Главные вкладки
программы
рабочие программы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_osnovy_finansovoy_gramotnosti.pdf | 427.87 КБ |
индивидуальный план работы с высокомотивированным учеником | 70 КБ |
odnkr_rabochaya_programma.docx | 56.51 КБ |
prilozhenie_1.docx | 22.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
План работы, с обучающимися, по истории и обществознанию, имеющими повышенную мотивацию к учебному процессу
учителя истории и обществознания
МБОУ «СОШ № 3»
Г. Нефтеюганска
Нефедова А.Е.
на 2022-2023 учебный год
Цели:
- Создание системы деятельности по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей, развитию одаренности;
- достижение максимального уровня развития способностей детей;
- выявление и выращивание интеллектуального потенциала учащихся школы.
Задачи:
- реализация принципа личностно-ориентированного подхода в обучении учащихся с высоким уровнем обучаемости;
- организация разнообразной творческой и научной деятельности, способствующей самореализации личности школьника, совершенствование практического мышления;
- выявление и развитие природных задатков и творческого потенциала каждого ребенка, реализация его склонностей и возможностей;
- организация проектной деятельности;
- интеграция урочной и внеурочной деятельности учащихся;
Банк обучающихся по истории и обществознанию, имеющих повышенную мотивацию
№ | Фамилия, имя | класс | Способности |
1 | Яшина Ксения Ермолаева Злата Хисматова Алия Карманаев Дмитрий Ермолаева Дарья Абасев Пётр Лаврентьев Роман Тихонова Альвина | 6 7 8 8 8 8 9 10 | По уровню: высокие; По личностной сфере: умственные; По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание) |
Организация работы с обучающимися, имеющими повышенную мотивацию к предметам истории и обществознанию
№ | Направление работы | Время проведения |
1 | Организация и проведение Интеллектуального марафона по истории и обществознанию | 1 раз в четверть |
2 | Неделя истории | октябрь |
3 | История в произведениях художественной литературы. | март |
4 | Проектная деятельность: 1)Проект «История Татарстана»; 2) «Права человека глазами ребенка»; 3) «Наши знаменитые земляки»; 4) «Труженики тыла»; 5) «Никто не забыт, ничто не забыто». | 1 четверть декабрь январь март май |
5 | Исследовательская деятельность по предмету, проведение уроков-исследований | В течение года |
6 | Участие в олимпиадах и районных конкурсах | В течение года |
7 | Дополнительные занятия с одаренными детьми с целью углубленного изучения истории и обществознания. | Еженедельно(среда) |
Формы работы с одаренными детьми на уроках истории и обществознания.
«Одаренными и талантливыми детьми называют тех, которые по оценке опытных специалистов, в силу выдающихся способностей демонстрируют высокие достижения». Одаренный ребенок – это особенный ребенок, и ему не всегда подходят требования стандартной образовательной системы. Для одаренных детей характерна чрезвычайная любознательность и потребность в познании, энергичность и яркая независимость. Такие дети зачастую опережают своих сверстников по уровню интеллектуального и творческого развития. Поэтому у этой категории детей возникает ряд проблем:
1. Неприязнь к школе, т.к. учебная программа не соответствует их способностям и скучна для них.
2. Одаренным детям нравятся сложные игры и неинтересны те, которыми увлекаются их сверстники средних способностей.
3. Они, отвергая стандартные требования, несклонны к конформизму, особенно если эти стандарты идут вразрез с их интересами.
4. Их волнуют вопросы философского характера.
5. Они предпочитают общаться с детьми старшего возраста. Из-за этого им бывает трудно стать лидерами.
Работая с одаренным ребенком, следует учитывать следующие особенности:
1. Одаренные дети не успокоятся, пока не достигнут высшего уровня. Стремление к совершенству – одна из отличительных черт их характера.
2. Они критически относятся к собственным достижениям, часто не удовлетворены, отсюда – низкая самооценка.
3. Зачастую ставят перед собой нереалистические цели. Не имея возможности достигнуть их, они начинают переживать. Стремление к совершенству и есть та сила, которая приводит к высоким результатам.
4. Одаренный ребенок более уязвим. Считается гиперактивным и отвлекающимся, т.к. постоянно реагирует на разного рода раздражители и стимулы.
5. Требует к себе особого внимания взрослых. Это вызывает трения в отношениях с другими детьми, которых раздражает жажда такого внимания.
6. Часто с нетерпимостью относятся к детям, стоящим ниже их в интеллектуальном развитии. Они могут оттолкнуть окружающих выражением презрения или замечаниями.
При работе я стараюсь учитывать все эти особенности.
В условиях стандартизации образования, ориентация на «среднего» ученика, одной из первоочередных задач является создание эффективной и постоянно действующей системы выявления одаренных детей. Методика выявления одаренных детей проходит три этапа:
I этап протекает в рамках урочных занятий. На этом этапе я стараюсь проявить интерес к своему предмету.
II этап – внеурочные формы работы, где появляется возможность у ребенка в полную силу проявить себя, раскрыть свои таланты.
III этап – заключительный. На этом этапе я провожу работу с узким кругом учащихся, которые проявили академические способности и заинтересованность в моем предмете. Формами работы этого этапа является, проектная и исследовательская деятельность, участие в конкурсах, фестивалях и олимпиадах разного уровня.
Далее я попытаюсь более подробно описать эти три этапа как методы выявления и одновременно формы работы с одаренными детьми.
Работа с одаренными детьми в условиях обычных классов складывается на основе «внутренней» дифференциации, внедрения развивающих и личностно-ориентированных методов обучения, нетрадиционных форм работы на уроке:
Уроки-семинары. На них ребята учатся выступать с самостоятельными сообщениями, дискутировать, отстаивать свои суждения;
Урок самостоятельного освоения новых знаний и выполнение познавательных заданий;
Урок-практикум (работа с документами, фотоархивами, плакатами, газетными статьями);
Урок с элементами ролевой игры-диалога (интервью с историческими героями, героями мифов);
Урок освоения новых знаний в форме путешествия (урок-путешествие «Легенды нашего края» предназначен для учащихся 6-х классов, предполагает объяснение материала в форме виртуального путешествия по станциям с включением практической деятельности учащихся);
Урок- конференция.
