Центр медиаобразования

Швадленко Мария Константиновна
Современную культуру не зря называют экранной - все большую долю информации люди получают с экранов компьютеров, телевизоров и мониторов. Человек, не владеющий навыками работы с визуальным продуктом, лишен возможности правильно ориентироваться, четко формулировать для себя понимание содержания получаемой информации, он вынужден довольствоваться пассивной ролью потребителя того, что ему предлагают. Последствия – уязвимость к манипуляциям, слабость критического восприятия, «клиповое сознание», болезненные формы интернет-зависимости. Такая реальность предполагает появление совокупности навыков и практик (нетворкинг, ремиксинг, sharing, загрузка контента и так далее), которые отражают использование новых медиа: цифровых медиа, мобильных медиа, социальных сетей, медиахолдингов и так далее.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развитие медианавыков через организацию школьного медиахолдинга.2.91 МБ
Файл Влияние медиахолдинга на эмоциональное состояние подростка2.15 МБ
Файл Конкурс "Медиапедагог года - 2019"1.05 МБ
Файл Мастер-класс "Информационная страница школьной газеты"1.32 МБ
Файл Вся подробная информация о развитии медиаобразования в МАОУ СОШ № 32 г. Томска11.71 КБ
Файл Сценарий II Открытого медиафорума "Школьные СМИ"18.34 КБ
Файл Более подробная информация о Медиафоруме "школьные СМИ"536.32 КБ
Файл 20-22.11.2020г. Представление опыта на онлайн-конференции по школьному телевидения. г. Петрозаводск (Карелия).430.58 КБ
PDF icon Сертификат представления опыта на межрегиональной конференции по школьному телевидения.540 КБ
Файл Представления опыта. Презентация медиапроекта "Репортаж с места события. Лагерный сад"446.05 КБ
PDF icon Программа научно-практической конференции. Медиасреда. Личность. Творчество324.09 КБ
Файл Положение. CREANIVE CHALLENGE 202125.25 КБ
Файл Положение внутришкольной метапредметной экономической игры "Эконом-PRO"24.32 КБ
Файл Справка. III Открытые дистанционные мастерские "Поколение NET". Апрель 2021г.1.83 МБ
PDF icon Почётная грамота. М.К. Швадленко2.84 МБ
Microsoft Office document icon Положение открытый медиафорум "Школьные СМИ" 20211.03 МБ
Файл План работы Центра медиаобразования на 2021-22г.г.26.05 КБ
Файл Справка. III Открытый дистанционный медиафорум "школьные СМИ". 13.11.2021г.22.27 КБ
Файл Выступление "Сетевые события для школьных телестудий региона"17.71 КБ
Файл Занятия по программирования. Модель ученик-ученик12.25 КБ
PDF icon 8 выпуск электронной газеты "SCHOOL LIFE" от 03.12.2021г.671.82 КБ
PDF icon Практико-ориентированное занятие Центра медиаобразования "Школьные СМИ"548.99 КБ
PDF icon Положение IV открытые ресурсные мастерские "Поколение NET". 23.04.20221.97 МБ
PDF icon Презентация проекта "Томск старинный и вечно молодой"1.85 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс « Информационная страница школьной газеты» Ведущий: Швадленко М.К., педагог-психолог, руководитель Центра медиаобразования МАОУ СОШ № 32 г. Томска

Слайд 2

Цели и задачи мастер-класса Цель мастер-класса: создание условий для освоения навыка моделирования информационной страницы школьной газеты. Задачи : дать сведения об устройстве информационной страницы школьной газеты; включение фотоматериала и его оформление на информационной полосе; смоделировать ее по отдельным предложенным темам; обобщить опыт работы по направлению.

Слайд 3

Устройство школьной газеты первая (титульная) полоса, на которой размещаются название газеты, важнейший материал и/или анонсы других материалов номера; последняя полоса, на которой должны быть размещены выходные данные газеты, информация об издательстве, типографии и подобные данные; все остальные полосы.

Слайд 4

Совет 1: общие принципы оформления На каждой странице должна быть колонцифра , то есть номер страницы . Одинокую колонцифру трудно оформить так, чтобы она не выбивалась из оформления полосы, потому создают колонтитул – узкую горизонтальную полосу . Колонтитул в газетных изданиях всегда находится сверху.

Слайд 5

Совет 2: ориентация текста На полосе формата А 4 колонок может быть 3 или 4. Если вы хотите, чтобы ваш текст был прочитан — он должен быть легко читаем.

Слайд 6

Совет 3: в газете обязательно должны быть рубрики/заголовки. Рубрикация — это способ организации газетного материала по тематическому признаку. З а каждой рубрикой должно быть закреплено определенное место в газете — страница или часть страницы.

Слайд 7

Совет 4: подложка в школьной газете Если вы издаете газету в черно-белом варианте, то вам придется отказаться от подложек. Иначе красота превратится в нечитаемые грязные пятна после тиражирования. В крайнем случае, вы можете использовать черную или темно-серую подложку под белый текст (так называемая «выворотка»), если хотите выделить часть текста, например заголовок.

Слайд 8

Для газетной статьи (более короткой, занимающей часть полосы) достаточно одной-двух иллюстраций. П равило: иллюстрация должна смотреть на полосу . Пояснение: Если иллюстрация является портретом или на ней изображен предмет с четко заложенным движением (например, автомобиль), то есть разница в том, с какой стороны полосы ее расположить . Взгляд человека должен быть обращен к центру полосы С овет 5 : иллюстрации для газетной полосы.

Слайд 9

Расположение иллюстраций «лицом» к краю страницы считается неудачным. Гораздо лучше, если изображенный на фотографии человек будет с любопытством «всматриваться» в статью . При газетной верстке иллюстрация должна «смотреть» не только на полосу, но и на материал . Для достижения такого эффекта часто бывает необходимым сместить иллюстрацию в другую колонку . Темные иллюстрации чаще размещают снизу (чтобы они не «задавливали» текст), а светлые чаще ставят вверх страницы (наоборот, чтобы текст не «давил» на иллюстрации). С овет 6 : размещение иллюстрации на газетной полосе.



Предварительный просмотр:

Вся подробная информация о развитии медиаобразования в МАОУ СОШ № 32 г. Томска на сайте школы: http://www.school-32.tomsk.ru/media и в группе Вконтакте "МедиаБрокколи 32": https://vk.com/mediabrokkoli. 



Предварительный просмотр:

ОТКРЫТИЕ II ОТКРЫТОГО ДИСТАНЦИОННОГО МЕДИАФОРУМА

«ШКОЛЬНЫЕ СМИ»

Ведущий: Добрый день, участники Открытого дистанционного медиафорума «Школьные СМИ», гости и организаторы. Дорогие участники, открытый дистанционный медиафорум «Школьные СМИ» - это сетевое образовательное событие для обучающихся Томска и Томской области, Центров медиаобразования и базовых образовательных организаций регионального проекта по медиаобразованию. Оно вошло уже в число традиционно проводимых МАОУ СОШ № 32 г. Томска при значительной поддержке наших постоянных социальных партнёров Регионального центра развития образования, в лице директора Лыжиной Надежды Петровны, заместителя директора по организационно-методической работе Захаровой Елены Владимировны, заместителя директора-начальника отдела выявления и поддержки молодых талантов Ковалёва Егора Владимировича, координатора сети Волковой Дарьи Ильиничны. Мы благодарим за техническую поддержку системного администратора Пахомова Ивана Александровича.

Наше мероприятие сегодня проводится в дистанционном формате в связи с пандемией, но надеемся, что оно будет для вас интересным, полезным в плане медиаграмотности, медиабезопасности. Этим определяется надежность и значимость определенного регионального события.

