Образовательные проекты
Образовательное проектирование - современная форма организации совместной деятельности всех участников образовательного процесса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План реализации образовательного проекта "Книга-источник знаний" | 46.21 КБ |
План реализации образовательного проекта "Пылинки-невидимки" | 563.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План реализации образовательного проекта «Книга – источник знаний»
для детей старшего дошкольного возраста
Воспитатели: Михайлова Т.В
Цуркан С.С.
Образовательный проект «Книга-источник знаний» направлен на
- привлечение внимания детей к книге как источнику знаний;
- формирование представлений о том, что, что любой познавательный интерес удовлетворяется в процессе, общения с книгой;
- повышение мотивации к чтению, что создаёт предпосылки формирования универсальных учебных действий.
- привлечение внимания детей к необходимости бережного отношения к книге.
Цель: развитие читательского интереса.
Задачи:
Развивать у дошкольников умение находить различные способы решения проблемы;
Формировать навыки поисково-исследовательской деятельности старших дошкольников;
Формировать интерес к книге как произведению искусства, источнику познавательной информации;
Знакомить детей с технологией создания книг профессиями людей участвующих в создании книги.
Воспитывать будущего взрослого талантливого читателя.
Время реализации проекта: 3 месяца
I- обсуждение, планирование деятельности
II – деятельность по реализации проекта
Вид деятельности | Тема | Сроки | Предполагаемый результат | ||
I | Обогащение пространственной предметно-развивающей среды | ||||
Обогащение центра книги новыми книгами, аудиокассетами, внесение электронной книги | Тематическая выставка «Домашние любимцы» (детские энциклопедии, познавательные журналы) | Февраль Март Апрель | расширение литературного опыта | ||
Создание «Умный ростомер» | «Мы – читатели!» (Иллюстрация прочитанных книг и анализ количества книг и за какой срок они прочитаны) | Февраль Март Апрель | Повышение мотивации к чтению | ||
Оснащение персонажами настольного, кукольного, пальчикового театров | Настольный театр, кукольный, пальчиковый, театр теней | Февраль Март Апрель | Повышение интереса к использованию в самостоятельной игровой деятельности сюжетов знакомых сказок, потешек, стихов | ||
Восприятие художественной литературы. | Баханова Е.А. «Рассказы и стихи о собаках»; А. Введенский «О девочке Маше, собаке Петушке и о кошке Ниточке» Романова Н. И. «Дайте кошке Слово» Е. Чарушин «Тюпа, Томка и Сорка» АкимушкинИ.И. «В мире животных: собаки, кошки, антилопы, обезьяны | Февраль Март Апрель | Формирование у воспитанников потребности в чтении художественной литературы, привлечение внимания детей к необходимости бережного отношения к книге | ||
II | Работа с детьми | ||||
НОД | |||||
Художественно-эстетическое развитие: аппликация»; | «Книжки-малышки для малышей» | Март | |||
Художественно-эстетическое развитие: рисование | «Моя любимая сказка» | Апрель | |||
Восприятие художественной литературы | Чтение стихов С.Маршак «Народ толково и не зря…», Ладонщиков Г. «Лучший друг», Ванаг Ю «Книги», Заучивание В. Берестов «Читалочка» | Февраль Март | |||
Беседы | «Моя любимая книга» | февраль | |||
«Как хорошо уметь читать…» | март | ||||
«Много читаешь- много знаешь» | апрель | ||||
Экскурсия | «Книжкин дом» (в библиотеку) | апрель | |||
Познавательно- исследовательская | «Откуда книжка пришла? », «Что сначала, что потом?» | март | |||
Игровая деятельность | С/р игры «Библиотека», «Экскурсия по посёлку» Д/игры «Назови героев сказок», «Хорошо-плохо», «Сумей в плохом найти хорошее» | Воспитает будущего взрослого талантливого читателя. | |||
