Главные вкладки
Самообразование
Документы о переподготовке и повышении квалификации
План работы по самообразованию по теме: "«Использование информационно-коммуникативных технологий в работе воспитателя дошкольного учреждения» на 2018 - 2022 гг.
Отчет по теме самообразования за 2018 - 2022 гг.
План работы по самообразованию по теме: "Развитие речи детей в средней разновозрастной группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий" на 2022 -2023 учебный год.
Отчет по теме самообразования за 2022 - 2023 год.
План работы по самообразованию по теме: "Воспитание детей среднего дошкольного возраста посредством трудовой деятельности" на 2023 -2024 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_2018_-_2022_gg.doc | 60.5 КБ |
otchet_po_samoobrazovaniyu.doc | 46.5 КБ |
plan_po_samoobrazovaniyu_v_sredney_raznovozrastnoy_gruppe_22-23.docx | 27.07 КБ |
otchet_po_samoobrazovaniyu.docx | 20.01 КБ |
plan_po_samoobrazovaniyu_23-24.docx | 22.62 КБ |
sertifikat_vlasova_irina_viktorovna.pdf | 2.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 3 «Звездочка» г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области
План работы по самообразованию
воспитателя первой квалификационной категории
Власовой Ирины Викторовны
на 2018/2022 учебный год
Тема: «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе воспитателя дошкольного учреждения».
Цель: Повышение качества профессионального опыта в ДОУ путем внедрения в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий в соответствии с ФГОС
Задачи:
- Внедрять ИКТ в совместную деятельность педагога и детей.
- Использовать ИКТ в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей.
- Систематизировать опыт работы
Актуальность темы самообразования
Внедрение информационно-коммуникативных технологий способствует созданию единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники образовательного процесса: администрация, педагоги, воспитанники и их родители.
Использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса: педагоги получили возможность профессионального общения в широкой аудитории пользователей сети Интернет, повышается их социальный статус. Использование электронных образовательных ресурсов в работе с детьми служит повышению познавательной мотивации воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений, ключевых компетентностей. Родители, отмечая интерес детей к ДОУ, стали уважительнее относиться к воспитателям, прислушиваются к их советам, активнее участвуют в групповых проектах.
Таким образом, в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями.
№
| Формы работы | Сроки | Содержание работы | Практический выход |
1 |
Изучение психолого-педагогической литературы по теме самообразования | 2018-2019г |
Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании, 2011г.
| Теоретические знания педагога. |
2 | Разработка и реализация проектов | 2018-2022г | Долгосрочный проект «Мои любимые сказки» Краткосрочный проект «Знает каждый гражданин – пожарный номер 01» «Загадочный космос» «Маленькие художники» | Повышение эффективности обучения дошкольников с помощью ИКТ. Повышение заинтересованности родителей во взаимодействии с детским садом. |
3 | Освоение программ Microsoft Excel -для работы с таблицами, диаграммами; | 2019-2020 г | Оформление документации и дидактических материалов: аналитических справок, отчетов, карточек, анкет, пособий. Взаимодействие с родителями | Повышение качества профессионального опыта путем внедрения в воспитательно-образовательный процесс ИКТ. |
4 | Освоение программы Audio converter и Audacity для создания мультимедийных презентаций со звуковыми аудиофайлами. Освоение программ Video Guru и InShot создания развивающих видеороликов. | 2020-2021г 2021-2022 г. | Создание мультимедийных презентаций . Создание видеороликов | Повышение качества профессионального опыта путем внедрения в воспитательно-образовательный процесс ИКТ. |
5 | Занятия, родительские собрания и мастер-классы с использованием ИКТ. | 2018-2022г | Использование ИКТ для разработки мероприятий. | Обобщение педагогического опыта. |
6 | Участие во всероссийских вебинарах | 2018-2022г | Использование ИКТ для участия в мероприятиях сетевых сообществ | Повышение качества профессионального опыта |
7 | Прохождение курсов повышения квалификации | 2020г 2022г | Использование ИКТ для прохождения курсов повышения квалификации | Повышение качества профессионального опыта |
8 | Участие в работе конференций, семинаров, методических объединений | 2018-2022г | Использование ИКТ для участия в мероприятиях сетевых сообществ | Повышение качества профессионального опыта |
9 | Участие в международных, всероссийских, муниципальных и на уровне доу конкурсах, публикация на сайте доу, личном сайте, в СМИ. | 2018-2022г | Использование ИКТ для участия в конкурсах | Обобщение педагогического опыта. |
10 | Подготовка развлечений, праздников, проектов, занятий для детей с использованием ИКТ: | 2018-2022г | Использование ИКТ для разработки мероприятий | Создание банка методических и дидактических материалов. |
11 | Организация развивающей предметно-пространственной среды с использованием ИКТ технологий. Создание авторских игр, презентаций, пособий. | 2018-2022г 2019-2022г. | Использование ИКТ для разработки и создания авторских игр, презентаций, пособий | Создание развивающей предметно-пространственной среды с использованием ИКТ технологий, медиотеки. |
12 | Подготовка изученного материала для отчета по теме саморазвития. | август 2022г | Обобщение опыта | Выступление на итоговом педсовете |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 3 «Звездочка» г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области
Доклад
воспитателя МБДОУ №3 г Пролетарска Ростовской области
Власовой И. В. за 2018-2022 учебный год по теме самообразования:
«Использование ИКТ технологий в работе воспитателя дошкольного учреждения»
2022г.