Далее слово предоставляется директору нашей школы, 32 школы г. Томска, Крюковой Марии Николаевны.

Приветствие директора.

Ведущий: Спасибо, Мария Николаевна, за приветственные слова и напутствие участников! Наш Форум продолжается. Согласно Положению, каждая команда готовила лифт-презентацию. Время визиток-представлений ограничивается регламентом не более 2 минут. По окончании времени вы услышите музыкальную мелодию об окончании времени презентации. Право начать презентацию мы предоставляем участникам из Томского района Спасской школы.

Спасская школа Томского района.

Ведущий: Спасибо, команде за выступление! Приглашается следующая команда – 58 школа г. Томска.

58 школа г. Томска.

Ведущий: Спасибо за выступление! Приглашается команда гимназии номер 55 города Томска.

Гимназия № 55 г. Томска.

Ведущий: Спасибо, команде 55 гимназии г. Томска! Приглашается команда Белоярской средней школы Верхнекетского района.

Белоярская средняя школа Верхнекетского района.

Ведущий: Спасибо, команде за выступление! Приглашается команда школы 28 г. Томска.

Школа № 28 г. Томска

Ведущий: Спасибо, команде за выступление! Приглашается команда Шегарской школы номер 2.

Шегарская школа № 2.

Ведущий: Спасибо, команде Шегарской школы за выступление! Приглашается команда школы № 32 г. Северска.

Школа № 32 г. Томска

Ведущий: Спасибо команде 32 школы за выступление! Далее работа пройдет по следующим станциям: Фотокросс, Главред, Горячий микрофон, Арт-плей, Монтажёрка.

- Станция «Горячий микрофон» (пробы в создании интервью школьными корреспондентами, публичное представление), 10.00-10.20 – Малервейн СВ.

10.00 – 10.20;

- Станция «Фотокросс» (фотопробы в роли фотографа и фотокорреспондента), 10.20-10.40 – Червинский В.С.;

- Станция «Монтажёрка» (знакомство с технологией монтажа в видеоредакторе), 10.40-11.00 – Швадленко М.К.;

- Станция «Арт-плей» (пробы в роли декламатора/оратора на примере любого стихотворения), 11.00 - 11.20 – Ялунер О.В.;

- Станция «Главред» (создание тематической страницы газеты, отдельных тематических блоков), 11.20-11.40 – Колотова А.С.

Хотим обратить внимание, что у каждой команды есть маршрутный лист, который был заранее скинут. Лидер или капитан команды должен будет отмечать уровень активности и участия каждого представителя команды по каждой станции.

! Если осталось время – заставка, ролики про школьные СМИ 2019.

Третья содержательная линия – ресурсные мастерские и мастер-классы по медиаобразованию для педагогов и обучающихся, проходит заочно (офлайн-режим). Все материалы заранее были выложены и размещены в группе Вконтакте «МедиаБроколи 32». Все выполненные задания по каждому направлению и мастер-классам отправляются на электронный адрес: mariya2798@mail.ru для подведения итогов. На выполнения заданий и просмотр видеороликов с мастер-классами вам целый день. До 14.00 14 ноября, мы ждём ваши медапродукты и отзывы по мастер-классам. Если у кого-то по техническим причинам что-то не складывается или не получается, пожалуйста, пишите, звоните! Мои все координаты у вас есть и выложены в группе Вконтакте «МедиаБрокколи 32», в презентации. После подведения итогов, каждой команде и участникам будут вручены такие дипломы (презентации с дипломами, награждение). Мы сегодня благодарим наших руководителей команд, которые вам помогали в подготовке: Ким Марию Валерьевну (28 школа), Лубяную Елену Николаевну (58 школа), Шашкову Дарью Федоровну (Верхнекетский район, БСШ №2), Гаар Елену Витальевну (55 гимназия), Маликову Юлию Дмитриевну (Спасская школа), Новокшенову Олесю Владимировну (Шегарская СОШ №2). Уважаемые участники, те, кто хотел просто посмотреть, сертификаты события, оставить остыв, регистрация и итоговая анкета!!!!!

Закрытие форума

Ведущий: Итоги открытого дистанционного медиафорума «Школьные СМИ» будут выложены на сайте ОГБУ «РЦРО», сайте школы, в группе Вконтакте «МедиаБрокколи 32» 16 ноября, в понедельник.



Предварительный просмотр:

Более подробную информацию о сетевом образовательном событии вы можете узнать в группе Вконтакте «МедиаБрокколи 32» https://vk.com/mediabrokkoli и на сайте школе в разделе «Центр медиаобразования» http://www.school-32.tomsk.ru/media/obrsob.



Предварительный просмотр:

Онлайн-конференции по школьному телевидению. 20-22 ноября 2020года.

Более подробная информация представлена в группе Вконтакте «Программа поддержки школьного телевидения»  https://vk.com/ppsht 


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Медиапроект “ Репортаж с места события. Лагерный сад ” Авторы : Петлин Максим Кошмова Анна Мелков Никита Гуляр Эвелин Буймова Александра Обучающиеся МАОУ СОШ № 32 г.Томска Томск 2020

Слайд 2

Актуальность проекта : Актуальность данного проекта заключается в том, что от нас всё дальше уходят те события Великой Отечественной войны и люди забывают о подвигах наших предков. В данном проекте мы рассказали о одном из мест, посвященных данному историческому событию, этот мемориал напоминает людям о подвиге советского народа, отстоявшего свободу и независимость нашей Родины.

Слайд 3

Новизна : Работа является самостоятельном проектом, в подобном формате такой проект про Лагерный сад ранее не осуществлялся в нашей школе.

Слайд 4

Цели и задачи : Цель: знакомство с Лагерным садом. Задача: воспитать патриотическое отношение молодёжи к своей истории родного края.

Слайд 5

С одержание проекта c обоснованием целесообразности решения проблемы конкретными предлагаемыми авторами методами. Данный метод обеспечивает информативность и наглядность.

Слайд 6

П редполагаемая эффективность : В доступной форме рассказать историю мемориала в Лагерном саду.

Слайд 7

П ланируемые конечные результаты, перспективы развития проекта: Перспективы развития, снять репортажи про ещё больше исторических мест Томска.

Слайд 8

И спользуемые источники информации : Товики ( towiki.ru)


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении метапредметной игры-конкурса

«CREATIVE CHALLENGE 2021»

I. Общие положения

1.1. Положение о проведении внутришкольной метапредметной игры-конкурса «CREATIVE CHALLENGE 2021» (далее – Игра - конкурс) определяет цель, задачи, порядок организации, проведения, подведения итогов, содержание и требования к группам участников.

1.2. Метапредметная игра-конкурс «CREATIVE CHALLENGE 2021» – это внутришкольное образовательное событие, направленное на формирование медиа и функциональной грамотности, коммуникативных навыков и творческой компетенций у школьников.

1.3. Игра - конкурс проводится в рамках событий Центра медиаобразования, ученического самоуправления МАОУ СОШ № 32 г. Томска, базовой организации ОГБУ «РЦРО» регионального проекта «Развитие предпринимательской компетентности детей и молодежи Томской области».

II. Цели и задачи Игры - конкурса

Цель: создание условий для формирования медиа и функциональной грамотности, развития коммуникативных навыков и творческой компетенций у школьников 13 до 17 лет.

Задачи:

  1. содействовать формированию медиа и функциональной грамотности, развитию  коммуникативных и творческих компетенций у школьников;
  2. создать условия для поддержки у обучающихся интереса к видеотворчеству;
  3. поддержать стремления обучающихся к творческому самовыражению и социальной активности;
  4. способствовать совершенствованию компетенций участников Конкурса в сфере медиа, знакомству с новыми медиатехнологиями.