Опыты, эксперименты | «Какая книжка лучше?» (электронный или типографский вариант) Какая книжка лучше?» Поручить детям узнать у родителей, старших братьев и сестёр спросить какой книгой удобнее пользоваться (электронной или типографского издания)? Почему? Какую бы ты взял книгу с собой в отпуск? | Март | Развивается умение находить различные способы решения проблемы Формируются навыки поисково-исследовательской деятельности старших дошкольников. | ||
Творческая мастерская | «Книжкин мастер» | Март Апрель | Повышение познавательного интереса к профессиям: издатель редактор, писатель, переплётчик, иллюстратор Формируется интерес к созданию собственной книги, знания о книге, её создании | ||
Развлечения, досуги | «Вечер загадок и разгадок» | Апрель | Повысится интерес к чтению литературы | ||
Работа с коллегами | Представление опыта работы на Педагогическом совете | Апрель | Данный опыт признан положительным и рекомендован к использованию в работе педагогами ДОУ | ||
Работа с родителями | Консультации «Литературное воспитание ребёнка в семье» «Воспитание интереса и любви к книге» Участие родителей в создании Рукописной книги «Кошки- удивительные существа» | Апрель | Повысит интерес родителей к совместному с детьми чтению Художественной и научно- познавательной литературы. | ||
III- подведение итогов
Презентация «Презентация рукописной книги «Кошки - удивительные существа»
Экскурсия в библиотеку
Цель: обогащение представлений детей о многообразии книг, представленных в библиотеке.
Предварительная работа: рассматривание журналов «Друг», «Кот и пёс», чтение р.н.сказок «Кот, петух и лиса», «Жихарка», С.Маршак «Кошкин дом» и др. справочники, детские энциклопедии.
Задачи:
1.Познакомить детей с трудом библиотекаря.
2.Привлечь внимание детей к книге как источнику знаний.
3.Подвести детей к осознанию необходимости бережного отношения к книге.
4. Повысить мотивацию к чтению.
5.Воспитывать бережное отношение к книгам.
ХОД ЭКСКУРСИИ:
Воспитатель проводит с детьми предварительную беседу.
Воспитатель: ребята, вчера мы с вами беседовали о домашних животных (кошка, собака). Я вам предложила прочитать дома те книжки, которые у вас есть о домашних питомцах. Расскажите, какие книги вы прочитали?
Ответы детей.
Воспитатель: Я сегодня хотела прочитать вам новую книжку В. Сутеева «Кто сказал мяу?», но к сожалению в детском саду я не нашла этого произведения. Где же мы можем найти эту сказку и прочитать?
Ответы детей: можно найти в интернете, купить в книжном магазине можно пойти в библиотеку…
Воспитатель: правильно, ребята это произведение можно взять в библиотеке. Дети, а вы знаете, что такое библиотека?
Дети: да, это место, где хранится много книг.
Воспитатель: верно, в библиотеке находится огромное количество книг, и там мы можем найти книгу, которая нам нужна.
Ребята, кто из вас посещал библиотеку? Что нового вы там увидели? Узнали? Какие книги взяли прочитать?
Ответы детей
Воспитатель: ребята, как вы думаете, библиотеки были всегда?
Дети:нет
Воспитатель: Давным-давно, когда люди еще не знали бумаги, но хотели передавать свои знания другим, слова записывали на чем придется: они высекали значки на камне, позже буквы изображали тиснением на глиняных дощечках. В Древнем Египте писали на папирусе - материале, сделанном из многолетнего растения с таким же названием. А в России выделывали тонкую кожу и писали на пергаменте, на березовой коре.
Эти письма люди старались сохранить: и глиняные дощечки, и папирусы, и пергаменты. Создавались первые библиотеки. Но со временем слова стирались, дощечки, береста портились. Тогда люди научились делать бумагу и печатать книги. Люди, которые пишут книги, называются писателями. Они писали о том, что видели, слышали: стихи придумывали рассказы, сказки. Появилось очень много книг, которые нужны нам всем, чтобы узнать наше прошлое, настоящее и будущее. Узнать обо всем, что творится в мире, происходит на Земле.
Воспитатель: хотите пойти на экскурсию в библиотеку?
Дети: хотим.
Воспитатель подводит детей к зданию библиотеки.
