Наставничество
Документация проект "Наставничество"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Диагностический инструментарий. | 12.88 КБ |
Диагностический инструментарий. | 13.74 КБ |
Диагностическая карта оценки навыков молодого педагога | 15.38 КБ |
Диагностическая карта | 15.38 КБ |
Индивидуальный планосуществления наставничества | 17.82 КБ |
Показатели системы оценки | 13.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета для молодого педагога
для анализа промежуточных результатов работы
Уважаемый педагог!
Эта анкета необходима для того, чтобы улучшить в нашей организации адаптацию новых работников. Для быстрого и легкого погружения в рабочий процесс Вам был назначен наставник. Ответьте на вопросы, как строилось Ваше взаимодействие с наставником. Выберите наиболее подходящий ответ или укажите свой вариант ответа.
1. Как Вы можете охарактеризовать периодичность общения с наставником? Отметьте подходящий вариант или напишите свой:
- каждый день;
- один раз в неделю;
- 2–3 раза в месяц;
- вообще не встречались;
- другое___________________________________________________________
2. Какое время в среднем в неделю у Вас уходило на общение с наставником?
- 3,5–2,5 часа в неделю;
- 2–1,5 часа в неделю;
- полчаса в неделю;
- другое__________________________________________________________
3. Как строилось Ваше общение с наставником? Оцените в процентном соотношении, когда Вы были инициатором общения и когда он, по схеме «Вы – наставник»:
- 30–70 процентов;
- 60–40 процентов;
- 70–30 процентов;
- 80–20 процентов;
- другое____________________________________________________________
4. Всегда ли наставник мог дать ответы на Ваши вопросы?
- да, всегда;
- нет, не всегда;
- нет, никогда;
- другое_____________________________________________________________
5. Давал ли Вам наставник обратную связь по результатам работы, говорил о том, что Вы делаете правильно, неправильно, что можно улучшить?
- да, каждый раз после окончания задания;
- да, раз в неделю вне зависимости от окончания задания подводил итог;
- да, раз в месяц;
- нет;
- другое____________________________________________________________
6. Какие формы совместной работы с наставником были для Вас наиболее эффективными?
7. Какие формы совместной работы с наставником были для Вас наиболее неэффективными?
_________________________________________________________________________
8. Ваши предложения по организации работы с педагогом наставником на следующий период ____________________________________________________
Предварительный просмотр:
Анкета для педагога наставника
для анализа промежуточных результатов работы
Уважаемый педагог!
Эта анкета необходима для того, чтобы улучшить процесс адаптации и наставничества новых работников в нашей организации.
К Вам прикреплен молодой педагог. Ответьте, пожалуйста, как строится ваше взаимодействие и как Вы оцениваете результат.
Вопрос | Оценка (по шкале от 1 до 5) |
1. Достаточно ли было времени, проведенного Вами с молодым педагогом, для получения им необходимых знаний и навыков? | |
2. Насколько точно следовал Вашим рекомендациям молодой педагог? | |
3. В какой степени затраченное на наставничество время было | |
4. В какой степени затраченное на наставничество время было | |
5. Насколько, по Вашему мнению, молодой педагог готов к | |
6. Каков на данный момент, на Ваш взгляд, уровень | |
7. Какой из аспектов адаптации, на Ваш взгляд, является | |
– помощь при вхождении в коллектив, знакомство с принятыми | |
– освоение практических навыков работы; | |
– изучение теории, выявление пробелов в знаниях; | |
– освоение административных процедур и принятых правил | |
8. Какой из используемых Вами методов обучения Вы считаете Расставьте баллы от 1 до 5 для каждого | |
– самостоятельное изучение молодым педагогом материалов и выполнение заданий, ответы наставника на возникающие вопросы по | |
– в основном самостоятельное изучение молодым педагогом материалов и выполнение заданий, ответы наставника на возникающие вопросы по телефону; | |
– личные консультации в заранее определенное время; | |
– личные консультации по мере возникновения необходимости; | |
– поэтапный совместный разбор практических заданий | |
Ваши предложения по организации процесса наставничества образовательной организации:
_________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Диагностическая карта оценки навыков молодого педагога
Молодой воспитатель: _____________________________________
(Ф.И.О.)
