Мои разработки

Ярушкина Людмила Александровна

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра

« Юный эколог».

Для младшего дошкольного возраста.

Задачи: Формировать у детей элементарные представления о том, где растут овощи и фрукты. Закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды – вершки. Способствовать умению классифицировать предметы по отдельным признакам (по месту их произрастания). Уточнить и углубить знания детей о состоянии сада и огорода в разные времена года.

Цель: Формировать первичные представления о объектах

окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Развивать интересы детей: любознательность и познавательную мотивацию, воображение и творческую активность. Закреплять знания об особенностях природы.

Содержание: Предложить детям найти макет дерева соответствующего времени года, рассмотреть строение дерева (крона, ветви, ствол, корни). Обсудить состояние плодовых деревьев в определенное время года (весна – период цветения и т.д.). Выбрать и разместить соответствующий дидактический материал на кронах деревьев. Предложить детям разместить овощи и фрукты соответственно их произрастания (сад – на деревьях; огород – на земле, в земле)

Сад-огород

Удивляется народ:

Что за чудо-огород?

Лук, редиска и морковка

Спрятались в земле так ловко

Тыковку с капустой

Посадили густо.

И все дружно говорят:

«Мы растём здесь для ребят.»

С огородом рядом сад,

Фруктами всегда богат.

Груш и яблок аромат,

Съесть одно бы каждый рад.

За усердие и труд

Урожай все соберут".


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Дидактическая игра « Шкатулка со сказками»

10 кружков из картона  разного цвета в шкатулке, прикрытой платком – шкатулка со сказками.

Ход игры:  дети и педагог садятся в круг  и педагог предлагает ребятам сочинить сказку.

Первый ребенок вытаскивает из шкатулки цветной кружок. Надо придумать, кем или чем этот кружок будет в сказке. После того, как первый играющий сказал 2-3 предложения, следующий вытаскивает другой кружок, говорит, кем он будет и продолжает сказку.

После того, как первый играющий сказал 2-3 предложения, следующий вытаскивает другой кружок, говорит, кем он будет, и продолжает сказку. Когда первая сказка будет закончена, все кружки надо собрать, и сожно рассказывать следующую.

Дидактическая игра « Придумай сказку»

Дети выбирают картинки и сочиняют сказки про этого героя или героев ( если картинка предметная).

Вариант игры – придумать начало или конец сказки (если картинка сюжетная): « Чем закончится эта история?», « Как начиналась эта история?»



Предварительный просмотр:

Развлечение для детей 3-6 лет ко Дню защиты детей «Мяуууу вечеринка»

Герои:

Кот Ученый

Кот Леопольд

Кот Матроскин

Кот в сапогах

Материалы и оборудование:

Магнитофон, флешка с музыкой, костюмы ( Кота  в сапогах, кота Ученного, Матроскина , Леопольда) клубочки, сапоги скороходы, сосиски, рыбки, удочки, бассейн, пазлы, фотозона.

Ход праздника:

Ведущая:

Почему и от чего к нам пришло веселье?

Ведь еще не Новый год и не новоселье.

Но не зря нам всем сейчас весело с друзьями.

Что у нас? Что у нас? Догадайтесь сами?

Дети: День Защиты детей!

Ведущая:

Правильно, ребята! У нас сегодня самый веселый и радостный праздник для всех детей. И конечно же, в любой праздник происходят чудеса…

Сейчас я взмахну волшебной палочкой и все девочки и мальчики  превратятся в кошечек и котиков.

  (Звучит волшебная музыка дети крутятся вокруг себя 3 раза, как только музыка замолкает, ребята выставляют ладошки и кричать «Мяуууу»)

Ведущая:

Ну вот, теперь мы все готовы к нашей «Мяуууу вечеринке» На любой праздник , конечно же, приходят гости. И к нам тоже обязательно они придут. Ой, слышите? Уже кто-то идет. А идет к нам самый умный кот на свете, который живет у лукоморья и любит петь песни рассказывать сказки. Как вы думаете кто это, ребята?

Дети: Кот Ученый

Звучит музыка 1 (выход Кота Ученного)

Кот Ученый:

Здравствуйте кошки, коты и котята,

Очень задорные мяуууу ребята.

Сначала проверю я ваш IQ,

Ну, а потом уже повеселю!

Говорят здесь собрались самые умненькие, находчивые и веселые ребята. Сейчас я это и проверю.

Викторина 1(см. прилож. 2)

А рисовать вы любите? А сможете мой портрет нарисовать?

Конкурс нарисуй кота ( приложения 4)

 Ну что ж, я убедился , что вы действительно умненькие и находчивые. Пора мне возвращаться в лукоморье. А вам на память обо мне я оставлю вот этот сундучок. До свидания ребята.

Ведущая:

Ну вот , первый сказочные гость, остался доволен вами. А сейчас, к вам на праздник спешит , один из самых обаятельных котов, который жил в деревне Простоквашино, как его зовут?

Дети: Матроскин

Музыка 3 ( выход кота Матроскина)

Кот Матроскин:

Ну ка дружно, ну ка вместе, расскажите мне ребятки,

Что же больше всего любят кошки, котики, котятки?

Дети: Рыбку, молоко, мясо, сосиски…

Кот Матроскин:

Молодцы, ребятки! Конечно же, я это все очень люблю! Надеюсь, вы тоже.  Ой, что у меня урчит в животике, наверное я голоден. Предлагаю пойти вам со мной на рыбалку.

Конкурс поймай рыбку.( приложения 4)

Конкурс накорми кота сосисками ( приложения 4)

Кот Матроскин:

Какие вы веселые, дружные и ловкие ребята. Пришла пора возвращаться мне в свое Простоквашино, тем более меня моя Мурррррочка заждалась. А на память, я хочу оставить вам этот чудесный мешочек.        

Ведущая:

Ну вот и второй гость, похвалил вас. А сейчас к нам придет кот , который носил шляпу и сапоги и съел людоеда. Вы догадались , какой год идет к нам в гости?

