Самообразование
Проблема взаимодействия семьи и детского сада на современном этапе развития общества очевидна. Семья и детский сад, являясь основным институтом социализации и воспитания дошкольника, не могут осуществлять данные процессы эффективно и оптимально для развития ребенка без сотрудничества и взаимодействия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 17.54 КБ |
plan_po_samoobrazovaniyu_na_2019-20_uch_god.docx | 19.41 КБ |
roditelskoe_sobranie.docx | 18.1 КБ |
nod.docx | 18.15 КБ |
chto_zhe_takoe_proekt.docx | 17.11 КБ |
1otchet_po_samoobrazovaniyu.docx | 15.12 КБ |
dokument_microsoft_word.docx | 20.46 КБ |
proek.docx | 17.84 КБ |
proekt.pdf | 1.1 МБ |
konspekt_ood.docx | 21.24 КБ |
master_klass_vov.docx | 17.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему:
«Детско-родительский проект как метод
взаимодействия педагогов, родителей и детей»
Проектный метод – это такая система обучения, которая предусматривает получение детьми знаний и умений в процессе выполнения системы постоянно усложняющихся практических заданий в совокупности с личным интересом ребёнка. Также возможно использование проектного метода при организации работы с родителями воспитанников.
Чем же может быть интересен метод проектов в работе с родителями?
Прежде всего, тем, что он связан с развивающим, личностно-ориентированным обучением, может использоваться с детьми разного возраста. Это взаимодействие в системе “ребёнок-взрослый”, построенное на соучастии. Это общение на равных, где никто не указывает, не контролирует, не оценивает.
Создавая детско-родительские проекты, всегда нужно помнить об основных требованиях к использованию проектного метода обучения, в основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск.
Проект – это игра всерьёз, его результаты значимы и для детей, и для взрослых.
Обязательными составляющими проекта должны быть детская самостоятельность, сотворчество детей и взрослых, развитие познавательных навыков, умение применить полученные знания на практике. Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было актуальным вопросом в работе детского сада. Один из аспектов этого вопроса – поиск действенных путей сотрудничества, в равной степени необходимо как педагогам, так и родителям. Родителям – для того, чтобы научиться понимать мир детства и собственного ребёнка, педагогам, чтобы эффективнее оказывать в этом помощь родителям. Только вместе воспитатели и родители могут лучше узнать ребёнка, а узнав, направить общие усилия на его развитие. И здесь удачной находкой оказался метод детско-родительских проектов. На сегодняшний день он нашёл широкое распространение в дошкольных учреждениях.
Особенность детско-родительского проекта заключается в том, что в проекте принимают участие дети, родители, педагоги. Совместный сбор материалов, изготовление атрибутов, игры, конкурсы, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс, что, естественно, сказывается на результатах.
Такая совместная проектная деятельность способствует сплочению коллектива родителей. Они получают возможность познакомиться и узнать поближе интересы других семей и даже подружиться. Совместное выполнение какого-нибудь замысла ребёнка и его родителей укрепляет детско-родительские отношения.
Исследовательская проектная деятельность.
Исследовательские проекты носят индивидуальный характер и способствуют вовлечению ближайшего окружения ребёнка (родителей, братьев и сестёр и т. д.) в сферу его интересов.
В исследовательской проектной деятельности можно выделить следующие этапы.
Педагог создаёт проблемную ситуацию для всех детей, а затем наблюдает за деятельностью детей и выявление сферы интересов каждого ребёнка. Создаётся особая ситуация, которая помогает ребёнку сформулировать исследовательскую задачу и привлечь родителей для создания проекта.
Такие проекты не только обогащают дошкольников знаниями, но и стимулируют их познавательную активность.
Творческая проектная деятельность.
В ходе творческой проектной деятельности создаётся новый творческий продукт. Он осуществляется коллективно или совместно с родителями. Отличается этот проект от предыдущего своей долгосрочностью.
Проектная деятельность может вестись по нескольким направлениям.
В форме непосредственной образовательной деятельности.
В форме игры.
В форме педагогических ситуаций.
Проект может длиться столько дней, сколько:
- у детей сохраняется интерес к выбранному содержанию;
- взрослым удается поддерживать желание детей действовать в рамках выбранной темы и пополнять развивающую среду раскрывающими ее материалами.
- Проектная деятельность интересна тем, что все участники образовательного процесса некоторое время как бы проживают тему через разные формы совместной деятельности: поиск ответов на вопросы, чтение, рассматривание иллюстраций и фотографий, изготовление подарков-сувениров, рисунков, макетов и др.
Реализация детско-родительских проектов помогает сплотить коллектив родителей, даёт возможность им осознать их необходимость и важность для ребёнка в дошкольном возрасте, благодаря которым дети начинают ориентироваться в окружающем мире. А также особое значение имеет совместная деятельность детей и взрослых, в процессе которой удовлетворяются потребности дошкольников в общении со взрослыми.
Предварительный просмотр:
План по самообразованию
по теме «Проектная деятельность как средство взаимодействия семьи и детского сада»
Цель: повышение роли семьи в воспитании детей дошкольного возраста, создание необходимых условий для развития доверительных, ответственных отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
Задачи:
1. Изучить, психолого- педагогическую литературу по проблеме;
2. Организовать сотрудничество с родителями в воспитательно-образовательном процессе;
3. Вовлечь родителей в разнообразные формы деятельности в воспитании детей дошкольного возраста.
Актуальность
Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством. В период дошкольного детства ребенок наиболее открыт миру. Он воспринимает добро и зло, пытаясь с помощью взрослых сделать свои выводы и суждения о многих предметах и явлениях, которые его окружают. Отношения между родителями и детьми - решающий момент социализации.