Огромный интерес представляют уроки, где включены приемы в форме игры - кроссворды, ребусы, викторины.
На уроках обществознания целесообразно использовать такие формы занятий как, урок-дискуссия (круглый стол), уроки-суды, «мозговой штурм», написание эссе-сочинения. Где учащиеся выражают свою гражданскую позицию по тому или иному вопросу. Широкое распространение должны получить групповые формы работы, разного рода творческие задания, различные формы вовлечения учащихся в самостоятельную познавательную деятельность.
Следующим этапом выявления одаренных детей и одновременно методом работы с ними выступает внеклассная работа, которая дает более широкое поле действий для увлеченных ребят. Виды внеклассной работы нацелены на развитие у учащихся творческих способностей, дают возможность эмоционально выражать свои чувства, видеть прекрасное, развивать изобразительные способности, а также способствуют формированию сплоченного детского коллектива. Примерами такой внеклассной работы являются: «Рыцарские турниры», игры «Колесо истории», «Звездный час», «Умники и умницы», КВН которые проходят на ура в классах среднего звена.
Наиболее ярко исследовательская и проектная деятельность проявляется во внеурочной сфере.
Под исследовательской деятельностью понимается форма организации образовательной работы, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предлагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования. Научно-исследовательская работа учащихся ведет к активному познанию мира и овладению профессиональными навыками. Развитие исследовательского компонента у учащихся является первым шагом в овладении ими методологии научного познания. Ученики, которые занимаются исследованиями, разрабатывают свои методы исследования, сопоставляют данные первоисточников, творчески анализируют свои исследования и делают выводы.
В рамках поддержки одаренных детей я стараюсь, чтобы мои ученики участвовали в конкурсах разного уровня, выставках, творческих работ учащихся и конечно в предметных олимпиадах. По моему мнению, предметная олимпиада – один из способов определения глубины интереса ребенка к предмету, выявления особых способностей к изучению определенной предметной области. Выстраивая собственную систему подготовки к олимпиадам, я определила следующие задачи:
• стимулирование интереса детей к истории;
• создание условий для формирования умений и навыков работы с заданиями олимпиадного уровня;
• расширение информационного пространства в области истории.
Внимательно изучив различные инновационные подходы в работе с одаренными учащимися, я для себя отметила, что для отечественной системы школьного образования перспективными являются комплексное использование методов диагностики одаренности, развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся, а также использование специализированных программ педагогического наставничества.
Предварительный просмотр:
Программа внеурочной деятельности социально-педагогической направленности «Основы православной веры»
для учащихся 5 класса
(в условиях реализации ФГОС).
Выполнила:
Нефедова Анастасия Евгеньевна
учитель истории и обществознания
МБОУ «СОШ №3» им. А.А. Ивасенко
Нефтеюганск
Пояснительная записка
Внеурочная деятельность является составной частью образовательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые образовательные стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.
В "Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России" сформулирована цель, на достижение которой направлен процесс образования и воспитания школьников - формирование высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, патриота. Достижению этой цели способствует активизация воспитательного потенциала всех школьных дисциплин: истории, обществоведения, литературы, ОКРСЭ.
Учебный курс «Основы православной веры» создаёт условия для освоения обучающимися российской культуры как целостного, самобытного феномена мировой культуры; понимание религиозного, культурного многообразия и исторического, национально-государственного, духовного единства российской жизни.
В процессе изучения данного курса у учащихся углубляется осознание идеи, что общечеловеческие ценности (добро, справедливость, милосердие, честность и др.) являются продуктом развития двух социальных сфер: традиционной культуры каждого народа и различных религиозных культур, что духовность человека есть преобладание в нем нравственных, интеллектуальных интересов над материальными, независимо от того, из какой социальной сферы (традиций, обычаев, веры) они были заимствованы и к какому народу изначально принадлежат.
Программа соответствует основным требования ФГОС в части организации внеурочной деятельности, учитывает содержание нормативно-правовых документов федерального уровня:
- Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов основного общего образования (утвержден Министерством образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089) в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.06.2008 № 164, от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427
- Программа развития воспитательного компонента (письмо Министерства образования и науки от 13 мая 2013 года №ИП – 352/09)
- Методическое письмо МО РФ № 03-296 от 12 мая 2011 года «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».
Программа внеурочной деятельности «Основы православной культуры» разработана в соответствии с основной образовательной программой МБОУ «СОШ №3» им. А.А. Ивасенко.
Содержание дополнительной образовательной программы отвечает миссии МБОУ «СОШ №3» им. А.А. Ивасенко, наряду с обеспечением реализации федерального государственного образовательного стандарта с учетом региональных особенностей, обеспечить формирование духовно-нравственной личности, обладающей гражданской позицией, чувством патриотизма и ключевыми компетентностями. Особенность программы заключается в изучении культурно-исторических и героико-патриотических традиций нашей Родины, а также воспитание у обучающихся представлений о морали и основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.) пронизывает весь образовательный процесс.
В качестве материалов для уроков включены практико-ориентированные задачи, основанные на гражданско - патриотическом содержании (факты исторических событий, сделан акцент на подвиги русских людей, православные традиции, ценности, устои).
Православный компонент раскрывается через темы индивидуальных проектов.
Для организации обучения «Основам православной веры» в 5 классе используется учебно-методический комплект «Основы духовно-нравственной культуры народов России»» под редакцией Н.Ф. Виноградовой, так как его целевые установки и подходы наиболее соответствуют целям и задачам нашей школы.
Содержание курса направлено на обеспечение реализации федерального государственного образовательного стандарта с учетом региональных особенностей, обеспечение формирования духовно - нравственной личности, обладающей гражданской позицией, чувством патриотизма и ключевыми компетентностями, определяющими национальную элиту России.
Общая характеристика курса
Особенность данного курса в том, что расширение знаний школьников сочетается с воспитанием ценностных отношений к изучаемым явлениям: внутренней установки личности поступать согласно общественным нормам, правилам поведения и взаимоотношений в обществе.
Изучение курса направлено на образование, воспитание и развитие школьника при особом внимании к его эмоциональному развитию.