В о с п и т а т е л ь. Справа от нас здание, где хранятся книги, - детская библиотека. (Обратить внимание детей на здание, на вывеску, на порядок территории.)
Работники библиотеки собирают разные книги. В библиотеке найдутся книги по математике, географии, истории, сказки, загадки и многие другие.
Воспитатель предлагает войти в помещение библиотеки.
Детей встречает библиотекарь.
Воспитатель: здравствуйте! Мы хотели почитать книгу, которая называется «Кто сказал мяу ?» В. Сутеева, но к сожалению, у нас не оказалось такой книги, и мы пришли к Вам за этой сказкой.
Библиотекарь: здравствуйте ребята, меня зовут Валентина Ивановна, я работаю библиотекарем. Мы обязательно найдём вашу книгу. А хотите, я вам расскажу, чем я здесь занимаюсь?
Дети: очень хотим.
Библиотекарь: проходите, я вам расскажу про эту увлекательную профессию.
Библиотекарь – очень важная и нужная профессия. Это слово происходит от слова «библия», что означает «книга». У многих людей есть домашние библиотеки. Книги стоят на полках и в шкафах. Читают их взрослые и дети. Они знают все свои книги. Но есть еще огромные хранилища книг – библиотеки. Работа библиотекаря проходит среди книг. У нас в России огромное количество библиотек. В Москве находится самая главная Российская государственная библиотека, в которой собраны миллионы книг, старинных и современных.
А теперь предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей библиотеке.
Здесь у нас первая остановка - абонемент. В абонементе на полках, открытых для доступа читателей, можно выбрать любую книгу, но обязательно вернуть ее в определенный срок. Книги стоят на полке в определенном порядке, по разделам, относящимся к разным наукам и темам.
Вторая остановка - каталог. В небольших ящичках собраны карточки на все имеющиеся в библиотеке книги. На каждой карточке мы найдем фамилию автора книги, ее название; фамилию художника, оформлявшего книгу, а также город, где она издана, год издания, количество страниц.
Карточки расположены в таком же порядке, как и книги на полках. Найти нужную книгу вам поможет библиограф. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу. Читай и становись умнее. ( ПОКАЗЫВАЕТ КАРТОЧКИ).
Остановка - читальный зал. В читальном зале можно полистать последние номера детских газет и журналов, познакомиться с новыми названиями детских периодических изданий.
Библиотекарь : ребята, познакомьтесь с правилами юного читателя
ПРАВИЛА ЮНЫХ ЧИТАТЕЛЕЙ
С любым вопросом можно обратиться к работникам библиотеки, но и сами юные читатели должны соблюдать правила:
- аккуратно обращаться с библиотечными книгами;
- вовремя возвращать книгу в библиотеку;
- подклеить страницы или корешок книги, если в этом есть необходимость.
Библиотекарь: дети, в чём заключается работа библиотекаря?
Ответы детей: подбирает книги, записывает их названия в формуляры.
Библиотекарь: библиотекарь выдаёт книги. Он постоянно общается с читателем, отвечает на его вопросы, советует, какую книгу прочесть. Библиотекарь рассказывает о детских писателях, их новых книгах, знакомит с последними номерами журналов для детей.
Библиотекарь устраивает красочные книжные выставки, посвящённые юбилею писателя или поэта. Эти выставки часто украшаются детскими рисунками. Библиотекари приглашают авторов известных и любимых ребятишками книг на встречу с маленькими читателями.
Пожалуй, самый большой праздник детской книги – это «Книжкина неделя», он проходит весной. И тёплое весеннее солнышко, и обложки нарядных детских книг – всё радует маленьких читателей, прививая им любовь к её величеству Книге.
КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ.
Мы пришли на праздник
Книжкиной недели.
Как красиво книжки
Художники одели.
Гладкие обложки,
Яркие картинки –
Петушок в сапожках,
Розовые свинки.
Стены украшают
Звёздочки, флажки.
Нам поэт читает
Новые стихи.
Про кота-котишку
И про воробьишку.
Воробьишка Гоша –
Он такой проказник!
Добрым и хорошим
Вышел Книжкин праздник!