В 2018 году я приступила к работе над вышеуказанной темой. Она рассчитана на 4 года. Мною определена цель: повысить компетентность в использовании информационно-коммуникативных технологий для повышения качества воспитательно-образовательного процесса.
Для достижения поставленной цели мне необходимо выполнить задачи:
- систематизировать накопленный ранее опыт и устранить пробелы в использовании ИКТ;
- применять ИКТ в режимных моментах и в совместной деятельности с дошкольниками;
- привлекать родителей к тесному сотрудничеству с помощью ИКТ для нетрадиционных форм общения;
Я изучила психолого-педагогическую литературу:
И. И. Комарова, А. В. Туликов «Информационно - коммуникативные технологии в дошкольном образовании», 2013г.
Калаш И. « Возможности информационных и коммуникационных технологий в дошкольном образовании».
Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании, 2011г.
«Интерактивная педагогика в детском саду». Под ред. Микляевой Н. В., 2012г.
С помощью ИКТ разработала и реализовала в средней разновозрастной группе долгосрочные проекты: «Развивай-ка», «Мои любимые сказки»(2018-2019), в старшей разновозрастной группе краткосрочный проект: «Знает каждый гражданин – пожарный номер 01»(2019-2020), во 2 группе раннего возраста краткосрочный проект: ««Загадочный космос» (2021-2022). Подготовила мастер-класс «Сказкотерапия» и открытое итоговое мероприятие для родителей средней разновозрастной группы «Спектакль по сказке «Гуси-лебеди».
В течение 2018 -2022 учебных годов, мною собраны и использованы на занятиях, в режимных моментах и проектной деятельности, коллекции мультимедийных презентаций, песен, обучающих игр, роликов и мультфильмов. За этот период я создала авторские презентации: викторина «Мои любимые сказки, «Сказочный зимний лес»; интерактивные плакаты: «Пожарная безопасность», «Зимующие птицы», «Опасно - безопасно»; ролик «Ракета в космосе».
С помощью ИКТ я организовывала и преобразовывала развивающую предметно - пространственную среду в группах и в помещениях детского сада. Оформляла наглядность, создавала пособия, атрибуты к играм и проектам, документацию. Систематически оформляла выставки проектной деятельности.
За отчетный период я освоила программы: Microsoft Excel для работы с таблицами, диаграммами; Audio converter и Audacity для создания мультимедийных презентаций со звуковыми аудиофайлами, программы для создания роликов
Video Guru и InShot, WhatsApp для взаимодействия с родителями.
