Родительское собрание ."Защита прав и достоинства маленького ребенка в семье" 04.04.2019г.

Кислякова Татьяна Васильевна

Одним из важнейших направлений сотрудничества детского сада и родителей является предупреждение нарушений прав ребенка в семье. Очень часто в СМИ извещают об очередном факте нарушения прав ребенка в семье или образовательном учреждении.Причина эта не в отсутствии законов, а в недостаточном использовании правовой базы, в правоприменении. Многим взрослым трудно понять и принять,что ребенок равноправный с ним человек, имеющий право, и его права, как и права любого человека нужно знать, уважать и не нарушать.Задачи педагогов- вести правовое просвещение родителей, выявить группу семей риска, в которых возможно или реально происходит нарушение прав ребенка.Семья-группа живущих вместе родственников, сплоченных общими интересами. То, что несет в себе семья, невозможно заменить ничем.Истинные духовные ценности человека, возможно, сохранить только в семье, а передать их, только через детей. Дошкольное детство-ое уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В то же время это период , в течении которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых- родителей и педагогов. У ребенка, обделенного заботой и вниманием, нет второй возможности для нормального роста и развития, поэтому проблеме охраны детства нужно уделять первостепенное внимание. Проблема эта  условно рассматривается в двух направлениях: в социально-правовом и психолого- педагогическом.

 

Нормативные основы защиты прав детства.

-Декларация прав ребенка

-Конвенция ООН о правах ребенка

Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей.

 

Декларация прав ребенка является первым международным документом. В 10 принципах, изложенных в Декларации, провозглашаются права детей: на имя,гражданство, любовь,понимание, материальное обеспечение,социальную защиту и предоставление возможности получать образование, развиваться физически, нравственно и духовно в условиях свободы и достоинства.На основе Декларации прав ребенка был разработан международный документ-

Конвенция о правах ребенка.

Конвенция признает за каждым ребенком независимо от расы,цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального. этнического социального происхождения- юридическое право:

-на воспитание;

-на развитие;

-на защиту;

-на активное участие в жизни общества.

Для создания и развития механизма реализации прав ребенкана защиту, декларированных в Конвенции и гарантированных Конституцией РФ, Принят целый ряд законодательных актов:

Семейный Кодекс РФ-документ, регулирующий правовые вопросы семейных отношений на основе действующей Конституции РФ и нового гражданского законадательства.

Закон "Об образовании" утверждаетправо детей, обучающихся во всех образовательных учреждениях, на "уважение их человеческого достоинства"

В помощь семье  и воспитанию детей дошкольного возраста, охране и укреплении их здоровья, развитию индивидуальных особенностей действует сеть дошкольных образовательных учреждений.

Устав ДОУ- нормативный документ, в котором представлены права и обязанности всех участников образовательного процесса: детей, педагогов, родителе

Конвенция о правах ребенка- правовой документ высокого международного стандарта и большого педагогического значения. Она правозглашает ребенка полноценной и полноправной личностью.

Реализация прав ребенка включает:

-защиту его от всех форм жестокого обращения

-права на охрану жизни и здоровья

-защиту его права на образование.

 

Право ребенка на жизнь и здоровье.

В России принят ряд нормативно- правовых документов, направленных на охрану здоровья детей.

 

Право ребенка на образование.

Определяют право ребенка посещать образовательное учреждение, призванное обеспечивать подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе.

 

                 Памятка для родителей по защите прав и достоинства ребенка.

 

1. Принимайте  ребенка таким, как он есть, и любить его. 

2. Обнимать ребенка не менее четырех, а лучше по восемь раз в день.

3.Верить в лучшее, что есть в ребенке, и всегда поддерживать его.

4. Наказание не должно вредить здоровью- ни физическому, ни психическому.

5. Если сомневаетесь,наказывать или нет-не наказывайте

6. Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого.

7. Если ребенку трудно, и он готов принять Вашу помощь, обязательно помогите ему.