Самообразование

Власова Ирина Викторовна

Документы о переподготовке и повышении квалификации 

План работы по самообразованию по теме: "«Использование информационно-коммуникативных технологий в  работе воспитателя дошкольного учреждения» на 2018 - 2022 гг. 

Отчет по теме самообразования за 2018 - 2022 гг. 

План работы по самообразованию по теме: "Развитие речи детей в средней разновозрастной группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий" на 2022 -2023 учебный год.

Отчет по теме самообразования за 2022 - 2023 год.

План работы по самообразованию по теме: "Воспитание детей среднего дошкольного возраста посредством трудовой деятельности" на 2023 -2024 учебный год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 3 «Звездочка» г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области

                     

                План работы по самообразованию

воспитателя первой квалификационной категории

Власовой Ирины Викторовны

на 2018/2022 учебный год

Тема: «Использование информационно-коммуникативных технологий в  работе воспитателя дошкольного учреждения». 

     

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Цель: Повышение качества профессионального опыта в ДОУ путем внедрения в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий в соответствии с ФГОС

Задачи:

  1. Внедрять ИКТ в совместную деятельность педагога и детей.
  2. Использовать ИКТ в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей.
  3. Систематизировать опыт работы

Актуальность темы самообразования

    Внедрение информационно-коммуникативных технологий способствует созданию единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники образовательного процесса: администрация, педагоги, воспитанники и их родители.

Использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса: педагоги получили возможность профессионального общения в широкой аудитории пользователей сети Интернет, повышается их социальный статус. Использование электронных образовательных ресурсов в работе с детьми служит повышению познавательной мотивации воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений, ключевых компетентностей. Родители, отмечая интерес детей к ДОУ, стали уважительнее относиться к воспитателям, прислушиваются к их советам, активнее участвуют в групповых проектах.

Таким образом, в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями.

 

Формы работы

Сроки

Содержание работы

Практический выход

1

 

Изучение  психолого-педагогической литературы по теме самообразования

2018-2019г

  • И.И.Комарова, А.В.Туликов «Информационно - коммуникативные технологии в дошкольном образовании», 2013г..
  • Калаш И. Возможности информационных и коммуникационных технологий в дошкольном образовании.

      Институт ЮНЕСКО по     информационным технологиям в образовании, 2011г.

  • Интерактивная педагогика в детском саду. Под ред. Микляевой Н. В., 2012г.

Теоретические знания педагога.

2

Разработка и реализация проектов

2018-2022г

Долгосрочный проект

«Мои любимые сказки»

Краткосрочный проект «Знает каждый гражданин – пожарный номер 01»

«Загадочный космос»

«Маленькие художники»

Повышение эффективности обучения дошкольников с помощью ИКТ.

Повышение заинтересованности родителей во взаимодействии с детским садом.

3

Освоение программ

Microsoft  Excel  -для  работы с таблицами, диаграммами;

WhatsApp

2019-2020 г

Оформление документации и дидактических материалов: аналитических справок, отчетов, карточек, анкет, пособий.

Взаимодействие с родителями

Повышение качества профессионального опыта путем внедрения в воспитательно-образовательный процесс ИКТ.

4

Освоение программы Audio converter и  Audacity для создания мультимедийных презентаций со звуковыми аудиофайлами.

Освоение программ   Video Guru  и InShot

создания развивающих видеороликов.

2020-2021г

2021-2022 г.

Создание мультимедийных презентаций

.

Создание видеороликов

Повышение качества профессионального опыта путем внедрения в воспитательно-образовательный процесс ИКТ.

5

 Занятия, родительские собрания  и мастер-классы с использованием ИКТ.

2018-2022г

Использование ИКТ для разработки  мероприятий.

Обобщение педагогического опыта.

6

Участие во всероссийских вебинарах

2018-2022г

Использование ИКТ для участия  в мероприятиях сетевых сообществ

Повышение качества профессионального опыта

7

Прохождение курсов повышения квалификации

2020г

2022г

Использование ИКТ для прохождения курсов повышения квалификации

Повышение качества профессионального опыта

8

Участие в работе конференций, семинаров, методических объединений

2018-2022г

Использование ИКТ для  участия  в мероприятиях сетевых сообществ

Повышение качества профессионального опыта

9

Участие в международных, всероссийских, муниципальных и на уровне доу конкурсах, публикация на сайте доу, личном сайте, в СМИ.

