас подарки. Послушайте стихи о городе, который Вы задумали построить.

Дети:                                                                                                                                                                                   

Посмотри в окно, мой друг,

Ты увидишь Петербург

Это наш любимый город,

Он солидный, хоть и молод.

Много- много лет назад

Был основан этот град.

Здесь каналы и мосты,

И соборы, и дворцы,

Летний сад и Эрмитаж-

Как прекрасен город наш!

Петр: Как я доволен, что потомки мои так любят этот город!

Я приглашаю вас покататься по реке Неве. Но сначала надо помочь разгрузить корабль.

Игровое «упражнение разгрузи корабль»

Дети делятся на 2 команды   после слов ведущей:                                                                                                                                                                          

На Неву сегодня мы к пристани пришли.

Из дальних стран приплыли к нам большие корабли

Видим –матросы по трапу идут,

Матросы на пристань грузы несут.

Матросам нужно поспешить, трюмы срочно разгрузить

Ну-ка дети не зевайте вы матросам помогайте. 

  

По команде первые участники, берут шарик бегут «змейкой», кладут в обруч и по прямой возвращаются назад.

Петр: Молодцы, ребята, славные матросы из вас получаться. А теперь все на борт. Полный вперед

Подвижная игра: «Ручейки, озера, реки»

Ручейки – ходьба в рассыпную

Озёра-встать в круг

Река- бег змейкой.

Петр: А сейчас посмотрим с вами мосты!

Погулять по Петербургу, прокатиться под мостами.

Задачи: Закреплять умение выполнять ходьбу врассыпную не наталкиваясь друг на друга. Развивать чувство ритма при выполнении движений под стихотворный текст, ловкость при передвижении под препятствиями. Содействовать развитию внимания и памяти.

Перед началом игры дети распределяются на 2-3 команды с четным количеством игроков. Участники команды запоминают друг друга.
По сигналу педагога: «Гуляем по Петербургу!» дети начинают ритмично выполнять ходьбу по одному или парами врассыпную по площадке и вместе со взрослым произносить слова.


Погулять по Петербургу каждый хочет, каждый рад
Посмотреть Адмиралтейство и, конечно, Летний сад,
Прокатиться под мостами каждый тоже очень рад,
Посмотреть с воды, какой он? И каков его наряд?
По Фонтанке, по Неве и по Мойке - реке
Отправляемся мы в путь! Про друзей ты не забудь!
В катер быстро садись! Все скорее – торопись!

С окончанием слов команды строятся в колонну по 2 (парами) за обозначенной для начала движения линией. Дети каждой пары берут друг друга за руки, все участники поднимают соединенные руки вверх, образуя «мосты». После построения команды, без дополнительного сигнала начинается движение («путешествие под мостами») – последняя пара пробегает под поднятыми руками, встает впереди команды и т.д. (по типу игры «Ручеек»). Игра заканчивается, когда все участники команды пересекут определенную линию – линию окончания маршрута. Педагог спрашивает детей о том, по каким рекам, под какими мостами они проплывали.

Петр. Много рек и мостов в прекрасном городе Санкт-Петербурге. У нас первая остановка  в Летнем саду.

Игра Малой подвижности «В летнем саду»

Дети встают в круг. Педагог читает стих:

В Летнем саду мы гуляли,

Много разного видали.

По дорожкам мы ходили,

Лебедей в пруду кормили.

На скамейках мы сидели

И на статуи смотрели

И дубы столетние нам качали ветками.

Отдохнули и опять

Нам пора идти гулять.

При словах :

«Статуя»- дети изображают статую

«Дерево»-  встать прямо, руки вдоль туловища

«Пруд»- наклон вперед, руки полукругом перед собой.

«Лебеди»- дети приседают.

Петр: Ребята, скажите, есть в вашем времени памятник, мне Петру I посвященный?

(ответы детей)

Подвижная игра «Медный всадник»

Задачи. Закреплять умение выполнять ходьбу и прямой галоп по кругу с соблюдением его размеров. Развивать чувство ритма при выполнении движений под стихотворный текст, содействовать развитию ловкости. Способствовать развитию внимания, процессов возбуждение-торможение. Создавать условия для речевого творчества, закрепления представлений о себе, окружающем мире.
Дети встают в большой круг. В середине круга располагается ребенок, который в игре будет исполнять роль Петра I. Он принимает позу, имитирующую памятник.
По сигналу педагога участники игры совместно со взрослым начинают произносить слова и ритмично идти вправо/влево по кругу обычной ходьбой или с высоким подниманием колен (руки вперед и чуть согнуты). «Петр» идет в противоположном направлении по кругу, имитируя движения всадника.

Медный всадник просыпается.
Конь его бежит, старается.
Вдоль Невы на заре скачет Петр на коне.

Как живет мой Петербург?
Что построили там, тут?
От меня не убегайте!
На вопрос мой отвечайте!

По окончании слов начинается ходьба с приседанием.

Петр: Хочу посмотреть какие вы ловкие и сильные, да любознательные. Я вот первым завез в город картошку.  Хочу посмотреть кто быстрее её донесет.

Эстафета: «Донеси картошку»

Команды строятся за линией старта, по команде первый ребенок кладет картошку на ложку, бежит до ориентира, огибает его и возвращается обратно по прямой передавая следующему игроку.

Петр. Ну что у нас с вами последняя остановка на заячьем острове.

 Подвижная игра «По болоту Петр шел» 

По болоту Пётр шёл(идут по кругу),

Остров Заячий нашел(останавливаются, смотрят из под руки-козырьком),
Он созвал рабочий люд 
( созывают правой и левой рукой),
И построил крепость тут(
Руки, согнутые в локтях перед собой, ставят одну поверх другой, как бы "строят"),
Крепость новая стоит (руками показывают "крышу" над головой),
Пушками врагам грозит 
(грозят кулаками над головой),
Бам, бам, бам, бам (
пальцами как бы барабанные палочки),
Не осталось зайцев там 
(разводят руками), 
Зайцы пушек испугались, по кусточкам разбежались 
(бегут по кругу на носочках)
Ой!(после ой, присесть на корточки и замереть).

Петр. Вот и закончилось наше путешествие, на Петропавловской крепости скоро пушка выстрелит, что означает время 12 .00 часов дня и мне пора с вами прощаться. До свидания друзья.

Ведущий: А мы с вами произнесем волшебные слова и снова окажемся в нашем детском саду.                                  Повторяйте за мной волшебные слова:                  

                                   Ветерок кораблик скорее покрути

                                   И настоящее нас всех перенеси.

                                        (изображают качание руками)

      

Ведущий: Ребята, нам с вами посчастливилось родиться и жить в таком прекрасном городе- Санкт-Петербург. Будем же беречь, и гордиться им и конечно же любить его, наш большой и чудный город!

Беречь наш город мы должны,

Ведь он такой большой!

(вместе) с днем рождения!

С днем рождения!

Город наш родной!