Наставник: ______________________________________________
(Ф.И.О.)
Инструкция: Оцените навыки молодого воспитателя по шкале:
3 – высокий уровень развития навыка;
2 – средний уровень развития навыка;
1 – развитие навыка не проявляется.
Подсчет баллов: поставьте галочку в столбце с цифрой, которая соответствует уровню развития навыка.
Интерпретация: посчитайте все галочки по каждому блоку навыков. Большинство выборов по шкале – уровень развития у навыка. Запишите вывод в конце карты.
№ | Прогностические навыки | Оценка | ||
1 | 2 | 3 | ||
1 | Осознает цель своей деятельности в виде программы личностных качеств, которые должны быть сформированы в каждом ребенке в процессе усвоения содержания ООП ДО | |||
2 | Умеет проектировать и планировать развитие личных качеств ребенка в соответствии с периодами воспитательно-образовательного процесса по основным направлениям воспитания и обучения, которые прописаны в ООП ДО | |||
3 | Умеет отбирать наиболее важный материал по усвоению каждой образовательной области ООП ДО | |||
4 | Умеет отбирать дидактический материал и организовывать развивающую предметно-пространственную среду по интересам и возрасту детей | |||
5 | Умеет планировать деятельность детей и не нарушать свободу выбора ребенка | |||
Организаторские и коммуникативные навыки | ||||
1 | Умеет организовывать собственную деятельность по выполнению годового плана | |||
2 | Умеет находить себе помощников среди коллег и направлять их усилия | |||
3 | Умеет развивать познавательную активность и способности детей в процессе усвоения ООП ДО | |||
4 | Умеет формировать коллектив детей и организовывать его деятельность, мотивировать детей общаться с педагогом и сверстниками | |||
5 | Устанавливает конструктивные отношения с родителями воспитанников для достижения целей развития и воспитания, которые прописаны в ООП ДО | |||
6 | Умеет подходить к воспитаннику с верой в его лучшие качества | |||
7 | Умеет сочетать требования к детям и родителям с глубоким уважением к ним | |||
Аналитические навыки | ||||
1 | Умеет анализировать свою работу и соотносить результаты с поставленными целями по ООП ДО | |||
2 | Умеет комплексно анализировать деятельность детей и уровень их навыков | |||
3 | Может оценить уровень психолого-педагогической подготовленности ребенка к школе | |||
4 | Умеет перестраивать свою деятельность в соответствии с новыми условиями и задачами |
Вывод: _____________ обладает достаточной (недостаточной) компетенцией, чтобы
полностью выполнять все обязанности воспитателя. Ее профессиональные навыки по окончании периода наставничества развиты на ____________ уровне.
Рекомендации: В дальнейшем ______________ необходимо продолжать развивать _________________навыки, в особенности навыки__________________.
Предварительный просмотр:
Диагностическая карта оценки навыков молодого педагога
Молодой воспитатель: _____________________________________
(Ф.И.О.)
Наставник: ______________________________________________
(Ф.И.О.)
Инструкция: Оцените навыки молодого воспитателя по шкале:
3 – высокий уровень развития навыка;
2 – средний уровень развития навыка;
1 – развитие навыка не проявляется.
Подсчет баллов: поставьте галочку в столбце с цифрой, которая соответствует уровню развития навыка.
Интерпретация: посчитайте все галочки по каждому блоку навыков. Большинство выборов по шкале – уровень развития у навыка. Запишите вывод в конце карты.