Дети: Кот в сапогах

Музыка 4 выход кота в сапогах

Кот в сапогах:

Я кот в сапогах, меня каждый здесь знает,

Хитростью своею, я всех удивляю.

Могу я во льва превратиться,

А могу и в злодея,

Встречайте, ребята, меня по поскорее!

Ой, куда это я попал, какие здесь все прелестные котики и кошечки.

Ведущая:

Ты, кот в сапогах попал на « Мяуууу вечеринку». Мы с ребятами, с уверенностью, можем сказать, что знаем все о котах.

Кот в сапогах:

Разрешите вам не поверить, я хотел бы вас проверить. Я предлагаю вам, назвать вам все сказки и мультфильмы , в которых есть коты. Чур подсказывать нельзя!

Ведущая:

А наводящие вопросы задавать можно?

Кот в сапогах:

Можно, вы же у меня совсем еще не опытные котятки.

Конкурс Кота в сапогах (наводящие вопросы к нему) (Приложения 3)

Конкурс бег в сапоге скороходе ( Приложения 4)

Кот в сапогах:

Ну в этом детском саду самые находчивые и быстрые котятки. Я вам в подарок, хочу оставить флэшку с музыкой для «Мяуууу дискотеки». А сейчас пора прощаться, до свидания котятки.

Звучит музыка

Ведущая:

А сейчас к нам в гости спешит , самый добрый кот на свете, который призывает всех  жить дружно. Ребята, вы уже догадались к то это?

Дети: Кот Леопольд

Ведущая:

Давайте встретим Леопольда, громкими аплодисментами.

Звучит музыка выходит Леопольд

Кот Леопольд:

«Ребята, давайте жить дружно!» -

Эту фразу помнить нужно.

Друг с другом дружить, друг друга любить

И в гости почаще друг к другу ходить!

Ой, что это за замурррчательные котятки здесь собрались. А можно рассмотреть ваши чудесные костюмчики по ближе?

Ведущая:

Конечно, конечно, наши ребята готовы продемонстрировать свои костюмы.

Дефиле для кота Леопольда

Кот Леопольд:

Ой, что-то я засиделся. Так хочется поиграть. Ребята, а вызнаете во что любят играть настоящие коты?

Ответы детей

Кот Леопольд:

Мы коты любим играть с клубочками.

Конкурс кто быстрее смотает клубочек

Кот Леопольд:

А ещё я очень люблю собирать пазлы ,а вы?

Пазлы с изображением всех гостей праздника

Какие же вы шустренькие! Но пришла пора прощаться. На прощание хочу станцевать с вами свой любимый танец дружбы.

Танец дружбы

Мяу дискотека под музыку от кота в сапогах, с мыльными пузырями.

Рисуем котиков на асфальте мелом

                                  Приложения 2

             Викторина от кота учёного

1.Как умывается кошка?

   (лапкой)

2.Сколько лет живут кошки?

              (10 лет)

3.Что означает, когда кошка мурлычет?

            (она радуется)

4.Как зовут знаменитого циркового дрессировщика кошек?

           (Юрий Куклачёв)

5. Зачем кошка ест траву?

            ( чтобы не болел животик)

6.Кто является родственниками кошек?

          (тигр, лев, рысь, леопард)

7. Что произойдет если кошка умывается?

           (гости прейдут)

                                  Приложения 3

Наводящие вопросы ведущего в конкурсе

                          Кота в сапогах

1.В этой сказке сгорел дом у кошечки?

2. В этой сказке кот носит чёрные очки и притворяется слепым?

3.В этой сказке кошка помогает в огороде деду?

4.В этом мультике 2 кота и одна кошечка?

5.В этом мультике у котёнка собачье имя?

6.В этой сказке мышонок взял, мамой кошечку?

7.В этом стихотворении котят звали 1,2,3,4,5?

8.В этой сказке котята испачкались в муке и стали одинаковыми?(3 кот)

                             Приложения 4

                   Конкурсы

Конкурс нарисуй котика

Ребята делятся на две команды по 6 человек. У каждого ребенка картинка с изображением той части мордочки кота, которую он должен нарисовать ( голова , уши , глаза, нос, рот, усы.) Дети по очереди бегут к за ранее выставленным мольбертам и рисуют выбранную ими часть мордочки.

Конкурс поймай рыбку.

В сухом бассейне поролоновые рыбки. Дети делятся на две команды и по цепочки передают рыбку к последнему участнику команды возле которого стоит ведро для «пойманной» рыбы. Побеждает та команда, которая             «наловит» больше рыбы.

Конкурс накорми кота сосисками.

В конкурсе участвует 6 ребят. Каждому даётся втулка с привязанным шнурком  на конце которой пришита сосиска из ткани. По сигналу ведущего ребята начинают наматывать на втулку шнурок. Выигрывает тот игрок чья сосиска окажется быстрее в его руках.

Конкурс бег в сапоге скороходе

Ребята делятся на 4 команды , каждой даётся по одному сапогу. Ребята по очереди обувают сапог. Обегают конус и возвращаются к своей команде.

Конкурс кто быстрее смотает клубочек

Участвуют 6 детей, каждому даётся клубок ниток с размотанной нитью одинаковой длины. Дети на скорость сматывают клубок.

Конкурс собери пазл  с изображением всех гостей праздника ( кот ученый , кот Леопольд, кот в сопагах, кот Матроскин )

Ребятам предлагаются картинки с изображением героев ( 4 штуки ) разрезанных на 6 частей. Ребята на скорость собирают портрет героя.



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника посвященному Дню Российского флага с элементами квест-игры.

Цель:формирование у детей понимания значения государственных символов Российской Федерации.

Задачи:

- обобщить знания детей о Государственном флаге.

- познакомить со значением цветов, изображённых на флаге.

- вызвать у детей чувство гордости, восхищения красотой Государственного флага.

