Консультации для родителей
Эта страничка для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ritmika.doc | 142.5 КБ |
kakoy_instrument.docx | 16.04 КБ |
palchikovyy_teatr_i_drugoe.doc | 137.5 КБ |
poyte.docx | 15 КБ |
detskie_novogodnie_utrenniki.docx | 146.63 КБ |
kukolnyy_teatr_v_detskom_sadu.docx | 249.8 КБ |
Предварительный просмотр:
«Вот как мы плясать умеем, своих ножек не жалеем!»
Ритмика под аккомпанемент музыки тек же как и подвижные игры развивает слух, легкость и ловкость движений, способность быстро и правильно реагировать на получаемые от музыки впечатления. Есть что-то удивительное в том, как соединяются между собой развивающие ребенка начала - игра, язык и песня. С полным основанием можно сказать, что танец рождается в играх.
Развитие музыкальных способностей осуществляется в процессе совершенствования слуха и умения согласовывать свои движения с музыкой. Необходимо возможно раньше начать развивать эти умения в доступной и интересной для детей форме: ритмических упражнений, музыкальных игр, танцев, хороводов.
Слушайте музыку, двигайтесь, танцуйте вместе с ребенком. Различные музыкальные произведения вызывают у детей эмоциональные переживания, рождают определенные настроения, под влиянием которых и движения приобретают соответствующий характер. Развитие музыкального образа, сопоставление контрастных и сходных музыкальных построений, ладовая окрашенность, особенности ритмического рисунка, все это может отражаться в движении.
Музыкально ритмические движения заставляют детей переживать выраженное в музыке. А это в свою очередь влияет на качество исполнения. Радуясь музыке, ощущая красоту своих движений, ребенок эмоционально обогащается, испытывает особый подъем, жизнерадостность.
Есть что-то удивительное в том, как соединяются между собой развивающие ребенка начала – музыка, движение, игра, и песня.
Занятия ритмикой, танцами развивают у детей музыкальный слух, память, внимание, ритмичность, пластичную выразительность движений.
Музыкальный руководитель :
Архипенко Юлия Викторовна
Предварительный просмотр:
Вы решили, что все-таки Вашему ребенку необходимо музыкальное образование. Хорошо! Осталось решить всего лишь – на чем он будет учиться играть? Хорошо, если ребенок с детства мечтал стать таким же, как Башмет или с завороженным видом слушал тромбон, или со счастливым видом бил маленькими ручками по клавишам пианино дома. А если нет? Я дам несколько рекомендаций.
Прежде всего, Вы должны знать о нагрузке на ребенка. Если он мечтает стать великим пианистом, то работать ему придется не меньше двух часов. Каждый день! А дальше - больше. То есть ребенок в течение этого времени будет сидеть на стуле. Если это духовой инструмент – то не больше часа в день. Так как музыканту постоянно активно приходится дышать, то иногда от переусердствования может закружиться голова.
По медицинским показаниям. Если у Вашего ребенка астма или проблемы с дыханием, то нет ничего лучше духового отдела – флейта, саксофон, труба, кларнет, валторна – все что угодно! Тут Вашему ребенку поначалу предложат начать учиться на маленькой деревянной или пластмассовой блок-флейте. Этот этап един для всех духовых. Здесь постигаются азы нотной грамоты, мелодии и, что самое главное, развивается дыхание! Знаю многие случаи, когда болезнь отступала под упорством и трудолюбием ребенка через пару-тройку лет занятий. Тут всегда (за исключением валторны – иногда) нужно стоять и держать правильную осанку. За этим неусыпно будет следить преподаватель.
Если есть проблемы с опорно-двигательным аппаратом и координацией движений, то тут лучше ударные инструменты. Здесь научат не только «бить палочками» по барабану, но также в обязательную программу входит ксилофон. Помните: такой небольшой инструментик продается для детей? Это мини-копия. Здесь это огромный инструмент из деревянных перекладин, по которым надо легонько ударять. Приходится постоянно двигать руками, следить за ритмом и своими движениями, чтобы просто палочки не зацепились друг за друга.
В первую очередь, Вы будете проходить с Вашим ребенком собеседование у преподавателей. Ребенку дадут несколько простейших заданий, чтобы определить, есть ли у него слух, чувство ритма. То есть, он отвернется, преподаватель будет играть разные ноты на фортепиано и просить ребенка спеть их. Потом наиграет определенный простой ритм, и ребенок должен будет его прохлопать, в ладоши. Ничего сложного, но после такого небольшого прослушивания преподаватель скажет Вам о задатках Вашего ребенка, о том, обладает ли он музыкальным слухом. Хочу сразу предупредить, что мнение педагога не есть истина в последней инстанции – все это весьма, относительно.
