Мои мероприятия
В этом разделе я собираю положения о тех мероприятиях, которые сама придумываю, разрабатываю и апробирую с 2015 года, а также положения, создаваемые мной для внешних мероприятий в рамках социального партнерства. Основные цели этих мероприятий - диагностика учебно-воспитательных результатов работы объединений, расширение краеведческого кругозора детей, общение, развитие творческих способностей и метапредметных навыков и умений через туристско-краеведческую деятельность.
Разработка и проведение массовых мероприятий проходят в тесном контакте и в некоторых случаях по запросам моих коллег, педагогов дополнительного образования в туристско-краеведческой и смежных направленностях. Участники этих конкурсов, викторин, соревнований - это как правило ребята, обучающиеся в ЦДЮТ г. Южно-Сахалинска, однако в открытых мероприятиях участвуют другие школьники города и объединения из районов Сахалинской области, педагоги, родители.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Приложение 1 к приказу
от 10.05.2018 г. № 54-ОД
ПОЛОЖЕНИЕ
о дистанционной туристско-краеведческой викторине
среди обучающихся МБУ ДО ЦДЮТ г. Южно-Сахалинска
- Общие положения
Дистанционная туристско-краеведческая викторина муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Центр детско-юношеского туризма города Южно-Сахалинска (далее - ЦДЮТ) является средством мониторинга работы педагогов дополнительного образования и зачетным мероприятием для объединений туристско-краеведческой, естественнонаучной и физкультурно-спортивной направленностей, работающих по программам, которые содержат туристско-краеведческий образовательный блок. Викторина проводится в рамках реализации программы воспитания гражданственности и патриотизма ЦДЮТ «ВИВАТ» и является элементом промежуточной и итоговой аттестации обучающихся Центра.
- Основные цели
В ходе мероприятия реализуются следующие образовательные цели:
- оценка уровня знаний обучающихся ЦДЮТ и итоговый анализ освоения ими образовательных программ в рамках туристско-краеведческих блоков базового содержания;
- определение потребности педагогов и детских объединений в информационно-методической поддержке;
- активизация использования электронных ресурсов и инструментов в образовательной деятельности педагогов ЦДЮТ;
- развитие активного познавательного интереса у учащихся и педагогов к окружающему миру, родному краю средствами познавательного и спортивного туризма, комплексного краеведения и за счет раскрытия межпредметных связей;
- пропаганда здорового образа жизни.
- Руководство мероприятием
Общее руководство викториной осуществляет организационный комитет, в состав которого входят:
- Елисеева К.Н., методист – председатель оргкомитета, координатор;
- Анкудинов В.Ф., методист – член оргкомитета
- Челноков А.С., методист – член оргкомитета;
- Епихина А.Е., педагог дополнительного образования – секретарь оргкомитета.
Функции оргкомитета:
- разработка содержания викторины;
- распространение раздаточного материала;
- посещение объединений с целью контроля проведения мероприятия;
- прием листов ответов участников викторины, их проверка и составление рейтинга участников;
- награждение участников;
- анализ результатов мероприятия.
Телефоны для справок: 220-885, 89004303200 (методист по краеведению Ксения Николаевна Елисеева).
- Участники викторины
Участниками дистанционной викторины являются обучающиеся ЦДЮТ, которые могут быть членами любых объединений туристско-краеведческой, естественнонаучной и физкультурно-спортивной направленностей. Обучающиеся, зачисленные в несколько объединений Центра под руководством разных педагогов, участвуют в викторине только один раз от одного из объединений.
Группы участников выделяются по годам обучения (первый, второй, третий, четвертый года обучения).
- Условия проведения дистанционной викторины
Викторина подразумевает индивидуальное и самостоятельное выполнение обучающимися набора заданий на раздаточном материале. Раздаточный материал викторины состоит из вопросника и листа ответов, заполняемого лично обучающимся.
Задания викторины содержат:
- тестовые вопросы с предложенными вариантами ответа;
- эвристические и проблемные вопросы, требующие самостоятельного ответа (из области терминологии и для проверки логического мышления).
Тематика вопросов:
а) основные понятия, техника и тактика спортивного и познавательного туризма;
б) туристское ориентирование и топография;
в) доврачебная медицинская помощь в походе;
г) основные направления краеведения Сахалинской области (история, культура, этнография, география, растительный и животный мир).
Каждый правильный ответ на вопрос оценивается в 1 балл; в случае многовариантности ответа 1 баллом оценивается каждый верный вариант, указанный участником.
- Время и место проведения
Дистанционная туристско-краеведческая викторина проводится в объединениях ЦДЮТ по месту их занятий в период с 21 мая по 15 июня 2018 года.
В срок до 21 мая педагоги направляют заявку в свободной форме на получение раздаточного материала по e-mail: zajavka.cdut@yandex.ru. В поле темы письма следует указать «Дистанционная викторина». Раздаточный материал высылается в ответ на полученную заявку. Время и форму проведения викторины педагоги определяют самостоятельно в соответствии с расписанием занятий и планом мероприятий своих объединений.
До 11 июня заполненные участниками листы ответов следует предоставить в оргкомитет по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Академическая, д. 32-а, каб. 6.
Допускается выполнение учащимися заданий в электронном виде, в этом случае листы ответов могут быть в текстовом формате .doc, .docx, .pdf или в отсканированном виде формата .jpeg. Подпись электронного файла должна содержать имя, фамилию обучающегося, название объединения, фамилию руководителя. Файлы следует отправлять по вышеуказанному адресу с пометкой в поле темы письма: «Дистанционная викторина» и указанием автора работы.
Листы ответов, предоставляемые в оргкомитет позже указанного срока, к оценке не принимаются.
- Определение результатов и награждение
В период с 11 по 14 июня 2018 г. оргкомитет проводит проверку выполнения заданий викторины и оценку результатов путём подсчёта суммы баллов, полученных каждым участником мероприятия за правильные ответы на вопросы. Рейтинг результатов среди обучающихся 1, 2, 3 и 4 годов обучения будет представлен в сводном документе, публикуемом на сайте ЦДЮТ http://cdut-sakh.ru/.
Подведение итогов викторины будет осуществляться для каждого года обучения по следующим критериям:
- 115-130 баллов – победитель (соответствует I месту);
- 100-115 баллов – призёр (соответствует II-III месту);
- до 100 баллов – участник.
Награждение участников викторины состоится 15 июня 2018 г. в 18.00 в актовом зале ЦДЮТ. Обучающиеся, показавшие лучшие результаты (победители и призёры), награждаются дипломами, остальные получают сертификаты участия в мероприятии. Руководители победителей и призёров поощряются благодарственными письмами.
Информация об итогах викторины будет размещена на сайте http://cdut-sakh.ru и веб-странице https://vk.com/cdut_sakh.
- Финансирование
Расходы по общей подготовке и награждению участников викторины осуществляет ЦДЮТ. Расходы по организации и проведению дистанционной викторины в объединениях ЦДЮТ возлагаются на их руководителей.
- Примерный список рекомендуемых источников информации
для подготовки к викторине
9.1. Печатные издания:
1) Атлас Сахалинской области. – Хабаровск: Дальневосточное аэрогеодезическое предприятие, 1997. – 32 с.
2) Бардин К.В. Азбука туризма. – М.: Просвещение, 1981.
3) Естественная история Сахалина и Курильских островов. Коренные народы / Сост. Т.П. Роон. – Южно-Сахалинск: Государственное бюджетное учреждение культуры «Сахалинский областной краеведческий музей», 2010. – 67 с.
