Апрель
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы на АПРЕЛЬ
Тема месяца, недели, дня «Весна» понедельник, 02.04.2018
Время | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Утро | Прием детей, утренняя гимнастика Работа в уголке природы: протираем листья влажной тряпкой. Чтение И.Соколов- Микитов «Цветы леса» | Д/игра «Звук потерялся»-развитие фонематического звука. Дежурство детей в уголке природы. По столовой и на занятиях. | Продуктивная деятельность детей: конструирование из стр. материала «По замыслу детей» | Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей. Оформление уголка для родителей «Пришла настоящая весна». |
Организованная образовательная деятельность | Развитие речи: «Знакомство с буквой «Ч». Познакомить с буквой Ч, ч; расширить и углубить знания о согласных звуках и буквах в процессе изучения звука и буквы Ч,ч; определять место звука /ч*/ в слове и проводить звуковой анализ слова. Отрабатывать механизм чтения. Л.Е.Журова Н.В.Дурова «Обучение дошкольников грамоте» с.175-176 | |||
Музыка (по плану педагога) | ||||
Плавание по подгруппам (по плану педагога) | ||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем- продолжать обогащать знания детей о солнце, о том, что солнце является источником жизни. П/игра «Лягушки и цапля» | Речевая игра: «Кто больше назовет действий».Цель: упражнять в подборе глаголов , соответствующих весенним явлениям природы. Индивидуальная работа с Димой, Олесей. Упражнять в ориентировании на участке детского сада – игра «Холодно- горячо». | Труд на участке: уборка сухих веточек и мусора. | |
Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну | Формировать культурно-гигиенические навыки, совершенствовать культуру еды; умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно. Закреплять умение быстро и аккуратно раздеваться, соблюдая порядок. | Оказание помощи затрудняющимся детям. | ||
Вторая половина дня/вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание – ходьба босиком по тропе здоровья. Беседа с детьми «Опасные насекомые». | Д/игра «Найди лишнее или исключи понятие»- развитие логического мышления. | Малоподвижная игра « Угадай по голосу», загадывание загадки , знакомство с приметами, игры «Узнай по звуку». Игры с пазлами | |
Прогулка | Продолжаем наблюдение за солнцем в вечернее время. Опыт «Солнце высушивает предметы»- выявить способность солнца нагревать предметы. Пословицы и поговорки о солнце. Д/игра «Какой? Какая? Какое?» П/игра «Совушка». Самостоятельная двигательная деятельность детей. | |||
Возвращение с прогулки. Ужин | Игры на формирование мелкой моторики Внесение Д/И «Танграм» Цель: развивать логическое мышление, умение разделять сложные | Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей. |
Планирование воспитательно-образовательной работы на АПРЕЛЬ
Тема месяца, недели, дня «Весна» вторник, 03.04.2018
Время | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Утро | Прием детей, утренняя гимнастика (комплекс № 14).Работа в уголке природы: заполняем календарь. Ситуативный разговор о том, почему бегут ручьи. | Дежурство по столовой. Д/игра «Звук потерялся»- развитие внимания, развитие фонематического слуха. | Игры по желанию детей. | Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей. |
Организованная образовательная деятельность | Познавательное развитие (ФЦКМ): «Лед-вода-пар». Формирование представлений об агрегатных состояниях воды. Развитие пред- ставлений о сериационном изменении воды. Н.Е Веракса «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» с45 | |||
Рисование: «Пасхальные яйца». Расширять знания детей о народных праздниках. Обучать декоративному оформлению пасхальных яиц. Развивать образное и творческое мышление «Занятия по изобразительной деятельности» Е.В. Саллинен с.174 | ||||
Физкультура (по плану педагога) | ||||
Прогулка | Наблюдение за погодой Что изменилось на участке по сравнению с зимой? – систематизировать представления о временах года по существенным признакам, развивать наблюдательность. П/и:«Мы веселые ребята» - развивать ловкость, умение играть не нарушая правила игры | Индивидуальная работа по ФИЗО: с Дашей., Олесей., Ильёй упражнение на сохранение равновесия | Коллективный труд по уборке участка от крупного мусора. | |
Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну | Формировать культурно-гигиенические навыки, совершенствовать культуру еды; умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно. Закреплять умение быстро и аккуратно раздеваться соблюдая порядок. | Оказание помощи затрудняющимся детям. | ||
Вторая половина дня/вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание – ходьба босиком по тропе здоровья. Загадывание загадок о весне. Продолжать учить разгадывать ребусы. Познакомить с народными приметами. «Где в апреле река, там в июле лужица. Апрель – месяц обманчивый.» | Д/игра «Чей хвост? Чья голова? Чье ухо?» Д/игра по ФЭМП «Назови соседей» - закрепить количественный счет. | Д/И «Что изменилось?» Цель: развивать наблюдательность, зрительную память. Сюжетно-ролевая игра «В лес за подснежниками» Цель: Учить детей развивать сюжет игры, Формировать дружеские отношения в игре, закрепить ранее полученные знания о цветах. Сюжетно-ролевая игра «В лес за подснежниками» Цель: Учить детей развивать сюжет игры, Формировать дружеские отношения в игре, закрепить ранее полученные знания о цветах. | |