Обязательно обратите внимание на преподавателя как личность. Познакомьтесь с ним, пообщайтесь. Ведь именно он, будет проводить, очень много времени с Вашим ребенком и должен быть хорошим психологом и педагогом. Посидите на занятиях с другими детьми, посмотрите на методы преподавания.
Естественно, когда Вы даете ребенку образование, то делаете это Вы на 99% не под веянием моды, а с видами на будущее для Вашего чада. Какие виды в плане профессиональной деятельности могут быть для ребенка, который получает начальное музыкальное образование?
Не забывайте, что в музыкальной школе много факультативных мероприятий – оркестры, вокальные ансамбли. Они участвуют в различных конкурсах, выезжают с выступлениями.
Во время выпускного года перед ребятами встает закономерный вопрос о том, как быть и кем быть дальше. И тут уже, конечно, решать ребенку. Если он не видит жизни своей без музыки, если он все время обучения постоянно подбирал мелодии, изумительно играет на аккордеоне и все соседи говорят о том, как прелестно играет Ваша дочка на фортепиано, то Вам нужно серьезно поговорить с ребенком о его дальнейшей жизни.
Конечно, есть люди, придерживающиеся мнения, что музыкой на хлеб не заработаешь, что нужно что-то более «серьезное», чтобы не остаться голодным на улице и не играть в переходе. Грозить ребенку такими страшными картинами не стоит – нужно взвесить все за и против. Если ребенок не шибко талантлив, не выигрывал конкурсы, его не особо хвалили в школе… – то тут нет смысла идти по музыкальной стезе дальше. Ведь за семь лет обучения ребенок уже вполне может раскрыться как талант – естественно, в руках внимательных педагогов, которые этот талант в нем обнаружили.
Если он посредственный музыкант, то вряд ли стоит ожидать, невиданных успехов. В музыке одним упорством не пробьешься. Пусть лучше он будет замечательно играть на гитаре в университете и петь в КВН, чем всю жизнь будет чувствовать, что он не лучший и не гений. Никто не знает, как именно сложится судьба и жизнь Вашего ребенка, что ему пригодится в жизни, а что нет. Ведь если ему предназначено стать великим музыкантом, то талант все равно найдет выход, и все о нем узнают.
Музыкальный руководитель:
Архипенко Юлия Викторовна
Предварительный просмотр:
Пальчиковый театр и другое...
Куклы, надевающиеся на палец - самые маленькие артисты кукольных театров. Их высота всего 7 - 9 сантиметров.
Пальчиковый театр хорош тогда, когда надо одновременно показать несколько персонажей. Например, в сказке "Репка" друг за другом появляются новые персонажи. Такой спектакль может показывать один ребёнок с помощью своих пальцев. Сказки "Двенадцать месяцев", "Гуси- лебеди" и др. с множеством персонажей могут показывать двое или трое детей.
Шьем героев.
Для начала на листе бумаги рисуем будущих кукол – делаем выкройки.
По ним и будем дальше шить кукол.
- Все выкройки тщательно вырезаем, и обводим на кусочке ткани. Туловище каждой куклы состоит из двух одинаковых частей.
- Выкройки ушей, глаз, носиков и прочего обвести на кусочках ткани других цветов, или вышить эти части нитками мулине. Вырезаем все детали из ткани.
Куклы - марионетки изображают людей и животных в полный рост. Они управляются не снизу, а сверху. Кукловод, находящийся выше куклы, держит в руках крестовину - так называемую "вагу", где сходятся все нити, идущие от куклы. Нити прикрепляются к её плечам, коленям, локтям, голове. Подтягивая нужные нити или поворачивая планки, актёр заставляет куклу двигать руками и ногами. Количество нитей может быть до тридцати штук - в этом случае куклой управляют несколько человек.
Яркими и выразительными возможностями обладает очень простая кукла с "живой" рукой. Если в перчаточных и тростевых куклах хотя бы подразумевается корпус, то тут его нет.
Вместо рук куклы работают руки кукловода в перчатках, пришитых к платью - костюму куклы. Основа имитации костюма куклы - треугольник или квадрат из ткани. Голова куклы (до 25 - 30 см в диаметре) крепится к костюму в районе шеи и вешается на верёвочках на шею кукловода.
Такая кукла позволяет выделить самые тонкие нюансы чувств и настроений героя, она обладает выразительной жестикуляцией и может исполнять сложные действия, недоступные другим куклам (указывать, писать, брать за руку, погладить по голове ребёнка и пр.)