4) Исследователи Сахалина и Курил: Сборник статей / Сост. И.А. Сенченко. – Южно-Сахалинск: Сахалинское книжное издательство, 1961. – 131 с.
5) История Сахалина и Курильских островов с древнейших времён до начала XXI столетия: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений региона по специальности «история» / М.С. Высоков, А.А. Василевский, А.И. Костанов, М.И. Ищенко. Ответственный редактор д.и.н. М.С. Высоков. – Южно-Сахалинск: Сахалинское книжное издательство, 2008. – 712 с.
6) История Сахалинской области с древнейших времён до наших дней. Учебное пособие по истории для учителей, учащихся общеобразовательных школ, ПТУ, студентов средних специальных учебных заведений и вузов. – Южно-Сахалинск: Сахалинский центр документации новейшей истории, 1995. – 272 с.
7) Красная книга Сахалинской области: Животные / Отв. ред. д.б.н., проф. В.Н. Ефанов. – М.: Буки Веди, 2016. – 252 с.
8) Красная книга Сахалинской области для юных экологов. Часть 1. Животные. – Южно-Сахалинск: Сахалинская областная общественная организация Клуб «Бумеранг», 2016.
9) Красная книга Сахалинской области для юных экологов. Часть 2. Растения. – Южно-Сахалинск: Сахалинская областная общественная организация Клуб «Бумеранг», 2016.
10) Куприн А.М. На местности и по карте. – М.: Недра, 1982. – 111 с.
11) Куприн А.М. Слово о карте. – М.: Недра, 1987. – 143 с.
12) Курилова В.И. Туризм. – М.: Просвещение, 1988. – 224 с.
13) Летопись Южно-Сахалинска: 1882-2007. – Изд-е 2-е, доп. и перераб. / Сост. А.Т. Кузин. – Южно-Сахалинск: Сахалинское книжное издательство, 2007. – 535 с.
14) Меньчуков А.Е. В мире ориентиров. – М.: Недра, 1973. – 320 с.
15) Методические рекомендации по организации и проведению туристских походов выходного дня / Сост. К.Н. Елисеева. – Южно-Сахалинск, 2016. – 24 с.
16) Методические рекомендации по организации и проведению туристских походов с обучающимися (Текст) / Под общ. ред. М.М. Бостанджогло. – Министерство образования и науки Российской Федерации, ФГБОУ ДОД «Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения Российской Федерации». – М.: Изд-во «Канцлер», 2015. - 24 с.
17) Наставление по оказанию первой помощи раненым и больным. – М.: Военно-медицинская академия, 2000.
18) Недра Сахалинской области. – Южно-Сахалинск: ООО «Издательство «Приамурские ведомости»», 2013. – 120 с.
19) Новиков А.Л. Учебно-познавательные игры с элементами топографии. – М.: ЦДЮТиК, 2004. – 72 с.
20) Панфилов А.И. Организация и проведение полевой школьной экспедиции. – М.: Изд-во Центра Детско-Юношеского Туризма РФ, 1999. - 48 с.
21) Первая медицинская помощь при дорожно-транспортных происшествиях: Учебно-методическое пособие для сотрудников ГИБДД МВД России [Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию, ФГУ Всероссийский центр медицины катастроф «Защита» Росздрава].
22) Петухов А.В., Кордюков А.В., Баранчук-Червонный Л.Н. Атлас сосудистых растений окрестностей Южно-Сахалинска. – 2-е издание, исправленное и дополненное. – Южно-Сахалинск: Эйкон, 2010. – 220 с.
23) Полевой Б.П. Первооткрыватели Курильских островов. Из истории русских географических открытий на Тихом океане в XVIII в. – Южно-Сахалинск: Дальневосточное книжное издательство, Сахалинское отделение, 1982. – 207 с.
24) Сахалинская область: географический очерк. Приложение к «Атласу Сахалинской области. Ресурсы и экономика». – Южно-Сахалинск, 1994. – 233 с.
25) Словарь юного туриста-краеведа: учеб.-метод. пособие / Ю.С. Константинов, А.И. Персин, В.М. Куликов, Л.М. Ротштейн / под общ. редакцией доктора педагогических наук Ю.С. Константинова. – М.: АНО «ЦНПРО», 2014. – 208 с.
26) Соколов И.А. Топографическая карта и местность. – М.: Изд-во ДОСААФ, 1974. – 80 с.
27) Соловьёв С.С. Безопасный отдых и туризм: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 288 с.
28) Справочник по физической географии Сахалинской области / Сост. З. Хоменко. – Южно-Сахалинск: Сахалинское книжное издательство, 2003. – 111 с.
29) Федорчук С.П. Владимировка – Тоёхара - Южно-Сахалинск. – Южно-Сахалинск, 2012. – 95 с.
30) Хозяин сахалинской тайги. Медведь на гербе Южно-Сахалинска. – 2-е изд., пересм. – Южно-Сахалинск: ИП Тарасов А.В., 2008. – 84 с.
31) Хрестоматия по физической географии Сахалинской области. Учебное пособие для учителей и учеников средней школы / Сост. З.Н. Хоменко. – Южно-Сахалинск: Издательство Южно-Сахалинского педагогического института, 1994. – 131 с.
32) Шевякова Н.Н. Сахалинская область (Методическая разработка уроков по теме «Своя область»). – Южно-Сахалинск, 1993. – 46 с.
9.2. Методические, образовательные и познавательные ресурсы сети Интернет:
1) http://70let.sakhalin.info/?div=menu – История Сахалинской области.
2) http://www.apus.ru/site.xp/049051053052055.html - Сахалин: Птицы Сахалина (с описанием).
3) http://astv.ru/city/sakhhistory - АСТВ.ру. Сахалин исторический.
4) http://www.balonline.ru/a.html - Обитаемый остров. Топонимический словарь Сахалинской области.
5)http://boomerangclub.ru/up/images/informaciya/priroda-sakhalina-i-kuril/multemediinie-diski/Drevesnue/putevod.htm - Прогулки по сахалинскому лесу.
6)http://boomerangclub.ru/up/images/informaciya/priroda-sakhalina-i-kuril/multemediinie-diski/OOPT/2%20sakh.htm – Заповедные территории. Особо охраняемые природные территории Сахалинской области.
7)http://boomerangclub.ru/up/images/informaciya/priroda-sakhalina-i-kuril/multemediinie-diski/red%20book/an/index1.htm - Красная книга Сахалинской области. Официальное издание. Том Животные.
8)http://boomerangclub.ru/up/images/informaciya/priroda-sakhalina-i-kuril/multemediinie-diski/red%20book/pl/index2.htm - Красная книга Сахалинской области. Официальное издание. Том Растения.
9) http://kurilskiy.ru/ - Официальный сайт ФГБУ Государственный природный заповедник «Курильский».
10) http://www.protown.ru/russia/obl/articles/7585.html - Федеральный портал protown.ru. Состояние и развитие базовых отраслей экономики Сахалинской области.
11) http://sakhscape.ru/ - Фотографии природы и птиц Сахалина. Сайт сахалинского фотографа Евгения Кузьменко.
12) https://skr.su/news/?rubric=75&page=0 – Сахалин и Курилы. Писатели Сахалина.
13) http://tyr-zo.narod.ru/met2.html - Нормативные документы по детско-юношескому туризму.
14) http://yuzhno-sakh.ru/dirs/1177 - Памятники культуры и мемориалы. Официальный сайт города Южно-Сахалинска.
Предварительный просмотр:
Приложение к приказу
от 26 апреля 2018 г. №48-ОД
ПРОГРАММА
полевого естественнонаучного практикума
для обучающихся МБУ ДО ЦДЮТ г. Южно-Сахалинска
Дата проведения: 29 апреля-01 мая 2018 г.
