Игровые уроки
Примерно пять лет моей методической темой была тема игры.
Мне было интересно изучить результативность этого метода. Ведь зачастую люди говорят, что нужно чаще использовать игру для того, чтобы детям было на уроках интересно. И видится многим повсеместная игра панацеей от скуки и рутины на уроках.
Конечно же, игровой метод активизирует учащихся, вызывает их любопытство и способствует психологической разгрузке. Но при этом любопытство вызывает именно необычный метод проведения, а не само содержание учебного материала. Участие детей на таких уроках активное, но… парадокс… низкокачественное по уровню подготовки.
После примерно пятилетнего изучения результативности этого метода при обобщении результатов на школьном МО и при участии методистов мною был сделан вывод: частое использование игры на уроках малопродуктивно и к использованию не рекомендуется. Для разнообразия и активизации учащихся можно использовать какие-то отдельные игровые элементы (не на весь урок) или проводить повторительно-обобщающие уроки пару раз в год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок мужества в 11 классе. | 236.5 КБ |
Урок-аукцион по истории в 10 кл. | 1.06 МБ |
Урок-игра по истории Отечества в 7-ом классе | 1.36 МБ |
Урок-игра по Всеобщей истории в 7-ом классе | 1.6 МБ |
Урок-игра в 5-ом классе | 947 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока Патриотическое воспитание учащихся. Повышение познавательной заинтересованности и активности. Формирование навыков самостоятельной творческой работы. Формирование навыков групповой работы при сочетании её с индивидуальной. Сохранение памяти о событиях ВОВ и выделение следствий фашистской идеологии (неофашизм, терроризм).
Вступительное слово учителя. История в названиях улиц (доклад учащихся об улицах города, названных в честь героев войны.
3. «Герои земли родной»,- уч-ся выступили с докладами о героях КЧР. Одна из выступаю- щих рассказала об участии в войне своих родственни- ков с использовани- ем материала газеты. Вторая выступающая рассказала об учас- тии женщин на войне (в сопровождении слайдов).
4. ПОСТ №1. Выступление учащегося о работе ПОСТА и приглашён- ного началь- ника городско- го поискового отряда,- ТЛИСОВОЙ Ю.А.
5.Учитель сформу- лировал выводы о следствиях идеоло- гии фашизма – ув- лечении современ- ной молодёжью иде- ями неофашизма и распространении терроризма. Двое уч-ся высту- пили с докладами о распространении неофашизма и терроризма (в сопровождении презентации).
6. Заключительное слово учителя, со- держащее выводы об опасности рас- пространения нео- фашизма и о том, что память о ВОВ должна уберечь молодых людей от следования за такими идеями. С заключительным словом выступил директор школы ВЫКОВ А.Т.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели и задачи: Повторить и обобщить изученный материал. Закрепить исторические понятия, определения, термины, события, факты, хронологию. 3. Ознакомиться с процедурой проведения аукциона, интегрировать знания, полученные на уроках истории и обществознания. 4. Формировать навык быстрого реагирования на ситуацию, самостоятельность в принятии решения.
5. Воспитывать объектив- ность в самооценке, дух со- ревновательности, стремление к самоутвержде- нию личности. 6. Через игру активизировать познавательную активность.
ОБОРУДОВАНИЕ Нагрудные значки-визитки банкира, пресс-группы. Перечень аукционных вопросов – лотов. Гонг и молоток – атрибуты ведущего аукциона. Оформление доски: тема, основные правила, критерии оценок. 5. Видеокамера, фотоаппарат, диктофон, микрофон, -атрибуты прессы.
6. Журнал учёта лицевых счетов участников. 7. Лицевой счёт участника. 8. Карточки-номера участников. 9. Призы для победителей (грамоты на три призовых места. 10. Перечень вопросов корреспондентов для интервью.
Ход урока Аудитории задаётся кон-кретный вопрос . Право ответа на вопрос может купить любой желающий, заплатив наибольшую сумму в ходе открытых торгов. Называя свою цену, участник должен поднять карточку со своим номером.
Учащиеся прояви- ли заинтересован- ность и здоровый азарт в ходе «торгов». К вопросам отнеслись серьёзно и вдумчиво.
Результаты обоих туров были внимательно подсчи- таны банкиром и обра- щены в баллы. Каждый участник имел воз- можность вести свой лице- вой счёт и следить за счё- том имея на руках индивидуальные бланки лицевых счетов.
По окончании аукциона - интервью Участники выделили темы, разделы,которые им были более интересны для работы. Отвечая на вопросы прессы участники рассказали о том, что их больше всего заинтересовало в проведении аукциона. Отмечена жёсткая конкурентная борьба, которая закаливает характер и стимулирует повышение образова-тельного уровня.
После интервью с банкиром было проведено награжде- ние победителей. По итогам определилось три призовых места. Участникам, занявшим призовые места были вручены грамоты.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели и задачи. Повторить изученный материал. Формировать навык обобщать полученные знания. Формировать умение применять знания на практике ( в ходе выполнения заданий и вопросов). Способствовать повышению познавательной заинтересованности у учащихся через игру.
Оборудование. Крутящееся колесо, поверхность которого разделена на цветные секторы. Есть сектор – «Золотой приз». Цветные карточки. Их цвета соответствуют секторам колеса. Цветные жетоны, символизирующие набранные баллы.
Ход урока. Орг. момент. К доске вызывается уч-ся, который крутит колесо. Берёт карточку выпавшего цвета спектра и отвечает на сформулированный в ней вопрос. Сидящие уч-ся работают с места: могут дополнять или отвечать если вызванный не справляется с заданием. Каждый отвечающий получает заработанные цветные жетоны и набирает определённое количество баллов. Цель – набрать большее количество баллов.
Ход урока. Если выпадает сектор «Золотой приз», - учащийся рассказывает на свой выбор то, что помнит из учебного материала. 3. 35 мин. длится игра, затем подводятся итоги, баллы переводятся в оценки.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ф о р м а: урок – игра. Ц е л ь. Повторить материал, закрепить полученные знания. Формировать навык оперировать полученными знаниями. Активизировать познавательный интерес учащихся через увлекательную игру, состязательность. Формировать навык работы в группе. Формировать умение связно отвечать на поставленный вопрос.
Оборудование. Игровое полотно. 4 фишки. Игральный кубик – шестигранник. Задания и вопросы игрокам.
Х о д. Игровое поле оформлено на ватмане в виде настольной игры. Класс делится на 4 команды, каждая из которых выдвигает одного игрока к доске. На второй тур игры команды меняют игроков. В ходе игры предполагается помощь команды, а «игрок» передвигает фишку по игровому полю. Выигрывает та команда, которая первая дойдёт до финиша или окажется к нему ближе всех. Время игры 35 минут, затем – подведение итогов. Ассистент – один уч-ся отмечает индивидуальное участие учеников.
1 тур – верный ответ + 2 хода, неверный – 1 ход 2 тур – верный ответ + 2 хода, неверный – 2 хода.
Учащиеся бросают кубик и ходят. Учитель даёт задания и вопросы. Работает весь класс.