На протяжении 2018 - 2022 гг. с помощью ИКТ принимала участие с детьми в интернет-конкурсах, прошла обучение на вебинарах «Эффективное использование программ и интернет-сервисов для создания обучающих интерактивных плакатов» Всероссийский образовательный портал «ИКТ педагогам». 6ч., «Повышение образовательного потенциала среды детского сада: предметы-помощники для педагога», учебный центр Урок, 2 ч.(2018 – 2019г). Прошла курсы повышения квалификации: 2019 г. по программе «Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в работе педагога ДОО в контексте ФГОС ДО», 72 часа; 2019 г. по программе «Организация совместной работы логопеда и воспитателя по развитию детей с нарушениями речи в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»; 2021 г. АО «Академия «Просвещение» г. Москва по дополнительной профессиональной программе «Современные подходы к реализации ФГОС дошкольного образования, 144 часа; 2021 г Профессиональная переподготовка
«Педагог дополнительного образования» ООО «Центр инновационного образования и воспитания» г. Саратов. 250 ч, специальность - педагог дополнительного образования; 2021 г. ООО «Центр инновационного образования и воспитания» г. Саратов по программе повышения квалификации «Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой короновирусной инфекции (СOVID-19)», 36 часов;
Регулярно публикую свои материалы на персональном сайте, сайте доу, публикую статьи в районной газете «Великокняжеский курьер». Регулярно участвую в профессиональных конкурсах в сети «Интернет». Участие в VII Всероссийском педагогическом конкурсе «ФГОСОБРазование» Диплом 1 место. Приняла участие в международном интернет-конкурсе цифровых фотографий на сайте «ИКТ педагогам»(2018 -2019 г); Центр Развития Педагогики», г. Санкт-Петербург «Независимая оценка профессиональной компетенции педагога».
свидетельство, (2020 -2021); III Всероссийский педагогический конкурс «Лучшая методическая разработка» Диплом (2 степень), Всероссийский конкурс «Лучший сайт педагога-2021» Диплом 2 степени (2021 -2022г).
Приняла участие во всероссийском мастер-классе «Применение информационно-коммуникационных технологий в детском саду». Принимаю участие в работе педагогических сообществ с помощью ИКТ: Всероссийская педагогическая конференция по теме: «Современные подходы к организации образовательной деятельности в ДОО» Всероссийский образовательный портал «ИКТ педагогам»
участник сертификат, Всероссийская общественная организация «Воспитатели России» курс вебинаров, сертификат, Всероссийский мастер-класс «Компьютерная анимация: виды и способы создания. Применение в образовательном процессе» участник, сертификат(2019 – 2020г); Всероссийский Фестиваль профессиональных педагогических сообществ «В царстве родного языка» г Ростов-на - Дону слушатель
сертификат, XX Южно-Российская межрегиональная научно-практическая конференция-выставка «Информационные технологии в образовании» г. Ростов-на-Дону , слушатель ,сертификат; Всероссийский форум «Воспитатели России» «Воспитаем здорового ребенка. Цифровая эпоха». Слушатель, сертификат (2020 – 2021г); Всероссийская конференция «Дополнительное образование в детском саду: организация образовательного процесса и успешные практики», слушатель, сертификат, Всероссийский форум «Воспитатели России»: «Дошкольное воспитание. Новые ориентиры. Ростов-на-Дону, сертификат (2021 – 2022г).
Владею и систематически использую в работе ИКТ: компьютер, Интернет, видео, цифровой аппарат, принтер, сканер, музыкальную колонку, сенсорный телефон, интерактивный экран.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 3 «Звездочка» г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области
План работы по самообразованию
воспитателя
Власовой Ирины Викторовны
на 2022/2023 учебный год
ТЕМА: «Развитие речи детей в средней разновозрастной группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
1. интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей;
2. совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры и нетрадиционные технологии;
3. дать знания родителям о значимости пальчиковых игр, о нетрадиционных формах работы с детьми;
4. развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.
Актуальность:
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский»
«Рука – это, своего рода, внешний мозг человека» - писал Кант.
В нашем дошкольном учреждении большое внимание уделяют развитию речи детей. Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.
Для развития речи детей я внедряю в свою работу традиционные игры и нетрадиционные технологии. Организованные игры, в том числе и пальчиковые, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли. Они увлекают детей и приносят им радость. Работа по развитию мелкой моторики предполагает тесное общение с детьми и родителями. Что благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе.
План работы на 2022-2023 учебный год.