Место проведения: окрестности с. Сокол (р. Белая).
№ п/п | Время | Планируемая деятельность | Примерное содержание |
День 1 (29 апреля) | |||
1 | 10.00-11.00 | Заезд участников (группа №1) | Организованная перевозка группы к месту проведения практикума. |
2 | 11.00-11.30 | Организация туристско-краеведческого лагеря | Ознакомление с местностью, установка палаток, размещение участников, организация кухни и мест для гигиены. |
3 | 11.30-12.00 | Подготовка работы метеоролого-астрономического поста | Мини-лекция «Служба хранения времени астрономического поста». Знакомство с назначением и принципами работы метеорологических приборов (барометр, психрометр, анемометр, термометр, гигрометр). Размещение гномон-прибора, выбор места для астрономических наблюдений и метеорологического поста. Инструктаж по правилам обращения с приборами. |
4 | 12.00-23.00 | Патрулирование дневного астрономического климата | Регулярные метеорологические наблюдения (работа дежурных групп), ведение полевого дневника, первичная обработка данных. |
5 | 13.00-14.00 | Обед | Отработка навыков приготовления пищи в походных условиях |
6 | 14.15-15.45 | Фенологическая экскурсия | Знакомство с типами растительности Южного Сахалина на примере окрестностей с. Сокол, определение родов и видов растений. Фиксация признаков весны в живой природе (растений-первоцветов, сезонного поведения животных). |
7 | 15.45-16.30 | Гидрологическая и экологическая практика | Определение скорости течения воды в р. Белая. Анализ качества воды по ее органолептическим свойствам. Отбор проб воды. |
8 | 17.00-17.50 | Подготовка к астрономическим наблюдениям | Разметка астрономической площадки. Навигационная привязка поста и привязка по широте наблюдения. Установка телескопа, его ориентирование, горизонтирование и балансировка оптической системы. Установка широты наблюдения. |
9 | 18.00-19.00 | Ужин | Отработка навыков приготовления пищи в походных условиях |
10 | 19.15-19.45 | Мини-лекторий | Беседа на тему «Астрономические наблюдения объектов ближнего и дальнего космоса в условиях Южного Сахалина» |
11 | 20.00-23.00 | Вечерние астрономические наблюдения (при условии наличия видимости) | Инструментальное патрулирование Луны, планет земной группы, планет-гигантов. |
12 | 20.00-21.30 | Полевой кинотеатр и вечерний чай | Просмотр учебного фильма |
13 | 21.30-23.00 | Свободное время | Отдых, общение, гигиенические процедуры. Продолжение работы дежурных групп на постах. |
14 | 23.00 | Отбой | |
День 2 (30 апреля) | |||
15 | 08.00-10.00 | Подъем и завтрак | Подъем дежурных, отработка навыков приготовления пищи в походных условиях, общий подъем, гигиенические процедуры |
16 | 08.00-14.00 | Патрулирование дневного астрономического климата | Регулярные метеорологические наблюдения (работа дежурных групп), ведение полевого дневника, первичная обработка данных. |
17 | 10.15-11.00 | Угломерные измерения (в рамках подготовки к слету-фестивалю «Территория непосед») | Определение высоты Солнца над горизонтом и определение времени по Солнцу и компасу. |
18 | 11.10-12.45 | Микробиологическая практика | Инструментальное исследование проб воды на содержание одноклеточной флоры и фауны (водорослей, простейших). Работа с определителями. |
19 | 13.00-14.00 | Обед | Отработка навыков приготовления пищи в походных условиях. |
20 | 14.00-15.00 | Завершение практикума для группы №1 | Укладка личного снаряжения, уборка территории лагеря, отправка группы в город. |
21 | 14.00-15.00 | Заезд участников (группа №2) | Организованная перевозка группы к месту проведения практикума. |
22 | 15.00-16.00 | Организация туристско-краеведческого лагеря | Ознакомление с местностью, установка палаток, размещение участников, организация кухни и мест для гигиены. |
23 | 16.00-16.30 | Подготовка работы метеоролого-астрономического поста | Мини-лекция «Служба хранения времени астрономического поста». Знакомство с назначением и принципами работы метеорологических приборов (барометр, психрометр, анемометр, термометр, гигрометр). Размещение гномон-прибора, выбор места для астрономических наблюдений и метеорологического поста. Инструктаж по правилам обращения с приборами. |
24 | 16.30-23.00 | Патрулирование дневного и ночного астрономического климата | Регулярные метеорологические наблюдения (работа дежурных групп), ведение полевого дневника, первичная обработка данных. |
25 | 16.45-17.30 | Угломерные измерения (в рамках подготовки к слету-фестивалю «Территория непосед») | Определение высоты Солнца над горизонтом и определение времени по Солнцу и компасу. |
26 | 17.45-19.00 | Ужин | Отработка навыков приготовления пищи в походных условиях |
27 | 19.15-19.45 | Мини-лекторий | Беседа на тему «Астрономические наблюдения объектов ближнего и дальнего космоса в условиях Южного Сахалина» |
28 | 20.00-23.00 | Вечерние астрономические наблюдения (при условии наличия видимости) | Инструментальное патрулирование Луны, планет земной группы, планет-гигантов. |
29 | 20.00-21.30 | Полевой кинотеатр и вечерний чай | Просмотр учебного фильма |
30 | 21.30-23.00 | Свободное время | Отдых, общение, гигиенические процедуры. Продолжение работы дежурных групп на постах. |
31 | 23.00 | Отбой | |
День 3 (01 мая) | |||
32 | 08.00-10.00 | Подъем и завтрак | Подъем дежурных, отработка навыков приготовления пищи в походных условиях, общий подъем, гигиенические процедуры |
33 | 08.00-17.00 | Патрулирование дневного астрономического климата | Регулярные метеорологические наблюдения (работа дежурных групп), ведение полевого дневника, первичная обработка данных. |
34 | 10.15-11.45 | Фенологическая экскурсия | Знакомство с типами растительности Южного Сахалина на примере окрестностей с. Сокол, определение родов и видов растений. Фиксация признаков весны в живой природе (растений-первоцветов, сезонного поведения животных). |
35 | 11.45-12.30 | Гидрологическая и экологическая практика | Определение скорости течения воды в р. Белая. Анализ качества воды по ее органолептическим свойствам. Отбор проб воды. |
36 | 13.00-14.00 | Обед | Отработка навыков приготовления пищи в походных условиях. |
37 | 14.15-15.30 | Микробиологическая практика | Инструментальное исследование проб воды на содержание одноклеточной флоры и фауны (водорослей, простейших). Работа с определителями. |
38 | 15.30-17.00 | Свободное время | |
39 | 17.00-18.00 | Завершение практикума для группы №2 | Укладка личного снаряжения, уборка территории лагеря, отправка группы в город. |
Предварительный просмотр:
Приложение 2 к приказу
от 03.04.2018 г. № 39-ОД
ПОЛОЖЕНИЕ
о X-й краеведческой эколого-биологической викторине
для обучающихся МБУ ДО ЦДЮТ г. Южно-Сахалинска
«Биосфера: островные экосистемы»
- Общие положения
Краеведческая эколого-биологическая викторина «Биосфера: островные экосистемы» муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Центр детско-юношеского туризма города Южно-Сахалинска (далее - ЦДЮТ) является средством популяризации краеведческих знаний, теоретических и полевых исследований естественнонаучного характера. Мероприятие является элементом реализации программы воспитания гражданственности и патриотизма «ВИВАТ» и направлено на содействие экологическому воспитанию и образованию детей. X-я викторина «Биосфера: островные экосистемы» традиционно посвящается Международному Дню Матери-Земли (22 апреля), отмечаемому в рамках российских Дней защиты окружающей среды от экологической опасности.
