Циклограмма образовательной деятельности
Циклограмма планирования психолого-педагогической работы во II младшей группе
Дни недели
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодей- ствие с родителями
| |||
Непосредственно образовательная деятельность (базовый вид деятельности) | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||
Понедельник | I пол. дня
| 1. Физическое развитие: физическая культура (бассейн) 2. Художественно-эстетическое развитие: рисование
| 1.Труд с воспитателем в уголке природы (показ, обсуждение, анализ ситуации, наблюдение). 2. Речевое развитие: работа над связной речью (рассказывание по иллюстрациям, описательные рассказы, монологические этюды). 3.Подвижные игры.
| 1.Работа по формированию ЗОЖ: (ситуативная беседа, напоминание, упражнения, рассматривание, наблюдение).
| Спонтанная игровая деятельность. | Работа с родителями по плану. |
Прогулка 1.Наблюдение за неживой природой. 2.Подвижные игры (три игры). | Трудовые поручения | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. | ||||
II пол. дня
|
| 1.Театрализованные игры. 2.Чтение художественной литературы (сказки, рассказы). 3.Подготовка к сюжетно-ролевой игре.
| 1.Работа по ОБЖ: ребёнок в быту (проблемные ситуации, общение, беседы, иллюстративный материал) 2.Работа по ФЭМП (развивающие игры, упражнения, задания) | Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития. | ||
Вторник | I пол. дня
| 1. Художественно-эстетическое развитие: музыка 2. Познавательное развитие: ознакомление с окружающим миром
| 1.Познавательно-исследовательская деятельность (игры, эксперименты, опыты, наблюдения) 2.Региональный компонент (ознакомительная беседа, рассматривание, показ, игры) 3.Подвижные игры. | 1.Самообслуживание (напоминание, показ, ситуативный разговор) 2.Работа по речевому развитию: обогащение и активизация словаря (беседы, рассматривание, д/и). | Дидактические игры в центре сенсорного развития. | Работа с родителями по плану. |
Прогулка 1.Наблюдение за общественной жизнью. 2.Подвижные игры (три игры).
| Работа по развитию основных видов движений и физических качеств (упражнения, тренировки, игры). | Игры с природным материалом (постройки из песка, снега, изготовление поделок). | ||||
II пол. дня
|
| 1.Сюжетно-ролевая игра. 2.Работа по ОБЖ: ребёнок и другие люди (объяснения, разъяснения, анализ ситуаций, обсуждения, тренинги, иллюстрированный материал).
| 1.Конструирование (игры, моделирование). 2.Чтение художественной литературы (стихи, потешки, песенки, знакомство с русским фольклором). | Самостоятельная деятельность в центре физического развития. | ||
Среда | I пол. дня
| 1. Физическое развитие: физическая культура (в зале) 2.Художественно - эстетическое развитие: аппликация/ лепка
| 1.Работа по ОБЖ: ребёнок на улицах города (ситуативный разговор, беседа, показ иллюстраций, общение, чтение художественной литературы). 2.Обогащение представлений о природном окружении (беседы, рассматривания, наблюдения, обследования, моделирование, д/и). 3.Подвижные игры. | 1.Работа по речевому развитию: звуковая культура речи (игры, упражнения, дыхательная и артикуляционная гимнастика).
| Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы (рассматривание книг, иллюстраций, трудовые действия) | Работа с родителями по плану. |
Прогулка 1.Наблюдение за живой природой. 2.Подвижные игры (две игры, игра-хоровод).
| Ознакомление с семьёй, трудом взрослых (беседы, наблюдения, рассматривание иллюстраций, чтение худ. литературы).
| Исследовательская деятельность (игры-эксперименты, опыты) | ||||
II пол. дня
|
| 1.Хозяйственно-бытовой труд (показ, личный пример, объяснение). 2.Музыка (слушание музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические упражнения).
| 1.Работа по художественно- эстетическому развитию: рисование (отработка навыков, приёмов и умений). | Игры с моторными игрушками. | ||
Четверг | I пол. дня
| 1. Познавательное развитие: ФЭМП 2. Физическое развитие: физическая культура (на прогулке) | 1.Ознакомление с русской народной культурой (рассматривание, беседа, показ, фотовыставки, видеопросмотры, создание музеев и коллекций). 2.Работа по ОБЖ: безопасное поведение в природе (беседы, ситуативный разговор, объяснения, рассматривание иллюстраций). 3. Подвижные игры.