-воспитывать у детей уважение и любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

- создать радостное настроение у детей.

Оборудование: фланелеграф в виде триколора (каждая полоска триколора съемная), музыкальное оборудование, три стола для станций, обозначение станций белая, синяя, красная, маршрутные листы для команд, картинки флагов (России, Франции, Японии), картинки деревьев (береза, ель, дуб), картинки цветов (ромашка, роза, одуванчик), иллюстрации к сказкам, костюмы для флешмоба, сарафаны (белый, синий, красный) для помощников на станциях, картинки для фланелеграфа (по словам песни «Белый,синий,красный), флажки РФ на каждого ребенка.

Ход праздника.

Ведущий:

Добрый день, дорогие ребята и гости!

22 августа, наша страна отмечает замечательную дату – День рождение Государственного флага Российской Федерации.

Флаг является символом государства, он являет собой силу и мощь нашего Российского государства. При открытии любого торжественного праздника, звучит гимн Страны. Гимн – это тоже символ государства, эта музыка нас наполняет чувством радости и гордости за нашу Великую Державу – Россия!

Гимн всегда слушают стоя.

Звучит гимн РФ.

Праздник «День Государственного флага Российской Федерации» открыт!

Флешмоб под песню «Родина моя» - Непоседы

Ведущий:Флаг России – триколор. Три полоски ловит взор.

И у каждой новый цвет. А у цвета свой секрет.

Дети читают стихи.

1.Три оттенка флага,

И страна им рада.

Отмечает праздник гордо,

День и чести, и свободы.

2.Разноцветный флаг России -

Белый, синий, красный цвет.

Самый для меня красивый,

Краше флага в мире нет.

3.Наша Родина - Россия,

Нет милее и красивей.

Гордо реет над страной

Флаг трёхцветный наш родной

Ведущий:

Ребята и я вам приготовила Российский флаг, но необыкновенный, а флаг фланелеграф, на каждую полоску мы можем прикрепить картинки обозначающие с чем ассоциируется у вас эта полоска.

Вот он ребята (ведущая поворачивается, чтобы продемонстрировать флаг ребятам)

Ведущий: Ой, а куда делся наш флаг? Почему пустая рамка? Ребята, что же делать, как отмечать День Государственного флага без флага?

Смотрите, тут весит какой-то сверток, я думаю нам нужно его прочесть.

Содержание записки

Ребята, мы предлагаем вам пройти наш квест и вернуть ваш триколор. На каждой станции вас ждут интересные задания, связанные с нашим флагом и страной. Станций ровно три: «Белая», «Синяя», «Красная». На каждой станции за выполненные задания вы получите полоску от вашего триколора. По карте вы найдете где находяться все три станции.

Станция «Белая»

Помощница в белом сарафане: Здравствуйте, ребята, приветствую вас на станции «Белая». Если вы выполните 2 моих задания, я отдам вам белую полоску от вашего триколора.

1.Задание

(Детям предлагается из множества флагов разных стран, найти флаг России).

Молодцы ребята! Запомните, как выглядит Государственный флаг Российской Федерации!

2. Задание

Викторина «Умники и умницы»

1. Как называется место, где родился и вырос? (Родина)

2. Как называется наша Родина?

(Россия)

3. Какой город является столицей

России? (Москва)

4. Как называется станица, в которой вы живёте (Нововеличковская)

5. Что изображено на гербе России?

(Двуглавый орёл)

6. Какого цвета флаг России? (Бело-сине-красный)

(Помощница благодарит ребят и отдает им белую полоску триколора) Ребята по карте ищут вторую станцию

Станция «Синяя»

Помощница в синем сарафане: Здравствуйте, ребята, приветствую вас на станции «Синяя». Если вы выполните мое задание я отдам вам синюю полоску от вашего триколора.

Наша страна – Россия большая, красивая и многонациональная. Россия страна с долгой и богатой историей, Символы России знают и почитают во всем мире. Давайте вспомним, чем же издавна славится русская земля. Ребята, вы умеете отгадывать загадки. Сейчас мы это проверим

1.Загадка о березе.

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке

В белом сарафане.

Правильно, дерево берёза с давних пор олицетворяет русскую природу, Россию.

2. Загадка о ромашке

Желтые глазки в белых ресничках,

Людям на радость, пчелкам и птичкам.

Бабочки любят их, любят букашки.

эти цветочки зовутся…..

Молодцы, в Российской Федерации ромашка является национальным цветком – символ любви и верности.

3.Загадка о матрешке

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть, может три, а может шесть.

Разрумянились немножко.

Это русская…

Верно, матрёшка - это русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера. Ребята, а какие вы еще символы России знаете?

(Помощница благодарит ребят и отдает им синюю полоску триколора) Ребята по карте ищут третью станцию

Станция «Красная»

Помощница в красном сарафане: Здравствуйте, ребята, приветствую вас на станции «Красная». Если вы выполните мои задания я отдам вам красную полоску от вашего триколора.

Сказки пришли к нам из глубины веков, их сочиняли люди и рассказывали друг другу. А вы любите сказки? Отгадайте мои загадки.

1. Колобок

Вот румяный привереда.

Убежал от бабки с дедом.

По дорожке скок да скок

Покатился ……..

Молодцы, сказка учит нас тому, что разговаривать с незнакомыми людьми на улице нельзя.

2. Репка

Чтобы вырвать этот овощ.

Не хватило деду сил.

Но пришли ему на помощь

Все, кого он попросил….

Правильно, сказка учит нас тому, что трудные дела нужно делать сообща

3. Теремок

Домик в поле появился,

Он в жилище превратился

Для мышонка и ежонка,

зайца, волка и лисицы.

Верно, сказка учит радушию и дружелюбию

Вручаю вам, ребята красные цветочки. Молодцы!