ЦДЮТ осуществляет партнерское сотрудничество в организации и проведении мероприятия с государственным бюджетным учреждением культуры Сахалинская областная универсальная научная библиотека.
- Основные цели
- Расширение кругозора детей в области естественных наук (биологии и экологии, географии и др.);
- Определение образовательного уровня обучающихся ЦДЮТ и потребности педагогов и их объединений в информационно-методической поддержке;
- Развитие активного познавательного интереса у учащихся и педагогов к окружающему миру, родному краю средствами комплексного краеведения и за счет раскрытия межпредметных связей;
- Воспитание экологической культуры, любви и бережного отношения к природе родного края;
- Способствование профессиональной ориентации детей и подростков посредством формирования привлекательного образа исследователя-эколога и краеведа.
- Участники викторины
В викторине принимают участие команды объединений ЦДЮТ под руководством педагогов дополнительного образования Центра. К участию в мероприятии допускаются учащиеся ЦДЮТ, являющиеся учениками 5-11 классов среднеобразовательных учреждений, студентами среднепрофессиональных и высших учебных заведений в возрасте до 18 лет. Выделение возрастных групп не производится.
Состав команды - 3 основных игрока, рекомендуется иметь одного запасного члена команды. Разрешается формирование разновозрастных команд, комплектование команд членами разных групп одного педагога и участие нескольких команд под руководством одного педагога.
Участники каждой команды должны иметь общий отличительный знак по выбору (кепки, футболки, галстуки, значки, вымпел, бейджи с эмблемами и др.), карандаши или ручки, ластики, ножницы, планшет (один на команду), сменную обувь или бахилы.
По согласованию с оргкомитетом возможно участие в викторине команд педагогов, руководителей делегаций, других заинтересованных зрителей, не являющихся обучающимися ЦДЮТ. Одна команда, сформированная по этому принципу, участвует в мероприятии вне зачета; при количестве команд от 2-х и более – в отдельном зачете по специальной номинации.
Для участия в викторине необходимо в срок до 16 апреля 2018 г. подать в оргкомитет заявку установленной формы, в которой следует указать:
- творческие названия команд;
- фамилии и имена участников команд;
- год обучения детей в ЦДЮТ;
- ФИО руководителей;
- название объединений, из которых сформированы команды.
Заявки на участие в викторине принимаются по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Академическая, д. 32-а и по e-mail zajavka.cdut@yandex.ru. Телефоны для справок: 220-885, 89004303200 (методист по краеведению Ксения Николаевна Елисеева).
- Время и место проведения
Викторина проводится в один гейм в г. Южно-Сахалинске 22 апреля 2018 года. Место проведения: большой конференц-зал Сахалинской областной универсальной научной библиотеки.
- Руководство мероприятием
Общее руководство викториной осуществляет оргкомитет:
- Елисеева К.Н., методист – председатель оргкомитета, координатор;
- Епихина А.Е., педагог дополнительного образования – секретарь оргкомитета;
- Челноков А.С., методист – член оргкомитета;
- Житняя Н.И., педагог дополнительного образования – член оргкомитета;
- Карогодина Ирина Викторовна, педагог дополнительного образования – член оргкомитета;
- Малофеев Владимир Николаевич, педагог дополнительного образования – член оргкомитета.
Состав судейской коллегии формируется из педагогов ЦДЮТ:
- Житняя Наталья Ивановна – председатель коллегии;
- Епихина Антонина Енгиевна – член коллегии;
- Баранчук Лариса Львовна – член коллегии.
- Определение результатов и награждение
Подсчет результатов производится судейской коллегией одновременно с ходом викторины. Награждение победителей проводится в тот же день, по окончании мероприятия.
Результаты определяются по сумме баллов, полученных каждой командой за правильные ответы на вопросы трех основных туров викторины. При равной сумме баллов у претендентов на одно призовое место проводится дополнительный четвертый блиц-тур викторины, определяющий команду-победителя. Результаты этого тура учитывают скорость и правильность ответов.
Конкурс капитанов команд оценивается по сумме баллов, набранных участниками за правильные ответы на вопросы.
Команды, занявшие 1-3 места, награждаются дипломами, их участники – грамотами и памятными призами. Победитель конкурса капитанов также награждается дипломом и памятным призом. Члены остальных команд получают сертификаты участников викторины. Руководителям команд вручаются благодарственные письма.
Итоговая информация о мероприятии будет размещена на сайте http://cdut-sakh.ru и веб-странице https://vk.com/cdut_sakh.
- Финансирование
Расходы по подготовке и проведению викторины несет ЦДЮТ г. Южно-Сахалинска. Организация прибытия команд и возможные при этом расходы возлагаются на их руководителей.
УСЛОВИЯ
проведения X-й краеведческой эколого-биологической викторины
для обучающихся МБУ ДО ЦДЮТ г. Южно-Сахалинска
«Биосфера: островные экосистемы»
Организация участия команд
Команды прибывают на викторину в составе, соответствующем Положению и заявкам. Об изменениях состава участников оргкомитет следует уведомить заранее, не позднее чем за 2 рабочих дня до мероприятия. Перед началом викторины команды проходят регистрацию.
В каждом туре викторины принимают участие основные составы команд (по 3 игрока). Замена основных игроков запасными может производиться только перед началом очередного тура, по согласованию с судейской коллегией.
Каждая команда в момент регистрации получает табличку с номером и комплект раздаточных материалов. Все вопросы составляются в виде теста с несколькими вариантами ответа, один из которых является правильным. Оргкомитет устанавливает регламент выполнения заданий викторины, исходя из количества и содержания ее вопросов, количества участников и т.д.
После зачитывания ведущим вопроса члены команд совещаются друг с другом в течение установленного времени, ставят отметку на листе раздаточного материала, отрезают ячейку раздаточной таблицы и поднимают табличку с номером команды. По этому сигналу к ним подходит контролер, который собирает ответы команд и передает их в судейскую коллегию для обработки.
Зачет ведется по балльной системе: каждый правильный ответ участников на вопрос викторины оценивается в 1 балл. Использование сотовых телефонов, подсказки руководителей и запасных игроков, не участвующих в туре, запрещены; за эти нарушения со счета команды в случае правильного ответа снимается балл.
За некорректное поведение (грубость, спор с ведущим или судьей, нецензурные выражения), невыполнение требований контролера команда может быть снята с викторины.
Примерное содержание викторины
В основной гейм включены 3 игровых тура, каждый из которых содержит до 10 вопросов и имеет визуальное либо звуковое сопровождение (в виде электронной презентации на экране). До 1/3 общего количества вопросов может быть перенесено из викторин 2016 и 2017 гг. Тематика вопросов приведена ниже.
I тур. Растения и грибы наземных биотопов Сахалинской области:
- современное видовое разнообразие растений и грибов (естественная флора островов, растения-интродуценты и эндемики);
- древняя флора островов (ископаемые растения и условия их произрастания, реликты в современной флоре);
- фитоценозы Сахалина, Курильских островов и Охотского моря (состав растительных сообществ леса, луга, болота и т.д., характер и влияние на них биотических и абиотических факторов окружающей среды, экологические взаимоотношения в растительных сообществах);
- фенология хвойных, лиственных, кустарниковых, травянистых растений (сезонные явления и биоритмы в жизнедеятельности растений, фенологические наблюдения за ними);
- биоиндикация с использованием растений и грибов;
- хозяйственное использование грибов, растений и растительных сообществ (ядовитые и лекарственные, пищевые, кормовые, декоративные и др. растения).