III. Организаторы и участники Игры - конкурса

3.1. Организаторы: Центр медиаобразования, ученическое самоуправление МАОУ «СОШ № 32» г. Томска.

3.2.  Участники: обучающиеся МАОУ СОШ № 32 г. Томска в возрасте от 13 до 17 лет.

3.4.  Эксперты: представители ДОО «Мы» МАОУ СОШ № 32 г. Томска.

IV. Рабочая группа  Игры - конкурса

Для организации и проведения Конкурса создается рабочая группа в составе:

  • Швадленко М.К., руководитель Центра медиаобразования МАОУ СОШ № 32 г. Томска, председатель Оргкомитета;
  • Шашкова В.А., педагог-организатор МАОУ СОШ № 32 г. Томска;
  • Червинский В.С., социальный педагог, старший вожатый МАОУ СОШ № 32 г. Томска;
  • Невгод Н.И., заместитель директора по УРВ, координатор целевой программы «Одаренные дети»;
  • Тужикова Т.А., к.пед.н., заместитель директора по научно-методической работе МАОУ СОШ № 32 г. Томска (научно-методическое консультирование по формированию модели игры).

V. Условия и порядок проведения Игры-конкурса

5.1. Конкурс проводится в МАОУ СОШ № 32 г. Томска в период с 20 января 2021 года  по 10 мая 2021 года в очной форме, в рекреации 1 этажа школы.

5.2. От каждой параллели класса (7-11 класс) выбирается на основе добровольного участия по одному школьнику, который принимает участие в каждом виде челленджа (5 видов: музыкальный, песочный, танцевальный, кулинарный, экономический). Итого, общее количество участников в каждом виде креативного челленджа составляет 5 человек.

5.2.1. Музыкальный креативный челлендж заключается в том, что каждому участнику необходимо из слов, которые ему предложит ведущий придумать песню-рэп на тему «Поздравляю, школа, с юбилеем!» (всё выполняется на 1 этаже на фоне хромакея). Время выполнения: 30 минут.

5.2.2. Песочный креативный челлендж заключается в том, что каждому участнику необходимо на песочном анимационном столе нарисовать картину, которая им заранее будет продемонстрирована на обычном листе бумаги (всё выполняется на 1 этаже на фоне хромакея). Время выполнения: 30 минут.

5.2.3. Танцевальный креативный челлендж заключается в том, что каждому участнику необходимо станцевать под музыку с завязанными руками те ситуации и движения, которые предлагает ведущий (всё выполняется на 1 этаже на фоне хромакея). Время выполнения: 30 минут.

5.2.4. Кулинарный креативный челлендж заключается в том, что каждому участнику необходимо сделать торт из предложенных ингредиентов с завязанными глазами, но выбирая правильные и нужные ингредиенты (всё выполняется на 1 этаже на фоне хромакея). Время выполнения: 30 минут.

5.2.5. Экономический креативный челлендж (как итог игры «Эконом-PRO»). В экономическом челлендже участвуют только 8-9 классы, по одному человеку от каждого класса. Экономический челлендж заключается в том, что каждому участнику необходимо из предложенного ассортимента школьных принадлежностей и инструментов сделать продающий продукт (всё выполняется на 1 этаже на фоне хромакея/фон потом подставляется другой на монтаже). Время выполнения: 30 минут.

5.3. Видеозапись, проведенного каждого вида челленджа размещается в группе Вконтакте «МедиаБрокколи 32»  https://vk.com/mediabrokkoli.  

VI. Подведение итогов

6.1. Победители и призёры Игры-конкурса будут определяться по количеству лайков, проголосовавших в группе Вконтакте и по комментариям к данному посту видеозаписи челленджа.

6.2. Итоги Игры-конкурса размещаются на официальном сайте школы http://www.school-32.tomsk.ru/news и в группе Вконтакте «МедиаБрокколи 32»  https://vk.com/mediabrokkoli.  

6.3. Все участники Игры-конкурса (учащиеся, педагоги, эксперты) получают сертификаты участников МАОУ СОШ № 32 г. Томска.

Контактная информация:

МАОУ «СОШ № 32» г. Томска: Швадленко М.К., руководитель Центра медиаобразования, координатор ученического самоуправления, электронная почта: mariya2798@mail.ru;

Шашкова В.А., педагог - организатор, координатор направлений ДОО «Мы».



Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

о внутришкольной метапредметной экономической игре

«Эконом-PRO» в МАОУ СОШ № 32 г. Томска

  1. Общие положения

1.1. Экономическая игра «Эконом-PRO» (далее - Игра) - это внутришкольное метапредметное образовательное событие, направленное на формирование основ финансовой и функциональной грамотности, коммуникативных, проектных и предпринимательских компетенций у педагогов и школьников, имитирующее современное производство и хозяйствование, ситуации принятия решений в различных сферах жизнедеятельности человека, а также учитывающее реальную жизнь ученического самоуправления МАОУ СОШ № 32 г. Томска (далее – школа, общеобразовательная организация).

1.2. Экономическая игра «Эконом-PRO» проводится в рамках событий ученического самоуправления МАОУ СОШ № 32 г. Томска, Центра гражданского образования, базовой организации ОГБУ «РЦРО» регионального проекта «Развитие предпринимательской компетентности детей и молодежи Томской области», Центра медиаобразования.

  1. Цель и задачи Игры

Цель - создание условий для развития гражданского и экономического образования, формирования финансовой и функциональной грамотности, обеспечения качества обучения и воспитания школьников при реализации ФГОС.

Задачи:  

  1. обеспечить раннюю профориентацию учащихся в условиях экономической среды региона;
  2. создать условия для формирования коммуникативных, проектных и предпринимательских компетенций у учащихся и педагогов;
  3. развивать навыки групповой работы, самоанализа и рефлексии участников игры;
  4. создать условия для предпринимательской пробы обучающихся и педагогов – участников школы;

  1.  Организаторы и участники Игры

3.1. Организатор игры: МАОУ СОШ № 32 г. Томска.

3.2. Социальные партнеры: ОГБУ «РЦРО», НИ ТГУ.

3.3.  Участники игры: учащиеся МАОУ СОШ № 32 г. Томска в возрасте 14-15 лет (8-9 классы).

3.4.  Эксперты: председатель Ученического совета, члены Управляющего совета и представители ДОО «Мы» МАОУ СОШ № 32 г. Томска