Напольные куклы - большие куклы. Их рост зависит от роста кукловода и может быть от 1 м до 1,5 м. Работать с такими куклами очень интересно. Их водит " в открытую" один или два исполнителя. У этой куклы имеются большие пустые (без наполнителя) сшитые ладошки и тапочки, в которые кукловод вставляет свои ладони и ступни, голову такой куклы можно повесить кукловоду на шею с помощью веревок, или поместить руку кукловода в карман, имеющийся сзади на голове куклы (тогда кукла может поворачивать и наклонять голову).
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Пойте на здоровье!»
Пение является основным средством музыкального воспитания. Дети любят петь и охотно поют. Пение развивает у детей музыкальный слух, чувство ритма, способность воспроизводить голосом мелодии по памяти. Так же пение оказывает большую помощь и в развитии речи у детей.
При пении приходится выговаривать слова протяжно, нараспев, что помогает правильному, четкому произношению отдельных звуков и слов.
Можно ли учить ребенка петь? Конечно, можно и нужно, но делать это необходимо, зная и учитывая возрастные особенности детей.
Голосовой аппарат ребенка отличается от голосового аппарата взрослого. Гортань с голосовыми связками в два-три с половиной раза меньше, чем у взрослого. Голосовые связки тонкие и короткие. Поэтому звук детского голоса высокий, а диапазон (объем голоса) от нижнего звука до верхнего очень небольшой.
Как сделать так, чтобы занятия пением приносили пользу и удовольствие ребенку?
Дети должны петь естественным, высоким, светлым звуком, без крика и напряжения. Для развития чистоты интонации, прежде всего надо выбирать песни, удобные по диапазону, тесситуре и дыханию. Очень важно систематически повторять с детьми разученные песни и при этом петь их без инструментального сопровождения, максимально выразительно, естественно, с точной интонацией и дикцией.
Хороший, яркий, выразительный образец исполнения песни – это основа для воспитания у малышей интереса к пению. Особенно желательно, чтобы взрослые пели на высоком звучании, так как, слушая такое исполнение, дети быстрее начинают подражать ему.
Музыкальный педагог должен не только владеть методикой пения, но и уметь беречь детский голос. Нужно следить за тем, чтобы дети пели естественным голосом, не форсируя звук, не говорили слишком громко. Крик, шум портит голос, притупляет слух детей и отрицательно влияет на их нервную систему.
Один из важнейших компонентов пения — дыхание. От характера дыхания зависит качество звучания детского голоса (вялый, напряженный, тусклый, звонкий). Дыхание – это двигательная сила голоса. Чтобы голос был сильным и красивым, нужно развивать диафрагмальное дыхание. Диафрагма – мышца, отделяющая грудную клетку от брюшной полости.
Она является своего рода дверцей, форточкой, которая не дает воздуху моментально выйти из нижних отделов наших легких, тем самым, позволяя нам сказать или пропеть целую фразу. Вообще такое дыхание очень полезно и для здоровья человека. Оно способствует полной вентиляции легких, усиливается кровообращение, улучшается обмен веществ. У людей «поющих» гораздо меньше встречаются заболевания дыхательных путей.
Существует множество игровых упражнений, позволяющих детям овладеть дыханием «животиком»:
«Собачки» — подражание лаю собаки, дышать, как собачка (после продолжительного бега собака дышит очень часто, высунув язык);
«Насос» — надуть «мячик» (активный вдох и выдох одновременно носом и ртом);
«Ветер» — рисовать своим дыханием разные образы ветра (порывами, сильного, спокойного, мягкого и т.д.);
«Задуваем свечи на торте»
Вы можете делать эти упражнения дома вместе с ребенком.
А что делать, если ваш ребенок не хочет сам петь? Как сделать так, чтобы ребенок получал удовольствие от своего пения? Вот несколько советов.
Не заставляйте ребенка петь! Не волнуйтесь, если ребенок долго не начинает петь. Малыш должен много раз услышать одну и ту же песенку, прежде чем сам начнет ее петь. Необходимо, чтобы в его памяти отложилось правильное звучание, иначе он не увидит разницы между верным вариантом и своим собственным неуверенным исполнением.
Никогда не говорите ребенку, что он поет фальшиво! Правильность воспроизведения музыкальных звуков тесно связана с верой в себя. Если малыш поет неверно, скажите ему, что он поет почти правильно, но звук надо сначала прослушать мысленно, а уж потом петь. Никогда не говорите, что у него нет слуха!