Семья и детский сад связаны общими задачами в воспитании ребенка. Здесь важен принцип взаимопроникновения двух социальных институтов: семьи и детского сада. К сожалению, во многих современных семьях воспитанию детей уделяется слишком мало внимания. Занятость родителей является основной проблемой взаимодействия детского сада с семьей. Таким образом, возникает необходимость поиска новых подходов к организации работы по взаимодействию дошкольного образовательного учреждения и семей воспитанников.
Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. Один из аспектов проектного метода - поиск действенных путей сотрудничества как педагогов, так и семей.
Содержание деятельности на 2019-2020 учебный год | Срок | Практический выход | ||
подбор и изучение методической литературы по теме; курсы, вебинары, семинары | Сентябрь-май | |||
Работа с детьми | ||||
Сентябрь | ||||
Проект «Вода волшебница» «Снег-снежок» | Октябрь-декабрь | |||
Проект «Я человек» В гостях у карандаша» «Чудеса на огороде» | Январь-март | |||
Проект « Земля наш дом» «Солнышко, солнышко» | Апрель-май | |||
Работа с родителями | ||||
Консультация «Детско-родительский проект как метод взаимодействия педагогов, родителей и детей» | Сентябрь | |||
Памятка | Октябрь | |||
Папка-передвижки | Ноябрь | |||
Родительское собрание | Февраль | |||
Самореализация | ||||
Отчет по теме самообразования на итоговом педсовете | май |
Литература:
1. Бедерханова В. П. Совместная проектировочная деятельность, как средство развития детей и взрослых // Развитие личности. 2000.№ 1
2. Белая, К. Ю. Самообразование педагогов ДОУ / К. Ю. Белая // Справочник старшего воспитателя. - 2007. - № 2.
3. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М.: Мозаика — Синтез, 2008.
4. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. – М.: Айрис-пресс, 2008. (Дошкольное воспитание и развитие).
5. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. Издательство: Центр педагогического образования, 2013 г.
6. Захарова М. А. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети. Издательство: Школьная пресса, 2010 г.
7. Киселева Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт. -сост.: Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. – 3-е изд. пспр. и доп. – М.: АРКТИ, 2011.
8. Маханёва, М. Д. Самообразование педагогов / М. Д. Маханёва // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2004. - № 1.
9. Менщикова Л. Н. Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет. Волгоград, 2008.
10. Морозова Л. Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
11. Солодянкина О. В. Система проектирования в дошкольном учреждении. // методическое пособие. - М.: АРКТИ, 2010.
12. Урмина И. А. Инновационная деятельность в ДОУ: программ - метод. обеспечение: пособие для рук. и адм. работников / И. А. Урмина, Т. А. Данилина. – М.: Линка-Пресс, 2009.
13. Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, №4.
14. Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной деятельности на интернет сайтах: http://nsportal.ru http://www.maam.ru
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
в подготовительной группе «В игре готовимся к школе»
Цель: познакомить родителей с играми для развития познавательных процессов; повысить педагогическую компетентность родителей
План проведения:
1.Вступительное слово.
2.Выступление учителя-логопеда
3.Знакомство родителей с играми для развития внимания.
4.Разное.
Ход проведения:
Добрый вечер, уважаемые родители! Вот уже совсем скоро наши ребятки покинут стены детского сада и пойдут в первый класс! Как же нам подготовиться к этому?
Выступление учителя логопеда
Воспитатель:
В представлении многих взрослых подготовка к школе и игра – вещи несовместимые. Но так ли это на самом деле? Какое отношение в подготовке ребёнка к школе имеет игра?
Игра – это ведущий вид деятельности ребёнка-дошкольника. Она формирует всё, что необходимо для полноценного развития личности. В процессе игры у детей формируется самостоятельность, активность; ребёнок ставит перед собой цель и воплощает её во время игры.
Как показывает практика, многие учителя начальных классов указывают на то, что не все дети могут руководить своим поведением, не всегда внимательны, не могут осуществлять самоконтроль. Не секрет, что залог успешной учебы - это развитая память, внимание, мышление, воображение, а не умение ребенка считать, читать и писать.
Поэтому родителям необходимо научить ребёнка играм, вырабатывающим у него способность следовать правилу, управлять своим вниманием, памятью, контролировать действия. И сегодня мы с вами поиграем в те игры, которые так необходимы вашим детям.
Предлагаем вам разделиться на две команды.
(Родители делятся на две команды: «Солнышко» и «Радуга» и выбирают своих капитанов)
(Представляются члены жюри)
1. Игра «Плохо – хорошо»
В этой игре предлагаемый предмет нужно рассмотреть с разных точек зрения: одна команда ищет его положительные стороны, другая – отрицательные.
(Рассматривается игрушка – грузовик)
Побеждает та команда, чьё высказывание будет последним.
2. Игра «Аукцион»
Показать родителям карандаш. Команды по очереди дают ему характеристики:
1. По назначению: что им можно делать.
2. Качественные характеристики: какой он.
3. Конкурс капитанов.
Игра «Да» и «нет» не говори!»
Задаётся по 10 вопросов. Выигрывает тот, кто сделает меньше всего ошибок.
Вопросы капитану команды «Солнышко» | Вопросы капитану команды «Радуга» |
1. Вы ходите в детский сад? 2. Вы живёте в Африке? 3. Вы любите мороженое? 4. Вы ели чёрное мороженое? 5. Вы играете в куклы? 6. Ночью солнце светит? 7. Вы умеете летать? 8. Волк боится зайца? 9. Вы умеете ходить на руках? 10. Вы любите ходить к врачу? | 1. Люди ходят по потолку? 2. Доктор стрижёт людей? 3. Вас зовут Петя? 4. Корова умеет летать? 5. Вы сейчас спите? 6. На вас надето платье? 7. Зимой трава бывает? 8. Трава белая? 9. Снег горячий? 10. Арбузы растут на дереве? |
4. Игра «Самый зоркий»
Вызвать по одному представителю от каждой команды. (Подготовить 15 игрушек от Киндер-сюрприза). Игрокам на несколько секунд на счёт «раз, два, три – внимательно смотри!» показывается та или иная игрушка. Затем она смешивается с другими и её необходимо отыскать среди других. Побеждает тот, кто первым найдёт нужную игрушку.
