ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА - 2022

Панкратова Ольга Владимировна

Эссе на тему: «Детский сад без границ»

 

 Панкратова Ольга Владимировна,

Воспитатель ВКК

МАДОУ детский сад № 364

                                                           

                                «Мы лишаем детей будущего, если       

продолжаем учить сегодня так,

как учили этому вчера».

 Д. Дьюи

 

 

      Какой он - современный детский сад? Что он может предложить детям в век, когда правит техника и информационные технологии? Каким должен быть воспитатель, чтобы реализовать все потребности нового поколения?

         Заглядывая в будущее, окунёмся в прошлое и вспомним, с чего всё начиналось.

      В далёком 1837 году мир получил простое, но весьма ёмкое словосочетание, которое и по сей день применяется - «детский сад». Немецкий педагог Фридрих Вильгельм Август Фребель создал учреждение для игр и занятий детей младшего возраста. Название «Детский сад» он придумал из соображений, что дети - «цветы жизни», требующие умелого и тщательного ухода, и выращивать их должны садовницы.

     Я согласна с его видением полностью. Какие разные приходят к нам в детский сад дети: одни скромные как незабудки, другие яркие как хризантемы, третьи открытые как ромашки. А задача воспитателя бережно и с учётом всех особенностей вырастить «цветочек», не навредить, сохранить его особенность, укрепить веру в свою индивидуальность и научить жить дружно с другими цветами на «клумбе» жизни.

       Современный мир предъявляет всё больше требований к образованию. Попадая в детский сад, ребёнок делает первые шаги в этом направлении.

       Каким станет этот путь?

       Увлекательным и многогранным.

       Наполненным новыми знаниями и опытом.

       Комфортным и развивающим разные сферы знаний.

       Это зависит от умения педагога помогать и быть, если понадобится, примером для каждого ребёнка.

      Мой педагогический принцип заключается в том, чтобы создать благоприятные условия для каждого воспитанника и стать проводником в мир непознанного и интересного. Выстроить дружеские и доверительные отношения с каждым ребёнком, направлять в сторону развития, движения вперёд. Чтобы осуществить всё это, воспитателю необходимо идти в ногу со временем и постоянно совершенствоваться и обновлять свои знания и умения.

      Научно-технический прогресс уверенно вошёл и в детский сад. И мне, как педагогу, легко в работе с современным ребёнком. Желание познавать и исследовать заложено в детях с рождения, а технические средства и современные технологии позволяют реализовать задуманное: проекты, занятия, игры. Дети с интересом осваивают новое, учатся мыслить, изобретать, расширять границы привычного и взаимодействовать друг с другом.

      Хочу отметить, что в современном мире, где много места занимают гаджеты и технические новинки, особенно важно развивать в детях творческое начало, фантазию и воображение. В работе с детьми я уделяю большое внимание развитию художественно-творческих способностей в процессе коллективной деятельности, используя нетрадиционные приёмы и методы. Вместе с детьми я участвую в выставках творческих работ воспитанников. Это приносит радость, душевное равновесие и развивает мышление.

       Приводя ребёнка в детский сад, каждый родитель готов к сотрудничеству. Моя роль как воспитателя найти грамотный подход не только к ребёнку, но и к родителю. Это сложная и важная часть нашей деятельности. Успешное взаимодействие с родителями я вижу, как диалог, который строится на основе показа достижений ребёнка, его положительных качеств, способностей.

     Положительные эмоции в работе с родителями настраивают их на активное участие в педагогическом процессе. А использование разнообразных методов и форм взаимодействия с родителями (мастер-классы, экскурсии, гостиные) приводит к доброжелательным и доверительным отношениям. Именно участие в таких мероприятиях, даёт возможность родителю увидеть своего ребёнка в живом общении со сверстниками, сближает и дарит радость от совместной деятельности.

     В завершение хочется подчеркнуть, что даже в нестабильной ситуации в мире, детский сад не оставляет своих воспитанников и родителей. Используя онлайн-формат, воспитатель безопасно и с пользой проводит занятия, работу с родителями. Как бы ни менялся мир, профессия воспитателя будет присутствовать, и каждый её представитель сможет дарить любовь, радость и знания детям!

 

Видео визитка

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе на тему: «Детский сад без границ»

Панкратова Ольга Владимировна,

Воспитатель ВКК

МАДОУ детский сад № 364

                                                             «Мы лишаем детей будущего, если         продолжаем учить сегодня так,

как учили этому вчера».

 Д. Дьюи

 

Какой он - современный детский сад? Что он может предложить детям в век, когда правит техника и информационные технологии? Каким должен быть воспитатель, чтобы реализовать все потребности нового поколения?

Заглядывая в будущее, окунёмся в прошлое и вспомним, с чего всё начиналось.

В далёком 1837 году мир получил простое, но весьма ёмкое словосочетание, которое и по сей день применяется - «детский сад». Немецкий педагог Фридрих Вильгельм Август Фребель создал учреждение для игр и занятий детей младшего возраста. Название «Детский сад» он придумал из соображений, что дети - «цветы жизни», требующие умелого и тщательного ухода, и выращивать их должны садовницы.