месяц | Формы работы | Практический выход |
сентябрь | Изучение литературы по данной теме. Доронова Т. Н., Карабанова О. А., Соловьева Е. В. «Игра в дошкольном возрасте». Недоспасова В. А. «Растем, играя». Калинченко А. В., Микляева Ю. В., Сидоренко В. Н. «Развитие игровой деятельности дошкольников». Подбор пальчиковых игр по возрасту детей. Преобразование развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО. Разработка краткосрочного творческого проекта «Маленькие художники» Подбор рассказов, потешек, стихотворений. | Теоретические знания педагога. Составление картотеки игр для развития мелкой моторики рук. Использование пальчиковых игр по возрасту детей в работе. Создан центр сюжетно - ролевых (драматических) игр, дополнены центры развития «Конструирование», «Художник». |
октябрь | Реализация краткосрочного творческого проекта «Маленькие художники». Использование в режимных моментах картотек игр для развития мелкой моторики рук. Взаимодействие с родителями по теме самообразования. Пазлы, мозаика, игры со счётными палочками. Чтение рассказов, потешек, стихотворений. | Внедрение нетрадиционных техник рисования. Развитие речи и мелкой моторики рук. Родительское собрание от 28.10.2022г. «Особенности и проблемы речевого развития у детей среднего возраста. Значение развития мелкой моторики в развитии речи детей». |
ноябрь | Использование в режимных моментах картотек игр для развития мелкой моторики рук. Взаимодействие с родителями по теме самообразования. Ручной труд: нанизывание бус, шнуровки. Рисование по трафаретам, штриховки. Знакомство детей с палочками Кюизенера. Чтение рассказов, потешек, стихотворений. Пальчиковый театр. | Развитие речи и мелкой моторики рук. Консультация для родителей: «Значение развития мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста». |
декабрь | Использование в режимных моментах картотек игр для развития мелкой моторики рук. Ручной труд: нанизывание бус, шнуровки. Рисование по трафаретам, штриховки. Игры детей с палочками Кюизенера. Чтение рассказов, потешек, стихотворений. | Развитие речи и мелкой моторики рук. |
январь | Использование в режимных моментах картотек игр для развития мелкой моторики рук. Ручной труд: нанизывание бус, шнуровки. Рисование по трафаретам, штриховки. Игры детей с палочками Кюизенера. Чтение рассказов, потешек, стихотворений. Пальчиковый театр. | Развитие речи и мелкой моторики рук. |
февраль | Использование в режимных моментах картотек игр для развития мелкой моторики рук. Взаимодействие с родителями по теме самообразования. Ручной труд: нанизывание бус, шнуровки. Рисование по трафаретам, штриховки. Игры детей с палочками Кюизенера. | Консультация для родителей: «Пальчиковая гимнастика и развитие речи детей». Развитие речи и мелкой моторики рук. |
март | Использование в режимных моментах картотек игр для развития мелкой моторики рук. Ручной труд: нанизывание бус, шнуровки. Рисование по трафаретам, штриховки. Использование нетрадиционных методов в работе: лепка с использованием природного материала (семена, ракушки, крупы); самомассаж кистей пальцев рук. Игры детей с палочками Кюизенера | Развитие речи и мелкой моторики рук. |
апрель | Использование в режимных моментах картотек игр для развития мелкой моторики рук. Ручной труд: нанизывание бус, шнуровки. Рисование по трафаретам, штриховки. Чтение рассказов, потешек, стихотворений. Пальчиковый театр. Игры детей с палочками Кюизенера | Развитие речи и мелкой моторики рук. |
май | Использование в режимных моментах картотек игр для развития мелкой моторики рук. Ручной труд: нанизывание бус, шнуровки. Рисование по трафаретам, штриховки. Чтение рассказов, потешек, стихотворений. Пальчиковый театр. Игры детей с палочками Кюизенера Анализ и обобщение опыта по теме самообразования. | Развитие речи и мелкой моторики рук. Отчет по теме образования на педсовете. (Доклад) |
.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 3 «Звездочка» г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области
Отчёт
по самообразованию на тему
«Развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»
Подготовила:
Власова И. В.
2023г.
Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Дети младшего дошкольного возраста нуждаются во всестороннем развитии речи, включая обогащение и активизацию словаря, развитие грамматического строя
речи, а также связной речи.
В учебном году мною была выбрана тема для самообразования: «Развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий».
Выбрав эту тему, поставила следующие задачи:
- Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей;
- Совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры и нетрадиционные технологии;
- Систематизировать работу по совершенствованию пальчиковой моторики;
- Дать знания родителям о значимости пальчиковых игр, о нетрадиционных формах работы с детьми.
- Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.
Для решения поставленных задач использовала следующие методы и приёмы: Традиционные:
Пальчиковая гимнастика, физкультминутки.
