Выступление на педагогическом совете.

Дворникова Анна Александровна

Выступление на педагогическом совете на тему "Семья и школа. Пути эффективного сотрудничества в современных условиях"

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Презентация1.39 МБ
Файл Слова25.06 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

«Различные направления по вовлечению родителей в совместную воспитательную деятельность».

       

       СЛАЙД  2

Деятельность родителей и классного руководителя в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками и единомышленниками. Практика показывает, что некоторые родители, не имея специальных знаний в области воспитания, испытывают трудности в установлении контакта с детьми.

СЛАЙД 3

Современная семья в большей мере, чем прежде нуждается в помощи. Следовательно, в работе педагога с родителями должны быть изменены мотивы, цели и методы сотрудничества, исходя из их потребностей и трудностей. Необходимо учителям и родителям объединять свои усилия для обеспечения детей всем необходимым.

Очевидно, что старые формы контактов с родителями постепенно изживают себя в наше время современных технологий, инноваций. Современные родители -  грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты, и ограничены во времени для получения большого объема информации. Занятость родителей является основной проблемой школы с семьей. Поэтому в новых условиях особую актуальность приобретает поиск таких форм взаимодействия семьи и школы, которые позволяют эффективно реализовывать основную общеобразовательную программу  образования. А это возможно, если педагоги и родители осведомлены относительно планов и намерений друг друга.

СЛАЙД 4

     Как заинтересовать родителей в совместной работе?   Как создать единое пространство развития ребенка в семье и школе, сделать родителей участниками учебно- воспитательного процесса? На каких основах должны складываться отношения учителя и семьи, чтобы воспитание детей было успешным?

    Я расскажу на примере своего класса, какая совместная работа с родителями проводилась мною.

  У учителей начальных классов раз в 4 года происходит смена коллектива родителей и учеников. И поэтому свою работу стараюсь организовать таким образом, чтобы жизнь в коллективе, за это время, стала интересной, познавательной, плодотворной, запоминающейся.

Каждый раз передо мной стоит вопрос: как и по каким направлениям можно организовать эту работу так, чтобы в более короткие сроки сделать родителей своими союзниками и активными участниками воспитательного процесса?

СЛАЙД 5

 Свою работу по вовлечению родителей в совместную деятельность провожу в разных направлениях, например:

- участие в олимпиаде;

- поездки;

-акции;

-мастер-классы;

-тематические родительские собрания;

-индивидуальные беседы;

СЛАЙД 6.

Самый лучший способ наладить  отношения в классе через неформальное общение это участие в олимпиаде «Парки, музеи, усадьбы». Несколько лет подряд мой класс участвовал в этой олимпиаде. В 1-ом классе участвовал один ученик. В 3-ем классе мною была зарегистрирована команда из 7 учеников. Назначен командир. Родители с удовольствием отозвались на помощь мне в организации поездок с детьми по паркам и музеям.

Слайд 7.

  Совместные поездки. Семьи с удовольствием участвуют в экскурсиях, поездках. Ничто не сближает так сильно, как совместный отдых и труд. С 1-ого класса мы выезжали с детьми в усадьбы, театры и музеи. Родители сами предлагали организовать поездку. Всю организацию по поездкам родители брали на себя.

СЛАЙД 8.

  Акции. Социальная акция «Посади лес»  проходила в сентябре 2017 г. Данную акцию помогла организовать родительница из моего класса. Она договаривалась с лесничеством. Все родители вместе с детьми откликнулись и дружно приняли в ней участие!!! Мы даже не ожидали, что будет такое взаимопонимание и взаимодействие ! 

   За территорией школы были посажены сосны. С большим интересом дети и родители высаживали маленькие саженцы.