II тур: Животный мир наземных экосистем:
- современное видовое разнообразие животных суши (естественная фауна островов Сахалинской области, акклиматизированные животные, животные-эндемики);
- ископаемая фауна Сахалина и Курильских островов (вымершие животные суши в палеонтологических находках и условия их обитания на островах);
- ареалы и особенности биотопов островных беспозвоночных, амфибий и рептилий, орнитофауны и млекопитающих;
- экологические взаимоотношения в зооценозах и биогеоценозах островов;
- адаптации наземных животных Сахалинской области к условиям обитания;
- сезонные явления в жизни наземных животных островов (спячка, миграции, брачный период и др.).
III тур. Жизнь моря:
- современное биоразнообразие Охотского и Японского морей (нектон, планктон, бентос; представители водорослей, беспозвоночных, рыб, птиц побережий, морские млекопитающие);
- древние обитатели сахалино-курильских вод (морские растения и животные в палеонтологии и палеобиологии области, реликты в современной морской флоре и фауне);
- особенности шельфовых зон, литорали и глубоководной зоны (экологические условия существования видов на шельфе, в прибрежном мелководье, в пелагиали и на дне, адаптации видов растений и животных к условиям обитания);
- сезонные явления в жизни морской фауны (миграции рыб, птиц и морских млекопитающих);
- хозяйственное использование биологических ресурсов моря.
В спорной ситуации (при одинаковой сумме баллов у двух и более команд, претендующих на призовое место) используется IV тур викторины. В этом случае он проводится как блиц-тур: с учетом скорости ответов на вопросы. Команды дают ответы на вопросы тура устно; право ответить первой получает команда, быстрее поднявшая табличку. Регламент выполнения заданий тура устанавливается судейской коллегией.
IV тур. Охрана окружающей среды в Сахалинской области:
- особо охраняемые природные территории Сахалинской области (заповедники, заказники, памятники природы и др.: их названия, географическое положение, статус, профиль, разрешительные и запретительные меры, ресурсы для экологического туризма и экскурсий);
- Красные книги Сахалинской области (охраняемые виды грибов, растений и животных, охранный статус видов, особенности ареалов и местообитаний, охранные меры);
- антропогенное влияние на окружающую природную среду (природные и техногенные катастрофы, загрязнение окружающей среды, вырубка леса в Сахалинской области и их влияние на местные экосистемы, очистка сред обитания, лесовосстановительная работа, восстановление популяций животных и растений);
- экологические тропы Сахалина и Курильских островов.
Отдельно проводится блиц-конкурс капитанов команд. Капитанам предлагаются тестовые вопросы, которые могут относиться к любому из четырех разделов викторины. Отвечать на вопросы капитаны должны, поднимая карточку с номером варианта ответа. Игроки, выбравшие неверный вариант, выбывают из игры. Победителем становится последний оставшийся в игре капитан.
Приложение 3 к приказу
от 03.04.2018 г. № 39-ОД
ФОРМА ЗАЯВКИ
на участие команд в X-й краеведческой эколого-биологической викторине
для обучающихся МБУ ДО ЦДЮТ г. Южно-Сахалинска «Биосфера: островные экосистемы»,
посвященной Международному Дню Матери-Земли
22 апреля 2018 года
№ п/п | ФИ участников | Год обучения | Название команды | ФИО педагога | Название объединения |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
6 | |||||
7 | |||||
8 | |||||
9 | |||||
10 | |||||
11 | |||||
12 |
Дата « »________ 2018 г. ПДО _______________ /_______________/
Предварительный просмотр:
Приложение №1
к приказу от 16.01.2018 г.
№ 02-ОД
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении профессиональной олимпиады
среди педагогов дополнительного образования
МБУ ДО ЦДЮТ г. Южно-Сахалинска
- Общие положения
Профессиональная олимпиада муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Центр детско-юношеского туризма города Южно-Сахалинска (далее - ЦДЮТ) проводится в соответствии с планом мероприятий Центра на 2017/2018 учебный год. Олимпиада приурочена к 100-летнему юбилею системы дополнительного образования детей в России, который отмечается в 2018 году.
Мероприятие проводится в три этапа:
1 этап: с 16 по 22 января 2018 г. - прием и регистрация заявок на участие;
2 этап: с 23 по 30 января 2018 г. – выполнение задания участниками;
3 этап: с 31 января по 06 февраля 2018 г. - проверка работ участников, определение результатов и награждение победителей.
- Основные цели олимпиады
- Стимулирование познавательной активности и стремления педагогов к профессиональному самообразованию;
- Повышение педагогической компетентности в сфере дополнительного образования детей и туристско-краеведческой работы с ними в частности;
- Активизация использования электронных ресурсов и инструментов в образовательной деятельности педагогов ЦДЮТ.
- Руководство мероприятием
Общее руководство мероприятием осуществляет организационный комитет, в состав которого входят сотрудники ЦДЮТ:
- Горкун Юрий Викторович, директор – председатель оргкомитета;
- Елисеева Ксения Николаевна, методист по краеведению – координатор, секретарь;
- Анкудинов Владимир Федорович, методист по туризму – член оргкомитета;
- Челноков Александр Сергеевич, методист по проектной деятельности – член оргкомитета.
Функции оргкомитета:
- разработка Положения, заданий для олимпиады, протоколов;
- прием и регистрация заявок на участие;
- рассылка заданий участникам олимпиады;
- прием, проверка и оценка выполненных работ;
- оформление наградных документов;
- информационное освещение мероприятия на официальном сайте ЦДЮТ;
- анализ результатов олимпиады.
Оргкомитет оставляет за собой право отстранять от участия в олимпиаде заявки и работы, предоставляемые с нарушением сроков сдачи, установленных данным Положением, а также не соответствующие критериям оформления (заполнения).
Телефоны для справок: 8(4242)220-885, 89004303200 (методист Ксения Николаевна Елисеева).
- Участники олимпиады
В профессиональной олимпиаде могут принять участие педагоги дополнительного образования ЦДЮТ независимо от стажа работы, направленности образовательных программ и контингента объединений, как постоянные сотрудники, так и совместители.
- Условия участия в олимпиаде
Олимпиада проводится дистанционно. Педагогам, желающим принять участие в мероприятии, необходимо предоставить в оргкомитет заявку в виде электронного письма по адресу e-mail: zajavka.cdut@yandex.ru. В поле темы письма следует сделать пометку «Олимпиада». Содержание письма свободное, с указанием ФИО участника и просьбой выслать задание.
Прием заявок осуществляется с 16 по 22 января 2018 г.
Заявки, поданные позже указанного срока, не рассматриваются и не участвуют в мероприятии.
23 января, по окончании регистрации всех заявок, оргкомитет проведет централизованную рассылку задания участникам по адресам их электронной почты. В период с 23 по 30 января участники олимпиады должны выполнить задание и выслать работы по адресу zajavka.cdut@yandex.ru.
Задание представляет собой набор из 30 вопросов, оформленный в виде таблицы в электронном файле (документе Word), одинаковый для всех участников. Участники самостоятельно выполняют задание, вносят ответы в таблицу и отправляют работу на проверку в том же электронном виде.
Тематика вопросов: история развития, теория, методика дополнительного образования детей, в том числе туристско-краеведческой работы с детьми, в России и Сахалинской области.
- Определение результатов и награждение
Проверка работ и определение результатов олимпиады будут проведены в период с 31 января по 05 февраля 2018 г. Для оценки правильности выполнения задания оргкомитет использует балльную систему.