| 1. Работа по развитию речи: формирование грамматического строя речи (дидактические игры, упражнения). | Свободная творческая продуктивная деятельность. | Работа с родителями по плану. |
Прогулка 1.Целевая прогулка. 2.Подвижные игры (три игры).
| Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. | ||||
II пол. дня
|
| 1.Здоровье: я и моё тело (беседы, рассматривание иллюстраций, упражнения). 2.Конструирование (игры, моделирование).
| Работа по музыкальной и театрализованной деятельности (пение, музыкально-ритмические движения, подражательные движения, театрализованные игры, беседы). | Игры на развитие мелкой моторики. | ||
Пятница
| I пол. дня
| 1.Художественно- эстетическое развитие: музыка 2. Речевое развитие: развитие речи/ художественная литература | 1. Работа по социально-коммуникативному развитию: нравственно-патриотическое воспитание (беседы, общение, рассматривание, видео-просмотры, фотовыставки, создание музеев и коллекций). 2. Работа по ФЭМП (развивающие игры, д/и, задания, упражнения) 3.Подвижные игры. | 1. Работа по формированию культурно-гигиенических навыков (беседа, личный пример, обсуждение проблемной ситуации, объяснение, напоминание).
| Строительные игры в центре игровой деятельности.
| Работа с родителями по плану. |
Прогулка 1.Наблюдение в природе: сезонные приметы. 2. Подвижные игры (три игры).
| Работа по развитию основных видов движений и физических качеств (упражнения, игры, отработка элементов спортивных игр). | Самостоятельная двигательная активность. | ||||
II пол. дня
|
| 1.Развлечение. 2. Региональный компонент (ознакомительная беседа, рассматривание, показ, игры).
| 1.Работа по художественно- эстетическому развитию: лепка/аппликация (отработка навыков, приёмов и умений). | Игры с дидактическим материалом в центре игровой деятельности. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsiklogramma_planirovaniya_psihologo.docx | 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Циклограмма планирования психолого-педагогической работы во II младшей группе
«Лучики».
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодей- ствие с родителями | |||
Непосредственно образовательная деятельность (базовый вид деятельности) | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||
Понедельник | I пол. дня | 1. Физическое развитие: физическая культура (бассейн) 2. Художественно-эстетическое развитие: рисование | 1.Труд с воспитателем в уголке природы (показ, обсуждение, анализ ситуации, наблюдение). 2. Речевое развитие: работа над связной речью (рассказывание по иллюстрациям, описательные рассказы, монологические этюды). 3.Подвижные игры. | 1.Работа по формированию ЗОЖ: (ситуативная беседа, напоминание, упражнения, рассматривание, наблюдение). | Спонтанная игровая деятельность. | Работа с родителями по плану. |
Прогулка 1.Наблюдение за неживой природой. 2.Подвижные игры (три игры). | Трудовые поручения | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. | ||||
II пол. дня | 1.Театрализованные игры. 2.Чтение художественной литературы (сказки, рассказы). 3.Подготовка к сюжетно-ролевой игре. | 1.Работа по ОБЖ: ребёнок в быту (проблемные ситуации, общение, беседы, иллюстративный материал) 2.Работа по ФЭМП (развивающие игры, упражнения, задания) | Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития. | |||
Вторник | I пол. дня | 1. Художественно-эстетическое развитие: музыка 2. Познавательное развитие: ознакомление с окружающим миром | 1.Познавательно-исследовательская деятельность (игры, эксперименты, опыты, наблюдения) 2.Региональный компонент (ознакомительная беседа, рассматривание, показ, игры) 3.Подвижные игры. | 1.Самообслуживание (напоминание, показ, ситуативный разговор) 2.Работа по речевому развитию: обогащение и активизация словаря (беседы, рассматривание, д/и). | Дидактические игры в центре сенсорного развития. | Работа с родителями по плану. |