5. Игра «Подбери родственное слово»
Команда «Солнышко» Команда «Радуга»
Слова: Снег, зима. Слова: Холод, мороз
6. Игра «Образуйте родительный падеж от данных слов»
(Команды получают карточки, в которых написаны слова)
Слово Правильный ответ Слово Правильный ответ
Баклажаны - (баклажан) Килограммы - (килограммов)
Бананы - (бананов Лимоны - (лимонов)
Груши - (груш) Носки - (носков)
Помидоры - (помидоров) Полотенца - (полотенец)
Туфли - (туфель) Чулки - (чулок)
Простыни - (простыней) Яблоки - (яблок)
7. «Решите задачи»
Задача команде «Солнышко"
На день рождения Муха-Цокотуха позвала гостей. Накрыла праздничный стол, расставила стулья.
Первыми приползли 2 гусеницы и сели на стулья. Затем прилетели 3 бабочки и тоже опустились на стулья. Вскоре прискакали кузнечики и уселись на двух стульях. И когда уже все сидели за столом и пили чай, в дверь постучали – приполз жук и занял ещё одно место.
Сколько было гостей? (восемь)
Сколько стульев было занято? (девять)
Задача команде "Радуга"
Семёну исполнилось 7 лет. «Я уже взрослый, мне теперь учиться надо. Можно я свои игрушки маленьким детям раздарю?»- спросил он у мамы. Мама разрешила.
Кубики и плюшевого мишку он подарил сестричке Оле. Самолёт, пароход и луноход предложил соседскому Васе. Своему другу, маленькому Борису, отдал солдатиков и танк. А красивую машину «Чайка» и большого пушистого зайца Кузьму, немного подумав, оставил себе. Ведь они самые любимые.
Сколько игрушек было у Семёна? (девять)
(Подводим итоги игры, победители награждаются аплодисментами)
- Дорогие родители! Подводя итог родительского собрания, хочется узнать ваше мнение о том, было ли это собрание значимым и полезным для вас. Предлагаем выразить свои впечатления следующим способом:
- поднимите красный карандаш, если вам сегодняшнее собрание помогло получить знания, которые вы примените к своим детям.
-если вам было не интересно, поднимите синий карандаш.
- если вы всё это знаете и применяете на практике со своими детьми, поднимите жёлтый карандаш.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»
НОД «Моя малая Родина»
(интегрированное занятие)
Воспитатель: Осканова Н.Э.
с. Яр-Сале, 2019г
Программное содержание
Цель:
Образовательная
Учить использовать при составлении рассказа все родственные связи.
Развивающая
Воспитывающая
Воспитывать любовь к родному краю;
Побуждать интерес к истории своего рода;
Продолжать воспитывать уважительное отношение к родным и близким людям, к сверстникам;
Дать возможность каждому ребенку почувствовать себя гражданином своей страны;
Предварительная работа
Знакомство с истории родного села. Совместное изготовление (рисование, аппликация)
Работа с детьми и родителями родовых деревьев (рисунки моя семья, альбомы)
Ход занятия
Воспитатель:
Здравствуйте ребята! Давайте друг-другу улыбнемся и подарим хорошее настроение.
Ребята, сегодня мы с вами поговорим на интересную тему- тему Родины. Как вы понимаете слово «Родина?» (Ответы детей)
Правильно. Это место, где человек родился, где живет его семья, это родной город (село) страна в которой мы живем
Воспитатель:
Для каждого человека Родина начинается с его родного дома, с семьи. У всех дома есть семейные альбомы, в которых хранятся фотографии близких людей наших родных. Кого называют родственниками?
Дети: бабушек, дедушек, мам, пап.
Воспитатель:
Правильно! Родственниками называют близких по родству людей. Посмотрите, какие красивые работы вы приготовили вместе с родителями. Посмотрите ребята, знаете что это такое? (ответы детей)
Воспитатель:
Правильно ребята. Это родовое дерево. О чем оно может нам рассказать? (ответы детей)
Ребята давайте попробуем составить рассказ о семье, используя родовое дерево. (рассказы детей 2 человека)
Воспитатель :
Ребята, вы сейчас очень хорошо рассказывали о своих семьях.
Пальчиковая игра «Дерево» Цель: развитие движений пальцев и кистей рук.
А знаете ли вы, в какой стране мы с вами живем? А в каком селе? (ответы детей)
Да ребята, мы с вами живем в России. А село наше Яр-Сале.
Природа нашего села красива, а вы знаете, что вокруг нашего села протекают реки, находятся озера и одна из них река «Юмба».
А как вы думаете, что водится в реке «Юмба» (ответы детей)
А сейчас, мы с вами продолжим работу которую начали. Вот наша река «Юмба» и мы с вами оправим рыбок, которых вы разукрасили в нашу реку. Чтобы наши рыбки нашли свой дом, нам с вами нужно вырезать рыбок и приклеить на нашу реку. Дети приступают к работе.
Воспитатель :
Ребята , село наше небольшое, но очень красивое. И в этом заслуга всех жителей, в том числе и ваших родителей. А мы с вами можем сделать что-нибудь для того, чтобы наше село стало краше?
(Ответы детей: Не ломать деревья, кусты, не топтать клумбы и газоны, не срывать цветы, подкармливать птиц в холодное время года, не мусорить, не загрязнять нашу речку.)
Воспитатель: Правильно, ребята. Красота, которую дарит природа, бесценна.
Воспитатель :
Вы слышите? Шаги. Кажется к нам кто-то спешит.
(Входит почтальон Печкин с посылкой в руках.)
Печкин :
Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?
(загадывает загадку про почтальона)
Целый день ходит он,
Разные вести и письма приносит к нам в дом.