  1. Порядок организации и проведения Игры 
  1. Содержание игры основывается на мотивации к успеху: в обществе, работе, семье. Успех зависит от самоорганизации и самоопределения человека в разных сферах.
  2. Экономическая игра создает условия школьникам для осознанного выбора профессии, выстраивания личностной траектории своего развития в обучении, производстве, в том числе в области предпринимательства, способствует формированию финансовой и функциональной грамотности. Она проводится в 2 этапа: заочный и очный.
  3. Организационная структура игры:
  1. В рамках игры действуют следующие организационные структуры:
  1. Мэрия - орган управления игрой, осуществляющий общий контроль хода игры, включающая:
  2. Медиа-центр - оказывает услуги по информированию, рекламе, освещению событий, том числе социальных сетях.
  3. Отдел по экономике – отдел мэрии, который занимается лицензированием, закупкой ТРО, проводит экспертизу и приемку товаров, работ и услуг продукции, которая представляется каждым представителем, руководителем комитета экономики, культуры и спорта Ученического совета.
  4. Отдел по образованию – организация участия в событиях экономической игры «Эконом-PRO».
  5. Налоговая инспекция – следит за своевременной и полной уплатой налогов, применяет те или иные меры принуждения к лицам, уклоняющиеся от налогов или нарушающие правила игры.
  6. Мэрией формируется на конкурсной основе финансовое учреждение (Банк) в составе 13 человек (Президента, Вице-президента, главного бухгалтера и 10 специалистов банка). Банк осуществляет эмиссию (выпуск) школьной валюты.
  7. Правовой комитет – обеспечивает правовое управление экономическими объектами, процессами, отношениями.
  1.  Для участия в экономической игре «Эконом-PRO» каждый представитель от Ученического совета с 8 по 9 класс получает небольшой стартовый капитал перед началом игры. Они преумножают его, зарабатывая своей интеллектуальной деятельностью, решая кейс-задания, проявляя свои таланты и способности, участвуя в мероприятиях разного уровня (по результатам итогового мониторинга).
  2.  В качестве итогового задания события выступает очный экономический челлендж игры-конкурса «CREATIVE CHALLENGE 2021». Каждый представитель от Ученического совета (руководитель комитета экономики, культуры и спорта) ученического самоуправления МАОУ СОШ № 32 г. Томска 8-9 классов получает индивидуальное кейс-задание для участия в нем. Результатом кейс-задания является продукт для продажи, который они презентуют. Время выполнения задания 30 минут.
  3. Видеозапись, проведенного экономического креативного челленджа размещается в группе Вконтакте «МедиаБрокколи 32» https://vk.com/mediabrokkoli.

    3.4. Каждый представитель Ученического совета получает одинаковое количество условных денег – 10 банкнот номиналом в 100 (Сумма – 1000) и значок «Бизнесмен».

4. Критерии заочного этапа экономической игры (с начала учебного года и до момента проведения ключевого события, игры):

  1. Качественная успеваемость учащихся класса за I полугодие.
  2.  Результативность участия в событиях школьного ученического самоуправления (сентябрь 2020г. – март 2021г.):
  • акции - конкурсе «Новый 2021 год»;
  • фестивале народных единств «В слове «Мы» – сто тысяч «Я»!»;
  • конкурсе портфолио ученического самоуправления.
  1. Результативность участия в образовательных событиях ЦГО «Успех» МАОУ СОШ № 32 и региональной сети Центров гражданского образования (сентябрь – март 2017):
  • сетевых экономических играх профориентационных квестах «Навигатор», «Старт в бизнес», «Предпринимательская проба»;
  • дебат – клубе;
  • сетевом квесте «Мой выбор»;
  • события региональной сети Центров гражданского образования.
  1. Результативность участия в городских и региональных событиях по направлению ученического самоуправления:
  • муниципальных и региональных мероприятиях ресурсной лаборатории по ученическому самоуправлению и предпринимательству;
  • всероссийской акции «День ОАШ», Весенняя неделя добра и других мероприятиях ОАШ;
  • региональном этапе всероссийской программы «Ученическое самоуправление», в том числе (реализация проекта Областного слета обучающихся Томской области, конкурс «Лидер ученического самоуправления»;
  • участие в деятельности молодежного парламента Томска и Томской области.
  1. Результативность участия в формировании имиджа образовательной организации:
  • число участников очных всероссийских, региональных и муниципальных конкурсов (на основании дипломов и сертификатов);
  • число участников заочных всероссийских, региональных и муниципальных конкурсов (на основании дипломов и сертификатов);
  • участие в школьной научно-практической конференции «Старт в науку» (число представленных проектных и исследовательских работ);
  • число участников научно-практических конференций всероссийских, региональных и муниципальных конкурсов (на основании дипломов и сертификатов);
  • участие в городских программах воспитания и дополнительного образования;
  • информация о деятельности ученического самоуправления в СМИ, на официальных сайтах, социальных сетях.
  1. Очное участие в ключевом событии экономической игры «Эконом-PRO» - в экономическом челлендже игры-конкурса «CREATIVE CHALLENGE 2021» в день его проведения.

5. Программа игры будет опубликована на сайте МАОУ «СОШ № 32» г. Томска (school-32.tomsk.ru) не позднее 5 дней до начала образовательного события.

V. Подведение итогов Игры

5.1. Игра предполагает ведение личного и командного зачета и определение победителей в личном и командном зачете.

5.2. Организаторы оставляют за собой право введения номинаций за особые успехи в освоении программы школы обучающимися (до 5 человек).

5.3. Все участники Игры (учащиеся, педагоги, эксперты) получают сертификаты участников МАОУ СОШ № 32 г. Томска.

5.4. Итоги Игры размещаются на официальном сайте школы http://www.school-32.tomsk.ru/news и в группе Вконтакте «МедиаБрокколи 32»  https://vk.com/mediabrokkoli.

5.5.   Педагоги, участвующие в организации и проведении очного этапа Игры, заполняют анкету участника, публикуют в группе Вконтакте «МедиаБрокколи 32»  https://vk.com/mediabrokkoli 3 комментария объемом не менее 0,5  формата А4 каждый о ходе и методических особенностях игры, по итогам участия получают сертификаты муниципальной стажировочной площадки (МСП).

Контактная информация:

МАОУ «СОШ № 32» г. Томска: Швадленко М.К., руководитель Центра медиаобразования, координатор ученического самоуправления, электронная почта: mariya2798@mail.ru;

Шашкова В.А., педагог - организатор, координатор направлений ДОО «Мы».


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Директор ОГБУ «РЦРО»

______________Н. П. Лыжина

      «___» ______________2021 г.                    

Утверждаю:

Директор МАОУ СОШ № 32 г. Томска

________ М.Н. Крюкова

                                  «___»  __________2021 г.                                                                                                                    

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ НА 2021 ГОД

ПО РЕАЛИЗАЦИИ СЕТЕВОГО ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА

Центра медиаобразования МАОУ СОШ № 32 г. Томска по реализации регионального проекта

«Формирование благоприятной медиаобразовательной среды в системе общего образования Томской области» на 2017-2021 годы

№ п/п

Название мероприятия

Срок, ответственный, партнеры

Формы представления результатов деятельности

Программный, аналитический материал, документы

Печатная продукция, СМИ

Задача 1. Создать организационно-управленческие, нормативные, материально-технические условия для развития медиаобразования в образовательной организации на основе сетевого взаимодействия

1.

Составление плана работы организации по реализации Регионального проекта

10.02.2021 г.

Отв.: М.К. Швадленко, Тужикова Т.А.

План работы

2.

Организация работы Центра медиаобразования и в его составе медиахолдинга «МедиаБрокколи – 32», реализуемого деятельность по направлениям:

- детско-юношеской редакции школьной газеты «SCHOOL LIFE», https://vk.com/mediabrokkoli,  http://www.school-32.tomsk.ru/media;

-   телестудии «Брокколи – ТВ», реализуемой деятельность через школьную телестудию, сайт ОО, http://www.school-32.tomsk.ru/media, социальной сети «ВКонтакте» "МедиаБрокколи 32" https://vk.com/mediabrokkoli, канала на платформе видеохостинга YouTub https://www.youtube.com/channel/UCQkO76t_UihS-G4GVZPyKIg?view_as=subscriber.

Общий охват обучающихся в возрасте 12-17 лет: более 40 обучающихся.

В течение года

Отв.: Швадленко М.К.; Томилина Е.Н., руководитель ЦГО «Успех», координатор направления «школьная газета»; др. координаторы направлений; научно-методическое консультирование – Тужикова Т.А.

Партнеры: ОГБУ «РЦРО», МБОУ «Кривошеинская СОШ имени Героя Советского Союза Федора Матвеевича Зинченко».

Положение о Центре медиаобразования МАОУ СОШ № 32 г. Томска, школьном медиаходинге, пресс-центре, приказы по ОО об организации деятельности Центра и медиахолдинга в его составе.

