Материалы конкурса регионального этапа IX Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России -2018"
Данная страница содержит конкурсные материалы регионального этапа конкурса эссе "Я - педагог" и "Педагогическая находка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_ya_pedagog.doc | 585 КБ |
pedagogicheskaya_nahodka.doc | 296 КБ |
Предварительный просмотр:
Рыбнновский муниципальный район Рязанской области
Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Рыбновская школа-интернат для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей»
ЭССЕ
участника регионального этапа
IХ Всероссийского профессионального конкурса
«ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА РОССИИ»
Мироновой Юлии Александровны,
воспитателя высшей квалификационной категории
«Я - ПЕДАГОГ»
Рыбное, 2018 год
Упала с неба капля дождевая,
Всего минуту, может, прожила.
И, всё же, век короткий доживая,
Она травинку напоить смогла,
Да так, что та окрепла, осмелела
И в рост пошла, как люди ходят в путь.
Вот так и нам суметь бы жизнью всей и делом
Пролиться каплей для кого-нибудь.
Г. Володин
Из тысячи профессий, существующих на свете, человек должен избрать ту, которая наиболее ему по душе. Для меня самой интересной и привлекательной стала профессия воспитателя.
Но я не просто воспитатель, я - воспитатель школы-интерната. Каждый мой воспитанник — это целый мир со своими радостями и огорчениями, со своим особенным восприятием окружающей действительности. Они чисты и безобидны, непосредственны и беззащитны, и очень нуждаются в педагогической помощи и поддержке. Мои воспитанники - это дети дошкольного возраста из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также дети, оставшиеся без попечения родителей. Воспитанники интерната – это особая категория детей. Воспитатель интерната – это особая профессия. Так каким же он должен быть педагог, работающий с такими детьми?
Попробую ответить на этот вопрос.
Воспитатель в интернате – это самый главный человек, потому что именно от него зависит не только то, что происходит в группе в целом, но и с каждым ребёнком в отдельности. Ведь мы почти живём вместе. Я их бужу по утрам, укладываю спать вечером. Приходится ежедневно решать мелкие и крупные бытовые проблемы: вовремя накормить, одеть, обуть, поиграть. А ещё проведение занятий, чистота, поведение детей, их подготовка к школе, организация досуга, индивидуальная работа – вот неполный перечень ключевых направлений в моей работе. Всё это время воспитатель рядом с детьми, если не зримо, то его присутствие всегда чувствуется.
Многодетной считается мама, имеющая троих и более детей, потому что это ежедневный, колоссальный труд, а у меня в группе 7 – 9 детей, очень разных по характеру и темпераменту. И самое сложное – это уметь принимать их такими, какие они есть. Поэтому главное в моей профессии – это любовь к детям, которая научит их находить любовь в этом мире, научит видеть прекрасное, и доверят самому себе и окружающим его людям.
По-моему, воспитатель – это близкий человек, которому можно довериться, но во многих случаях он просто призван заменить детям родителей. Главное в моей работе – постараться жить с детьми одной жизнью, одними интересами. И каждый день, переступая порог своей группы, я вижу радость в глазах ребят, которые бегут ко мне, обнимают, а порой и шепчут на ушко признание: «Я люблю тебя». И эта любовь взаимна.
А какими же личностными качествами должен обладать воспитатель? На мой взгляд, одним из важных является проявление «мудрого» терпения, то есть необходимо быть чутким, заботливым, оказывать незамедлительную помощь детям, сопереживать в неудачах, вселять уверенность в себе. А ещё - педагогический оптимизм. Воспитатель должен глубоко вникать во внутренний мир ребенка, анализировать его уровень развития и в зависимости от этого искать пути воспитания, обучения и развития, свято веря, что его педагогическое воздействие будет успешным. Он ответственен, терпелив, обладает знаниями, мастерством и творческим потенциалом. Ну и конечно, воспитатель должен сочетать в себе такие качества как чуткость, искренность, строгость, интеллигентность и любовь к жизни.
Исходя из моего опыта работы в интернате, одной из самых главных задач педагога является привитие ребенку общечеловеческих ценностей, норм поведения, навыков самообслуживания, формирование адекватного самовосприятия.