Печкин :
Посмотрите , ребята, что я вам принес.
(показывает посылку)
Печкин :
А что обязательно должно быть на посылке?
(дети отвечают)
Кто из вас знает свой адрес?
(2-3 человека называют свой адрес)
Печкин:
Молодцы ,ребята!
(почтальон Печкин читает адрес на посылке:)
Село Яр-Сале, улица Советская, д №7, детский сад «Солнышко» старшая группа ;№ 1)
Воспитатель :
Спасибо тебе, Печкин, посылку доставил по нужному адресу.
(открывает посылку, показывает детям конфеты)
Самоанализ подготовила Осканова Н.Э.
Интегрированного занятия в старшей группе №1 « Моя малая Родина»
В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи:
Образовательные :
Уточнить представления о родном крае и понятии «малая Родина»
Дать возможность каждому ребенку почувствовать себя гражданином своей страны.
Расширить и закрепить знания детей о родном селе, достопремечательностях.
Развивающие :
Учить детей анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.
Совершенствовать :
Грамматическую речь детей, умение четко выражать свои мысли. Развивать мышление память.
Воспитательные :
Воспитывать любовь к родному краю;
Побуждать интерес к истории своего рода;
Воспитывать уважительное отношение к родным и близким людям;
Учить использовать при составлении рассказа все родственные связи.
Предварительная работа:
Знакомство с историей родного края. Совместное изготовление детьми и родителями родовых деревьев. Рисунки (моя семья)
Данное занятие интегрированное.
Я считаю, что в таком варианте проведения занятия материал усваивается детьми лучше. На занятии присутствовало 15 детей.
Структура занятия выстроена от простого к сложному.
Уровень подготовки детей к усвоению поставленных задач был достаточный. Задачи соответствовали теме занятия, возрасту и их индивидуальным особенностям. Все что было запланировано, удалось реализовать.
На занятии предоставляла детям право выбора (рассказ о своей семье, достопремечательностях)
Способы организации детей были разнообразны: подгруппами, индивидуально, в последствии привела к коллективному результату.
Предварительный просмотр:
Что же такое проект?
Слово «проект» заимствовано из латыни: «выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза». А в переводе с греческого – это путь исследования.
Проект – специально организованный взрослым и выполняемый с детьми комплекс действий, завершающийся созданием продукта проектной деятельности: творческих работ, презентаций, фотоальбома, сценария праздника и т.д.
Зачем нужны проекты?
Цель реализации проекта - поддержка и развитие самостоятельной и познавательной деятельности детей.
В основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск. Проект – это «игра всерьёз», результаты её значимы для детей и взрослых.
Если дети участвуют в работе над проектом, то какова же роль вас, родителей?
Ваша задач, как родителей, - знать суть проектной деятельности, её этапов, требований к процессу и результату выполнения, чтобы быть готовыми к содействию своему ребёнку, если он обратится к вам за помощью.
Способ разработки проектов.
Способ разработки проектов связан с использованием так называемой модели «трёх вопросов». Её суть в том, что воспитатель задаёт детям три вопроса:
- Что мы знаем?
Сначала проводится общее обсуждение, чтобы дети выяснили, что они уже знают об определённом предмете или явлении. Воспитатель записывает ответы на большом листе ватмана, чтобы группа могла их видеть. Нужно записывать ответы всех детей и указывать рядом их имена.
2. Что мы хотим узнать?
Воспитатель задаёт этот вопрос детям. Ответы снова записываются, причём независимо от того, что могут показаться глупыми ли нелогичными. Когда все дети выскажутся, воспитатель спрашивает: «Как нам найти ответы на вопрос?»
3. Что узнали?
Ответы на этот вопрос дают воспитателю понять, чему научились дети. Анализ отдельных занятий позволяет улучшить будущие проекты. Воспитатель должен ответить на следующие вопросы: «Какая часть проекта оказалась наиболее удачной? Что нужно изменить в следующий раз? Чему научились дети? Что не удалось? Почему?»
Основные этапы работы над проектом.
Этап подготовительный | Этап активной деятельности | Этап презентации |
Создание игровой мотивации, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик. Введение детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт (Проблема: птиц много, а дерево одно, что делать? У кого какое дерево будет? Всякая ли птица полетит к вашему дереву? Почему?) | Составление плана -схемы проекта. Сбор, накопление материала. (Сходить в библиотеку, спросить у родителей, посмотреть в интернете). | Подведение итогов. Презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом. (Любимое дерево нашей семьи и кто к нему прилетел |
Помните! Вы, родители, – авторитетный источник информации наравне с прочими – такими, как книги, фильмы, Интернет.
Помощь советом, информацией, проявление заинтересованности с вашей стороны - важный фактор поддержания мотивации и обеспечения самостоятельности детей при выполнении ими проектной деятельности. Работая вместе над проектом, вы будете больше времени проводить с детьми, они станут ближе к вам, а вы сможете лучше понимать проблемы своих детей. В результате совместной проектной деятельности дети узнают много нового друг о друге, восполнят дефицит общения со взрослыми, у них сформируется значимое отношение к понятию "семья”.
Помните! Любой проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка чувство гордости за полученный результат. Совместная деятельность детей с родителями должна выстраиваться как партнёрская деятельность, обусловленная равноправным участием и взаимным уважением участников проекта. И зависит это от заинтересованности нас, взрослых. Кроме того, совместная работа взаимно обогащает знаниями каждого из её участников.
Мы надеемся, что Вас заинтересовал проектный метод, и Вы
станете активными помощниками своим детям в работе над проектами.
Желаем успеха!
Составила: Осканова Н.Э.,
воспитатель
материал составлен на основе интернет ресурса:
rol_semi_v_realizatsii_proektov_v_detskom_sadu_konsultatsiyaproekty_v_dou.docx.
