Мои проекты
Совместная проектная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_doroga_i_deti.docx | 487.43 КБ |
proekt_mir_ptits.docx | 472.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Дорога и дети»
Актуальность проекта:
Вопрос безопасности дорожного движения волнует все человечество. Совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, дети получают травмы, погибают. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.
Вид проекта: социальный
Область «Безопасность»
Участники: дети, воспитатель, родители.
Сроки реализации: краткосрочный
Проблема:
Слабо организована работа в сельской дошкольной группе по формированию практических навыков безопасного поведения детей на дороге, родители мало внимания уделяют данной проблеме, а дети копируют родителей.
Основание для разработки:
Проект обеспечит достижение конкретных результатов за короткий срок.
Реализация проекта обеспечит активное участие детей, родителей и воспитателя.
Повысит уровень знаний родителей по вопросу «Безопасности детей на дорогах».
Можно выстроить совместную деятельность.
Цель: формирование практических навыков безопасного поведения на дорогах у всех участников педагогического процесса.
Задачи:
- Формировать практические навыки безопасного поведения у детей и родителей через практическую деятельность.
- Закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства.
- Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.
- Активно приобщать родителей к работе в области «Безопасность».
Этапы реализации проекта
1 этап
-анкетирование родителей; анализ анкет и определение работы по теме ПДД;
- подготовка соответствующей литературы;
-обновить стенд «Светофорчик»;
- оповестить родителей о проекте, договориться о времени посещения дошкольной группы.
2 этап:
- конкурс рисунков «Дети и дорога» домашнее задание;
- изготовление атрибутов, как в группе, так и дома;
- «Папа в гости к нам пришел» - папа знакомит с правилами дорожного движения;
- играем вместе с папой, мамой «Воробышки и автомобиль», «Воробышки и кот» и др. игры;
- заучивание стихотворений дома.
- мероприятия для детей по теме «Безопасность» в образовательной области, в режимных моментах, самостоятельной совместной деятельности, (по плану воспитателя).
- приглашение артистов из ТЮЗа с представлением по теме «ПДД»
-статья на сайт «Путешествие к Светофорчику» (пишет воспитатель).
3 этап:
Сюжетно-ролевая -игра «Красный, желтый, зеленый»».
Подведение итогов конкурса рисунков, награждение.
Сценка «Наш друг - светофор». Анализ проекта воспитателем.
Предварительный просмотр:
Проект «Мир птиц»
Актуальность проекта.
Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности.
Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.
Вид проекта:
исследовательно-творческий, познавательно-речевой.
Участники:
дети, воспитатель, родители группы
Сроки реализации:
краткосрочный (1 неделя).
Проблема:формирование экологических знаний о птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Цель:формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе.
Задачи.
- Развивать интерес к жизни птиц.
- Уточнить внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать.
- Уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц.
- Приучать заботиться о птицах ближайшего окружения.
Взаимодействие с родителями:
Участие родителей в создании альбома «Удивительный мир птиц».
Участие в акции «Птичья столовая»
Формы и методы работы:
- интегрированные занятия;
- проблемные ситуации;
- беседы;
- выставки рисунков и поделок;
- экскурсии;
- просмотр мультфильмов;
- наблюдение за птицами на прогулке;
- консультации для родителей.
Необходимые условия реализации проекта:
- интерес детей и родителей;
- материальное обеспечение проекта (проектор, ноутбук, бумага);
- методические разработки (картотеки, конспекты образовательной деятельности, наблюдений);
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
- Обсуждение цели, задачи с детьми и с родителями.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Перспективное планирование проекта.
- Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
II этап – основной (практический).
- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о птицах.
III этап – заключительный.
- Проведение итоговое мероприятия «Удивительный мир птиц».
- Изготовление кормушек и размещение их на участке.