Таким образом, я пришла к выводу, что моя работа – это не просто профессия, это особое предназначение. Ведь от того, как пройдет детство ребенка, что будет вложено в его сердце и разум – от этого во многом будет зависеть, каким человеком станет сегодняшний малыш. Я очень рада, что выбрала для себя эту профессию, хотя осознаю, что мне будет нелегко в течение всего педагогического пути, так как нужно будет постоянно находиться в поиске новых форм, методов и технологий обучения и воспитания детей с особыми потребностями.
Моя работа - это часть моей жизни, это вечный поиск, игра воображения и творчества. Всю свою энергию я направляю на создание содержательной, яркой, увлекательной жизни моих воспитанников.
И цель одна: чтоб детям дать добро,
Частичку сердца, да уменье жить.
Чтоб вышли в люди, не упав «на дно»,
За что смогли бы нас благодарить.
Предварительный просмотр:
Рыбновский муниципальный район Рязанской области
Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Рыбновская школа – интернат для детей - сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей»
Конспект занятия
ОО «Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»
в средней группе
Тема: «Такое разное мыло»
Составитель:
Миронова Юлия Александровна
воспитатель высшей
квалификационной категории
ОГБОУ «Рыбновская школа-интернат»
г. Рыбное, 2018 год
Цель: Создание условий для расширения представлений детей о разновидности мыла, о его внешнем виде, свойствах и развития умения применять мыло в трудовой деятельности.
Задачи:
- Познакомить детей с внешним видом и свойствами мыла (форма, цвет, размер, аромат), его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое мыло).
- Развивать познавательную активность.
- Формировать умение стирать с помощью мыла, полоскать, отжимать платочек.
Словарная работа:
Обогащение словаря: хозяйственное, прищепка.
Активизировать в речи детей слова-прилагательные: душистое, ароматное, туалетное.
Оборудование и материалы: мешочек с мылом, куски туалетного мыла по количеству детей, мыло хозяйственное, жидкое мыло, подносы, стаканчики с водой, трубочки, палочки, фартуки, тазы с водой, платочки для стирки, мыльницы.
Предварительная работа: просмотр диафильма «Мойдодыр» (по мотивам произведения К. Чуковского), наблюдения за работой младшего воспитателя.
Ход деятельности.
- Вводная часть.
- Мотивация (игровая).
Воспитатель приветствует детей и обращает их внимание на гостя в группе. Проводится упражнение «Поделись хорошим настроением».
- Это - Пузырик. У него есть волшебные кирпичики, из которых он хотел сделать пузырят. Пузырик их тёр, грел и даже кормил, но пузырята так и не появились. Ребята, поможем Пузырику? (ответы детей)
- Вам интересно посмотреть на волшебные кирпичики?
(Воспитатель демонстрирует мешочек, в нём лежит мыло, разное по форме, цвету, запаху).
- Чтобы узнать предмет, надо с ним познакомиться. Для этого у каждого из нас есть помощники. Как вы думаете, что это за помощники?
(ответы детей).
- Физкультминутка «Наши помощники».
- Основная часть.
- Исследовательская деятельность. Определение внешнего вида и свойства мыла.
- Ребята, подойдите ко мне поближе. Сейчас мы послушаем, издают ли волшебные кирпичики звук.
- Потрогаем наш мешочек. Какие предметы лежат там?
- Опустите свои руки по очереди в мешочек и возьмите по одному предмету?
- Ребята, что же за волшебные кирпичики принёс нам Пузырик?
- Давайте мы с вами сядем удобно на ковре, и поговорим про мыло.
(Дети рассаживаются на ковре вокруг воспитателя)
- Рассмотрите мыло. Скажите, какое оно по форме? Какие геометрические фигуры напоминает? (ответы детей)
- Дима, какого цвета твоё мыло? У Маши? Жени? Даши? (ответы детей)
- Что нам нос говорит о мыле? Понюхам мыло. (ответы детей)
- Рот с язычком нам помогут? (ответы детей)
- Вот как много нам рассказали про мыло наши помощники – глаза, руки, нос. Для чего нужно мыло? (ответы детей)
2. Пальчиковая гимнастика.