Предварительный просмотр:
Отчет по самообразованию
воспитателя: Оскановой Натальи Эдуардовны
«Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов, родителей и воспитанников, реализации ФГОС ДОУ».
Образование- высшее бакалавр
Педагогический стаж -6 лет
Актуальность темы
Семья и семейное воспитание играет так же одну из главных ролей в процессе воспитания ребенка. Семья, одна из величайших ценностей, созданных человечеством. Родители являются творцами личности ребенка, а ребенок своего рода сосуд, который наполняется знаниями, передающимися ему от родителей. Всю первичную информацию об окружающем мире ребенок познает в семье. Именно в период дошкольного детства ребенок наиболее открыт миру. Он воспринимает добро и зло, пытаясь с помощью взрослых сделать свои выводы и суждения о многих предметах и явлениях, которые его окружают. Отношения между родителями и детьми - решающий момент социализации.
Семья и детский сад связаны общими задачами в воспитании ребенка. Поэтому, здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов: семьи и детского сада.
Цель моей работы: повышение роли семьи в воспитании детей дошкольного возраста, создание необходимых условий для развития доверительных, ответственных отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания. Создать необходимые условия для развития и установления доверительных, ответственных отношений между воспитателем и семьями воспитанников, объединяя их в команду; при развитии потребности делиться друг с другом своими проблемами в развитии детей и совместно находить их решения. Обеспечить целостное развитие личности ребенка.
В процессе самообразования решала следующие задачи:
1. Изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по проблеме.
2. Организовать сотрудничество с родителями в воспитательном процессе .
3. Использовать традиционные и нетрадиционные формы работы с семьями воспитанников в современных условиях.
4. Развить инициативу и творчество у детей и их родителей.
5. Формировать ответственное отношение к здоровью и безопасности жизнедеятельности.
6. Создать в коллективе детей и родителей атмосферу добра, взаимопонимания и доверия.
7. Вовлечь родителей в разнообразные формы деятельности в воспитании детей дошкольного возраста.
Свою систему работы веду по двум направлениям: работа с детьми, работа с родителями.
У меня сложилась своя определенная система в работе с родителями. Семья, по-моему, мнению, первое и главное действующее лицо в воспитании и образовании ребенка. Это позволяет повысить качество детей, так как родители лучше знают возможности своего ребенка и, что называется, кровно заинтересованы в дальнейшем его продвижении.
Ожидаемый результат показал:
Родители стали активными участниками всех дел в группе, надежными помощниками, научились взаимодействовать друг с другом в роли игровых партнеров. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» превратились в активных участником встреч и помощников воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.
Установление доверительно-деловых отношений с родителями, отмечается активное проявление творческих способностей родителей и их активное участие при организации и проведении праздников.
Наблюдается повышение педагогической культуры родителей по вопросам физического развития детей.
Из сравнительного анализа анкет, бесед, результатов тестирования можно увидеть повышение уровня заинтересованности родителей проблемой физического развития и оздоровления детей: увеличилось количество семьей которые соблюдают единый с детским садом режим дня, используют методы закаливания детей рекомендуемые медицинскими работниками в ДОУ и перекликающиеся с методами закаливания детей в группе.
В работе с детьми наблюдается: снижение уровня заболеваемости, повышение уровня формирования у детей двигательных навыков, развитие физических качеств, формирование у детей интереса и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Вывод: Тема по самообразованию, выбранная мной я считаю актуальной на данное время, поскольку основным содержанием работы по теме семья лежит в основе формирования у детей социального опыта воспитания привязанности к близким людям. В результате проделанной работы, использования различных форм и методов общения с родителями повысился уровень психолого – педагогической грамотности, возрос уровень культуры межличностного общения детей. Работа в тесном взаимодействии с родителями дала позитивные результаты я бы хотела в дальнейшем продолжать работу в данном направлении.
Предварительный просмотр:
Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ Детский сад «Солнышко» ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ Оскановой Натальи Эдуардовны Тема: « Проектная деятельность как средство взаимодействия педагога, родителей и воспитанников» Актуальной в настоящее время является проблема взаимодействия детского сада и семьи по повышению воспитательных возможностей родителей, так как семейное воспитание играет особую роль в дошкольный период развития ребенка - именно в этом возрасте происходит первоначальное становление личности. Следовательно, важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет и важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. В связи с выше изложенным, я выбрала следующее направление работы «Проектную деятельность , как средство взаимодействия педагога с родителями в условиях ДОУ». Цель: Установить доверительные отношения педагога и родителей, объединяя их в одну команду, при развитии потребности делиться друг с другом своими проблемами по развитию детей и совместно находить их решения. Задачи : 1. Создание условий для активной деятельности родителей, детей и педагога. 2. Активировать и обогатить игровыми и творческими умениями родителей при совместной деятельности с детьми. 