Курс «Основы православной веры" является частью учебно-воспитательного процесса и тесно связан с содержанием других предметных областей, прежде всего таких, как «Обществознание», «Литература», «История», «Изобразительное искусство». В содержании предмета прослеживается преемственная линия с курсом «Основы религиозных культур и светской этики», изучаемом в 4 классе на ступени начального общего образования.
Главной особенностью курса является представление культурообразующего содержания духовно-нравственного воспитания. Именно культурообразующее «ядро» отражает все грани общекультурного, этического религиозного содержания, ориентированного на потребности как религиозной, так и нерелигиозной части общества. Индивидуальная культура человека связывается не только с принадлежностью к определенному этносу и конфессии, но и пониманием величия накопленного человечеством культурного наследия, гордостью перед умом, честностью, порядочностью предшествующих поколений, с принятием ценностей, сформировавшихся на протяжении истории разных народов.
Учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-12 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним. Основные культурологические понятия учебного курса – «культурная традиция», «мировоззрение», «духовность» и «нравственность» - являются объединяющим началом для всех понятий, составляющих основу курса.
30% уроков (12 часов) выделено для проведения внеурочных форм занятий, направленных (в рамках освоения программы) на развитие метапредметных и личностных результатов. Это уроки-экскурсии, уроки-путешествия, уроки-конференции.
Данный курс призван актуализировать в содержании общего образования вопрос совершенствования личности ребёнка на принципах гуманизма в тесной связи с религиозным и общечеловеческими ценностями. Курс играет важную роль как в расширении образовательного кругозора учащегося, так и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина.
Основной принцип, заложенный в содержании курса, - общность в многообразии, многоединство, поликультурность, - отражает культурную, социальную, этническую, религиозную сущность нашей страны и современного мира.
В основе учебно-воспитательного процесса курса заложены базовые национальные ценности: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные российские религии, искусство и литература, природа, человечество.
Цель и задачи программы внеурочной деятельности (в соответствии с требованиями ФГОС НОО):
Цель:
создание условий для освоения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования системы духовно-нравственных ценностей, интеллектуальное, культурное, физическое и нравственное развитие обучающихся, их адаптация к жизни в обществе, изучение основ православной культуры и этики, создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском и военном поприще.
Задачи, направленные на достижение предметных результатов:
- понимание гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;
- формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;
- формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире;
- знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур;
- развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней;
Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности
Задачи, направленные на достижение личностных результатов:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
В процессе изучения данного курса у учащихся углубляется осознание идеи, что общечеловеческие ценности (добро, справедливость, милосердие, честность и др.) являются продуктом развития двух социальных сфер: традиционной культуры каждого народа и различных религиозных культур, что духовность человека есть преобладание в нем нравственных, интеллектуальных интересов над материальными, независимо от того, из какой социальной сферы (традиций, обычаев, еры) они были заимствованы и к какому народу изначально принадлежат.
Учебный курс создаёт начальные условия для освоения обучающимися российской культуры как целостного, самобытного феномена мировой культуры; понимание религиозного, культурного многообразия и исторического, национально-государственного, духовного единства российской жизни.
Место дополнительной образовательной программы «Основы православной веры" в плане внеурочной деятельности МБОУ «СОШ №3» им. А.А. Ивасенко (в соответствии с основной образовательной программой МБОУ «СОШ №3» им. А.А. Ивасенко)
Данная программа предназначена для учащихся 5 классов и рассчитана на 1 год (1 час в неделю, всего 35 часов).
Программа составлена с учетом психолого-возрастных особенностей школьников среднего звена.
Прогнозируемые результаты:
- Снижение агрессивности и конфликтности в классных коллективах.
- Уменьшение проявлений межличностных, этнических, религиозных, политических и т.п. разногласий.
- Снижение степени распространенности негативных этнических установок и предрассудков в ученической среде.
- Формирование толерантного сознания, основанного на понимании и принятии культурных отличий, неукоснительном соблюдении прав и свобод граждан.
- Обеспечение необходимой адаптации и социализации детей из семей мигрантов, включённых в систему образования.
- Предотвращение участия школьников в организациях, неформальных движениях, осуществляющих социально негативную деятельность.
Содержание практического раздела дисциплины.
Основное внимание при проведении занятий уделяется их практической направленности. Такие занятия способствуют более свободному усвоению информации, развитию исследовательских умений учащихся и практических навыков, формированию интереса к православной культуре, воспитанию чувства патриотизма, гражданственности, формированию национального самосознания, уважения к историческому и культурному наследию народов России.
Основными формами практических занятий используемых при реализации курса «Основы православной веры» являются:
1)Читательские конференции.
Читательская конференция - одна из распространенных форм обсуждения книг с читателями. Целью конференции является привлечение к чтению, формирование коллективного читательского мнения, воспитание у ребят умения глубоко анализировать прочитанное, высказывать и защищать собственное мнение, если оно отличается от коллективного.
2)Наш кинозал. Просмотр и обсуждение кинофильмов. Данная форма работы способствует развитию эмоциональной сферы школьника, переосмыслению своих целей и потребностей, действий, чувств, важных для позитивного построения собственной жизни.
3)Проектная деятельность. Проектное обучение ценно прежде всего тем, что оно ориентирует учащихся на создание образовательного продукта, то есть учащиеся индивидуально или в группах за определенное время выполняют познавательную, исследовательскую, конструкторскую работу на заданную тему.
4) Встречи, круглые столы с представителями русской православной церкви. (Ростовского городского кафедрального собора Рождества Пресвятой Богородицы).
Событийные мероприятия.
Предметные знания, полученные на занятиях курса «Основы православной веры», учащиеся применяют также во внеурочной деятельности. Через совместную деятельность учащихся и их родителей, учителей, представителей городского православного храма, казачьего общества, представителей старшего поколения мы пытаемся сохранить непреходящие подлинные ценности: любовь к Родине, православной культуре и традициям, заботу о старших и младших, ответственное отношение к делу, стремление к достижению высоких результатов.
Перечень мероприятий проводимых МБОУ «СОШ №3» им. А.А. Ивасенко»:
- Фестивали и конкурсы детского творчества: фестиваль военно-патриотической песни, хореографические фестивали, конкурсы художественной декламации.