№ | Прогностические навыки | Оценка | ||
1 | 2 | 3 | ||
1 | Осознает цель своей деятельности в виде программы личностных качеств, которые должны быть сформированы в каждом ребенке в процессе усвоения содержания ООП ДО | |||
2 | Умеет проектировать и планировать развитие личных качеств ребенка в соответствии с периодами воспитательно-образовательного процесса по основным направлениям воспитания и обучения, которые прописаны в ООП ДО | |||
3 | Умеет отбирать наиболее важный материал по усвоению каждой образовательной области ООП ДО | |||
4 | Умеет отбирать дидактический материал и организовывать развивающую предметно-пространственную среду по интересам и возрасту детей | |||
5 | Умеет планировать деятельность детей и не нарушать свободу выбора ребенка | |||
Организаторские и коммуникативные навыки | ||||
1 | Умеет организовывать собственную деятельность по выполнению годового плана | |||
2 | Умеет находить себе помощников среди коллег и направлять их усилия | |||
3 | Умеет развивать познавательную активность и способности детей в процессе усвоения ООП ДО | |||
4 | Умеет формировать коллектив детей и организовывать его деятельность, мотивировать детей общаться с педагогом и сверстниками | |||
5 | Устанавливает конструктивные отношения с родителями воспитанников для достижения целей развития и воспитания, которые прописаны в ООП ДО | |||
6 | Умеет подходить к воспитаннику с верой в его лучшие качества | |||
7 | Умеет сочетать требования к детям и родителям с глубоким уважением к ним | |||
Аналитические навыки | ||||
1 | Умеет анализировать свою работу и соотносить результаты с поставленными целями по ООП ДО | |||
2 | Умеет комплексно анализировать деятельность детей и уровень их навыков | |||
3 | Может оценить уровень психолого-педагогической подготовленности ребенка к школе | |||
4 | Умеет перестраивать свою деятельность в соответствии с новыми условиями и задачами |
Вывод: _____________ обладает достаточной (недостаточной) компетенцией, чтобы
полностью выполнять все обязанности воспитателя. Ее профессиональные навыки по окончании периода наставничества развиты на ____________ уровне.
Рекомендации: В дальнейшем ______________ необходимо продолжать развивать _________________навыки, в особенности навыки__________________.
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план осуществления наставничества
1. Фамилия, имя, отчество лица, в отношении которого осуществляется наставничество: ____________________________________________________
2. Наименование должности лица, в отношении которого осуществляется наставничество: ____________________________________________________
3. Фамилия, имя, отчество наставника: _____________________________
4. Наименование должности наставника: ___________________________
5. Период наставничества: ______________________________
с «01» сентября 2020 г. по «31» мая 2021 г.
№ п/п | Наименование | Период выполнения | Ответственный за выполнение | Отметка |
1. |
| Сентябрь | Старший воспитатель, воспитатель | Выполнено |
2. |
| Октябрь | Старший воспитатель, воспитатель | Выполнено |
3 |
| Ноябрь | Старший воспитатель, воспитатель | Выполнено |
4. |
| Декабрь | Старший воспитатель, воспитатель | Выполнено |
5 |
| Старший воспитатель, воспитатель | ||
6. |
| Февраль | Старший воспитатель, воспитатель | |
7 |
| Март | Старший воспитатель, воспитатель | |
8 |
| Апрель | Методист, воспитатель | |
9 |
| Май | Методист, воспитатель |
Рекомендации наставника по вопросам, связанным с исполнением должностных обязанностей:
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Методическая и практическая помощь в приобретении навыков
для выполнения должностных обязанностей
____________________________________________________________________________________________________________________________________
«____» __________ 20____ г. ______________/_____________ (подпись / фамилия и инициалы куратора) |
Предварительный просмотр:
Показатели системы оценки
профессиональной деятельности молодого педагога
- Выполнение требований законодательных актов, нормативных документов в сфере образования.
- Культура ведения документации.
- Удовлетворение образовательных потребностей детей, родителей, общества.
- Реализация современных образовательных программ, методик и технологий обучения и воспитания.
- Использование в профессиональной деятельности информационных технологий.
- Комплексная система планирования образовательной деятельности, индивидуальное сопровождение воспитанника.
- Использование инновационных форм, методов образования.
- Создание современной развивающей предметно-пространственной среды, информационно-образовательной среды.
- Обеспечение благоприятного микроклимата, психологического комфорта в детском коллективе.
- Участие в инновационной работе.
- Осуществление самообразования.
- Профессиональная компетентность в вопросах воспитания и обучения детей.
- Дисциплинированность и ответственность.
- Достижения воспитанников.