Любите ли вы читать книги, умеете ли читать? Может быть, вам читают книги мама или бабушка?
Назовите свою любимую книгу. Кто её написал?
Ответы детей.
Библиотекарь :А сейчас, я хочу вам предложить немного поиграть в игру « Угадай книгу».
(Поделить детей на группы. Раздать каждой группе карточки с названиями разных известных детских книг, например: «Приключения Буратино», «Три Толстяка» и т.д. Каждая группа рассказывает о своей книге, не называя эту книгу, её автора или героев. По рассказам друг друга дети отгадывают, о каких книгах идёт речь.)
Библиотекарь: вот такая у меня профессия. А сейчас мы с вами найдём книжку, за которой вы пришли ко мне. Вы хотите почитать книгу «Кто сказал Мяу?» В. Сутеева
Дети: Да.
Библиотекарь: тогда пойдёмте со мной.
(ИЩУТ КНИГУ)
Педагог и дети благодарят Валентину Ивановну за книгу и прощаются.
Воспитатель: спасибо Вам огромное Валентина Ивановна за интересную экскурсию и за рассказ о вашей замечательной профессии, а мы с ребятами пойдём читать сказку. До свидания!!!
Библиотекарь: приходите ещё в библиотеку с мамами и папами, я буду очень рада вам, до свидания ребята,
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей подготовительной группы на тему «Экскурсия в библиотеку»
Задачи:
Формировать умение самостоятельно распределять роли;
Показать социальную значимость библиотек;
Расширить представление о работе библиотекаря;
Закреплять правила поведения в общественном месте.
Оборудование:
Билеты, деньги сделанные детьми; книги, расставленные на полках; карточки читателя.
Ход игры:
Воспитатель: ребята, у нас в посёлке открылась новая библиотека. Вы хотите там побывать?
Дети: да, хотим.
Воспитатель: давайте мы отправимся туда на экскурсию. На чём мы можем туда отправиться?
Дети: пешком, на автобусе, на такси.
Воспитатель: какой вид транспорта для нас белее удобный, приемлемый?
Дети: автобус, так как нас много, в него вмещается большое количество пассажиров.
Воспитатель: из чего мы можем построить автобус?
Дети: из стульчиков, крупного конструктора, модулей.
Воспитатель предлагает построить автобус.
Воспитатель:: я вам предлагаю выбрать водителя , кондуктора, библиотекаря.
Дети самостоятельно определяются в выборе главных ролей.
Воспитатель: и так, уважаемые пассажиры, покупайте билеты и занимайте место в автобусе. (Дети занимают места и автобус отправляется в путь).
По ходу движения маршрута автобуса водитель объявляет остановки, отмечает достопримечательности посёлка.
Водитель: ребята остановка библиотека, прошу покинуть салон. Интересного, увлекательного путешествия вам по библиотеке.
Библиотекарь: здравствуйте дети, меня зовут Елена Ивановна. Я работаю библиотекарем. Рада вас приветствовать в новой детской библиотеке. Здесь хранится очень много интересных книг, журналов, газет. Все эти книги хранит и отвечает за них библиотекарь. Он выдает книги посетителям, записывает название книги и специальный номер, который имеет каждая книга в карточку читателя (воспитатель показывает образец). После того как читатель прочтет книгу, он должен вернуть ее обратно.
- В библиотеке есть читальный зал. Он нужен для того чтобы читать книги которые находятся в архиве. Это очень ценные книги, часто они находятся только в одном экземпляре и библиотекарь не может разрешить брать их с собой домой.
- Напомню, что в читальном зале шуметь нельзя, вести себя нужно очень тихо, чтобы не мешать другим.
- А теперь давайте пройдем к полкам с книгами и посмотрим, сколько здесь разных интересных книг (дети рассматривают книги).
Воспитатель: до отправки автобуса у нас еще есть время, давайте попросим библиотекаря дать нам из архива самые интересные книги и пройдем в читальный зал с ними (дети проходят за столы, рассматривают книги).
- Наш автобус скоро отправляется, сдаем все книги библиотекарю. А кто хочет взять с собой книгу, выбирайте на полках и подходите к библиотекарю, он заведет на вас карточку читателя и запишет название книги которую вы взяли.
