Зиновьева Наталья Александровна

Галкина Е

Наталья Александровна, наша дочь с удовольствием ходит на занятия в детскую библиотеку. Вечером просит почитать ей сказки. Слышали, что семейное чтение полезно. Помогите разобраться в пользе семейного чтения?

Совместное чтение создаёт свой мир – только Ваш и Вашего ребёнка.
Дети, которым читают, раньше научаться читать самостоятельно.
Чтение с детьми помогает развитию их интеллекта, воображения, словарного запаса.
Семейное чтение формирует эмоционально-эстетическое восприятие книги. Слушая, человек испытывает сильное влияние звучащего слова, которое позволяет передать торжество, радость, грусть, печаль, шутку, насмешку.
Семейное чтение развивает способности, являющиеся основой для восприятия художественных образов.
Взрослые имеют возможность наблюдать за духовным развитием ребенка и управлять им.
Семейное чтение - эффективный способ социализации подрастающего поколения.
Читая своему ребёнку, побуждайте его к разговорам, дайте возможность соучастия и проявления чувств. Это поможет Вашему ребёнку, расти эмоционально и духовно сблизит Вас.
Когда вы читаете ребёнку, Вы даёте ему понять, что чтение – прекрасное домашнее занятие.
Повзрослев, Ваши дети будут вспоминать, как Вы читали им, и будут читать своим детям. Традиции укрепляют семью, и чтение вслух – прекрасная традиция, которой нужно следовать.
Как же распространить среди семей желание к чтению, повысить интерес к книгам, возродить интерес к чтению, возродить традиции семейного чтения.
С этой целью можно использовать новое движение «буккроссинг». в раздевалке у нас появился деревянный макет дерева – это стала полка для книг, получилось очень ярко и креативно. Так появилась удивительная мини - библиотека - Буккроссинга, которая привлекала внимание всех и детей и родителей,где вы можете выбрать и взять с собой понравившуюся книгу;
Так что, уважаемые родители, не упустите драгоценное время: читайте детям, читайте вместе с детьми и обязательно обсуждайте прочитанное, помогая тем самым ребёнку формировать своё отношение к прочитанному и свой взгляд на мир.
Некоторые родители считают, что любое чтение полезно. Это ошибочное мнение. Нужно оградить ребенка от книг, предназначенных не для его возраста. Чтение вслух помогает расширить словарный запас детей, а также развить у них умение слушать и сосредоточивать внимание. Чтение вслух сближает родителей и детей. Читают все по очереди. Время чтения 40-45 минут.
У каждого человека, большого или маленького, книга вызывает море мыслей, вопросов, желаний. И когда вы обсуждаете только что прочитанную книгу, то создаете условия для доверительной беседы, доброго общения взрослых и детей.

• Постарайтесь сделать чтение перед сном хорошей семейной традицией, оригинальным обязательным ритуалом.
• Сказки хорошо читать при зажженных свечах. Дети замирают от восторга, в их сердцах надолго остаются неповторимые впечатления.
• Чтение, став для ребенка интересным и любимым занятием, является хорошим подспорьем и в педагогической деятельности. Готовясь к вечернему чтению, ребенок старается не расстраивать родителей своим поведением. Это напоминает детское поведение перед днем рождения, когда ожидается любимый подарок.

Семья Мульковых

Добрый вечер ,Наталья Александровна. Подскажите, пожалуйста, игры и упражнения для тренировки памяти?

Каждому из нас хочется сохранить остроту ума и память на долгие годы. Для этого необходимо тренировать память, используя разные виды упражнений и игр их очень большое разнообразие. Вот некоторые из них:
Что изменилось?
Цель: обучение ребенка навыкам запоминания образа, ситуации.