Контент-план/медиаплан

Страница медиацентра на сайте ОО

Официальные группы медиацентра в социальных сетях

«ВКонтакте» "МедиаБрокколи 32" https://vk.com/mediabrokkoli.

Сайт медиацентра

Медиапродукты:

- стенная (2) и печатная (не менее 3) газеты;

 -телепрограммы:

новостные сюжеты – не менее 4;

- репортажи – не менее 3 раз в год;

- интервью - не менее 3-5  раз в год;

роликов – не менее – 8, включая социальные;

сайт холдинга – 1;

развитие деятельности группы в социальной сети «ВКонтакте» (https://vk.com/mediabrokkoli

3.

Реализация разного вида программ на базе образовательной организации:

- дополнительная общеобразовательная программа «Школьный медиацентр» с участниками школьной телестудии (Швадленко М.К., 2 часа в неделю);

- Центр гражданского образования «Успех» (модуль по медиаобразованию, формированию медиакультуры, навыков информационной безопасности, Томилина Е.Н.);

- Программа ППС - сопровождения Центра медиаобразования (направление деятельности - сопровождение комитета СМИ, PR и связи с общественностью в рамках деятельности ученического самоуправления (школьная газета и телестудия, отдельные выпуски, 2 исследовательских проекта, Швадленко М.К., педагог-психолог, руководитель Центра);

- Программа педагога – организатора (направление деятельности – координатор направления ДОО «Мы», Шашкова В.А., участие в организации отдельных мероприятий);

-Программа социального педагога (сетевые события, Червинский В.С., социальный педагог, старший вожатый);

- 1 рабочая программа курса предпрофильной подготовки и профильного обучения («Теория и практика подготовки текстов разных жанров: эссе, интервью и др.).

Общий охват обучающихся в возрасте 12-17 лет: более 25 обучающихся.

В течение года

Отв.: Солодова И.Н., заместитель директора по УВР; Колодчевская Т.В., заместитель директора по ВР;

Швадленко М.К.; Томилина Е.Н., руководитель ЦГО «Успех», координатор направления «школьная газета»; др. координаторы направлений; Шашкова В.А., педагог-организатор; научно-методическое консультирование – Тужикова Т.А. 

Партнеры: МАОУ СОШ № 4,16  г. Томска, МБОУ «Кривошеинская СОШ имени Героя Советского Союза Федора Матвеевича Зинченко».

Программы ВУД, дополнительного образования, элективы; ППС - сопровождения

Информация на сайте ОО, в СМИ, социальных сетях

4.

Проведение медиаобразовательных мероприятий:

для обучающихся:

- метапредметная игра-конкурс «Креативный челлендж» («CREATIVE CHALLENGE 2021»),

целевая аудитория: обучающиеся 7-11 классов ОО; представители Центров медиаобразования;

- сетевые ресурсные мастерские «Поколение NET» (всеобуч по направлению в рамках Пироговских педагогических чтений, Эконом-ПРО), целевая аудитория: обучающиеся 7-11 классов ОО; представители Центров медиаобразования и ЦГО, сетевые партнеры;

секции «Моя малая родина», «Родные города» и мастерские в рамках областной конференции по музейной педагогике (социальные ролики, фоторепортажи по итогам исследований на основе архивного и краеведческого материала, образовательных экскурсий),

целевая аудитория: обучающиеся 7-11 классов ОО; представители Центров медиаобразования и ЦГО, сетевые партнеры;

- сетевые семинары, сетевые стажировки в рамках РВЦИ с использование ресурсов партнеров и собственных (модуль по медиаобразованию в рамках Пироговских чтений, Областной конференции по музейной педагогике, не менее 2 раз в учебный год).

- классные часы:

-1-4 классы (тематика - информационная грамотность и информационная безопасность) - 400 учащихся и 18 педагогов.

-5-11 классы (тематика - информационная грамотность и информационная безопасность) - 570 учащихся и 37 педагогов.

-Акция «Культура речи и экология слова» в рамках декады русского языка и литературы - 410 учащихся и 35 педагогов.

-  конкурсы, викторины в рамках профильной смены - 410 учащихся и 35 педагогов.

для обучающихся, педагогов и общественности:

-презентация детского канала совместно ГТРК – Томск, ТВ Казахстана. - учащиеся – 40; общественности и педагогов – 20.

Январь - Май 2021

Отв.: Швадленко М.К., руководитель Центра медиаобразования; Шашкова В.А.

Партнеры: МАОУ СОШ № 4,16  г. Томска, МБОУ Кривошеинская СОШ .

Апрель 2021

Отв.: Швадленко М.К., руководитель Центра медиаобразования;

Партнеры: МАОУ СОШ № 4, 16  г. Томска, иные организации

Апрель - май 2021

Отв.: Тужикова Т.А., заместитель директора по НМР, руководитель РВЦИ; Полтанов А.Г., руководитель школьного музея, координатор секций;

Швадленко М.К., руководитель Центра медиаобразования; Томилина Е.Н., руководитель ЦГО «Успех». Партнеры: МАОУ СОШ № 4, 16, 28, 36, 37, «Кисловская СОШ», Александровская СОШ, ОО г. Северска, Государственный музей-заповедник «Сергиев Посад»,  ОЦ «Горностай» (Новосибирск).

Положения, сценарии, медиапроекты, отчеты о проведении

 

Информация в СМИ, социальных сетях

5.

Организация и проведение мастер-классов с привлечением специалистов по вопросам медиакультуры, информационной безопасности для родительской общественности (не менее 1 мероприятия):

Общий охват: классных руководителей – не менее 15; родителей – не менее 50-70.

Октябрь – ноябрь 2021

Отв.: Крюкова М.Н., Колодчевская Т.В., Швадленко М.К.

Сценарии, отчеты о проведении

Информация в СМИ, социальных сетях

6.

Реализация медиапроектов, направленных на воспитание гражданственности, патриотизма, толерантности, на формирование экологической, правовой и медиакультуры, развитие навыков информационной безопасности всех участников образовательных отношений:

1. Презентационные площадки по медиаобразованию в рамках Житийных чтений, областной конференции по музейной педагогике, Макариевских чтений (воспитание гражданственности, правовой и медиакультуры, развитие навыков информационной безопасности). Общий охват: не менее 30 человек.

2.Расширение содержания ЦГО «Успех» (воспитание медиакультуры, развитие навыков информационной безопасности всех участников образовательных отношений). Общий охват: не менее 30 человек.

3.Информационно-просветительский проект ученического самоуправления и Центра медиаобразования. Общий охват: не менее 70 - 100 человек.

4. Педагогический проект по развитию медиаобразовавния в МАОУ СОШ № 32 г. Томска, его ППС-сопровождение (2019-2021). Общий охват: 30 обучающихся, 6 педагогов,  родителей – 10-15.

Ноябрь, февраль, май, 2021

Отв.: Швадленко М.К.; научно-методическое консультирование – Тужикова Т.А.

Партнеры: ТДС, МАОУ СОШ № 16  г. Томска, МБОУ «Кривошеинская СОШ имени Героя Советского Союза Федора Матвеевича Зинченко», иные организации

май - август 2021 – разработка, реализация в течение учебного года

Отв.: Томилина Е.Н.

в течение года (по отдельному плану)

Отв.: Швадленко М.К.

в течение года (по отдельному плану)

Партнеры: МАОУ СОШ № 4,16  г. Томска, МБОУ «Кривошеинская СОШ имени Героя Советского Союза Федора Матвеевича Зинченко».

Медиапроекты, отчеты о проведении

Информация в СМИ, социальных сетях

7.