- Фольклорные праздники «Казачьему роду нет переводу», «Казачья слава» и пр.
- Выставки детского художественного и декоративно-прикладного творчества.
- Дни воинской славы.
- Уроки мужества (встречи с ветеранами, военнослужащими, членами городского казачьего общества)
Темы исследовательских проектов учащихся
- «Русь великая в пословицах и поговорках»: отбор пословиц по теме, объяснение скрытого смысла, оформление рукописной книги «Русь великая в пословицах и поговорках».
- «Календарь национальных праздников».
- «История народного праздника».
- «Байки и сказки как кладезь народной мудрости».
- «Правила нравственного поведения, отраженные в казачьих сказках».
- «Чему учат пословицы и поговорки».
- «Чести человек не кинет, хоть головушка сгинет».
- «Защитники земли русской».
- «История семейных реликвий».
- «Мое родословное дерево».
- «Спасибо деду за Победу».
- «Слава русского штыка не померкнет никогда!»
Программа предусматривает использование современных учебных материалов:
- Интерактивный каталог учебных материалов (слайд-презентации, аудиокниги, ридеры, фильмотека, медиатека, интернет-ресурсы).
- Набор приемов технологии развития критического мышления (матрицы ментальных карт, сравнительных таблиц, бортовых журналов и пр.).
- Интерактивные форумы для обсуждения проблем в социальной сети класса «Дневник.ру».
- Система интерактивного голосования «Вотум» (для проведения диспутов, оценивания и рейтингования творческих проектов).
Современные оценочные средства:
- Портфолио как средство накопительной оценки.
- Метапредметные работы, основанные на комплексном анализе текста (уровень сформированности метапредметных и личностных результатов).
- Компьютерное тестирование.
Социальные партнеры:
- Городская публичная библиотека (конференции).
- Дневник.ру
- Актив родительской общественности.
тематическое планирование
№ п/п | Тема урока. Раздел. | Содержание | Результаты | ||
Метапредметные | Предметные | Личностные | |||
В мире культуры | |||||
Начало Руси. Славяне в VIII-IX веках. | Союзы славянских племен и их расселение. Занятия восточных славян. Возникновение государства. | Коммуникативные: разовьют умение вступать в диалог со сверстниками и взрослыми, создавать коммуникативно- оправданные высказывания и обоснования своей точки зрения в соответствии с моральными нормами и правилами этикета, Регулятивные: в диалоге с учителем выработают критерии оценки, определят степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями Познавательные: научатся ориентироваться в учебном пособии, умению делать выводы в результате совместной работы класса и учителя, получат навыки извлечения информации, представленной в разных формах. | Целостное представление об историческом пути России как о важном периоде отечественной истории, в течение которого происходило формирование и развитие российской цивилизации, складывались основы российской государственности, многонационального и поликонфессионального российского общества, шли процессы этнокультурной, религиозной, социальной и т.д. самоидентификации. | Расширение представлений о видах идентичности, актуальных для становления и самореализации человека и общества, для жизни в современном Российском государстве и поликультурном мире, для эффективного взаимодействия с «другими»; приобщение к российскому и всемирному культурно-историческому наследию изучаемого периода, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения; освоение гуманистических традиций и ценностей российского общества, уважение к личности, правам и свободам человека. | |
Религия древних славян. Славянские божества. | Во что верили древние славяне? Каким Богам поклонялись? Какую религию проповедовали? | Регулятивные: поиск и выделение необходимой информации, самооценка на этапах урока. Познавательные: формирование понимания роли богов в жизни человека в прошлом; формирование интереса, уважения к родной истории. Коммуникативные: развитие умения выступать перед аудиторией, развитие коммуникативных качеств через умение работать в парах. | Формирование представлений детей о верованиях древних славян. | Формирование навыков самостоятельной работы, развитие познавательного и творческого мышления, активизация мыслительной деятельности, расширение кругозора. | |
Владимир - красное солнышко. | Личность князя Владимира - знаменитого правителя древнерусского государства и его заслуги перед Отечеством. Укрепление государства. Выбор новой веры. | Познавательные УУД: умение анализировать и обобщать исторические факты, представлять результаты своей деятельности в различных формах. Личностные: нравственное и гражданско-патриотическое самоопределение личности. Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками |
| Создание условий для осмысления нравственных и духовных ценностей православия. | |
Кирилл и Мефодий | Кирилл и Мефодий - святые, равноапостольные, славянские просветители, создатели славянской азбуки, проповедники христианства, первые переводчики богослужебных книг с греческого на славянский язык. | Регулятивные: формировать умение понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя Познавательные: формировать умение решать сложившиеся проблемные ситуации, умение анализировать, сравнивать. Коммуникативные: развивать умение работать группах. | Сформировать представление о роли святых равноапостольных братьев в создании славянской письменности, обратить внимание учащихся на то, что с помощью букв славянской азбуки можно не только читать, но и считать. | Способствовать формированию бережного отношения к слову, развивать самостоятельность, настойчивость, умение делать нравственные выводы. | |
Библия и Евангелие | Кто такие христиане Что такое Библия Что такое Евангелие | Регулятивные: научатся высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрациями и текстами учебного пособия Познавательные: научатся извлекать информацию, представленную в разных формах Коммуникативные: развивать коммуникативные навыки и навыки сотрудничества в процессе групповой работы. | Сформировать у учащихся представления о Библии, Евангелии, Ветхом Завете, Новом Завете, Священном Писании, пророках, апостолах; формировать у детей желание быть откровенными с окружающими их людьми. | Развивать представления о духовно-нравственных ценностях Библии для христиан; формировать бережное отношение к духовным ценностям, доверие и уважение к истории и культуре православия. | |
Православные праздники | Что такое Пасха | Регулятивные: научатся высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрациями и текстами учебного пособия Познавательные: научатся извлекать информацию, представленную в разных формах Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Сформируют представление о православных праздниках. познакомятся с традиционными праздниками русского народа | Развивать интерес к активной творческой деятельности, сформировать навыки самостоятельной работы, умение работать с людьми, в коллективе, научить аргументировано отстаивать свое мнение. | |
