Раздел 3. Мероприятия
Мероприятия
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Знакомство с профессией экскурсовод
Встреча с президентом ВОО СК «Боец»
Встреча с фельдшером
Экскурсия в библиотеку
Виртуальная экскурсия предприятия социальной сферы
Наш девиз « Выбор профессии-выбор будущего»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кл. час «Знакомство с профессиями промышленной сферы Встреча с педагогом-психологом Деловая игра «Построй свою карьеру »
Экскурсия на фабрику «Покровский пряник»
ЯРМАРКА РАБОЧИХ МЕСТ ОНЛАЙН- ОТКРЫТИЕ
Встреча с инспектором ЦЗН Конкурс рисунков
Наш девиз « Выбор профессии-выбор будущего»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Виртуальная экскурсия на предприятия Деловая игра « Я предприниматель»
Экскурсия на «Крокодиловую ферму»
Мастер класс «Сыроварения»
Конкур рисунков
Наш девиз « Выбор профессии-выбор будущего»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Виртуальная экскурсия на молокозавод Готовим рассаду к посадке
Экскурсия на фермерское хозяйство АТК « Богдарня »
Мастер класс « Сыроварение»
Встреча с работниками Лесного хозяйства
Наш девиз « Выбор профессии-выбор будущего»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тренинг « Что я знаю о профессии строительной сферы ЖКХ и транспорта»
Интерактивный квест « Что нам стоит дом построить»
Деловая игра
Тематические встречи с родителями. представителями различных профессий .
Наш девиз « Выбор профессии-выбор будущего»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Встреча с выпускником школы, курсантом Московского Высшего Общевойскового Училища «Кремлевские курсанты »
Встреча с представителем военной профессии
Встреча с сотрудниками службы в уголовно – исполнительной системы г. Покров.
Тренинг «Что я знаю о профессиях сотрудников правоохранительных органов, МЧС и военных профессий»
Организация конкурса «Мой отец» Представление профессий родителей
Наш девиз « Выбор профессии-выбор будущего»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Конюшня для лошадей И.В. Фомина во Владимирской области
Золотые Купола г. Покров
Библиотека г. Покров
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наш девиз « Выбор профессии-выбор будущего»
Введение Современная ситуация в России, те проблемы, которые испытывают выпускники в профессиональном самоопределении заставляют по новому взглянуть на организацию профориентационной работы в школе. Старшеклассники должны владеть не только комплексом необходимых знаний, умений, навыков, но и обладать личностными качествами, которые позволили бы им реализовать себя в профессиональном и социальном плане. Ситуация осложняется тем, что в наше время обучающимся очень непросто сделать выбор из-за постоянно меняющейся ситуации на рынке труда, из – за нестабильности экономической ситуации, из – за незнания профессий, имеющих перспективу в будущем. Надо иметь в виду, что ежегодно появляются около 500 новых профессий, многие из которых «живут» лишь 10-15 лет. Затем либо исчезают, либо претерпевают кардинальные изменения..
На первое место в выборе профессии выходят факторы престижа, популярности в обществе и дохода. Профориентационная работа в школе занимает важное место в деятельности школы, так как она связывает систему образования с экономической системой в стране, потребностями учащихся с их будущим. Для благополучия общества необходимо, чтобы каждый выпускник школы находил более полное применение своим интересам, склонностям, не терял напрасно время, силы (да и средства) в поисках своего места в системе общественного производства, на котором мог принести наибольшую пользу и получить глубокое удовлетворение от своего труда. Семье принадлежит одна из ведущих ролей в профориентационном воспитании, поскольку школьник участвует в профориентации вместе со своими родителями. Задача педагога в этом случае – организовать такое взаимодействие между школой и семьей, которое бы обладала максимально профессиональным потенциалом.