Результаты участников будут представлены в виде рейтинговой таблицы по следующим критериям:
- 26-30 баллов – победитель (соответствует I месту, награждается дипломом победителя);
- 21-25 баллов – призер (соответствует II-III местам, награждается дипломом призера);
- 1-20 баллов – участник (поощряется дипломом участника).
Допускается возможность занятия призовых мест несколькими участниками, набравшими одинаковое количество баллов.
Подведение итогов олимпиады состоится 06 февраля 2018 года, в 17.00 в актовом зале ЦДЮТ.
Итоговая информация о мероприятии будет размещена на официальном сайте учреждения http://cdut-sakh.ru и веб-странице https://vk.com/cdut_sakh.
- Финансирование
Расходы по подготовке профессиональной олимпиады, работе оргкомитета и награждению участников несет ЦДЮТ г. Южно-Сахалинска. Расходы по организации своего участия в мероприятии возлагаются лично на педагогов.
Предварительный просмотр:
Приложение 1 к приказу
от 11.10.2017 г. № 65-ОД
ПОЛОЖЕНИЕ
об экологическом марафоне
среди объединений МБУ ДО ЦДЮТ г. Южно-Сахалинска
«ЭкоБУМ!»
- Общие положения
Экологический марафон «ЭкоБУМ!» (далее - экомарафон) проводится муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования Центр детско-юношеского туризма города Южно-Сахалинска для детей, обучающихся в его туристско-краеведческих, естественнонаучных, физкультурно-спортивных объединениях. Мероприятие посвящено Году экологии в России. Экомарафон разработан в рамках реализации программы воспитания гражданственности и патриотизма «ВИВАТ» и направлен на содействие экологическому воспитанию и образованию детей.
- Цели и задачи
Основными целями мероприятия являются:
1) вовлечение участников образовательных отношений в природоохранную деятельность;
2) воспитание экологической культуры и грамотности, любви и бережного отношения к природе родного края;
3) привлечение внимания общественности к проблемам экологии Сахалино-Курильского региона.
Выполняемые задачи:
1) создание благоприятных условий для формирования активной жизненной позиции и проявления социальной активности участников образовательных отношений;
2) активизация практической природоохранной деятельности детей;
3) способствование формированию ответственного отношения к природе родного края;
4) способствование вовлечению родителей (законных представителей), учителей и классных руководителей, других представителей круга общения обучающихся ЦДЮТ в совместную деятельность.
- Участники экомарафона
В экомарафоне принимают участие команды из любых объединений ЦДЮТ под руководством педагогов дополнительного образования Центра. Количество участников от каждого объединения и их возраст не ограничены. Волонтерскую помощь руководителям, обучающимся или конкретным объединениям в выполнении задания экомарафона могут оказывать родственники, друзья, одноклассники, школьные учителя и другие заинтересованные лица.
- Время и место проведения
Экомарафон проводится в г. Южно-Сахалинске с 11 октября по 28 декабря 2017 г. Этапы мероприятия:
- 11 октября – 25 декабря: выполнение участниками задания;
- 26-27 декабря – подведение итогов оргкомитетом;
- 28 декабря – награждение и поощрение участников.
О месте и времени проведения награждения участники будут дополнительно извещены после окончания основного этапа мероприятия.
- Задание для участников
Заданием для участников экомарафона является сбор макулатуры. Под макулатурой следует понимать отходы потребления и бытовой переработки всех видов бумаги, пригодных для вторичного использования в качестве волокнистого сырья.
К видам макулатуры, которая будет приниматься от участников экомарафона, относятся:
- писчая и цветная бумага всех типов, непригодная к употреблению по прямому назначению;
- испорченные бланки;
- использованные тетради, блокноты, альбомы, ватманские листы;
- старые газеты, журналы, бюллетени, листовки, плакаты, бумажные этикетки и другая типографская продукция;
- старые обои и обойные обрезки;
- офисные отходы от шредера;
- картон, гофрокартон и упаковочная бумага.
Не принимаются на марафон книги, личные документы, бумага с остатками пищи, влажная и промасленная бумага.
Макулатура не должна содержать посторонние элементы: скрепки, кнопки, пластиковые стикеры, остатки штукатурки и т.п., а также полиэтиленовые файлы и скотч.
Руководители объединений организуют работу членов своих объединений по сбору макулатуры, контролируют соблюдение вышеприведенных условий и регулярно сдают материал во временный пункт приема по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Академическая, д. 32-а, каб. 6 (ЦДЮТ). Прием будет производиться каждую пятницу с 10.00 до 18.00, в последнюю неделю – 25 декабря 2017 г. Для удобства хранения и транспортировки макулатуры руководителям рекомендуется упаковывать собранную бумагу в картонные коробки, освобожденные от скрепок, скотча, пластиковой упаковочной ленты.
- Руководство мероприятием
Общее руководство викториной осуществляет оргкомитет:
- Елисеева К.Н., методист – председатель оргкомитета, координатор;
- Житняя Н.И., педагог дополнительного образования – член оргкомитета;
- Хорошилова Л.А., библиотекарь – секретарь оргкомитета.
Оргкомитет выполняет следующие функции:
- распространяет информацию о мероприятии среди руководителей объединений ЦДЮТ;
- ведет прием макулатуры;
- проверяет собранный материал на соответствие перечисленным в п. 5 Положения критериям;
- производит взвешивание макулатуры и фиксацию результатов;
- поставляет регулярную сводку данных по объединениям и размещает ее на странице мероприятия в сети Интернет https://vk.com/event154845081;
- награждает и поощряет участников экомарафона по окончании основного этапа мероприятия;
- размещает итоговую информацию о мероприятии на сайте ЦДЮТ http://cdut-sakh.ru/.
- безвозмездно передает собранную макулатуру в специализированный пункт приема вторичного сырья по адресу: г. Южно-Сахалинск, Холмское шоссе, 7/2 - для последующей переработки и утилизации.
Телефоны для справок: 220-885, 89004303200 (методист по краеведению Ксения Николаевна Елисеева).
- Определение результатов и награждение
Результаты определяются по спискам участников, предоставляемым в оргкомитет руководителями в конце мероприятия (к 25 декабря), а также по количеству (весу в кг) макулатуры, принятой в сумме от каждого объединения без разделения на учебные группы.
Все обучающиеся и волонтеры, которые внесут вклад в проведение экомарафона, получают сертификаты участия в нем. Объединения ЦДЮТ, собравшие максимальное количество бумаги для утилизации (1-3-я позиции), награждаются дипломами, их члены, принявшие участие в экомарафоне, – грамотами. Руководителям всех команд вручаются благодарственные письма.
Итоговая информация о мероприятии будет размещена на сайте http://cdut-sakh.ru и веб-странице https://vk.com/event154845081.
- Финансирование
Расходы по подготовке, организации экомарафона, проведению награждения его участников и передаче собранного материала в переработку несет ЦДЮТ г. Южно-Сахалинска. Расходы по организации участия детей в мероприятии возлагаются на их руководителей.
Предварительный просмотр:
Приложение 1
к приказу № 69-ОД от 16.10.2017 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении конкурса поделок из природных материалов
среди обучающихся МБУ ДО ЦДЮТ г. Южно-Сахалинска
«Лесовичок»
- Общие положения
Конкурс поделок из природных материалов «Лесовичок» муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Центр детско-юношеского туризма города Южно-Сахалинска (далее - ЦДЮТ) является средством экологического воспитания, популяризации краеведческих знаний, экологического и познавательного туризма как элемента здорового образа жизни и способа расширения кругозора детей. Мероприятие проводится в рамках реализации программы воспитания гражданственности и патриотизма ЦДЮТ «ВИВАТ» и посвящено Году экологии в России.