Десять заповедей | Что общего у убийства и воровства Как зависть гасит радость. «Добросердечный человек». | Регулятивные: научатся высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрациями и текстами учебного пособия Познавательные: научатся извлекать информацию, представленную в разных формах Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, уметь вступать в диалог со сверстниками и взрослыми | Сформируют представления о заповедях интереса к мудрости своего народа, заповедям, оставленных нашими предками. | Формирование у учащихся представлений о законах и ценностях христианской морали | |
Род и семья - исток нравственных отношений | Понятие «семья» как частица рода, в которой сливаются мысли, традиции и культура русского народа. | Познавательные: научатся находить ответы на вопросы в тексте, в иллюстрациях Регулятивные: научатся высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрациями и текстами учебного пособия Коммуникативные: овладеют умением работать в группах | Подвести детей к пониманию значимости семьи для каждого человека; развивать интерес к истории своей семьи, формировать позитивный опыт семейных отношений. | Развивать представления о духовно-нравственных ценностях семьи. | |
Круглый стол. Семья – хранитель духовных ценностей | Семья – первая «школа», где ребенок получает уроки нравственности. Знание истории своей семьи, ее обычаев и традиций – залог интереса к культурным традициям | Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока Познавательные: ориентироваться в учебном пособии, уметь делать выводы, осуществлять анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Сформируют представление о семье как главной ценности каждого человека, научаться характеризовать семью как первый социальный институт, в котором проходит основная часть жизни человека, и где формируются духовные ценности. | Применяют правила делового сотрудничества, сравнивают разные точки зрения, оценивают собственную учебную деятельность. | |
Роль религии в развитии культуры | Роль религии в развитии культуры человека и общества. Использование религиозных и сюжетов в искусстве, литературе. Религиозные праздники, культовые сооружения | Регулятивные: умение высказать свое предположение на основе работы с иллюстрациями и учебными текстами Познавательные: построение логической цепи рассуждений Коммуникативные: овладеют умением работать в группах, умением выполнять различные роли овладеют умением работать в группах, умением выполнять различные роли | Узнают о роли религии в развитие культуры человека и общества. Познакомятся с эталонными образцами искусства | Сформируют действие нравственно-этического оценивания через уточнение нравственных понятий, выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей художественных произведений | |
Культурное наследие христианской Руси | Влияние церкви на образование, культуру народа. Исторические личности, оказавшие влияние на развитие культуры Руси | Познавательные: научатся находить ответы на вопросы в тексте, в иллюстрациях Регулятивные: научатся высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрациями и текстами учебного пособия Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Сформируют представление о христианстве как мировой религии, ее культурных особенностях Узнают об особенностях религиозных христианских воззрений на человека и его предназначение Сформируют представление о Библии как ценности мировой культуры | Умение рефлексировать изменение своего эмоционального состояния в процессе восприятия материала урока | |
Христианский храм (виртуальный музей) | Что люди делают в храмах. Как устроен православный храм. Назначение и устройство православного храма, понятием “храм – дом Божий” | Регулятивные: научатся высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрациями Познавательные: научатся извлекать информацию, представленную в разных формах Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, уметь вступать в диалог со сверстниками и взрослыми | Сформулируют представление внутренним устройством православного храма и традициями поведения в нем | Усвоить уважительное отношение к нормам, правилам и запретам, хранящимся в культуре; научиться правилам поведения в храме, воспитывать ценностное отношение к духовному, историческому и культурному наследию. | |
Урок - экскурсия. Православные памятники нашего города | Экскурсии в храмы и монастыри города. | Познавательные: умение анализировать и обобщать исторические факты, формулировать и обосновывать выводы. Личностные: нравственное и гражданско-патриотическое самоопределение личности. Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе | Способствовать развитию эстетических вкусов в области православной культуры, содействовать духовному воспитанию учащихся, воспитывать чувство национального достоинства | Способствовать формированию положительных личностных отношений к вере Православной. | |
Икона | Знакомство с русской иконой. А. Рублёв «Троица», икона Божьей Матери «Троеручница» | Регулятивные: научатся высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрациями и текстами учебного пособия Познавательные: научатся извлекать информацию, представленную в разных формах Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с целями и задачами коммуникации | Способствовать развитию эстетических вкусов в области православной культуры, содействовать духовному воспитанию учащихся, воспитывать чувство национального достоинства | Формирование ориентации на непреходящие духовно- нравственные ценности русской культуры. | |
Урок - путешествиеПравославные святыни | Виртуальный музей | Коммуникативные: Выработают умение слушать и слышать других, способности к принятию иной точки зрения, готовности к коррекции собственной точки зрения. Регулятивные: в диалоге с учителем выработают критерии оценки, определят степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями Познавательные: получат навыки извлечения информации, представленной в разных формах. | Научаться раскрывать значение и основное содержание памятников архитектуры и православия древнерусских городов | Развить навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; сформировать бережное отношение к духовным ценностям | |
Культура ислама | Возникновение ислама. Золотой век исламской культуры. Роль ислама в развитии мировой культуры. Искусство, литература и архитектура ислама | Регулятивные: составление плана действий на уроке, корректирование своих действий Познавательные: нахождение ответов на вопросы в тексте, переработка информации из одной формы в другую Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, уметь вступать в диалог со сверстниками и взрослыми | Сформируют представление о исламе как мировой религии, ее культурных особенностях Узнают об особенностях религиозных исламских воззрений на человека и его предназначение Осознают влияние ислама на развитие мировой культуры | Сформируют действие нравственно-этического оценивания через уточнение нравственных понятий, выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей мифов | |
Иудаизм и культура | Возникновение иудаизма. Тора и ветхий Завет христианской Библии. Синагога. Священная история иудеев в сюжетах мировой живописи | Познавательные: научатся находить ответы на вопросы в тексте, в иллюстрациях Регулятивные: научатся высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрациями и текстами учебного пособия Коммуникативные: постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Узнают о законах иудаизма, традициях и запретах в культуре иудаизма, узнают об особенностях религиозных ритуалов и обрядов в иудаизме. Осознают влияние иудаизма на развитие мировой культуры | Применяют правила делового сотрудничества, сравнивают разные точки зрения, оценивают собственную учебную деятельность. | |