2018-2022г

Использование ИКТ для участия в конкурсах

Обобщение педагогического опыта.

10

Подготовка  развлечений, праздников, проектов, занятий для детей с использованием ИКТ:

2018-2022г

Использование ИКТ для разработки  мероприятий

Создание банка методических и дидактических материалов.

11

Организация развивающей предметно-пространственной среды с использованием ИКТ технологий. Создание авторских игр, презентаций, пособий.

2018-2022г

2019-2022г.

Использование ИКТ для разработки  и создания авторских игр, презентаций, пособий

Создание развивающей предметно-пространственной среды с использованием ИКТ технологий, медиотеки.

12

Подготовка изученного материала для отчета по теме саморазвития.

август

2022г

Обобщение опыта

Выступление на итоговом  педсовете




Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 3 «Звездочка» г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области

Доклад

воспитателя МБДОУ №3 г Пролетарска Ростовской области

Власовой И. В. за 2018-2022  учебный год по теме самообразования:

«Использование ИКТ технологий в работе воспитателя дошкольного учреждения»

   

     

2022г.

      В 2018 году я приступила к работе над вышеуказанной темой. Она рассчитана на 4 года. Мною определена цель: повысить компетентность в использовании информационно-коммуникативных технологий для повышения качества воспитательно-образовательного процесса.

     Для достижения поставленной цели мне необходимо выполнить задачи:

  • систематизировать накопленный ранее опыт и устранить пробелы в использовании ИКТ;
  • применять ИКТ в режимных моментах и в совместной деятельности с дошкольниками;
  • привлекать родителей к тесному сотрудничеству с помощью ИКТ для нетрадиционных форм общения;

     Я изучила психолого-педагогическую литературу:

И. И. Комарова,  А. В. Туликов «Информационно - коммуникативные технологии в дошкольном образовании», 2013г.

Калаш И. « Возможности информационных и коммуникационных технологий в дошкольном образовании».

      Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании, 2011г.

«Интерактивная педагогика в детском саду». Под ред. Микляевой Н. В., 2012г.

     С помощью ИКТ разработала и реализовала в средней разновозрастной группе долгосрочные проекты: «Развивай-ка», «Мои любимые сказки»(2018-2019),   в старшей разновозрастной группе  краткосрочный проект: «Знает каждый гражданин – пожарный номер 01»(2019-2020), во 2  группе раннего возраста краткосрочный проект: ««Загадочный космос» (2021-2022). Подготовила мастер-класс «Сказкотерапия» и открытое итоговое мероприятие для родителей средней разновозрастной группы «Спектакль по сказке «Гуси-лебеди».

     В течение 2018 -2022 учебных годов, мною собраны и использованы на занятиях, в  режимных моментах и проектной деятельности, коллекции  мультимедийных  презентаций, песен, обучающих игр, роликов и мультфильмов. За этот период я создала авторские презентации: викторина «Мои любимые сказки, «Сказочный зимний лес»; интерактивные плакаты: «Пожарная безопасность», «Зимующие птицы», «Опасно - безопасно»; ролик «Ракета в космосе».

     С помощью ИКТ я организовывала и преобразовывала развивающую предметно - пространственную среду в группах и в помещениях  детского сада. Оформляла наглядность,  создавала пособия, атрибуты к играм и проектам, документацию. Систематически оформляла выставки проектной деятельности.

     За отчетный период я освоила программы: Microsoft Excel  для  работы с таблицами, диаграммами; Audio converter и  Audacity для создания мультимедийных презентаций со звуковыми аудиофайлами, программы для создания роликов

Video Guru  и InShot, WhatsApp для взаимодействия с родителями.

         На протяжении 2018 - 2022 гг. с  помощью ИКТ принимала участие с детьми в интернет-конкурсах, прошла обучение на вебинарах «Эффективное использование программ и интернет-сервисов для создания обучающих интерактивных плакатов» Всероссийский образовательный портал «ИКТ педагогам». 6ч., «Повышение образовательного потенциала среды детского сада: предметы-помощники для педагога», учебный центр Урок, 2 ч.(2018 – 2019г). Прошла курсы повышения квалификации: 2019 г. по программе «Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в работе педагога ДОО в контексте ФГОС ДО», 72 часа; 2019 г. по программе «Организация совместной работы логопеда и воспитателя по развитию детей с нарушениями речи в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»; 2021 г. АО «Академия «Просвещение» г. Москва по дополнительной профессиональной программе «Современные подходы к реализации ФГОС дошкольного образования, 144 часа;  2021 г Профессиональная переподготовка

