Мои публикации
- Мои публикации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий проведения Всероссийской акции «Сад памяти» | 319.45 КБ |
pdd.docx | 977.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №34 "Крепыш" города Новочебоксарска Чувашской Республики
Сценарий проведения
Всероссийской акции «Сад памяти»
Новочебоксарск, 2021 г.
Ведущий: Добрый день! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поучаствовать в акции «Сад памяти»
Акция «Сад памяти» впервые была проведена в 2020 году. Её цель – создание зелёных памятников каждому, кто погиб в годы Великой Отечественной войны. Всего — 27 миллионов деревьев в память о 27 миллионов погибших!
Песня «Мир и дружба».
Ведущий: Ребята, а вы знаете какое дерево мы будем сажать?
Ему немало сотен лет.
В тулуп зеленый он одет.
Хотя в глухой тайге растет,
Ему всегда большой почет.
Ведь и для взрослых, для ребят
Он очень шишками богат.
А в шишках, что ни говори,
Орешки вкусные внутри. (Кедр)
Кедр (сибирская сосна) вечнозелёное дерево с длинными, пушистыми иголками, живет кедр до 850 лет. В шишках находятся кедровые орешки, они очень вкусные и полезные, в них много нужных для человека веществ. У кедра мягкая, и душистая древесина, она очень ценная. Из нее, например, делают карандаши.
Проводится разминка «Станем мы деревьями»
Станем мы деревьями,
Сильными, большими.
Ноги - это корни,
Их расставим шире, (Ставят ноги на ширине плеч, руки на пояс)
Чтоб держали дерево, (Ставят один кулак на другой)
Падать не давали,
Из глубин подземных
Воду доставали. (Наклоняются, складывают ладони чашечкой)
Наше тело - прочный ствол. (Разгибаются, проводят ладонями вдоль тела сверху вниз)
Он чуть - чуть качается (Покачиваются из стороны в сторону)
И своей верхушкой (Складывают ладони шалашиком)
В небо упирается. (Поднимают соединённые руки над головой)
Наши руки - ветви - (Раскрывают ладони, разводят пальцы в стороны)
Крону образуют. (Смыкают пальцы)
Вместе им не страшно, (Качают головой)
Если ветры дуют. (Качают поднятыми руками)
Ведущий: Наши ребята подготовили стихотворения о кедре!
1. Я кедр посажу у сада!
Огорожу его особо,
Пусть он растёт быстрее-скорей,
На радость маленьких детей!
Пусть рядом вырастет цветок,
Ну а по осени грибок!
Пусть кедр мой растёт быстрей,
Огромным станет он скорей!
И через много-много лет
Мой кедр тут оставит след.
Его побеги молодые,
Взойдут как воины удалые.
Вокруг него и будет лес,
И будет полон он чудес.
2.Кедр под окном мечтаю посадить
Нет дерева прекрасней и милее.
Его, как символ Родины растить,
Ухаживать за ним, лелеять.
3. Это дерево большое,
На ветвях его растёт
Не листва — густая хвоя
Зеленеет круглый год.
И всегда на шишки щедр
Исполин сибирский — кедр.
4. Шишка кедровая!
Для белки — столовая,
Для соболя — закуска,
И бурундуку — вкусно!
Каждому понравится
Чудо — угощенье:
Взрослым и детям
Всем без исключения!
5.Берегите леса, берегите!
От пожаров, от злых людей!
Сохраните леса, сохраните!
Для своих любимых детей!
6. Сберегите леса! Очень просим!
Обращаемся к вам от детей!
Чтобы были лесные просторы:
Для людей, для птиц, для зверей!
Песня «Отшумели вьюги»
Ведущий: Ребята, а вы знаете, что кедр-это такое дерево, которое может чувствовать человека?
В сказках это величественное дерево представлялось в образе мудрого старца. Наши предки верили, что у кедра есть душа. О «царе лесов» сложено немало легенд.
По одной из них под старым величественным кедром остановился на ночлег уставший охотник. На мягком толстом слое хвои, заменившем ему постель, уснул он крепким сном. Лишь под утро разбудил его чей-то стон и шепот. Это разговаривал старый кедр, под которым спал охотник, с молодым, растущим рядом. Старый кедр говорил, что у него больше нет сил, и он устал стоять. «Почему же ты до сих пор не упал? Ведь ты еще вчера говорил об этом!» - удивилось молодое дерево. «Я бы упал еще вчера» - отвечал ему старый кедр, - «но подо мной уснул уставший человек». Услышав это, встал охотник, обнял могучее дерево, поблагодарил его и отошел в сторону. Закачался древний кедр и с последним вздохом облегчения упал на землю. Даже умирая, кедр жалеет человека за то, что тот относится к нему с заботой и любовью.
Кедр считается хранителем знаний. Кедр - накопитель космической энергии.
Существует поверье, что человек, посадивший кедр, обретает долголетие.
Это дерево всегда вызывало у людей восхищение, и поражало своим могуществом и долговечностью.
Ведущий: Слово предоставляется ……………………………………….
(Посадка кедра)
Ведущий: Тихо ребята минутой молчанья,
Память героев почтим,
И их голоса когда-то звучали.