Культурные традиции буддизма | Возникновение буддизма. Буддизм в России. Народы России, исповедующие буддизм. Первый буддийский храм в российской столице. Культовые сооружения буддистов: ступа, пагода. Влияние буддийских монастырей и монахов на развитие культуры. | Регулятивные: определение и формирование цели деятельности на уроке Познавательные: извлечение информации, представленной в разных формах Коммуникативные: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Сформируют представление о буддизме как мировой религии, ее культурных особенностях сформируют представление о роли духовных наставников в повседневной жизни буддистов, познакомятся с особенностями буддийских священных сооружений познакомятся с содержанием и смыслом основных буддийских священных текстов Осознают влияние буддизма на развитие мировой культуры | Сформируют эстетические ценности на основе эстетических критериев | |
Защита Отечества | Героические страницы истории нашей страны. Подъем патриотических чувств россиян в эпоху освободительных войн. Пример героизма. | Регулятивные: научатся высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрациями и текстами учебного пособия Познавательные: научатся извлекать информацию, представленную в разных формах Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с целями и задачами коммуникации | Сформируют представление о патриотизме. Познакомятся с образцами доблестного служения Родине. | Сформируют действие нравственно-этического оценивания через уточнение нравственных понятий, выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей мифов | |
Подвиг | Примеры героизма. Участие церкви и церковнослужителей в организации защиты Отечества | Регулятивные: научатся высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрациями и текстами учебного пособия Познавательные: научатся извлекать информацию, представленную в разных формах Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с целями и задачами коммуникации | Сформируют представление о патриотизме. Познакомятся с образцами доблестного служения Родине. | Сформируют действие нравственно-этического оценивания через уточнение нравственных понятий, выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей мифов | |
Не хлебом единым | Что составляет твой духовный мир? Культура поведения современного человека. Правила хорошего тона- этикет. Твоя культура поведения | Регулятивные: определение и формирование цели деятельности на уроке Познавательные: извлечение информации, представленной в разных формах Коммуникативные: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Составят кодекс поведения в различных ситуациях | Применяют правила делового сотрудничества, сравнивают разные точки зрения, оценивают собственную учебную деятельность. | |
Зачем творить добро? | Круглый стол. Обсудить с учащимися понятия «добро», «доброта». | Регулятивные: Умение определять важность выполнения задания в учебном процессе. Умение определять тему, цель занятия, делать выводы. Познавательные: Умение перерабатывать информацию, находить ответы на вопросы, определять значение новых слов. Коммуникативные: Умение оформлять устно свою мысль, слушать и понимать речь других, участвовать в диалоге. | Формирование потребности в доброделании. Составление кластера. | Формировать у учащихся доброжелательность, отзывчивость, доброту и милосердие, толерантность. Умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения нравственных ценностей; самостоятельно объяснять свои чувства, возникающие в результате обсуждения, наблюдения. | |
Милосердие и сострадание | Чем милосердие отличается от дружбы. Притча о добром самарянине. Милостыня. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, удерживают цель деятельности до получения её результата, адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей, планируют свои действия; Познавательные: высказывают предположения, обсуждают проблемные вопросы, применяют модели для получения информации; Коммуникативные: Составляют небольшие устные диалогические высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета. | Формировать знания о понятиях милосердие, сострадание, добро; умение рассуждать на тему морали с привлечением личного опыта. | Формировать положительное отношение к нравственным поступкам; формировать навыки милосердия, ответственности, доброжелательности, уважения к другому | |
Отношения Бога и человека в православии | Какие дары Бог дал человеку Как вера в Бога может влиять на поступки людей | Регулятивные: научатся высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрациями и текстами учебного пособия Познавательные: научатся извлекать информацию, представленную в разных формах Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с целями и задачами коммуникации |
| Формировать у учащихся доброжелательность, отзывчивость, доброту и милосердие, толерантность. развитие коммуникативных навыков и культуры выражения мысли | |
Урок - конференция «Письма о добром» Д.С. Лихачева | Рассказы о Родине, патриотизме, о величайших духовных ценностях человечества, о красоте окружающего мира, о нравственном и эстетическом воспитании молодежи. | Регулятивные: определение и формирование цели деятельности на уроке Познавательные: извлечение информации, представленной в разных формах Коммуникативные: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Познакомить учащихся с фактами биографии ученого – литературоведа, общественного деятеля Д.С. Лихачева; его книгой «Письма о добром и прекрасном» | Сформируют действие нравственно-этического оценивания через уточнение нравственных понятий, выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей художественных произведений | |
Фольклорный калейдоскоп | Праздник фольклора | Регулятивные: научатся высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрациями и текстами учебного пособия Познавательные: научатся извлекать информацию, представленную в разных формах Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с целями и задачами коммуникации | Познакомить с традициями русского народа | Сформируют эстетические ценности на основе эстетических критериев формирование навыков самостоятельной работы, развитие познавательного и творческого мышления, активизация мыслительной деятельности, расширение кругозора. | |
Россия - наша Родина | Получат на уроке опыт работы с географической картой, опыт работы в группе | Регулятивные: научатся высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрациями и текстами учебного пособия Познавательные: научатся извлекать информацию, представленную в разных формах Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с целями и задачами коммуникации | Узнают, что такое духовный мир человека, что такое культурные традиции и для чего они существуют; | Понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, Родина, Россия, семья как основа религиозно-культурной традиции многонационального народа России. Воспитание толерантности | |