Пальчиковые игры со стихами, со скороговорками. Пальчиковый театр.
Нетрадиционные технологии:
Лепка из пластилина и солёного теста с использованием природного материла (крупы, ракушки и т.д.)
Шнуровки.
Пазлы, мозаика.
Игры со счётными палочками и палочками Кюизенера.
Нетрадиционные техники рисования: ладонью, пальцем, ватной палочкой, губкой, отпечатком, через марлю, печать картофелем.
Ручной труд: нанизывание бус.
Рисование по трафаретам, штриховка
В результате проведённой работы к концу года большинство детей умеют говорить не торопясь, рассказывают об увиденном, отвечают на несложные вопросы. У детей высокая речевая активность, богатый словарный запас, соответствующий их возрасту. Малыши интересуются окружающим, свободно общаются со сверстниками и взрослыми, активно пользуются формами речевого этикета (с просьбой, приветствием, прощанием). Проявляют доброту и отзывчивость к героям произведений, к окружающим людям. Дети знают много стихов, потешек, песенок и с удовольствием их рассказывают.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 3 «Звездочка» г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области
План работы по самообразованию
воспитателя Власовой Ирины Викторовны
на 2023 – 2024 учебный год
Тема: «Воспитание детей среднего дошкольного возраста посредством трудовой деятельности».
2023 г.
Цель: Формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Ознакомление с трудом взрослых, формирование представлений об общественной значимости труда.
Воспитание уважения к людям труда, бережного отношения к результатам труда.
Формирование трудовых навыков.
План работы на 2023 – 2024 г
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы | Сентябрь - май | 1. Буре Р.С. Организация труда детей и методика руководства // Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду. - М.: Просвещение, 1987. 2. Година Г.Н. Воспитание положительного отношения к труду // Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. А.М. Виноградовой. М.: Просвещение, 1998 3. Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. – Мозаика-Синтез, Москва 2010. 4. Куцакова Л.В. «Трудовое воспитание в детском саду» - Мозаика-Синтез, Москва 2014. 5. Маркова Т.А. Воспитание трудолюбия у дошкольников. – М.: Просвещение, 1991 | Анализ изученной литературы |
Работа с детьми | Сентябрь | Совместная деятельность воспитателя и детей в центре природы. | Оформление центра природы. |
Октябрь | Знакомство с профессией почтальона. | Презентация | |
Ноябрь | Беседы, дидактические игры по ознакомлению с трудом взрослых. Знакомство с пословицами и поговорками о труде. | Развлечение «Кто любит труд, того люди чтут». | |
Январь | Знакомство с профессией пекаря. | Презентация | |
Февраль | Изготовление поделок из лоскутков ткани. | Занятия по ручному труду. | |
Март | Посадка семян на рассаду. | Трудовой десант «Мы – огородники». | |
Май | Запись рассказов детей о том, кем они хотят стать, когда вырастут. Оформление сборника рассказов. | Сборник детских рассказов | |
Работа с семьёй | Сентябрь | Анкетирование родителей с целью выявления их отношения к трудовому воспитанию детей в семье. | Анкетирование родителей на тему: «Воспитание трудолюбия в семье». |
Октябрь | Подготовка информации для повышения педагогической компетентности родителей. | Папка-передвижка для родителей на тему: «Трудовое воспитание в семье». | |
Ноябрь | Консультирование родителей. | Консультация для родителей «Какой труд доступен детям?» | |
Январь | Привлечение родителей к изготовлению снежных построек на участке. | Трудовой десант «Зимние фантазии». | |
Апрель | Привлечение родителей к выставке семейных фотографий. «В апрельский день трудиться нам не лень». | Фотографии семейного субботника | |
Май | Подготовка выставки фотографий детей во время трудовых действий. | Фотовыставка «Мы любим труд!» | |
Самореализация | Сентябрь | Изучение педагогического опыта (интернет, книги, журналы). | Разработка картотеки игр по трудовому воспитанию. |
Ноябрь | Подготовка консультации для воспитателей «Трудовое воспитание дошкольников». | Выступление на педагогическом совете. | |
Февраль | Подготовка консультации для педагогов «Труд и формирование личности ребёнка». | Выступление на педагогическом совете. | |
Май | Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете. | Выступление на педсовете. |