Дидактический материал: Одна картинка с изображением, например, ванной комнаты. Другая картинка с изображением той же ванной комнаты, но предметы на данной картинке переставлены и находятся в другом порядке.
Ход игры: Ребенку предлагается рассмотреть первую картинку и запомнить места расположения предметов. Затем предлагается другая картинка. Ребенок должен назвать предметы, которые изменили местонахождение. Время не ограничено.
Спрячь игрушки
Цель: развитие целенаправленного запоминания и припоминания.
Дидактический материал: Игрушки.
Ход игры: Психолог просит ребенка спрятать игрушки в своем кабинете. При этом ставится условие ребенку, что через неделю он должен будет вспомнить, куда положил игрушки и найти их.
Кто не на месте?
Цель: развитие целенаправленного запоминания и припоминания.
Дидактический материал: 10 небольших игрушечных животных.
Ход игры: Игрушки выставляются перед ребенком на столе в один ряд. Предлагается ребенку запомнить, кто на каком месте находится. Затем ребенок отворачивается, а взрослый переставляет местами две игрушки. После чего ребенок отвечает на вопрос: “Кто не на месте?”. (Игра проводится 5-6 раз).
«Съедобное - несъедобное»
Цель: развитие внимания, памяти, координации движений.
Материал: мяч.
Ход игры: Ребенок ловит мяч, если педагог, кидая его, называет съедобный предмет. Если же назван предмет, который съесть нельзя, мяч не ловится. Так же можно играть, используя тематические группы: птица - животное, живое - неживое, тихое - громкое и т. п.
«Я знаю...»
Цель: развитие памяти, внимания, моторики.
Ход игры: Предложить ребенку поиграть в старинную игру. Начать: «Я знаю три имени мальчиков...» Произнося каждое имя, делать хлопок мячом о пол или о стену. Теперь очередь ребенка назвать те имена, которые знает он. Это могут быть названия животных, цветов, деревьев, овощи, фрукты и т. п.
«Вспомни по цвету»
Цель: развитие зрительной памяти.
Ход игры: ребенку предлагается для запоминания 5 карточек разного цвета с изображенными на них значками. Время для запоминания 20 секунд. После этого детям предъявляют 5 карточек, соответствующих по цвету, форме и размеру и предлагают вспомнить значки в соответствии с цветом карточек.
Такие упражнения (это лишь некоторые) могут стать помощниками родителям при воспитании и развитии ребёнка, сделать занятия дома более увлекательными.
Занимаясь с ребёнком, вы не только разовьёте память у него, но и получите удовольствие от полезного и интересного общения .

семья Чикаловых

нашему ребенку любопытно все на свете, и он получает настоящее удовольствие от ответов на свои вопросы. Каким образом строить ответы на детские вопросы, чтобы сохранить в ребенке интерес к миру?

Ребенок начинает получать настоящее удовольствие от задавания вопросов только тогда, когда слышит интересные ответы на них. Поэтому для его умственного и эмоционального развития огромное значение имеет то, как именно родители отвечают на вопросы. Отталкивая его ответами, подобными «Потому что!», или даже высмеивая его наивные вопросы, мы наносим ему вред и посылаем своего рода сигнал «Ага, значит, лучше вопросы не задавать». И если с этим вопросом малыш больше не может прийти к родителям, то кого еще ему остается спрашивать?

Логопеды и детские психологи придерживаются следующего главного принципа: короткий вопрос — короткий ответ, понятный ребенку. Если наш ответ окажется неполным, мы обязательно услышим от него уточняющий вопрос. Во-вторых, ответ должен быть максимально адаптирован к возрасту и познавательным возможностям ребенка. Старайтесь избегать слов, значение которых ребенку непонятно, — иначе не избежать нового вороха вопросов. В-третьих (и это тоже очень важно), ответ должен быть правдивым. Ведь дети доверяют нам. В-четвертых, чтобы дать ребенку хороший ответ, нужно поставить себя на его место. Объясняйте так, чтобы было понятно, используйте реальные или воображаемые примеры.

Незаменимыми помощниками родителей в поиске ответов могут стать детские энциклопедии и книги с картинками.
Рекомендуется обязательно хвалить ребенка за правильные ответы, которых он не знал, но нашел с помощью рассуждений. «И не важно, что к этому ответу подвели его вы, важно, что малыш со временем поймет, что рассуждая, можно найти ответы и во многом разобраться».
Старайтесь отвечать с любовью и терпением — даже после сотого «почему».
Детские «почему», помимо всего прочего, еще и отличный шанс с самого начала выстроить родительский авторитет и вложить в детскую голову те представления, которые ближе всего нам самим. А еще — долгие годы оставаться источником информации, которому полностью доверяет ребенок.