«Педагог дополнительного образования» ООО «Центр инновационного образования и воспитания» г. Саратов. 250 ч, специальность - педагог дополнительного образования; 2021 г. ООО «Центр инновационного образования и воспитания» г. Саратов   по программе повышения квалификации «Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой короновирусной инфекции (СOVID-19)», 36 часов;

     Регулярно публикую свои материалы на персональном сайте, сайте доу, публикую статьи в районной газете «Великокняжеский курьер».  Регулярно участвую в профессиональных конкурсах в сети «Интернет». Участие в VII Всероссийском педагогическом конкурсе «ФГОСОБРазование» Диплом 1 место. Приняла участие в международном интернет-конкурсе цифровых фотографий на сайте «ИКТ педагогам»(2018 -2019 г); Центр Развития Педагогики», г. Санкт-Петербург «Независимая оценка профессиональной компетенции педагога». 

свидетельство, (2020 -2021); III Всероссийский педагогический конкурс «Лучшая методическая разработка» Диплом (2 степень), Всероссийский конкурс «Лучший сайт педагога-2021» Диплом 2 степени (2021 -2022г).

     Приняла участие во всероссийском мастер-классе «Применение информационно-коммуникационных технологий в детском саду». Принимаю участие в работе педагогических сообществ с помощью ИКТ: Всероссийская педагогическая конференция по теме: «Современные подходы к организации образовательной деятельности в ДОО» Всероссийский образовательный портал «ИКТ педагогам»

участник сертификат, Всероссийская общественная организация «Воспитатели России» курс вебинаров, сертификат, Всероссийский мастер-класс «Компьютерная анимация: виды и способы создания. Применение в образовательном процессе» участник, сертификат(2019 – 2020г); Всероссийский Фестиваль профессиональных педагогических сообществ «В царстве родного языка» г Ростов-на - Дону слушатель

сертификат, XX Южно-Российская межрегиональная научно-практическая конференция-выставка «Информационные технологии в образовании» г. Ростов-на-Дону , слушатель ,сертификат; Всероссийский форум «Воспитатели России» «Воспитаем здорового ребенка. Цифровая эпоха». Слушатель, сертификат (2020 – 2021г); Всероссийская конференция «Дополнительное образование в детском саду: организация образовательного процесса и успешные практики», слушатель, сертификат, Всероссийский форум «Воспитатели России»: «Дошкольное воспитание. Новые ориентиры. Ростов-на-Дону, сертификат (2021 – 2022г).

      Владею и систематически использую в работе ИКТ: компьютер, Интернет, видео, цифровой аппарат, принтер, сканер,  музыкальную колонку, сенсорный телефон, интерактивный экран.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 3 «Звездочка» г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области

                     

                План работы по самообразованию

воспитателя

Власовой Ирины Викторовны

на 2022/2023 учебный год

ТЕМА: «Развитие речи детей в средней разновозрастной  группе с использованием пальчиковых игр и  нетрадиционных технологий

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

1. интегрировать пальчиковые  игры, упражнения в речевой деятельности детей;

2. совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры и нетрадиционные технологии;

3. дать знания родителям о значимости пальчиковых игр, о нетрадиционных формах работы с детьми;

4. развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.

Актуальность:

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский»

«Рука – это, своего рода, внешний мозг человека» - писал Кант.

В нашем дошкольном учреждении большое внимание уделяют развитию речи детей. Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Для развития речи детей я внедряю в свою работу традиционные игры и нетрадиционные технологии. Организованные игры, в том числе и пальчиковые, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли. Они увлекают детей и приносят им радость. Работа по развитию мелкой моторики предполагает тесное общение с детьми и родителями. Что  благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе.

                          План работы на 2022-2023 учебный год.

месяц

Формы работы

Практический выход

сентябрь

Изучение литературы  по данной теме.

Доронова Т. Н., Карабанова О. А., Соловьева Е. В. «Игра в дошкольном возрасте».

Недоспасова В. А. «Растем, играя».

Калинченко А. В., Микляева Ю. В., Сидоренко В. Н. «Развитие игровой деятельности дошкольников».

Подбор пальчиковых игр по возрасту детей.

Преобразование развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО.