Прогулка | Наблюдение за небом- развивать любознательность, воспитывать любовь к природе, интерес к весенним наблюдениям в природе. Чтение: Я. Колас «Песня о весне». Д/игра «Бывает- не бывает»., Д/игра «Птицы, звери, рыбы». П/игра «Бездомный заяц». | |||
Возвращение с прогулки. Ужин | Индивидуальная работа с Машей, Лизой. – составление слогов, формирование навыка чтения Продуктивная деятельность детей в центрах творчества: конструирование из стр. материала «По замыслу детей» | Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей. |
Планирование воспитательно-образовательной работы на АПРЕЛЬ
Тема месяца, недели, дня «ВЕСНА» среда, 04.04.2018
Время | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Утро | Прием детей, утренняя гимнастика Рассматривание сюжетной картины «Весенний день» и составление рассказа по ней. | Д/игра «Вспомни сказку» Д/и «Назови действия, которые происходят весной». | Дидактические игры: « Путаница», «Найди птицу» Цель: нахождение на карточках наложенных контуров птиц, маскировка птиц так, чтобы не заметили. | Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей. |
Организованная образовательная деятельность | Познавательное развитие (ФЭМП): «Измерение». Учить измерению с помощью условной мерки, формировать у детей произвольность и способность к синхронному выполнению действий, развивать воображение детей, учить детей ориентироваться на листе бумаги, закреплять в памяти детей названия дней недели в их последовательности В. П. Новикова «Математика в детском саду» 6-7- лет, стр.116 | |||
Музыка (по плану педагога) | ||||
Плавание по подгруппам (по плану педагога) | ||||
Прогулка | Наблюдение за ветром – формировать представления о погодных условиях, закрепить умение делать сравнительный анализ, подбирать необходимые признаки. П/и: "Кто быстрее?". "Дальше и выше". Перебрасывание мяча друг другу снизу. | Упражнять Илью, Машу, Диму, Нелли, Олесю в умении прыгать на двух ногах через припятствие. | Занятия по интересам Цель: Воспитывать и развивать самостоятельность умение играть сообща и дружно. | |
Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну | Формировать культурно-гигиенические навыки, совершенствовать культуру еды; умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно. Закреплять умение быстро и аккуратно раздеваться, соблюдая порядок. | Оказание помощи затрудняющимся детям. | Прослушивание аудиозаписи пения грача, скворца жаворонка. Цель: учить различать их голоса. | |
Вторая половина дня/вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание – ходьба босиком по тропе здоровья. Беседа: «Что такое наводнение» (Познакомить детей с таким явлением, как наводнение. Объяснить его причину)
| Д/И: «Найди растение по описанию» (уточнение знаний о строении цветка, закрепление названий комнатных растений). | Сюжетно ролевая игра. «Почта» Цель: Научить детей пользоваться в игре предметами-заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Сюжетно ролевая игра. «Почта» Цель: Научить детей пользоваться в игре предметами-заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. | |
Прогулка | Наблюдение за погодой. Отметить как изменилась погода с наступлением вечера, развивать наблюдательность, активизировать диалогический словарь. П/И «Кати снежный ком» - быстрота. «Перелезай» - выносливость | |||
Возвращение с прогулки. Ужин | Настольно-печатные игры «Домино», «Времена года», «Лего». Цель: Закреплять представление детей о временах года. Учить соблюдать правила игры | Рекомендации для родителей- поиграйте с ребенком в игру «Какое число пропущено?» |
Планирование воспитательно-образовательной работы на АПРЕЛЬ
Тема месяца, недели, дня «Весна» четверг, 05.04.2018
Время | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Утро | Прием детей, утренняя гимнастика Чтение рассказа В. Вангели «Подснежники». | Индивидуальная работа по ФЭМП: С Олесей, Марусей-Формировать умение детей делить круг на две и четыре равные части. С Макаром, Марусей и Акимом– закрепить знания о составе числа 10 | Активизировать детей на самостоятельную деятельность в книжном уголке – закреплять умение пользоваться литературой, находить необходимую книгу из большого количества книг, воспитывать бережное отношение к книгам, журналам. | Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей. |
Организованная образовательная деятельность | Познавательное развитие (ФЭМП): «Решение задач». Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание на числах в пределах20 В. П. Новикова «Математика в детском саду» 6-7- лет, стр.118 | |||
Рисование: Декоративное рисование «Композиция с цветами и птицами». Закрепление навыков работы с кистью на основе приёмов кистевой росписи. Закрепить знания о видах декоративной росписи (хохлома, городец, дымковская роспись.) Развитие творческой работы и воображения. Воспитать интерес к русскому народному творчеству. «Занятия по изобразительной деятельности» Т.С Комарова с.94 | ||||
Физкультура (по плану педагога) | ||||
Прогулка | Распознающее наблюдение «Деревья в апреле»- учить детей наблюдать за изменениями, произошедшими с деревьями в начале апреля. П/игра «Лови мяч». Д/игра «Составь предложение»- учить детей согласовывать существительные с числительными, ориентироваться на окончания слов. Игровое упражнение «Скакалки». | Упражнять Илью, Олесю, Марусю в метании правой рукой по средствам игры «Попади в снеговика» | Самостоятельные игры детей. | |
Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну | Формировать культурно-гигиенические навыки, совершенствовать культуру еды; умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно. Закреплять умение быстро и аккуратно раздеваться, соблюдая порядок. | Оказание помощи затрудняющимся детям. | ||
Вторая половина дня/вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание – ходьба босиком по тропе здоровья. Слушание: весенние звуки (капель, крики птиц, ручей журчит). | Индивидуальная работа с Ильёй, Олесей, Сашей. Цель: Учить делить слова на слоги и находить место данного звука в слове. | С/р игра «Цветочный магазин».закреплять умение различать цветы, называть их быстро, находить нужный цветок среди других; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты). | |
Прогулка | Наблюдение: глинистая и песчаная почва- предложить детям осмотреть территорию детского сада, выявить участки глинистой и песчаной почвы. Игровое упражнение «Ветер, ветер». | |||
Возвращение с прогулки. Ужин | Дидактическая игра «Назови ласково» )воспитывать желание использовать в речи ласковые слова.) Настольная игра «Собери сказку». (развивать внимание, усидчивость.) Музыкально дидактическая игра: «Музыкальное лото» Цель: закреплять знания детей о музыкальных инструментах и о высоте их звучания. | закрепить знания домашнего адреса и телефона, имена отчества их родителей, их профессии с детьми. |
Планирование воспитательно-образовательной работы на АПРЕЛЬ
Тема месяца, недели, дня «Весна» пятница, 06.04.2018
Время | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Утро | Прием детей, утренняя гимнастика Рассматривание энциклопедии | Индивидуальная работа с Арианой, Верой, Гришей по закреплению названий перелётных птиц. | Сюжетно- ролевая игра «Магазин животных». | Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей. |
Организованная образовательная деятельность | Познавательное развитие (ФЦКМ): «Змей Горыныч о трех головах». Развитие представлений о единстве агрегатных состояний воды – лед, вода и пар. Развитие способностей к преобразованию Н.Е Веракса «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» с43 | |||
Развитие речи: «Знакомство с буквой «Щ» Познакомить детей с буквой «Щ» (заглавной и строчной) и с новыми грамматическими правилами. Закрепить умение детей проводить звукобуквенный анализ предложения.Продолжать учить детей читать. Л.Е.Журова Н.В.Дурова «Обучение дошкольников грамоте» с.175-176 | ||||
Лепка: «В далеком космосе». Продолжать освоение техники рельефной лепки: предложить детям вместе создать рельефную картину, включающую космические объекты. Инициировать самостоятельный поиск средств и приемов изображения. Развивать чувство композиции. «Изобразительная деятельность в детском саду» И.А Лыкова с.186 | ||||
Прогулка | Распознающее наблюдение: растения в апреле- учить детей выявлять признаки пробуждения растений, передавать результаты наблюдения в речи. П/игра «Гори, гори ясно…». Игровое упражнение «Разведчики»- упражнять детей в ходьбе «след в след»., в беге змейкой. Труд на участке: уборка мусора в цветнике | Трудовая деятельность Совместно с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка. Цель: учить пользоваться секатором, убирать только обломанные ветки. | Сюжетно-ролевая игра «Водители» Цель: Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими. Игры детей с выносным материалом. Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей. Учить играть дружно, сообща. | |
Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну | Формировать культурно-гигиенические навыки, совершенствовать культуру еды; умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно. Закреплять умение быстро и аккуратно раздеваться, соблюдая порядок. | Оказание помощи затрудняющимся детям. | ||
Вторая половина дня/вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание – ходьба босиком по тропе здоровья. Беседа: «Правила охраны природы» Цель: Обобщить знания детей о лесе. Закрепить правила поведения в природе. Воспитывать любовь к родному краю, повторить правила охраны природы. | Индивидуальная работа с Арианой по развитию речи. Цель: Закрепить умение составлять описательный рассказ о весне. | С/р игра «Семья» - формировать коммуникативные навыки общения между детьми, умение договариваться, распределять роли. Конструирование Тема: Цветы» Цель: учить из квадратов изготавливать цветы путём срезания углов и граней Конструирование Тема: Цветы» Цель: учить из квадратов изготавливать цветы путём срезания углов и граней | |
Прогулка | Наблюдение за таянием снега (учить устанавливать взаимосвязи в природе) Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П/и «Догони свою пару» | |||
Возвращение с прогулки. Ужин | Светофор» Цель: Закрепить правила дорожного движения Дидактическая игра по ПДД. «Светофор» Цель: Закрепить правила дорожного движения Занятия по интересам. Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес, учить играть дружно, сообща. | Рекомендовать родителям дома с детьми поиграть в математические игры: «Какая цифра пропала?», «Соседи числа» и др. |