Мышка мылом мыла лапку,
Каждый пальчик по порядку.
Вот намылила Большой,
Сполоснув потом водой.
Не забыла и указку,
Смыв с него и грязь, и краску.
Средний мылила усердно
(самый грязный бал наверно).
Безымянный тёрла – пастой –
Кожа стала сразу красной
А Мизинчик быстро мыла
Очень он боялся мыла.
- Мыло, которым мы моем руки, называется туалетным. Оно может быть разного, цвета, формы и запаха.
- Давайте подумаем и скажем, когда же надо мыть руки? (ответы детей)
- А у вас дома есть мыло? Какое мыло вы ещё знаете? (ответы детей)
- Правильно, это – жидкое мыло.
(Воспитатель демонстрирует пузырёк с жидким мылом).
(Воспитатель предлагает дети пройти за столы).
3. Экспериментальная деятельность: получение мыльных пузырей с помощью жидкого мыла.
- Ребята, вы помните, какое задание принёс нам Пузырик? Как же нам сделать пузырят? (ответы детей)
(Воспитатель обобщает ответы детей и объясняет, как получить мыльные пузыри с помощью жидкого мыла. В ходе выполнения экспериментальной деятельности, воспитатель оказывает индивидуальную помощь, обеспечивает технику безопасности) .
- Ребята, Пузырик очень доволен! Как много вы надули мыльных пузырей. И чтобы отблагодарить вас, Пузырик приготовил для вас сюрприз (воспитатель демонстрирует «волшебный мешочек», в нём хозяйственное мыло и платочки).
4. Знакомство с внешним видом хозяйственного мыла: цвет, форма, запах.
- Как вы думаете, почему это мыло так называется? (ответы детей)
- Правильно, оно используется для стирки белья.
Постановка проблемного вопроса:
- Ребята, как вы думаете, зачем Пузырик принёс нам платочки? (В случае затруднения с ответами, воспитатель подводит детей к мысли, что их надо постирать с помощью хозяйственного мыла).
- Поможем Пузырику постирать платочки? А вы пробовали стирать? Хотите научиться? (Воспитатель предлагает детям перейти к столам с тазиками для стирки).
5. Хозяйственно-бытовой труд.
- Ребята, надеваем фартучки, засучиваем рукава. Подходим к тазикам.
(Воспитатель рассказывает алгоритм стирки: бельё стирают, полощут, выжимают и вешают сушить. Затем показывает приемы стирки: опускаем платочки в тазик с водой; берём по кусочку мыла и намыливаем платочки; трём кулачками; отжимаем платочки).
Дети стирают платочки, воспитатель оказывает необходимую индивидуальную помощь. Во время стирки, воспитатель ведет диалог с детьми, закрепляя полученные знания и навыки.
- Что мы делаем с платочками дальше?
- Расправляем, встряхиваем и развешиваем на сушилку. А чтобы наши платочки не упали, будем использовать прищепки.
- Заключительная часть.
Подведение итога деятельности детей. Рефлексия.
- Сейчас мы бельё развесим в группе, после занятия Мария Васильевна вынесет белье на улицу.
- Ай, да хозяюшки, ай, да молодцы. Каждый потрудился немножко, а вместе большое дело сделали. Вся верёвка бельём завешана. Бельё теперь у нас чистое, свежее.
- Ребята, скажите, вам понравилось стирать? Где вам может пригодиться умение стирать белье? А кому мы сегодня помогали? Давайте подойдём к Пузырику.
Позитивная оценка деятельности детей.
- Пузырик хочет вас отблагодарить, он дарит вам мыльные пузыри. С ними вы можете поиграть в свободное время и даже посоревноваться, кто надует самый большой пузырь.
- Молодцы, ребята! Я очень рада, что вы такие замечательные, добрые, весёлые! А мне пора прощаться с вами. До свидания.
Использованные источники:
Конспект разработан на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, А. А. Васильевой с опорой на интернет - ресурсы:
- MAAM.RU международный образовательный портал
- Социальная сеть работников образования nsportal.ru
- Infourok.ru