Хвалите! Чаще хвалите, радуйтесь успехам малыша, подпевайте ему.
Пойте! Не бойтесь петь дома, даже если это не очень хорошо получается. Говорите ребенку, что петь – это замечательно. Пойте вместе с ним, пойте с другими членами вашей семьи. «Поющий» человек – счастливый человек! Пение – это своеобразный антидепрессант, оно расслабляет, успокаивает, воодушевляет, вдохновляет.
Позвольте себе быть счастливыми и пойте на здоровье!
Музыкальный руководитель:
Архипенко Юлия Викторовна
Предварительный просмотр:
Детские новогодние утренники: что надо знать родителям.
Если вы думаете, что детские новогодние утренники — не ваше дело, ведь их устраивают «специально обученные люди», вы ошибаетесь. Ваша задача — правильно подготовить малыша, учитывая его возраст и особенности характера. Особенно, если в роли всем известного сказочного Деда перед ним планирует выступить… родной папа с бутафорской бородой.
Первый раз под елочку?..
Запомните: для малышей 2–3 лет Дед Мороз — такой же реальный персонаж как родители или бабушка с дедушкой. Поэтому все, что он говорит или делает, принимается ими «за чистую монету».
По мнению детских психологов, первые утренники, особенно новогодние, должны быть погружением в настоящую сказку. Любой праздник — это яркое событие, которое надолго (возможно, на всю жизнь!) останется в памяти ребенка. Праздники необходимы для развития фантазии и нервной системы малыша, навыков общения с внешним миром, расширения кругозора.
Лучший возраст для первого новогоднего утренника — полтора года. Лучшее место — небольшие детские клубы или студии, детский сад. Главное условие: камерность (на празднике ни в коем случае не должно быть толпы, малыши ее боятся), а присутствующие дети пусть будут ровесниками (от полутора до трех лет). Программа праздника должна быть ориентирована именно на малышей — максимально яркие и простые образы, знакомые персонажи, понятные слова.
Правила идеального утренника:
Детские новогодние утренники для самых маленьких не имеют строгого регламента, но некоторые правила на этих мероприятиях должны соблюдаться.
Утренник не должен длиться не более часа. Дети полутора-трех лет вполне способны удерживать внимание полчаса, именно столько может продолжаться спектакль или другое постановочное действие. После этого детям нужно самим «принять участие в спектакле» — побегать, попрыгать, поиграть с клоунами или сказочными персонажами.
Праздник должен проводиться в закрытом помещении, с комфортной температурой воздуха. Желательно, чтобы праздничные декорации и другие украшения были либо недосягаемы для малышей, либо безопасны. Например, стеклянные ёлочные шары нужно вешать на такую высоту, на которой дети их не достанут.
Если для участия в празднике малышу нужен костюм, проследите чтобы он был максимально удобным и функциональным. Не вызывал проблем. Ребенок не должен перегреваться в своем симпатичном костюмчике, и, конечно же, не должен мерзнуть. Все эти нюансы вы сможете предусмотреть, если заранее узнаете, какой будет программа праздника: включает ли она подвижные игры или основным занятием малышей будет «созерцание».
Ростовым куклам не место на первом утреннике! Они могут напугать двух-трех летнего ребенка. Карапуз еще не в состоянии воспринять «симпатичного» утенка размером с дом (ведь именно такой махиной кажется «утенок» с высоты детского роста).
Где «живут» утренники?
Детские новогодние утренники сегодня проводятся практических во всех центрах развития. Поэтому загляните в ближайший к вашему дому, и заранее узнайте программу праздника.
Детям до трех лет достаточно одного-двух мероприятий в период всех новогодних каникул.
Что нужно для идеального детского праздника на дому? Конечно же, дети! Пригласите в гости друзей, у которых есть малыши, скооперируйтесь с соседями. Три-четыре ребенка — идеальная группа для домашнего утренника. Дети в такой компании будут чувствовать себя вполне комфортно.
Чтобы превратить обычное утро в праздничное можно общими силами утроить кукольный спектакль или костюмированное представление, либо пригласить профессионалов со своей программой.
Если вы решите устраивать шоу самостоятельно, подготовьтесь заранее: выберите сценарий праздника и старайтесь его придерживаться — даже совсем маленькие дети обладают восприятием последовательности. Конечно, без импровизаций не обойдется, но придерживаясь определенной канвы, будет проще «выплыть в нужное русло».
И последнее. Украшая свой дом, не забудьте о разноцветных воздушных шарах. Дети их обожают не меньше, чем елку. И тогда праздничное настроение будет и у детей, и у их родителей.