Дети выбирают книги, встают в очередь, записываются, благодарят и идут к автобусу. Кондуктор продает билеты, ребята занимают места. Автобус трогается.
Опыт работы
Актуальность проекта: Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране. Как приобщить ребенка к чтению? Как научить добывать самостоятельно из книг необходимую информацию? Многие посчитают, что в наш век - век развития компьютерных и других технических технологий, различного рода связей не актуально говорить о книге, чтении. По мнению Л. С. Выгодского, именно чтение является важнейшим условием формирования мыслительных способностей. Многим исследователям доказано, что художественная литература оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи, она служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей
Книга вводит ребёнка в самое сложное в жизни – в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, мыслей, поступков, характеров. Она передает знания, накопленную информацию, образное представление о мире. Книга является важнейшим средством образования и воспитания. Но, научить ребёнка любить книгу и постичь сложное искусство чтения и понимания книги, очень трудно. Начало читательского опыта лежит в детстве и, именно, с детства необходимо формировать у ребёнка потребность в духовном развитии, культурном досуге, воспитывать интерес к книге, как источнику знаний.
Исходя из актуальности темы нами был разработан и реализован образовательный проект «Книга – источник знаний» для детей старшего дошкольного возраста, с целью развития читательского интереса старших дошкольников в процессе совместной деятельности с педагогом. Образовательный проект реализовывался в течение 3 месяцев.
Образовательный проект «Книга-источник знаний» направлен на
- привлечение внимания детей к книге как источнику знаний;
- формирование представлений о том, что, что любой познавательный интерес удовлетворяется в процессе, общения с книгой;
- повышение мотивации к чтению, что создаёт предпосылки формирования универсальных учебных действий.
- привлечение внимания детей к необходимости бережного отношения к книге.
Начиная работу над проектом мы сформулировали задачи:
-Формировать интерес к книге как произведению искусства, источнику познавательной информации;
-Развивать у дошкольников умение находить различные способы поиска информации;
-Формировать умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками в процессе совместной поисково-исследовательской деятельности;
-Знакомить детей с технологией создания книг профессиями людей участвующих в создании книги;
-Воспитывать будущего взрослого талантливого читателя.
С целью создания соответствующей развивающей предметно пространственной среды
оформили в группе «Умный ростомер» на котором размещались иллюстрации прочитанных книг и учитывалось, сколько книг и за какой срок они прочитаны. Такой наглядный метод позволил подтянуть темп чтения и повысить мотивацию детей для дальнейшего чтения.
Для поддержания интереса к теме проекта была организована тематическая выставка, где представлены детские энциклопедии, познавательные журналы. В течение работы над проектом в центр книги вносились различные виды театров: настольный театр, кукольный, пальчиковый, что способствовало повышению интереса к использованию в самостоятельной игровой деятельности сюжетов знакомых сказок, потешек, стихов.
В процессе работы над проектом использовались разные формы работы с детьми: проведены беседы «Моя любимая книга», «Как хорошо уметь читать…»,«Много читаешь- много знаешь», которые позволили выявить читательские интересы, предпочтения детей.
Организована экскурсия в библиотеку «Книжкин дом», где многие дети впервые познакомились с книжным домом , с огромным многообразием книг, журналов и энциклопедий. Ребята с восхищением слушали библиотекаря, с неподдельным интересом рассматривали стеллажи и полки с книгами ,что способствовало формированию у воспитанников потребности в чтении художественной литературы.
Побуждали детей к организации игровой деятельности. Совместно с детьми организовали с/р игру «Библиотека», где в центр книги поместили изготовленные детьми книжки- малышки, формуляры, закладки. В игре дети передавали свои впечатления о посещении библиотеки . Таким образом , через игру происходит воспитание будущего взрослого талантливого читателя. Организованные дидактические игры «Хорошо-плохо», «Да-нет», «Что будет если…?»,способствовали воспитанию бережного отношения к книге
Проведение НОД :художественно-эстетическое развитие: «Книжки-малышки для малышей» - аппликация, рисование «Моя любимая сказка» «Откуда книжка пришла? », «Что сначала, что потом?», способствовало расширению литературного опыта дошкольников.