Великие сыны России | Герои, внесшие большой вклад в историю и культуру нашей страны | Регулятивные: определение и формирование цели деятельности на уроке Познавательные: извлечение информации, представленной в разных формах Коммуникативные: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Познакомятся с образцами доблестного служения Родине. | Усвоение обучающимися мировоззренческих понятий “честь”, “долг” | |
Наш кинозал. Мультфильмы о защитниках Родины. | Мультфильмы: "Пересвет и Ослябя", «Детство Ратибора», «Два богатыря», «Солдатский долг». | Регулятивные: научатся высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрациями и текстами учебного пособия Познавательные: научатся извлекать информацию, представленную в разных формах Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с целями и задачами коммуникации | Познакомятся с образцами доблестного служения Родине. | Сформируют действие нравственно-этического оценивания через уточнение нравственных понятий, выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей художественных произведений | |
Поэтическая тетрадь: стихи об Отечестве, о родном крае | Конкурс выразительного чтения. С.Михалков «Мир», И.Агеева «Флаг России»; М.Волкова «Колыбельная маленькому россиянину»; А.Гаврюшкин «10 правил маленького россиянина»; О.Высокая «Салют»; И.Токмакова «Красная площадь». | Регулятивные: научатся высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрациями и текстами учебного пособия Познавательные: научатся извлекать информацию, представленную в разных формах Коммуникативные: Выработают умение слушать и слышать других, способности к принятию иной точки зрения, готовности к коррекции собственной точки зрения. | Познакомятся с образцами доблестного служения Родине. | Сформируют действие нравственно-этического оценивания через уточнение нравственных понятий, выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей художественных произведений | |
Читательская конференция по книге С. П. Алексеева «Сто рассказов о войне». | Книга состоит из коротких рассказов о Великой Отечественной войне, о героических подвигах советских воинов, о торжестве советского оружия. Совместное чтение, прослушивание произведений. | Регулятивные: научатся высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрациями и текстами учебного пособия Познавательные: научатся извлекать информацию, представленную в разных формах Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с целями и задачами коммуникации | Сформируют представление о патриотизме. Познакомятся с образцами доблестного служения Родине. | Сформируют действие нравственно-этического оценивания через уточнение нравственных понятий, выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей произведения | |
Наш кинозал. Мультфильмы о защитниках Родины. П. Лебеденко «Сказки Тихого Дона» | Сказки известного донского писателя созданы по мотивам старинных казачьих преданий и легенд. | Регулятивные: определение и формирование цели деятельности на уроке Познавательные: извлечение информации, представленной в разных формах Коммуникативные: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Сформируют представление о патриотизме. | Сформируют действие нравственно-этического оценивания через уточнение нравственных понятий, выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей художественных произведений | |
Забота государства о сохранении духовных ценностей | Взаимная помощь и поддержка государства, общественных и религиозных организаций. Восстановление на территории России памятников религиозной культуры | Регулятивные: умение высказать свое предположение на основе работы с иллюстрациями и учебными текстами Познавательные: построение логической цепи рассуждений Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, уметь вступать в диалог со сверстниками и взрослыми | Узнают о роли государства в сохранении и развитии культуры. | Сформируют действие нравственно-этического оценивания через уточнение нравственных понятий, выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей мифов | |
Контрольный урок Защита проектов «Культурные ценности моего народа» | Защита проектов по выбранным темам | Регулятивные: формировать умение понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, планировать свою проектную деятельность. Познавательные: формировать умение решать сложившиеся проблемные ситуации, умение анализировать, сравнивать. Коммуникативные: развивать умение работать группах. | Научатся защите учебного проекта | Сформируют эстетические ценности на основе эстетических критериев развивать интерес к активной творческой деятельности, сформировать навыки самостоятельной работы | |
Защита проектов | Защита проектов по выбранным темам | Регулятивные: формировать умение понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, планировать свою проектную деятельность. Познавательные: формировать умение решать сложившиеся проблемные ситуации, умение анализировать, сравнивать. Коммуникативные: развивать умение работать группах. | Научатся защите учебного проекта | Сформируют эстетические ценности на основе эстетических критериев развивать интерес к активной творческой деятельности, сформировать навыки самостоятельной работы |
КОНТРОЛИРУЮЩИЙ БЛОК
Духовно-нравственное развитие личности школьника предполагает осознание ребёнком самого себя; развитие личностных механизмов поведения; развитие нравственных представлений, понятий и на их основе моральной оценки; возникновение новых мотивов поступков.
Личностные результаты
В качестве изучения результативности работы нами используются следующие методы диагностики результатов:
- тестирование;
- наблюдение;
- анкетирование;
- самооценка учащихся;
- анализ продуктов творческой деятельности;
Оценка личностных результатов:
Понимание принципа взаимодополняемости как основной черты различий. Учащиеся должны понять, что их различия могут выступать как дополняющие друг друга элементы, как подарок каждого из них группе в целом.
Детей следует приучить к совместному решению проблем и разделению труда при выполнении заданий, чтобы наглядно показать, как выигрывает каждый при решении проблем через сотрудничество.
Признание способность видеть в другом именно другого как носителя других ценностей, другой логики мышления, других форм поведения.
Понимание это умение видеть другого изнутри, способность взглянуть на его мир одновременно с двух точек зрения: своей собственной и его.
Принятие это положительное отношение к отличиям других людей.
И как результат – приобщение к культуре мира. Дети, на практике познающие, что такое уважение и терпимость по отношению к другим, развивают в себе качества, необходимые для созидания мира и развития сообщества. Действия, предпринятые ими для служения сообществу семьи, класса, школы, укрепляют их знания и делают возможным создание общества взаимного согласия, где живут в радости и гармонии.
учебно-методическое обеспечение | |
Учебно-методическое обеспечение | |
Учебник: | Виноградова Н.Ф., Власенко В.И., Поляков А.В. Основы духовно-нравственной культуры народов России. – М.: Вентана-Граф, 2014. |
Список учебно-методической литературы для учителя: |
|
Список учебно-методической литературы для учащихся: |
|
Ресурсы Интернет: |
|
Предварительный просмотр:
Приложение 1.
Программа повышения профессионального мастерства учителя истории и обществознания Нефедовой А.Е.