  Совместная деятельность детей и взрослых доставила массу приятных моментов. Каждый вносил свой вклад в озеленении территории

  После такой акции каждый ребёнок гордо говорил: «Я это дерево посадил! ». Ребята ходили и смотрели, как посаженные ими маленькие саженцы превращаются в большие деревья. Посадка саженцев вызвала у ребятишек желание оберегать деревца, заботиться о них. Совместная работа сплотила и взрослых и детей, создала радостное настроение, подарила положительные эмоции, заряд бодрости и удовольствие от общения с природой всем, кто не остался в стороне от этой замечательной акции.

СЛАЙД 9.

Мастер-классы. Также совместно с родителями был организован мастер-класс приуроченный к весеннему празднику птиц, который празднуется 1 апреля. Родители принесли ткань, нитки для изготовления птичек. С детьми проводилась беседа, затем викторина и в конце, с помощью родителей мы изготавливали птичек из ткани.

СЛАЙД 10.

Тематические родительские собрания. И, все таки из всего многообразия форм,основной остаётся-родительское собрание. 
Классный руководитель сетует на то, что родители не хотят посещать собрание, не приходят на встречи. Но видимо,  не стоит этому удивляться.

        Родительское собрание – словно открытый урок. Здесь встречаются две стороны, - педагоги и родители, - для того, чтобы выслушать друг друга и обсудить проблемы третьей стороны – детей.

Практика показывает, что традиционное собраний не дают нужного эффекта, потому что родители являются пассивными слушателями. Анализируя проведенные родительские собрания, можно сказать, что современных родителей больше привлекают нетрадиционные формы общения в виде дискуссий, тренингов, практикумов, психологических мастерских.

1.     Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей.

2.     Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей.

3.     Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: анализ ситуаций, тренинги, дискуссии и т. д.

4.     Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей учащихся.

На каждом родительском собрании помимо обсуждения учебных планов, я проводила лекторий для родителей. Темы выбирала согласно возрастным проблемам. Во втором классе мною была выбрана тема «Оценка и отметка», т.к. во втором классе дети начинают получать оценки. В третьем классе «Развитие внимания, мышления, памяти». В четвёртом классе «Режим дня», т.к. частно нарушается в этом возрасте необходимый режим.

СЛАЙД 11.

Индивидуальные беседы. Индивидуальная работа с родителями и другими взрослыми членами семьи учащегося сложна и разнообразна. Индивидуальное общение, если оно продуманно построено учителем, как правило, результативно.

Преимуществом индивидуальной работы является то, что, находясь наедине с учителем, родители откровеннее рассказывают ему о своих проблемах, затруднениях, иногда касаясь тех внутрисемейных отношений, о которых никогда бы не сказали при посторонних. 

Слайд 12.

Двери нашего класса раньше всегда были открыты для родителей. Особенно ценно присутствие родителей на праздниках  учащихся. И тех и других это очень вдохновляет.

Сейчас родителей не приглашаем на совместные праздники, но по завершению какого- либо праздника, конкурса,  делаю детям и родителям подарок небольшое слайд-шоу об этих мгновениях. И мне для работы это нужно, и детям радость, и память.

 И еще уважаемые коллеги, очень важный момент при работе с родителями: никогда не забывайте выражать благодарность родителям,  которые уделяют много внимания своим детям и помогают в совместной работе. Ведь очень приятно видеть счастливые глаза родителей, когда им вручают грамоты, благодарности.                                                             

       Главное, чтобы все перечисленные выше формы работы и рекомендации не навязывались, а вызывали интерес своей новизной, подавались без штампов, назиданий и нравоучений.

         И в заключении хочу сказать: ни одна, даже самая лучшая, педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней нет места семье! Ребёнок не может существовать вне семейной системы. Деятельность  родителей  и  педагогов  в  интересах ребёнка  может  быть  успешной  только в  том  случае,  если  они  станут  союзниками. Если  школа и семья закрыты друг для друга, ребёнок оказывается между двух несообщающихся систем. Главными в них должна стать атмосфера добра, доверия и взаимопонимания. Только в этом случае возможно создание условий, помогающих раскрытию талантов и способностей ребёнка, только тогда он будет расти здоровым, счастливым и умным!

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!