(Помощница благодарит ребят и отдает им красную полоску триколора)

Ведущий: Теперь у нас есть все три полоски, мы можем восстановить наш флаг и продолжить наш праздник. (Ребята возвращаются на площадь, закрепляют полоски на фланелеграфе и все вместе исполняют песню «Белый, Синий, Красный» по ходу песни выкладывая картинки на фланелегрфе.

Слова песни «Белый,синий,красный»

1. Белые берёзы, белые снега,

Белые на небе тают облака.

Белые туманы и цветущий сад,

Журавли над нами белые летят.

Как красив белый цвет,

Лучше цвета в мире нет,

Он для Родины моей всех милей!

2. Синие озёра, цепи синих гор,

Расстелился в поле васильков ковёр.

Солнышко сияет в синих небесах,

И у россиянок синие глаза.

Как красив синий цвет,

Лучше цвета в мире нет,

Он для родины моей всех милей!

3. Красная рябина под окном растёт,

В красном сарафане девочка идёт.

А зимою белой, ну-ка, посмотри,

Красные на ветках птицы - снегири.

Как красив красный цвет,

Лучше цвета в мире нет,

Он для Родины моей всех милей!

Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник. Предлагаю нарисовать на триколор мелом на асфальте.

Дети рисуют триколор под песню «Дети нарисовали» - Волшебники двора



Предварительный просмотр:

Проект «Буккроссинг - средство приобщения дошкольников к чтению».

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели

Тип проекта: познавательно – творческий, долгосрочный.

Сроки реализации проекта: 01.09.2021-01.09.2024

Вид проекта: инновационный.

База реализации проекта: МАДОУ МО Динской район «Детский сад №9», группа №4, 4А.

Продукт деятельности: создание «волшебного» сундучка со «свободными» книгами.

Проблема: снижение интереса к чтению у современных детей.

Актуальность.

Неоспоримо, в каждом доме каждого из вас наверняка есть полка, стеллаж или коробка с книгами, которые вы уже не собираетесь читать. Несколько лет назад появился термин "буккроссинг". Что же это такое? Это своеобразная, уникальная библиотека, где нет профессиональных сотрудников, так как их роль выполняют любители чтения. Прочитанные книги оставляются в специально указанных местах для того, чтобы ими смогли воспользоваться другие приверженцы этого замечательного движения.

В современном мире высоких технологий бумажные книги все больше уступают место гаджетам. Зачем же продолжать читать бумажные книги? Ведь каждая книга - это практически "живое" существо, обладающее душой. Признайтесь, ничто не сравнится со шорохом перелистываемых страниц, запахом типографской краски, непередаваемыми ощущениями, когда твои пальцы касаются бумажных листочков. Но когда книга не читается, она постепенно теряет свою привлекательность и тепло, превращаясь в простую обычную бумагу. И чтобы предотвратить запыление книг на полках и позволить им оживать, попадая в руки новых читателей, мы осуществили проект "Буккроссинг - средство вовлечения детей в чтение".

Книга является путешественником для ребенка, который открывает перед ним мир, учит его добру и злу, ненависти и дружбе, смелости и трусости. Чтение закладывает в ребенке моральные ценности, научает сострадать и сопереживать, уметь удивляться и радоваться. Неудивительно, что мы задаемся вопросом, куда же исчезла такая замечательная традиция, как семейное чтение или чтение перед сном. В семье лежит ключ к воспитанию ребенка. Задача взрослых - привить любовь к чтению, воспитать у ребенка интерес к книге. Если в семье любят и много читают, то и малыш с радостью подражает им.

С помощью чтения книг можно развить у ребенка следующие навыки:

- умение говорить и мыслить;

- умение познавать и делать выводы;

- умение внимательно слушать речь взрослого;

- память, внимание, воображение;

- выразительность речи.

Цель проекта: привлечение внимания современного дошкольника к книге, увеличение интереса к чтению при помощи современных, интерактивных подходов.

Задачи:

- познакомить с современным движением «Буккросинг»;

- привлечь родителей к совместному с ребенком прочтению художественных произведений;

- помочь родителям в подборе книг для дошкольников;

- сформировать у детей потребность ежедневного общения с художественной литературой;

- воспитывать у участников проекта бережное отношение к самой книге;

- расширить знания о различных жанрах художественной литературы;

- ввести в практику разнообразные формы и методы работы с литературными произведениями, способствующими приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей;

- разработать и апробировать систему методических мероприятий для педагогов и родителей по вопросу приобщения детей к чтению книг;

- развивать коммуникативные, познавательные умения детей, умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции; умение вести диалог, выразительно рассказывать, умение импровизировать.

Предполагаемый результат:

- сформировать у детей потребность ежедневного общения с художественной литературой;

- обогатить словарь, развить лексико-грамматический строй, связную речь детей;

- сформировать положительное отношение родителей к совместной деятельности с педагогами и детьми;

- возрождать чтение в кругу семьи, традицию посещения библиотеки.

- активное вовлечение в движение буккроссинг не только в группе ДОУ, но и в детском саду в целом.

Содержание проекта.

I этап. Подготовительный.

• Подготовка наглядно-дидактического материала по знакомству с различными жанрами художественной литературы.Хочу такой сайт

• Определение уровня знаний детей по проблеме. Проведение ситуативных бесед с детьми: «Для чего люди читают книги?», «Где живут книги?», «Нужна ли нам книга?», «Как нужно обращаться с книгой», «Живут ли в твоём доме книги?», «Какая твоя любимая книга?».

• Выявление уровня владения родителями воспитанников группы информацией по данной проблеме. Собрание на тему: «Роль книги в воспитании детей». Проведение конкурса с целью выявления самой читающей семьи.

• Создание условий для реализации проекта.

II–этап. Практический.

1. Создать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности. Возрождение традиции чтения в кругу семьи.

2. Консультации для родителей «Путешествие книг или буккроссинг»

3. Регулярное чтение родителями произведений разных жанров детям в группе в свободное время.

4. Приобщение детей и родителей к регулярному посещению библиотеки.

