Индивидуальное занятие с использованием логопедического тренажёра
Отрабатывать артикуляционные позы языка и губ, правильное речевое дыхание, силу голоса. Развивать целостное восприятие. наглядно-образное и словесно-логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individ._zanyatiya.docx | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №109
для детей с тяжелыми нарушениями речи».
Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе
с использованием логопедического тренажёра «Дельфа – 142.1»
ТЕМА: «ЗВУК И БУКВА «З»
ЦЕЛЬ: Закрепить произношение звука «з» в словах и предложениях с помощью логопедического тренажёра.
Задачи: Продолжать отрабатывать артикуляционные позы языка и губ, правильное речевое дыхание, силу голоса.
Формировать навык правильного согласования слов в предложении на основе грамматических и логических показателей и навык чтения. Корректировать целостное восприятие, внимание, наглядно-образное и словесно-логическое мышление.
Воспитывать интерес к занятию за счёт широкого использования игровых моментов и наглядности.
Оборудование: картинки по теме, большая кукла, разрезные фигурки, природный материал, персональный компьютер, логопедический тренажёр.
Ход занятия: 1. Организационный момент.
- Давай вспомним правила поведения на занятии: « Раз, два, три, четыре, пять. Будем мы сейчас опять смотреть, слушать, размышлять. Внятно, чётко говорить, не вертеться, не шалить».
2. Введение в тему: К нам на занятие пришла кукла Зоя. Назови первый звук в её имени? («з») К ней прилетел комарик и зазвенел. Как звенит комарик? (з….) Какой звук мы будем сегодня повторять?
(ребёнок даёт характеристику звука «з»)
3. Игра «Матрёшки» - на экране сначала одна матрёшка. На её фартуке – символ одного из упражнений артикуляционной гимнастики: лопаточка, иголочка, грибок, чашечка и т.д. По окончанию одного упражнения матрёшка раскрывается, из неё выпрыгивает матрёшка поменьше и становится рядом с первой. На её фартучке следующее упражнение и т.д. Когда выполнены все упражнения, звучит фонограмма-поощрение.
4. - Молодец, всё отлично поручилось.
Ребёнок дует в микрофон, на экране появляется салют – чтобы его выполнить, необходимо быстро и громко произнести звук «з».
5. Упражнение «Воздушный змей» - при правильном произнесении ребёнком звука «з» воздушный змей поднимается до солнца, шара или флага на башне.
6. Задание: собери букву из четырёх частей – ребёнок соотносит расположение в пространстве частей буквы и перетаскивает деталь на своё место в контуре буквы (на мониторе).
Затем тоже выполняется за столом (части буквы из бумаги синего цвета).
- Что это за буква? На неё ты посмотри, она совсем, как цифра три (буква «з»). «З» не просто завитушка, «з» - пружинка, крендель, стружка. Извивается, как змейка, ты её собрать сумей-ка.
7. Игра «Тим и «Том» - на мониторе педагог читает слова, ребёнок сортирует их по мягкости-твёрдости тому или другому человечку.
8. Игра «Грузовик» - на мониторе два здания и грузовик. Задание: достроить здание. Грузовик подвозит нужную частичку.
9. Психогимнастика: Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями по лбу, носу, ротику, щекам, подбородку. Поглаживай голову, шею, руки. Солнечный зайчик забрался и на животик. Погладь его. Солнечный зайчик не озорник, он любит тебя, подружись с ним. Ты подружился с солнечным зайчиком, глубоко вздохни и улыбнись ему.
10. Динамическая пауза: «Зайка»
- К Зое в огород забрался зайка.
- Зайка, где ты проходил? – Я в капустке отдыхал (дрожит).
- А капустку ты не ел? – Только носиком задел. – Тебя бы надо наказать. - Так попробуй меня догнать! (зайка убегает)
11. - Зоя любит загадывать загадки.
Игра «Прятки» - ребёнок определяет пропущенные буквы в начале и в конце слов (подсказка – картинка на мониторе).
12. Игра «Не ошибись»– ребёнок щёлкает мышью по одной из досок с обозначением «предмет», «действие» или «признак».
13. Упражнение «Вставь пропущенное слово» - ребёнок ставит с пола на полку глиняный горшочек с тем словом, которое отсутствует в предложении (изображения на мониторе).
14. Зоя знает пословицы:
- Собирай по ягодке, соберёшь кузовок.
- Глаза боятся, а руки делают.
- Криком избу не срубить.
- Птица в гнезде до осени, а дети в дому – до возраста.
- Слезами горю не поможешь.
- Мал золотник, да дорог.
- Одной рукой узла не завязать.
- Зима не без морозов.
15. Итог. С Зоей сегодня интересно было заниматься? Что больше всего понравилось?
Ты молодец. Занятие прошло замечательно! Получай красивую звёздочку.
Учитель-логопед Анучкина О.И.
Г. Воронеж
2023