Я согласна с его видением полностью. Какие разные приходят к нам в детский сад дети: одни скромные как незабудки, другие яркие как хризантемы, третьи открытые как ромашки. А задача воспитателя бережно и с учётом всех особенностей вырастить «цветочек», не навредить, сохранить его особенность, укрепить веру в свою индивидуальность и научить жить дружно с другими цветами на «клумбе» жизни.

Современный мир предъявляет всё больше требований к образованию. Попадая в детский сад, ребёнок делает первые шаги в этом направлении.

Каким станет этот путь?

Увлекательным и многогранным.

Наполненным новыми знаниями и опытом.

Комфортным и развивающим разные сферы знаний.

Это зависит от умения педагога помогать и быть, если понадобится, примером для каждого ребёнка.

Мой педагогический принцип заключается в том, чтобы создать благоприятные условия для каждого воспитанника и стать проводником в мир непознанного и интересного. Выстроить дружеские и доверительные отношения с каждым ребёнком, направлять в сторону развития, движения вперёд. Чтобы осуществить всё это, воспитателю необходимо идти в ногу со временем и постоянно совершенствоваться и обновлять свои знания и умения.

Научно-технический прогресс уверенно вошёл и в детский сад. И мне, как педагогу, легко в работе с современным ребёнком. Желание познавать и исследовать заложено в детях с рождения, а технические средства и современные технологии позволяют реализовать задуманное: проекты, занятия, игры. Дети с интересом осваивают новое, учатся мыслить, изобретать, расширять границы привычного и взаимодействовать друг с другом.

Хочу отметить, что в современном мире, где много места занимают гаджеты и технические новинки, особенно важно развивать в детях творческое начало, фантазию и воображение. В работе с детьми я уделяю большое внимание развитию художественно-творческих способностей в процессе коллективной деятельности, используя нетрадиционные приёмы и методы. Вместе с детьми я участвую в выставках творческих работ воспитанников. Это приносит радость, душевное равновесие и развивает мышление.

Приводя ребёнка в детский сад, каждый родитель готов к сотрудничеству. Моя роль как воспитателя найти грамотный подход не только к ребёнку, но и к родителю. Это сложная и важная часть нашей деятельности. Успешное взаимодействие с родителями я вижу, как диалог, который строится на основе показа достижений ребёнка, его положительных качеств, способностей.

Положительные эмоции в работе с родителями настраивают их на активное участие в педагогическом процессе. А использование разнообразных методов и форм взаимодействия с родителями (мастер-классы, экскурсии, гостиные) приводит к доброжелательным и доверительным отношениям. Именно участие в таких мероприятиях, даёт возможность родителю увидеть своего ребёнка в живом общении со сверстниками, сближает и дарит радость от совместной деятельности.

В завершение хочется подчеркнуть, что даже в нестабильной ситуации в мире, детский сад не оставляет своих воспитанников и родителей. Используя онлайн-формат, воспитатель безопасно и с пользой проводит занятия, работу с родителями. Как бы ни менялся мир, профессия воспитателя будет присутствовать, и каждый её представитель сможет дарить любовь, радость и знания детям!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 364

Г. ЕКАТЕРИНБУРГ 620100 УЛ. ТВЕРИТИНА, 6 ТЕЛ. 254 81 43

E-mail mdou364@list.ru  сайт http://364.tvoysadik.ru/

Городской конкурс

«Воспитатель года-2022»

Конспект образовательной деятельности

на тему:

«Путешествие в страну

правил дорожного движения»

(подготовительная группа)

Разработала:

Панкратова

Ольга Владимировна,

воспитатель ВКК

г.Екатеринбург, 2022

Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Цель: Формировать у старших дошкольников знания о правилах дорожного движения и учить применять их в различных ситуациях.

Задачи:

Познавательное развитие:

- расширять знания детей о правилах дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;

Речевое развитие:

- развивать связную речь детей, умение задавать вопросы и отвечать на них, активизировать словарь детей по данной теме;

- развивать логическое мышление; интерес детей в процессе образовательной деятельности; зрительное внимание и восприятие.

Социально - коммуникативное развитие:

- совершенствовать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать вместе над выполнением задания.

Художественно - эстетическое развитие:

- создать условия для развития творческих способностей детей.

Ожидаемые результаты:

- знать алгоритм перехода дороги «остановись - посмотри - перейди»;

- уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик), а также дорожные знаки;

- знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам, сформированные знания о дорожных знаках;

- соблюдать правила культурного поведения на улице и в транспорте, умение предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.

Методы и приёмы:

Наглядные - демонстрация, использование ИКТ;

Словесные - объяснение, беседа.

Практические и игровые - упражнение, игровые методы, художественное слово,  моделирование.

Оборудование и материалы: автобус (модуль), ноутбук, проектор, экран, диск с видеороликами, столы, стулья; презентация (остановки), карточки с ответами, карточки с дорожными знаками, листы А3, клей, вырезанные детали, медали.

Ход:

(Дети заходят в зал)

Воспитатель: Здравствуйте дети! Меня зовут Ольга Владимировна. И сегодня я проведу с вами занятие, на котором мы отправимся в путешествие в страну «Правил дорожного движения». А путешествовать мы будем на автобусе.