5. Регулярные выставки рисунков и поделок по прочитанным произведениям.

6. Создание книжек-малышек по прочитанным произведениям

7. Показ театральной постановки наиболее понравившихся произведений детям младших групп (https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2022/04/03/sbornik-skazok-dramatizatsiy).

III-этап. Заключительный.

 Активное вовлечение в движение буккроссинг не только в группе ДОУ, но и в детском саду в целом.

Сентябрь 2021

Информационная встреча

«Давайте знакомиться!»

Октябрь 2021

Консультация для родителей

«Давай почитаем и поиграем»

Ноябрь 2021

Консультация для родителей

«Что может подарить умная книга?»

Декабрь 2021

Консультация для родителей

«Что такое буккроссинг и для чего он нужен?»

Январь 2022

Консультация для родителей

«8 причин почему нужно читать книги?»

Февраль 2022

Консультация для родителей

«Чему учит сказка?»

Март 2022

Консультация для родителей

«Как организовать детский читательский уголок»

Апрель 2022

Видео-конкурс «Читаем вместе с мамой»

Май 2022

Театрализованная постановка В.Г. Сутеева «Под грибом»

Июнь 2022

Семинар-практикум

«Как сделать чтение не скучным»

Июль 2022

Фотовыставка «Читаем с мамой»

Август 2022

Конкурс «Книжка-малышка своими руками»

Сентябрь 2022

Творческая мастерская

«Декорации к театральной постановке своими руками»

Октябрь 2022

Награждение участников конкурса «Книжка-малышка своими руками»

Ноябрь 2022

Театрализованная постановка «Фольклорный праздник»

Декабрь 2022

Информационная встреча

«Для чего нужно читать детям?»

Январь 2023

Театрализованная постановка «Гуси-лебеди»

Февраль 2023

Выставка рисунков «Любимые сказки»

Март 2023

Консультация для родителей

«Выбираем книгу для чтения правильно»

Апрель 2023

Конкурс «Читающая мама, читающая семья»

Май 2023

Награждение участников конкурса «Читающая мама, читающая семья»

Июнь 2023

Мастер-класс

«Настольный театр своими руками»

Июль 2023

Театрализованная постановка «Доктор Айболит»

Август 2023

Развлечение для детей «Мяу вечеринка»

Сентябрь 2023

Консультация для родителей

«Семейное чтение – это важно»

Октябрь 2023

Конкурс «Самая читающая семья группы»

Ноябрь 2023

Мастер-класс для родителей «Декорации к сказке своими руками»

Декабрь 2023

Консультация для родителей

«Растем с интересной книгой»

Январь 2024

Родительское собрание «Развитие речи детей посредством чтения»

Февраль 2024

 Театрализованная постановка «Сказки о безопасности»

Март 2024

Награждение участников конкурса «Самая читающая семья группы»

Апрель 2024

Тематическая игра «Групповая книга сказок»

Май 2024

Мастер-класс «Настольный театр из бросового материала»

Июнь 2024

Консультация для родителей

«Почему полезно читать детям?»

Июль 2024

Консультация для родителей

«Растим будущего читателя»

Август 2024

Подводим итоги проекта



Предварительный просмотр:

Сценарий сказки  на новый лад «Гуси-лебеди»

 

Ведущий 1: Промелькнуло быстро лето
Пробежало по цветам.
За горами скрылось где-то
И без нас скучает там.

Ведущий 2: Волшебница Осень к нам в гости пришла,
Чудесные краски она принесла,
Раскрасила листья, цветы и траву,
Как будто к нам сказка пришла наяву.

Дети исполняют песню «Осень в золотой косынки» 

Ведущий 1: Сегодня мы в нарядном зале.
Чудесный праздник всех нас ждет
И по секрету я узнала,
Что в гости Осень к нам идет

(Выход Осени под музыку)

Осень: Как красиво в этом зале!
Вы меня, ребята звали?
Песню пели мне ребята?
Я услышала пришла!
Из далёких стран чудесных
Сказку вам я принесла.

Ведущий 2: Тихо, тихо рядом сядем, снова сказка входит в дом,
В удивительном наряде, разноцветном, расписном,
Здесь герои оживают, чудеса кругом витают
Сказку как же не любить, сказку хочется дарить.
 

Осень: Представленье начинается,
Сказка в гости к нам является!
Хлопну, топну, повернусь, снова в сказке окажусь.

(Выходит Баба Яга под музыку)

Баба Яга: Одинокая старушка,
Я живу в лесу глухом.
Там стоит моя избушка.
Только ёлки под окном.
И никто ко мне не едет
Никому я не нужна!
Вот поэтому я  злая
На метелке я летаю (
обращается к зрителям)
Ну, а вы чего сидите,
Не дрожите, не пищите?
Или сказки не читали,
Про меня-то вы  слыхали?
Знаете меня? Я рада!
Бабушка Яга я, вот!
Так, а где же мои гуси?

(Выходят гуси.)

Все гуси: Здесь мы, бабушка Ягуся.

Гусь 1: Мы гуси-лебеди лесные,

Словно братцы все родные,

С давних пор мы крепко дружим

И Яге мы верно служим.

Гусь 2: Про гусей всё сочиняют
Ведь от скуки мы шалим
И никто не понимает,
Что вам зла мы не хотим.
Баба Яга: становитесь все в черёд! клювы вытянуть вперёд! Утро с песни начинай!

ПЕСНЯ ГУСЕЙ

Жили у бабуси,

Сказочные гуси

Злыми, злыми гуси были,

Деток не любили,

Злыми, злыми гуси были,

Деток не любили.

Мыли гуси лапки,

Пили из канавки,

И служили верно гуси,

Бабушке Ягусе.

И служили верно гуси,

Бабушке Ягусе.

 

Баба Яга: Ох, как песня ваша нравится, утка по-пекински отменяется.

Вы теперь в село летите, и обед мне принесите. А я пока пойду печку жарко истоплю.