Ирина Коранова

Наталья Александровна, добрый вечер ! Подскажите , пожалуйста, какие мультфильмы можно посмотреть зимним морозным вечером всей семьей ?! Заранее , благодарю

Зимним морозным вечером хочется немного отдохнуть, собраться всей семьей у телевизора и посмотреть добрые волшебные мультфильмы. Зимних мультиков много, но есть такие, которые обязательно нужно увидеть каждому ребенку. Не стоит показывать те мультики, герои которых выглядят, разговаривают и ведут себя не так, как вы хотели бы, чтобы вели себя ваши дети. У ребенка нет критического мышления. Не смотрите мультики, герои которых ведут себя агрессивно или бурно. Всякие прыжки, скачки, быстрая смена картинки сильно увлекают детей, но влияют на их состояние, они становятся нервными, раздражительными, плохо спят. Мультфильм не должен побуждать ребенка к действиям, которые будут опасны для окружающих или его самого. Мультфильм должен формировать у ребенка систему общечеловеческих ценностей, например, рассказывать о важности доброты, дружбы, искренности и милосердия. Мультфильмы должны адекватно передавать картину мира и пробуждать любознательность и интерес к исследовательской деятельности. существует огромное количество добрых, позитивных новогодних мультфильмов. Вот некоторые из них.
«Ночь перед Рождеством» (1951)
Любимая экранизация повести Н.В. Гоголя, выполненная в технике ротоскопирования (покадровой перерисовки отснятой кинопленки с реальными актерами и декорациями), что придает мультфильму ощущение оживающих рисунков. Музыкальный фон взят из оперы Н.А. Римского-Корсакова. Кузнец Вакула, влюбленный в прекрасную Оксану, не остановился ни перед чем: оседлал самого́ черта, долетел на нем до Санкт-Петебурга, добрался до само́й императрицы. И все это для того, чтобы заслужить любовь капризной красавицы. Прекрасный мультфильм для того, чтобы познакомить детей с классикой.
«Снеговик-почтовик» (1955)
Очень атмосферный мультфильм из детства наших родителей. Поучительная новогодняя сказка о снеговике, который помог зверям победить волка и устроить в лесу новогодний праздник. Снеговик вместе со щенком по просьбе детей идет через опасный лес к Деду Морозу за елочкой. Мультфильм учит взаимовыручке, дружбе со сверстниками и животными. Музыкальное сопровождение к нему написал выдающийся композитор Никита Богословский, а озвучили героев лучшие актеры страны.
«Дед Мороз и лето» (1969)
Дед Мороз накануне Нового года выходит с мешком подарков на свой традиционный праздничный маршрут. И все бы шло как обычно, если бы Зимний Волшебник случайно не узнал, что бывает лето. Ребятня на утреннике, как может, рассказывает Деду о солнышке и тепле: «Вот оно какое, наше лето», — поют дети, а он, вдохновившись, красит дома все игрушки в зеленый цвет. Добрый мультик о том, что даже волшебники не всегда и не всё знают. Не знать не страшно, главное, быть любознательным!
«Балто» (1995)
Пронзительная история, которая научит детей состраданию и расскажет о настоящей дружбе, ответственности и чести.
«Полярный экспресс» (2004)
Несмотря на то, что этому мультфильму уже почти 20 лет, анимацией в нем не перестают восхищаться. Добрый и трогательный полнометражный мультик Роберта Земекиса по одноименной книге популярного американского писателя Криса Ван Аллсбурга (кстати, автора «Джуманджи») никого не оставит равнодушным. Мальчик, которому все друзья твердили, что Санты не существует, получает возможность отправиться к нему в Лапландию на сказочном поезде «Полярный экспресс». Интересно посмотреть будет не только детям, но и взрослым.
Я желаю вам приятного просмотра.