3. Реализовать единый подход к игровой, творческой и двигательной деятельности детей в семье и в детском саду на основе ФГОС. Весь процесс взаимодействия я строила на следующих принципах: *Родители и педагоги являются партнерами в воспитании и обучении детей. *Единое понимание педагогами и родителями целей и задач развития, воспитания и обучения детей. *Помощь, уважение и доверие к ребенку как со стороны педагогов, так и со стороны родителей. *Постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и ДОУ, его промежуточных и конечных результатов. *Принцип единства воспитательных воздействий ДОУ и семьи и его реализация Анализ, проводимой в ДОУ работы с родителями в предшествующий период. Анализ работы с родителями показал, что во взаимодействии имеются существенные недостатки: не всегда умею поставить конкретные задачи и выбрать соответствующие им содержание и методы; содержание мероприятий недостаточно дифференцированно; при выборе форм сотрудничества не учитывала возможности, условия жизни конкретных семей и их интересы. Хотя в последнее время стала чаще использовать в работе с родителями нетрадиционные формы: совместные конкурсы поделок, марафоны творчества. Анализ взаимодействия ДОУ и семьи выявил существенные недостатки в работе: *Содержание родительских собраний, консультаций недостаточно дифференцированно. *При взаимодействии с семьей воспитанника не учитываются возможности и условия конкретных семей, их интересы. *Недостаточное количество родителей вовлечено в работу ДОУ. Таким образом, проведенный мною анализ свидетельствует о необходимости нововведений в сотрудничество с родителями. Необходима разработка и внедрение системы работы для активного включения родителей в жизнь ДОУ. Ориентироваться на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями. Родители и педагоги зачастую испытывают недостаток информации о воспитании ребенка, особенностях его развития вне границ их воздействия. Педагог, как правило, ссылаясь на недостаток времени, скуп на общение с родителями. Но по долгу службы, по уровню подготовленности к воспитательной деятельности именно педагог должен демонстрировать конкретные позитивные способы взаимодействия с родителями. Это, прежде всего ежедневная краткая, но содержательная беседа о том, что было особенно значимо в поведении, деятельности ребенка. Моя задача, как педагога - подметить и рассказать родителям, какие маленькие «росточки» нового появились у их ребенка. Расширить представления родителей о жизни детей в детском саду поможет информационный материал, который помещается на стендах в группе, в вестибюле дошкольного учреждения. Важно только, чтобы этот материал был динамичным, отражал текущие события и нес конкретные знания. В условиях открытого детского сада родители имеют возможность в удобное для них время прийти в группу, понаблюдать, чем занят ребенок, поиграть с детьми и т.д. Педагоги не всегда приветствуют такие свободные, незапланированные «визиты» родителей, ошибочно принимая их за контроль, проверку своей деятельности. Но родители, наблюдая жизнь детского сада «изнутри», начинают понимать объективность многих трудностей (мало игрушек, мало наглядного и дидактического материала и др.), и тогда вместо претензий к педагогу у них возникает желание помочь, принять участие в улучшении условий воспитания в группе. Еще одна линия воздействия на семью - через ребенка. Если жизнь в группе интересная, содержательная, ребенку эмоционально комфортно, он обязательно поделится своими впечатлениями с домочадцами. Итак, можно сделать вывод: отношения дошкольного учреждения с семьей должны быть основаны на сотрудничестве и взаимодействии при условии открытости детского сада как внутрь, так и наружу. Выставки рисунков «Осень золотая» «Пожелание мамочке» «Наши защитники» «На встречу весне» «В гостях у сказки» «Салют! Победа!» Выставки поделок «Осенний калейдоскоп» «Зимушка-зима» «Генеалогическое древо» «Тайны космоса» Проекты «Малая Родина» «Древо» «Покорми птиц» «Неделя добра» «День пасхи» Консультации «Как одеть ребёнка на прогулку осенью» «Профилактика ОРЗ в осенний период» «Упрямство и детские капризы» «Как научить ребёнка собирать игрушки» «Двигательная активность, здоровье и развитие ребёнка» «Воспитание культурно- гигиенических навыков и здоровье ребёнка» «Мой любимый питомец дорожно-транспортного травматизма» «Игры дома и в песочнице» «Природа в жизни вашей семьи» Беседы «Что умеет 4-х летний ребёнок» «Игрушка- обязательный спутник детск» «8 марта» «Подарок маме» Наблюдая во время выставок за родителями, я заметила, что в процессе ознакомления с работами других участников, подолгу рассматривают поделки вместе с детьми, обсуждают разнообразие творческих выдумок. Участие семей в конкурсах рисунков, поделок не только обогащают семейный досуг, но и объединяют детей и родителей в общих делах. Результат совместного творчества детей и родителей способствует развитию эмоций ребенка, вызывает чувство гордости за своих родителей. Заканчивая тему досуговых форм взаимодействия с родителями, хочется поделиться такой формой как акция. К примеру, в ходе акции «Подари ребёнку книгу» родители получили возможность оказать помощь группе. Такая форма работы завоевала успех, родители охотно стали откликаться на разные проблемы не только группы, но и всего учреждения. Все формы взаимодействия с родителями, используемые мною в работе, создают атмосферу доверия и сотрудничества в коллективе взрослых, окружающих ребенка. Хорошо налажено общение между семьей и группой детского сада, что способствует поддержке ребенка, тому, что его жизнь в детском саду полна впечатлениями, любовью и доверием к окружению. Можно сказать, что поставленные в начале цели и задачи в ходе работы решены полностью, результат даже превзошел ожидания. Однако, я не намерена останавливаться на достигнутом: в настоящее время я работаю над проектом «Сотрудничество детского сада и семьи с использованием нетрадиционных форм взаимодействия». Цель проекта – повышение педагогической компетенции родителей. В заключении хотелось бы отметить, что семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького ч Постепенно уходит не понимание, не доверие родителей. Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. Эффективно организованное сотрудничество дает импульс построению взаимодействия с семьей на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребенка, а осознание общих целей, стремление к взаимопониманию. |
Предварительный просмотр:
Презентация «Мой успешный проект»- «Моя малая Родина»
Уважаемые коллеги, я хочу представить вашему вниманию мой успешный проект «Моя малая Родина».
Эпиграфом к моему проекту послужили слова Константина Симонова
Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал.
Актуальность проблемы, к которой направлен проект, заключается в том, что дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспитываются патриотические чувства. У старших дошкольников появляется стремление больше узнать о своем родном крае, об его историческом прошлом.
С целью развития у ребят нравственно-патриотических чувств ставила перед собой несколько задач: развить интерес к истории своей страны, края, села, к событиям прошлых лет, обобщить и систематизировать знания о родном крае, расширить детский кругозор. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков, воспитывать любовь к родным местам, и гордость за свой народ! Исходя из выше сказанного, зародилась идея проекта «Моя малая Родина».
Тип проекта: творческо-исследовательский
Участники проекта: Дети старшей группы.