(Под музыку баба Яга и гуси уходят по кругу).

Осень: Можно с вами посижу и на сказку погляжу?
ВСЕ:Да!
Ведущий 1: (Фоновая музыка) 
В некотором царстве,
В некотором государстве,
Жили-были мать с отцом
В светлом домике с крыльцом,
Двое деток с ними жили,
Их родители любили:
Доченька – Машенька,
Да сынок – Ванюшка.
Маша братика любила,
И за стол его садила.
Кормила кашей с молоком,
Да с румяным крендельком.
Вот, однажды мать с отцом
На ярмарку уезжали,
Маше строго наказали,
Отец: Мы на ярмарку пойдём,
К вечеру нас ждите.
Остаётесь вы вдвоём,
Сильно не шалите.
Мама: (Машеньке)
За Ванюшкой присмотри,
Ты уже большая!
Отец: За ворота не ходите
Я вам запрещаю!
Мама: У купцов из дальних стран
Купим вам обновы
Маше – красный сарафан,
Ване – пояс новый.

Ведущая: И уехали родители Маши и Вани на базар

Машенька: Папа с мамой на базаре
Братца мне стеречь сказали
А, мне хочется гулять,
Да с подружками играть

(Появляются подружки)

Подружка 1: Маша, Маша, выходи!
Что сидеть то взаперти!
Потанцуй -ка, ты с подружками,
Девочками - веселушками!

Друг 2: Потанцуй-ка вместе с нами,
Молодцами – удальцами!

Подружка 3: Маша, Маша выходи!
С нами пляску заводи!

Подружка 4: Будем вместе веселиться,
И на солнышке резвиться!

Машенька: Ах, как хочется пойти…
Ты, Ванюша, посиди,
Никуда не уходи! (
Даёт ему игрушку)
На, Ванюша, поиграй,
А за двор ты не ступай!

Ведущая: И Машенька побежала на луг.
А уж там идёт веселье, просто некогда скучать, когда хочется плясать

Русская- народная игра «Заря-Заряница»

Ванюша: Возле дома целый день я сестрицу жду

Уморился, притомился, сяду, подремлю.

Ведущая: Маша так развеселилась, что про братца позабыла.
Вдруг откуда ни возьмись налетели Гуси – лебеди

(Выходят гуси-лебеди под музыку)

Гусь 3: Вы за мною все летите
И по сторонам смотрите,
Чтоб для Бабушки – Яги
Мы добычу принесли. 

Гусь 4: Га-га-га, га-га-га

Мальчик ладный у крыльца.

Мы мальчишку украдем

И к хозяйке принесем.

Гусь 5: Здравствуй, Ванечка, дружок!
Хочешь прокатиться?
Выходи к нам на лужок,
Будем веселиться.

Гусь 6: Эй, чего ты там сидишь, выходи скорее.
Ну иди же к нам, дружок,
Вместе веселее.
 

Под музыку гуси уносят Ванечку

Осень: Ай да, Гуси – молодцы, удальцы и храбрецы.
Может, Ваню отдадите и у нас тут погостите?

Гусь 1: Мы Ванюшу не отпустим, отнесём его к Ягусе.
А если будешь нам мешать, можем и тебя забрать…
Ш-ш-ш-ш-ш-ш!

(Улетают под музыку вместе с Ваней)

 Подружка 5 : Маша, Маша, погляди…
Кто летит там впереди?
Это ж злые гуси Бабушки Ягуси!

Машенька: Про Ванюшу я забыла. Как же я не уследила?
Ау – ау! Ваня, Ванечка, дружок, Ты подай свой голосок. Не отзывается…

Осень: Что ж ты Маша не уберегла братца. Гуси Ваню унесли в домик бабушки Яги. 

ПЕСНЯ БАБЫ ЯГИ

У бабуси, у Ягуси
Нет подруг и нет друзей.
И по этой я причине
Завела себе гусей!
А я Баба Яга, костяная нога.
Ух…Полечу, Ух…Проглачу!

Баба яга: Гуси-лебеди ко мне! Где вас крылья носят?

(Появляются Гуси с Ваней. Баба Яга рассматривает Ваню).

Гусь 1: здесь мы бабушка Ягуся

Баба Яга: Так, мальчонку принесли.

Ну-ка, Ваня, покажись! Ну-ка, Ваня, покружись!

Хватит, милый мой, дурить, понапрасну слезы лить,

У Бабуси, у Ягуси будешь вкусненький мой, жить.


Ваня:
 Отпусти меня домой, повидаться бы с сестрой.

Очень матушку люблю, очень к батюшке хочу!

Баба Яга: Так, Ванюша хватит ныть!

Здесь теперь ты будешь жить,

Мне, Яге, будешь служить.

Можешь в шишки поиграть…

Я устала, пойду спать.

Гуси, глаз с мальчонки не сводите, вы Ванюшку стерегите

Осень: Не плачь, Маша, слезами горю не поможешь.
Нужно Ванечку спасать!
Путь – дороженьку держать

Ведущая: Идет Маша по лесу идет, и видит стоит на дороге Печка.

МУЗЫКА «Машеньки»

Маша: Целый день я шли сюда –
Сосны все да ели.
Печка, ты скажи, куда,
Гуси полетели?

Печка: Меня не зря назвали горячим словом печь.
Ватрушки, плюшки, пряники могу для вас испечь.
Замесим тесто дружно.
А что для теста нужно?
Спеть песню вместе дужно!
Эй, подружки, выходите,песню спеть мне помогите.

Песня «Пироги»

Маша: Печка, Печка, укажи мне путь,
ты скажи мне, Печка, братца как вернуть?                                                                                                                                                                                                                                                           
Василиса: Если дрова в меня подбросишь,
Я исполню всё, что просишь.

Осень: Давайте, ребята, поможем Маше.