Прогулка 1.Наблюдение за общественной жизнью. 2.Подвижные игры (три игры). | Работа по развитию основных видов движений и физических качеств (упражнения, тренировки, игры). | Игры с природным материалом (постройки из песка, снега, изготовление поделок). | ||||
II пол. дня | 1.Сюжетно-ролевая игра. 2.Работа по ОБЖ: ребёнок и другие люди (объяснения, разъяснения, анализ ситуаций, обсуждения, тренинги, иллюстрированный материал). | 1.Конструирование (игры, моделирование). 2.Чтение художественной литературы (стихи, потешки, песенки, знакомство с русским фольклором). | Самостоятельная деятельность в центре физического развития. | |||
Среда | I пол. дня | 1. Физическое развитие: физическая культура (в зале) 2.Художественно - эстетическое развитие: аппликация/ лепка | 1.Работа по ОБЖ: ребёнок на улицах города (ситуативный разговор, беседа, показ иллюстраций, общение, чтение художественной литературы). 2.Обогащение представлений о природном окружении (беседы, рассматривания, наблюдения, обследования, моделирование, д/и). 3.Подвижные игры. | 1.Работа по речевому развитию: звуковая культура речи (игры, упражнения, дыхательная и артикуляционная гимнастика). | Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы (рассматривание книг, иллюстраций, трудовые действия) | Работа с родителями по плану. |
Прогулка 1.Наблюдение за живой природой. 2.Подвижные игры (две игры, игра-хоровод). | Ознакомление с семьёй, трудом взрослых (беседы, наблюдения, рассматривание иллюстраций, чтение худ. литературы). | Исследовательская деятельность (игры-эксперименты, опыты) | ||||
II пол. дня | 1.Хозяйственно-бытовой труд (показ, личный пример, объяснение). 2.Музыка (слушание музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические упражнения). | 1.Работа по художественно- эстетическому развитию: рисование (отработка навыков, приёмов и умений). | Игры с моторными игрушками. | |||
Четверг | I пол. дня | 1. Познавательное развитие: ФЭМП 2. Физическое развитие: физическая культура (на прогулке) | 1.Ознакомление с русской народной культурой (рассматривание, беседа, показ, фотовыставки, видеопросмотры, создание музеев и коллекций). 2.Работа по ОБЖ: безопасное поведение в природе (беседы, ситуативный разговор, объяснения, рассматривание иллюстраций). 3. Подвижные игры. | 1. Работа по развитию речи: формирование грамматического строя речи (дидактические игры, упражнения). | Свободная творческая продуктивная деятельность. | Работа с родителями по плану. |
Прогулка 1.Целевая прогулка. 2.Подвижные игры (три игры). | Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. | ||||
II пол. дня | 1.Здоровье: я и моё тело (беседы, рассматривание иллюстраций, упражнения). 2.Конструирование (игры, моделирование). | Работа по музыкальной и театрализованной деятельности (пение, музыкально-ритмические движения, подражательные движения, театрализованные игры, беседы). | Игры на развитие мелкой моторики. | |||
Пятница | I пол. дня | 1.Художественно- эстетическое развитие: музыка 2. Речевое развитие: развитие речи/ художественная литература | 1. Работа по социально-коммуникативному развитию: нравственно-патриотическое воспитание (беседы, общение, рассматривание, видео-просмотры, фотовыставки, создание музеев и коллекций). 2. Работа по ФЭМП (развивающие игры, д/и, задания, упражнения) 3.Подвижные игры. | 1. Работа по формированию культурно-гигиенических навыков (беседа, личный пример, обсуждение проблемной ситуации, объяснение, напоминание). | Строительные игры в центре игровой деятельности. | Работа с родителями по плану. |
Прогулка 1.Наблюдение в природе: сезонные приметы. 2. Подвижные игры (три игры). | Работа по развитию основных видов движений и физических качеств (упражнения, игры, отработка элементов спортивных игр). | Самостоятельная двигательная активность. | ||||
II пол. дня | 1.Развлечение. 2. Региональный компонент (ознакомительная беседа, рассматривание, показ, игры). | 1.Работа по художественно- эстетическому развитию: лепка/аппликация (отработка навыков, приёмов и умений). | Игры с дидактическим материалом в центре игровой деятельности. |