Опыт «Какая книжка лучше?»: поручали детям узнать у родителей, старших братьев и сестёр спросить какой книгой удобнее пользоваться (электронной или типографского издания)? Почему? Какую бы ты взял книгу с собой в отпуск? Таким образом, у детей развивается умение находить различные способы решения проблемы. Формируются навыки поисково-исследовательской деятельности старших дошкольников.
Дети с восторгом приняли предложение открыть в группе творческую мастерскую «Книжкин мастер». Ребята вели себя очень активно, внимательно слушали, старательно выполняли задания. Особенно дошкольникам понравилось лечить заболевшие книжки, делать закладки и книжки- малышки. На предложение создать рукописную книгу дети охотно откликнулись. Сами придумали название книги, распределили роли кто будет редактором, кто издателем, иллюстратором? Кто хочет исполнить роль переплётчика? Есть ли желающие выступить в роли писателя, или поэта? Дети планировали свою деятельность: с чего нужно начать? Как продолжить? По результатам изготовления книги дети узнали, что процесс создания книги – это труд многих людей, разных профессий – поэтому книги надо беречь. Процесс работы над созданием книги закрепляет знания детей о технологии её создания.
Организованные вечера развлечений «Вечер загадок и разгадок», «Посиделки», досуги способствовали развитию читательского интереса.
Презентация образовательного проекта, посвящённая представлению рукописной книги «Книжкины именины», способствовала воспитанию будущего взрослого талантливого читателя.
Опыт работы над проектом был представлен на педагогическом совете. Данный опыт признан положительным и рекомендован к использованию в работе педагогами ДОУ.
Организуя работу над проектом разработаны Консультации для родителей «Литературное воспитание ребёнка в семье», «Воспитание интереса и любви к книге». Беседы «Традиции семейного чтения», «Какие произведения любит читать ваш ребёнок?»
Участие родителей в создании рукописной книги «Кошки- удивительные существа»
способствовало повышению интереса родителей к совместному с детьми чтению художественной и научно- познавательной литературы.
Таким образом, образовательный проект объединил педагогов, родителей и детей в рамах творческой деятельности. В результате исследовательской деятельности у детей
сформировался устойчивый интерес к книге, как произведению искусства, источнику познавательной информации; повысился познавательный интерес к профессиям: издатель редактор, писатель, переплётчик, иллюстратор. Расширился их литературный опыт; проявилась инициатива в создании авторской книги. Сформировались у дошкольников индивидуальные литературные предпочтения. Возник интерес к созданию собственной книги. Сформированы знания о книге, её создании. У детей произошло осознание необходимости бережного отношения к книгам.
Предварительный просмотр:
Проект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Пылинки-невидимки»
Цуркан Светлана Сергеевна,
МБДОУ №14 п.г.т. Зеленоборский
Здоровье человека напрямую зависит от окружающей среды, и в первую очередь от воздуха, которым он дышит. Качество воздуха влияет на жизнедеятельность человеческого организма, его работоспособность и общее самочувствие. Недаром, экологии и, в частности, проблеме чистого воздуха уделяется так много внимания.
Значение чистого воздуха трудно переоценить, от него зависит вся жизнь на планете, начиная от растений и животных и заканчивая человечеством.
В дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего, гармоничного развития личности ребёнка.
В правильном развитии организма ребенка свежий воздух играет чрезвычайно важную роль.
В связи с этим, нами был разработан и проведен данный проект, который был направлен на:
- формирование представлений старших дошкольников о чистоте воздуха в помещении;
- привлечение внимания детей к необходимости соблюдать гигиену воздуха.
Воспитанники в процессе исследовательской деятельности имеют возможность проявить:
- познавательную активность,
- свободу выбора, действий и перемещения в пространстве;
- умение с помощью графических изображений находить различные способы решения проблемы.
Проект рассчитан на 2 недели.
Интеграция с другими образовательными областями:
- Познавательное развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Художественно-речевое развитие
- Чтение художественной литературы;.