Цели саморазвития | Дополнительное профессиональное образование, профессиональная переподготовка | Семинары, конференции, вебинары, образовательные сессии | Диссеминация опыта (площадки, ресурсные центры, ассоциации) | Методическая учеба в образовательном учреждении | Участие в профессиональных конкурсах | |
1) повышение профессиональной компетентности в вопросах использования современных образовательных технологий, направленных развитие познавательных способностей и коммуникативных навыков учащихся (технологии творческих мастерских, кейс-технологии, технология «Дебаты»); 2) освоение и практическое применение современных инновационных форм диагностики и учета образовательных результатов (как одна из приоритетных задач программы развития образования в ХМАО-Югре на 2014-20гг.); 3) повышение профессиональной компетентности в вопросах организации результативной проектно-исследовательской деятельности в области обществоведческих дисциплин (как одно из направлений реализации ФГОС). | 2022 год | |||||
Всероссийский обучающий семинар издательского дома «Учитель» по теме «Проектирование индивидуального образовательного маршрута обучающегося в контексте ФГОС» | Участие в деятельности творческой группы педагогов «Метапредметное погружение» (руководитель – М.М.Миркес, Москва). | Практико-ориентированный семинар «Разработка инструментария новой системы оценки качества (предметные, метапредметные и личностные результаты)» | Международный специализированный конкурс «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент современного образовательного процесса» | |||
Дистанционные курсы по теме: «Обществознание: углубленная подготовка к творческим заданиям предметных олимпиад и ЕГЭ». Он-лайн школа «Фоксфорд». | Открытый урок по технологии Дебаты: «И.В.Сталин - великий правитель или диктатор». 19.01.2023 | Международный педагогический конкурс «Современный урок» | ||||
2022 год | ||||||
1.2. С целью повышения качества профессиональной деятельности в условиях реализации ФГОС пройдены курсы повышения квалификации: «Профессиональная компетентность современного учителя истории в соответствии с профстандартом и ФГОС» 140 часов, 2020 [2]; «Методики подготовки к ЕГЭ, ОГЭ, ВПР по обществознанию в рамках ФГОС» 72 часа, 2021 [3]; «Методы и технологии профориентационной работы педагога-навигатора Всероссийского проекта «Билет в будущее» 36 часов, 2021 [4]; «Организационно-методическое обеспечение профориентационной деятельности педагога-навигатора в рамках реализации Всероссийского проекта «Билет в будущее» 72 часа, 2022 [5]; «Педагогические компетенции учителя - предметника при переходе в 2022 году на обновленные ФГОС и онлайн-сервисы Минпросвещения РФ»144 часа, 2023[6];«Организация и осуществление образовательной деятельности в соответствии с обновленными ФГОС ООО» 72 часа, 2022 [7];«Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся» 72 часа, 2023[8]. | Вебинар «Особенности организации проектной деятельности учащихся» | Выступление на Xрегиональных Рождественских образовательных чтениях | Размещение разработок уроков Дистанционный Образовательный Портал «Продленка». http://www.prodlenka org/metodichka/viewlink/751.html | |||
Дистанционные курсы по теме: «Профориентация в современной школе» Он-лайн школа «Фоксфорд». | Вебинар «Современный урок: требования, технологии, анализ» | |||||
Дистанционные курсы по теме: «Специальные знания, способствующие эффективной реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ» Он-лайн школа «Фоксфорд». | Онлайн-семинар «ИКТ-компетентность педагога и практические вопросы внедрения и эксплуатации информационной системы образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС» | Выступление с докладом на педагогическом совете «Технология Дебатов на уроках истории и обществознания». 27.04. 2017 | Творческая группа «Современные образовательные технологии как основа качественного урока» | |||
Дистанционные курсы по теме: «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС» Он-лайн школа «Фоксфорд». | ||||||
Повышение квалификации «Реализация ФГОС и предметное содержание образовательного процесса на уроках истории и обществознания» | «Всероссийская неделя профориентации» | Открытый урок по теме: «Распад СССР». 15.11.2018 | Международная профессиональная олимпиада для работников образовательных организаций и студентов педагогических специальностей | |||
Повышение квалификации «Актуальные вопросы преподавания курсов ОРКСЭ и ОДНКНР в общеобразовательной организации в условиях реализации ФГОС» | ||||||
Вебинар «Развитие учебной мотивации обучающихся на уроках истории и обществознания» | Выступление на XII региональных Рождественских образовательных чтениях | Всероссийский педагогический конкурс номинация: «Рабочая программа педагога» | ||||
Вебинар «Современные формы и методы воспитательной работы педагога в условиях реализации ФГОС» | ||||||
Вебинар «Организация внеурочной деятельности учащихся в средней и старшей школе в рамках ФГОС» | ||||||
2023 год | ||||||
Дистанционные курсы по теме: «Преподавание обществознания с учетом перспективной модели ФГОС - 2020» Он-лайн школа «Фоксфорд». | Вебинар «Организация дистанционного обучения на GOOGLE CLASSROOM» | Публикация в сборнике «Воспитание гражданственности и патриотизма в современных условиях» | Семинар «Культурно-исторические ценности российского казачества в учебной деятельности – как основа информационно-насыщенной социокультурной образовательной среды школы» | Международный конкурс профессионального мастерства работников образования «Лучший открытый урок в соответствии с ФГОС» | ||
Повышение квалификации «Профессиональная компетентность современного учителя истории в соответствии с профстандартом и ФГОС» Актион МЦФЭР | Педагогические мастерские «Современные образовательные технологии» | |||||
Краткосрочное повышение квалификации «Роль образования в профилактике экстремизма и вовлечения молодежи в деятельность религиозных сект и радикальных группировок»Сургутский государственный университет | «Методология и технологии дистанционного обучения в ОО» | |||||
Прошла обучение по санитарно-просветительской программе «Основы здорового питания школьников» ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены» Роспотребнадзора | Вебинар «Гражданско-патриотическое воспитание в условиях современного образовательного пространства» | |||||
Обучение по программе повышения квалификации «Методология и технологии дистанционного обучения в образовательной организации» | Конференция « Основные направления деятельности классного руководителя в рамках реализации ФГОС» | |||||
Вебинар « Организация обучения в период короновирусной инфекции» | ||||||
«Психолого-педагогические, методические основы обучения и воспитания учащихся кадетских классов. Эффективные практики кадетского образования». | Вебинар «Наставничество в педагогическом коллективе, как важное условие эффективности образовательно-воспитательного процесса» | Участие в деятельности городского предметного сообщества учителей географии | Педагогические мастерские «Организация дистанционного обучения» | |||
«Обществознание: углубленная подготовка к творческим заданиям предметных олимпиад и ЕГЭ» | Конференция «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание учащихся: проблемы, поиск, перспективы» | Участие в деятельности сетевых сообществ педагогов | Педагогические мастерские «Современные образовательные технологии» | |||
Вебинар «Деятельность художественного познания и его роль в духовном, нравственном, гражданском становлении личности» |