Разработка  краткосрочного творческого  проекта

«Маленькие художники»

Подбор  рассказов, потешек, стихотворений.

Теоретические знания педагога.

 Составление картотеки игр для развития мелкой моторики рук.

Использование  пальчиковых игр по возрасту детей в работе.

Создан центр сюжетно - ролевых (драматических) игр, дополнены центры развития «Конструирование», «Художник».

октябрь

Реализация  краткосрочного творческого  проекта

«Маленькие художники».

Использование в режимных моментах картотек игр для  развития мелкой моторики рук.

Взаимодействие с родителями по теме самообразования.

Пазлы, мозаика, игры со счётными палочками. Чтение рассказов, потешек, стихотворений.

Внедрение нетрадиционных техник рисования.

Развитие  речи и мелкой моторики рук.

Родительское собрание от 28.10.2022г. «Особенности и проблемы речевого развития у детей среднего возраста. Значение развития мелкой моторики в развитии речи детей».

ноябрь

Использование в режимных моментах картотек игр для  развития мелкой моторики рук.

Взаимодействие с родителями по теме самообразования.

Ручной труд: нанизывание бус, шнуровки. Рисование по трафаретам, штриховки.

Знакомство детей с палочками Кюизенера. Чтение рассказов, потешек, стихотворений. Пальчиковый театр.  

Развитие  речи и мелкой моторики рук.

Консультация для родителей: «Значение развития мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста».

декабрь

Использование в режимных моментах картотек игр для  развития мелкой моторики рук.

Ручной труд: нанизывание бус, шнуровки. Рисование по трафаретам, штриховки.

Игры детей с палочками Кюизенера.  Чтение рассказов, потешек, стихотворений.  

Развитие  речи и мелкой моторики рук.

январь

Использование в режимных моментах картотек игр для  развития мелкой моторики рук.

Ручной труд: нанизывание бус, шнуровки. Рисование по трафаретам, штриховки.

Игры детей с палочками Кюизенера.

 Чтение рассказов, потешек, стихотворений. Пальчиковый театр.  

Развитие  речи и мелкой моторики рук.

февраль

Использование в режимных моментах картотек игр для  развития мелкой моторики рук.

Взаимодействие с родителями по теме самообразования.

Ручной труд: нанизывание бус, шнуровки. Рисование по трафаретам, штриховки.

Игры детей с палочками Кюизенера.

Консультация для родителей: «Пальчиковая гимнастика и развитие речи детей».

Развитие  речи и мелкой моторики рук.

март

Использование в режимных моментах картотек игр для  развития мелкой моторики рук.

Ручной труд: нанизывание бус, шнуровки. Рисование по трафаретам, штриховки.

 Использование нетрадиционных методов в работе: лепка с использованием природного материала (семена, ракушки, крупы); самомассаж кистей пальцев рук.

Игры детей с палочками Кюизенера

Развитие  речи и мелкой моторики рук.

апрель

Использование в режимных моментах картотек игр для  развития мелкой моторики рук.

Ручной труд: нанизывание бус, шнуровки. Рисование по трафаретам, штриховки.

Чтение рассказов, потешек, стихотворений. Пальчиковый театр.  

Игры детей с палочками Кюизенера

Развитие  речи и мелкой моторики рук.

май

Использование в режимных моментах картотек игр для  развития мелкой моторики рук.

Ручной труд: нанизывание бус, шнуровки. Рисование по трафаретам, штриховки.

Чтение рассказов, потешек, стихотворений. Пальчиковый театр.  

Игры детей с палочками Кюизенера

Анализ и обобщение опыта  по теме самообразования.

Развитие  речи и мелкой моторики рук.

Отчет по теме образования на педсовете. (Доклад)

.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 3 «Звездочка» г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области

Отчёт

по самообразованию на тему

«Развитие речи детей с использованием  пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»

Подготовила:

Власова И. В.

2023г.

Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Дети младшего дошкольного возраста нуждаются во всестороннем развитии речи, включая обогащение и активизацию словаря, развитие грамматического строя

речи, а также связной речи.

В учебном году мною была выбрана тема для самообразования: «Развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий».

Выбрав эту тему, поставила следующие задачи:

  1. Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей;
  2. Совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры и нетрадиционные технологии;
  3. Систематизировать работу по совершенствованию пальчиковой моторики;
  4. Дать знания родителям о значимости пальчиковых игр, о нетрадиционных формах        работы с детьми.
  5. Развивать воображение,        логическое        мышление,        произвольное        внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.