Наталья Мозговая

Здравствуйте! Скажите пожалуйста как вечером уложить ребенка спать, без слез?

У многих детей вечером перед сном начинаются капризы: «Не хочу спать! Хочу играть!». Решение этой проблемы важно родителям, для того чтобы у них оставалось время на личную жизнь и личное пространство, и полезно малышу: во время сна он должен выспаться, восстановить силы и легко проснуться утром.
Соблюдайте режим дня. Время пробуждения, завтрак, обед, ужин, периоды бодрствования лучше не менять ни в будни, ни в выходные. Конечно, распорядок дня у всех индивидуален, главное, чтобы он был и не нарушался. Привычный ход вещей очень важен для ребенка: он помогает малышу ощущать себя в безопасности и спокойствии. Но нужно помнить, что если для взрослого человека важен сон глубокого погружения в интервале с 23:00 до 7:00, то укладывать ребенка необходимо за 1–2 часа до этого времени.
Старайтесь, чтобы ребенок не перевозбуждался перед сном. Необходимо создать тихую, спокойную обстановку в доме. Не позволяйте ребенку перед сном сидеть за компьютером или с телефоном, громко кричать и играть в шумные активные игры.
Выработайте ритуал подготовки ко сну. Он может быть любым: купание, чтение книги, прослушивание аудиокниг, обмен впечатлениями о прожитом дне, обнимание, пожелание доброй ночи и приятных снов, прослушивание спокойной музыки, просмотр телепередачи «Спокойной ночи, малыши!» и т. п.
Следите за режимом освещения в комнате. Лучше, если свет будет приглушенным. Перед сном в комнате яркий свет лучше не включать. Для создания уютной, располагающей ко сну атмосферы подойдут ночники. Это вызвано тем, что темнота способствует выработке гормона мелатонина, который отвечает за сон и засыпание. Свет, напротив, является раздражителем и не позволяет ребенку уснуть. Если ребенок не испытывает тревоги и страха, можно укладывать его в маске для сна. В настоящее время существует огромный выбор таких масок. Возможность надеть маску и погрузиться в мир грез, ассоциируя себя с любимым героем, может стать дополнительным стимулом к засыпанию.
Предложите ребенку засыпать с любимой мягкой игрушкой. Можно вместе с малышом в игровой форме представить, что его постель — это берлога медведей (если любимая игрушка — мишка), нора зайчиков (если заяц), лежанка котов (если котик) и т. п. Сообщите ребенку, что медведь (зайчик, котик) хочет спать и малыш должен уложить его спать.
Создайте у ребенка ассоциации его детской кровати со сном. Для этого необходимо следить, чтобы ребенок играл не на кровати, а вне ее. Тогда у малыша сформируется паттерн засыпания в кровати.

При соблюдении данных рекомендаций ребенок будет плавно погружаться в сон и проблем не возникнет.

Изотова.М.Н

Здравствуйте, Наталья Александровна!Подскажите пожалуйста или дайте совет,чем занять ребёнка на длинных выходных.Заранее спасибо!