Конкурс проводится в два этапа:
1 этап (отборочный): с 17 октября по 13 ноября 2017 г. – определение участников конкурса педагогами внутри объединений, прием конкурсных работ в оргкомитете мероприятия;
2 этап: с 14 по 23 ноября 2017 г. - работа жюри, определение результатов и награждение победителей.
- Основные цели
- Развитие активного познавательного интереса у обучающихся, их педагогов и родителей к окружающему миру, родному краю, экскурсиям и путешествиям в природу;
- Воспитание любви и бережного отношения к природе у детей младшего и среднего школьного возраста;
- Интеллектуальное развитие, расширение кругозора обучающихся;
4)Развитие художественных способностей через синтез природоведения и изобразительного искусства;
5) Эстетическое воспитание детей, создание условий для их творческого самовыражения.
- Руководство мероприятием
Общее руководство конкурсом осуществляет оргкомитет в следующем составе:
- Елисеева Ксения Николаевна – методист по краеведению, председатель оргкомитета, координатор мероприятия;
- Житняя Наталья Ивановна – педагог дополнительного образования, член оргкомитета;
- Хорошилова Лариса Александровна – библиотекарь, секретарь оргкомитета.
Жюри формируется из компетентных заинтересованных волонтеров, а также из сотрудников и членов администрации ЦДЮТ.
Телефоны и e-mail для справок: 8(4242)220-885, 89004303200, gizmo-tt@yandex.ru (Елисеева Ксения Николаевна).
- Участники конкурса
В конкурсе могут принимать участие члены любых объединений ЦДЮТ 1-4 года обучения младшего и среднего школьного возраста (учащиеся 1-6 классов общеобразовательных учреждений) под руководством педагогов дополнительного образования Центра. Участие в мероприятии личное или в составе авторского коллектива (не более 3-х человек). Конкурс проводится с выделением трех возрастных групп:
- младшая группа: учащиеся 1-2 классов;
- средняя группа: учащиеся 3-4 классов;
- старшая группа: учащиеся 5-6 классов.
- Требования к работам
К участию в конкурсе принимаются авторские, самостоятельно выполненные детьми поделки на тему «Мой друг из Красной книги» (грибы, растения, животные Красной книги Сахалинской области).
Прием работ осуществляется с 06 по 13 ноября 2017 г. по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Академическая, д. 32-а, каб. 6 (ЦДЮТ).
Номинации работ:
- Объемный пейзаж;
- Объемная жанровая сценка;
- Объемный портрет;
- Аппликация и панно.
Каждый участник или коллектив могут предоставить в оргкомитет не более 2-х работ, изготовленных из натуральных природных материалов:
- сухих листьев, стеблей, веток, соцветий и корней;
- сухой древесины и коры, в т.ч. бересты;
- шишек, сухих ягод и других плодов;
- перьев и шерсти;
- раковин моллюсков;
- высушенных водорослей;
- высушенных элементов морских иглокожих, беспозвоночных и членистоногих;
- декоративных камней, гальки, песка, глины и т.п.
В качестве скрепляющего (не основного) материала допускается использование пластилина, клея, ниток. Для декора поделок можно использовать блестки, бусины, кусочки натуральной ткани или тесьмы, ваты и др. При изготовлении поделок не должны быть использованы химические краски, лаки, скотч, полиэтилен и другая пластмасса.
Использование бумаги допустимо только для изготовления основания работ (картон, ватман), а также для работ в номинации «Аппликация и панно».
Размеры объемных работ не должны превышать 30х30х30 см, аппликации могут быть выполнены на листах форматом не более А3.
Для каждой конкурсной работы следует оформить печатную этикетку с указанием ее названия. Название должно максимально соответствовать теме конкурса, пояснять зрителю замысел автора, не допуская абстракции. Требования к этикетке: примерные размеры 9х6 см, шрифт формата Times New Roman, кегль 14, интервал одинарный (см. образец ниже).
Образец этикетки для одного автора: | «Рыбный филин» Номинация: Объемный портрет Автор: Мария Иванова, 1 кл. Объединение «Юные экологи» 1 год обучения Руководитель: С.К. Листунова |
Образец этикетки для коллектива авторов: | «Кабарожьи скалы» Номинация: Объемный пейзаж Авторы: Сергей Петров, 2 кл., Михаил Васильев, 2 кл. Объединение «Юные экологи» 2 год обучения Руководитель: С.К. Листунова |
Работы, предоставленные в оргкомитет позже указанного срока, не соответствующие вышеприведенным требованиям, а также представленные на конкурс «Лесовичок» в 2016 г., к участию в данном конкурсе не допускаются.
По окончании мероприятия участники могут забрать свои работы. Предоставление конкурсных работ в оргкомитет автоматически влечет согласие авторов на некоммерческое использование учреждением фотографий поделок с указанием их авторства, в т.ч для размещения на сайте http://cdut-sakh.ru и на странице ЦДЮТ в социальной сети «ВКонтакте» https://vk.com/cdut_sakh.
- Определение результатов и награждение
Определение результатов будет проведено в период с 14 по 21 ноября 2017 г. Поделки, принятые к участию в конкурсе, будут оценены членами независимого жюри в балльной системе по следующим критериям:
- соответствие поделки тематике конкурса и номинации;
- сравнительная оригинальность работы;
- степень использования и разнообразие натуральных природных материалов в работе;
- эстетичность, аккуратность поделки;
- уровень самостоятельности автора (коллектива авторов) при создании работы.
Независимо от количества поделок одного автора (коллектива авторов), предоставленных на конкурс, и их оценок, призовое место может занять только одна работа, набравшая максимальное количество баллов.
При достаточном количестве конкурсных работ возможно оформление творческой выставки; в этом случае будет проведено зрительское голосование и розыгрыш приза зрительских симпатий. Он может быть присужден любой поделке, независимо от присвоения жюри призового места в основном конкурсе ей или другим работам того же автора (коллектива авторов).
Награждение победителей состоится 23 ноября 2017 г. в 18.00 в актовом зале ЦДЮТ. Участники конкурса, занявшие I-III места в каждой возрастной группе и получившие максимальное зрительское признание, награждаются дипломами, все авторы – сертификатами участия в мероприятии. Руководителям победителей вручаются благодарственные письма.
- Финансирование
Расходы по подготовке обучающихся к участию в конкурсе возлагаются на педагогов дополнительного образования - руководителей объединений Центра. Расходы по организации работы жюри и награждению участников несет ЦДЮТ г. Южно-Сахалинска.
Предварительный просмотр:
Приложение №1
к приказу от 01.09.2017 г. № 58-ОД
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении туристско-краеведческого конкурса фотографий
среди обучающихся и педагогов
МБУ ДО ЦДЮТ г. Южно-Сахалинска
«Мой Сахалин – далекая страна…»
- Общие положения
Туристско-краеведческий конкурс фотографий «Мой Сахалин – далекая страна…» муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Центр детско-юношеского туризма города Южно-Сахалинска (далее - ЦДЮТ) является средством популяризации спортивного, экологического и познавательного туризма, краеведческих знаний, экскурсионной работы. Мероприятие проводится в рамках реализации программы воспитания гражданственности и патриотизма «ВИВАТ-2».
Фотоконкурс посвящен Всемирному Дню туризма, ежегодно отмечаемому 27 сентября, и проводится в два этапа:
1 этап: с 01 по 20 сентября 2017 г. - прием заявок на участие;
2 этап: с 21 по 29 сентября 2017 г. – работа жюри, определение результатов и награждение победителей.