Цель: формирование навыков поисково-познавательной деятельности старших дошкольников.
Задачи:
- способствовать формированию целостных представлений воспитанников о культуре здоровья, мотивации воспитанников на здоровый образ жизни и соблюдение основных правил жизнеобеспечения;
- развивать любознательность, стремление детей к самостоятельности в приобретении знаний;
- развивать умение воспитанников выполнять исследовательские действия в соответствии с планом.
Гипотеза проекта: Систематическое проведение влажной уборки и проветривание способствуют поддержанию чистоты воздуха помещений и сохранению здоровья человека.
Ожидаемые результаты: сформированность у воспитанников:
- потребности в поддержании чистоты воздуха в помещении;
- представлений о способах поддержания чистого воздуха в помещении посредством систематической влажной уборки и проветривании помещения;
- умений находить поиск ответов в процессе исследовательской деятельности.
Реализация проекта:
- Наблюдения «Движение воздуха», «Воздушные шары», «Воздух»;
- Трудовая деятельность «Мытье игрушек», «Юные экологи»
- Непосредственно образовательная деятельность: «Воздух повсюду», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»;
- Чтение художественной литературы: И.Бунин «Антоновские яблоки», Б.Житков «Под водой», «О чём рассказывал ветер» (экологический атлас), «Вечер загадок и отгадок»
- Беседы: «Чистый воздух - залог здоровья», «Чем мы дышим?», «Поиски невидимок», «Где воздух чище?», «Каким бывает воздх?» решение проблемных ситуаций «Что было бы если...», «Что нужно сделать, чтобы воздух был чистым»;
- Дидактические игры: «Хорошо - плохо», «Как изменить?», «Да – нет», «Земля, вода, огонь и воздух»;
- Деятельность воспитанников с мнемотаблицами «Что сначала, что потом», карточками, схемами;
- Экспериментальная деятельность
Экспериментальная деятельность
Опыт № 1 «Путешествие пылинок».
Материал: настольная лампа, таблица для фиксации результатов опыта.
Техника безопасности: в проведении эксперимента используется лампа малой мощности (40 ватт); размещается на безопасном расстоянии от детей.
Ход опыта: Включить в сеть настольную лампу. Предложить детям рассмотреть освещенный лампой участок. Что вы видите? Как вы думаете, почему пылинки перемещаются в пространстве? Результаты эксперимента зафиксировать графически.
Предложить воспитанникам сформулировать выводы по результатам эксперимента.
Опыт № 2 «Наш помощник - пылесос».
Материал: ковер, пылесос, веник, совок, швабра с автоотжимом, таблица для фиксации результатов опыта.
Ход опыта: Разделить ковер (условно) на 3 части.
1. Произвести уборку первой части ковра с помощью пылесоса. Рассмотреть содержимое контейнера пылесоса. Графическое фиксирование результата опыта.
2. Произвести уборку второй части ковра с помощью веника. Собрать и рассмотреть собранное содержимое. Графическое фиксирование результата опыта.
3. Произвести влажную уборку третьей части ковра с помощью швабры с автоотжимом. Графическое фиксирование результата опыта.
Произвести контрольную проверку с помощью пылесоса.
Предложить воспитанникам сформулировать вывод по результатам эксперимента. После обработки участка, уборка, которого производилась с помощью веника, в контейнере содержатся частицы пыли. Какое специальное оборудование лучше поддерживает чистоту воздуха?
Формулирование выводов эксперимента
Опыт № 3 «Воздух»
Ход опыта: Пригласить детей в непроветренную спальную комнату. Предложить глубоко вдохнуть воздух. Что испытываете?
Пригласить детей в проветренное помещение. Предложить подышать полной грудью. Что испытываете? Как дышится? Графическое фиксирование результата опыта.
Приложение
Опыт № 1 «Путешествие пылинок»
Результат: | Результат: |
Опыт № 2 «Наш помощник – пылесос»
Средство уборки пыли | Участок уборки | результат |
Опыт № 3 «Воздух»
Результат: | Результат: |
Карточки, для фиксирования результатов опыта №3.