Длинные зимние выходные – прекрасный повод организовать веселый и полезный досуг для всей семьи и подарить друг другу свое внимание. Катание на коньках — традиционное зимнее развлечение. Такой полезный и веселый досуг на свежем воздухе зарядит вашу семью позитивом и запомнится надолго. Во время семейного похода на лыжах, полюбуйтесь красотой зимней природы, сверкающим снегом и побудьте рядом со своим ребенком. Организовав прогулку во дворе, прихватите морковки, старые ведра, шарфы и другие ненужные вещи. Сегодня можно слепить большого снеговика-папу, снежную барышню-маму, а затем пополнить веселую семейку забавным снежным малышом. Домашний театр. Можно организовать кукольный театр: купить или сшить игрушки-рукавички либо предложить детям склеить из цветной бумаги героев сказки, а затем помочь им прикрепить бумажных актеров на деревянные шпажки. Либо достаньте из гардероба свою старую одежду – детвора устроит костюмированное шоу. Натяните в комнате веревку и перекиньте через нее простынь – занавес готов. Концерт домашних певцов. Не меньше энтузиазма у юных дарований вызовет идея с песенным концертом, который легко устроить, если у вас есть домашнее караоке. Такое увлекательное представление не оставит равнодушным никого! Лепка. Занять маленьких непосед несложно с помощью яркого пластилина или соленого теста, приготовленного с добавлением разноцветных пищевых красителей. Мастерская новогодних украшений. Зимние каникулы – отличный повод пополнить коллекцию домашних игрушек для новогоднего украшения дома и елки, сделать подарки для родственников, одноклассников или друзей в детском саду. Картон и краски – далеко не единственный вариант. Устройте домашний мастер-класс по валянию елочных шариков из шерсти либо вместе смастерите игрушки из фетра.Рисование Купите ребенку свежие краски, хорошие кисточки, раскраски с персонажами любимых мультфильмов или предложите придумать свою акварельную историю. А вы тоже присоединяйтесь к своему ребенку и потом устройте новогоднюю художественную выставку для родственников. Настольные игры. Можно подобрать настольную игру на каждый день каникул. Шашки и шахматы, домино и нарды, захватывающие бродилки и стратегии, головоломки и разнообразное лото. Проводите выходные дни со своими детьми весело и познавательно.

Татьяна_Валентиновна

Наталья Александровна, здравствуйте! Подскажите, как соблюдать режим дня на каникулярных выходных

Во время зимних каникул у родителей появляется больше забот в соблюдении режима дня ребенка-дошкольника. Чтобы не было проблем с поведением, аппетитом и здоровьем ребёнка, важно соблюдать режим дня. Многие родители считают, что ничего страшного в нарушении режима на одну или несколько ночей не будет, а затем сталкиваются с капризами, ночными истериками и простудами. И эти факторы тесно связаны между собой. Во время зимних каникул родителям важно постараться сделать так, чтобы ребенок остался в привычном для себя режиме дня. Детям дошкольного возраста, по словам психолога, все еще очень важен контакт с родителями, поэтому вариантов для совместного досуга более чем достаточно. Можно устроить совместный вечер сказок и рассказов, во время прогулок слепить из снега снеговика или снежные постройки, кататься на санках и коньках. Организовать семейный поход на лыжах в лесопарковую зону и полюбоваться зимним пейзажем. Зимними вечерами можно поиграть с ребенком в настольные игры: домино, лото, шашки, лабиринты, показать друг другу мини-спектакли, используя разные игрушки, которые есть в доме. Если у вашего ребенка есть склонность к творчеству, то, как вариант, можно отправиться в музей или на выставку искусства, посетить творческие мастер-классы для детей. Но нужно родителям учитывать и степень усталости ребенка.
В 5-6 лет дневной сон у ребенка часто уже отсутствует. Время сна постепенно укорачивается, дети все легче переносят случающиеся иногда пропуски послеобеденного сна. При отсутствии дневного сна важно, чтобы ребенок «высыпал» полностью свою суточную норму сна за ночь. Режим сна можно регулировать и контролировать, но стараться, чтобы ребенок ложился спать не позднее 21.00 часа. Важно начинать подготовку ко сну заранее, чтобы ребенок имел возможность спокойно закончить уже начатую игру, постепенно успокоиться и пойти в кровать добровольно. Уставшему в достаточной мере ребенку будет легче уснуть. Для того чтобы «правильно» устать, малыш нуждается в активности. При этом важно не путать физическую и эмоциональную нагрузку. Необходимо предоставлять ребенку возможность вдоволь набегаться и наиграться. Главное — следить, чтобы не было чрезмерного утомления: вопреки распространенному мифу, это лишь помешает хорошему сну.
За эмоциональное благополучие ребенка по-прежнему должны отвечать родители. Ведь дети этого возраста пока еще не могут адекватно оценивать свое состояние и свои потребности. О том, чтобы усталость плавно перешла в сон, а не превратилась в истерику, должны позаботиться взрослые. В новогодние каникулы надо стараться как можно больше проводить время вместе.

Добавить запись

Защита от спам-роботов