И по утрам они солнце встречали,
Сверстники наши почти.
Среди нас нет тех, кто ушел на фронт и не вернулся.
Вспомним через века, через года,
О тех, кто не придет уже никогда!
Вспомним!
Минута молчания!
Ведущий: Мир – это очень большое богатство,
Мир – это милость, улыбки и братство,
Мир – когда солнце всегда улыбается,
Мир – когда наши задачи решаются.
Спасибо, нашим ветеранам!!! Приглашаем всех на «Оранжевый флешмоб»
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №34 «Крепыш»
города Новочебоксарска Чувашской Республики
Дидактическое пособие по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники
«Безопасные дорожки»
Красный свет-дороги нет.
Авторы: инструктор по физической культуре – Волкова Ольга Георгиевна;
воспитатель – Иванова Венера Николаевна.
Новочебоксарск 2020
Дидактическое пособие по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники «Безопасные дорожки»
Главное условие, обеспечивающее ребёнку безопасность на дорогах - это знание и выполнение требований дорожных законов. Обучение правилам дорожного движения в детском саду - это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны.
В работе с дошкольниками мы использую мнемотехнику.
Мнемотехника - это система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций. Цель обучения с помощью мнемотехники: развитие памяти (зрительной, слуховой, тактильной, двигательной), мышления, внимания, воображения. Основа обучения - развитие творческого познания.
Особое место в качестве дидактического материала на занятиях по ПДД является использование мнемотаблиц.
Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Овладения приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образные модели, рисунки.
Данное пособие создано для работы с воспитанниками старшего дошкольного возраста, который позволит развить у детей умения и навыки безопасного поведения на дорогах, сформировать сознательное отношение к личной безопасности.
Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге посредством моделирования, создания проблемной ситуации, использования приемов мнемотехники.
Задачи:
1. Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и с соответствующими мерами предосторожности.
2. В игровой форме расширять знания и закреплять представления о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
3. Формировать умение понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах, правила поведения пешеходов на улице.
4. Содействовать развитию интереса и повышать мотивационную готовность детей дошкольного возраста, гармонично сочетая традиционные средства обучения с использованием творческой методики.
5.Развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом; ставить цель, составлять соответствующий собственный алгоритм; обнаруживать несоответствие результата и цели; корректировать свою деятельность. Формировать умение самостоятельно составлять модели и использовать их в познавательно-исследовательской деятельности
6. Воспитывать стремление знать и соблюдать ПДД, умение применять их в жизни. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.
Суть мнемосхемы заключается в следующем: на каждое слово, маленькое словосочетание или предложение придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично, глядя на эти схемы - рисунки ребенок легко запоминает информацию о способах и действиях на дороге, а также дорожные правила и правила безопасности.
Предварительная работа:
1. Наблюдение во время прогулки за различными видами транспорта, за движением автомобилей по проезжей части;
2. Рассматривание иллюстраций с изображением улиц, разных видов транспорта и с различными дорожными ситуациями;
3. Работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; «Внимание – дорога», «Дорожная азбука».
4.Экскурсии к светофору, к проезжей части, по микрорайону и т.д.
5. Чтение и анализ художественной литературы по ПДД.
6. Составление мнемоквадротов, мнемодорожек, мнемотаблиц с помощью картинок (схематических изображений).
Примеры правил:
1. Переходи проезжую часть на зеленый сигнал светофора.
2. Переходя проезжую часть, держи взрослого за руку.
3. Красный свет-дороги нет.
4. Переходи проезжую часть по зебре.
5. Не играй на проезжей части.
6. Не разговаривай при переходе через проезжую часть.
7. Переходя проезжую часть посмотри на право, на лево, если нет машин – переходи.
8. Не бегай на проезжей части.
9. Красный свет стой, зеленый – иди, желтый – будь внимательным.
10. Переходя проезжую часть, спустись с велосипеда.
11. По тротуару иди по правой стороне.
12. Не нарушай правила дорожного движения.
ВАРИАНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОСОБИЯ:
1. Педагог с подгруппой детей выкладывает правило дорожного движения, используя мнемоквадраты. Сначала объясняем значение каждой картинки,
а затем просим детей вспомнит правило дорожного движения и составить его в мнемодорожку из готовых картинок.
2. Один ребенок составляет мнемодорожку на правило дорожного движения из картинок, второй- её «читает» и называет правило.
3. Ребенок самостоятельно выбирает правило дорожного движения,
осуществляет перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов слов в образы.
1. Переходи проезжую часть на зеленый сигнал светофора.
2. Переходя проезжую часть, держи взрослого за руку.
3. Красный свет-дороги нет.
4. Переходи проезжую часть по зебре.
5. Не играй на проезжей части.
6. Не разговаривай при переходе через проезжую часть.
7. Переходя проезжую часть посмотри на право, на лево, если нет машин – переходи.
8. Не бегай на проезжей части.
9. Красный свет стой, зеленый – иди, желтый – будь внимательным.
10. Переходя проезжую часть, спустись с велосипеда.
11. По тротуару иди по правой стороне.
12. Не нарушай правила дорожного движения.
Спасибо за внимание!