Слайд № 1: картинка маршрута

Воспитатель: На каждой остановке нашего маршрута, вы будете выполнять различные задания по правилам дорожного движения. Я предлагаю вам занять свои места в автобусе.

(Дети садятся в автобус)

Воспитатель: Готовы отравиться в путь? Поехали! А в пути посмотрим видеоролик о правильном поведении в транспорте.

Видеоролик № 1 «В автомобиле»

Воспитатель: Вот и первая остановка «Знайки»

Слайд № 2: картинка - «Знайки» (карточки)

(Дети выходят из автобуса)

Воспитатель: Я буду задавать вам вопросы. И кто знает ответ, должен поднять руку.

Вопросы:

1) Как называется человек, который ходит по тротуару? (пешеход)

2) Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

3) Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)

4) Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (авария)

5) Какой цвет светофора обозначает «приготовиться»? (жёлтый)

6) На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру)

7) Как можно правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора? (подземный переход)

8) Можно ли детям выезжать на велосипеде на проезжую часть? Почему? (могут попасть под машину, создать аварийную ситуацию)

Воспитатель: Молодцы! И мы снова отравляемся в путь. Занимайте места в автобусе. И мы снова посмотрим видеоролик о том, где детям можно кататься на велосипеде.

(Дети садятся в автобус)

Видеоролик № 2 «Велосипед»

Воспитатель: Следующая остановка «Дорожные знаки»

Слайд № 3: картинка - «Дорожные знаки»

Воспитатель: Знаки важные дорожные -

Компас взрослых и ребят.

Дети! Будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно!

Выполняйте непременно

Все, что знаки говорят!

Воспитатель: Я предлагаю вам пройти к столу, где лежат карточки с дорожными знаками. Вам нужно разделить эти знаки на две группы: которые существуют - на один стол, которые выдуманные - на другой стол.

Воспитатель: Давайте проверим, как вы справились с заданием.

(Воспитатель показывает карточку со знаком, а дети объясняют: существует такой знак и что он обозначает)

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам подвигаться. Вставайте свободно друг от друга. Слушаем и повторяем движения.

Физкультминутка «Мы шофёры»

Воспитатель:

Едем, едем на машине (движение руля)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, выпрямить)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли (дворники)

Вправо, влево чистота!

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шофёры хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Воспитатель: Молодцы! И мы снова отравляемся в путь. Занимайте места в автобусе. В дороге посмотрим видеоролик о правильном поведении на проезжей часть.

(Дети садятся в автобус)

Видеоролик № 3 «Правила поведения на проезжей части»

Воспитатель: Следующая остановка «Перекресток»

Слайд № 4: картинка - «Перекресток»

Воспитатель: Ребята, вы скоро пойдёте в школу и многим из вас предстоит самостоятельно переходить через дорогу. Для это, вы должны знать безопасный маршрут от дома до школы и уметь применять правила дорожного движения.

Воспитатель: Я вам предлагаю разделиться на 2 команды и подойти к столам, на которых приготовлены листы с отмеченным перекрёстком. Вам нужно, используя детали (машинки, пешеходы, светофоры, дорожные знаки, дома и т.д.) и клей, составить свой перекрёсток.

(Дети самостоятельно выполняют задание. Затем команды комментируют работы другой команды)

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Со всеми заданиями справились, поиграли, закрепили свои знания. И теперь пора нам возвращаться домой, в наш детский сад, наше путешествие закончилось. А в дороге посмотрим видеоролик «Путь в школу». 

Видеоролик № 4 «Путь в школу»

Воспитатель: Остановка «Детский сад». Выходите из автобуса.

(Дети выходят из автобуса)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в страну «Правил дорожного движения». В этой стране мы встретились с самыми надежными нашими друзьями - Светофором, правилами и знаками дорожного движения. Вы показали себя грамотными, знающими пешеходами.

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- По какой стране мы сегодня путешествовали? 

- Что вам запомнилось и понравилось больше всего?

- Для чего пешеходы должны знать правила дорожного движения?

- Какие задания вам показались трудными? (Краткий опрос по занятию).

Воспитатель: Мне понравилось с вами путешествовать. И я хочу вам на память подарить медальки «Знатоки правил дорожного движения».

(Воспитатель вручает детям медальки)

Воспитатель:

И хочется еще раз напомнить вам, ребята: 

Все время будьте внимательными,

И помните наперед:

Свои имеют правила,

Шофер и пешеход.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

D:\Desktop\png-transparent-stick-figure-road-sign-traffic-sign-one-way-street-ban-street-sign-traffic-red-funny-bar.png

D:\Desktop\15062373.jpg

D:\Desktop\5bcac9as-960.jpg

D:\Desktop\img14.jpg

D:\Desktop\kisspng-traffic-sign-regulatory-sign-warning-sign-road-traffic-signs-5ad5c69f09eaa5.7636186615239594550406.jpg

D:\Desktop\aba6c1862bec116e2ef25254dd5e2df2.jpg

D:\Desktop\warnschild-1085950_1280.png