Игра со зрителями «Дрова»

Печка: Спасибо, Машенька! Спасибо, ребята!
Ты беги по той тропинке, там увидишь две осинки,
Перепрыгни ручеёк, поднимись на бугорок.

Маша: Спасибо, матушка-Печка! (Кланяется и убегает.)

Осень: Устала уж Маша по лесу идти, вдруг встретилась Речка ей на пути.

Песня «Речки»

Маша: Речка, речка, реченька ты куда течёшь?
Расскажи мне, реченька, ты о чём поёшь?

Речка: Волны мои быстрые по камушкам бегут,
Молоко душистое детушкам несут.

Маша: Реченька, речка, укажи нам путь.
Ты скажи мне, Речка,
Братца как вернуть

Речка: Становитесь рядышком с белою волной,
Поведу по камушкам всех я за собой.

ХОРОВОД РЕЧКИ

Речка: Ты как надо держишь путь…
В тёмный бор идёт дорожка,
Там изба на курьих ножках.
А братишка твой в избе –
Ну, счастливый путь тебе!

Маша: Спасибо тебе речка-Матушка (Маша кланяется, убегает.)

Ведущая: Долго Маша шла в лесу
Встретила яблоньку- красу….

Маша: Что-то яблонька грустна
Клонит ветки вниз она!
Яблонька, ты не видела куда Гуси-лебеди понесли Ванюшу?

Яблоня: Здравствуй, красная девица
Петь плясать ты мастерица
Я стою совсем одна. Оттого я и грустна.
Ты со мною побеседуй,
Чудо яблочек отведай
Да возьми с собой в дорогу
Видишь, яблок очень много
Гнутся ветки до земли
Помоги мне. Собери.
Вы меня повеселите
В хороводе с яблонькой дружно закружите
А потом вам всё скажу
И дорогу покажу.

Танец «Яблонька 

Яблоня: Спасибо тебе, Машенька! Спасибо, ребята!
Ты беги по той тропинке
Поднимись на бугорок, свороти с него немножко,
В тёмный бор ведет дорожка!

Маша: Спасибо, тебе Яблонька! (Кланяется и убегает.)

Ведущая: И пошли Маша
Полем, лесом и рекою
В избушку к бабушке Яге
На костяной больной ноге!
А баба Яга в избушке спит крепким сном. Увидела Маша Ванечку, обрадовалась, обняла его.

Маша: Здравствуй, братик мой родной
Заберу тебя домой
Скоро матушка придёт
Нас с тобою не найдёт

Ваня: Надо нам бежать отсюда
Жить с Ягою я не буду.

Ведущая: Побежали Маша с Ваней по дорожке вдоль опушки.
А Баба – Яга проснулась и стала искать Ваню.

Баба – Яга: Где мой вкусненький Ванюшка?
Видно, он уснул в избушке?!
Ах, негодники, проспали!
Ужин у меня украли.

Гуси: Пощади нас, пощади!

Бабушка, ты нас прости!

 

Баба – Яга: Ну-ка, где моя метла?

Заводить мотор пора!

Гуси-лебеди, вперед летите

И Ванюшу мне верните

Гуси под музыку «летят» в погоню. Маша и Ваня бегут впереди Гусей.

Появляется Речка.

Ведущая: Бегут дети, бегут и встретилась Речка им на пути.

Маша: Речка-матушка спрячь нас!

Речка: Вы ко мне бегите, дети! Не найдёт вас, баба Яга, не заметит. (Речка прячет детей, и Гуси пролетают мимо.)

Маша: Не заметили нас Гуси!

Ваня: Пусть летят к своей бабусе!


Речка
: В добрый час!

 

Появляется Яблоня.

Ведущая: Побежали дети дальше,
Видят на дороге Яблоню
.

Маша: Яблоня-матушка спрячь нас!

Яблоня: Прячьтесь, дети, поскорей посреди моих ветвей!

(Яблоня прячет детей, и Гуси пролетают мимо.)

Маша: Не заметили нас Гуси!

Ваня: Пусть летят к своей бабусе!

Яблоня: В добрый час!

Появляется Печка.

Осень: Побежали Маша с Ваней дальше.
И видят на дороге Печку.

Маша: Печка-матушка, спрячь нас!

Печка: Спрячьтесь дети от Яги, да поешьте пироги.

(Печка прячет. Подлетают Гуси.)

 

Маша: Не заметили нас Гуси!

Ваня: Пусть летят к своей бабусе!

Печка: В добрый час!

 

Маша: Вот и наш родимый дом,
Побежим с тобой бегом
Впредь я буду маму слушать
И беречь тебя. Ванюша!

Гуси: Вы простите нас, ребята,

Были злыми мы когда – то.

Надоело злыми быть,

Не хотим Яге служить!

С вами мы хотим дружить!

 

Баба – Яга: Ну вот опять меня забыли,

Пирожком не угостили.

Потому была я злая,

Что живу в лесу одна я.

Пожалейте меня, старую!

Больше вам вредить не стану я!

Все: поют песню «Осень, скучная пора»

Все: Мы тебя, Яга, прощаем!

Проходи к нам - угощаем!

Осень: А за то, что вы старались,
Слушали и улыбались
Очень вас благодарю
И подарки вам дарю
Яблонька свои дары
Принесла для детворы
Чудо -печка удивила
Сладких плюшек подарила
Ну, а речка - сладкий чай
В чашки быстро наливай!

Осень: А мне пора прощаться с вами!
Осень славится делами!
Спойте мне на прощанье ,ребята.

Ведущий 1: Громче, музыка, играй!
Всех на ПЕСНЮ приглашай

«Песня Кап, кап на дорожку»

              

Ведущий 2: Вот и сказочке конец

А кто слушал – молодец

 

Ведущий 1: Что ж, пришла пора прощаться,

Всех проводим в дом родной.

Обещаем повстречаться

С вами в сказке, но в другой!