- Основные цели
- Развитие активного познавательного интереса у обучающихся и педагогов к окружающему миру, родному краю, путешествиям, экспедиционной работе и комплексному краеведению;
- Воспитание патриотизма, бережного отношения к природе, природному и историко-культурному наследию родного края, России, окружающего мира в целом;
- Интеллектуальное развитие, расширение кругозора обучающихся в области естественных и гуманитарных наук (биологии, географии, истории и др.);
- Эстетическое воспитание детей;
- Создание условий для творческого самовыражения обучающихся и педагогов;
- Способствование профессиональной ориентации детей и подростков посредством формирования привлекательного образа исследователя, краеведа-натуралиста, журналиста, фотокорреспондента;
- Активизация использования электронных ресурсов и инструментов в образовательной деятельности педагогов ЦДЮТ.
- Руководство мероприятием
Общее руководство конкурсом осуществляет оргкомитет, в состав которого входят сотрудники, в т.ч. методисты, ЦДЮТ. Жюри формируется из методистов, членов администрации, педагогов ЦДЮТ, не являющихся участниками конкурса, и компетентных заинтересованных волонтеров.
Функции оргкомитета:
- обработка и отбор конкурсных заявок;
- разработка оценочных листов для жюри и протоколов;
- освещение мероприятия на электронных ресурсах ЦДЮТ в сети «Интернет» и в СМИ;
- организация выставки при условии достаточного количества и качества фоторабот;
- награждение участников;
- анализ результатов мероприятия.
Оргкомитет оставляет за собой право распределять фотографии по номинациям, вводить критерии для оценки работ, не допускать к участию в конкурсе работы, не соответствующие его тематике, содержащие признаки плагиата, имеющие нарушения критериев оформления, неэстетичный вид или нарушения культурно-правовых норм.
Телефоны для справок: 8(4242)220-885, 89004303200 (методист по краеведению Ксения Николаевна Елисеева, координатор).
- Условия участия в конкурсе
В конкурсе принимают участие члены любых объединений ЦДЮТ в возрасте от 6 до 18 лет независимо от направленности и года обучения, под руководством педагогов дополнительного образования, а также руководители объединений ЦДЮТ. Возрастные группы не выделяются. Фотографии распределяются по следующим номинациям с примерным содержанием:
- «Сахалинский зоомир» - животные Сахалинской области и их признаки, зафиксированные в естественной (дикой) природной среде на территории и в акватории Сахалина и Курильских островов;
- «Зеленый шум» - островная флора, представители растительного мира и растительные комплексы Сахалина и Курильских островов в естественной природной среде;
- «По горам, по долам…» - ландшафты, природные пейзажи Сахалинской области, геологические и геоморфологические объекты, водные объекты, палеонтологические находки;
- «Приметы времени» - исторические и историко-культурные объекты Сахалинской области (архитектурные, скульптурные, военно-исторические и др., археологические находки) вне пределов г. Южно-Сахалинска;
- «Мой Южный» - историко-культурные и ландшафтные достопримечательности Южно-Сахалинска, его планировочных районов и пригородов, городской и парковый пейзаж, растения в оформлении населенного пункта, городские животные, культурные и спортивные события в жизни города;
- «А мы идем по абрису» - фотографии об участниках полевых экскурсий, лагерей, походов, туристский быт, преодоление препятствий и краеведческая работа в походе.
В одной номинации может быть заявлена только одна фотография участника. Общее количество конкурсных работ, которые может предоставить каждый участник – не более шести.
Для участия в конкурсе необходимо предоставить в оргкомитет заявку и фотоработы по e-mail: zajavka.cdut@yandex.ru с пометкой в поле темы письма «На фотоконкурс». Прием заявок и фотографий осуществляется с 01 по 20 сентября 2017 г.
В заявке нужно указать следующие сведения:
Для обучающихся:
- фамилию, имя участника;
- название объединения;
- год обучения в ЦДЮТ;
- ФИО руководителя;
- конкурсную номинацию или несколько номинаций;
- название фотографий;
Для педагогов:
- фамилию, имя, отчество участника;
- название объединения;
- конкурсную номинацию или несколько номинаций;
- название фотографий (см. приложения №1-2).
Заявки и фотоработы, поданные позже указанного срока, не рассматриваются.
- Требования к работам
К участию в конкурсе принимаются только авторские, самостоятельно созданные на территории Сахалинской области фотографии. Приветствуется сочетание туристского и краеведческого компонентов в одной работе. Не допускается использование фильтров, фотоэффектов, коллажей, надписей на фотографиях.
Фотографии должны быть сделаны в формате .jpeg (.jpg) и иметь размеры не менее 1024х768 пикселей.
Каждый файл должен иметь подпись на русском языке, включающую ФИО участника и творческое название, например: «Василий Иванов – У ночного костра».
- Определение результатов и награждение
Определение результатов будет проведено в период с 22 по 28 сентября 2017 г. Фотоработы будут оценены членами независимого жюри в балльной системе по следующим критериям:
- соответствие содержания фотографий тематике конкурса и отдельных номинаций;
- творческий замысел (композиция, наличие сюжета, художественность, выразительность, оригинальность кадра);
- качество изображения, эстетичность.
При достаточном количестве и качестве конкурсных работ возможно оформление творческой выставки и проведение зрительского голосования. Приза зрительских симпатий может быть присужден любой фотоработе, независимо от присвоения жюри призовых мест в основном конкурсе.
Награждение призеров состоится 29 сентября 2017 года, в 18.00 в актовом зале ЦДЮТ. Участники конкурса, занявшие 1-3 места, а также победившие в зрительском голосовании, награждаются дипломами и памятными призами, остальные авторы – сертификатами участия в мероприятии. Руководителям обучающихся, занявших призовые места, вручаются благодарственные письма.
Итоговая информация о мероприятии будет размещена на сайте http://cdut-sakh.ru и веб-странице https://vk.com/cdut_sakh. Оргкомитет оставляет за собой право некоммерческого использования конкурсных работ с указанием их авторства, в т.ч. для размещения на указанных сайтах.
- Финансирование
Расходы по подготовке, проведению конкурса и награждению участников несет ЦДЮТ г. Южно-Сахалинска. Расходы по подготовке участников к мероприятию возлагаются на руководителей детских объединений ЦДЮТ.
Приложение №1
к Положению о туристско-
краеведческом конкурсе фотографий
среди обучающихся и педагогов ЦДЮТ
«Мой Сахалин – далекая страна…»
ФОРМА ЗАЯВКИ
на участие в туристско-краеведческом конкурсе фотографий
среди обучающихся и педагогов ЦДЮТ
«Мой Сахалин – далекая страна…»
(01 - 29 сентября 2017 г.)
(для участников младше 18 лет)
Дата составления: « » сентября 2017 г.
Фамилия, имя участника | Название объединения | Год обучения | ФИО руководителя | № п/п | Название номинации | Название фотографии |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
6 |
Приложение №2
к Положению о туристско-
краеведческом конкурсе фотографий
среди обучающихся и педагогов ЦДЮТ
«Мой Сахалин – далекая страна…»
ФОРМА ЗАЯВКИ
на участие в туристско-краеведческом конкурсе фотографий
среди обучающихся и педагогов ЦДЮТ
«Мой Сахалин – далекая страна…»
(01 - 29 сентября 2017 г.)
(для участников старше 18 лет)
Дата составления: « » сентября 2017 г.
ФИО участника | Название объединения | № п/п | Название номинации | Название фотографии |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 |