Для решения поставленных задач использовала следующие методы и приёмы: Традиционные:

Пальчиковая гимнастика, физкультминутки.

Пальчиковые игры со стихами, со скороговорками. Пальчиковый театр.

Нетрадиционные технологии:

Лепка из пластилина и солёного теста с использованием природного материла (крупы, ракушки и т.д.)

Шнуровки.

Пазлы, мозаика.

Игры  со счётными палочками и палочками Кюизенера.

Нетрадиционные техники рисования: ладонью, пальцем, ватной палочкой, губкой, отпечатком, через марлю, печать картофелем.

 Ручной труд: нанизывание бус.

Рисование по трафаретам, штриховка

В результате проведённой работы к концу года большинство детей умеют  говорить не торопясь, рассказывают об увиденном, отвечают на несложные вопросы. У детей высокая речевая активность, богатый словарный запас, соответствующий их возрасту. Малыши интересуются окружающим, свободно общаются со сверстниками и взрослыми, активно пользуются формами речевого этикета (с просьбой, приветствием, прощанием). Проявляют доброту и отзывчивость к героям произведений, к окружающим людям. Дети знают много стихов, потешек, песенок и с удовольствием их рассказывают.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 3 «Звездочка» г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области

План работы по самообразованию

воспитателя  Власовой Ирины Викторовны  

на 2023 – 2024 учебный год

Тема: «Воспитание детей среднего дошкольного возраста посредством трудовой деятельности».

2023 г.

Цель: Формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Ознакомление с трудом взрослых, формирование представлений об общественной значимости труда.

Воспитание уважения к людям труда, бережного отношения к результатам труда.

           Формирование трудовых навыков.

План работы на 2023 – 2024 г

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь - май

1. Буре Р.С. Организация труда детей и методика руководства // Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду. - М.: Просвещение, 1987.

2. Година Г.Н. Воспитание положительного отношения к труду // Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. А.М. Виноградовой. М.: Просвещение, 1998

3. Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. – Мозаика-Синтез, Москва 2010.

4. Куцакова Л.В. «Трудовое воспитание в детском саду» - Мозаика-Синтез, Москва 2014.

5. Маркова Т.А. Воспитание трудолюбия у дошкольников. – М.: Просвещение, 1991

Анализ изученной литературы 

Работа с детьми

Сентябрь

Совместная деятельность воспитателя и детей в центре природы.

Оформление центра природы.

Октябрь

Знакомство с профессией почтальона.

Презентация

Ноябрь

Беседы, дидактические игры по ознакомлению с трудом взрослых. Знакомство с пословицами и поговорками о труде.

Развлечение

 «Кто любит труд, того люди чтут».

Январь

Знакомство с профессией пекаря.

Презентация

Февраль

Изготовление поделок из лоскутков ткани.

Занятия по ручному труду.

Март

Посадка семян на рассаду.

Трудовой десант «Мы – огородники».

Май

Запись рассказов детей о том, кем они хотят стать, когда вырастут. Оформление сборника рассказов.

Сборник детских рассказов

Работа с семьёй

Сентябрь

Анкетирование родителей с целью выявления их отношения к трудовому воспитанию детей в семье.

Анкетирование родителей на тему: «Воспитание трудолюбия в семье».

Октябрь

Подготовка информации для повышения педагогической компетентности родителей.

Папка-передвижка для родителей на тему: «Трудовое воспитание в семье».

Ноябрь

Консультирование родителей.

Консультация для родителей «Какой труд доступен детям?»

Январь

Привлечение родителей к изготовлению снежных построек на участке.

Трудовой десант «Зимние фантазии».

Апрель

Привлечение родителей к выставке семейных фотографий. «В апрельский день трудиться нам не лень».

Фотографии семейного субботника

Май

Подготовка выставки фотографий детей во время трудовых действий.

Фотовыставка «Мы любим труд!»

Самореализация

Сентябрь

Изучение педагогического опыта (интернет, книги, журналы).

Разработка картотеки игр по трудовому воспитанию.

Ноябрь

Подготовка консультации для воспитателей «Трудовое воспитание дошкольников».

Выступление на педагогическом совете.

Февраль

Подготовка консультации для педагогов «Труд и формирование личности ребёнка».

Выступление на педагогическом совете.

Май

Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

Выступление на педсовете.