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

Муниципального образования Динской район

«Детский сад №9»

Сценарий фольклорного праздника

 для детей младшего дошкольного возраста

 «Русские традиции»

Воспитатель: Ярушкина Людмила Александровна

Ст. Нововеличковская

2022год

Цель:  создать условия для приобщения детей к культурному наследию родного народа, уважения к родному языку, почтения к народным традициям и обычаям.

Задачи: - формировать осознанное патриотическое чувство, основываясь на понимании духовных ценностей, традиций народной культуры;

- прививать желание знать и изучать русский фольклор;- воспитывать у детей любовь и уважение к народному творчеству, народным традициям;

- воспитывать понимание истории культуры русских обычаев и традиций, пробуждать в сердцах младших дошкольников чувство любви к отечеству.

 Оборудование: деревенская изба с русской печкой, сундуками, лавками и домашней утварью, на полу – домотканые половики, сито, решето, скатерть, ухват, коромысло, горшок, кочерга, самовар, ложка, плетень, магнитофон,   флешка с народной музыкой, детские народные инструменты(бубны, ложки, колокольчики, маракасы),русские народные костюмы (для участников и ведущей).

Звучит русская народная музыка.

Выход ведущей и скомороха(с балалайкой)

Скоморох садится возле плетня.

Ведущая: Эй, честной народ!

После всех забот,

Трудных полеых работ,

В лучшие наряды одевайтейсь,

В нашу избу, на посиделки собирайтесь!

Скоморох:

Добры молодцы и красны девицы.

В нашу избу проходите

По удобней располагайтесь

Веселитесь, не стесняйтесь.

Выход участников праздника, пока ребята рассаживаются по своим местам.

Ведущая: Много на Руси было праздников, но самые щедрые, самые радостные были осенью, когда люди, убрав с полей  и огородов урожай, сделав заготовки на долгую зиму, собирались на посиделки.

Скоморох: На завалинке, в светелке

Иль на бревнышках каких,

Собирали посидели

Пожилых и молодых.

При лучине ли сидели

Иль под светлый небосвод

Говорили, песни пели

Да водили хоровод.

Добрым чаем угощались

С медом, явно без конфет

Как и нынче мы общались.

Без общенья жизни нет

А играли как! Играли!

Эти игры хороши.

Словом эти посиделки

Были праздником души.

Скоморох играет на балалайке  и поет  

« Тень тень потетень, выше города плетень.
Сели звери под плетень, похвалялися весь день.
Похвалялася лиса, всему свету я краса.
Похвалялся зайка, поди догоняй кА.
Похвалялися ежи, у нас шубы хороши.
Похвалялася коза, больши глаза.

Похвалялся медведь, могу песни я петь.»

Ребята показывают сценку под слова песни.

Ведушая: На посиделках в старину народ любил играть в игры. Ребята , а какую мы с вами народную игру знаем? 

Ответы детей: плетень

Игра «Плетень»

Ведущая: Любил русский народ сочинять и рассказывать всякие дразнилки и небылицы. Небылица – это шуточный рассказ о том, чего не может быть и не бывает на свете. Их рассказывали на посиделках, чтобы развеселить народ и поднять настроение.

 

А вот вам наши небылица! НЕБЫЛИЦЫ

1.  Чепуха, чепуха,                     2.     Между небом и землей 
Это просто враки!                              Поросенок рылся 
Куры съели петуха, -                         И нечаянно хвостом 
Говорят собаки.                                  К небу прицепился.

 

3.  Сидит ежик на березе -                 4. На горе стоит телега, 
Новая рубашечка,                               Слезы капают с дуги. 
На головке сапожок,                          Под горой стоит корова,
На ноге фуражечка.                            Надевает сапоги.                               

 

Ведущая: Вот такие смешные небылицы придумывали наши прабабушки и прадедушки на посиделках. Ребята, а вы знаете, что на свете бывает, а чего нет. Давайте Поиграем в игру «Бывает- не бывает». Если это бывает - то вы хлопаете, а если не бывает – то топаете.

Игра «Бывает- не бывает»

Волк на дереве сидит. В кастрюле чашки варятся.

Бабушка сказки говорит. Мальчики по утрам умываются

Снег летом впадает. Есть в книжках картинки.

Кошка по крышам гуляет. Бывают зимою снежинки

Бывает озеро из молока. Киндеры растут на грядке.

Плывут по небу облака Вам понравились загадки.

Ведущая: А еще ребята, в октябре русский народ праздновал капустные вечорки. Еще его называли в народе Сергий капустник .В этот день хозяйки приглашали к себе подружек , помочь нарубить да посолить капусту на зиму. Капусту рубили, разговоры вели, с шутками-прибаутками.

Скоморох:

Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка,

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли пол мешка.

Ведущая:

Уродилася на славу,

Голова бела, кудрява,

А кто любит щи, борщи,

Поскорей ее ищи!

Ребятки, о чем наши загадки?

Ответы детей: о капусте

А вы любите капустку? Верно говорят в народе: «Без капусты и щи не густы»!

А еще в народе говорили: «Хлеб да капуста лихого не допустят!»

А, капустка, и правду сказать, удалась в этом году на славу! Белая, сочная, сладкая! Будем квасить да солить, чтоб зимой с припасом жить!

А мы умеем с вами капусту солить?

Ответы детей: да!

Скоморох:

Помогите-ка, девчата, нам капусту порубить,

Пособите-ка, ребята, нам капусту усолить.

Игра «Мы капусту солим, солим»

Ведущая: Ох, и поработали мы на славу. Теперь пора и отдохнуть. Раньше мастерили инструменты мастерили своими руками , и для деток, и для забавы. Вот и нам мастер смастерил разные инструменты ,чтобы мы показали свою удаль.

Ну-ка ребята, выходите,

Инструмент в руки берите,

Нам пришла пора играть

Свою удаль показать!

Ансамбь шумовых инструментов с композицией: «Добры мастер в сказке славной…».

Ведущая: Ну что ребята ,пришла пора прощаться.

Под народную дети уходят