Родители воспитанников. Воспитатели.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Сроки: 2018-2019 уч. Я начала этот проект в 2018 году в городе , где я жила и работала и закончила проект, в связи с переездом решила реализовать этот проект в село Яр-Сале.
Целью проекта стало создание условий для гражданско-патриотического воспитания дошкольника с использованием регионального компонента
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
• способствовать становлению понятия «малая родина – мой дом»;
• вызвать интерес к познанию истории родного села , города.
• уточнить имеющиеся знания детей о жизни в селе и городе, их особенностях и различиях.
• пробудить уважение к сельским труженикам, интерес к их труду;
• приобщать родителей к активному участию, воспитанию у детей любви к родным местам, проявлению уважения и интереса к труженикам села.
Проект состоял из трёх этапов
1этап: Подготовительный.
На первом этапе я выбирала тему, составление плана
• Выбор темы: постановка проблемы
•Знакомство с достопримечательностей города, села• Рассматривали иллюстрации, фотографии.
проводили беседы с детьми.
Как называется наше село?
Как называется улица, на которой вы живете?
Что больше всего нравится в селе? .
• Подбор литературы и иллюстрации по теме.
• Оформление информационного уголка, фоторепортажи, индивидуальные консультации для родителей.
2этап: Основной
Этот этап проведения мероприятий по проекту.
На слайдах представлены фотографии из некоторых мероприятий по проекту.
Ходили по поселку , на экскурсию с детьми в музей, где нам рассказали, как и чем пользовались люди в старину , знакомились с достопримечательностями села, побывали на празднике села Яр-Сале и приняли в нём участие в зарядке ЗОЖ.
-Несколько мероприятий были направлены на закрепление знаний о природе нашего села, на то что природу нужно охранять и заботиться о ней.
3 этап проекта Заключительный
- Было проведено итоговое занятие по проекту «Моя малая Родина»
- Изготовление с родителями плаката «Геологическое древо моей семьи»
Где каждый ребенок рассказывал о своих предках.
Результатом проекта стало то, что дети могут знать и называть место проживания:
- Дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада, испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье.
- Дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда.
Проведение проект «моя малая Родина», это первая ступенька у ребят нравственно-патриотических чувств А для родителей это обучающая платформа продуктивного взаимодействия с детьми.
Спасибо за внимание.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательно-исследовательская деятельности «Воздух — невидимка»
Конспект по познавательно-исследовательская деятельности «Воздух — невидимка»
МБДОУ детский сад «Солнышко» село Яр-Сале
Средняя группа№1
Воспитатель: Осканова Наталья Эдуардовна
2020 г.
Программное содержание:
- развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;
- расширять знания о воздухе (постоянно нас окружает, не имеет запаха, может двигаться, имеет вес);
-познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха;
- развивать навыки проведения опытов;
- расширять и активизировать словарь детей;
- развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;
- воспитывать аккуратность при работе с водой;
- рассказать о значении воздуха в жизни человека.
Материал: игрушка Незнайка; полиэтиленовые пакеты (по количеству детей); стаканчики с кипяченой водой и трубочки по количеству детей; чеснок; чеснокодавилка; веера по количеству детей; песочные часы; воздушные шары по количеству детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня шла на работу и мне очень захотелось стать ученым. А вы не подскажите кто такие ученые?(ученые изучают науки, изобретают, исследуют итд). А вы хотите что не будь изобрести или исследовать, и стать не надолго ученым? Тогда закрывайте глаза я вас сейчас превращу в ученых .(Эни бени крамс) мы теперь не девочки , мы теперь не мальчики, мы теперь ученые. А вот что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мою загадку:
Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь.
Он невидимый, но все же
Без него мы жить не сможем.
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но не видим он для нас!
Дети: воздух!
Воспитатель: Правильно, это воздух! Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем делать опыты, как настоящие ученые.
Незнайка появляется: Здравствуйте, ребята! А что это вы собираетесь тут делать?
Воспитатель: Мы с ребятами хотим поговорить о воздухе.
Незнайка: О воздухе? А кто его видел, этот воздух? Может, его и нет вовсе? Лично я никогда не видел воздух! А вы, ребята?
Воспитатель: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?
Дети: Нет, не видим.
Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?
Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.
Незнайка: Вот-вот! Невидимый! Значит, его и нет вовсе!
Воспитатель: Погоди, погоди, Незнайка! Я вот тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас!
Незнайка: Ой, все-то вы знаете! А я вам не верю! Вот докажите, что этот самый воздух есть!
Воспитатель: Ребята, давайте докажем Незнайке, что воздух все-таки есть! Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?
Дети: Да.
Опыт№1 С полиэтиленовым пакетом.
Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нем?
Дети: Он пуст.
Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял все место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?
Дети: в нем нет воздуха.
Воспитатель: Смотри, Незнайка!
Вывод: Воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его.
Незнайка: Так, так, так! А интересно внутри людей есть воздух?
Воспитатель: Как вы думаете, ребята. Давайте проверим?
Опыт№2 Воздух в человеке.
Воспитатель: Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?
Дети: Выходят пузырьки.
Воспитатель: Вот видите!
Вывод: Значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.
Незнайка: Понятно. Вы выдыхаете воздух. Значит, он есть внутри вас. Но как он к вам попадает? Через нос?
Воспитатель: Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем, как дышат наши носики. Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его?
Дети: Нет.
Воспитатель: Но мы ведь можем его почувствовать носиком. Я возьму чеснок и раздавлю его.
Незнайка: Ой! Как чесноком запахло! Не хочу этот запах! Лучше я нос закрою и не буду дышать.
Воспитатель: Что ты, Незнайка! Без воздуха ты задохнешься. Всему живому на земле необходим воздух: и людям, и животным, и растениям! Без воздуха они погибнут.
Опыт№3 «Не дышу».
Воспитатель ставит песочные часы, а ребята зажимают нос и стараются не дышать.