Разработка и реализация сетевых медиапроектов, направленных на повышение социального статуса учительской профессии

В течение года

Отв.: Швадленко М.К., Шашкова В.А.

Партнеры: МАОУ СОШ № 4,16  г. Томска, МБОУ «Кривошеинская СОШ имени Героя Советского Союза Федора Матвеевича Зинченко».

Медиапроекты, отчеты о проведении

Информация в СМИ, социальных сетях

8.

Развитие сети социальных партнеров организации

В течение года

Отв.: Крюкова М.Н., Тужикова Т.А.,  Швадленко М.К.

Договоры, Положения о сетевых событиях

9.

Участие в открытых образовательных событиях Региональной сети Центров медиаобразования (по отдельному графику)

В течение года

Отв.: Швадленко М.К.; Томилина Е.Н.

Заявка

Информация в СМИ, социальных сетях

10.

Участие обучающихся в медиаобразовательных событиях (конкурсах, форумах, фестивалях) межрегионального и всероссийского уровня:

- Сибирский (межрегиональный) медиафестиваль «Солнечный парус» - 8 обучающихся.

- Международный кинофестиваль детского кино «Бронзовый витязь» - 8 обучающихся;

- Подготовка и участие в конкурсах ООО «Лига юных журналистов» - 4 обучающихся.        

В течение года

Отв.: Швадленко М.К., координатор медиацентра.

Заявки, конкурсные материалы

Информация в СМИ, социальных сетях

11.

Мониторинг реализации проекта

Ноябрь - декабрь

По запросу РЦРО

Отв.:М.К. Швадленко

Аналитическая справка

 

Задача 2. Обеспечить программно-методические и кадровые условия для интеграции медиаобразовательного компонента в содержание общеобразовательной программы образовательной организации

1.

Интеграция медиаобразовательного компонента в общеобразовательную программу образовательной организации

В течение года

Отв.: Швадленко М.К., заместители директора по УВР, ВР

Итоговый отчет

2.

Организация работы проблемно-творческих/проектных групп педагогов по вопросам интеграции медиаобразовательного компонента в образовательный процесс (в общеобразовательные предметы, внеурочную деятельность, дополнительное образование)

В течение года

Отв.: Швадленко М.К.

Итоговый отчет

3.

Участие руководителей и педагогов в межрегиональном конкурсе «Медиапедагог года»

В течение года

Отв.: Швадленко М.К.

Заявка, конкурсные материалы

4.

Участие руководителей и педагогов в курсах ПК по вопросам медиаобразования

В течение года

Отв.: Швадленко М.К.

Заявка

5.

Участие руководителей и педагогов в стажировках для медиапедагогов на базе Центров медиаобразования

В течение года

Отв.: Швадленко М.К., Тужикова Т.А.

Заявка

6.

Участие руководителей и педагогов в межрегиональных конференциях по вопросам развития медиаобразования

В течение года

Отв.: Швадленко М.К., Тужикова Т.А.

Заявка

Задача 3. Обеспечить тиражирование и распространение позитивных медиаобразовательных практик в другие образовательные организации муниципалитета и региона

1.

Организация открытых образовательных событий Региональной сети Центров медиаобразования межмуниципального, регионального,  межрегионального уровня (медиафорумы, медиафестивали, конкурсы, конференции, медиашколы для обучающихся и родителей и т.п.) для обучающихся, педагогов и родителей

  • III Открытые Ресурсные мастерские «Поколение NET» в дистанционном формате (онлайн и офлайн-режим), Апрель 2021г. (всеобуч по направлению в рамках Пироговских педагогических чтений, Эконом-ПРО),

    целевая аудитория: обучающиеся 7-11 классов ОО; представители Центров медиаобразования и ЦГО, сетевые партнеры. 

  • Секция «Сохранение исторической памяти: радуга школьного эфира (видеоролики, интервью, репортажи) в дистанционном формате (офлайн-режим), Май 2021г. (в рамках областной научно-практической конференции «Музейная педагогика как средство активизации познавательной и творческой активности детей в процессе духовно – нравственного воспитания»)

    целевая аудитория: обучающиеся 4-11 классов ОО; представители Центров медиаобразования и ЦГО, сетевые партнеры. 

  • Открытый дистанционный метапредметный конкурс-викторина «Цветные перья». Май 2021г. (МАОУ СОШ № 38 г. Томска).

    Общий охват обучающихся в возрасте 12-14 лет: 5 обучающихся, педагоги: 1.

  • II Открытая сетевая конференция медиапроектов школьников и студентов «Медиасреда. Личность. Творчество». Декабрь 2021г. (МАОУ СОШ № 36 г. Томска)

В течение года

Отв.: Швадленко М.К.

Положение, аналитический отчёт

Информация в СМИ, социальных сетях

2.

Проведение семинара - стажировки совместно с ОГБУ «РЦРО»

(до 20 человек)

23.04.2021

Отв.: Швадленко М.К.

Партнеры: ОГБУ «РЦРО»

Программа стажировки, проект информационного письма

Информация в СМИ, социальных сетях

3.

Оформление и представление опыта работы образовательной организации в области медиаобразования на семинарах, конференциях, конкурсах, образовательных событиях и т.п.

В течение года

Отв.: Швадленко М.К.

Презентации, выступления

Информация в СМИ, социальных сетях

4.

Широкое информирование общественности о результатах деятельности образовательной организации в статусе Центра медиаобразования, базовой образовательной организации в СМИ, а также на официальном сайте образовательной организации

В течение года

Отв.: Швадленко М.К.

Статьи

Информация в СМИ, социальных сетях



Предварительный просмотр:

Информационно – аналитическая справка

об итогах проведения  

III Открытого дистанционного медиафорума «Школьные СМИ»

В соответствии с планом работы ОГБУ «Региональный центр развития образования» (далее – ОГБУ РЦРО), планов деятельности сети Центров медиаобразования (далее – ЦМО) и базовых образовательных организаций регионального проекта «Формирование благоприятной медиаобразовательной среды в системе образования Томской области» на 2017–2021 гг.», комплексным планом работы МАОУ СОШ № 32 г. Томска на 2021-2022 учебный год, с целью формирования цифровой и функциональной грамотности, создания условий для развития медиаграмотности и формирования предпосылок медиабезопасности через деятельность школьных СМИ (газет, телевидения, радио) 13 ноября 2021 года Центром медиаобразования МАОУ СОШ № 32 г. Томска при активной поддержке ОГБУ РЦРО, РВЦИ МАОУ СОШ № 32 г. Томска проведен на сетевой основе III Открытый дистанционный медиафорум «Школьные СМИ».

Целью Форума было создать условия для объединения инициативных сообществ в развитии деятельности школьных СМИ (газет, телевидения), медиаобразования в Томской области. На достижение поставленной цели было направлено решение задач:  

  1. способствовать укреплению связей между образовательными организациями, социальными партнерами для развития школьных СМИ и медиаобразования;
  2. содействовать развитию школьного издательского дела и медиатворчества;
  3. формировать региональное школьное медиасообщество;
  4. способствовать развитию гуманитарного образования, знаний и значимости русского языка, отечественной литературы в детской и школьной среде;
  5. способствовать совершенствованию компетенций участников Форума в сфере медиа, знакомству с новыми медиатехнологиями, обмену опытом между редакционными коллективами, педагогами.