Актуальность. Взаимодействие с семьей – одна из актуальных и сложных проблем в работе школы и каждого педагога. Социальный кризис в нашей стране отразился на социальном и нравственном здоровье семьи. Обострились социальные проблемы современной семьи, что обусловлено следующими факторами: р езким социально – экономическим расслоение общества; неустойчивостью финансирования бюджетной сферы; р остом эмиграции и явной безработицей. Наблюдается тенденция снижения внимания родителей к воспитанию детей, сокращение времени на общение с детьми. И все же семья по – прежнему остается необходимой средой полноценного развития и успешного социального становления.
Взаимодействие предполагает: о бщие цели профориентации применительно к каждому ученику с овместное определение конкретных задач, р ешение которых обеспечивает достижение намеченной цели. р аспределение задач между классными руководителями, педагогом –психологом и родителями. - постоянный взаимоконтроль за выполнением намеченных задач. Важным условием для взаимодействия с родителями является совместное составление планов и мероприятий. Можно выделить главный аспект совместной работы школы и родителей, который заключается в повышение психолого – педагогической подготовки родителей по вопросам профессионального самоопределения школьников.
Работа с родителями по профессиональной ориентации учащихся . Цель: Формирование у родителей представлений о роли семьи в профессиональной ориентации детей. Задачи: 1. Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной профессии старшеклассников. 2. Осуществление групповых и индивидуальных консультаций с родителями по вопросу выбора профессий и учебных заведений учащимися. 3. Информирование родителей и учащихся о рынке труда и о профессиональных учебных заведениях. 4.Участие родителей совместно с детьми в современных проектах по профориентации.
Важным звеном в системе профориентации учащихся в нашей школе является работа с родителями . Практика показывает , что родители обычно принимают активное участие в определении жизненных и профессиональных планов своих детей. Вместе с тем вопросы выбора профессии и определения путей образования представляют трудную задачу, как для самих учащихся, так и для их родителей. Советы последних часто не соответствуют реальным потребностям тех или иных специальностей в мире профессий. Не всегда родители знают и объективно оценивают интересы и способности детей. Желания родителей и профессиональные намерения школьников во многих случаях не совпадают. Все это вызывает необходимость организации специальной работы с родителями, направленной на оказание помощи семье в подготовке детей к труду и выбору профессии.
Педагогическое взаимодействие школы и семьи в профессиональной ориентации учащихся Взаимодействие стало более эффективным при осуществлении дифференцированного подхода, для осуществлении которого необходимо соблюдение условий: в заимное доверие между педагогами и родителями с облюдение такта, отзывчивости по отношению к родителям у чет своеобразия семьи, возраста родителей, уровня подготовленности в вопросах профориентации. с очетание индивидуального подхода к каждой семье в заимосвязь разных форм работы с родителями с истемность в работе с родителями у чет особенностей социокультурного окружения семьи
Формы и методы взаимодействия семьи и школы по профессиональной ориентации учащихся Родительское собрание. Проведение бесед профориентационного содержания. Знакомство родителей с новыми профессиями, информирование о рынке труда.
Привлечение родителей к организации мероприятий в школе по профориентации учащихся .
Встреча с выпускником школы курсантом Московского Высшего Общевойскового Училища «Кремлевские курсанты »
Наглядная профориентационная пропаганда через оформление стендов и тематических выставок
Помощь родителей в организации экскурсий и промышленного туризма
Проф. пробы. Погружение в профессию
Тематические встречи с родителями, представителями различных профессий .
Обучающиеся вместе с родителями принимают участие в специально организованной деятельности, способствующей формированию у них системы профессиональных знаний
Вечера вопросов и ответов, представляющие собой сбор педагогической информации по разнообразным проблемам .
Организация совместной деятельности родителей и детей через участие в проекте «Профессии моей семьи »
Организация конкурса «Мой отец» Представление профессий родителей
Индивидуальные консультации с родителями и детьми по вопросам профессиональной ориентации
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Экскурсия на фабрику елочных игрушек
Фабрика «Золотые купола» г. Покров
Швейная фабрика « Розастиль »
День открытых дверей