Воспитатель: Вот видите, даже не весь песок пересыпался в песочных часах, вы не смогли без воздуха прожить даже одной минуты! Незнайка, если тебе не по нраву запах чеснока, мы тебе поможем. Ребята, хотите устроить ветер?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем устроить ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете?
Дети: в лицо дует ветерок.
Незнайка: Ой, спасибо! Значит, когда воздух движется, получается ветер.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте. А как же получается, что когда пекут пироги, то мы чувствуем запах? Оказывается, воздух движется и доносит эти запахи до наших носиков, хотя сам воздух запаха не имеет.
Пройдемте к следующему столу и узнаем имеет ли воздух вес?
Опыт №4 «Имеет ли воздух вес».
Воспитатель :Предлагаю продолжить наше испытание. Кто не будь почувствовал сколько он весит? Давайте попробуем взвесить воздух? Посмотрите какие замечательные весы у нас в лаборатории , на весах что у на весят?(шарики) Обратите внимание шарики перевешивают друг друга или они уравновешенны ? Давайте попробуем один шарик проткнуть и посмотреть что получится ?Давайте посмотрим на наше весы, Что произошло? Какой можно сделать вывод?
Дети: Шар с воздухом опустился вниз, а лопнувший шар поднялся вверх. Значит шарик с воздухом тяжелее, чем шар без воздуха. Значит воздух имеет вес.
Незнайка: Вот спасибо! Как много я сегодня узнал о воздухе!
- что воздух постоянно нас окружает;
- что способ обнаружения воздуха – «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;
- что воздух есть внутри людей;
- что без воздуха невозможна жизнь;
- что воздух не имеет запаха, но может передавать запах;
- что ветер – движение воздуха;
- воздух имеет вес, его можно взвесить на весах.
Воспитатель: Незнайка, куда ты исчез? Что ты там делаешь?
Незнайка: Я тут (дует). Я запираю воздух в красивые нарядные шарики. Я хочу подарить эти шарики всем ребятам, которые помогли мне понять, что такое воздух. Спасибо, ребята! Пойду теперь расскажу своим друзьям все, что узнал сегодня. До свидания!
Воспитатель: И нам, ребята, пора сказать до свидания. Скорей оденемся и пойдем на улицу – дышать свежим воздухом!
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов, посвященный Победе в Великой Отечественной войне
Мастер-класс для педагогов, посвященный Победе в Великой Отечественной войне
Мастер - класс "Танк Победы!"
Цель: Сплочение коллектива. Освоение приёмов конструирования посредством изготовления поделки из бросового материала.
Задачи:
Образовательная: Обобщить материал по теме «День Победы», активизировать словарь; учить создавать несложные композиции, видеть образ в геометрических телах; использовать различные приемы в процессе конструктивной деятельности.
Воспитательная: Воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов вызывающих сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к родине. Воспитывать умение руководствоваться словесными инструкциями; аккуратность при работе; интерес к конструированию.
Развивающая: Развитие мелкой моторики, развитие наглядно-образное и наглядно-действенное мышление; способствовать развитию внимания.
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие коллеги! Рада приветствовать вас на мастер – классе, а какому празднику он посвящен, вы сейчас отгадаете сами.
Воспитатель: Труден был путь к Победе,
Жесток был смертельный бой,
Но просчитались фашисты,
Не сломлен народ войной!
Как с ревом рвались танки в бой,
Свистели снаряды, ракеты,
Пугали расправой мирных людей -
Нельзя нам вовек позабыть об этом.
- Кто знает, о каком празднике идет речь? (ответы)
Как мы знаем, 9 мая, в детских садах и школах проходят выставки ко Дню Победы. Любой праздник - это новая возможность придумать что-то и совместно с детьми поработать над новой поделкой или рисунком.
Так как приближается юбилейная дата 75-летия со дня окончания Великой отечественной войны.1941-1945г
Я решила провести мастер класс «Танк победы» Этот мастер класс является одним из тем моего проекта по взаимодействию с родителями.
Вашему вниманию хочу представить танк Победы. С изготовлением, которого с легкостью справятся и малыши и взрослые.
А сейчас посмотрите под свой стул, кому попадется картинка танк, тот выходит на мой мастер класс.
Для нашего танка нам понадобятся:
- спичечный коробок
- коктейльная трубочка
- цветная бумага зеленого и красного цвета
- клей ПВА (клеевой пистолет)
- ножницы
- гофрированный картон
- салфетки
- зубочистка или шпажка.
Уважаемые коллеги, из чего состоит танк? (гусеницы, башня, дуло, броневой корпус).
Изготовление нашего танка предлагаю начать с изготовления башни и гусениц. Перед вами лежат 2 полоски гофрированного картона (1 см). Одну полоску начинаем плотно скручивать, формируя при этом башню. Кончик гофрированного картона приклеиваем при помощи клея.
Вторую полоску нужно разрезать вдоль на 2 равные части, это будут будущие гусеницы танка. От узкой полоски отсчитываем 11-12 зубчиков и начинаем складывать. Конец гофрированного картона фиксируем при помощи клея. Тоже проделываем со второй узкой полоской. Гусеницы готовы.
Украсим броневой корпус танка цветной бумагой зеленого цвета.
Из цветной бумаги красного цвета вырезаем флаг и фиксируем его при помощи клея к зубочистке.
Воспитатель: Полученную башню при помощи клея приклеиваем к верхней части броневого корпуса. Гусеницы приклеиваем по бокам корпуса.
Коктейльная трубочка послужит нам дулом танка. Приклеиваем ее к башне танка при помощи клеевого пистолета. (клей наносим на башню)Последний штрих, установка флага. Наш танк Победы готов!
Вывод: Данная совместная деятельность ведет к сплочению взаимодействия педагога с родителями и детьми. Вы так же можете применить такую форму работы с родителями.
с. Яр-Сале Осканова Н.Э.