      Участниками события стали представители инновационной сети РВЦИ, ЦГO, Центров медиаобразования из 9 муниципалитетов и 3 образовательных организаций города Томска и 10 образовательных организаций Томской области, из них: редакционные команды телестудий гимназии № 55 им. Е. Г. Вёрсткиной г. Томска, МАОУ СОШ № 32 г. Томска, МКОУ «Шегарская СОШ № 2», МАОУ «БСШ№2» Верхнекетского района Томской области, МБОУ «Бакчарская СОШ», МБОУ «Самусьский лицей имени академика ВВ Пекарского», МБОУ «Каргасокская СОШ-интернат №1»,  МАОУ «Малиновская СОШ» Томского района, МАОУ «Кафтанчиковская СОШ» Томского района, МАОУ «Кожевниковская СОШ № 2», ОГБО «ТФТЛ», МАОУ «СОШ №2» г. Колпашево, МАОУ «Молчановская СОШ № 2» Молчановского района. Общая численность обучающихся составила 116 человек: организаторов – 10 человек, 86 представителей школьных команд из числа обучающихся, 2 педагога общеобразовательных организаций Гимназии № 55 г. Томска, ОГБО «ТФТЛ», 1 педагог г. Северска и 17 педагогов Томской области (Шегарской, Верхнекетский, Томские районы, Молчановский район, Колпашевский, Бакчарский, Кожевниковский, Каргасокский районы).

    Для качественного проведения сетевого образовательного события, разработки его содержания организована работа Оргкомитета в составе следующих специалистов:

- Тужикова Т.А., к.пед.н., заместитель директора по научно-методической работе МАОУ СОШ № 32 г. Томска, доцент ТГПУ (научно-методическое консультирование);

- Швадленко М.К., педагог-психолог, руководитель Центра медиаобразования МАОУ СОШ № 32 г. Томска, соруководитель Оргкомитета;

- Шашкова В.А., педагог-организатор МАОУ СОШ № 32 г. Томска;

- Червинский В.С., социальный педагог МАОУ СОШ № 32 г. Томска.

      Представителями Оргкомитета подготовлено Положение, приказ об организации и проведении сетевого образовательного события, а также обеспечено на достаточном организационно – методическом уровне:

  • проведение мероприятия в современном формате,
  • формирование его содержания по блокам,
  • комплектование групп участников мастерских,
  • взаимодействие с администрациями образовательных организаций, партнерами,
  • общие организационные вопросы питания, регистрации участников,
  • анализ события.

          Следует активную работу руководителя Центра медиаобразования Швадленко М.К., партнёрство и сетевое взаимодействие в лице руководителя медиацентра «Точка роста» МБОУ «Кривошеинская СОШ имени Героя Советского Союза Федора Матвеевича Зинченко» Панова О.А., руководителя Юниорского союза "Дорога" г. Петрозаводск (Карелия), руководителя проекта «Школьное ТВ» Фонда президентских грантов Рогаткина Д.В. (представление презентаций и консультирование), партнёрство в лице учителя  учитель русского языка и литературы МАОУ гимназия № 55 им. Е. Г. Вёрсткиной г. Томска Гаар Е.В., сотрудника Областного государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Томский физико - технический лицей» Филипповой О.А., представителей Центра медиаобразования в лице учителя истории Ялунер О.В., учителя начальных классов Колотовой А.С, учителя русского языка и литературы Малервейн С.В., социального педагога Червинского В.С., педагога-организатора Шашковой В.А., обеспечивших на хорошем уровне подготовку и проведение профессиональных проб – игр по направлениям. Научно-методическое обеспечение и консультирование обеспечено Тужиковой Т.А., к.пед.н., заместителем директора по НМР.

       В программе Медиафорума было представлено несколько событийных линий:

  1. Первая линия — «Лифт-презентация». Каждая команда от школы кратко представила свою инициативную группу, рассказала в каком направлении работают в сфере медиа и какие уже есть достижения.
  2. Вторая линия — профессиональные пробы — игра, включающая в себя направления, связанные с практикой работы школьных СМИ и масс-медиа:
  • «Фотопробы в школьной телестудии» (фотопробы);
  • «Декламационные пробы» (пробы в роли декламатора/ведущего);
  • «Эффективное интервью» (пробы в создании интервью);
  • «Главред» (пробы в создании страницы школьной газеты);
  • «Видеоблогинг» (пробы в создании блога);

Впервые была проведена пресс-конференция после профессиональных проб, на которой участники смогли интерактивно поучаствовать и познакомиться с опытом работы школьных медиацентров.

  1. Третья линия — ресурсные мастерские и мастер-классы по медиаобразованию для педагогов и обучающихся.  Мастер-классы провели (режим офлайн):

- Гаар Елена Витальевна, учитель русского языка и литературы МАОУ гимназия № 55 им. Е. Г. Вёрсткиной г. Томска.

- Филиппова Ольга Алексеевна, сотрудник Областного государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Томский физико - технический лицей».

- Панов Олег Анатольевич, руководитель медиацентра "Точка роста" МБОУ «Кривошеинская СОШ имени Героя Советского Союза Федора Матвеевича Зинченко».

         Программа сетевого образовательного события выполнена в полном объеме. Его участники разобрали значимые аспекты видеоблогинга, идею и структуру телесюжета требования к качеству видеосъёмки, примеры фотосъёмки, основы композиции фотографирования, виды интервью, правила оформления страницы школьной газеты, основы декламации и ораторского искусства. Кроме этого, на мастерских была рассмотрена технология репортажа, контент-анализ и разработка краткосрочного и долгосрочного плана деятельности школьного медиацентра и использование квадрокоптера при создании медиапродукта. В конце Форума каждая команда представила свои медиапродукты – короткометражные ролики и фотографии. Все команды справились с поставленными задачами. На рефлексии в формате анкетирования и отзывов проанализированы результаты события, предложения представителей школьных команд по дальнейшему проведению сетевого образовательного события.

  Выводы участников события:

  1. Сетевое образовательное событие – открытый дистанционный медиафорум «Школьные СМИ» организовано на высоком уровне, обеспечено взаимодействие представителей ОГБУ «РЦРО», МАОУ СОШ № 32, 55 г. Томска, ОГБО «ТФТЛ», МКОУ «Шегарская СОШ № 2», МАОУ «БСШ№2» Верхнекетского района Томской области, МБОУ «Бакчарская СОШ», МБОУ «Самусьский лицей имени академика ВВ Пекарского», МБОУ «Каргасокская СОШ-интернат №1»,  МАОУ «Малиновская СОШ» Томского района, МАОУ «Кафтанчиковская СОШ» Томского района, МАОУ «Кожевниковская СОШ № 2», МАОУ «СОШ №2» г. Колпашево, МАОУ «Молчановская СОШ № 2» Молчановского района в реализации регионального проекта «Формирование благоприятной медиаобразовательной среды в системе общего образования Томской области» на 2017–2021 гг.  
  2. Заинтересованность сообщества в развитии медиаобразования, что подтверждает значительное число заинтересованных и мотивированных участников.
  3.  Образовательное событие имело информационное и научно – методическое сопровождение как со стороны МАОУ СОШ № 32 г. Томска, так и ОГБУ «РЦРО», что позволило реализовать качественно и в полном объеме его содержание.
  4. Событие было интересным и познавательным для всех его участников, а также формирующим медианавыки, умения, социальные и коммуникативные компетенции.

       Итоги сетевого образовательного события будут опубликованы на официальном сайте школы http://school-32.tomsk.ru/media/obrsob, в группе Вконтакте «МедиаБрокколи 32»  https://vk.com/mediabrokkoli. 

Справку составили:

                                                                        Т.А.Тужикова, заместитель директора по НМР

                                                       Швадленко М.К., руководитель Центра медиаобразования

15 ноября 2021 года



Предварительный просмотр:

«Сетевые события для школьных телестудий региона: из практики

МАОУ СОШ № 32 г. Томска»

Швадленко Мария Константиновна,

руководитель Центра медиаобразования МАОУ СОШ № 32, город Томск

Слайд 1. Здравствуйте, уважаемые коллеги, участники межрегиональной конференции по школьному телевидению! Меня зовут Мария Константиновна Швадленко. Сегодня хотела поделиться опытом проведения сетевых событий для школьных телестудий региона.