Музыкальный руководитель;
Архипенко Юлия Викторовна
Предварительный просмотр:
Кукольный театр в детском саду.
Кукольный театр - искусство, с которым знакомятся малыши на раннем этапе своей жизни, является любимым детским зрелищем. Малыши нередко бояться Деда Мороза, Медведя и других персонажей в исполнении актеров на сцене театров, но с удовольствием играют игрушками, изображающими их маленького размера Привыкшие к небольшим размерам игрушек, не пугаются волка или Бабы Яги, даже грозят пальчиками и прогоняют. Поэтому кукольный театр для маленьких имеет даже некоторые преимущества перед театром, в котором выступают артисты-люди. И поэтому он стал необходим в нашем детском саду «Гусельки»!
Каково же значение кукольного театра для развития детей дошкольного возраста?
Наш кукольный театр воздействует на маленьких зрителей целым комплексом художественных средств. При показе спектаклей кукольного театра применяются и художественное слово, и наглядный образ: кукла, живописно-декоративное оформление, песня, музыкальное сопровождение.
Профессиональное использование кукольного театра оказывает большую помощь в повседневной работе с детьми для развития в детях умственного, нравственного, эстетического воспитания. Создает детям хорошее настроение, обогащает впечатлениями, вызывает у них эмоции, способствует развитию патриотизма и художественного воспитания. Счастливые улыбки, горящие глаза и радостные лица наших малышей во время спектакля убедительно свидетельствуют, как дети любят кукольный театр, ждут с нетерпением открытия занавеса.
Очень важно его воспитательное значение. В дошкольный период у ребенка начинают формироваться характер, интересы, отношение к окружающему. Именно в этом возрасте очень полезно показывать детям примеры дружбы, доброты, любви к России, честности, правдивости, трудолюбия, показать слезы и смех и образ современной жизни.
Такую большую радость доставляют детям музыкальный руководитель, воспитатели, родители, детского сада "Гусельки" применяя кукольный театр. Это поучительно и интересно, ярко и содержательно.
Кукольный театр, по своей природе близок и понятен маленьким детям и поэтому имеет для них огромное эмоциональное воздействие. На сцене нашего театра они видят знакомые и любимые куклы, игрушки. Когда же "ожившие" куклы начинают двигаться, говорить, они переносят детей в совершенно новый, увлекательный мир, мир живых игрушек, где всё необыкновенно, всё возможно и привлекательно. На глазах у маленьких зрителей кукла может превратиться в цветок, раздуться как пузырь и даже лопнуть, лить слезы в два ручья, снять и тут же надеть свою или даже другую голову. Всё это, очень увлекательно для малышей.
Музыка важная составляющая спектакля и эстетического воспитания малышей. Она оттеняет, задает характер и ритм каждому герою, каждой мизансцене, подчеркивает ритмичность движений кукол их настроение. Спектакль кукольного театра не проходит без пения и плясок кукол, которые очень любят и знают дети. Музыка оформляет, дает объем и харизму спектаклю. Знакомые мелодии и песни сближают детей и героев. Очень хорошо, когда дети сами поют песенку с героем и танцуют в перерыве спектакля вместе с героями, выполняя знакомые движения в играх и в танцах.
С помощью музыкального фона малыши слышат разные музыкальные инструменты и видят их в руках кукол. Этим способом мы приоткрываем мир музыки и учим различать голоса музыкальных инструментов, музыкальные жанры. Знакомим с понятиями: оркестр, ансамбль, соло артиста, оперное пение, развивая познавательную сферу детей.
Перчаточный кукольный театр - кукла одевается на руку, где указательный палец - это голова, а пальцы с право и с лева - это руки (фото). Сложный процесс одевания на руку у малыша, а еще и синхронного воспроизведения речи и движений куклы. Надетую на руку куклу надо повернуть к себе лицом и сделать следующие движения. Пусть кукла несколько раз наклонит голову вперед, потом сделает поясной наклон. В первом случае сгибается сустав указательного пальца, во втором - сгибается только кисть руки кукловода. Затем повернуть куклу вправо и влево, похлопать руками, развести их в стороны, поднять вверх, вытянуть вперед. Погладить руками или рукой лицо куклы. Далее освоить: когда кукла обнимает, берет предмет, идет с ним и кладет обратно, шепчет на ухо, прижимается к вам.
Их чувства и переживания выражаются просто. Например, чтобы показать, что зайка плачет, нужно закрывать его мордочку его же лапками, при радости - он прыгает, при испуге - дрожит, при удивлении - разводит лапки в стороны.