Слайд 2. На протяжении трёх лет Центр медиаобразования 32 школы г. Томска работает в рамках региональной инновационной сети, реализуя региональный проект «Формирование благоприятной медиаобразовательной среды в системе образования Томской области» на 2017–2021 гг.». Согласно техническому заданию, утвержденному ОО и ОГБУ «РЦРО» проводит сетевые образовательные медиасобытия для школьных телестудий региона, такие как ресурсные мастерские «Поколение NET», открытый медиафорум «Школьные СМИ», секция «Радуга школьного эфира» в рамках областной научно-практической конференции «Музейная педагогика как средство активизации познавательной и творческой активности детей в процессе духовно – нравственного воспитания». Именно в таком режиме работает инновационная структура Томской области.

Слайд 3. Для проведения сетевых образовательных событий требуется особая подготовка, погружение в цели и задачи работы на мероприятии. Для этого проводятся групповые встречи и занятия по следующим темам:

  • Медиаобразование и школьное телевидение, другие СМИ: перспективы развития в МАОУ СОШ № 32 г. Томска и региональном уровне.
  • Медиаграмотность: компетенции современного человека XXI века, что менять и в чем изменяться.
  • Медиабезопасность: приоритеты и ценности современного общества и глобального мира.
  • Новостные передачи: технические средства, программное обеспечение, технологии создания сюжетов и программ.
  • Вёрстка школьной газеты: технические средства, программное обеспечение, технологии интервьюирования, подготовка статей разных жанров.
  • Видеомонтаж: программное обеспечение, технологии и методы, свет.
  • Фотосъёмка: основные особенности и правила фотодела, программное обеспечение, технологии и методы.

Слайд 4. На организационном уровне заместитель директора по научно-методической работе проводит совещание для обсуждения плана и задач подготовки и проведения сетевого события.

Для качественного проведения сетевого образовательного события, разработки его содержания организована работа Оргкомитета. Представителями Оргкомитета подготовлено Положение, приказ об организации и проведении сетевого образовательного события, а также обеспечено на достаточном организационно – методическом уровне:

  • проведение мероприятия в современном формате,
  • формирование его содержания по блокам,
  • комплектование групп участников мастерских,
  • взаимодействие с администрациями образовательных организаций, партнерами,
  • общие организационные вопросы питания, регистрации участников,
  • анализ события.

В этом году впервые была проведена пресс-конференция после профессиональных проб, на которой участники смогли интерактивно поучаствовать и познакомиться с опытом работы школьных медиацентров.

Результатом сетевого образовательного события стали:

  • участники события познакомились и разобрали значимые аспекты видеоблогинга, идею и структуру телесюжета требования к качеству видеосъёмки, примеры фотосъёмки, основы композиции фотографирования, виды интервью, правила оформления страницы школьной газеты, основы декламации и ораторского искусства.
  •  на мастерских была рассмотрена технология репортажа, контент-анализ и разработка краткосрочного и долгосрочного плана деятельности школьного медиацентра и использование квадрокоптера при создании медиапродукта. 
  • в конце Форума каждая команда представила свои медиапродукты – короткометражные ролики и фотографии. Все команды справились с поставленными задачами. На рефлексии в формате анкетирования и отзывов проанализированы результаты события, предложения представителей школьных команд по дальнейшему проведению сетевого образовательного события.

Наблюдается положительная динамика и эффективность проводимых образовательных сетевых событий по сравнению с прошлым годом количество участников увеличилось с 40 до 118 обучающихся и педагогов Томской области. Не все сразу готовы к присоединению и участию в данном формате, выступают в роли наблюдателей, но намерены участвовать в дальнейшем. Есть постоянные участники событий. Их число варьируется от 4 до 6 медиакоманд.

Выводы участников события:

  1. Сетевое образовательное событие – открытый дистанционный медиафорум «Школьные СМИ» организовано на высоком уровне, обеспечено взаимодействие представителей 14 образовательных организаций.
  2. Заинтересованность сообщества в развитии медиаобразования, что подтверждает значительное число заинтересованных и мотивированных участников.
  3.  Образовательное событие имело информационное и научно – методическое сопровождение как со стороны МАОУ СОШ № 32 г. Томска, так и ОГБУ «РЦРО», что позволило реализовать качественно и в полном объеме его содержание.
  4. Событие было интересным и познавательным для всех его участников, а также формирующим медианавыки, умения, социальные и коммуникативные компетенции.

       Итоги сетевого образовательного события будут опубликованы на официальном сайте школы http://school-32.tomsk.ru/media/obrsob, в группе Вконтакте «МедиаБрокколи 32»  https://vk.com/mediabrokkoli. 

Слайд 5. Результатом этого года сетевого образовательного события «Школьные СМИ» стали направления в сетевом образовательном событии медиафорума «Школьные СМИ»:

  • «Фотопробы в школьной телестудии» (фотопробы);
  • «Декламационные пробы» (пробы в роли декламатора/ведущего);
  • «Эффективное интервью» (пробы в создании интервью);
  • «Главред» (пробы в создании страницы школьной газеты);
  • «Видеоблогинг» (пробы в создании блога).

Ориентируясь на запросы участников прошлого года в этом году были выбраны новые направления профильных проб. Это видеоблогинг и эффективное интервью. Спасибо большое за тот материал и презентации с Форума школьных блогеров, проводимого в Петрозаводске. Данный материал использовался при подготовке теоретического материала и заданий для профильных проб. Результатом деятельности профильных проб было создание и проживание материала при дистанционном формате в связи с пандемической ситуации в регионе это заняло время от нескольких часов до двух дней плодотворной работы.

Слайд 6. Эти мероприятия являются не только для детей, но и для педагогов. В целом направления профильных проб способствуют включению в цифровую среду, обучению умения работать в нестандартной ситуации, моделируя и совершенствуя свои медиакомпетнеции. Так в прошлом учебном году для педагогов была проведена деловая игра «Цифровая и медиасреда школы». Игра проходила по станциям/направлениям деятельности. В начале игры все участники-педагоги были поделены на команды. Для команд был проведен тренинг на сплочение, после которого каждая команда должна была погрузиться в мир цифровой и медиасреды, пройдя 5 станций (фотодело – знакомство с технологией света, правильного освещения и пробы фотографирования), видеомонтаж (знакомство с технологией монтажа, проба в создании видеозаписи), главред (создание страницы школьной газеты, технологии, правила оформления), арт-плей (знакомство с умением публичного выступления, пробы в роли декламатора), горячий микрофон (знакомство с технологией интервью, проба в роли интервьюера и создании интервью).

После прохождения всех этапов/направлений/станций подводятся итоги по каждой команде.

 В этом учебном году запланирована деловая игра «Ментерфест». При прохождении игр педагоги получают стажировочные сертификаты муниципального и регионального уровня.



Предварительный просмотр:

Расписание прошедших занятий курсов по программированию “Веб-разработка с нуля”

Занятие 1  –  23.11.2021

Тема: “Вводное занятие. HTML – HyperText Markup Language: для чего нужен и где применяется.”

Занятие 2  –  24.11.2021

Тема: “CSS – Cascading Style Sheets: для чего нужна и где применяется. Стилизация сайта”

Занятие 3  –  30.11.2021

Тема: “Основы HTML и CSS. Написание одностраничного сайта (Урок 1 из 2)”

Занятие 4  –  01.12.2021

Тема: “Основы HTML и CSS. Написание одностраничного сайта (Урок 2 из 2)”


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: